В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
На VII межрегиональном фестивале народной культуры «Фролищенские гостебы» наши кружевницы получили диплом за участие. Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Сколок закрепляют на подушке – валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
Первые работы производились в Италии а именно, в Генуе, откуда они быстро распространились по всей стране, а вскоре появились в Испании, Германии, Швейцарии. Позднее плетением кружев стали заниматься славянские народы. Впервые о русских кружевах упоминается в Ипатьевской летописи, где они названы золотыми. Именно от второй половины XVII столетия дошли до нас многочисленные памятники плетеного кружева, его изображения на портретах. Выплеталось оно из золотой и серебряной нити. В сочетании с золотым шитьем парчой, драгоценными камнями кружево использовалось в дворцовом и церковном обиходе, в быту русских бояр, дворян, купечества. В этот период в нем ценили не столько искусную работу сколько сам материал. Кружева даже продавали на вес. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы.
Появляются первые крепостные мануфактуры. С отменой в 1861 году крепостного права, в семнадцати губерниях складываются центры кружевоплетения. В Петербурге была открыта Мариинская практическая школа кружевниц, где обучались наиболее способные мастерицы из разных губерний. Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России.
Самобытность и неповторимость региональных техник плетения будет отражена на кружевном панно размером два на три метра. Когда понимаем, что будет делать каждый регион. Мы для себя сложили некую картинку». После того, как все детали будут готовы, их пришлют в Вологодскую область. Здесь всё соберут воедино.
И готовую работу представят в конце марта на выставке «Россия» в Москве.
Заметив ее усидчивость, увлеченность рукоделием, хозяйка принесла большую книгу. Хочу, сказала, передать в доб-рые руки. С той поры и увлек-лась рукодельница ажурной вязкой, а книгу чешского автора 1962 года издания хранит. Сейчас научиться вязанию не проблема, было бы желание. У Валентины много книг, журналов, освоила компьютер. Кстати, с помощью Интернета «побывала» в разных архивах, разыскивая сведения о своих предках... Она не считает возраст помехой для начинаний.
Недавно получила удостоверение водителя автомобиля и теперь самостоятельно ездит на дачу на своей машине. Чапа встречает хозяйку у порога квартиры заливистым лаем. Персидская кошка вытягивается на коврике для «причесона». После домашних хлопот Валентина, включив телевизор, берет в руки начатое вязание… Подобно зимнему узору на окне, воздушное кружево из сотен, тысяч петель завораживает взгляд.
Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское.
Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить.
Кружевница – бердюжская мастерица
Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Кружевницы работают в ускоренном режиме. Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий.
Новости Балахны, области, страны и мира
Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Этому мастерству ее в молодости научила соседка по общежитию, в котором Нина жила, работая на стройке в Московской области. Сейчас в доме яковлевской рукодельницы хранятся десятки работ. Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки.
Нина Николаевна не любит повторяться.
Мама её за ручку в мастерскую привела и сказала: «Нину отдам в портнихи. Пятёрку-то себе она на жизнь всегда заработает! Нет, не по материнской линии. Мама-то совсем шить не умела, а отец, хоть и работал счетоводом, вечерами шубы шил, несмотря на то, что кустарничество в те годы запрещали. Потому что и его отец был «шубняк», и дед, и прадед тоже. Вскоре война началась. И первыми вещами, которые научилась шить начинающая портниха, стали солдатские и офицерские телогрейки.
На фабрику маленькой, худенькой от природы Ниночке приходилось за три километра ходить. Вставала до рассвета и возвращалась за полночь. По двенадцать часов работали. Идти лесом было очень страшно! Случалось, и через трупы, лежавшие на дороге, приходилось перешагивать — от голоду много людей умирало. Мой дом всегда был открыт для всех. Каждый день приходили соседи с просьбами что-то подшить, ушить, скроить. Никому не отказывала.
И ни с кого денег за это или совсем не брала, или самую малость — материнский наказ помнила, что она нам с сёстрами говорила: «Девчонки! Возьмите с людей подешевле — от своих рук убытка не бывает! А ещё довелось Ниночке курсы «Готов к санитарной обороне» закончить и по противоздушной и химической обороне, и курсы регулировщиков.
Воротники, кружева и салфетки. В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Её техника плетения на коклюшках - одна из самых сложных в рукоделии. И самых редких. Обучают которой только в Вологде. И когда я подросла, стал вопрос - куда идти?
Мама, видимо, завела разговор с одной женщиной-кружевницей. И она сказала: "о, если любит рисовать, то пусть туда поступает". Я поехала. И в один день поступила", - рассказывает Нина Армякова, кружевница. В Братске полученная профессия кружевницы оказалась не востребована.
Дизайнерский подход «Цель проекта — переосмыслить захожское кружево, которое имеет большую историю, но, к сожалению, потеряло свою актуальность. С помощью коллекции я показала сочетание разных цветов, форм, текстур с элементами кружева. Ведь ключевая проблема в том, что оно самодостаточно, и важно, чтобы дополнительные материалы в изделии не «спорили» с кружевом», — пояснила «Петербургскому дневнику» дизайнер и стилист Варвара Терехова, создавшая коллекцию современных украшений с элементами захожского кружева.
Ей удалось создать выставочные образцы, или прототипы, которые показывают, что кружево может быть современным и популярным сегодня для людей всех возрастов и с разными вкусовыми предпочтениями. В дальнейшем эти идеи будут использоваться как макет и совершенствоваться путем изменения моделей, цветовой палитры и применяемых материалов. В течение двух месяцев Софья Владыкина, руководитель мастерской «Славутница», создавала вторую коллекцию из десяти захожских изделий: украшений-чокеров на бархатной ленте с кружевными элементами и полудрагоценными камнями по центру, украшений на металлической основе — браслетов, кулонов, серег, брошей и лент-твиллей, украшенных кружевом и расшитых перламутром и жемчугом. Ленты напоминают традиционные накосники — украшения девичьей косы. Все изделия включают кружевные элементы, созданные киришскими мастерицами в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Планируются мастер-классы по созданию мелкосерийных партий по образцам Софьи.
Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»
Десять — это немного. У Или Сергеевны сейчас в работе 28... Но те, кто много лет плетет, булавки по точечкам ставят уже с закрытыми глазами, иногда даже одной левой... Отполированные женскими руками деревяшки, утыканный оксидированными чтобы не ржавели булавками графический рисунок — сколок, без которого не сплести даже маленькую салфетку, и четыре основных элемента, как семь нот в музыкальной грамоте, необходимых для изготовления кружева. Самый простой — плетешок, самый сложный — насновка считалось, освоит ее девушка — станет кружевницей , полотнянка и сетка. Точно так же триста лет назад плели замысловатые узоры для господских одеяний крепостные крестьянки — модой на кружева Россия обязана Петру Первому. В начале прошлого века коклюшки на Вологодчине были едва ли не в каждой избе. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает. Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться. Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии...
Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина.
Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам.
Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков.
Неземная красота сведет с ума, Будто бы плела сама зима… Л. Юдников Совсем недавно появился у нас в музее замечательный экспонат — приспособление для плетения кружев дар жительницы города Валентины Павловны Мининой. К нему прилагается репринтное издание энциклопедии «Курс женских рукоделий», изданной в Санкт-Петербурге в 1902 году. В ней дается описание данного приспособления и техника плетения ручного кружева. А занятие это, прямо скажем, вовсе непростое. Зато красота какая! И вспомнились салфетки и платки кружевные из бабушкиного сундука. И захотелось выставить этот удивительный экспонат в витрину для всеобщего обозрения, да еще и разобраться, что же скрывается за красивым словом «кружевоплетение». Немного истории Начало плетения кружева относится к XVI столетию. Первые работы производились в Италии а именно, в Генуе, откуда они быстро распространились по всей стране, а вскоре появились в Испании, Германии, Швейцарии. Позднее плетением кружев стали заниматься славянские народы. Впервые о русских кружевах упоминается в Ипатьевской летописи, где они названы золотыми. Именно от второй половины XVII столетия дошли до нас многочисленные памятники плетеного кружева, его изображения на портретах.
Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева. После завершения фестиваля панно будет отправлено в музей и станет одним из его экспонатов.
Именно поэтому на занятиях всегда царит дружеская атмосфера увлеченности и интереса. Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах. В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации. А во Всероссийском конкурсе «Кудесница-вилюшка» и руководитель «Кружевницы», и ее ученица Хохрина Дарья заняли первые места каждая в своей номинации. Результаты краснотурьинских кружевниц. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам — новых побед! Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими. Просмотрите доску «Кружевница-мастерица» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 185 человек. Руководитель районного музея , которая и вела это мероприятие, пожелала мастерице дальнейших творческих успехов и успешной реализации своих изделий. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом.