ФОТО: кадр из фильма «Кин-дза-дза», Реж. Я впервые смотрела фильм "Кин-дза-дза!" в кинотеатре сразу после начала его проката. Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Фильм-антиутопия «Кин-дза-дза» – не фантастика или сказка, это кино о нас с вами, это кинопритча о том, что делает человека человеком.
Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
это советский фильм Георгия Данелии, совместивший в себе антиутопию и трагифарс. Фильм "Кин-дза-дза! "то, что многие не понимали во время его запуска в 1986 году, сегодня они склонны называть шедевром социального киберпанка. Мнение о жанре фильма «Кин-дза-дза». То, что двое героев фильма перемещаются с Земли на планету Плюк, позволило западным зрителям очень необоснованно причислить комедию к научной фантастике. Но основной смысл и сюжет фильма в том, как может себя повести порядочный, искренний и в целом доброжелательный человек в диком обществе, где царят обман и жестокость, жизнь обесценена, и даже "думать правду" опасно. 28 июля фильм «Кин-дза-дза!» выйдет на большие экраны страны.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
("Кин-Дза-Дза" источник). Смотришь фильм, переживаешь за главных героев и от бессилия перед происходящей несправедливостью злишься и только сжимаешь кулаки, а сделать ничего не можешь. Кин-дза-дза и дивный новый мир — пост пикабушника VinnyGambini. Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле». Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. 2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями.
«Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?
«Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. 28 июля фильм «Кин-дза-дза!» выйдет на большие экраны страны. Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. 2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями. Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно.
Кин-дза-дза! : смысл фильма
«Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм.
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Смысл фильма «Кин-дза-дза!» понятен далеко не сразу и далеко не всем. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. И опять "Кин-Дза-Дза!" оказывается гадским пророчеством. Nov. 30th, 2021 at 12:55 AM. Но основной смысл и сюжет фильма в том, как может себя повести порядочный, искренний и в целом доброжелательный человек в диком обществе, где царят обман и жестокость, жизнь обесценена, и даже "думать правду" опасно.
«Кин-дза-дза»
Данелия в этой роли не видел больше никого, поэтому вообще убрал этот эпизод из сценария. На фоне газетных публикаций о К. Когда уже шли съемки фильма, на смену Брежневу пришел Черненко, и все газеты запестрели его инициалами: К. Чтобы никто не усмотрел политически неблагонадежных намеков в безобидном «ку», слово уж было хотели заменить на другое, но тут Черненко скончался, и все оставили без изменений. Данелия на съемках фильма Фото: mtdata. Когда съемки подходили к концу, в стране развернули антиалкогольную кампанию, и пришлось срочно искать чаче «благопристойную» замену. Многие просто не поняли картину, хотя слово «ку» среди молодежи стало очень популярным. Другой фильм этого режиссера пользовалась куда большей популярностью: как снималась советская комедия «Мимино». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств.
Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» — майки и кальсоны. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли.
В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название — «Кин-дза-дза», родившееся случайно. Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов.
Название осталось…». Брондуков так и не сыграл в этом фильме Фото: kinopoisk. Но когда начались съемки трагикомедии, Брондуков слег с инсультом.
Однако со временем выясняются, что жители Альфы убивают жителей Плюка и делают из них кактусы. Именно этим Данелия разрушает утопию, которую сам же и построил, и говорит о невозможности идеального общества. В своих суждениях Данелия тотально пессимистичен.
Об этом свидетельствует то, что в галактике Кин Дза Дза нет недовольных или тех, кто планирует устроить переворот, ведь всех все устраивают.
Можно ходить с кодом, но, при этом быть фактически больным. Зайти в театр с температурой, чихать на всех, но предьявить код. Также и камеры на дорогах: якобы для нашей безопасности. Для бабла в чей то карманнище. Двара раза кю! Николай Кудрин Имхо, главную мысль фильма высказал Скрипач: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»?
Я говорил — Скрипач не нужен, вот результат. С довольным смехом. А ты говоришь — цаппу! Сцена делится на две параллельно идущих части: Гедеван играет в шахматы с Би; дядя Вова ремонтирует пепелац. Начнём с шахмат. Надо отдать должное Гедевану: он быстро понял как использовать телепатию артистов против них же самих. Эдакое интеллектуальное айкидо. Молодец Гедеван, сразу видно - шахматист, стратег. А вот потребовать свой выигрыш он так и не смог - психологически аборигены оказались сильнее: используя нехитрый манипуляционный приём, они обвинили Скрипача в меркантильности, а тот не смог противостоять давлению. В то же время, посмотрите как блестяще Уэф парирует обвинение Гедевана в нечестной игре за счёт его мозгов - довод абсолютно нелогичный, но оказался непробиваемым "если бы у тебя мозги были...
Мастерская манипуляция - давление на слабые точки оппонента, но не в логической позиции, а в его характере. Учитесь, манипуляторы! Теперь перейдём к ремонту пепелаца: дядя Вова, как уже говорилось выше, мастер на все руки. Он и инопланетный корабль починить может. Однако, Уэф лезет со своими советами. Дядя Вова раздражённо говорит "делай сам! Зачем такие рукава? Вот она кастовая модель общества, доведенная до абсолюта. Еще тут уместно вспомнить " красненьких и зелёненьких " Эрнста Неизвестного из цикла "Лик-лицо-личина".
Кстати, поразительное сходство, даже цвета почти совпадают помните, на пацаков визатор отвечает зелёной точной, а на чатлан - оранжевой. Но неожиданно для себя я заметил, что это множество людей не воспринимается мной как обычная толпа, имеющая персонализированное многообразие.
Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза». Когда американцы увидели фильм «Кин-Дза-Дза», то неиллюзорно перепугались. Они не могли понять, как русские смогли в натуре заставить летать такие бандуры — настолько качественно выполнены спецэффекты. Особенно их необрадовало, когда Данелия сказал, что съёмочная группа просто к военным обратилась, они и пособили.
Пепелац Действительно, трудно найти, к чему придраться. Увеличить кадр из фильма Хотелось бы отдельно отметить цивилизацию Альфы, довольно сильно обогнавшую в своём развитии плюкан, как технически, так и культурно; общество, в конце концов избавившееся от «цветовой дифференциации штанов».
Смысл фильма «Киндзадза» На первый взгляд фильм, учитывая его комедийно-фантастический жанр, может показаться простоватым.
Но если хорошенько разобраться, можно понять глубину задумки режиссера и сценариста, которые создали своеобразную сатиру на общество, где правит тоталитаризм, где в положении разных людей явно видна огромная разница. Если рассматривать эту работу в классическом контексте, тогда ее можно смело назвать пародией на «загнивающее» общество, живущее при капиталистическом строе и медленно шагающее к своему разрушению. Если проанализировать образ жизни людей на Плюке, можно рассмотреть все признаки капиталистического строя.
Здесь четко прослеживается строгая иерархия. Каждое сословие имеет собственные отличительные черты. По цвету штанов можно определить уровень зажиточности жителя планеты.
Чем этот уровень выше, тем больше уважения к такому субъекту. Не обошли стороной авторы картины и такую черту капиталистического общества, как расизм. Он четко прослеживается в отношении местных жителей к чужакам.
Пацак, он же «пришелец», должен оказывать особые знаки внимания и почтения аборигенам — чатланинам. Почтение выражается в приседаниях и выполнении принятого в обществе количества КУ. Еще большего «почтения» заслуживают яицеопы.
Если пацаки и даже чатлане встретят яицеопа, они должны приседать несчетное количество раз. У последних есть привилегия бить и тех, и других даже в ночное время. Но и для них есть ограничения.
Им запрещено бить жителей Плюка, у которых малиновые штаны. Оказывается, на этой планете все дело в штанах. У жителей, носящих желтые штаны, титул богатого человека.
То есть пацаки и чатлане должны приветствовать обладателей желтых штанов одним КУ.
В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? У нас там не было никаких спецэффектов. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект?
Нам в министерстве обороны дали гравицапу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицапу. В качестве литературной основы для фильма Данелия планировал взять роман Р. Стивенсона «Остров сокровищ» и перенести его действие в космос. Данелией и Р. Габриадзе несколько месяцев. Многое из него по тем или иным причинам не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма. Сцены в пустыне снимались в Туркмении в пустыне Каракумы недалеко от города Небит-Даг в Барсакельмесе.
Так, пружинки носили во рту эцилопы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма. Если Вам понравился этот фильм, то может понравится и "Автостопом по галактике" тоже вышел человек из дома и... Сырые и неразработанные идеи лучше не читать : - интересно что вся техника в фильме отчественная все все детальки и также как отчественная техника способна завестись простояв 50 лет на постаменте или 30 лет в гаражде эта тоже "просто работает". Помню, когда в Доме кино была премьера фильма «Кин-дза-дза», он провалился.
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк
Так же как и у землян, на Плюке в ходу бытовой жаргон: пацаки совки , пепелац тачка , чатллы бабки , эцилоппы менты и тому подобное. Словарный запас исчерпывается десятком-другим примитивных слов и выражений, а все остальное — «ку». Самих плюкан не коробит от грубого безобразия их речи: говорить иначе они просто не умеют. И понятно, почему. Ведь язык — это зеркало духовной жизни. Как отдельной личности, так и целого народа.
Чем беднее духовный мир человека, тем беднее его речь. Примитивная жизнь, сведенная до потребностей биологического выживания, лишенная широких интересов, неизбежно ведет к обеднению языка. По мере того, как народ превращается в шайку воров и спекулянтов, язык все больше начинает походить на уголовный жаргон. Примечательно, что это общество нравственных и умственных голодранцев весьма преуспело в техническом отношении. Сочетание технической мощи и духовно-нравственного убожества — специфическая черта чатлано-пацакской цивилизации.
Техника у них действительно на грани фантастики: лазеры, космические корабли, межгалактическая телефонная связь, телепатия, машинки перемещения, подземные города. Вместе с тем общество со столь развитой техникой — это общество материальной нищеты, социального варварства и политической диктатуры. На примере плюканской цивилизации авторы наглядно демонстрируют ту мысль, что научно-технический прогресс не ведет сам по себе к развитию личности и прогрессу социальных отношений. Напротив, он прекрасно уживается и с массовым невежеством, махровым бескультурьем, социальной отсталостью и политическим деспотизмом. Надежды на то, что развитие науки и техники решит все остальные проблемы общества — экономические, социальные, общекультурные — не более, чем иллюзия.
Иллюзия не только плюканской, но и земной цивилизации. Неотъемлемой чертой жизни плюкан является взяточничество. Самые простые и заурядные вещи: получить необходимую информацию, проехать в нужное место, — делаются только за взятку или на основании «личной симпатии» по блату. Вообще вся жизнедеятельность плюканского общества строится исключительно на правонарушениях. В фильме, пожалуй, нет ни одного эпизода, где бы нашим героям за время пребывания на Плюке не пришлось стать жертвой мошенничества, обмана, угроз, насилия или самим прибегать к противоправным действиям.
Но им некуда деваться: честный человек выглядит в глазах окружающих инопланетянином. Взятки и блат — не единственный способ добиться цели. Когда нет ни того, ни другого, в ход идет заигрывание. Дела часто делаются «через постель». Весьма примечательно, что в продолжении всего фильма а это целых две серии ни разу не говорится о любви.
Это неудивительно, потому что на Плюке такие чувства неведомы. Отношения между полами носят грубо-чувственный характер и этим исчерпываются. Животный мир не знает других отношений и другой психологии, кроме животной. Наши герои постоянно сталкиваются с тем, что без заигрывания не обходится решение ни одного вопроса — только несколько сильнее, чем у нас принято, вертят бедрами. Не стоит это приписывать нездоровой фантазии авторов.
Таковы реалии нашей жизни. Вызывает смех у зрителей и «пластиковая каша». Но уж в этом-то решительно нет ничего смешного. Мы же едим «пластиковое масло», «пластиковую колбасу» и другие продукты, содержащие вещества, полученные путем искусственного синтеза. А «пластиковая каша» — чудно, видите ли.
Хотя любая каша из пакета и есть пластиковая. Речь идет о том, что население планеты вынуждено питаться суррогатами, натуральные продукты — недоступная роскошь. Нелепым, с точки зрения зрителей, кажется тот пыл, с которым плюкане готовы перервать глотку из-за каких-то «обломков керамики», которые они считают деньгами. Стоит ли из-за этого огород городить? Но чем плюканская керамика хуже землянских металлических кругляшков или прямоугольников из целюлозы, т.
Не всегда и не все народы в качестве денег использовали металл — не раньше, чем научились его добывать. И бумажные а теперь и пластиковые деньги тоже появились не раньше, чем человек научился изготовлять эти материалы. До этого в ход шли ракушки, связки перьев, шкуры животных, блестящие камни, которые получили название драгоценных — хотя чем, с физико-химической точки зрения, они принципиально отличаются от других камней? Предметная форма, в которой воплощаются общественные отношения, может быть разной, но за ней стоит одно и то же содержание: господство товарно-денежных «рыночных» отношений. Обломки керамики здесь не хуже и не лучше «обрубков» металла или «обрывков» бумаги.
И если зритель расценивает поведение плюкан как «нелепое», то все дело в том, что такая «нелепость» является атрибутом любой рыночной экономики. В науке это явление получило название «денежного фетишизма». Нелепым выглядит и почитание малиновых и желтых штанов. Каждый плюканин мечтает о таких штанах и с завистью смотрит на их обладателей. Нет ли чего-то похожего и в нашей жизни?
Ведь одежда — это не только предмет телесной потребности или моды, но еще и признак общественного статуса человека. Представьте себе картинку на историческую тему. Как мы распознаем, где раб, а где господин, где помещик, а где крестьянин, где царь, а где подданные? Социальное неравенство фиксируется «опредмечивается» в платьях и костюмах и именно в одежде прежде всего бросается в глаза. Вспомните пушкинскую «Барышню-крестьянку».
Стоило помещичьей дочке надеть крестьянское платье, и незнакомые люди воспринимают ее как крестьянку, а не как дворянку. Костюм — это маркер социального положения лица. Богатого от бедного, людей с разным социальным статусом мы отличаем прежде всего по внешему виду. Стоит только подумать, какое место в мечтах современного человека занимают синие штаны из грубой дерюги или куртка из свиной или бараньей шкуры, чтобы через плюканскую «фантастику» проступила земная реальность. Кто не мечтал о дубленке, натуральной шубе, кожаном пальто?
Чем не малиновые штаны? Здесь мы подходим к пониманию того, что институт «малиновых штанов», то есть социально-имущественное неравенство является одной из ипостасей рыночного общества. Апологеты неравенства усматривают в нем большое благо, незаменимый стимул к развитию, двигатель прогресса. Не будь неравенства,— утверждают они, — человеку не к чему было бы стремиться, личность лишилась бы главного стимула к деятельности. Воцарится равенство — человек утратит смысл существования, жизнь заглохнет, развитие остановится.
Но те, кто так рассуждает, желают в сущности одного: чтобы кто-то перед ними на коленях ползал, а они могли на них плевать. Только в этом и заключается смысл социального неравенства. Апологетика неравенства есть апологетика господства. Ни богаче, ни счастливее общество от этого не становится. Неравенство стимулирует лишь тех, кто хочет властвовать, но не тех, кто хочет созидать.
Неравенство — это тормоз творческой деятельности, а не ее двигатель. Человек — не обезьяна, чтобы видеть смысл жизни в поедании орехов и накоплении их. Как заметил один философ: счастье — не в насыщении, иначе наисчастливейшими называли бы мы быков, когда они находят горох для еды. Плюканское общество живет представлениями о потребительском счастье, «малиновых штанах» как смысле человеческого существования. Пропаганда скотского счастья говорит лишь о скотстве самих пропагандистов.
Недаром на одной из планет, куда судьба забрасывает наших героев, инопланетян Би и Уэфа — носителей плюканской психологии — ожидает продолжение жизни в виде кактусов. Зря Гедеван и Владимир Николаевич а в них воплощена позиция авторов фильма протестуют против этого. Идеал жизни плюкан чисто растительный, и растительное существование для них есть адекватный образ жизни.
В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия. Соответственно, 5000 человек недополучили бы зарплату. В итоге режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 128 минут. Евгений Леонов очень переживал, что фильм не был сокращён. Так, на премьере фильма он, выступая перед зрителями, сказал: «Мы, конечно, понимаем, длинная картина получилась. Вы уж потерпите.
Она… это… хорошая» [69]. Сокращённый вариант фильма демонстрировался лишь однажды, по словам Г. Данелии, на фестивале, «который был на пароходе — какие-то японцы приезжали» [70]. По воспоминаниям Данелии, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для своей картины. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился.
В 2005 году Данелия, основываясь на литературном сценарии и внеся в него ряд изменений, начал снимать ремейк фильма, но уже в виде анимации. В широкий прокат мультфильм « Ку! Кин-дза-дза » вышел 11 апреля 2013 года. Борислав Брондуков в костюме чатланина кинопробы Борислав Брондуков — в сценарии была специально придуманная для него роль, но к моменту начала съёмок артист перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате его персонаж был убран [72]. Подробной информации об этой роли не сохранилось, но она, вероятно, предполагалась достаточно большой. Так, например, киностудией была подготовлена афиша к фильму, на которой наравне с главными героями картины Ю. Яковлевым, Е. Леоновым, С. Любшиным и Л.
Габриадзе был изображён Б. Брондуков в роли чатланина [73]. Вахтанг Кикабидзе — должен был сниматься в фильме в одной из главных ролей, но врачи не пустили его на съёмки в пустыне [74] [75].
Так началась история киноленты «Кин-дза-дза!
Зимой 1984 года Гуэрра приехал в гости к советскому режиссёру и под впечатлением от русских морозов посоветовал кинематографисту снять что-нибудь тёплое. Георгий Николаевич Данелия — советский российский кинорежиссёр Недолго думая Данелия который на тот момент уже снял полюбившиеся зрителям лирические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Афоня» решил делать свой следующий фильм в жанре фантастики, а действие перенести на жаркую планету. Интересно, что в качестве литературной основы кинематографист рассчитывал взять книгу Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», но экранизация шотландского романа так и не состоялась. Данелия во время поездки в Тбилиси поделился идеей своей новой картины со сценаристом Резо Габриадзе, и в процессе обсуждения они решили полностью изменить её сюжет.
Несколько месяцев кинематографисты потратили на создание оригинального сценария, однако работу не прекратили даже во время съёмок, постоянно дописывая, переписывая или же убирая целые фрагменты из текста. Есть легенда, что пачка листов со всеми вариантами сценария фильма «Кин-дза-дза! Зачастую мы не знали, что будем завтра делать и говорить», — писал в своих мемуарах знаменитый исполнитель роли пацака Би. Жара и прочие неприятности Снимать фильм Данелия решил в песчаной пустыне на юге Средней Азии — Каракумах — и планировал сделать это весной, чтобы жара не мешала работе.
Однако из-за исчезновения пепелаца модели межзвездного корабля, созданного на «Мосфильме» специально для фильма планы были нарушены.
Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей. Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами.
Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Проститутка повлияла на саундтрек фильма Одна из тем картины — Strangers in the Ку — переработанная версия хита Фрэнка Синатры.
По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла проститутка из Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одной из гостиниц, уже под вечер к ним прибежала местная путана, которая стала слёзно умолять Петрова написать для её сестры-певицы хит.
Как снимали «Кин-дза-дза»
Я считаю его одним из величайших творений нашего, да и вообще земного кинематографа; ничего подобного, как мне кажется, кинематограф вообще никогда не рождал, а если и рождал, то это прошло как-то Особенно приятными для просмотра мне показались резкие переходы от суетливо-сырой атмосферы переполненного людьми города к жаркому спокойствию инопланетной пустыни. Такой же контраст наблюдается при выходе землян из аварийной капсулы пепелаца, в котором всё проржавело, разваливалось, лязгало и тонуло в тесноте и, видимо, и в экскрементах , на утопающую в зелени и солнечном свете поверхность планеты Альфа. Эти резкие переходы придают удивительную жизненность фильму «Кин-Дза-Дза» и увлекают зрителя за героями, не давая никакой возможности отвлечься от просмотра даже по нужде. Представление цивилизаций. Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза». Когда американцы увидели фильм «Кин-Дза-Дза», то неиллюзорно перепугались.
Министр кинематографии Александр Камшалов, прочитав сценарий нового фильма Георгия Данелии, честно сказал режиссёру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил читать на первой странице! Так началась история киноленты «Кин-дза-дза! Зимой 1984 года Гуэрра приехал в гости к советскому режиссёру и под впечатлением от русских морозов посоветовал кинематографисту снять что-нибудь тёплое. Георгий Николаевич Данелия — советский российский кинорежиссёр Недолго думая Данелия который на тот момент уже снял полюбившиеся зрителям лирические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Афоня» решил делать свой следующий фильм в жанре фантастики, а действие перенести на жаркую планету. Интересно, что в качестве литературной основы кинематографист рассчитывал взять книгу Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», но экранизация шотландского романа так и не состоялась.
Данелия во время поездки в Тбилиси поделился идеей своей новой картины со сценаристом Резо Габриадзе, и в процессе обсуждения они решили полностью изменить её сюжет. Несколько месяцев кинематографисты потратили на создание оригинального сценария, однако работу не прекратили даже во время съёмок, постоянно дописывая, переписывая или же убирая целые фрагменты из текста. Есть легенда, что пачка листов со всеми вариантами сценария фильма «Кин-дза-дза! Зачастую мы не знали, что будем завтра делать и говорить», — писал в своих мемуарах знаменитый исполнитель роли пацака Би. Жара и прочие неприятности Снимать фильм Данелия решил в песчаной пустыне на юге Средней Азии — Каракумах — и планировал сделать это весной, чтобы жара не мешала работе.
То, что тогда казалось фантастикой и какой-то совсем нереальной пропагандой, в итоге, оказалось горькой правдой для бывших жителей Солнечного города страны Советов.
Из мультфильма «Незнайка на Луне» Конечно, нельзя не вспомнить о самом агитационном искусстве, о плакатах и карикатурах. Вот отличные примеры, которые сразу находятся в поиске. Как видно, все эти пороки есть и сейчас, а многие стали настоящим бичом общества. А давайте вспомним чуть ли не главную борьбу Бориса Первого, благо в августе была очередная годовщина известных событий — борьбу против привилегий. Позже — демократизация, свобода прессы, децентрализация. И к чему мы пришли в итоге?
Всё строго наоборот — у правящего класса стало больше привилегий. Демократия свёрнута практически до картонного состояния, расстрелян парламент. Пресса цензурируется владельцами так, как не цензурировалась в СССР. Правда у того, у кого больше денег и издательств. Выстроена вертикаль власти. Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года, вошедший в историю как голосование «да-да-нет-да».
Что же общего между столь разными вопросами, обсуждаемыми в советском обществе — от фильмов, песен, анекдотов до официальной пропаганды и партийных деятелей? То, что эти пороки общества максимально раскрылись и стали похожи на изображения в агитках как раз тогда, когда советского общества не стало и все мы с вами стали жить при капитализме.
Эцип — это место, где отбывают наказание. Пленников помещают в сундуки, где они и должны провести время, пока кто-то не выкупит их. Чтобы привлечь внимание эцилопов к своей проблеме, Владимир Николаевич приписал инопланетным артистам неуважение к властям. Одному из них грозила смерть через транклюкирование.
Владимир Николаевич и Гедеван изменили показания и наказание артистам было смягчено. Прораб отказывается возвращаться на землю, чувствуя ответственность за судьбу арестованных артистов. Он и Гедеван продолжают выступать, рассчитывая, наверное, выкупить своих коварных «друзей». Очередное требование эцилопа унижающее человеческое достоинство и откровенный грабеж землян, когда им удалось неплохо заработать, вынудило их пойти на крайние меры. Они захватили эцилопа и пошли вызволять Уэфа и Би. Этот эпизод их «бунта» является кульминацией фильма.
Возвращение на землю осложнялось тем, что между планетой Плюк и Землей находилась планета Альфа. Эта планета представляла собой некое подобие рая. Здесь люди ходили в белом, кругом цвели сады, и не было пороков. Жители Альфы считали обитателей Плюка людьми, снедаемыми пороками, и превращали их в кактусы. Би и Уэф доставили наших землян на планету Хануд. Это была мертвая планета.
На ней не было света и очень мало воздуха. Узнав о том, что на землю вернуться невозможно, наши герои предпочитают умереть. У общавшихся долгое время с землянами Би и Уэфа пробуждаются человечность — качества, забытые на Плюке. Они могли оставить Владимира Николаевича и Гедевана на мертвой планете и улететь, ведь попасть на землю они не смогут и заветные спички тоже не получат. Но они решаются на рискованный шаг — катапультируют землян на Альфу. Однако, пепелац выходит из строя, и они приземляются на Альфу, попадая сразу в оранжерею.
И снова Владимир Николаевич и Гедеван остаются на чужой планете, чтобы вызволить незадачливых приятелей. Земляне соглашаются на перемещение во времени. Они возвращаются назад, снова захватывают зарвавшегося эцилопа, освобождают Уэфа и Би, и отсюда странник перемещает их во времени к тому моменту, когда Владимир Николаевич возвращается с работы домой. Они забывают о том, что с ними произошло. Однако привычки, приобретенные на Плюке, все же дают знать о себе. И однажды они, встретившись на улице, узнали друг друга.
Читайте также: В чем смысл фильма «Солнцепек» Главная мысль и идея фильма Фильм был сделан в духе социалистической идеологии. Главная его мысль кратко — социальное неравенство людей.