Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. Разбираемся, кто может получить такой статус, опасно ли работать у иноагента и когда отдельного человека могут признать иноагентом. Кто может стать иноагентом с точки зрения государства? Минюст, который пока контролирует только деятельность иноагентов, после принятия законопроекта будет контролировать исполнение законодательства об иноагентах вообще, то есть и то, не способствует ли кто своими действиями или бездействием нарушению попавшими.
«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. Среди наделенных статусом иноагента (он присваивается за направленную против пользы РФ и финансируемую зарубежными источниками деятельность) популярных личностей стали встречаться и артисты.
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Так сложилось, что одного из новых фигурантов санкционных списков я неплохо знаю по работе. Нечто похожее происходит по пятницам в соцсетях, когда публикую списки очередных иностранных агентов. Фигуранты этих отечественных списков признаются: когда иноагентами объявляли первых людей, всем было страшно. НКО искали отечественное финансирование, люди отказывались от грантов и гонораров. Попавшие в списки иноагентов судорожно пытались понять, что делать: судиться, уезжать, менять жизнь? Как зарабатывать, кем работать? Когда число таких людей перевалило за первую сотню, настроения явно изменились. В соцсетях новоиспеченным иноагентам стали писать поздравления и приветственные адресы от тех, кто получил этот статус раньше, а остальные привыкли к нехорошему ожиданию своей фамилии в списках, смирившись с мыслью, что «все мы там будем». То, что должно было пугать, как пугают любые точечные репрессии, став массовым, — причем излишне массовым, — начало терять собственную ужасную суть. Более того, чем больше ужесточался закон об иноагентах, тем становилось понятнее, что его уже нельзя избежать, просто оставаясь критиком власти, но шарахаясь от людей, которым присвоен этот статус.
Достаточно ссылки в соцсетях на иноагента, комментария СМИ-иноагенту, включенной монетизации на Youtube, размещенной рекламы иностранной компании в блоге, а то и вовсе неведомого «иностранного влияния». Приличные люди — Знаешь, поздравления в соцсетях, добрые слова приятны, но я все равно сидела сутки в ступоре, только давала какие-то механические бодрые комментарии, — вспоминает одна из иноагентов. Проверяя догадку, я звоню еще одному своему знакомому-фигуранту из санкционного списка не из числа депутатов Госдумы, публичных политиков, сотрудников оборонной промышленности, правительства и так далее.
Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее.
Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить.
Достаточно ссылки в соцсетях на иноагента, комментария СМИ-иноагенту, включенной монетизации на Youtube, размещенной рекламы иностранной компании в блоге, а то и вовсе неведомого «иностранного влияния». Приличные люди — Знаешь, поздравления в соцсетях, добрые слова приятны, но я все равно сидела сутки в ступоре, только давала какие-то механические бодрые комментарии, — вспоминает одна из иноагентов. Проверяя догадку, я звоню еще одному своему знакомому-фигуранту из санкционного списка не из числа депутатов Госдумы, публичных политиков, сотрудников оборонной промышленности, правительства и так далее. Механическим голосом он отчитывается, что рад оказаться в одном списке со своими знакомыми, с «приличными людьми», и лишь под конец разговора проговаривается: — Мы все там будем. Вы тоже можете попасть, даже если ничего не делали. А раз нет правил, то и непонятно, что можно нарушить.
Ну и пошли они… то есть Запад — прим. Она, как и детские омбудсмены других регионов, работает в ее случае в Подмосковье и никого никуда не вывозит. Ее задача, как и других региональных омбудсменов — оказывать помощь тем детям, которых уже привезли в их регион. Никаких принципиальных решений они принимать не могут и, грубо говоря, диапазон их полномочий находится в вилке «игнорировать или помочь улучшить условия, вылечить, не оставить на улице». Не менее странно, чем, например, попадание в списки иноагентов экологических организаций, выглядят и западные санкции против различных российских вузов, обучающих студентов специальностям в нефтегазовой или геологоразведочной сферах. Как и в случае с иноагентством, санкции накладываются во внесудебном порядке без права человека объясниться и иногда даже четко понять, за что именно его наказали. Своими проектами санкционных списков гордятся представители эмигрантской оппозиции за рубежом, а в это же время анонимные и не очень телеграм-каналы пишут публичные доносы, требуя признать иноагентами всех, кто им не нравится.
Кто-то пытался спорить с Минюстом о своем статусе, кто-то пытался играть по его правилам и полностью отказывался от иностранных денег в своем бюджете. Но большинство НКО, признанные иностранным агентом предпочли самый простой вариант — попросту закрыться. Для справки, в 2016 году в реестре Минюста было 154 НКО-иноагента. Сейчас это число сократилось более чем вдвое. В первую очередь из-за закрытия организаций. А в 2014 году Минюст вовсе заявлял о 4108 российских НКО, потенциальных иностранных агентов. Проще говоря, самое страшное, что случается с иностранным агентом, после получения соответствующего статуса, это уничтожение репутации. Впрочем, сами иностранные агенты шутят, что реестр минюста, напротив, собрал клуб отличных людей и организаций. Тем не менее, проблемы, с которыми они сталкиваются, вполне реальны. И, как показывает опыт «Медузы» как их решать они пока не знают. Добавьте новости "Курьер.
Иностранные агенты (иноагенты)
Об этом рассказал музыкальный обозреватель Алексей Цветков. По его словам, в этот перечень, в основном, вошли люди, которые сразу после начала проведения специальной операции на Украине, покинули Россию и всячески осуждали действия наших военных, а также решения властей. В настоящее время известно о 70 российских артистах и исполнителях, которые неоднозначно высказывались и проведении специальной операции на Украине, из-за чего могут попасть в список «запрещенных». Отметим, что официальная супруга Максима Галкина, Алла Пугачева, которая сначала вместе с супругом уехала в Израиль, в конце августа вместе с детьми вернулась в Россию. Признают ли сбежавших от СВО иноагентами в России Депутат Государственной думы от Тюменской области Николай Брыкин намерен инициировать законопроект о признании иноагентами тех, кто сбежал за границу с начала «сво». Об этом он сообщил в своем канале. Хватит терпеть таких подонков на шее», — заявил Брыкин. Список иноагентов обновился — последние новости от Минюста Министерство юстиции РФ обновило список иноагентов: Последние новости об иноагентах в России 19 мая. Суд назначил бывшему мэру города Евгению Ройзману объявлен российскими властями «иноагентом» штраф в 260 тысяч рублей по делу о «дискредитации армии».
В Госдуме предложили запретить выдавать кредиты иноагентам. Государственное агентство «РИА Новости» сообщает, что в нескольких регионах России проходят обыски у «соратников» экс-депутата Госдумы Ильи Пономарева объявлен «иноагентом», живет в Украине. Ведущая иноагенсткого «Дождя» Анна Монгайт потребовала снять с неё статус иноагента у московского суда. На пару с двоюродным братом и тоже журналистом Андреем Лошаком. Май 2023. Статус иноагента следует давать также за деятельность, направленную против духовно-нравственных ценностей, — глава Минюста РФ Константин Чуйченко.
Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям. Сокращение штата. Журналисты уходят из СМИ-иноагентов, потому что сами могут получить такой статус, после чего их обяжут отчитываться перед Минюстом. Отказ от сотрудничества. Эксперты не дают комментарии, так как не хотят, чтобы их имя было связано с иноагентами. К тому же нет никакой гарантии, что их следом не признают иностранным лицом. Отмена выступлений. Чиновница добавила, что СМИ-иноагенты имеют такие же права, как остальные издания. Как выйти из реестра иноагентов? Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко отмечает, что процедура выхода из «иноагентства» не предусмотрена в законодательстве, поэтому вопрос остается открытым. По мнению Дмитрия Пескова, разрешение ситуации возможно: «Существует судебный вариант оспорить это решение. Процедура [выхода из статуса иноагента] занимает один год, но пока никто этим не воспользовался». Если оснований для выхода из статуса будет недостаточно, то закон можно будет откорректировать, говорил пресс-секретарь президента.
Также многие читатели и подписчики иноагентов пишут, что «иноагент — это правдивая и независимая журналистика, противостоящая пропаганде». Такие люди, скорее всего, вообще не знают, что такое пропаганда. Не понимают, что они слушают или читают такую же пропаганду, только направленную против власти и её решений. Правдивая журналистика — определение привлекательное, но не несущее большого смысла. Ведь, манипулирование правдой — отличная пропаганда. Независимая журналистика — большой миф. Как минимум, журналисты зависят от своей аудитории: если ты ругаешь власть — ругай в любом случае, о хорошем и правильном говорить не нужно, иначе аудитория обвинит в пропаганде. А что плохого в том, чтобы быть иноагентом? Перейдём к требованиям, которые выдвигаются иностранным агентам: Предоставление отчётов о своей деятельности и о руководящих органах. Предоставление документов о целях финансовых расходов и использования имущества. Предоставление аудиторского заключения. Публикация в открытом доступе отчёта о своей деятельности. Указание в распространяемых материалах информации о том, что эти материалы изданы или распространены иностранным агентом. За нарушения предусмотрены штрафы или блокировка ресурсов. Распространять информацию иноагентов, а также просто упоминать иноагентов нужно с соответствующими метками, иначе также можно получить штраф. А правильно ли помечать иноагентом?
Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России. И если НКО могут загрузить форму прямо на сайте Минюста — такой функционал там есть, — то для СМИ за годы с момента появления закона такую обещанную законом техническую возможность так и не обеспечили. Поэтому путь один — ногами на почту. Зарегистрировать компанию довольно сложно: нужно правильно заполнить все бумаги, что для человека без подготовки почти нереально, найти бухгалтера, даже если отчетность будет нулевой, нужно открыть счет и иметь в банке как минимум 10 тысяч рублей в качестве уставного капитала. Еще юрлицу нужен адрес регистрации. При этом ни в какой реестр иноагентов это юридическое лицо по закону не включается. Организации, созданные физлицами-иноагентами, по закону тоже должны сдавать отчетность в налоговую по специальным формам. А сами физлица должны ежеквартально сдавать отчеты в Минюст. В отчете нужно расписать, откуда получены деньги и на что потрачены — условно говоря, 20 тысяч на питание, 3 на покупку бумаги, 5 на корм кошке. При этом нигде не указано, как именно это учитывать, нужно ли хранить и прикладывать к отчетности чеки. Отчеты сдаются по формам, утвержденным для НКО-иноагентов, но гражданам, признанным иноагентами, приказ Минюста позволяет, например, не указывать в документах ОГРН и информацию об органах управления. С 2022 года формы отчетности серьезно изменятся. Например, если раньше нужно было отчитываться ежеквартально, то, если не будет изменений, касающихся отчетов СМИ-иноагентов, скоро государству нужно будет 7 отчетов, сдавать которые придется с разной периодичностью и в разные сроки в течение года. Физлицам-иноагентам остается ждать, что Минюст выпустит новый приказ, как им сдавать отчетность. Рано или поздно, когда для СМИ и журналистов появится механизм выхода из реестра, ООО многим больше не понадобятся и их надо будет ликвидировать. Это сложная процедура, которую самостоятельно людям без юридического образования и бизнес-практики тоже не осилить. Если юрлицо просто бросить, рано или поздно его исключат из ЕГРЮЛ, но тогда учредитель-журналист на три года лишится права учреждать любые другие организации. Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента 2023 Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей Объем размещения рекламы у блогеров-иноагентов в России по итогам 2023 года превысил 133 млн рублей. Статистика опубликовала в феврале 2023 года. Как пишет РБК со ссылкой на материалы ЕРИР, рекламой у иноагентов, по данным Роскомнадзора, в 2023 году интересовались компании в сферах дополнительного образования , визовых услуг и оформления гражданства других стран, а также компании, предоставляющие юридические, медицинские и туристические услуги, услуги психологов и продажи цветочной продукции. Всего по итогам 2023 года в ЕРИР поступила информация о том, что рекламные интеграции были заказаны у 15 иноагентов. Роскомнадзор не уточняет, о ком именно идет речь. Pexels Объем размещения рекламы у блогеров-иноагентов в России по итогам 2023 года превысил 133 млн рублей В Роскомнадзор в ноябре 2023 года говорили, что рекламу в Instagram сервис принадлежит Meta , которая признана в России экстремистской и запрещена тоже нужно маркировать. Регулятор сообщил РБК, что фиксирует случаи «неисполнения установленных требований» в Instagram и блогерами-иноагентами, но связаны они именно с учётом такой рекламы и её маркировкой.
Как (не) стать иностранным агентом?
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент» | Кто такие НКО-иноагенты, НОО-иноагенты, физлацаиноагенты и СМИ-иноагенты. |
«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями | Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической. |
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах | Кто может стать человеком-иноагентом. Новый закон внес изменения в Закон РФ «О СМИ», введя новое понятие, «люди-иноагенты». |
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах
Статья 4. Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.
Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1.
В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр.
В феврале 2016 года Комитет гражданских инициатив предложил не причислять к «иностранным агентам» НКО за проведение круглых столов, конференций на политические темы, соцопросов — для этого им были разработаны поправки к соответствующему закону [62] : политической деятельностью можно считать только выдвижение кандидатов на выборах, участие в предвыборной агитации, организацию сбора средств в избирательные фонды или содействие в этом, а также продвижение в общественном мнении положительного или негативного образа кандидатов, списков кандидатов на выборах и политических партий и информационное, консультационное и организационное сопровождение кандидатов на выборах Аргументы сторонников[ править править код ] Сторонники закона утверждают, что он полностью воспроизводит положения американского закона FARA, из чего, по их мнению, следует соответствие российского закона международным демократическим нормам [48] [63]. Президент России Владимир Путин лично высказывался о высокой схожести российского закона с американским [64]. Плеханова, заявил о том, что российский закон мягче закона FARA: Цель закона — сократить влияние иностранных государств на политику страны. При этом наш закон значительно мягче американского. Он вообще ничего не запрещает, но он говорит, что если вы НКО и одновременно получаете от иностранных государств, фондов и т.
Те, кто выступают против этого закона, делают это по двум причинам: первая — либо они хотят захватить власть в России в интересах иностранных государств и против интересов России, и вторая — либо они получают западные деньги и хотят их пограбить. Российский закон, в отличие от американского, а также от венгерского, не определяет минимальный объём финансирования, за который можно признавать иностранный агент. Закон FARA устанавливает минимальную сумму в 10 000 долларов США, а также требует, чтобы финансирование осуществлялось иностранным принципалом в большей части. Венгерский закон устанавливает минимальную сумму в 24 тысячи евро. Отсутствие в российском законе минимальной планки финансирования позволяет судам признавать иноагентами за ничтожные суммы денег из-за рубежа [69]. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.
Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ярославской области Прокурор разъясняет 18 июля 2022, 00:00 Может ли физическое лицо может быть признано иностранным агентом? В связи с чем в законодательстве действует подобный институт? Текст Поделиться Физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного государства сбор сведений в области военной деятельности Российской Федерации, которые могут быть использованы против безопасности Российской Федерации. Такое лицо обязано подать заявление или уведомление о включении его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Как это повлияет на жизнь иноагентов?
С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо. Теперь их все объединили в один реестр и расширили список лиц, которые туда могут попасть: иноагентами смогут признать и коммерческие организации. Уже признанные иноагентами люди не видят сильной разницы в том, как им жить. RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц». На таких людей не будут распространяться новые ограничения от Минюста: им не нужно будет отчитывать в министерство о своих расходов, а так же ставить плашку. У меня вообще тревожности нет, мне не свойственно ни по каким вопросам.
Это не принципиально. Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось. Клеймо становится индивидуальным.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
И вот это никаким образом не отражено в норме. То есть сама попытка изменить поведение, повлиять уже квалифицируется как достаточное действие», — подчеркивает Дарья Милославская. Дарья Милославская. Может быть лицо удержалось от того, чтобы изменить свое поведение?
Но даже если и так, по закону считается, что оно уже находилось под иностранным влиянием». Сроки получения иностранного финансирования также пока не ограничены законом. Может быть, они еще остались.
Тут все тоже может быть не так просто, как кажется на первый взгляд. Наверное, лет десяти достаточно или, может быть, пяти, но чтобы говорить более конкретно, надо смотреть, какие претензии предъявляются к организациям, которые в этот реестр уже попали и попадут в связи с новым законом», — дополняет эксперт. Важное нововведение, на которое тоже стоит обратить внимание: с 1 декабря 2022 года иностранным агентом могут признать российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.
Кроме этого, в соответствующий реестр могут войти общественные объединения, действующие без образования юридического лица, или другие объединения лиц, а также физические лица независимо от гражданства или его наличия и иностранные структуры без образования юридического лица. Исключения сделаны только для государственных и бюджетных учреждений, торгово-промышленных палат, дипломатов, религиозных организаций и политических партий. Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом.
Однако им можно признать человека, зарегистрировавшего это ИП. Пример тому журналист Алексей Пивоваров — он работает как ИП, но иноагентом признали Алексея Пивоварова как физическое лицо, — рассказывает Галина Арапова. Галина Арапова.
Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи.
Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.
Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1.
Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах.
Например, если государство предоставило вашей НКО льготное помещение, а вы провели в нем образовательную лекцию с участием иноагента, это будет считаться оказанием имущественной поддержки в данном случае — помещения иностранному агенту. Какие наказания вводятся за помощь иноагентам? Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19. Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс. НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон. Доноры НКО-иноагентов До принятия поправок физлица могли делать пожертвования НКО-иноагентам, и за это для самих физлиц не наступала ответственность, даже если такие НКО нарушали ограничения, наложенные законодательством об иностранных агентах — например, выпускали информационные материалы для несовершеннолетних. Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов?
В этом случае такие организации также включаются в реестр иноагентов распространять сообщения и материалы СМИ-иноагента только с соответствующей маркировкой Какие санкции ждут людей-иноагентов Административная или уголовная ответственность для таких физических лиц пока не установлена. Специальной ответственности для СМИ, являющихся иностранными агентами, не было и раньше. В частности, дело было возбуждено в отношении «Радио Свобода» за то, что оно своевременно не предоставило отчетность, будучи включенным в список иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента. Такая статья влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 до 30 тыс. Пока ответственность за нарушение обязанностей иностранного агента для людей не установлена. Все статьи предусматривают ответственность для организаций и их руководителей.
Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?
Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист. Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. Об иноагентах и наказании, которое предусмотрено данным лицам или группе лиц в России В последнее время слово «иноагент» довольно часто «мелькает» в лентах новостей. Кто может стать человеком-иноагентом. Новый закон внес изменения в Закон РФ «О СМИ», введя новое понятие, «люди-иноагенты». Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур.
Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами
В заголовки СМИ все чаще попадают новости о том, что кого-то снова признали иноагентом, а в ленте социальных сетей то и дело появляются новые СМИ, публикующие свои материалы с громоздкой припиской под звездочкой. Иноагент Галкин гордился своим статусом и успешно монетизировал его за рубежом. Как указывает сайт «Секрет фирмы» и его консультант-юрист Егор Редин, иноагентами же называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан России, политическую обстановку в стране.
Иноагент – кто это? Что это значит в России?
Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Кто признает людей и организации иноагентами? Ответом на хаотизацию стала консолидация тех, кто попадает в те или иные списки — иноагентов или санкционные — внутри своей группы и невольное объединение с ними тех, кто считает, что при отсутствии правил они неизбежно в эту группу попадут. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов.
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
Распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала против специальной военной операции на Украине. Габуев получал поддержку со стороны иностранных информационных площадок, участвовал в создании сообщений и материалов совместно с иностранными источниками, в том числе лицами, признанными иностранными агентами, и распространял такие сообщения и материалы. Негативно высказывался в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Пшеничная распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Выступала в поддержку властей Украины, участвовала в создании материалов иностранных агентов, получала поддержку от иностранных источников. Цуканова выступала против специальной военной операции на Украине, формировала негативное отношение к военной службе, участвовала в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов иностранных агентов. Объединение «Общенародный Союз Возрождения России» распространяло недостоверную информацию о принимаемых государственными органами Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Руководитель объединения проживает за пределами Российской Федерации и находится в федеральном и международном розыске, а также включен в реестр иностранных агентов 23.
К распространению относится не только публикация оригинального поста, но и репост. Получают деньги или имущество из иностранных источников. Причем, цель получения этих денег не указывается.
Это может быть даже перевод от родственников в качестве подарка на день рождения. Сумма тоже не важна. К иностранным источникам в этом случае относятся: Иностранные государства и государственные органы; Международные и иностранные организации; Лица без гражданства и уполномоченными ими лица; Российские юрлица, которые получают деньги или имущество от вышеперечисленных источников.
Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра. Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. А вот для тех, кто проявляет настырность в неблаговидных делах, проект закона 195130-8 принят в первом чтении 19 октября предлагает закрепить в Уголовном кодексе ответственность за злостное уклонение от представления документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов.
Согласно документу, если иноагентов уже привлекали ранее к административной ответственности за злостное уклонение от их обязанностей, их будет ждать уголовное наказание. Ко второму чтению документа Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять восемь поправок. Согласно одной из них, 7 лет лишения свободы будет ждать создателей религиозного или общественного объединения, деятельность которого связана с причинением вреда здоровью или насилием.
Сейчас максимальное наказание за это — 4 года тюрьмы. Также поправки предусматривают уголовное наказание за создание некоммерческой организации, в том числе иноагента, чья деятельность связана с призывами к отказу от исполнения гражданских обязанностей. Создателей таких объединений предлагают лишать свободы на срок до шести лет.
Колумбарий, будем торговать атрибутикой». Но новость все же оказалась фейком. На самом деле местные жители шоумену сразу не поверили. Реальные покупатели пытались сбить цену, но Примадонна стояла на своем. Свой замок готова была продать за миллиард, и ни копейкой дешевле. Сергей Дворцов: «И зная характер Аллы Борисовны, она не прогнулась под этой скидкой.
И это при том, что у этого человека были мысли сделать из этого дома чисто выставочный центр для людей и для обычных посетителей. Ходить просто как на экскурсию, как на выставку». Сделка с куплей-продажей замка Галкина все же состоялась, говорит продюсер Сергей Дворцов. Документы новый владелец подписал еще в конце марта. Имя тайного покупателя-миллиардера пока за семью печатями. Известно только, что это поклонник Аллы и крупный бизнесмен.
Сергей Дворцов: «По поводу замка скажу, что встреча была на территории не замка, а где-то в Москве. Встречались представители Аллы Борисовны, ее юридической составляющей с данным товарищем. И сделка состоялась. Фамилию просили не называть. Я думаю, до конца этого года он захочет сам публичности». По некоторым данным, перед продажей иноагент Галкин вывез из замка весь антиквариат.
В свое время он скупал его за бешенные деньги на европейских аукционах. На каждом из шести этажей замка есть уникальные экспонаты. Коллекции гобеленов, которым уже лет 300, рыцарские доспехи — копия, но эксклюзивная — это латы Генриха Второго. Цена может достигать трех-четырех миллионов рублей.
Запрещенные артисты в России в 2024 (180+ лиц): список иноагентов и невъездных персон
Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Кто признает людей и организации иноагентами? А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.