Где разговаривают на бенгальском языке?
От чего зависит продолжительность жизни бенгальской кошки?
- «Ему сложно что-то запретить»: сколько стоит содержать бенгальского кота
- Бенгальцы где живут
- Сколько живут бенгальские кошки и коты-бенгалы
- История происхождения породы Бенгальская кошка
Лучший город Индии и бывшая столица при Британии! Как живут сегодня бенгальцы сегодня?!
В результате родилась здоровая девочка, которую назвали Кин-Кин. Малышка унаследовала от дикой мамы золотистый окрас. Гибридная кошечка росла недоверчивой. Она не стремилась дружить с другими котятами, проявляла агрессию, когда посягали на ее еду, предпочитала одиночество, любила сидеть на высоте. Но зато, как отметила Джин, к людям кошка относилась доброжелательно. Специалисты Корнельского университета, с которыми консультировалась создательница новой породы, не были уверены, что гибридная кошка будет способна к воспроизводству. Однако, г-жа Сагден не стала отчаиваться и скрестила Кин-Кин с ее отцом. Ура, у необычной пары родились 2 котят, мальчик и девочка!
Но тут же — увы. Окрас Кин-Кин унаследовал только мальчик, и он был бесплоден. На сегодняшний день этот вопрос остается актуальным: самцы бенгальских кошек поколений F1, F2 и F3 бесплодны. Именно поэтому самок первых трех поколений скрещивают с домашним котом. Итак, первая попытка вывести новую породу закончилась провалом. После смерти мужа Джин пришлось отдать Малайзию зоопарку, а ее дети и внуки погибли от тяжелой простуды. Казалось, история бенгальских кошек подошла к концу.
Однако история на этом не заканчивается… Успех пришел, но не сразу Боб и Джин Милл Целеустремленная американка не оставила свою мечту. Спустя 17 лет, в 1980 году, она снова вышла замуж, и ее муж Боб Милл, кстати, Джин взяла его фамилию согласился на попытки вывести новую породу прямо у них дома. При этом супруг Джин был аллергиком, так что его согласие было настоящим подвигом. Джин тогда все еще работала в Калифорнийском университете. Как раз в это время там проводились исследования на кошках, не восприимчивых к вирусу лейкемии. Это были азиатские леопардовые коты. Ученые скрещивали их с другими, домашними кошками, восприимчивыми к лейкемии, чтобы получить животных, которых можно было бы содержать в домашних условиях, и которые не погибали бы от этого заболевания.
Г-жа Милл попросила исследователей отдать ей нескольких девочек первого поколения. Согласие она получила с легкостью: ученым от животных нужен был только образец крови, а что делать с остальным зверем они даже не представляли. Азиатские леопардовые кошки, которые были подарены Дж. Милл доктором Уиллардом Сентерволлом. Они внесли большой вклад в развитие бенгальской породы.
Подбородок, грудка, живот — почти белые, а конец хвоста — черный. По всему телу разбросаны темные пятна: круг, мазки или собранные в розетки. Рисунок может сильно выделяться на фоне или быть почти незаметным.
Длина элегантного сильного тела — 75-100 см, хвост составляет почти половину, высота — 39-41 см. Масса 3,8-7 кг. Самцы крупнее самок. Шерсть густая, мягкая, короткая. Голова небольшого размера с узкой мордой. Уши закругленные без кисточек. Глаза карие, большие и круглые. Хвост внешне похож на морковку.
Живут в природе 12-15 лет. По голосу напоминают домашнюю кошку. Особенности поведения Бенгальские дикие кошки по своей натуре одиночки. Объединяются в пары только для продолжения рода. Активная жизнь начинается с наступлением сумерек и длится всё ночное время. День они проводят в укрытии. Логовом служат дупла или корни деревьев, пещеры, норы, брошенные другими животными. Некоторые особи могут охотиться днем, но такое встречается крайне редко.
Хорошо лазают и плавают. Перемещаются по деревьям быстро благодаря острым когтям.
Свами Вивекананда считается ключевой фигурой в внедрении веданты и йоги в Европе и Америке, и ему приписывают повышение осведомленности о межконфессиональных отношениях и распространение индуизма до статуса мировой религии в течение 1800-х. Джагадиш Чандра Боз был бенгальским эрудитом : физиком , биологом , ботаник , археолог и писатель-фантаст, пионер исследований радио и микроволновой оптики , внесли значительный вклад в наука о растениях и заложила основы экспериментальной науки на Индийском субконтиненте. Он считается одним из отцов радионауки, а также считается отцом бенгальской научной фантастики. Сатьендра Нат Бос был бенгальским физиком , специализирующимся на математической физике. Он наиболее известен своими работами по квантовой механике в начале 1920-х годов, которые послужили основой для статистики Бозе — Эйнштейна и теории конденсата Бозе — Эйнштейна. Он почитается как тезка бозона.
Согласно Нитишу Сенгупте, хотя бенгальский ренессанс был «кульминацией процесса проявления культурных особенностей бенгальского народа, начавшегося в эпоху Хусейн Шаха, он оставался преимущественно индуистским и лишь частично мусульманским ». Движение за свободу интеллекта стремилось бросить вызов религиозным и социальным догмам в бенгальском мусульманском обществе. Движение за независимость Бенгалия сыграла важную роль в Индийское движение за независимость , в котором революционные группы , такие как Анушилан Самити и Джугантар , были доминирующими. Некоторые из этих лидеров, такие как Нетаджи, который был родился, вырос и получил образование в Каттаке в Одише, не разделял мнения о том, что ненасильственное гражданское неповиновение было лучшим способом достижения независимости Индии и способствовало вооруженному сопротивлению британским силам. Нетаджи был соучредителем и лидером связанной с Японией Индийской национальной армии отличной от армии Британской Индии , которая бросила вызов британским силам в нескольких частях Индии. Он также был главой государства при параллельном режиме Арзи Хукумат-э-Азад Хинд. Бенгалия также была почвой для нескольких выдающихся революционных организаций, наиболее известной из которых была Анушилан Самити. Некоторые бенгальцы умерли во время движения за независимость, и многие были заключены в Cellular Jail , печально известную тюрьму в Андаманском.
Разделах Бенгалии Первый раздел в 1905 разделил регион Бенгалии в Британской Индии на две провинции в административных целях и в целях развития. Однако раздел разжигал индуистский национализм. Это, в свою очередь, привело к формированию Всеиндийской мусульманской лиги в Дакке в 1906 году, чтобы представить растущие чаяния мусульманского населения. Раздел был аннулирован в 1912 году после протестов Индийского национального конгресса и индуистской Махасабхи. Распад индуистско-мусульманского единства в Индии вынудил Мусульманскую лигу принять Лахорскую резолюцию в 1943 году, призывая к созданию «независимых государств» на востоке и северо-западе Британской Индии. Эта резолюция проложила путь разделу Британской Индии на основе линии Рэдклиффа в 1947 году, несмотря на попытки сформировать Объединенную Бенгалию , против чего многие выступали. Наследие раздела оставило устойчивые различия между двумя сторонами Бенгалии, в первую очередь в языковом акценте и кухне. Освободительная война Бангладеш Подъем движений за самоопределение и бенгальского национализма в Восточной Бенгалии , возглавляемых Муджибур Рахман , кульминацией которой стала Освободительная война Бангладеш 1971 года против пакистанской военной хунты.
Более 3 миллионов 3 000 000 человек погибли в результате конфликта, особенно в результате геноцида в Бангладеш в 1971 году. Война заставила миллионы восточно-пакистанских беженцев укрыться в индийском штате Бенгалия Западная Бенгалия , где Калькутта , столица провинции Западная Бенгалия, стала столицей в изгнании Временное правительство Бангладеш. Мукти Бахини партизанские отряды вели девятимесячную войну против пакистанских вооруженных сил. Конфликт закончился после того, как вооруженные силы Индии выступили на стороне бангладешских войск в последние две недели войны, которая закончилась капитуляцией Пакистана и освобождением Дакки 16 Декабрь 1971 г. Культура Кухня Бенгальская кухня - это кулинарный стиль, зародившийся в Бенгалии, регионе индийского субконтинента, который сейчас расположен в Бангладеш и Западной Бенгалии. В некоторых регионах Индии, таких как Трипура , Шиллонг и регион долины Барак в Ассам в Индии , также проживает большое количество коренного населения бенгальцев, и они разделяют эту кухню. Бенгальская кухня с акцентом на рыбу, овощи и молоко с рисом в качестве основного продукта питания известна своим тонким вкусом и огромным разнообразием кондитерских изделий и десертов. Фестивали Бенгальцы отмечают главные праздники индуизма и мусульманской веры.
Хотя бенгальские индусы соблюдают Холи , Дивали и другие важные религиозные праздники, Дурга Пуджа является для них самым большим и самым важным. Праздник, посвященный богине Дурге, проявлению Шакти, длится пять дней. За несколько месяцев до праздника делают специальные глиняные идолы Дурги и ее детей. На них показано, как она восседает на льве и убивает злого демона Махишасуру. Эти богато раскрашенные и украшенные идолы выставлены и почитаются каждый день праздника в пандалях и дома.
Единственный сосед Зарецкого на шум от животных не жалуется и сам уже души в них не чает, регулярно навещает. Кстати, с гостями полосатые очень добродушны, спокойно дают себя погладить.
А вот Михаилу от кошек и собак друзей внимания обычно не достается. Стоит ему появиться на пороге, как животные начинают прятаться или выть — чувствуют запах хищника. Главная звезда экрана — та самая тигрица Шанель. Она, например, сыграла роль в масштабном продюсерском проекте Алексея Пиманова — сериале «Маргарита Назарова». Картина, рассказывающая о самой известной советской дрессировщице, звезде фильма «Полосатый рейс», была показана на одном из федеральных каналов. В ближайшее время Михаил с Шанель собираются на съемки в Санкт-Петербург. Отправятся в автофургоне, сконструированном для дрессировщика по спецзаказу.
Но главная идея, которую Михаил Зарецкий вынашивает уже несколько лет, — Дом тигра. Специализированный туристический центр дрессировщик намерен открыть в Подмосковье при содействии Центра «Амурский тигр». Сейчас он подбирает для своего детища подходящий участок.
Сто человек на одной ноге
- Бенгальская кошка - все о кошке, 5 минусов и 6 плюсов породы
- Бенгальцы где живут
- Бенгальцы - Bengalis -
- БЕНГА́ЛЬЦЫ
- Сколько живут бенгальские кошки в домашних условиях
Этнография психологии бенгальцев
За 4 месяца жизни с бенгалом мне кажется, что я живу с ним несколько лет. Favorite food of Uzbeks., Кто такие Бенгальцы? Кирпичные заводы в Бенгалии — единственная возможность заработать на жизнь для тысяч жителей отдаленных деревень. Бенгальцы — один из самых многочисленных народов в мире, составляющий основное население Бангладеш и штатов Западная Бенгалия и Трипура в Индии. Тогда Восточная Бенгалия, где также проживало больше мусульман, стала одной из провинций Пакистана.
'+obj.error+'
Житель Истры – о том, каково держать дома 10 бенгальских тигров | В Индии проживает более 97 миллионов бенгальцев, большая часть которых проживает в Западной Бенгалии и Трипуре. |
Бенгальцы - Bengalis | Консолидации Бенгальцев способствовало возникновение бенгальского государства в 8-13 веках. |
Бангладеш: страна королевских тигров
Где живут бенгальские тигры? этнические бенгальцы, проживающие в штате Ракхайн в Мьянме, потомки бенгальцев, переселенных туда британскими колониальными властями в конце XIX – начале XX века. Владельцы бенгальцев в США также организуют клубы и ассоциации, где обмениваются опытом и информацией о содержании и воспитании этих кошек. происхождение народа, где и как живут, фото. Поездка на побережье Бенгальского залива.
«Таких, как Лексус, один на миллион!»
Подробное описание бенгальской породы кошек, отличительные черты характера, рекомендации по уходу. Фото и отзывы о породе бенгал. «Как долго живут бенгальские кошки?» – этот грустный. В столице «страны бенгальцев» Дакке один из самых больших среди столиц процент бездомных. из Индии. Паспорта нет, пишет India Today. Ради встречи Кришне пришлось пройти через Сундарбан — самый большой на Земле мангровый лес, где живут бенгальские тигры. В ведомстве будут проверять, имелась ли где-то информация о готовящемся выезде за рубеж бизнесмена и его семьи, есть ли тут халатная преступная небрежность, бездействие или даже чье-либо активное действие.
10 вещей, которые вы должны обдумать, прежде, чем завести бенгальского кота
Бангла, Бонго. В XVI веке появляются европейские колонизаторы, сначала португальцы, затем англичане и французы. Торговля с европейцами постепенно привела Бенгалию к колониальной зависимости. Но за счёт этой торговли вырос крупный центр — Калькутта. Хозяйственная деятельность и бытовые традиции[ править править код ] Ведущим в экономике является земледелие.
Животноводство носит отсталый характер. Основная культура — рис , его — три группы сортов: зимний аман , осенний аус , летний боро. Всего выращивается 500 сортов. Выращивают также кукурузу , бобовые , джут , сахарный тростник , масличные рапс , горчицу , кунжут , лён.
Ремёсла разнообразны. Развиты ткацкое и гончарное ремёсла , вышивка, обработка меди. Некоторые изделия пользуются мировой славой. В отсталых районах ремёсла имеют большее значение, в промышленных — меньшее.
Трудно провести грань между прикладным и изобразительным искусством, когда речь идёт о росписи по ткани. Существует самобытная бенгальская живопись потуйя по ткани, которая выполняется особой местной техникой. Тема её — мифология, эпос, исторические хроники. Гончарные изделия также расписываются и лакируются.
Селения строятся в северо-западной Бенгалии по дорогам, из-за наводнений, подальше от воды. На юге, где наводнений нет, селения располагаются вдоль рек. Дом хат обычно однокомнатный, квадратный в плане. Кухня часто находится отдельно.
Крыша — соломенная, коническая.
Есть элементы и более древних культов. Широко распространено поклонение богине змей, Моноше. Богата и разнообразна бенгальская литература. Расцвет ее приходится на 19 в. В 14-15 вв. Развита была национальная драма-мистерия джатра.
Бхактиведанта Свами Прабхупада. Самобытен национальный театр. Это, во-первых, жанр джатры сочинитель джатр — джатравала , во вторых — кукольный театр. Используются как тростевые куклы, так и марионетки. Остальные ответы Викторыч Высший разум 249154 12 лет назад Нет такого определения- азиаты.
Однако не следует откладывать первый визит к ветеринарному врачу.
Бенгальских котят необходимо ежегодно прививать. Дважды в год проводят обработку от внешних и внутренних паразитов. Замечено, что если владелец кошки игнорирует эти процедуры, то она часто не доживает до преклонного возраста. От домашних животных бенгалы унаследовали и традиционную кошачью болезнь — кардиомиопатию. Она стала одной из самых больших ветеринарных проблем. Утолщение стенок сердечной мышцы препятствует полноценной перекачке крови.
Такой диагноз опасен для жизни бенгальской кошки. Поэтому нужно регулярно посещать ветеринара для профилактических осмотров. Дефицит пируваткиназы влияет на выживаемость эритроцитов — наследственное генетическое заболевание, характерное для бенгалов. Профилактику следует проводить на стадии подбора пар. Заводчики не должны допускать к вязке двух животных с этим диагнозом. Атрофия сетчатки — еще одна генетическая болезнь, профилактику которой проводят перед формированием родительской пары.
В отличие от других домашних животных, бенгальские кошки крайне редко страдают от заболеваний почек. Правильное кормление В рационе кошек бенгальской породы должно быть много белка. Крупным подвижным животным самцы набирают массу до 9 кг, а кастрированные еще больше требуется полноценное питание. В периоды наибольшей физической активности животного, а также для беременных и кормящих кошек норму продуктов рекомендуется увеличивать. Бенгальская кошка — единственная среди домашних, которая имеет «розеточные» метки, характерные для диких животных. Гигиена и уход за бенгальской кошкой Короткошерстные бенгалы не нуждаются в регулярном вычесывании.
Достаточно несколько раз в неделю пройтись специальной рукавичкой для удаления волос по пятнистой шубке — и на этом дело можно считать завершенным. В период активной линьки даже короткая шерсть требует ежедневного ухода. Выделения из глаз и носа бенгалам не свойственны. Они появляются только в момент болезней и исчезают после выздоровления. Очистка ушной раковины у представителей этой породы — простая процедура. Ухо большое, без густой внутренней поросли, с открытым слуховым проходом.
Верхнюю часть обрабатывают ватным тампоном или палочкой, а для удаления серных отложений применяют капли или специальные лосьоны. Жидкость легко проникает внутрь и нейтрализует грязевую пробку.
Бхактиведанта Свами Прабхупада. Самобытен национальный театр. Это, во-первых, жанр джатры сочинитель джатр — джатравала , во-вторых — кукольный театр. Используются как тростевые куклы, так и марионетки. Западная Бенгалия, живут также в шт. Бихар, Орисса и Ассам. Говорят на бенгальском языке. В антропологич.
По религии бенгальцы Индии — б. Бенгалия , начали складываться в нацию во 2-й пол. Создали высокую культуру с развитыми лит-рой, музыкой, танцами, театром, живописью и ваянием, художеств. Азии и всего земного шара до 1 тыс. Сравнительно много Б. Калькутты и её городов-спутников, а также в р-не Асансола, в Белуре и др. Развиты ремёсла — ткачество, гончарство, резьба по дереву и слоновой кости, вышивание, набивка по шёлковой ткани и др. Бенгальцы Бенгальцы бангала, бангла — народ в Индии и Бангладеш, основное население Бенгалии. Общая численность 250 миллионов человек. Говорят на бенгальском языке, относящемся к восточной группе индоарийских языков.
Большинство бенгальцев в Индии исповедуют индуизм, в Бангладешь — ислам. Много низших каст. Основное занятие — пашенное земледелие, промышленное производство и различные ремесла ткачество, вышивка, обработка металла, резьба по дереву и слоновой кости и др. Традиционная культура типична для народов Южной Азии. Российская историческая энциклопедия. Sengupta N. History of the Bengali-Speaking People. New Delhi. Бенгальцы населяют собственно Бенгалию нижняя часть долины Ганга и Брахмапутры с их обширной дельтой и живут также в примыкающих к Бенгалки районах индийских штатов Ассам, Бихар и Орисса. Численность 76,6 млн.
Бенгальский язык относится к индоевропейской семье языков и имеет свою письменность. В состав бенгальцев вошли северно-индийские, гималайские и южно-индийские элементы. Большинство бенгальцев Пакистана исповедует ислам, а в Индии — индуизм. Похожие публикации:.
Всё об уникальной породе домашних Бенгальских кошек
Пришедший в 1977 году к власти в Пакистане военный диктатор Мухаммед Зия-уль-Хак делал ставку не на мусульманский национализм, а на исламизм. Все это, а также начавшаяся вскоре Афганская война, привело к радикализации региона и в конечном счете к зарождению движения «Талибан» террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ. Внутриполитическая жизнь Бангладеш никогда не отличалась особой стабильностью. За свою короткую историю страна пережила несколько военных путчей.
Последние два десятка лет за власть в стране борются две женщины: лидер партии Awami League Народная лига Хасина Вазед, дочь основателя Бангладеш Шейха Муджибура Рахмана убитого во время переворота 1975 года , и лидер Bangladesh Nationalist Party Националистическая партия Бангладеш Халеда Зиа, вдова президента Зиаура Рахмана убитого во время путча 1981-го. По сути, политическая жизнь в стране свелась к соперничеству «двух равно уважаемых семей». Любая страна в Южной Азии может похвастаться своим экзотическим видом транспорта.
В Пакистане, например, это знаменитые расписные грузовики, в Индии — огромные, причудливые ритуальные повозки, а здесь — разукрашенные пестрыми узорами коляски велорикш. Их низкорослые, жилистые хозяева в мужских юбках дхоти и обязательных клетчатых рубахах бесстрашно лавируют в потоке машин, а порой норовят и подрезать автомобиль, к чему здесь относятся совершенно спокойно. Кто-то подсчитал, что в каждый момент на улицах столицы Бангладеш одновременно крутят педали 400 000 велорикш.
Почти все они прикреплены к определенным районам. Это не означает, что вы не можете пересечь с их помощью весь город: просто вам придется сделать несколько пересадок. Конечно, велорикши есть и в Индии, и в Пакистане, но в Бангладеш они — хозяева городских улиц, которых пока безуспешно пытаются потеснить автобусы.
Здешние рикши — отнюдь не туристический аттракцион, а самый обычный городской транспорт в многомиллионной Дакке еще только собираются строить метро, старые же автобусы индийского и японского производства явно не справляются с потоком пассажиров. Наверное, в этом и кроется главное очарование Бангладеш: это настоящая, «неприлизанная» Азия, где все проблемы гигантского континента проявлены в полной мере. Страна из рок-н-ролла Как часто, как быстро гибнут здесь люди.
Это просто ужасно! Никогда я не видел столько горя. Неужели вы не протянете им руку?
С этих слов, прозвучавших в 1971-м со сцены нью-йоркского Медисон-сквергардена, началось знакомство с Бангладеш очень многих молодых людей Запада. Еще бы! Открывал концерт знаменитый «король ситара», индийский музыкант Рави Шанкар.
Собственно, все это было его затеей: он попросил Харрисона помочь собрать средства для восточных бенгальцев, которым в ноябре 1970-го пришлось пережить мощный циклон «Бхола», унесший жизни более 300 000 человек, а потом войну за отделение от Пакистана. Мировые СМИ тогда были полны фотографиями голодных бенгальцев, спасавшихся от стихии и войны в соседней Индии. Харрисон решил организовать выступление рок-звезд, сборы от которого пойдут в пользу беженцев.
Два «Концерта для Бангладеш» прошли 1 августа 1971-го — утром и вечером. Строго говоря, в тот момент государства Бангладеш еще не существовало Пакистан капитулировал только в декабре , но дело уже шло к отделению, да и вряд ли Харрисона интересовала большая политика, он просто призвал помочь людям, которые называли свою страну именно так. Концерты собрали более 40 000 зрителей.
Был выпущен альбом, который поднялся на верхние строчки чартов по обе стороны океана. Без скандала, правда, не обошлось — собранные деньги были надолго задержаны налоговыми органами их не уведомили заранее, что это благотворительная акция. Но в конце концов средства все же попали в Бангладеш.
Эти концерты стали первой рок-акцией такого рода. Потом будут всякие «Рок в помощь пострадавшим от войн» и «Рок против апартеида», но все они восходят к выступлению музыкантов в пользу страны, которой и на карте-то еще не было.
Регулярно проверяйте глазки, чтобы не довести до хронической формы, и все будет хорошо. Симптомы: куриная слепота, медленные движения, игнорирование перестановки врезается в новые предметы, запрыгивает на отсутствующие. Гипертрофическая кардиомиопатия — склонность к пороку сердца из-за утолщенных стенок миокарда. С помощью медикаментов можно компенсировать, чтобы кот прожил долгую и полноценную жизнь. Они без труда осваивают простые команды и выполняют трюки, но только если с хозяином установились доверительные отношения. Приступать к дрессировке нужно с трехмесячного возраста. Награждайте питомца лаской или лакомством за правильное выполнение команд, чтобы закрепить положительный результат.
Например, когда котенок несет что-то в зубах, скажите ему «принеси» и заберите вещь, обменяв на лакомство. Повторите несколько раз, и кот начнет специально приносить вам разные вещи, чтобы получить награду. Тренировки не должны утомлять кота — максимум 15-20 минут, не более двух раз в неделю. Время нужно увеличивать постепенно: начните с 1-2 минут и добавляйте по 1 минуте каждую неделю. Как бенгальские кошки относятся к людям Если уж бенгал выбрал вас своим человеком, будьте готовы к тому, что он будет стремиться разделять с вами все дела. Примостится рядом спать. Или будет заглядывать, что там у вас вкусного на столе. Даже когда вы пойдете в туалет, бенгальский кот будет прорываться туда же, чтобы составить вам компанию. Без любимого хозяина кошка бенгальской породы очень скучает, поэтому оставляйте питомцу какие-то игрушки, когда уходите из дома.
Будет прекрасно, если у вас есть ещё животные и у вашего «леопардика» в течение дня всегда есть хорошая компания. Проще всего они сходятся с небольшими игривыми собачками, с которыми можно вместе играть и сжигать энергию. Быть в одиночестве бенгалы не любят, так что всегда будут рады хорошей компании. При этом нужно понимать, что бенгал не даст себя в обиду — сильный и бесстрашный кот легко дает сдачу, если почувствует угрозу или агрессию в свой адрес. Нападать первым он не будет, но слишком наглого пса может наказать. Если правильно организовать первую встречу и совместное проживание питомцев, они легко подружатся. Проще всего сходятся щенки и котята, но даже взрослые могут спокойно отнестись к новому соседу. Сколько стоит бенгальская кошка Бенгальский котенок стоит в среднем 40 000 рублей legion-media Если планируете купить бенгальскую кошку, обращайтесь в специализированный питомник или к частному заводчику — цена на котенка может быть высокой, но зато вы точно получите чистокровного бенгала. Высокий и элитный класс стоит дорого — есть даже предложения за 150 000 рублей, но обычно их берут для выставок и конкурсов, так что в стоимость включены высокие требования к окрасу и родословной.
Почему бенгальские кошки стоят так дорого? Они популярны, но все еще считаются достаточно экзотической породой, и поэтому качественных питомников и заводчиков, специализирующихся именно на бенгалах, достаточно мало.
И работать надо в снег, в дождь, в слякоть. В день уходит 40 килограммов крупы. Это три больших бачка каши. Кроме того, два раза день сотрудникам надо выгулять 90 собак! Это сложно физически! Так, в приюте есть собака Груня.
Ей изверги проткнули бедро, не двигается задняя часть. Передние лапы ходят. Чтобы выгулять собаку, мы перехватываем заднюю часть поводком и таскаем на весу. Читайте также: Австралийцы обзавелись собственным Пикачу Животные часто попадают в приют больными: с переломанными лапами, покалеченные. Вновь поступившие кошки часто страдают от тоски, потому что вынуждены сидеть в небольших клетках в карантине. Дважды в день больным животным нужно делать ветеринарные назначения. Это антибиотики, капельницы, уколы, все как у людей, по 2-3 раза в день. Поэтому каждый месяц из ветклиник приходит счет на десятки тысяч рублей.
Приезжают сами в приют, делают скидки и постоянно нам помогают врачи Александр и Елена Бокаревы. Текучка кадров постоянная. Это очень сложная работа. Для руководства и постоянных активистов приюта это очень сложная работа — бывает не выдерживают психологического напряжения и уходят. Бывает, что всё это буквально сказывается на здоровье. Представьте, вам коробками коробками приносят щенков или кошек — бывает по десятку в каждой! Хочется взять дубину и прибить этого человека. Или ситуация: полтора года назад семья взяла собаку из приюта.
А недавно взяла и кошку. А потом вернула собаку со словами, что кошка и собака не сдружились. Когда поработаешь в приюте, отношение к людям меняется. Помещение для администратора приюта Водопровода в приюте нет. Воду привозят волонтеры из колонки. В день уходит 2000 литров, из них питьевой воды 200 литров. Собак не кормят сухим кормом, потому что при таком питании постоянно нужна вода, а она просто замерзнет в открытых вольерах. Кошки живут в теплых вольерах, но кормить их «Китекатом» мы не можем: дороже потом обойдется лечение.
Люди думают, что приют обслуживают волонтеры, но это невозможно. Это миф. Никто из нас 365 дней в году не находится в приюте. Вы один раз придете в приют, три часа посмотрите и все. А за собакой надо ухаживать ежедневно. ЧП случаются каждый день. Каждый день надо срочно решать какую-то сложную ситуацию. Недавно из квартиры на Сортавальской, хозяйку которой увезли в психиатрическую больницу, пришлось забрать 30 кошек.
Все огни истощенные, полубольные. Или из квартиры на Белинского мужчина выбросил пять мешков кошек! Два мешка разбрелись, а три попали к нам. Практически ежедневно животных надо куда-то возить. Машины у приюта нет, и тут опять же просишь помощи у волонтеров. Важнее материальных человеческие ресурсы. Вот где настоящий дефицит! Сейчас в приюте 5-7 постоянных волонтеров на весь город, которые готовы помогать каждый день.
Никто не хочет ежедневно тратить свое время на приют. Мы тоже хотим пойти в кинотеатр, у нас есть родственники, друзья. Когда вникаешь в приют, тебе сложно бросить. Но мы знаем, что в какой-то момент человек сорвется и растворится. Эмоционально тяжело, когда кошки трутся о прутья клетки, все тянут к тебе лапы с мольбой в глазах: «Выбери меня». Либо вы помогаете, а потом эмоционально отдыхаете, либо психика поедет. Люди часто обижаются, что они, мол, собрали помощь, а мы не можем приехать и забрать ее. Но мы физически не можем оперативно объехать 10 адресов из-за пачки крупы, поэтому просим если возможно самим привезти подарки в приют.
В месяц на содержание приюта уходит 250-300 тысяч рублей. Помимо еды нужны дрова, сено. В день расходуется примерно 0,3 куба дров. В приюте 8 печей. В зимние месяцы необходимо 2 тонны сена. Ежедневно убираются вольеры для собак и клетки для кошек, расходуется 8 больших мешков опилок и более 10 кг наполнителя для кошек. За свет мы платим по 20 тысяч рублей в месяц. При том электричество есть лишь в нескольких помещениях: в медблоке, в помещении у кошек и двух теплых передержках.
При этом электроэнергия нами постоянно экономится. В приюте есть так называемые кураторские собаки. Это те, у которых есть куратор. Куратор, в случае болезни берет на себя расходы по лечению собаки. Также он платит каждый месяц взнос — тысячу рублей на содержание собаки. Кураторских собак 30, у остальных 60 нет кураторов. Люди не хотят брать ответственность. Они хотят сдать найденную собаку в приют и все.
Но сегодня приют не может принять всех и решить проблемы всего города. Волонтер Галина спасла Мишку: у собаки был передом лапы после наезда автомобиля. Лечением было непростым и мучительным. Сейчас спасенный пес чувствует себя хорошо. А Галина продолжает быть его куратором. У приюта есть три постоянных спонсора, но подавляющая доля средств все равно собирается простыми горожанами. Люди часто откликаются на просьбы о помощи. Но ведь это надо обзванивать всех.
Сегодня волонтер пообзванивает, а завтра ему уже будет некогда. Найти много инициативных людей, которые доведут дело от а до я, очень сложно. В Питере и в Москве у приютов есть постоянные спонсоры, и у них не болит голова, где в очередной раз достать деньги. Во время акций в магазинах удается собрать 300-400 тысяч, но такие результативные акции в крупных торговых центрах бывают лишь пару раз в год. Всегда найдутся люди, которые скажут, а куда вам столько денег? Каждый раз после акции мы получаем агрессию в свой адрес. Да, у нас бездушные люди. Поработав в приюте, я могу так жестко сказать.
Люди говорят: «Приют — это классно. Он нужен». Но я иногда прихожу к выводу, что приют не нужен нашей общественности. Волонтеров, которые готовы решать серьезно проблемы, мало. Не просто прийти дать корм и все. Все хотят пожалеть, но никто не хочет тратить свое время на помощь. Жалостью сыт не будешь. В нашей группе в «ВКонтакте» 16 тысяч человек.
Если каждый бы жертвовал хотя бы 100 рублей, мы бы хоромы отстроили. В среднем в месяц новых хозяев находят 2-20 собак. Такая непостоянная статистика. Так, в сентябре домой уехали 30 собак, в ноябре — всего одна. Как правило, у взрослой собаки сформированы характер, психика, темперамент, они менее избалованы и после приюта, улицы любят хозяина безгранично. Кошек пристраивать легче. В месяц можем раздать до 15 кошек. На выставке-раздаче удалось пристроить 30 кошек.
Бывают эмоциональные всплески, кто-то говорит: «Давайте закроем приют». Но как? Животные-то в клетках. Открыть клетки? Приют нужен, но он не может решить проблемы бездомных животных во всем городе. Пытки, насилие, а возможно и убийства в приюте. Она подняла глаза и увидела в окне силуэт монахини. Во дворе в этот момент были только двое: сама Салли и ее сопровождающая, другая монахиня, которая схватила девочку за ухо и утащила в другой конец двора.
Читайте также: Ампулярия, виды, содержание и разведение улиток в аквариуме Это случилось в 1944 году: Салли в тот день переселили во «взрослую» спальню обычно это происходило в шестилетнем возрасте, хотя воспитанники приюта Святого Иосифа далеко не всегда точно знали свой возраст, а иногда и имя. В 1996-м Салли рассказала эту историю под присягой в рамках судебного процесса, когда 28 бывших воспитанников приюта подали иски против монахинь, епархии и социальной службы, курировавшей учреждение. Я пересматривала видеозапись ее показаний 20 лет спустя. За эти годы произошло немало скандалов, связанных с католической церковью, но история приюта Святого Иосифа так и осталась неизвестной широкой публике — история физического и психологического насилия над детьми, имевшими несчастье там оказаться. Рекордное количество приютов — более 1 600 — было зафиксировано в 1930-х. Некоторые из них имели государственное финансирование, но большинство относилось к религиозным организациям — в том числе к католической церкви.
Беспрецедентное преступление в Манаме вызвало взрыв негодования в арабских странах Персидского залива, где на самых низкооплачиваемых работах заняты сотни тысяч бенгальцев. Читатели саудовской газеты «Эр-Рияд» требуют сегодня жестоко наказать убийцу, вплоть до четвертования, и выслать из стран Аравийского полуострова всех бенгальцев, находящихся в регионе по рабочим визам. По сведениям печати, Кувейт несколько лет назад по соображениям безопасности запретил въезд в страну гражданам Бангладеш.
В какой стране живут бенгальцы
Бельгийская семья уже 18 лет содержит приют для пожилых животных | происхождение народа, где и как живут, фото фотоснимки. |
Плюсы и минусы бенгала | Лайфхакер рассказывает об особенностях характера бенгальских кошек, уходе за ними и кормлении, а также о том, на что обратить внимание при покупке. |
Как появились бенгальские кошки? Какой у них характер и что нужно для содержания
Породу бенгальских кошек вывели благодаря американке Джейн Милл, которая увидела в 1961 году во время поездки в Таиланд диких восточных кошек леопардового окраса. Сколько живут бенгальские кошки. Размножение и продолжительность жизни бенгальского тигра. Смотрите видео онлайн «Как живут бенгальцы в деревне. Где живут бенгальские тигры? Бенгальцы Народ, основное население штата Западная Бенгалия Индии и Республики Бангладеш.
Как появились бенгальские кошки? Какой у них характер и что нужно для содержания
Он рассказал мне, что до 1980-х такие дела почти не имели шанса получить ход в суде — было принято считать, что эти процессы слишком травматичны для жертв, а доказать вину практически невозможно. Уайт и его коллеги годами работали с социальными службами, полицией и органами опеки, чтобы ситуация начала меняться. Они разработали принципиально новые правила взаимодействия с жертвами абьюза: чтобы им, например, не приходилось давать показания в присутствии насильников. Но за все годы работы Уайт еще не слышал ничего подобного тому, что рассказал ему Баркин. Уайт по опыту знал, каким сложным будет это дело. Учитывая, что прошло почти полвека, ему будет слишком трудно найти доказательства, а церкви — слишком легко подвергнуть воспоминания жертвы сомнениям. Но самое сложное — убедить присяжных: они и в виновность священников обычно отказывались верить, что уж говорить о монахинях. И все-таки Уайт решил взяться. В надежде привлечь к процессу других воспитанников приюта он провел пресс-конференцию с участием Баркина.
Откликнулось 40 человек. Уайт организовал для бывших воспитанников приюта группу поддержки, и очень скоро ее численность возросла до 80 человек. Встречи участников группы были абсолютно непредсказуемы. Некоторые заявляли, что годы, проведенные в приюте, стали лучшим временем в их жизни. Другие утверждали, что жестокость и насилие в стенах учреждения были нормой. Одна пожилая женщина, жившая в приюте в 1920-х, рассказав свою историю, разрыдалась от страха: Бог обязательно накажет ее за то, что она произнесла это вслух! Кто-то написал Уайту, что епархия уже отправила в группу поддержки шпиона. Примерно в это же время один из бывших воспитанников покончил с собой.
В 1994 году Уайт организовал масштабный съезд «выживших в приюте Святого Иосифа». Среди прочих приглашение получила и Салли Дэйл. Сначала она была не в восторге: все эти годы Салли изо всех сил старалась не вспоминать о приюте. Но любопытство победило. На собрание съехалось около 60 бывших воспитанников. Некоторые женщины окликали друг друга, но не по именам, а по номерам: «32-я! Кто-то вспоминал, как его запирали в чулане. Кто-то рассказал, как монахиня велела группе старших мальчиков изнасиловать его.
Один из пришедших обратился к своему соседу: «Я пришел, потому что я издевался над тобой в приюте. Я просто хочу извиниться. Мне всю жизнь потом было стыдно». Затем одна из женщин стала рассказывать, как монахини тыкали ее лицом в рвоту, и Салли вдруг вспомнила, что такое проделывали и с ней. И не просто вспомнила, а как будто снова услышала голос монахини: «Тебе придется все это съесть! В следующий раз не будешь такой упрямой! Она снова в приюте. Ей шесть лет или даже меньше.
Ее собирались наказать за то, что она бегала по спальне. Сестра Джейн уложила Салли лицом вниз и задрала платье, положила рядом ремень и вызвала швей Еву и Ирен — единственных людей во всем приюте, с которыми Салли чувствовала себя в безопасности. Ева вошла в комнату и замерла. Потом молча вышла. Следующей зашла Ирен, но и она отказалась исполнять наказание. Наконец вызвалась сестра Мэри. Она хлестала Салли что есть мочи, по всему телу, от шеи до лодыжек. Девочка изо всех сил старалась сдержать слезы, но это только раззадоривало монахиню.
И в конце концов Салли действительно заплакала. Читайте также: Британские коты фото : плюшевая мягкость и королевское благородство После экзекуции возмущенная Ирен принесла исполосованную девочку в кабинет настоятельницы. Настоятельница невозмутимо заметила, что Салли все равно закончит исправительной колонией. Зато впоследствии, когда Салли грозило наказание, Ирен сама брала инициативу: раз уж она была не в силах предотвратить порку, она могла хотя бы бить не так сильно. Уайт сказал клиентам, что не вправе решать за них, но если они хотят уладить дело таким образом — что ж, он готов помочь. Компенсацию получили 100 человек. Следующим адвокатом, взявшимся за дело приюта Святого Иосифа, был Роберт Уидман. Он начал с того, что в 1996 году отправился в Вермонт, чтобы встретиться с каждым бывшим воспитанником, который пожелает с ним говорить, — ему хотелось разобраться, насколько обоснованы обвинения.
Сомневаться не приходилось: очень уж схожими оказались воспоминания людей, которые жили в приюте в разные годы и даже десятилетия. Не сговариваясь, они вспоминали, как их запирали в резервуарах для воды и в чуланах, как пороли линейкой, веслом, ремнем, как держали их ладони над горящими спичками, как заточали на несколько часов, а то и дней, на жутком чердаке. Приют наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь: многие воспитанники попадали в тюрьму, другие страдали от зависимости и то и другое защитники обязательно используют, чтобы дискредитировать их свидетельства в суде, понимал Уидман. Он не был уверен, что это дело ему по силам. Уидман все еще сомневался — пока не познакомился с Салли Дэйл. Они проговорили несколько часов. Тогда-то она и рассказала ему о мальчике, которого монахини выбросили из окна. Рассказала, как однажды сестры приказали ей достать мяч из костра, и ее одежда загорелась.
Рассказала о мальчике, который утонул в озере. И о другом мальчике, которого убило электрическим током, а потом сестры заставили ее поцеловать его, лежащего в гробу. Уидман попросил ее записать все, что удастся вспомнить, — и в течение следующих месяцев она посылала ему пугающие детальные отчеты. Я видела, как сестра пришла за мной в спальню и приказала следовать за ней. В ее комнате она начала трогать меня и засовывать в меня пальцы — мне было очень больно, но я боялась и пикнуть, чтобы ее не разозлить. Она взяла мои руки и приказала растирать все ее тело… Отсылая меня обратно в спальню, она велела никому об этом не рассказывать. Я видела, что там творится, но мне некому было рассказать. Иногда зимой сестры ставили малышей на батареи отопления и толкали, их ножки застревали между стеной и радиатором, и когда их наконец высвобождали, у них были ожоги, если что, сам залез!
А если они плакали, их запирали в те же самые чуланы, в которые когда-то запирали меня. Я слышала их крики, но ничем не могла помочь — ключи монахини носили с собой». Уидман говорил всем бывшим воспитанникам, что готов представлять их в суде, но что процесс будет тяжелым: нанятые церковью защитники будут давить на самые больные места, подвергать сомнению каждое их слово, впутают в дело их семьи — и все это безо всякой гарантии на успех. Тем временем свидетельств о насилии в приюте становилось все больше. Одна из женщин, например, припомнила такое наказание: она должна была 50 раз ударить саму себя по лицу, и если монахиням удары казались недостаточно сильными, они «помогали». Другая рассказала, как однажды дежурная монахиня приказала ей убрать за девочкой, которую вырвало при всех. Та попыталась найти тряпку, но сестра ответила: «Ты знаешь, о чем я. Наклонись и слижи все».
Поэтому я сделала, что приказывали». Многие свидетельства совпадали: так, сразу несколько женщин вспомнили день, когда их собрали для присутствия на экзекуции. Сначала жертву жестоко избивали, потом в ход пошли горящие спички. Ее руки держали над пламенем до тех пор, пока она не призналась в том, в чем ее обвиняли: в краже конфеты. Оказалось, что в приюте Святого Иосифа жили далеко не только сироты: сюда попадали дети из бедных и неблагополучных семей. Некоторые родители сами приводили детей в приют в надежде, что здесь они будут в безопасности, других привозили органы опеки. Но как только двери за детьми закрывались, они оказывались в альтернативной реальности, где у них даже имен больше не было: сестры звали их по номерам. При этом официальную информацию о работе приюта было почти невозможно отыскать, обнаружил Уидман: редкие публикации в прессе описывали веселые экскурсии или торжественную установку лифта.
Приют был закрыт в 1970-х, но в здание до сих пор не пускали посторонних. Она видела, как от берега отошла лодка с двумя монахинями и воспитанником. И сама Салли, и другие дети уже бывали в этой лодке, так что она точно знала, что произойдет дальше. Добравшись до глубины, монахини сбрасывали детей в воду — они говорили, что это научит их плавать. Салли слышала крики мальчика, видела, как его выбросили за борт. Она ждала его возвращения на берег, но напрасно. По дороге домой она спросила монахиню: он что, утонул? Читайте также: Американская короткошерстная кошка фото : кошачий долгожитель Были и другие таинственные исчезновения.
Например, та девочка, которую монахини столкнули с лестницы. Именно Салли тогда помогала Ирен доставить ее в больницу; «Что, опять несчастный случай? Позже Салли пыталась справиться у сестер о здоровье жертвы, но услышала то же самое, что и всегда в таких случаях: родители девочки забрали ее домой. Больше Салли не задавала вопросов. Не спрашивала она и про Мэри Кларк — свою любимицу из ясельной группы. Монахини невзлюбили Мэри за то, что она никогда не плакала, как другие дети: даже когда она тряслась от рыданий, глаза оставались сухими. Сестры не жалели сил, чтобы заставить ее плакать «как положено»: лупили, сбивали с ног, натирали глаза луком. Однажды разъяренная монахиня потащила девочку к настоятельнице — и больше Салли ее не видела.
Позже она слышала от девочек постарше, что Мэри тоже «забрали домой родители». И наконец, тот мальчик, который, по слухам, сбежал из приюта — и, проползая под каким-то забором, был убит электрическим током, потому что у него на голове была железная каска. Чтобы преподать Салли и другим непослушным воспитанникам урок, монахини привели их на похороны. Мальчик лежал в открытом гробу — почерневший, обугленный, не похожий на человека. И сестра заставила Салли поцеловать его. Салли изо всех сил старалась не думать о происшедшем, поэтому тем вечером попыталась поскорее заснуть. Спать воспитанницы должны были в одинаковых позах: на боку, со сложенными под головой ладонями. Если во сне кто-то из девочек прятал руки под одеяло, монахини будили ее пощечиной, если кто-то пытался перевернуться на другой бок — таскали за волосы.
Когда много лет спустя бывшие воспитанницы встретились, оказалось, что большинство из них до сих пор спит только в этой позе. Дело Салли Дэйл — первое из многих — было направлено в суд в июне 1996-го. Еще несколько десятков дел были на подходе. Уидман собирался объединить их в один общий судебный процесс: свидетельства потерпевших дополняли друг друга, и только так был шанс противостоять такой махине, как католическая церковь. Но церковные защитники не собирались давать жертвам эту возможность: они настаивали, чтобы каждое дело рассматривалось отдельно. Время было главным союзником защиты. Нанятые церковью адвокаты не упускали случая напомнить, что все события происходили много десятилетий назад, а «некоторые обвинения устарели еще до начала Второй мировой войны». Это была эффективная и очень циничная стратегия — если учесть, что многолетнее молчание жертв было прямым следствием все того же насилия.
В приюте их жестоко наказывали за любую попытку пожаловаться и день за днем вдалбливали мысль: всем плевать на ваши страдания, вам никогда никто не поверит, и вообще, вам все это привиделось. Жертвам потребовались десятилетия, чтобы снова научиться доверять собственному опыту. Тем не менее список жертв все рос, а вместе с ним и список насильников: помимо сестер обвинения теперь касались двух священников и нескольких работавших в приюте мирян.
В результате родилась здоровая девочка, которую назвали Кин-Кин. Малышка унаследовала от дикой мамы золотистый окрас.
Гибридная кошечка росла недоверчивой. Она не стремилась дружить с другими котятами, проявляла агрессию, когда посягали на ее еду, предпочитала одиночество, любила сидеть на высоте. Но зато, как отметила Джин, к людям кошка относилась доброжелательно. Специалисты Корнельского университета, с которыми консультировалась создательница новой породы, не были уверены, что гибридная кошка будет способна к воспроизводству. Однако, г-жа Сагден не стала отчаиваться и скрестила Кин-Кин с ее отцом.
Ура, у необычной пары родились 2 котят, мальчик и девочка! Но тут же — увы. Окрас Кин-Кин унаследовал только мальчик, и он был бесплоден. На сегодняшний день этот вопрос остается актуальным: самцы бенгальских кошек поколений F1, F2 и F3 бесплодны. Именно поэтому самок первых трех поколений скрещивают с домашним котом.
Итак, первая попытка вывести новую породу закончилась провалом. После смерти мужа Джин пришлось отдать Малайзию зоопарку, а ее дети и внуки погибли от тяжелой простуды. Казалось, история бенгальских кошек подошла к концу. Однако история на этом не заканчивается… Успех пришел, но не сразу Боб и Джин Милл Целеустремленная американка не оставила свою мечту. Спустя 17 лет, в 1980 году, она снова вышла замуж, и ее муж Боб Милл, кстати, Джин взяла его фамилию согласился на попытки вывести новую породу прямо у них дома.
При этом супруг Джин был аллергиком, так что его согласие было настоящим подвигом. Джин тогда все еще работала в Калифорнийском университете. Как раз в это время там проводились исследования на кошках, не восприимчивых к вирусу лейкемии. Это были азиатские леопардовые коты. Ученые скрещивали их с другими, домашними кошками, восприимчивыми к лейкемии, чтобы получить животных, которых можно было бы содержать в домашних условиях, и которые не погибали бы от этого заболевания.
Г-жа Милл попросила исследователей отдать ей нескольких девочек первого поколения. Согласие она получила с легкостью: ученым от животных нужен был только образец крови, а что делать с остальным зверем они даже не представляли. Азиатские леопардовые кошки, которые были подарены Дж. Милл доктором Уиллардом Сентерволлом. Они внесли большой вклад в развитие бенгальской породы.
Они исповедуют преимущественно буддизм. Впрочем, некоторые из них до сих пор находятся в чуть ли не первобытном состоянии. Как, например, народность мру. Эти люди живут на холмах Рангамати, у них нет даже своей письменности, что местные объясняют старинной и довольно интересной легендой. Согласно оной, мру были так заняты работой на полях, что даже не появились перед Богом, когда тот учил людей письменности. Тогда Владыка написал алфавит на листьях пальмы, приказав корове отнести их мру. Но вот незадача — корова слопала эти листья, а мру, узнав о столь гнусном поступке животного, тут же ее убили и, изжарив на костре, съели.
Поэтому те немногие путешественники, которые добираются сегодня до поселений мру, видят там висящие коровьи черепа — оказывается, они являются напоминанием о тех далеких событиях. Дакка — столица Бангладеш. Фото: yandex. Одним словом, для многих это государство является настоящей «терра инкогнита». И правда, что мы знаем о Бангладеш? Попытаюсь хоть немного восполнить этот пробел в небольшой публикации. Дело в том, что вся история Бангладеш — это по большому счету история Индии, а позднее — Пакистана.
Лишь очень давно — в VIII-XII веках на этой территории существовало независимое Бенгальское царство, где проживали представители дравидийской и арийской рас. И такое положение дел существовало вплоть до 1947 года, когда владычеству Великобритании в Индостане пришел конец. Примерно в это время произошел и раскол Индии на два государства — собственно, Индию и Пакистан, где население придерживалось мусульманских традиций. Тогда Восточная Бенгалия, где также проживало больше мусульман, стала одной из провинций Пакистана. Но проблема заключалась в том, что она отделялась от пакистанских территорий полосой индийских земель. Положение этой провинции было довольно шатким: населения много, а экономика практически нулевая. Так что, к гадалке не ходи, а предсказать проблемы для этого территориального образования в составе Пакистана можно было просто.
Так оно и случилось: в конце 1960-х годов в Восточной Бенгалии поднялась мощная волна национально-освободительного движения, которая и сделала в 1971 году второстепенную провинцию Пакистана независимым государством Бангладеш. Трудовые будни бангладешцев. Фото: helionews. Пока современному путешественнику, далекому от реалий жизни этого государства, не всегда удается верно оценить, насколько успешно идёт воплощение в жизнь этих идей.
Свадьбы даже у бедных бывают роскошные, и люди часто влезают в долги.
Как и во всей Индии, у бенгальцев сохраняется кастовый строй. Насчитывается 130 каст. Ислам способствовал ослаблению кастового строя. Иногда кастой считается то, что на самом деле является народностью санталы , ходжанг , чакма и др. Высшая каста — брахманы.
Другая высшая — кайастх писцы , в других районах Индии она не занимает такого высокого положения. Вместе они называются «бхадралок» [en] , то есть благородные. Высоко стоят землевладельцы. Одна из самых низких каст — номошудро, неприкасаемые , 2 млн чел. Самая многочисленная — махишё, куда входят арендаторы, но не обязательно.
Из индуизма популярны два его течения — вишнуизм и шактизм. У шактистов высшая богиня — Кали Дурга. Праздник в честь неё — Дурга- пуджа , отмечается осенью. У вишнуитов главный праздник — Шри Кришна Джанмаштами , в августе. Из течений вишнуизма наиболее распространён местный вариант — бенгальский вишнуизм гаудия-вайшнавизм.
Бенгалия — родина его основателя, гуру , ачарьи , религиозного деятеля Чайтаньи Махапрабху , который почитается как аватара Кришны. Есть элементы и более древних культов. Широко распространено поклонение богине змей, Моноше. Богата и разнообразна бенгальская литература. Расцвет её приходится на XIX век.
Развита была национальная драма-мистерия джатра.