Юрия Соломина похоронят там, где он хотел. Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года. Юрий Соломин родился и вырос в Чите, в семье Мефодия Викторовича и его жены Зинаиды Аркадьевны. В 1988 году коллективом Государственного академического Малого театра Юрий Соломин был избран, а затем и назначен художественным руководителем.
Умер Юрий Соломин: как жил и от чего скончался худрук Малого театра
Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" заместитель художественного руководителя театра Борис Любимов. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Мефодьевич Соломин родился в семье преподавателей музыки. Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем.
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
На приусадебном участке несколько плодовых деревьев, вековые сосны, ели и клёны, а между ними оборудована парковка на четыре автомобиля. В дом проведены кабельное телевидение и интернет. В последнее время коттедж сдавался в аренду: на одном из сайтов недвижимости ещё недавно висело объявление о поиске жильцов, готовых платить за весь набор удобств 43 тысячи рублей в месяц. Кто может претендовать на наследство Юрия Соломина Единственным прямым наследником является 58-летняя дочь Соломина Дарья. Несмотря на то что Дарья росла в прославленной актёрской семье, по стопам родителей она не пошла и предпочла карьеру пианистки. Некоторое время дочь Соломина жила в Лондоне и преподавала там музыку, но потом вернулась в Москву.
Она же была последней, кто видел Юрия Соломина живым. Внучка Александра, Юрий и Ольга Соломины и правнуки. Сейчас ей 33 года, она замужем и успела порадовать деда двумя правнуками.
Почётный член Российской академии художеств. Член-корреспондент Российской академии образования 1992. Режиссёры-постановщики: К. Зубов и Е. Велихов — Флинс 1957 — «Власть тьмы» Л. Режиссёр-постановщик: Б. Равенских — Парень 1957 — «Доходное место» А.
Режиссёр-постановщик: К. Зубов — Мальчик 1957 — «Порт-Артур» И. Попова, А. Зубов и П. Марков — Молодой солдат, Офицер 1957 — «Проданная колыбельная» Х. Режиссёр-постановщик: П. Марков — 3-й корреспондент 1957 — «Пигмалион» Б. Режиссёр-постановщик: И. Судаков — Газетчик 1958 — «Когда горит сердце» В. Режиссёр: А.
Гончаров — Безайс 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Режиссёр-постановщик Л. Волков — Дворовый парень, Митюшка 1959 — «Ярмарка тщеславия» В. Режиссёры-постановщики: И. Ильинский и В. Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О. Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д.
Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л. Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В.
Соломин сыграл во множестве популярных советских фильмов. Юрий Соломин родился в Чите в семье преподавателей музыки. В 1949 году он увидел фильм «Малый театр и его мастера» и запомнил адрес — Неглинная 6, училище имени Щепкина.
Сейчас Юрию Мефодьевичу уже больше 80, а он полон сил и продолжает работу в Государственном академическом Малом Театре России. Похоже, что примета действительно сбывается… Это интересно: Алексею Панину пригрозили новым судом Биография Роли в театре и кино — это далеко не все, чем наполнена жизнь Юрия Соломина. Он не только актер и режиссер, но и крупный общественный и государственный деятель, педагог. Вот несколько фактов из биографии Ю. Путина — 2012 год; по сей день художественный руководитель Малого Театра. Они даже организовали домашний оркестр, в котором маленький Юра играл на ложках. В школьные годы Юрий ходил в драматический кружок дома пионеров, играл почти во всех спектаклях, которые там ставили. И, обратите внимание, мальчик был настолько талантлив, что с первого раза поступил в Щепкинское училище. Работа в театре Соломин начинает постоянно работать в Малом театре сразу после окончания театрального училища. На сцене актер создал немало запоминающихся образов. Начинал с небольших эпизодических ролей. Постепенно мастерство Юрия росло, а вместе с ним росло и количество больших значимых работ. Самыми лучшими традиционно считаются герои Ю.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей. Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала». Вместе со своим братом Виталием он создал великолепный дуэт в экранизации оперетты «Летучая мышь».
С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора - Митрофана Пятницкого. В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью.
Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г. Общественная деятельность Юрий Соломин входит в культурную элиту России. Он ведет активную общественную деятельность, участвует в политической жизни страны.
В 1990 году он согласился возглавить министерство культуры. Затем оставался исполняющим обязанности до тех пор, пока ему не нашли замену. В 2018 году он снова вошел в инициативную группу по поддержке действующего руководителя государства. В 2014 году Юрий Соломин поддержал позицию правительства в отношении Крыма.
В 2013 вошел в состав Попечительского совета МГУ. Является членом Союза кинематографистов России, президент Ассоциации русских драматических театров. Отправил в новый театр 19 своих лучших выпускников, договорился с мэрией о предоставлении им служебного жилья. Преподавательскую деятельность ведет с 1961 года.
Практически сразу после окончания театрального училища он получил приглашение преподавать в своей альма-матер. Является академиком Национальной академии кинематографических искусств, а в 2019 году стал академиком Российской академии образования. В честь актера и педагога назван один из астероидов. Жена Ольга Николаевна стала для него первой и единственной любовью.
Они познакомились во время учебы в театральном училище. Девушка опоздала на занятия по хореографии и заняла место рядом с Юрием. Увидев ее, он понял, что с этой красавицей он проживет всю жизнь.
Предварительной причиной сейчас медики считают почечную недостаточность, которая могла вызвать осложнения на фоне перенесённого инсульта. Она сопровождалась множественными кровоизлияниями в мозг с поражением височной области. Одна из последних прижизненных фотографий Юрия Соломина.
Справа его внучка Александра. Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда. В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь. Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй.
Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали.
О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен.
Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол.
Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол.
За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю.
Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д.
Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны».
Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал.
И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ.
Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю.
Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали.
А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот.
Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют.
Многие советские женщины пали к его ногам. И не удивительно. Красивый, образованный, бесконечно талантливый и харизматичный, артист всегда притягивал восторженные женские взгляды. Но, несмотря на армию поклонниц, артист всю жизнь был верен одной женщине — своей жене, с которой прожил больше 60 лет. Детство и юность Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите. В музыкальной семье просто не мог родиться не талантливый ребенок.
Его мать обладала абсолютным слухом и работала в Доме пионеров, где преподавала музыку. Отец тоже был педагогом по музыке. Дедушку артиста, еврея по национальности, арестовали сотрудники НКВД и маленький Юра был свидетелем этого ареста. Это надолго запечаталось в памяти будущей звезды. Юрий — первый ребенок в семье. Его брат — Виталий, тоже актер. Он известен российскому зрителю по роли Ватсона в фильме про Шерлока Холмса. Кроме того, у актеров есть сводная сестра. После войны их родители взяли под свою опеку 16-летнюю Веру Овчинникову, которая работала в кукольном театре.
Дома у Соломиных был настоящий оркестр. Маленький Юра играл на ложках, но музыка никогда не привлекала будущего артиста. Юрий хотел на сцену. Он занимался в актерском кружке при дворце, где работала его мать.
Творческий путь в театре
- Как родилась мечта
- Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине
- Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Соломину
- Юрий Соломин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Последний поклон: умер Юрий Соломин
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
Все эти перемены необходимо было передать необычайно тонко и точно, и артист достойно справился со сложнейшей задачей. Талант Юрия Соломина особенно ярко проявлялся в постановках по русской классике. Первым исполнителем был И. За короткий срок артист не только выучил сложнейший текст и пластический рисунок спектакля, но и сумел понять и донести до зрителей образ царя Фёдора во всей его полноте и многогранности. Герой Соломина представал не жалким, слабоумным венценосцем, каким его обычно считают, но человеком высочайшей нравственности, который прост душою, хочет лишь добра и мира, но ничего не может поделать с всеобщей враждой и жестокостью.
Царя Фёдора Юрий Мефодьевич играл около 30 лет. Одна из его любимых ролей — Сирано де Бержерак в одноимённой пьесе Э. Сирано в исполнении артиста — отважный, самоотверженный, благородный и добрый человек, живущий по законам чести. В 1990 г.
За эту тему, бывшую до того запретной, российский театр брался впервые — она открывала неизвестные для многих страницы истории. Николая сыграл Юрий Соломин. В его трактовке последний русский царь представал человеком сдержанным и деликатным, наделённым чувством собственного достоинства и способным к самопожертвованию. Артист без всяких внешних всплесков темперамента сумел достичь подлинного трагизма.
Близки актёрской индивидуальности Соломина были и герои А. У этих героев с одинаковой фамилией много общего, но стержень роли был принципиально иным. Этот образ стал одним из самых ярких и интересных в спектакле, что было единодушно отмечено критикой. Юрий Мефодьевич придал своему персонажу многогранность и неоднозначность; его Фамусов во многом непривычен, но, вместе с тем, в исполнении сохраняется бережный подход к грибоедовскому замыслу и слову.
За эту роль артист был удостоен Государственной премии России. Этой работой он доказал доступность своему творческому диапазону практически всех жанров. В 2009 г. Юрий Соломин исполнил роль великого французского драматурга Ж.
Булгакову на старейшей драматической сцене России. В 2010 г. Только что он бушевал, готовый разнести всё вокруг. А через некоторое время успокоился: всё, что вызывало гнев, воспринимает уже как мелочь, не заслуживающую внимания.
Многие выдающиеся актёры со временем приходят в режиссуру — не стал исключением и Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич дважды ставил гоголевского «Ревизора» совместно с Е. Весником в 1982 г. Фёдоровым в 2006 г.
Круг интересов Соломина-режиссёра необычайно широк, среди его постановок есть и комедии, и драмы, и романтическая трагедия, и даже водевиль. Поставленные Юрием Мефодьевичем спектакли всегда отличает бережный подход к авторскому замыслу, что зачастую помогает увидеть хорошо знакомую пьесу совсем под другим углом. Не случайно один из любимейших актёров самого Юрия Соломина — Чарли Чаплин. Соломин считал, что миссия режиссёра сродни миссии педагога: он должен, прежде всего, помочь артисту понять роль и выразить в ней собственную творческую индивидуальность.
В силу такого подхода спектакли Юрия Мефодьевича славятся великолепными актёрскими работами. Особое место в биографии Ю. Соломина занимала его преподавательская деятельность — с 1961 г. Юрий Мефодьевич — был профессором кафедры актёрского мастерства и художественным руководителем курса.
Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась талантливой молодёжью — учениками Соломина. Высокопрофессиональные артисты, прошедшие его школу, работают во многих театрах России и ближнего зарубежья. Огромную популярность принесли Юрию Соломину роли в кино и на телевидении. Юрий Мефодьевич — один из наиболее любимых и уважаемых актёров для нескольких поколений советских и российских зрителей.
Соломин сыграл почти в 60 фильмах и сериалах. В 1988 г. Соломина своим художественным руководителем. Превосходные человеческие качества Юрия Мефодьевича, душевная тонкость художника, знание психологии людей, особенностей театральной жизни, глубокая преданность Малому театру и приверженность его богатым традициям позволяли ему на протяжении 35 лет уверенно и эффективно возглавлять такой сложный организм, каким, безусловно, является Малый театр.
Именно благодаря усилиям Соломина Малый без всяких расколов и потрясений вошёл в число наиболее любимых зрителями и стабильно посещаемых театров России. В 2020 году удостоен звания Герой Труда Российской Федерации. Соломин являлся академиком Международной академии творчества, Академии Российской словесности, членом-корреспондентом Российской академии образования. Скончался в Москве 11 января 2024 года.
Флинс, «Макбет» В. Шекспира, режиссеры-постановщики К. Зубов и Е. Велихов 1957 г.
Парень, «Власть тьмы» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1957 г. Солдат, Юхим, Безайс, «Когда горит сердце» В.
Кина, режиссёр-постановщик А. Гончаров 1957 г.
Народный артист СССР. В 1957 году, по окончании Высшего театрального училища имени М. Щепкина курс В. Пашенной , был принят в Малый театр.
Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И.
Ильинский и В. Цыганков 1959 г. Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1959 г.
Веселый сотрудник, «Карточный домик» О. Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1960 г. Петр, Гость, «Иванов» А. Чехова, режиссёр-постановщик Б.
Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1960 г. Зритель в суде, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Л. Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г.
Лопатин, «Взрыв» И. Дворецкого, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1961 г. Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В. Аксенова, Ю.
Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г.
Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г. Миша, «Палата» С. Алешина, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1963 г. Гриша, «Перед ужином» В. Розова, режиссёр-постановщик В. Монахов 1963 г.
Федя, «Нас где-то ждут» А. Арбузова, режиссёр-постановщик Е. Симонов 1964 г. Пэпино, «Украли консула! Мдивани, режиссёр-постановщик В. Монахов 1966 г. Хлестаков, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер-постановщик И.
Ильинский 1969 г.
Щепкина Юрий Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Первые же театральные работы принесли актеру любовь и признание как зрителей, так и коллег. На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара. Актер выступал также и как режиссер. На сцене театра он осуществил постановки спектаклей: «Лес», «Три сестры», «Ревизор», «Власть тьмы» и ряда других. С 1988 года Юрий Соломин занимал пост художественного руководителя Малого театра.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. После окончания в 1957 году Высшего театрального училища имени М. Щепкина Юрий Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Первые же театральные работы принесли актеру любовь и признание как зрителей, так и коллег. На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара. Актер выступал также и как режиссер.
Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости.
Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле.
Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле».
В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6».
Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост.
Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют.
Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л.
Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г. Миша, «Палата» С. Алешина, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1963 г.
Гриша, «Перед ужином» В. Розова, режиссёр-постановщик В. Монахов 1963 г. Федя, «Нас где-то ждут» А. Арбузова, режиссёр-постановщик Е. Симонов 1964 г. Пэпино, «Украли консула! Мдивани, режиссёр-постановщик В.
Монахов 1966 г. Хлестаков, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер-постановщик И. Ильинский 1969 г. Ковачев, «Золотое руно» А. Гуляшки, режиссер-постановщик Г. Аврамов Болгария 1970 г. Валерий, «Твой дядя Миша» Г.
Монахов 1973 г. Кисельников, «Пучина» А. Островского, режиссёр-постановщик П. Васильев 1976 г. Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г.
Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г.
Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э.
Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю. Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В.
Соломин 1985 г.
С этого времени он мечтает только об одном — стать артистом. После школы талантливый юноша отправляется в столицу Советского Союза и с первой попытки поступает в одно из лучших театральных заведений страны. Его педагогом становится великая актриса Вера Пашенная, которая блистала на театральных подмостках и съёмочной площадке. После получения диплома Юрия приглашают в труппу Малого театра, в котором прошла вся творческая деятельность артиста. За его игрой многие поклонники театра любят наблюдать до настоящего времени. Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли.
Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других. Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе. С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград.
Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице.
Жена Юрия Соломина
Соломин Юрий Мефодьевич. Соломин Юрий Мефодьевич (18.6.1935, Чита – 11.1.2024, Москва), российский актёр, режиссёр, педагог, народный артист СССР (1988), народный артист Киргизии (1996), Герой Труда РФ (2020). Родился в семье преподавателей музыки. Родился Юрий Соломин 18 июня 1935 года в Чите. Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России. Завтра, 18 июня, у народного артиста СССР, Героя Труда России, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Юрия Соломина день рождения. Юрий Соломин родился в городе Чите Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910—1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905—1960)[2].
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
известный российский актер, Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого Театра России. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Юрий Соломин
Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. Юрий Соломин родился в городе Чите Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910—1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905—1960)[2]. Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров. Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров.
Соломин, Юрий Мефодьевич
Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра. Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство. Театр не бросает в горе. Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают. Самые благородные создания на свете.
У меня много собак, кошек. Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным.
Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний. Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы. Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний. Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа.
О главной болезни актера и лучшем лекарстве Всех артистов отпускаю на съемки без вопросов. Все-таки их работа в кино — реклама для театра. Сам нахожу артистов в фильмах и приглашаю в Малый. Сегодня раздолье для молодежи — и кино, и театр, и телевидение, и реклама. К сожалению, актеры в возрасте очень мало востребованы, и это неправильно. Как говорится, «старый конь борозды не портит», и, как показывает мировой опыт, настоящие актеры не теряют с возрастом свой профессионализм и лучшие качества.
К сожалению, в российском кино старые актеры очень мало снимаются. Недавно я посмотрел фильм с Бельмондо «Человек и собака», и получил удовольствие! А какой чудесный Трентиньян в фильме Ханеке «Любовь»! Не побоялся же Ханеке снять о стариках фильм! В современном отечественном кинематографе актеров очень часто списывают со счетов, что приводит к преждевременной смерти моих коллег.
Маленький Юра играл на ложках, но музыка никогда не привлекала будущего артиста. Юрий хотел на сцену. Он занимался в актерском кружке при дворце, где работала его мать. После того, как в кинотеатре Юрий увидел фильм о Малом театре, он в него влюбился. И это впечатление оказалось настолько сильным, что после школы Соломин решает: он хочет быть актером. Юноша отправляет аттестат в Москву и получает рекомендацию. Будущему актеру рекомендуют поступать в «Щепку». Вопреки желаниям мамы Юра едет в столицу. В этом его поддерживает отец. Вступительные экзамены проходят с блеском, Юрий становится студентом Щепкинского училища. Через 4 года после окончания ВУЗа Юрий становится педагогом. Среди его выпускников — много знаменитых артистов, которым Соломин передавал свое мастерство и продолжает передавать сейчас. На большую сцену он вышел на 2-ом курсе училища. Юному артисту досталась небольшая роль в «Иване Грозном», премьера которого отгремела на сцене Малого театра. С тех пор Соломин так и остался в труппе. Он исполнял небольшие роли, практиковался и оттачивал мастерство. Юрий проявил себя с лучшей стороны и это дало мощный старт его актерской карьере. Театральные критики отмечали, что все персонажи Соломина — глубокие, продуманные, живые. С этим артисту помогло природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте.
Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра. А в 2000-х зрители могли видеть его в драме «Московская сага», «Чайке», «Исаев», «Точка кипения» и других. Личная жизнь Юрия Соломина О преданности Соломина Малому театру слагают легенды, но мало кто помнит, что преданным он был и в личной жизни. Ещё в детстве он мечтал жениться раз и прожить с любимой до конца дней. Так и получилось — его судьбой стала Ольга Николаева, с которой он познакомился ещё студентом театрального училища. Впервые они увиделись на уроке хореографии, когда опоздавшая милая девушка села рядом с Соломиным, а затем у них завязался разговор. Год спустя состоялась роспись, а вот на свадьбу денег не хватило. В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу.
Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин.
Последний поклон: умер Юрий Соломин
Узнайте, где будет похоронен Юрий Соломин и где могила Виталия Соломина, выдающихся актеров и братьев. Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года.