Все больничные листы можно отследить в системе ФСС, посетив свой личный кабинет. Легче всего это сделать посредством портала госуслуг — на этом ресурсе есть опция «Вход в кабинет ФСС». Для получения больничного листа через фсс в 2024 году необходимо подать следующие документы.
Получаем электронный больничный лист
фирма делает запрос о наличии больничного листа в ФСС. С 1 января 2024 года Фонд социального страхования (ФСС) начнет перечислять средства за больничный лист напрямую работникам, а не работодателям, как это было раньше. Насколько мне известно, в 2024 году в Российской Федерации информация об электронном листе нетрудоспособности появляется на сайте "Фонда социального страхования" сразу же, как только врач закроет его, а затем внесëт в базу данных электронных больничных листов. Уточнить статус больничного листа в ФСС через Госуслуги можно с помощью личного кабинета на официальном сайте Фонда. Прямая регистрация в Фонде также невозможна, вход производится через Госуслуги. В открывшемся разделе выберите «Федеральный фонд социального страхования» и кликните по нему. В списке услуг на странице ФСС найдите и выберите услугу «Проверка начислений по больничным листам» и перейдите по ней.
Как проверить начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги
Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Как посмотреть электронный больничный лист через Госуслуги. На сайте Фонда социального страхования.
Как найти электронный больничный лист
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ С 2022 ГОДА БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ СТАНУТ ЭЛЕКТРОННЫМИ С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные. Больничный лист через ФСС онлайн. Пользователю понадобятся вкладки «Листы нетрудоспособности» и «Пособия и выплаты». В первой отражается реестр всех больничных. электронный больничный лист социальный фонд россии. Переход на электронные документы упростил работу сотрудникам учреждений здравоохранения, бухгалтерии и Социального фонда России. Все больничные листы можно отследить в системе ФСС, посетив свой личный кабинет. Легче всего это сделать посредством портала госуслуг — на этом ресурсе есть опция «Вход в кабинет ФСС». Все листки нетрудоспособности можно посмотреть на портале «Госуслуги», а также их можно проверить на сайте Соцфонда, войти в личный кабинет которого можно с помощью тех же «Госуслуг». Больничный лист и его продолжение в 2024 году формируют только в электронном виде.
Где искать больничные листы на Госуслугах?
выплаты пособия по нетрудоспособности начисляются и осуществляются Фондом Социального Страхования (ФСС) на основании электронного больничного листа, подписанного ЭЦП медицинской организации. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Эти изменения направлены на улучшение доступности и оперативности получения выплат работниками. номер больничного листа; период нетрудоспособности. Бумажный листок нетрудоспособности теперь выписывают только работникам, сведения о которых составляют гостайну, или находящимся под госзащитой, а также в новых регионах РФ (п. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).
Где искать больничные листы на Госуслугах?
Сохраняется риск отображения ошибочных данных, воздействия вирусов и шпионских программ на главный сервер. Однако в планах стоит усовершенствование механизмов хранения и защиты информации. Не забывайте, что через Госуслуги можно даже записаться к врачу-стоматологу или оформить любимого питомца на прием к ветеринару. Пошаговая инструкция, как найти и посмотреть больничный лист Электронный лист нетрудоспособности, оформленный гражданину в медицинском учреждении, сразу же попадает в единую базу данных. Имея личный кабинет на портале Госуслуг, его легко можно посмотреть онлайн или распечатать для проверки. Для этого совершают несколько простых шагов. Шаг 1 Переходят на сайт Фонда социального страхования fss. На главной странице находят кнопку «Личный кабинет получателя социальных услуг» и кликают на нее. Шаг 2 Появится окошко авторизации.
В него вводят номер мобильного телефона и пароль, которые задавались при регистрации на портале Госуслуг. Нажимают на кнопку «Войти». Шаг 3 Если вход в личный кабинет совершается впервые, появится просьба дать согласие на обработку персональных данных.
Сведения, что у сотрудника инвалидность, работодатель предоставил уже после того, как пособие ему выплатили. В результате ФСС переплатил работнику пособие. Фонду удалось через суд возместить ущерб. Судьи указали, что работодатель отвечал за достоверность сведений, которые предоставляет в ФСС, и должен был знать об инвалидности своего сотрудника. Доказательств, что запрашивал такую информацию у работника, он не представил. Получается, переплата пособия по болезни произошла по его вине, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21. Разборы новых судебных решений по вопросам увольнения тех кто не прошел испытательный срок и не выполняет план, в новых статьях. Даже доводы работодателя о том, что на момент, когда представлял сведения в ФСС, он не знал, что у работника есть инвалидность, и не обязан был запрашивать у работника такие данные, судей не убедили. Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника предоставить документы о наличии инвалидности работодатель не имеете права. ФСС не оплатит больничный из-за ошибки врачей, а у работодателя формально нет возможности помочь работнику Если сейчас специалист ФСС увидит ошибки в листке нетрудоспособности или реестре, то должен будет направить медицинской организации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений. В ситуации, когда порядок оформления ЭЛН нарушила медорганизация, то извещение в течение пяти дней со дня, когда закрыли больничный, фонд должен направить ей, п. У сотрудников медицинского учреждения есть пять рабочих дней на то, чтобы скорректировать ЭЛН. Получается, что связываться с поликлиникой или направлять туда работника, больничный которого неправильно оформили, по новым правилам работодатель не должен.
Использование электронного больничного листа выгодно не только фирме, но и работнику. Не секрет, что этот важный документ достаточно часто теряется, подвергается порче, если оформлен на бумажном носителе. В данном случае даже сам термин «получение электронного больничного листа» для работника можно считать условным, поскольку на руки тот его не получает, а пособие гарантированно будет ему начислено. Вместе с тем, поскольку повсеместного распространения такая форма документа пока не получила, у застрахованных возникают вопросы, связанные с электронным БЛ. Обратим внимание на наиболее характерные из них: Работнику предлагают оформить БЛ электронно, но сотрудник фирмы не уверен, что специальное учетное ПО, которое использует фирма, соответствует требованиям законодательства. Если первичный документ был выписан на бумаге, может ли его продолжение быть в электронном виде? Ответ: препятствий такому оформлению закон не содержит, поскольку обе формы документа юридически равнозначны. Могут ли при работе по совместительству больничные выписываться в двух формах, например, по основному месту работы электронно, а по совместительству — на бумаге? Ответ: да, могут. В какой форме медицинское заведение обязано информировать работника о номере листа? В какой форме предавать сведения на работу? Ответ: специальной формы, справок, документов закон не предусматривает. Это может быть и устная форма, и сообщение, переданное на телефон, почту. При проверке в личном кабинете пациент медучреждения обнаружил ошибку в названии фирмы, где он работает. Будет ли начислено пособие?
В других случаях подкачка новых ЭЛН осуществляется по запросу страхователя. Шаг 3. Сдать Сведения о застрахованных лицах Сведения необходимо направлять на всех сотрудников, но в разные сроки: На новых сотрудников — в течение трех рабочих дней после оформления трудоустройства, На уже работающих — в течение трех дней после заполнения работником Сведений. Сведения необходимо сдать один раз на каждого работника. В следующий раз они понадобятся, если у сотрудника изменятся какие-либо данные. Шаг 4. Получить данные нового листка нетрудоспособности В 2024 году Социальный фонд должен автоматически информировать работодателей об открытии новых ЭЛН. В реальности порядок получения больничных зависит от настроек вашей программы.
Можно ли оформить больничный лист на портале госуслуг
Граждане вправе обратиться за оформлением ЭЛН при заболевании коронавирусом и за медицинским сопровождением во время болезни. Есть возможность составить запрос по непонятным вопросам и получить консультацию сотрудника ФСС в электронном виде. Для этого нужно иметь подтвержденную регистрацию на Госуслугах. Чтобы выполнить вход в личный кабинет ФСС через Госуслуги, перейдите на официальный сайт. Выберите в верхней строке «Кабинеты», после чего на экране появится возможность войти в личный кабинет застрахованного лица: При нажатии кнопки «Войти» сайт автоматически переадресует вас на портал Госуслуг, где нужно выполнить вход. Также на страничку входа в личный кабинет ФСС получателя услуг можно попасть напрямую по этой ссылке. После ввода данных учетной записи от Госуслуг нужно предоставить права доступа для ЛК ФСС: Затем вы вернетесь на сайт Фонда соцстраха, в котором появится окно с запросом согласия на обработку персональных данных.
В некоторых программах необходимо нажать кнопку отправки запроса на получение листков.
В ответ загрузятся новые листки нетрудоспособности, и обновится статус уже имеющихся ЭЛН. В других программах листки загружаются автоматически. Как это происходит в вашей программе — уточняйте в базе знаний или техподдержке. Медучреждения размещают информацию о листках в ЕИИС «Соцстрах», откуда данные направляются работодателю и дублируются в личном кабинете пациента на Госуслугах. Информация появляется сразу после открытия листка. Работодатель может отслеживать его статусы, например, ЭЛН продлен или аннулирован. После закрытия листка для работодателя начнется отсчет срока обработки ЭЛН.
Застрахованному лицу с инвалидностью доступны те, которые относятся к его статусу: индивидуальная программа, реабилитационная для пострадавшего, заключение врачебной комиссии. Принцип получения информации для физических лиц таков, как у пособий. Можно просмотреть подробно каждую строку, нажав на нее. Также имеется фильтр для удобства работы. Социальный персональный информационный навигатор Здесь отображается информация по ТСР техническим средствам реабилитации и возмещения расходов по ним. Данные находятся на соответствующей вкладке. Статус заявки отображается разным цветом: исполненная — серым, плановое — зеленым, незаявленные — оранжевым. Информация сопровождается датой: текущая сегодняшняя , наступления срока мероприятия. Технические средства реабилитации В данном разделе можно отследить статус поставки технических средств реабилитации, заявлений на их предоставление, удовлетворение заявок на компенсационные выплаты на приобретенные изделия за свой счет. Родовые сертификаты На вкладке собраны сведения о родовых сертификатах, выпущенных на бумажном носителе или в электронном виде.
Они сгруппированы в виде таблицы, в которой имеются графы: номер, дата выдачи, ФИО будущей мамы, статус, наименование медицинского учреждения, выдавшего документ, формат: на бумаге, в электронном виде. Здесь также есть возможность отсортировать сертификаты по заданному значению. Просмотр истории запросов в фонд Для получения информации об отправленных запросах, нужно зайти на вкладку «Запросы в фонд», на экране появится окно, в котором видно, сколько запросов было отправлено всего, можно отсортировать их. Формирование запроса Для составления запроса нужно нажать на желтый квадрат с плюсом и предложением ввести новый запрос. Появится окно, в котором автоматически сформировано ФИО, соответствующее регистрации, номер телефона и электронная почта. Программа предложит один из вариантов отправки отчета: на почту и в ЛК, на e-mail, через « Почту России » на бумажном носителе, только в личный кабинет. Также нужно указать социальное положение и льготную категорию, если вопрос касается пособий и прочих выплат от государства. При нажатии на кнопку «Далее» выйдет окно, в котором предлагается указать вид: обращение, жалоба, по поводу пособий, повторное обращение; субъект, тематику и составить текст: Останется нажать «Далее» и отправить запрос. Запись на прием в ФСС Для этого нужно нажать на три точки справа и выбрать на всплывающем окне «Запись на прием»: На экране появится окно. В нем нужно заполнить информацию: регион, наименование услуги, по которой планируется обращение, адрес местного отделения, месяц, число, время предполагаемого приема.
Далее нужно подтвердить запись на прием. Для этого следует проверить личные данные, которые появятся на экране и нажать кнопку «Сохранить»: Данные о заявке сохранятся в журнале. Личный кабинет ФСС страхователя — юридического лица ЛК ФСС — удобный инструмент для взаимодействия работодателей, которые являются страхователями для своих сотрудников, и самого Фонда. Основные функции Большая часть совместной деятельности ФСС и работодателя касается выплат по электронным больничным листам. Страхователь имеет возможность внести в больничный сведения в раздел бланка, касающиеся данных застрахованного лица и страхователя. В личном кабинете ФСС страхователя можно просмотреть журнал регистрации ЭЛН, распечатать его, сравнить данные и сообщить об обнаруженных несоответствиях. Другая возможность, предоставляемая ЛК — просмотр сведений о субсидиях для юридических лиц и ИП.
Также по желанию можно добавить медицинские справки, результаты анализов, сканы или фото рецептов лекарств, выписанных на ваше имя. После отправки заявки на удаленное открытие больничного через сайт Госуслуг требуется некоторое время на ее обработку - от 1 до 5 рабочих дней. Вам позвонят из поликлиники по месту прописки, уточнят состояние здоровья, после чего примут решение об оформлении больничного листа и его сроках. В некоторых регионах процедура может отличаться. Например, в Санкт-Петербурге после подачи электронного заявления с вами свяжется врач в течение 1 дня для решения вопроса об оформлении больничного. Варианты открытия больничного через сайт поликлиники Помимо сайта Госуслуг, больничный можно оформить удаленно через официальный сайт поликлиники по месту прикрепления. Для крупных городов процедура может быть такой: Москва: Зайти на сайт своей поликлиники. Найти раздел "Удаленное оформление больничного листа". Заполнить форму заявки с указанием всех данных. Дождаться звонка из поликлиники в течение 1 рабочего дня. Получить решение врача по итогам телефонной консультации. Выбрать услугу "Оформление больничного листа". Заполнить необходимые поля электронной формы. Дождаться звонка от врача в течение 1-2 дней. Получить решение по итогам телефонной консультации. В других регионах России процедура может отличаться.
Общая информация
Если вы столкнулись с проблемами при проверке начислений по больничному листу на портале «госуслуги», рекомендуется обратиться в службу поддержки данного сервиса. Поиск услуги «Проверить начисления по больничному листу» Для проверки начислений по своему больничному листу в Фонд социального страхования ФСС , вы можете воспользоваться возможностями портала Госуслуги. Это удобный и быстрый способ получить информацию о начислениях по больничному листу без необходимости посещать офисы ФСС или звонить по горячей линии. Шаги, необходимые для проверки начислений по больничному листу в системе Госуслуги, следующие: Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуги, если у вас еще нет аккаунта. На главной странице сайта найдите раздел «Мой портал» и перейдите в него. Выберите сервис «Проверить начисления по больничному листу» из списка предоставляемых услуг.
Введите точную дату начисления по вашему больничному листу и его номер. Нажмите кнопку «Посмотреть» для отображения информации о начислениях. После выполнения этих шагов вы сможете просмотреть список начислений по вашему больничному листу. Здесь будет указана дата начисления, номер каждого начисления, сумма перевода и другая необходимая информация. Советуем прочитать: Как узнать размер пенсионных накоплений: простые инструкции Проверка начислений по больничному листу через Госуслуги позволяет быстро узнать о возможных ошибках в начислениях, а также получить точные сведения о размере и сроке выплаты больничных пособий.
Таким образом, вы сможете контролировать свои выплаты по больничному листу и быть увереными в правильности начислений. Открытие страницы с информацией о начислениях Для того чтобы узнать информацию о начислениях по больничному листу через Госуслуги, необходимо перейти на сайт госуслуги и авторизоваться в своем личном кабинете. На главной странице сайта госуслуги найдите раздел, посвященный «Проверке начисления по больничному листу». Зайдите в этот раздел и выберите нужный сервис для проверки начислений по больничным листам. Выберите месяц и год, за которые вы хотите проверить начисления по больничным листам.
После выбора нужного месяца и года нажмите кнопку «Получить информацию о начислениях» или аналогичную кнопку на сайте госуслуги. Загрузите информацию о начислениях по больничным листам из электронного портала Федеральной службы занятости ФСЗН. Посмотрите статусы всех вашего больничных листов за выбранный месяц и год. Проверьте начисления и суммы выплат по каждому больничному листу. Если вы обнаружили ошибки или расхождения в начислениях, воспользуйтесь сервисом оформления заявления на исправление ошибок если такой сервис есть на сайте госуслуги.
Если сервис оформления заявления на исправление ошибок отсутствует, направьте заявление согласно правилам, указанным на странице с информацией об ошибках. Если все начисления и суммы правильные, нажмите кнопку «Завершить проверку» или аналогичную кнопку на сайте госуслуги. Таким образом, вы сможете проверить начисления по больничному листу и узнать информацию о суммах выплат, указав нужный месяц и год на сайте госуслуги. Ввод данных о больничном листе Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги необходимо ввести данные о своем листе на сайте. Перейдите на сайт Госуслуги gosuslugi.
В разделе «Мои заявки» найдите раздел «Листки нетрудоспособности». Выберите нужный месяц и год. Введите номер листа и загрузите его на сайт. Проверьте список начислений по больничному листу, включая суммы выплат. После ввода данных о больничных листах и выплатами вы можете: Проверить точную сумму начисленной больничной выплаты на каждого сотрудника.
Однако наличие аккаунта позволяет в упрощенном порядке оформить нужную услугу. Для получения электронного документа обязательно наличие в медицинском учреждении подключение к системе социального страхования. Если доступ в организации при этом не обеспечен, гражданин может воспользоваться только бумажным вариантом. Процедура оформления включает в себя следующие шаги: В первую очередь работнику нужно обратиться в медицинское учреждение, к которому он прикреплен, с соответствующим запросом.
Врач назначает лечение и в специальном приложении Фонда социального страхования подготавливает лист о нетрудоспособности, куда вносится в дальнейшем информация о ходе восстановления. После окончания лечения врач сообщает пациенту идентификационный номер листа и передает информацию в приложение Соцстрах. При возвращении на работу работник сообщает номер в отдел бухгалтерии по месту трудоустройства. Бухгалтер по полученным реквизитам получает доступ к электронной версии больничного листа в базе Соцстрах для заполнения раздела и последующей передачи в ФСС.
Фонд после получения документов проводит расчет и выплату всех полагающихся пособий. Как сотруднику узнать номер листа в случае его утери Утрата реквизитов листа не означает создание проблем для сотрудника или его работодателя. При необходимости номер ЭЛН можно отследить в личном кабинете застрахованного.
Сведения о реквизитах листка нетрудоспособности будут доступны в личном кабинете госуслуг, в том числе о номере больничного листа, медицинской организации, враче и периоде нетрудоспособности. Также пользователей госуслуг оповестят об открытии, продлении, закрытии и других изменениях, связанных с электронными листками нетрудоспособности. За прошедшие сутки после запуска сервиса направлено более 200 тыс.
Как узнать начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги необходимо зайти на сайт Фонда социального страхования Российской Федерации и воспользоваться базовым алгоритмом: Войти в личный кабинет на сайте госуслуг Перейти в раздел «Мои заявления и документы» Выбрать «История обращений в ФСС» Найти нужный больничный лист и нажать на ссылку После этого можно узнать статусы больничных листков, точную сумму начислений по дневным расчётам и другую нужную информацию. Не забывайте, что зачисление денег на ваш счёт производится с учётом графика выплат, установленного ФСС. Поэтому при возникновении вопросов о начислениях следует связаться с фондом.
Регистрация на портале Госуслуг Для того чтобы узнать точную сумму начислений по больничным листкам на сайте ФСС, необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Алгоритм регистрации простой и состоит из нескольких шагов: Перейдите на сайт Госуслуг и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Заполните все необходимые данные и подтвердите регистрацию по СМС. Войдите в личный кабинет и выберите «Фонд социального страхования» в списке предоставляемых услуг. Получите информацию о начислениях по больничным листкам и расчёт базового размера на вашем личном кабинете. Важно: Для получения точной суммы денег необходимо сообщить в ФСС все больничные листы по всем местам работы, где вы получали больничный.
Постановление Правительства РФ № 294 от 18 марта 2020 года
- ФСС ИНФОРМИРУЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЭЛН || Формы ФСС
- Можно ли оформить больничный лист на портале госуслуг
- Как отправить больничный лист работодателю через госуслуги пошаговая инструкция
- Электронный больничный лист в 2024 году
- Получаем электронный больничный лист
Мнение эксперта
- Выбор региона
- В электронной медкарте москвичам теперь доступны больничные листы
- Как в 2024 году открыть больничный лист дистанционно: инструкция
- Личный кабинет ФСС
- Порядок оформления электронного больничного листа