Новости форма кустарников крайнего севера 7

Cогласие на ОПД (жилищные программы) выезжающим из районов Крайнего Севера. Форма кустарников крайнего севера кроссворд. Экосистемы Крайнего Севера России испытывают все возрастающее техногенное влияние, последствия которого усиливаются вследствие их низкой биологической продукции и, соответственно, низкого регенерационного потенциала. Третья подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Оно заканчивается на букву а.

Форма кустарников крайнего

Semantic Scholar extracted view of "О классификации техногенной растительности Крайнего Севера России" by Сумина Ольга Ивановна et al. Главная Каталог Спецодежда Профессиональная одежда Спецодежда для монтажников Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. Кустарники севера. Северные кусты.

одна из жительниц Крайнего Севера

Декоративные кустарники, форма кустарников крайнего севера, фото, статьи видео и тысячи других ответов ждут вас на страницах посвященных уходу за кустарниками, советы и секреты выращивания различных кустарников в своем саду и огороде. Детские игровые формы. Вот все ответы Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера на CodyCross игра. Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере. Растения и животные Крайнего Севера и Тундры.

Тернослива на Крайнем Севере

Растения и животные Крайнего Севера и Тундры. Экосистемы Крайнего Севера России испытывают все возрастающее техногенное влияние, последствия которого усиливаются вследствие их низкой биологической продукции и, соответственно, низкого регенерационного потенциала. Экосистемы Крайнего Севера России испытывают все возрастающее техногенное влияние, последствия которого усиливаются вследствие их низкой биологической продукции и, соответственно, низкого регенерационного потенциала. Растительность Крайнего Севера СССР и ее освоение. Ханты-Мансийский АО относится именно к Крайнему Северу, поэтому выращивать там терносливу – рискованное дело.

одна из жительниц Крайнего Севера

форма кустарников Крайнего Севера, 7 букв, 7-я буква К. Ответ на вопрос в сканворде "Форма Кустарников Крайнего Севера" состоит из 7 букв. Проверьте ваши знания по школьной программе в этом тесте! Двоечник вы или отличник? Вот все ответы Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера на CodyCross игра.

Кроссворд Эксперт

Организация получения образования в семейной форме. Организация получения образования в семейной форме. Еще значения в кроссвордах для слова "СТЛАНИК".

Субарктический кустарник

У нас есть аккаунт в «Инстаграме», там мы каждый день публикуем что-то интересное о неизведанном мире вокруг.

Мы собираем и возим её своим родственникам. А в Псковской области морошки нет даже в северных районах. Это ещё более северная ягода, чем клюква. Вот такая разнообразная растительность в нашей стране.

Здесь ещё автор предлагает как вариант бруснику. Бруснику я тоже знаю очень хорошо, у нас она растёт и мы её собираем. Брусника не такая кислая как клюква и несколько горсточек можно съесть в сыром виде. Но брусника гладенькая ягода, а морошка больше похожа на малину. Княженику я не знаю, но читала, что она красная.

Рассказывают, собирать её трудно, потому что мошкара невыносимо кусается. Эта ягода имеет бесчисленное количество полезных свойств. Одним словом, очень помогает человеческому организму. Издавна жители северных районов пробирались через непроходимые заросли и болотные топи, чтобы добыть эту ценную ягоду. Несмотря на все трудности и опасности оно того стоило, ведь морошка обладает рядом полезных свойств и насыщенна витаминами различных групп. Особенно в ягоде много витамина C, который так необходим человеку. Эта северная ягода произрастает в виде кустарников.

Эта ягода растет только в северных регионах страны — Мурманская, Архангельская, Вологодская области, а также в Карелии и в Ямало-Ненецком автономном округе. Внешне она напоминает малину, но по вкусовым качествам значительно отличается от нее. Употребление морошки способствует улучшению кровеносной системы человекам, а также нормализует обмен веществ в организме человека.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.

Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров. При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день.

Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3.

Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.

Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.

При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета.

Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами.

В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками.

Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3.

Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3. Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую. Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятия. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3. Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения. Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек.

Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже.

Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек. В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий. В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. При наличии собственной территории выделяются учебная, физ культурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны. На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд.

Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3. Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю. В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий.

Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты.

В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию. В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд.

Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток.

В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами.

Форма кустарника крайнего севера

Подстежка крепится к куртке при помощи молнии. На левой полочке имеется боковой нагрудный карман.

Ива пурпурная шаровидная "Nana" "Нана". Ива шаровидная Нана. Ива шаровидная пурпурная Нана. Ива пурпурная Нана Salix purpurea Nana. Брусника Эрнтезеген. Брусника обыкновенная «коралл». Куст брусники.

Vaccinium Vitis-idaea Red Pearl. Кассиопея четырёхгранная. Арктическая тундра растения. Кассиопея четырехгранная Арктика. Кустарнички Арктика. Барбарис Амурский. Барбарис Амурский кустарник. Барбарис Амурский Berberis amurensis Rupr. Барбарис Амурский Орфей.

Дёрен шведский. Ягоды севера Мурманск дерен шведский. Дерен ягоды. Волчья ягода Мурманск. Можжевельник казацкий ниваки. Можжевельник казацкий изгородь. Ниваки из можжевельника казацкого. Можжевельник Мейери ниваки. Vaccinium Vitis-idaea.

Растения тундры брусника. Брусника на Кольском полуострове. Барбарис Амурский Berberis amurensis. Барбарис Амурский Японика. Лесная ягода гонобобель. Голубика Лесная гонобобель. Голубика кустарничек. Лесные ягоды голубика. Черника Мурманск.

Черника обыкновенная куст. Топиарная стрижка туи Даника. Туя Умбракулифера. Можжевельник самшит кизильник. Ерниковая тундра. Чахлые кустарники в тундре. Низкорослые кустарники в тундре. Гортензия спирея чубушник. Чубушник венечный.

Чубушник венечный Живая изгородь. Чубушник венечный изгородь. Мохово-лишайниковая тундра. Барбарис Тунберга Атропурпуреа изгородь. Барбарис Тунберга изгородь. Барбарис Тунберга Живая изгородь. Туя Барбарис спирея. Береза карликовая Betula Nana. Шикша брусника.

Вечнозеленые кустарники предгорья Кавказа. Горная брусника Крым. Черника Горная Кавказская. Малиноклен мелкоцветный. Териберка тундра. Морошка Кольский полуостров. Кустарничковая тундра Кольского полуострова. Черника Кольский полуостров.

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.

Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную. Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах. Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год. Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования: 3. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы. На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 на одного ребенка, но не менее 20 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски в том числе многоместные. Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы далее - групповая ячейка - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий , а также иных помещений помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья и помещений служебно-бытового назначения. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. При размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку. В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. На третьем этаже при наличии дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста. Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей. В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. При использовании раскладных кроватей в каждой групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз в отдельной кабине для персонала, шкаф стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна для детей ясельного возраста или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей. В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз в отдельной кабине для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты отдельные кабинки оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец отдельно для рук и ног , количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами ваннами, поддонами. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и или медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и или мест: место помещение , оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение место в игровой комнате для сна; кухня при нахождении детей более 4 часов для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение место в игровой комнате или на кухне для приема пищи детьми при нахождении детей более 4 часов ; место в помещении кухни или игровой комнаты для организации питьевого режима; помещение место для хранения белья при организации сна детей ; место или шкаф для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната. Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала группы или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала группы. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями комплект постельного белья, одеяло, подушка. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья. Допускается осуществление питания детей в одном помещении кухне , предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема. Площадь помещений для приема и или приготовления пищи должна составлять не менее 0,7 на одно посадочное место. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми. При отсутствии кухни организуются раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды, которое может быть оборудовано посудомоечной машиной. Для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы допускается использование детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства. Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне. В детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и или осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, должны соблюдаться следующие требования: 3. Размещение и функционирование хозяйствующего субъекта допускается без оборудования самостоятельных входа выхода , тамбура или воздушно-тепловой завесы и собственной территории. Набор помещений включает игровые помещения для детей, помещения для занятий и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Детям должен быть обеспечен питьевой режим. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви. Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня. В помещениях предусматривается естественное и или искусственное освещение. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются. Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями в том числе, одноразовыми для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец. При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна. При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект. Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками. Приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. В игровых комнатах предусматривается естественное и или искусственное освещение. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков инфекционных заболеваний. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. На собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - общеобразовательные организации , выделяются зоны отдыха, физ культурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона. Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы, бассейны , расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе. В структуру общеобразовательной организации может входить интернат. Здание интерната может быть отдельно стоящим, а также может входить в состав основного здания с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания.

Описание книги

  • Форма кустарников крайнего севера - фото сборник
  • Форма кустарников крайнего севера
  • Выезжающим из районов Крайнего Севера
  • Кустарники способствуют охлаждению вечной мерзлоты в канадской Арктике

JavaScript is disabled

Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям. Это не тот уровень, который вы ищете?

Два года до нашего переезда на Кубань восстанавливались и не цвели. Сирень амурская Syringa amurensis , которую у нас называют трескун амурский — весьма изящный крупный кустарник или многоствольное деревце. В условиях Комсомольска не вырастает выше 4-х метров. В более благоприятных климатических условиях способен вырасти до 10 м. Цветёт позже сирени обыкновенной недели на 3 мелкими кремовыми цветочками в крупных соцветиях. Умопомрачительно пахнет мёдом! Это медовое чудо длится дней 20.

Что там белая акация из рассказа Куприна! Запах трескуна амурского никогда не бывает навязчивым и удушливым. Он лёгок, романтичен, совершенно незаметно за несколько минут стояния под кустом делает человека счастливым. Мало этого, в отличие от сирени обыкновенной, листву которой по осени трудно назвать декоративной, трескун окрашивается в оранжево-жёлто-пурпуровые тона, долго и крепко держит всю эту красоту. При том что сирень обыкновенную я люблю с детства, трескун меня покорил. Переехав на Кубань, первым делом заказала и посадила это удивительное растение. Цветения ждать долго, лет 5, но оно того стоит! К почве неприхотлив, не любит только откровенно кислых. Засухоустойчив, вредителей на нём ни разу не видела. Кроме, пожалуй, кольчатого шелкопряда.

Но тот лопает всё подряд, даже листья дуба, осины и иголки сосны. Случаются на Дальнем Востоке годы его нашествий. На растениях только хруст стоит! В озеленении предприятий города видела сирень Вольфа Syringa wolfii , при этом высаженную с северной стороны зданий. Кустики регулярно стригут сразу после цветения, и они смотрятся довольно аккуратно. Поросли, правда, много, её тоже регулярно вырезают. Цветёт в конце июня, недели две, обильно, сиренево-фиолетовыми кистями мелких цветочков. Запах сильный, и, на мой взгляд, приторный. Впрочем, многим нравится. Сирень обыкновенная Syringa vulgaris.

Чубушник Чубушник венечный Philadelphus coronarius — ещё одно душистое счастье. Во время цветения хочется как-то организовать своё существование возле этого куста. Красивые картинки в каталогах и заманчивые описания кружили голову, и я всё пыталась развести лемуановские чубушники. Веховские не попались. Пока я искала идеальный чубушник для наших сложных климатических условий, в колючем кустике японской айвы вырос дикий сеянчик чубушника. Видимо, залетело что-то от соседского большого куста давно забытого сорта. У соседей заросли очень удачно расположились почти вплотную к фундаменту с южной стороны дома, и, прикрытые от господствующих ветров гаражом, чувствовали себя вполне комфортно. Сеянчик я пристроила с юго-западной стороны, где побольше солнца и зимой наметает много снега. Обилие солнца — гарантия пышного цветения.

Доктор в сверкающем накрахмаленном халате прохаживался вдоль восьми топчанов с матрацами, набитыми ветками стланика , хвойными иглами, стертыми в песок, в зеленый порошок, и сучьями, выгибавшимися как живые или, по крайней мере, мертвые человеческие руки, такие же худые, такие же черные. По берегам Дудыпты и возле озера хорошо ловилась куропатка в силки, пока не задавило сугробами стланики. То заросли гигантского стланика встанут непролазной стеною перед караваном, и тогда только острый топор да опытный глаз проводника помогут выбраться из этой необыкновенно душистой кедровой чащи. Иной раз с изумлением склонялся он над диковинными цветками, похожими на бутоны купаленок, прятавшимися среди стланика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий