Собственно, с момента начала второго – истинного – рассвета и начинается время утренней молитвы (хадис с таким содержанием есть в сборнике аль-Хакима). Оно длится до того, как начинается восход солнца. Ду´а. Хадисы. Начало откровений. Вера. Молитвы. Месяц Рамазан, который является важным для всех мусульман мира, начнется 11 марта 2024 года и завершится 9 апреля 2024 года. Почему ханафиты молятся собранием фаджр в более позднее время вне рамадана и молятся рано в рамадан.
Времена намазов – игра света и тени
Священный месяц Рамадан в 2024 году начинается с заходом солнца 10 марта и заканчивается 8 апреля. Их начало зависит от длительности светового дня: утренний намаз (фаджр) — начинается на заре и завершается с восходом солнца. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды.
Время намаза
Точное расписание времени намаза для Москвы (Москва, Россия) на сегодня и весь апрель 2024 года по ханафитскому или шафиитскому мазхабу. Время намаза, расписание молитвы для мусульман на месяц в Москве. Священный месяц Рамадан в 2024 году начинается с заходом солнца 10 марта и заканчивается 8 апреля.
Есть и пить только в темное время. Правила питания в Рамадан-2024
Мустахаб лучшее время утреннего намаза Самое лучшее время для утреннего намаза — это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки. Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать. Мустахаб лучшее время полуденного намаза Зухр намаз летом лучше оттягивать, а зимой читать раньше. Как уже был приведён хадис про зухр намаз: «Если сильная жара, то читайте намаз в прохладное время" следующий хадис является подтверждением того, что зимой надо читать зухр намаз раньше. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало". Шафака абъяд - это исчезновения красноты и остается белизна на небе белый шафак. Мустахаб лучшее время вернего намаза Магриб намаз надо читать сразу после захода солнца, не откладывая. И нет сомнения в том, что темнота на горизонте появляется только после того, как исчезает белизна.
Другая группа времен — это времена, когда нежелательно совершать дополнительные нафиль намаз, но можно совершать фард, ваджиб, джаназа и саджда тиляват, а также восполнять намазы.
Это любой нафиль-намаз после начала времени фаджра, кроме двух ракаатов сунны фаджра. Иными словами, как только наступает время намаза фаджр, желательно совершить два ракаата сунны фаджра, а любой нафиль-намаз до фаджра нежелателен, но это не касается восполнения фард-намаза, витра или какого-то другого намаза. После обязательного намаза фаджр до окончания времени намаза фаджра. Считается что все это время выделено на два намаза: два ракаата сунны и фард фаджра, — и поэтому, какой бы нафиль-намаз ни был совершен до фаджра, он будет автоматически считаться как два ракаата сунны до фаджра. Например, если человек совершит два ракаата приветствия мечети, то автоматически будет считаться, что он сделал два ракаата перед фаджром. И если человек совершил дома с началом наступления времени фаджр два ракаата сунны, а потом пришел в мечеть и джамаат еще не начался, то он не совершает намаз приветствия и сразу садится ждать джамаат. Если человек по каким-то причинам не совершит два ракаата сунны перед фаджром, то после совершения фаджра он не может совершить эти два рааката, потому что в это время уже нежелателен любой нафиль-намаз. После намаза аср.
Существует два этапа нежелательного времени после асра: первый этап — сразу после намаза аср, если он был совершен вовремя, только для нафиль-намаза, второй — с приближением заката до самого заката для всех намазов. Если человек совершит аср вовремя и захочет начать восполнять намазы до наступления времени макрух, то это будет дозволено. До намаза магриб нежелательно совершать нафиль-намаз или какой-то другой намаз, кроме магриба, потому что это ведет к откладыванию фарда магриба. Но эта нежелательность — мягкая.
В течение 30 дней мусульмане будут поститься, отказываясь от еды и питья днем. Завершится месяц празднованием Ураза-байрам. Священный для мусульман месяц Рамадан в 2024 году выпадает на март-апрель.
Его начало — 11 марта, конец — 9 апреля. Представляем 30-дневный календарь Рамадана, в котором указано точное время закрытия и открытия поста. Важные дни месяца Рамадан В течение последних десяти дней месяца верующие стараются проводить довольно длительное время за молитвами.
Представляем 30-дневный календарь Рамадана, в котором указано точное время закрытия и открытия поста. Важные дни месяца Рамадан В течение последних десяти дней месяца верующие стараются проводить довольно длительное время за молитвами. Последняя треть Рамадана в этом году приходится на 31 марта - 9 апреля. Особое внимание мусульмане обращают на 27-й день Рамадана — Ночь аль-Кадр , она же Ночь предопределения или Ночь могущества. Это самая почитаемая ночь месяца, поскольку она может изменить судьбу человека. Самое главное, что должен делать верующий в эту ночь, — читать намаз.
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Фаджр с арабского переводится "рассвет" Зухр (араб. Время поста в Исламе начинается с восходом утренней зари и заканчивается с закатом солнца. То есть, время Сухура заканчивается с заходом Утренней молитвы (Фаджр) а время Ифтара начинается с наступлением Вечерней молитвы (Магриб). Расписание намаза на Апрель. Число. Фаджр. Восход. Зухр.
Расписание молитв
Что нужно есть на сухур Что нужно есть во время сухура? Этот завтрак может состоять из легкой или плотной пищи, или даже глотка воды, как упоминается в хадисе. Абу Саид аль-Кудри передал, что Пророк мир ему и благословение рекомендовал умме есть на сухур финики, говоря: "Как прекрасны для верующего финики на сухур! Наивысшее благословение сухура в том, что Аллах ниспосылает на людей, придерживающихся его, Свою Милость и Всепрощение. Ангелы просят прощения этих людей и умоляют Аллаха забыть об их прегрешениях. Поэтому люди, спасенные в месяц Корана, могут избежать Огня Ада. Время сухура Самое лучшее время для сухура - между серединой ночи и рассветом. Нам рекомендуется отложить его как можно ближе к рассвету. Пророк мир ему и благословение сказал: "Торопись прервать пост и откладывай сухур" Сахих Аль-Джами Хадис говорит нам о том, что откладывать сухур вплоть до времени пробуждения к молитве - желательно и полезно. Пророк мир ему и благословение говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Глава 714: Сколько времени должно пройти от окончания сухура1 до утренней молитвы? Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Сахих аль-Бухари Существует множество хадисов, рассказывающих о сподвижниках Пророка, которые первыми прерывали пост и последними ели сухур.
Опубликовано 18. И да пребудет мир Его и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний Аллах всех их врагов от начала времен до судного дня! Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату! В очередной раз с большой радостью поздравляю всех с наступающим месяцем рамадан, месяцем поста и иных видов поклонения, который мы, иншалла, встречаем готовыми к этому месяцу. И в программе подготовки к этому месяцу мы сегодня обсуждаем такую проблему, которая возникает периодически, особенно в северных регионах, а именно разногласия и разные варианты расчета времен молитв. Обычно возникает у нас летом такая проблема, и чуть позже мы поймем, почему. Что нам важно в первую очередь в месяц рамадан, какие времена?
Понятно, что все времена молитвы и начало каждого из времен молитв очень критично для любого соблюдающего человека. Но при этом некоторые из них более критичны в месяц рамадан, как, например, начало времени утренней молитвы, то есть тот момент утреннего азана, когда мы должны прекратить до него прием пищи и питья. А чтобы прекратить точно до него, нам как минимум надо знать, когда он начинается, когда наступает это время. И вот с этим-то у нас часто летом и возникают проблемы в регионах нашей страны, а именно с определением начала времени утренней молитвы. Вроде в обычные месяцы это тоже важно, но ведь не так принципиально, потому что в обычные месяцы человек может поспать чуть подольше или подождать чуть подольше и встать за сорок минут, за полчаса до конца времени утренней молитвы, совершить ее, и тогда он точно уверен, что сделал это вовремя. Но с прекращением еды и питья так сделать не получится, потому что важно прекратить это точно до начала, а не точно до конца. Поэтому нам важно рассмотреть, в чем проблема и как поступать в этой ситуации. То же самое касается времени молитвы магриб, то есть вечерней молитвы — это когда мы можем начинать есть и пить. Обычно в месяц рамадан каждому тоже хочется узнать это время очень точно и спланировать как-то свой день и свою программу. Ну с магрибом обычно более или менее все просто, на самом деле.
Но так или иначе мы тоже затронем этот момент. Для начала давайте вообще разберемся, что же такое время молитвы. У нас предписана молитва в определенные несколько времен. Так как сегодня мы говорим об утренней молитве фаджр, или субх и о вечерней молитве магриб , то посмотрим, что у нас есть на этот счет в хадисах. В книге «Аль-Кафи» шейха Мухаммада Аль-Кулейни в третьем томе на 283-й странице есть такой хадис от Али бин Ибрахима Али бин Ибрахим — это автор тафсира «Аль-Кумми», автор одного из лучших наших тафсиров , от Мухаммада бин Иса бин Убейд это тоже у нас достоверный передатчик , от Юнуса ибн Абдуррахмана тоже достоверный передатчик , от Язид бин Халифа Аль-Хариси Аль-Хальвани этот человек не был шиитом, признающим двенадцать имамов, он был из секты так называемых вакифитов, но в книгах о хадисах и о передатчиках этот человек помечен как достоверный , от Аби Абдалла а , то есть от имама Джафара Садыка а. Так как человек помечен как достоверный, то хадис этот будет уже не сахих, потому что для сахих нам нужно, чтобы все передатчики были шиитами-имамитами, с правильной акидой и достоверными в передаче, а хадис этот будет, что называется, мувассак. Хадис мувассак тоже применяется в фикхе, поэтому с работой с этим хадисом у нас не возникает проблем с точки зрения принятия, до тех пор, пока он не начинает противоречить чему-то из сахих, достоверных хадисов. Итак, сказал имам Джафар Садык а : «Время утренней молитвы время рассвета — это с того момента, когда начинает светать, до того как рассветет то есть до того, как выйдет солнце, до того, как появится диск ». Другой хадис, также в этом же разделе, в книге «Аль-Кафи» в третьем томе, на 283-й странице, также от Али бин Ибрахима Аль-Абихи, от его отца это Ибрахим бин Хашим Аль-Кумми, это человек, который переселился из Куфы в Кум и распространил там много хадисов от имамов а , также шиит и достоверный передатчик , от Аби Умейра это Мухаммад бин Аби Умейр, тоже шиит и достоверный передатчик, нет у нас в нем никаких сомнений , от Хамада Усмана бин Наба также достоверный передатчик, также шиит двенадцати имамов, у нас нет никаких сомнений в достоверности его слов , от Халяби может показаться, что это человек, который относится к городу Алеппо в Сирии, который на арабском называется Аль-Халяб, но на самом деле Халяби — это такая большая семья в городе Куфа; в данном случае у нас речь идет об Абдулле бин Али Аль-Халяби, это один из этой семьи, все они достоверные передатчики согласно науке риджал, передавали они от имама Джафара Садыка а. И вот этот хадис у нас получается полностью сахих, достоверный.
Сказал имам а : «Время утренней молитвы — когда появляется рассвет, до того, как осветит восход небеса. Не положено на последний момент оставлять время молитвы это уже что касается мустахабб, то есть желательных действий , но это время дано для тех, кто был занят, или забыл, или спал». Соответственно, что у нас получается? Время утренней молитвы, как все вы знаете, иншалла, — это от рассвета, то есть когда начинает светать, когда наступает переход от абсолютной темноты в светлую сторону, и до появления диска солнца. А что же такое вечерний азан? С этим у нас немного более сложная ситуация, более сложная ситуация не с точки зрения хадисов, а с точки зрения понимания, потому что некоторые по привычке или по ошибочному представлению думают, что вечерний азан наступает с момента захода солнца. Но по мнению большинства ученых из последователей ахль аль-бейт а есть исключительные мнения, которые говорят, что с захода солнца время наступает немножко позже, а точнее давайте посмотрим, что же сказано в хадисах. Книга «Аль-Кафи», том третий, страница 278-я. Мухаммад бин Яхья Аттар достоверный передатчик , Ахмад бин Мухаммад бин Иса Аль-Ашари достоверный передатчик , Аль-Мухаммад Аль-Халид Аль-Баки достоверный передатчик , Аль-Хусейн бин Саид в данном случае это Аль-Ахвази, человек из Ахваза, то есть из области на границе Ирана и Ирака, которая находится на территории современного Ирана , Аль-Касим бин Урва Аль-Аджли или Аль-Аджали; тоже достоверный передатчик, у нас нет никаких в нем проблем , Ан-Нурейд бин Муавия тоже достоверный передатчик от Аби Джафара а , то есть от имама Бакира а , передают, что имам сказал: «Если исчезла краснота в этой стороне, — сказал имам, указывая на восток не на запад, а на восток, не там, где заходит солнце, а на противоположной стороне , — тогда солнце зашло за горизонт, значит, наступает время вечерней молитвы». Также в книге «Аль-Кафи», там один большой раздел о временах молитв, соответственно, в третьем томе на 281-й странице есть другой хадис.
Также от Мухаммада бин Яхья Аттара как до нас уже дошло, достоверный передатчик , от Ахмада бин Мухаммада бин Исы Аль-Ашари тоже достоверный передатчик , от Абдаллы бин Мухаммада Хаджаля тоже достоверный передатчик , от Салябы бин Маймуна тоже достоверный передатчик , Имран бин Али Аль-Халяби это тоже человек из Куфы на самом деле, достоверный передатчик сказал, то есть Имран бин Али Аль-Халяби сказал этот хадис у нас с точки зрения передачи у нас, как и прошлый, сахих и полностью принимается : «Спросил я имама Джафара Садыка а , когда становится обязательной молитва аль-атама, — наверное, для вас это новое слово, но во многих хадисах того времени молитва магриб называется аль-атама. И, возможно, из-за этого у нас иногда бытует некоторое распространенное мнение, что, мол, магриб читается, когда уже стало как-то темно, исчезли сумерки. Сумерки — это что такое? Это полусвет-полутьма, правильно? Так вот нет. Что имеется в виду под сумерками, имам дальше объяснил: «Сумерки — это вот та краснота». И Убейдулла, который присутствовал, сказал: «Пусть Аллах сделает тебя достойным! После исчезновения красноты на востоке у нас еще светло». Имам сказал: «Поистине, сумерки — это всего лишь краснота, — то есть сумерки — это всего лишь краснота на востоке, не на западе — на западе она намного дольше, а с восточной стороны когда солнце заходит, вы можете убедиться, что чуть-чуть есть покраснение на небе. То есть исчезла краснота на востоке после захода, и наступает время вечерней молитвы.
Мы поняли, что время утренней молитвы — это начало перехода из абсолютной темноты в светлую сторону, и когда исчезает краснота на востоке — это время вечерней молитвы. Стоит, наверное, нам ввести такое понятие, которое называется имсак. Вы, наверное, про него многие слышали, в некоторых расписаниях молитв его пишут: имсак за десять минут до утреннего азана, за пять минут, за двадцать минут кто-то пишет. Имсак — это значит остановка, прекращение, то есть когда мы прекращаем есть и пить. Так вот, на самом деле имсак — это не какое-то реально существующее понятие. Надо для себя четко уяснить, что нет реально такой вещи как имсак. Это просто пишут для предосторожности, чтобы, если расписание вдруг чуть-чуть неточное, вы точно не промахнулись и остановились до утреннего азана. Если вдруг вы попили или поели, если вы пользуетесь расписанием, в котором указана такая штука как имсак, и вдруг вы выпили чай или воду после имсака, например за пять, за десять минут до азана, то не нужно беспокоиться, ваш пост действителен, имсак — это просто некая здравая рекомендация, а не то что из-за нее аннулируется пост. С этим ясно. Теперь поговорим о такой проблеме.
В Москве, например, когда мы смотрим расписание молитв для месяца рамадан не важно, для месяца рамадан или нет, просто проблема чаще всего возникает ясно, часто приходят вопросы именно в месяц рамадан , у нас одни расписания показывают где-то в районе двух, полвторого ночи, другие в три с чем-то. Поясните нам уже в конце концов, неужели вы не можете одно нормальное расписание посчитать? Точнее, вообще общие правила, как мы считаем. Для этого нужно ввести одно понятие астрономическое — склонение.
Мусульмане стремятся встать пораншое, чтобы позавтракать до рассвета. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб.
В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей. Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами.
Разъясним, какое из них более предпочтительно. Утренний намаз читается в это время. Согласно же ханафитскому мазхабу, утренний намаз предпочтительней читать с началом рассвета. В качестве довода приводится хадис: «Утро утренний намаз освещайте.
Со стороны воздаяния это превыше» «Сунан» Абу Дауда, Салят, 2. Имам ат-Тахави рахимахуллахи говорит: «Утренний намаз надо начинать в темноте и завершать при свете». В тексте сказано так, и это согласуется с хадисами о достоинстве раннего или позднего чтения намаза «Шарх аль-Масабих». Зимой утренние намазы надо читать в начале времени намаза. Летом же, из-за коротких ночей, надо читать, когда начинает светать. Мусанниф рахимахуллахи сделал такое разделение с учетом хадисов по этой теме и для того, чтобы найти согласие между мазхабами. В жаркие дни полуденный намаз зухр надо откладывать. То есть для совершения полуденного намаза надо подождать, когда воздух немного остынет.
Время намаза в Астане (Нур-Султане)
Расписание Рамадан в Москве (Календарь уразы 2024 г) | Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият). |
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | О проекте Новости Афиша Реклама Приложение Праздники Карта Время намаза Вопрос имаму Кибла Радио Блогеры ТВ СМИ. |
Ламазан хенаш - Время намаза
Ее длина должна быть равна размеру самого предмета и плюс такая же тень, как в зените. Заканчивать необходимо, когда солнце обретет красновато-оранжевый оттенок до наступления заката. Магриб Вечерняя молитва. Это четвертая обязательная ежедневная молитва. Ее начало можно определить, если посмотреть на горизонт.
За ним должен скрыться солнечный диск. Окончание происходит, когда начинается иша намаз. Иша Иша — последний обязательный молитвенный период, который называют ночным. Начинается, когда на горизонте полностью исчезнет алый оттенок заката.
То есть наступает темнота. Заканчивается данный этап до наступления начала рассвета. Наш сервис, при определении времени азана в Москве, использует метод Всемирной мусульманской лиги для северных стран.
Можно съесть пару фиников, маленький кусочек печенья или хотя бы выпить глоток воды. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». Сахих Аль-Бухари 2. Не запрещается немного отложить сухур до тех пор, пока не почувствуется голод. Но главное - не затянуть до первых лучей солнца, ибо тогда возникнет сомнение в правильности соблюдения поста. Можно начать принимать пищу очень рано, и продолжать до тех пор, пока не появятся первые признаки рассвета. Тогда надо немедленно прекратить еду и прополоскать рот.
Человек, поступающий таким образом, получит двойное вознаграждение от Аллаха. Если ты пропустил сухур, надо продолжать держать пост. Запрещается прерывать пост из-за того, что сухур пропущен, и возник сильный голод. Разрешается продолжать сухур до тех пор, пока не рассвело и не наступило время фаджр солях. Когда наступило время фаджра, сухур запрещен. Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када.
Никто не достоин того, чтобы поклоняться кому-либо, кроме Тебя». После этого следует прочитать суру «Аль Фатиха». Фасалли ли Раббика уанхар. Инна шани акя хува ль-абтар».
Далее следует опустить руки и сказать такбир-тахрим «Аллаху акбар», а затем совершить поясной поклон или руку. Затем выполняют земной поклон или сажда. Для выполнения сажда, молящемуся следует опуститься на колени, опираясь на руки, а затем касаются носом и лбом того места, где совершает сажда. Мусульманину следует перейти в положение сидя и в этом положении выдержать две-три секунды. Затем произносят снова такбир «Аллаху акбар», выходят из поклона и переходят ко второму ракаату. Второй ракаат 11. Следует произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», после чего прочитать суру «Аль Фатиха». После прочтения суры «Аль Фатиха» следует прочитать либо длинный аят, либо короткую суру, в качестве хорошего примера можно прочитать суру «Аль Ихляс». Далее молящемуся следует опустить руку и сказать такбир, а затем совершить поясной поклон или руку. Пока молящийся находится в поклоне, ему следует сказать трижды «Субхана-Раббияль-азыйм», а затем выйти из поклона руку, чтобы тело находилось в вертикальном положении, во время выпрямления говорить: «Раббана уа лякаль хамд».
Затем снова произносят такбир во время выполнения земного поклона сажда: сначала следует опуститься на колени, затем опереться руками об пол и коснуться лбом и носом места сажда. Затем поднимаются из земного поклона со словами такбира и остаются в этом положении на несколько секунд. Далее со словами такбира нужно подняться из сажда, перейдя в положение сидя, и прочитать текст дуа « Аттахият ». Далее произносят слова таслима «Ассаляму галейкум уа рахматуллах», поворачивая голову к правому плечу, потом — к левому плечу. Чтобы совершить далее дуа «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам», нужно поднять руки. По совершении этого дуа молитву можно считать завершенной. Фард намаз Фаджр После совершения утренней сунны намаза мусульманину необходимо совершить обязательный фард-намаз, состоящий из двух ракаатов. Эти ракааты не отличаются от предыдущих ракаатов суннат-намаза. Отличие этих намазов в намерении в том, что молящийся будет совершать фард намаз, вместо сунны.
Также еще одно различие состоит в том, что мужчины и имамы должны при совершении молитвы читать такбиры и суры, а также некоторые зикры намаза вслух. Крайне желательно совершить данную молитву коллективно в мечети, особенно, если мечеть находится недалеко от дома и нет препятствий, мешающих совершить коллективный джамаат-намаз. Коллективный утренний намаз для женщин идентичен с мужским намазом, единственное отличие, что женщина имам читает молитвы не громким голосом. Также женщины могут присутствовать в качестве молящихся в мужском коллективном намазе заняв задние ряды в конце молитвенного зала, во многих мечетях предусмотрены балконы или закрытые перегородками пространства в которых женщины могут спокойно совершать утреннюю молитву за имамом-мужчиной. В случае совместной молитвы мужчин и женщин, мусульманкам не допускается читать громко вслух суры и говорить слова "Аминь" или "Раббана ва лякаль хамд". Если мужчина читает намаз один, все молитвенные фразы, которые читаются имамом вслух, ему также желательно читать вслух. Особенно, если есть вероятность присоединения к его молитве других молящихся из членов его семьи, жильцов или прихожан и посетителей молельной комнаты или мечети, если в ней не читается коллективный намаз имамом или же такой намаз уже был совершен. То есть опоздавший на коллективный намаз мусульманин может прочитать намаз совместно с другими опоздавшими на утреннюю молитву мусульманами. Допускается также присоединиться к молитве за опоздавшим тех, которые уже совершили утренний фард-намаз, но они читают такой намаз с намерением совершения молитвы дополнительного намаза - нафиль-намаз. Первый ракаат В положение стоя следует сделать ният, в котором должно быть выражено о намерении совершить два ракаата утреннего фард намаза.
Далее руки следует поднять вверх, пальцы рук раздвинуть, ладони повернуть в сторону Киблы, чтобы они доходили до уровня ушей. Далее произносят такбир, после правую руку кладут на левую руку ладонью. Когда руки будут сложены так, следует опустить их на живот или положить руки на уровне от пупка до груди. Оставаясь в таком положении, молящемуся нужно прочитать дуа «Сана»: "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва тааляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь", после этого читают «Аузу билляхи минашшайтаанир раджим». Затем говорят: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» и после этого читают суру «Аль Фатиха», а после нее нужно прочитать также либо длинный аят, либо среднюю суру из джуза амма Священного Корана.
Этот аят адресован постящимся, и в нем поясняется, что они могут принимать пищу, пока на горизонте не появится белая нить зари и человек не сможет отличить ее от черной нити ночи. Некоторые сподвижники даже подумали, что имеются в виду настоящие нитки. Они брали две нити: белую и черную — и ждали, когда смогут отличить их друг от друга; этот момент они считали началом времени молитвы.
Поэтому на это должны обращать особое внимание те, кто дает азан. Им следует разбираться, когда начало времени молитвы и когда конец, а не опираться только на календари и схемы, распространившиеся сегодня повсеместно. Сподвижники даже не узнавали друг друга в темноте, когда вставали на молитву, настолько было темно, ведь освещения в то время у них не было. Некоторые ученые назвали этот хадис достоверным [4] , а другие — слабым [5]. Даже если мы скажем, что он является хорошим приемлемым хадисом, приведенный выше вывод из него является неверным: в хадисе не имеется в виду, что следует откладывать фаджр почти до рассвета. Здесь имеется в виду столь долгое чтение Корана в утренней молитве, что ко времени ее завершения становится светло. Другие ученые сказали, что это слабый хадис. Время этой молитвы заканчивается с восходом солнца.
Это природное явление всем известно, и его фиксация не требует никаких особенных знаний, инструментов или аппаратуры.
Время утренней молитвы аль-фаджр
Наглядно о резком изменении времени утреннего (фаджр) намаза. - YouTube | Время Фаджр наступает с появлением белой полосы рассвета на горизонте и заканчивается с восходом солнца. |
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз | Время Фаджр начинается с рассветом на горизонте и заканчивается с восходом Солнца. |
Расписание на Рамадан 2024 года в Москве | | Месяц Рамадан 2024 начинается в марте. Впереди важные дни – Ночь аль-Кадр и последние 10 дней Рамадана. Расскажем о начале и конце Рамадана, расписании, времени намаза, сухура и ифтара в 2024 году. |
Есть и пить только в темное время. Правила питания в Рамадан-2024 - ВФокусе | Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца. |
Рамазан 2024: время сухура и ифтара в Уфе (Башкортостан)
Расписание и время намаза в Астане (Нур-Султане) | «Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ. |
О времени сухура и совершения рассветного (фаджр) намаза - АРХИВ - Форум | Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца. |
Рамадан 2023: когда начинается и заканчивается мусульманский пост | ※ Дата по хиджре приблизительная и не является основанием для начала и окончания поста. Время утреннего намаза в мечети. Материнство и детство / Новости. |
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ | Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году? Начало и конец священного месяца каждый год приходится на разные даты, так как определяется по лунному календарю. В 2024 Рамадан наступит на закате 10 марта и продлится до ночи с 9 на 10 апреля. |