Евреи свинину не употребляют свинину и к трупам умерших животных не прикасаются. Сегодня рассказываем, почему иудеям нельзя есть свинину Простой ответ такой: евреи не едят свинину, потому что это запрещено в Торе.
11 вопросов про иудаизм
Историки-востоковеды утверждают, что евреи перестали есть свинину еще проживая в Египте. Сегодня рассказываем, почему иудеям нельзя есть свинину Простой ответ такой: евреи не едят свинину, потому что это запрещено в Торе. А почему евреи/мусульмане едят свинину, несмотря на запрет? «Хотя свинина, безусловно, не относилась к числу популярных блюд древней Иудеи, находка скелета поросенка свидетельствует не только о том, что, в небольшом количестве, свиней все-таки ели, но и что для этих целей свиней разводили даже в столице Иудеи. Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным — не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Мусульмане не едят свинину, свинина считается грязным мясом, также евреи не едят свинину, у них религиозный запрет на употребление свинины. Кроме этого, существует еще одна причина, благодаря которой евреи не едят свинину. Почему евреи не едят свинину – перечень продуктов, которые нельзя есть в Израиле. Почему индуистам запрещено есть говядину, а мусульманам и иудеям — свинину?
Почему так много людей не едят свинину, и при чем тут миграция народов
В этом видео мы с вами разберем, почему мы не кушаем в обычных ресторанах, почему мы не едим свинину, почему разделяем молочное и мясное! «Хотя свинина, безусловно, не относилась к числу популярных блюд древней Иудеи, находка скелета поросенка свидетельствует не только о том, что, в небольшом количестве, свиней все-таки ели, но и что для этих целей свиней разводили даже в столице Иудеи. Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным — не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах. А бога, конечно, есть нельзя. Среди этнографов существуют предположения, что для семитов табу на поедание кабана является обычаем настолько древним, что они сами давным-давно забыли, откуда он происходит и позже придумали ему другое объяснение — «нечистота». И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. Ветхий Завет запрещает есть не только свинину.
11 вопросов про иудаизм
С точки зрения еврейского закона съедание свиного мяса карается плетьми, так же, как и употребление неправильно забитых говядины или баранины. ТОП-10 блюд, которые предпочитают евреи на завтрак, обед и ужин. Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным — не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Но вот в чём парадокс: наука о питании — нутрициология — доказывает практическую пользу законов кашрута. Так почему евреи не едят свинину? Считается, что критерии кошерности «пригодности» пищи восходят от заповедей Торы первых пяти книг Библии , созданной пророком Моисеем после общения с Богом на горе Синай. С тех пор древние еврейские мудрецы учили свой народ понимать приём пищи не только как пополнение физической энергии, но и как духовный процесс превращения даров природы в часть человека. Начнём с того, что евреи — одна из немногих наций, не знавших массовых эпидемий.
И причина такой удачливости проста: Тора учит мыть руки перед едой, а это правило в древности сильно недооценивали другие народы. Кроме того, иудаизм обязывает добиваться идеальной чистоты посуды и продуктов, которые готовятся, — они не должны содержать насекомых, личинок, червей и прочих посторонних организмов. Среди животных кошерными считаются только жвачные парнокопытные: козы, овцы, коровы и все их дикие родственники, практически все виды оленей и даже жирафы. Существа с цельными копытами, как осёл или лошадь, — некошерные трефные , что у большинства наций не вызывает возражений, ведь эти животные предназначены для транспортных, а не пищевых нужд.
А вот свиньи — это отдельная тема. Со свиньями получается особая диалектика.
Подписаться Почему евреи не едят свинину и некоторые другие продукты Ни в одной стране мира нет таких строгих ограничений на употребление некоторых продуктов, как в Израиле. Разговор пойдет о том, едят ли евреи свинину, какую птицу и рыбу можно кушать на Святой Земле.
Как мясо оказалось под запретом Известно несколько историй и версий, почему евреи не едят свинину. Первая и основная причина запрета — религиозная, она же и законодательная. В Торе и Коране изложено, что свиное мясо нельзя есть иудеям евреям и мусульманам арабам. Расшифровывая записи, ученые сделали вывод о причислении свиньи к «грязным» животным.
Одни считают, что это связано с употреблением свиньями грязной пищи. Другие видят причину в том, что свинина часто поражается вирусными, бактериальными и паразитными болезнями. Более правильная версия связана с термином «кашрут» в иудаизме. Слово это означает дозволенность чего-либо на основании Галахи своеобразного свода религиозных и правовых установок для верующих евреев, содержащихся в святом писании Торе.
Евреи, обосновавшиеся в Центральной Европе, произносят слово не «кашрут», а «кашер». От него образовалось и прилагательное «кошерный». Именно правилами кашрута определяются кошерные и некошерные продукты для израильского народа. Разберемся подробнее, какое мясо едят евреи, а что у них под строгим запретом.
Их назвали нечистыми. Лучше процитировать прямо оттуда, а не пересказывать своими словами. Итак, в книге Левит, 11-й главе, 3-м стихе, сказано: "Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жуёт жвачку". Самое важное, что эти два требования должны были выполняться одновременно.
Поэтому ниже в той же главе приведен список исключений. К нему принадлежат верблюд, даман, заяц они жвачку жуют, но не имеют раздвоенного копыта и свинья у нее наоборот: копыто раздвоенное, но не травоядная. Далее строжайше запрещается не только есть, но и касаться этих животных. Разумный ли запрет?
В чем состоял вред от употребления свинины, в Библии не объясняется. Но пролить свет на это может современная наука. К примеру, древним евреям, возможно, было непонятно, почему в том же Законе запрещалось притрагиваться к мертвым, а если это случалось, то человек должен был тщательно помыться и выстирать одежду. Только в конце 19-го века возникла такая отрасль медицины, как антисептика, и ученые исследовали, что большинство болезней передаются через микробов на немытых руках.
Поэтому ответ на вопрос о том, почему евреи не едят свинину до сих пор, тоже имеет научное подтверждение. Медицинский аспект Возможно, классификация свиньи как нечистого животного задевает ее чувство собственного достоинства это, конечно же, шутка , но такое утверждение имеет в себе научное зерно. Особенно если оценить образ жизни милой хрюши и ее способность найти пищу в любой грязи ну, не брезгливое это животное, что поделаешь , то все становится понятным. Свинья всеядная, она может поедать даже собственные экскременты!
Это очень опасно для здоровья человека, поскольку мясо данного животного может содержать трихины. Это мелкие круглые паразиты, способствующие развитию такой тяжелой болезни, как трихинеллез. В этом случае даже термическая обработка не помогает. Единственное, что убережет от этого заболевания — предварительная заморозка свежего мяса.
Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов. Эти животные порой съедают даже собственное новорожденное потомство. На их состоянии данный процесс не отражается, однако в мясе не исключается накопление токсинов, которые отрицательно влияют на человеческое здоровье. К слову, по этой же причине люди, исповедующие ислам и иудаизм, не используют для приготовления пищи мясо животных, питающихся падалью, и хищных зверей. Данные животные являются плотоядными, поэтому получают паразитов и токсины от своих «собратьев». Что касается ракообразных, то в них и вовсе может содержаться трупный яд. Древние евреи заметили, что люди, употребляющие мясо некоторых животных чаще болеют и чаще умирают.
Мясо некоторых животных не хранится долго и портится быстро. Оказывается, многие болезни, которыми болеют свиньи передаются человеку. Историки-востоковеды утверждают, что евреи перестали есть свинину еще проживая в Египте. Сначала, запрет на некошерное мясо стал традицией в некоторых семьях, и только спустя несколько поколений эта традиция распространилась на всех евреев.
Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины
Повторю, стоявшие в строю люди были на последней стадии дистрофии от голода, среди них были разные евреи, светские и религиозные. Но ни один из них — ни один! И все до единого они были в тот момент величайшими праведниками… Видимо, в память об этих и многих других подобных историях в нашем доме, где, как и в домах многих других советских евреев, не соблюдались еврейские праздники и традиции, все же не ели свиного мяса. Каким-то образом даже мои, совершенно оторвавшиеся от своих еврейских корней родители, все же помнили о том, что евреи не едят свинины, а раз мы — евреи, то и нам этого делать не стоит. И, отправляясь в Израиль, я верил, что еду в еврейское государство, то есть государство, в котором говорят на еврейском языке, в котором выходной день приходится на субботу, и в котором не продается свинина. Ибо если это не так, то чем же оно отличается от других, нееврейских государств? И думаю, что таких, как я — евреев, не носящих кипы, бывающих в синагоге от случая к случаю, но при этом все-таки помнящих о том, что они — евреи а евреи не едят свинины! И мне очень не хочется, чтобы в районе, в котором я живу, появились некашерные магазины. Так каким же образом, по мнению судей БАГАЦа, может быть выяснено мое мнение и мнение таких же светских, но уважающих наши традиции и обычаи евреев, как и я? Нужно проводить референдум среди жителей района? Ходить от дома к дому и собирать подписи?
Или нужно довести дело до того, чтобы нашелся среди евреев какой-нибудь горячий, доведенный до отчаяния еврейский парень, который разобьет окна в «свином» магазине и тогда, всем станет ясно, что жителям этого района такой магазин не приемлем?!.. У меня нет ответа на эти вопросы. Знаю одно: разрешив продажу свинины, судьи БАГАЦа нанесли еще один удар по еврейскому характеру государства Израиль, пошли на поводу у тех, кто только и думает о том, как лишить нашу страну этого ее характера, ибо им ненавистно все еврейское. И дело даже не в том, нравится кому-то свиное мясо или нет — дело в попирании одного из важнейших еврейских символов и, наоборот, в защите одного из самых старых символов антисемитизма. После этого мне нечего сказать приехавшему в Израиль русскому подростку, который рисует на стене дома фашистскую свастику и выводит надпись: «Бей жидов!
Все прочие обитатели морей и рек запрещены — кошерных омаров или кальмаров не бывает.
Насекомые — трефные, кроме некоторых видов саранчи. Еврейским учителям нелегко было обосновать дозволенность меда — ведь его производят насекомые, но все же получилось. Удобно с растительной пищей — можно есть практически все. Любые овощи и фрукты — от яблок до зелени — нужно тщательно проверять на отсутствие червей и личинок насекомых. Относительно ГМО. С точки зрения кашрута ГМО-продукция является дозволенной, однако особо оговаривается, что среди иудейских ученых ведутся споры относительно использования гена свиньи, отмечается, что «в таком случае продукт будет некошерным».
Мясо — налево, молоко — направо Сортировка продуктов на кошерные и трефные — не предел. Кошерные в свою очередь делятся на: бсари — мясное и все, что содержит элементы мяса; халави — молочное и его компоненты; парве — нейтральное, не содержащее мясных и молочных компонентов. Смешивать бсари и халави категорически запрещено даже в желудке. Для иудея «молочная колбаса» — смешное словосочетание. Парве можно смешивать с мясом либо молоком. Но и тут не все просто.
Рыба хотя и парве, но ее нельзя смешивать с мясом. Если нейтральный продукт побывал в посуде, оборудовании или в руках человека, недостаточно очищенных после контакта с мясом или молоком, пища автоматически превращается в мясную или молочную, и на нее начинают распространяться соответствующие правила смешивания с другими продуктами. Поставить на поток? Строгая изоляция от всего трефного — продуктов, оборудования, тары. Разделение мяса и молока. Убой скота считается ритуалом и производится специально обученным резником — шохетом, причем по технологии кашрута забой и разделка должны проводиться вручную.
Птицу тоже нужно ощипывать вручную при снятии пера используют технологию низкотемпературного ошпаривания. Если халяль предписывает оценивать здоровье скота и птиц только до забоя, то кашрут велит осматривать птицу и скот как до, так и после него. После убоя птицы и скота шохет проводит особый контроль внутренних органов, чтобы проверить насколько они здоровы. Если что-то не так — все животное или птица бракуется.
В Торе написано «не вари козленка в молоке матери». Тут закрадывается некая ошибка перевода. То есть мы не ограничиваемся только козлами, любого ребенка матери нельзя варить в ее молоке. Нельзя готовить, нельзя есть, нельзя получать от этого никакую выгоду.
Третье — мясо. В Торе есть правило, что кошерное животное должно иметь два признака: у него должны быть раздвоенные копыта и оно должно быть жвачным. Теоретически можно и жирафа съесть, если бы он не был занесен в Красную книгу. Четвертое — рыба. Она должна быть с плавниками и чешуей. Например, осетровые рыбы и их икра — некошерная пища. А красная икра — кошерная, потому что она происходит от кошерных лососевых рыб. Есть много видов рыб, которые сбрасывают чешую, они считаются кошерными.
Моллюски, креветки и прочие морепродукты — некошерные. Пятое — птица. В Торе написано, что у кошерных птиц нет отдельных признаков. Есть список птиц, которых есть можно. Вот тут люди и начинают ломать себе головы. Потому что то, что называлось ястребом 2000 лет назад, сегодня может оказаться орлом. Из-за смешивания языков в связи с кочеванием наименования птиц и животных тоже менялись. Нужна визуальная традиция, которая передавалась бы через поколения.
Чтобы кто-то мог ткнуть пальцем и сказать, что эта птица и есть тот индюк, о котором писали тысячи лет назад. Традиций осталось немного, поэтому мы поступаем так: есть свидетельство — едим, нет — не едим. Мы не едим насекомых и пресмыкающихся. То есть червивое яблоко — некошерное, пока вы не удалите оттуда червяка. Листья салата надо очень тщательно проверять перед употреблением. Я как-то проверял продукты, говорю шефу: какая чистая зелень! А он: ничего ты не понимаешь, эту зелень даже насекомые не хотят есть. Мы должны проверять все крупы, рис перед тем, как забросить их в воду.
Высыпаем на белую поверхность и проверяем при хорошем освещении. Внутри этих правил мудрецы пытались находить закономерности и выводили определенные правила. Например, кошерная птица никогда не будет хищной. А как мы можем определить хищную птицу? У нее клюв будет заострен вниз и будет дополнительный палец, чтобы хватать добычу. Видишь такие признаки — значит, птица точно не кошерная. Более того, мудрецы сказали, что если у рыбы есть чешуя, значит у нее точно был плавник. Довольно храброе утверждение для мудрецов, которые жили в земле Израиля, либо в Вавилоне.
Много они морей там видели? Сколько рыб человечество узнало с тех времен! Сколько раскрылось с того времени, о которых в то время никто не знал. То же самое с животными: мудрецы сказали, что у кошерных млекопитающих ветвистые рога. Вряд ли древние мудрецы видели оленей и лосей, а ведь они подходят под описание. Это говорит о том, что информация была действительно получена от Бога, а не из личного опыта. Мы говорили о продуктах. Но само по себе это мясо не является кошерным.
В Торе есть отдельный запрет на употребление крови в пищу. При забое кровь обязательно сливается. Вы спросите, а как же стейки с кровью? В детской викторине, которую я проводил, был вопрос: было два продукта, один изначально кошерный, другой некошерный, их совместили на время, потом разъединили и первый продукт стал некошерным, а второй — кошерным. Что это? Ответ: соль и мясо. Соль всегда кошерная. Посоли ей мясо, она вытянет всю жидкость, включая кровь, станет некошерной, а мясо — кошерным.
Если в кошерном мясе или птице вы встретите жидкость, то это будет не кровь. Рыбу засаливать перед употреблением не надо, рыба не мясо, и ее кровь — в нашем понимании не кровь. Кровь птицы может быть внутри яиц. Поэтому мы покупаем только белые яйца, в них она встречается реже. И перед употреблением яйцо надо разбить в стаканчик и посмотреть на свет». Рушан хазрат Аббясов: «Халяльным является мясо животных, забитых правильным образом. Также есть харам, то есть запрещенные продукты. Основных запрета два: свинина и алкоголь.
Соответственно, все блюда, содержащие их, — тоже харам. Также запрещена мертвечина. Фрукты, яйца, морепродукты считаются халяльными». Как правильно забивать животных? Рушан хазрат Аббясов: «Правильный забой — это забой скота с упоминанием имени Всевышнего, безболезненный, у животных перерезается сонная артерия кстати, ученые говорят, что это самый гуманный способ умерщвления , затем выпускается кровь. Пророк Мухаммад мир ему учил, что люди должны готовиться к процессу забоя, он призывал заточить поострее ножи, чтобы животные не мучились.
Смотрите также: Мясо и молоко раздельно Уже на первом шведском столе в гостинице вы с удивлением заметите, что мясные продукты на завтраке отсутствуют.
Могут в ассортименте быть различные сыры, запеканки, брынза и даже блюда из селедки нам встречалось до семи вариантов за раз. Но ни кусочка мяса, ни колбаски вы с утра пораньше не найдете. И отсюда первое правило кашрута: мясо и молоко нужно употреблять раздельно. В Израиле есть даже отдельно мясные и отдельно молочные рестораны. При этом молочные продукты чаще употребляют с утра, а мясные — после обеда. Казалось бы, ничего страшного. Но никакого мяса под ароматной сырной корочкой в Израиле не закажешь.
Ну, и обычный бутерброд с колбасой и сыром — моветон. Кошерная рыба Рыбку в Израиле любят всей душой, но есть ее можно не всю. Кошерной считается только та, у которой есть чешуя и плавники.
11 вопросов про иудаизм
Этот вопрос, видимо, очень беспокоит именно представителей славянских наций. Они искренне переживают из-за того, что евреи не знают вкуса сала — наибольшего деликатеса и "украинского сникерса" по совместительству. И образумить их никак не получается. Так почему евреи не едят свинину? Обычно приводится ряд причин, и среди них самые распространенные - религиозная и медицинская.
Иногда достаточно сказать, что это традиция, и какой-то запрет принимается как аксиома: нельзя — значит нельзя. Но в истоках покопаться-то хочется, чтобы узнать, откуда у этого закона ноги растут. Что написано в Торе Известно, что Бог дал древним израильтянам Закон-соглашение, в котором не только давались конкретные указания относительно поклонения, но и регулировалась почти каждая сфера жизни. В том числе были запреты на употребление в пищу некоторых животных.
Их назвали нечистыми. Лучше процитировать прямо оттуда, а не пересказывать своими словами. Итак, в книге Левит, 11-й главе, 3-м стихе, сказано: "Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жуёт жвачку". Самое важное, что эти два требования должны были выполняться одновременно.
Поэтому ниже в той же главе приведен список исключений. К нему принадлежат верблюд, даман, заяц они жвачку жуют, но не имеют раздвоенного копыта и свинья у нее наоборот: копыто раздвоенное, но не травоядная. Далее строжайше запрещается не только есть, но и касаться этих животных. Разумный ли запрет?
В чем состоял вред от употребления свинины, в Библии не объясняется. Но пролить свет на это может современная наука. К примеру, древним евреям, возможно, было непонятно, почему в том же Законе запрещалось притрагиваться к мертвым, а если это случалось, то человек должен был тщательно помыться и выстирать одежду.
Рамбам в Мишне Тора аргументирует запрет выращивать именно свиней тем, что это животное наносит много ущерба. В Морэ Невухим Рамбам приводит другое объяснение: свинья — грязное животное интересно, что в гастрономии у свинины нет неполной прожарки, как, например, у говядины, ее мясо слишком грязное , с обильными испражнениями и особенно неприятным запахом. Если евреи будут заниматься разведением свиней, то города превратятся в хлева.
В еврейском законе свиное рыло имеет статус «движущегося экскремента», продолжает Морэ Невухим. Жир свиньи вреден для пищеварения и кроветворения, его следует сжигать. Духовный корень свиньи более нечист, чем корень других некашерных животных. Как говорит мидраш, обычно некашерное животное «по-честному» некашерно, свинья же, напротив, самим своим видом «делает вид», что чиста хитро показывает внешний знак кашерности, раздвоенные копытца , при этом являясь нечистой по внутреннему признаку не отрыгивает жвачку.
Забойщик скота — очень сложная профессия, не только психологически. У человека должны быть предельная концентрация на процессе и настрой на служение. Зачем все это нужно? Важно, чтобы животное умирало без мук, максимально быстро. Есть технология забоя, которую нам тоже передали наши мудрецы. Это сложный процесс: отвлекся на секунду, испугался — уже не получится кошерный забой. Даже нож должен быть специальным, идеально тонким и ровным. Резчики проверяют нож ногтем, чтобы почувствовать нет ли там малейшего заусенца. Автоматизировать этот процесс невозможно. Животное, убитое на охоте, априори некошерное». Почему диаспоры, живущие в разных странах, следуют разным правилам? Аба Аббо: «Все соглашаются в части правил, описанных в Торе. Что касается знаний, передававшихся устно, все не так однозначно. Они выносили постановления: разрешали — значит, навсегда, запрещали — значит, тоже навсегда. По всем неоднозначным вопросам обращались к ним. Но уже 2000 лет, как этого совета нет. В каждой стране были свои мудрецы, которые трактовали тексты и принимали решения. В дальнейшем жили мудрецы, это уже были обычные люди, которые работали с текстом и уже принимали решение в тех или иных ситуациях, но каждый — исходя из своего опыта и для своей страны. Например, жил великий мудрец в Испании, работал с текстами, трактовал определенные ситуации и вопросы исходя из знаний, данных Торой и древними мудрецами. Сама же Тора нам говорит, что в любой непонятной ситуации нужно слушаться мудрецов. Даже когда их постановления нам непонятны. Мудрецы в одних условиях могли прийти к одному выводу. А в других, например в другой стране, — немного к другому. Отвечая на вопрос, есть ли разница в трактовке правил кашрута между этническими группами еврейского народа, скажу так: по большому счету нет. Но нюансы могут различаться. Например, есть группы которые не будут есть рыбу с молочными продуктами, а бывают такие, которые едят. Йеменские евреи едят саранчу, хотя евреи в остальном мире этого не делают. Все дело в том, что Тора нам говорит, что есть вид саранчи, которую можно есть. Но из-за того что евреи много переезжали, многие уже и не помнят, как именно должна выглядеть разрешенная саранча. Поэтому мы просто ее не едим. А в Йемене информация передавалась из поколение в поколение, и до сих пор есть люди, которые могут ткнуть пальцем и сказать, что вот это насекомое Тора разрешает есть». Рушан хазрат Аббясов: «Бывает, что в одной стране что-то признают халяльным, а что-то нет, это основано на небольших противоречиях между разными религиозными исламскими школами. Например, в России можно есть конину особенно ее любят татары , а попробуйте съесть лошадь в ОАЭ? Во-первых, арабские скакуны стоят десятки тысяч долларов, во-вторых, у них исторически сложилось, что лошадь — сила, средство передвижения, а не питания». Являются ли ГМО и пищевые добавки кошерными или халяльными? Рушан хазрат Аббясов: «Всевышний в Коране говорит: Вкушайте полезное и дозволенное. Времена меняются, люди придумывают разные добавки с разными целями, в том числе для сохранения продукции на длительный срок. То, что не является полезным для человеческого организма, — харам. Всевышний запретил нам насилие над своим телом. Поэтому все добавки, которые по мнению диетологов и врачей вредны, не являются желательными для мусульман. Для проверки халяльности новых продуктов есть центры стандартизации и сертификации, там изучают составы продуктов и выносят решения. Конечно, сложно проверить абсолютно все продукты, которые есть на рынке. Производители и импортеры часто сами делают запрос, чтобы поставить маркировку халяль на свою продукцию. Для верующих это облегчение, не надо читать составы и анализировать. В разных странах есть свои центры сертификации, все сотрудничают между собой. Бывает, достаточно, чтобы один центр вынес решение, чтобы оно было действительно в других. Например, наш Совет муфтиев России прошел сертификацию, чтобы наши документы были действительны в странах арабского мира. Это значит, что арабы, которые хотят закупать российскую халяльную продукцию, могут доверять нашим маркировкам». Аба Аббо: «Есть четкие правила и правила, как работать с этими правилами. Иудаизм живой организм. Да, мы соблюдаем правила, которым более тридцати пяти веков, но при этом все процессы живые. Мы анализируем новые продукты и технологии. Уже сегодня некоторые раввины теоретически задаются вопросом, можно ли есть клонированных животных, например. Каждое нововведение анализируется на предмет его кошерности. Некоторые добавки с кодом E кошерные, некоторые нет. По идее, каждый еврей должен знать, что допустимо, а что нет. И внимательно читать этикетки. Например, некоторые красители делаются из жучков, следовательно, они некошерные. В случае с ГМО все будет зависеть от конкретного продукта и процесса его изготовления». Могут ли мусульмане и иудеи быть вегетарианцами и при этом соблюдать халяль или кашрут? Аба Аббо: «Мы едим для того, чтоб у нас были силы служить Всевышнему. Еда — это тоже процесс служения, а не просто удовлетворения своих похотей. Кто мне дал право убивать животное? Оно — такое же творение Всевышнего. Единственный резон убивать его — для того, чтобы человек мог служить Творцу. Если я ем для своих личных интересов, чтобы насладиться, то вопрос: кто мне дал право убивать животное в свою угоду?
Из всех млекопитающих, обитающих на суше, еврей может есть только жвачных парнокопытных — то есть тех животных, которые жуют жвачку и обладают раздвоенными копытами. Оба признака обязательно должны быть соблюдены, так что в Торе отдельно оговаривается — учтите, что бывают животные, обладающие только одним признаком кошерности, их тоже есть нельзя. Таких животных в Торе перечислено четыре вида. Три жуют жвачку, но не имеют раздвоенных копыт — это верблюд, даман африканский и ближневосточный травоядный зверёк, неожиданно дальний родственник слона и заяц или кролик, которые в те времена считались одним видом животного, к тому же жвачного. И одно имеет раздвоенные копыта, но не жуёт жвачку. Это свинья.
Разрешается ли иудеям продавать свинину?
Почему мусульмане и евреи не едят свинину.: ansari75 — LiveJournal | В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса. |
Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины | Давайте разберемся, почему евреи не едят свинину: Ещё древнегреческие учёные обратили внимание, что евреи живут дольше и активнее, чем окружающие их народы. |
Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа. Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать. Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах.
В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно. Растительная пища Относительно фруктов и овощей, выращенных евреями в Земле Израиля, в Торе имеется несколько отдельных заповедей.
Во времена Храма суть этих заповедей сводилась к: обязанности отделять часть урожая в пользу бедных обязанности отделять часть урожая для служителей Храма запрету использовать плоды первых трех лет урожая деревьев отдыху земли в каждый седьмой год. Часть из этих требований актуальна и сегодня без изменений например, запрет на использование плодов первых трех лет , часть теперь невозможно выполнить буквально например, отделять часть урожая для Храма , и поэтому они выполняются только символически. Полная система законов, связанных с выполнением этих заповедей в наши дни, совсем не проста, и человеку, не обладающему специальными знаниями, трудно в ней разобраться.
Поэтому тем, кто не живет в Израиле, лучше не покупать израильские фрукты. Напитки На напитки распостраняются те же правила, что и на пищу вообще. Отдельно следует сказать про вино.
Кашерное вино должно быть приготовлено евреем. Это связано с тем, что запрещено употреблять вино, которое может быть использовано в языческих обрядах. С этим же связан запрет употреблять любой приготовленный неевреем напиток, содержащий виноградные ингредиенты.
На другие напитки, как спиртные, так и безалкогольные, этот запрет не распостраняется. Посуда Кашерность посуды Окунание посуды Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания ей статуса еврейского имущества. О законах окунания посуды Вы можете прочитать здесь.
Законы отделения халы При выпечке хлеба или пирога в том случае, если используется не менее 1. Если муки меньше чем 1. Если вес муки — от 1.
Если муки больше 1. Благословение на отделение халы:Барух ата адо-най эло-эйну мелех аолам ашер кидешану бемицвотав вецивану леафриш хала. Практические рекомендации Как организовать кашерную кухню у себя дома Организовать кашрут у себя дома — дело нелегкое, но оно того стоит!
Первым делом нужно будет откашеровать то из кухонных принадлежностей, что возможно. Остальную посуду придется купить новую. Плиту и кухонные поверхности нужно будет прокалить.
Это самые общие рекомендации. Для того, чтобы узнать все детали и подробности, Вам следует проконсультироваться с раввином Большой Хоральной Синагоги. На консультацию можно записаться по тел.
Какие продукты и где покупать Во многих еврейских общинах мира имеются специальные кашерные магазины. В таких магазинах продаются только кашерные продукты. Например, при Петербургской еврейской общине существует сразу два кашерных магазина: магазин «Кошер» во дворе Большой Хоральной Синагоги на Лермонтовском д.
Союза Печатников д. Стоит быть готовыми к тому, что ряд кашерных продуктов стоит несколько дороже обычных. Это связано с необходимостью дополнительной обработки и импорта тех продуктов, которые не могут быть произведены в Вашем городе.
Если же Вы пытаетесь купить кашерную пищу в обычном магазине, прислушайтесь к советам в этом разделе. Начните покупки со свежих овощей и фруктов. С ними меньше всего вопросов, они кашерны.
Затем переходите к лоткам со свежей или замороженной рыбой и выбирайте ту, у которой есть чешуя и плавники. Филе не покупайте. Сахар, соль, крупы, мука и белые яйца также являются кашерными.
Кроме овощей, фруктов, рыбы и бакалеи есть еще ряд продуктов, которые можно есть без значка кашрута — экшера, так как известно, что они кашерны. На всех остальных продуктах, должен быть знак кашрута — экшер. Откуда берется экшер?
Для этого существуют специальные организации, занимающиеся вопросами кашрута. Если какая-либо фирма хочет, чтобы соблюдающие кашрут евреи ели ее продукцию, она заключает договор с одной из таких организаций. Согласно этому договору организация осуществляет инспекцию на иврите hашгаха соблюдения требований кашрута в течение всего производственного процесса.
И если все требования фирмой выполнены, организация ставит свою печать на ее продукции — экшер. Чтобы заранее познакомится с кашерным ассортиментом магазинов, можно изучить список кашерных продуктов, которые производят в России. Есть несколько организации, которые занимаются сертификацией кошерной продукцией для мировых гигантов пищевой промышенности.
Их продукция продается по всему миру, в том числе и в России. Поэтому если вам встретится продукт с таким значком, радуйтесь — это кошерный продукт. Бадац эда харедит — Иерушалаим — печать раввинского суда ортодоксальной общины Иерусалима Где можно поесть вне дома В крупных городах мира, как правило, имеются кошерные рестораны или кафе.
В Петербурге, например, это кошерный ресторан «Лехаим» при Большой Хоральной синагоге. Планируя поход в еврейский ресторан, следует удостовериться, что предлагаемая там еда — не просто блюда еврейской кухни, а что действительно кашерная пища. Многие раввины разрешают пить кофе без добавок или пить пиво в обычном кафе, но придется обойтись без закуски.
Как быть в гостях Если Вас пригласили в гости или на банкет и там нет кашрута, вам предстоит нелегкое испытание. Лучше всего обходиться одноразовой посудой, в которую наливать напитки из списка и нерезанными овощами и фруктами. Если на торжестве используется специальная посуда, предназначенная только для чая, кофе или, например, пива, такой посудой тоже можно пользоваться.
Лермонтовский пр. Александра Матросова, 20 вход с Парголовской ул. Банкеты, свадьбы, торжества Лабутина ул.
Почему индуистам запрещено есть говядину, а мусульманам и иудеям — свинину? Мы решили выяснить, как формировались эти запреты, и что за ними стоит. Кошер, копыта и моллюски Кашрут или кошер — свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда.
Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными — от овец до жирафов. Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы — наоборот, поджимают из стыда лапки.
Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.
Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу Лев. Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей , яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц , и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.
Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину. Читайте также: Где попробовать флорентийский стейк во флоренции: рестораны и цены Халяль Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены.
Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению. Коран, как и Тора — в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота без упоминания имени Аллаха и крови 5:3.
Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый». Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских.
С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки. Не хлебом единым Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также — во время поста — мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.
Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» 1 Кор.
Единственный способ избавления от паразитов - заморозка свежего мяса. Но в жаркой пустыне в то время холодильники, к сожалению, не водились. Почти любой религиозный пищевой запрет можно объяснить научным путем. Например, законы кашрута возложили запрет на употребление в пищу хищных животных - волков, медведей, лис, собак, потому что они плотоядные, следовательно, в организме присутствуют токсины.
В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах. Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране. Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия. Мясная лавка в Тель-Авиве Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь. В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.
Для того, что бы предотвратить распространение инфекции среди других жрецов, фараон, предварительно обсудив этот вопрос с другими членами тогдашнего правительства Египта, на окраине страны решил построить лепрозорий, куда принудительно выселил всех больных. Это сейчас проказа лечится, а тогда период карантина составлял более 40 лет — так, во всяком случае, считали местные лекари. Поскольку все направленные в лепрозорий относились к верховной власти, они имели возможность взять с собой слуг, а также те вещи, которые им были необходимы. В качестве главного лекаря выступил жрец Моисей из арийского рода, который сразу же установил порядок в лепрозории. Он даже написал свод законов и правил, которые должны были соблюдать больные, что бы локализовать источник инфекции. Одно из главных правил гласило, что употреблять в пищу «жир и кровь, возбуждающие естественную наклонность к болезням кожи» было запрещено. К такой пище относилась в первую очередь свинина. Впоследствии этот закон стали соблюдать и простые евреи, как дань уважения Моисею. Вторая версия Однако существует совершенно иная версия. Она гласит, что около 2000 лет назад римская армия под командованием Тита вплотную подобралась к городу Иерушалаим и начала его осаждать. Несмотря на то, что в городе начался голод, ворваться в него римляне никак не могли.