Миссия Crew Dragon-6 стартовала 2 марта 2023 года с запуска на ракете Falcon 9 компании Илона Маска SpaceX с мыса Канаверал.
Crew Dragon с непрофессиональным экипажем вернулся на Землю
Корабль Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 и российским космонавтом Андреем Федяевым вернулся на Землю, сообщили в NASA. Стыковка Crew Dragon с орбитальной станцией ожидается завтра, 5 марта. Он войдёт в состав экипажа Crew Dragon USCV-8, запуск которого назначен на весну 2024 года. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Осуществлена перестыковка космического корабля Crew Dragon (Crew-6 mission).
Цена кресла. Crew Dragon оказался дешевле «Союза»
Достигнув орбиты, капсула Crew Dragon отделилась от ракеты Falcon 9 и начала свой одиночный путь по орбите. С космодрома во Флориде стартовала ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon. Для этой миссии будет использоваться корабль Crew Dragon C206 Endeavour, который совершит свой 5-й полёт (впервые для пилотируемых кораблей SpaceX!). Dragon 2 (также известный как Crew Dragon и Dragon V2) — американский многоразовый пилотируемый космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в. Dragon 2 (также известный как Crew Dragon и Dragon V2) — американский многоразовый пилотируемый космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в. последние новости по теме на сайте АБН24. Названа возможная дата запуска Crew Dragon с российской космонавткой на борту.
SpaceX поблагодарила Роскосмос после приземления корабля Crew Dragon
С одной стороны, удивляет, конечно, та почти первобытная злоба, настоящая ненависть, с которой квасные патриоты встретили новость об успешном полёте и стыковке Crew Dragon. В НАСА уведомили, что пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек прибыл на МКС. Успешную посадку совершил космический корабль Crew Dragon 6, который полгода работал на МКС. Корабль Crew Dragon с астронавтами США Дугласом Херли и Робертом Бенкеном пристыковался к Международной космической станции.
Корабль Crew Dragon с космонавтом Федяевым отстыковался от МКС
Сначала корабль Crew Dragon с российским космонавтом Константином Борисовым должен был отправиться к МКС 15 августа. Пилотируемый космический корабль Crew Dragon-6 с российским космонавтом Андреем Федяевым на борту вернулся на землю, сообщается на сайте Национального управления США. У Crew Dragon он в разы слабее, чем у российской РД-180.
Космический корабль Crew Dragon 5 отправился к МКС
Космический корабль Crew Dragon-6 американской компании SpaceX, в экипаж которого вошел российский космонавт Андрей Федяев, успешно вернулся на Землю. Корабль Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 и российским космонавтом Андреем Федяевым вернулся на Землю, сообщили в NASA. Сегодня, 6 октября, Crew Dragon должен будет в автоматическом режиме пристыковаться к модулю Harmony американского сегмента МКС. Туда он отправился на американском корабле Crew Dragon в рамках соглашения о перекрестных полетах.
Crew Dragon – последние новости
Корабли вблизи капсулы Crew Dragon По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell , после приводнения капсулы, вокруг нее было зафиксировано повышенная концентрация тетраоксида диазота. Это вещество используется в качестве ракетного топлива и опасно для здоровья человека. Спасатели и астронавты были защищены от вдыхания ядовитых веществ, но вот приплывшие люди могли пострадать. К счастью, на этот раз обошлось без происшествий, но в следующий раз места падения аппаратов нужно охранять. И одними предупреждениями не обойтись, потому что береговая охрана предупреждала лодочников о возможной опасности, но они проигнорировали это и все равно отправились к кораблю. NASA и Роскосмос На данный момент астронавты находятся под наблюдением врачей, а капсула Crew Dragon, которая также известна как «Endeavour», отправлена на технический осмотр. Исследователи изучат данные, собранные во время полета, и решат, можно ли сертифицировать Crew Dragon для дальнейших полетов на МКС, или нет. Если это произойдет, то следующий полет астронавтов на космическую станцию внутри корабля SpaceX произойдет уже в сентябре. Ожидается, что экипажем корабля станут три американских астронавта и один астронавт из Японии.
Конечным же итогом разработки должен стать запуск BFR с грузом на Марс в 2022 году, за которым последует пилотируемый полет в 2024 году. Даже двигатель уже готов — инновационный метановый Raptor. Однако, справедливости ради, шансов на реализацию и даже не скорую, а вообще у Starship несравнимо меньше, чем у Crew Dragon. Все-таки масштаб и технические риски несопоставимы. CST-100 является частично многоразовым космическим кораблем, который сможет доставить на борт МКС до семи астронавтов. Концептуально аппарат близок к Crew Dragon, но дизайн более «угловатый»: Boeing-у чужд эстетизм Илона Маска — в основе лежит практичность. Это, кстати, может сыграть на руку мегакорпорации, ведь после проблем «Дракона», в частности, недавнего взрыва капсулы во время испытаний, конкуренты идут вровень. Это означает, что именно CST-100 может стать тем кораблем, который первым избавит Америку от зависимости от российской стороны. Первый полет с экипажем может состояться до конца 2019 года, то есть, тогда же, когда и у SpaceX. Orion Lockheed Martin, США Из всех вышеупомянутых кораблей, «Орион» может выполнить первый пилотируемый полет позже всех — примерно в 2023-м, хотя разрабатывать его де-факто начали раньше, чем какой-либо другой перспективный пилотируемый корабль. Orion, напомним, был частью старой американской программы «Созвездие» — очень амбициозной и дорогой что ее и погубило. Американцы хотели лететь не то к астероиду, не то к Марсу, не то к Луне. В конечном итоге, задачей аппарата, весом в пятнадцать тонн, должны стать полеты к лунно-орбитальной станции, которую хотят эксплуатировать вместо МКС.
Во время опасных этапов полёта астронавты одеты в разработанные SpaceX костюмы жизнеобеспечения, которые позволяют выжить в случае разгерметизации кабины [32]. Двигатели SuperDraco Двигательная установка Dragon V2 состоит из 8 двигателей SuperDraco , которые будут использоваться в качестве системы аварийного спасения и для управляемого приземления, и 16 двигателей Draco , используемых для маневрирования в космосе. Система двигателей разбита на 4 отдельных блока, в каждом по 2 спаренных двигателя SuperDraco и по 4 двигателя Draco [32]. Оба типа двигателей работают на одном виде топлива, смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота , и могут многократно перезапускаться. Каждый двигатель SuperDraco может создавать тягу до 73 кН с удельным импульсом 235 с на уровне моря. Однако для повышения устойчивости системы максимальная тяга двигателей, устанавливаемых на Dragon V2, будет снижена до 68 кН. Тяга двигателей SuperDraco регулируется в широком диапазоне, суммарная максимальная тяга 8 двигателей на уровне моря может достигать 545 кН [33]. Служебный отсек, как и в грузовом исполнении корабля, располагается по периметру нижней части капсулы. Содержит: Авионику, которая была полностью переработана в сравнении с грузовым Dragon. Систему жизнеобеспечения экипажа. Систему балансировки капсулы для большей управляемости углом вхождения в атмосферу при возвращении. Маневровые двигатели Draco. Сферические композитные резервуары, изготовленные с использованием титана и углепластика, предназначенные для сжатого гелия и компонентов топлива для двигателей SuperDraco и Draco. Гелий используется для создания высокого рабочего давления в камерах сгорания двигателей. Спаренные двигатели SuperDraco вынесены за периметр капсулы в выступающие двигательные отсеки.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Crew Dragon с российским космонавтом на борту приводнился у берегов Флориды
Фото: Роскосмос Отстыковка от Международной космической станции американского корабля Crew Dragon, в экипаж которого входит россиянка Анна Кикина, отложили из-за неблагоприятных погодных условий в районе приводнения. Об этом сообщается в среду на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.
У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс.
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался.
Сейчас приводнение планируется на 07:17 мск 4 сентября. На следующий день он пристыковался к узловому модулю Harmony американского сегмента станции.
В октябре прошлого года на станцию в составе экипажа миссии Crew-5 прибыла россиянка Анна Кикина, которая покинула МКС в марте 2023 года.
Он поднялся на высоту 590 километров, что значительно выше орбиты Международной космической станции. За это время члены экипажа провели ряд научных исследований. Опыты касались влияния невесомости на организм человека.
#Crewdragon
Хвостовая часть капсулы соединена с негерметичным грузовым отсеком. Как и старый грузовой Dragon, Crew Dragon может брать с собой объёмные грузы, предназначенные для размещения снаружи МКС. Но грузовой отсек также представляет самое большое визуальное отличие Crew Dragon от Dragon прошлого поколения. Многоразовому кораблю — многоразовая ракета. Falcon 9 — двухступенчатая ракета, полностью разработанная SpaceX. На её счету уже 84 успешных запуска, что делает её самой активной из ныне использующихся американских ракет. Немного подробностей о самой ракете В качестве горючего используется ракетное топливо-1 RP-1, керосин и жидкий кислород в качестве окислителя.
Эти компоненты закачиваются сверхохлаждёнными, поскольку тогда они имеют большую плотность, и позволяют вместить в один и тот же объем большую массу топлива. На низкую околоземную орбиту Falcon 9 может выводить до 22800 кг полезной нагрузки, а на геопереходную — до 8300 кг. Первая ступень оснащена 9 двигателями Merlin, разработанными SpaceX по количеству двигателей и название ракеты — Falcon 9. Каждый из них обеспечивает до 914 кН тяги в вакууме. Двигатели расположены так называемой октасеткой — 8 по кругу и 1 в центре. В таком расположении они позволяют поддержать миссию даже при отказе одного или двух двигателей.
Такая способность из всех ракет есть только у Falcon 9. К тому же, двигатели Merlin способны регулировать тягу, что играет важную роль при посадке первой ступени. В этой миссии используется первая ступень версии Block 5, финальной модификации Falcon 9. Ступень имеет номер B1058. Возвращение ступени планируется на автономную баржу Of Course I Still Love You, которая находится примерно в 500 километрах от берега. Со второй ступенью первую соединяет композитная структура, которая содержит механизм разделения ступеней.
После отделения на высоте около 80 км, первая ступень начинает свой путь назад, а вторая — продолжает основную миссию. Вторая ступень имеет один двигатель Merlin.
Она вывела на орбиту корабль Crew Dragon с двумя астронавтами на борту. За стартом на космодроме наблюдал сам Илон Маск. В воскресенье, 31 мая, спустя 19 часов после запуска, его судно в автоматическом режиме успешно совершило стыковку с Международной космической станцией МКС. По словам главы SpaceX, Crew Dragon - «это корабль, созданный людьми и для людей, и человечество может гордиться этим достижением».
Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска. Для примера подойдёт передовая и, естественно, «инновационная» идея разогреть Марс ядерными бомбами. Вроде как только гений Илона Маска мог до такого дойти, и в этом убеждены прогрессивные пользователи соцсетей. Между тем этой идее уже сто лет в обед. Серьёзно, об этом писали ещё в нулевых, и наверняка даже тогда идея уже была не нова. Если от подобного сценария отказались в прошлые, куда более «варварские», времена, значит, он не будет реализован никогда. Что означает полёт и стыковка Crew Dragon для космонавтики Это действительно если не революционное, то грандиозное событие с точки зрения космонавтики как рода деятельности человечества. Частная компания совершила пилотируемый полёт впервые в истории — и это потрясающе! Если программа окажется надёжной, без громких аварий и, главное, экономически выгодной, она даст новый импульс для развития всей отрасли. Возможно, именно SpaceX приблизил нас к заветной мечте красного цвета. Конечно же, ещё рано судить, ведь может произойти всякое, но хотелось бы надеяться, что таких компаний вскоре станет больше, как и таких чудаковатых, но целеустремлённых мечтателей, как Илон Маск. Именно такие люди двигают общество к настоящим свершениям, заражая окружающих своими идеями и мечтами. Человечество без преувеличения веками мечтает о Красной планете — порой эту тягу вообще невозможно объяснить. Вроде как у нас и на Земле хватает необжитых мест: есть огромная пустыня Сахара, есть целый ледяной континент. А всё-таки тянет к Марсу или хотя бы на Луну. Возможно, эта тяга имеет естественное происхождение, ведь само явление «жизнь» стремится к распространению.
Как указывается на сайте ведомства, специалисты NASA «провели оценку прогнозируемых погодных условий и приняли решение отказаться от возможности осуществить отстыковку», которая была запланирована ориентировочно на 03. Перенос вызван «сильными ветрами в районе приводнения» корабля в Атлантическом океане.
Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС
В воскресенье, 31 мая, спустя 19 часов после запуска, его судно в автоматическом режиме успешно совершило стыковку с Международной космической станцией МКС. По словам главы SpaceX, Crew Dragon - «это корабль, созданный людьми и для людей, и человечество может гордиться этим достижением». Он добавил, что «этот запуск найдет отклик у всех тех, кто в душе исследователь». После успешного запуска корабля изобретатель, предприниматель признался, что его переполняют эмоции, поскольку эта миссия стала «первым шагом на пути к тому, чтобы люди стали мультипланетной цивилизацией».
В итоге она станет частью более крупной станции. Haven-1 достаточно мала, чтобы её можно было запустить на ракете SpaceX Falcon 9, и рассчитана на одновременное размещение до четырёх членов экипажа. Она оснащена стыковочным люком, разработанным для кораблей Crew Dragon, и по размерам в два раза больше, чем космический корабль SpaceX, предназначенный для перевозки людей. В своей первоначальной, одномодульной форме станция Vast Haven-1 в основном предназначена для обеспечения длительного пребывания кораблей Crew Dragon на орбите.
Она предложит четырём людям больше места, а также подходящие условия для «науки, исследований и разработок в космосе» для пребывания на орбите до 30 суток. Станция также обеспечит людей питанием, круглосуточной связью через бортовой Wi-Fi и «расходными материалами» на протяжении всего пребывания. Сейчас Vast ведёт набор экипажа для космической миссии Vast-1, предоставляя для бронирования места как для космических агентств, так и для частных лиц и компаний, стремящихся заниматься научной деятельностью. Помимо этого, у Vast есть предложения по второй миссии, Vast-2, которая полетит в 2026 году. В обоих случаях доставкой людей на орбиту займётся SpaceX. Если планы по запуску в 2025 году будут соблюдены, то компания опередит доставку на орбиту других коммерческих космических станций, включая частный проект Starlab Nanoracks, Lockheed Martin и Voyager Space, который нацелен на 2027 год, и Axiom, который пока нацелен на «конец 2025 года» для запуска первой секции своей орбитальной платформы. Стыковка прошла в автоматическом режиме и завершилась в 09:43 мск.
Отмечается, что около часа корабль не мог состыковаться с узловым модулем Harmony американского сегмента МКС по техническим причинам. Источник изображения: NASA TV Согласно имеющимся данным, во время стыковки возникла проблема в работе одного из датчиков на стыковочных крюках. Специалисты SpaceX устранили проблему программным путём и корабль успешно пристыковался к станции. Через некоторое время после завершения стыковки членов экипажа Crew-6 поприветствовала команда орбитальной станции. Изначально реализация миссии Crew-6 была запланирована на 27 февраля, однако за несколько минут до запуска ракеты Falcon 9 с кораблём Crew Dragon было принято решение о переносе пуска из-за засорившегося фильтра наземной системы подачи топлива. Ранее предполагалось, что они полетят на корабле «Союз МС-22», на котором и прибыли на станцию, но за время нахождения в космосе этот аппарат был повреждён, поэтому было принято решение о доставке экипажа новым кораблём. Об этом рассказал исполнительный директор госкорпорации по пилотируемым программам Сергей Крикалёв.
Источник изображения: youtube. Но практически начали смотреть, что это за собой повлечёт, и это тоже, на самом деле, достаточно рискованная операция», — заявил господин Крикалёв. В итоге было принято решение, что если потребуется эвакуация экипажа, то на американском корабле отправится один астронавт из экипажа «Союза», а двое космонавтов воспользуются российским повреждённым кораблём. Но вероятность этого сценария очень невелика. О падении давления в системе охлаждения «Союза МС-22» стало известно 15 декабря 2022 года. Инцидент был вызван попаданием микрометеороида в радиатор, причём, как уточнил теперь господин Крикалёв, камень попал «не просто в радиатор, а в трубочку на этом радиаторе». Было решено отправить «Союз МС-22» на Землю без экипажа, а космонавтов вернуть на «Союзе МС-23» — первоначально его запуск планировался на 20 февраля, но из-за поломки «Прогресса МС-21» старт корабля отложили.
Это будет очередная длительная миссия. Экипаж из четырёх человек отправится на борту космического аппарата Crew Dragon Endeavour к МКС и в течение примерно шести месяцев после прибытия будет проводить исследования, а также обслуживание орбитальной станции. Слева направо: Федяев, Хобург, Боуэн, аль-Нейади. Источник изображения: SpaceX Миссия Crew-6 несмотря на номер будет уже десятым по счёту пилотируемым космическим запуском SpaceX и четвёртым запуском для корабля Dragon Endeavour, который до этого также летал в рамках демонстрационной миссии Demo-2, пилотируемой Crew-2, а также коммерческой Ax-1, в рамках сотрудничества с компанией Axiom Space.
В отличие от грузового корабля Dragon он способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции [11]. Первоначально в мае 2014 года предполагалась управляемая посадка на двигателях парашютная схема в качестве резерва и выдвижные опоры для мягкой посадки [27].
По словам разработчиков, благодаря двигателям SuperDraco аппарат способен приземляться практически в любом месте с точностью вертолёта [11] , а возможность управляемой посадки сохраняется при отказе 2 из 8 двигателей [28]. В случае отказа двигателей посадка выполняется на парашютах. SuperDraco являются первыми двигателями в космической промышленности, изготовление которых возможно по технологии 3D-печати [28]. В 2017 году компания отказалась от управляемой посадки с использованием двигателей SuperDraco из-за сложности сертификации этой системы для пилотируемых полётов. Корабль приводняется с использованием парашютов [29]. Конструкция[ править править код ] Схема Crew Dragon во фронтальной и боковых проекциях : A Капсула экипажа — герметичный отсек; B Капсула экипажа — служебный отсек; C «Багажник» — негерметичный грузовой отсек.
Несмотря на внешнее визуальное сходство с грузовым кораблём Dragon, пилотируемая версия Dragon V2 содержит массу отличий и усовершенствований, связанных, в том числе, и с повышенными техническими требованиями для кораблей с экипажем. Носовой конус, защищающий стыковочный адаптер во время полёта в атмосфере, имеет скошенную форму и будет многоразовым. Конус открывается почти сразу после выхода на орбиту, так как под ним скрывается звёздный датчик , определяющий ориентацию корабля в пространстве. Закрывается конус перед входом в атмосферу в процессе возвращения с орбиты. Сам стыковочный адаптер также изменён. Вместо используемого на грузовом варианте универсального механизма CBM использован новый механизм NDS , который поддерживает как полностью автоматическую стыковку, так и ручную, из кабины корабля.
Диаметр 4 смотровых окон в герметичном отсеке корабля увеличен [30].
The suit can also provide cooling for astronauts during normal flight. The spacesuit is made from Nomex , a fire retardant fabric similar to Kevlar. This led to SpaceX proposing a separately-named model, Cargo Dragon, for this mission. Cargo Dragon has now completed 9 successful missions to and from the international space station , with 6 more planned. Cargo Dragons are different from the crewed variant by launching without seats, cockpit controls, astronaut life support systems, or SuperDraco abort engines. While a new trunk is expended on each mission, the capsule is reusable.
Crew Dragon has a capacity of four astronauts. Ocean landings are accomplished with four main parachutes in both variants. The parachute system was fully redesigned from the one used in the prior Dragon capsule, due to the need to deploy the parachutes under a variety of launch abort scenarios. The SuperDraco engine combustion chamber is printed of Inconel , an alloy of nickel and iron , using a process of direct metal laser sintering. Engines are contained in a protective nacelle to prevent fault propagation if an engine fails. Once in orbit, Dragon 2 is able to autonomously dock to the ISS. Dragon 1 was berthed using the Canadarm2 robotic arm, requiring substantially more involvement from ISS crew.
Pilots of Crew Dragon retain the ability to dock the spacecraft using manual controls interfaced with a static tablet-like computer. The spacecraft can be operated in full vacuum , and "the crew will wear SpaceX-designed space suits to protect them from a rapid cabin depressurization emergency event". Also, the spacecraft will be able to return safely if a leak occurs "of up to an equivalent orifice of 6. A reusable nose cone "protects the vessel and the docking adaptor during ascent and reentry ", [23] pivoting on a hinge to enable in-space docking and returning to the covered position for reentry and future launches. As previously, the parachute compartments are located on the front of the capsule.