Трассы Домбая. Основная зона катания на Домбае организована на южном склоне хребта Мусса-Ачитара. В основном в Домбае несложные трассы, но есть возможность отправиться на вертолете к диким горным вершинам, устроив себе фантастический экстремальный спуск. Рассказываем о трассах, подъемниках и ценах на отдых в Домбае — и смотрим, где остановиться на курорте.
Гостиницы Домбая
- Горнолыжные трассы Домбая, Республика Карачаево-Черкесия
- Домбай Горнолыжный курорт. Обзор популярных трасс на горных лыжах.
- Горнолыжный курорт Домбай
- Горнолыжный курорт Домбай: плюсы, минусы, хитрости, советы | Анастасия Обуденкова | Дзен
- На ведущей к курорту "Домбай" дороге А-155 в Карачаево-Черкесии стартовал ремонт
Домбай, канатная дорога: советы перед посещением
Маршрут: от станции «Домбай узловая» до следующей станции 3008 м. Все эти функции выполняет федеральная трасса "Черкесск -Домбай", участок которой мы сегодня открываем. Схема трасс на Домбае. Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. Все эти функции выполняет федеральная трасса "Черкесск -Домбай", участок которой мы сегодня открываем. Подробно расскажем о трассах и подъёмниках в Домбае.
Родина «Домбайского вальса»
- Актуальное видео
- Рекомендует…
- Где кататься на «Домбае»
- Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
- Правила комментирования
Горнолыжный курорт «Домбай» – всё о курорте и где он находится
Мы разработали и уже приступили к реализации единой концепции развития курорта, предусматривающей освоения северного склона, расширения зоны катания, решения проблем инженерной инфраструктуры», — сообщил ТАСС глава КЧР Рашид Темрезов, отметив, что туризм — одна из приоритетных отраслей для региона. Концепция в перспективе предусматривает и единое управление объектами курорта. При дальнейшем развитии курорта учитываются интересы всех, кто здесь работает, органы власти и бизнес совместно должны сделать его еще лучше, интереснее и безопаснее», — отметил глава республики. Реализовать инвестпроект планируется в течение семи лет в рамках государственно-частного партнерства. Водоснабжение горных склонов Власти Карачаево-Черкесии разработали еще один инвестиционный проект, направленный на развитие знаменитого курорта и в целом туристско-рекреационного комплекса «Домбай-Теберда», который намерены в 2017 году представить на конкурсный отбор для включения в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Проект предполагает строительство гостиницы, кафе, новых канатных дорог, горнолыжных трасс с устройством систем оснежения, строительство необходимой инженерной и туристской инфраструктуры, а также водоснабжения туристических объектов, которые находятся на склонах горы Мусса-Ачитара. Здесь же на высоте более 3,2 тысячи метров берут начало большинство горнолыжных трасс Домбая, откуда открывается один из самых красивых горных видов на Кавказе.
Домбай посмотреть карту 0 м до центра города Эту трассу ратраки обозначают до серединной станции. Трасса подходит для лыжников любого уровня. Катаются по ней обычно с декабря по март.
Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы "Горные Вершины". На верхней станции Маятниковой канатной дороги находятся одна из лучших панорамных площадок, сеть торговых палаток с различными сувенирами и товарами ручной работы, а также кафе и ресторанчики, где Вас угостят традиционными местными блюдами, пункты проката снаряжения. С этой станции учень удобна пересадка на все кресельные дороги. Время в пути - примерно 8 минут. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 м запущена в эксплуатацию в декабре 2007 года. Это современный комплекс европейского уровня. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах. Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути - около 20 минут. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу. Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов и повышая качество обслуживания своих клиентов. Вторая очередь ККД однокресельной дороги уходит на Русскую Поляну, где раньше была основная зона катания. С появлением 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, основная зона горнолыжного катания была смещена и необходимость эксплуатации данной очереди отпала. В настоящее время 2-ая очередь не работает.
Соответствующая работа будет продолжена и впредь. На склоне горы Мусса-Ачитара были открыты две новые трассы общей протяженностью 10 км и рассчитанные на средний уровень подготовки, а действующие трассы совершенствованы и объединены в единый комплекс. На каждой из них установлены знаки с информацией о наименовании трассы, ее сложности и протяженности, о высоте, на которой она находится, а также обозначены съезды на другие трассы. Общая длина горнолыжных трасс Домбая различной категории сложности сегодня достигает более 30 км. На курорте функционируют девять гондольных, кресельных и маятниковых канатных дорог и восемь бугельных подъемников. В текущем горнолыжном сезоне курорт планирует принять 350 тысяч человек, это примерно на 50 тысяч больше, чем в предыдущем.
На Домбай, или Длиннопост про дороги, по которым не хочется больше ездить.
Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м). Ростов-Черкесск-Домбай, М4 — Р217 — Военно-Сухумская дорога. Обзор горнолыжных трасс Домбая с описанием и возможностью посмотреть их на карте. В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Её планируют ввести в эксплуатацию в текущем году вместе с 16 км. В эфире Алексей Соболев и мы продолжаем делать самый большой и полный обзор трасс горнолыжных курортов. Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
Трасс и подъёмников на Домбае немного. Расскажу о них вкратце . С учётом того, что в Домбае нет единого скипасса на все подъемники, большинство пользуется двумя основными: это первая очередь – гондола и вторая – 6-местная креселка (без купола). Едем кататься на Домбай — на курорте обновили 17 километров лыжных трасс. С привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов на территории курортного поселка Домбай обновили и расширили 16 км существующих спусков, а также построили новую трассу длиной 1,18 км. Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай. Рассказали о трассах, начале сезона и других интересных местах на «Домбае» в блоге Купибилета.
На строительство новой канатной дороги на курорте Домбай направят 1,1 млрд рублей
Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности. Канатные дороги Домбая В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. Пятая очередь закрывается около 16. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17. Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу.
Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня.
Сюда съезжаются туристы-сноубордисты и опытные горнолыжники со всего мира, любители и семьи с детьми для активного и оздоровительного отдыха. Трассы и микроклимат и благоустройство Домбай оснащен 27 прекрасных трасс расположенных на высоте 1600—3200м предназначенных для комфортного, спокойного катания. Трассы находятся в одной из живописнейших долин Кавказских Хребтов на территории Тебердинского заповедника и самая длинная из них составляет 5400 метров. А также в Домбае есть много непокорённых интересных склонов. Сюда стекаются любители экстремальных препятствий и внетрассового катания, которые спускаются немного ниже в лесные части склона, где их ждут крутые перепады и препятствия.
Оно самое мрачное и узкое из трех. Здесь всегда полумрак и прохлада. В ущелье Аманауз находится водопад с говорящим названием Чертова Мельница. Он падает с таким грохотом, что в прошлые времена это место считалось пристанищем злых духов.
Другой водопад Алибекский — очень живописный, всегда полноводный, высотой 25 метров. Еще один популярнейший пеший маршрут к Турьим озерам. Они все образовались из ледников, вода в них неправдоподобно-голубая, до середины лета покрыта льдом. В окрестностях обязательно встретятся грациозные горные козлы — туры. В этих местах недалеко, также как и на Красной Поляне в Сочи проходит граница с Абхазией, и иногда требуется оформить пропуск. Делается это бесплатно. Нельзя не сказать несколько слов о ближайшем городе Теберда. Он получил свою популярность еще в 19 веке прежде всего как противотуберкулезный курорт. Здесь смешивается ветер, дующий с гор и с моря и ионизируется.
Уровень ионизации в Теберде в 50 раз превышает норму.
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая
Из минусов стоит отметить, что вагончиков всего два. Когда первый однимается, второй спускается принцип работы маятника , и время ожидания вагончика может серьезно затянуться. Еще этот вариант удобен тем, что он немного дешевле современной и старой канатных дорог. К тому же станция посадки находится недалеко от станции современной канатной дороги, нужно лишь перейти через реку Аманауз и спросить дорогу у местных. На кассе маятниковой дороги можно купить билет не только на красный вагончик, но и на дальнейший подъем на старой канатной дороге. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди.
Туда летают рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и др. Оттуда можно доехать на Яндекс. Такси, автобусе, маршрутке и т. Альпийский, 19 Гостиница у подножия горы и старой канатки. Из номеров открываются великолепные виды особенно с верхних этажей. Правда, подниматься придется пешком, лифта нет. Уютно, тепло, доброжелательный персонал. Карачаевская, 103А Отель расположен в оживленной зоне Домбайской поляны. В окрестностях множество кафе, ресторанов. До ближайших подъемников 5 минут пешком. Номера с современной мебелью, хорошим отоплением. Карачаевская, 121 Гостиничный комплекс недалеко от центра Поляны, но в достаточно тихом месте. Качественные номера, обслуживание. Шикарный вид на горы. Подведем итоги Когда же начинается сезон на Домбае? Если речь о зимнем времени года, то с конца ноября по середину апреля.
Внетрассовое катание возможно с заходом с ратрака или даже заброской с вертолета. Маршруты расположились по западным и юго-западным склонам горы Мусса-Ачитара и с выездом в ущелье Домбай-Ульген. Выход к началу фрирайда начинается от конечной станции ККД-6. Высота: 3 000 метров. Перепад почти 1,5 км. Основные маршруты фрирайда выглядят так: Изображение с сайта курорта Простой уровень сложности: 1, 4, 9. Средний уровень сложности: 2, 3, 5. Высокий уровень сложности: 6, 7, 8. Следует понимать, что конечная точка фрирайда может быть достаточно далеко от основной туристической зоны. У точек спуска либо дежурят частники, либо можно заказать такси. Подъемники На Домбае нет единого оператора канатных дорог, что отражается на стоимости и даже материалах ски-пассов. Интересный факт: первую канатную дорогу запустили 52 года назад, и она до сих пор работает. Фото с сайта курорта Всю систему можно разделить на три основные группы — Doppel Mayer, маятниковая канатная дорога и старый комплекс канатно-кресельных дорог ККД. Расскажем о каждой по отдельности. МКД Канатная дорога с двумя вагонами, в которые умещаются 40 человек. Старт находится на Домбайской поляне, а высота конечной точки — 2 260 метров. Весь путь занимает около 8 минут. Восьмиместная гондола. Шестиместный кресельный подъемник. Четырехкресельный подъемник. Старый комплекс канатно-кресельных дорог В отличие от Doppel Mayer, здесь часть парка устарела. Поэтому для него вполне нормальны случат, когда посреди подъема происходит техническая остановка. Для удобства разделим участки ККД на уровни. Однокресельный подъемник. Парнокресельный подъемник. Кроме этого, есть и бугельные подъемники.
Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков.