Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. Динара Алиева Оперная певица (сопрано), солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана 20 января 2018г.
Содержание
- Динара Алиева Оперная Певица биография
- Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
- Динара Алиева - GoBakuGoAzerbaijan
- Форма поиска
- Динара Алиева биография, Награды и премии
- Динара Алиева
Алиева, Динара Фуад кызы
Оперная певица Динара Алиева / Фото. Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. биография, дата рождения. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года.
Оставьте заявку
- Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия
- Динара Алиева
- Динара Алиева - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- Смотрите также
- Динара Алиева
- Смотрите также
Динара Алиева
СПРАВКА: Известная российская оперная певица, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в Баку. Динара Алиева, оперная певица: краткая биография. Солистка Большого театра Динара Алиева: Я счастлива, что пела с Пласидо Доминго в родном Баку. Динара Алиева (сопрано) по праву причисляется к единичным явлениям в оперном искусстве благодаря сочетанию незаурядного таланта и высокого мастерства. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). оперная певица. Динара Алиева: биография оперной певицы.
Солистка Большого театра Динара Алиева: Я счастлива, что пела с Пласидо Доминго в родном Баку
Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж.
Динара Алиева
Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Динара Алиева, оперная певица: краткая биография.
Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы».
Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля « Музыкальный олимп » в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды.
А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи.
Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения , среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте.
Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка.
Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ».
Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев.
На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали.
Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений.
Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно.
Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в « Летучей мыши ».
Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества.
Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальные Сезоны Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра?
Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры.
Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр. Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М.
Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю.
Не только за артистический талант и высокое мастерство, но и за эту увлечённость музыкой и сценой Динару Алиеву высоко ценят коллеги-профессионалы, многие из которых после совместных выступлений с певицей становятся её добрыми друзьями на долгие годы. Показать полностью.
Динара является приглашенной солисткой Латвийской национальной оперы. В этом же театре в июле 2016 года Динара Алиева исполнила партию Леоноры в «Трубадуре» Верди, а в сентябре 2016-го предстала в этой роли на сцене Оперного театра Пармы Италия. Певица регулярно сотрудничает с Немецкой оперой в Берлине.
В 2015 году она исполнила партию Магды в опере «Ласточка» Пуччини, постановку которой осуществил Роландо Виллазон, а партнёром Алиевой по исполнению заглавной партии был Чарльз Кастроново. В 2016-м американской компанией Delos выпущена DVD запись этой постановки. Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Джульетта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2013 , Штутгартская государственная опера , Опера Франкфурта, Опера Земпера в Дрездене и Опера в Гамбурге. Среди оперных ангажементов певицы так же участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания.
В марте 2010 г. Штраусса "Летучая мышь" в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды; в сентябре -октябре 2010 г. В октябре 2011 г.
Постановка оперы « Травиата ». В настоящее время Динара Алиева также является приглашенной солисткой [3] [4] и Латвийской национальной оперы. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижёра Юрия Башмета.
Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть»
Чайковского дирижер — В. Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер — Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др. Среди зарубежных выступлений певицы — участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах.
Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В мае 2010 г. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижёром Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 — Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» обе постановки — в Санкт-Петербургской консерватории.
С 2006 по 2010 гг. С 2010 года Сладковский — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. За семь лет работы в ГСО РТ маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского — первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе Линц и в Золотом зале Музикферайна Вена. Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачёвой, фестиваль «Родион Щедрин.
Сладковский — основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». Сладковский — артист международного концертного агентства IMG Artists. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижёром года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online». Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Светланова Госоркестр России имени Е.
Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук 1936-1941 , Натан Рахлин 1941-1945 , Константин Иванов 1946-1965 и Евгений Светланов 1965-2000. В 2000—2002 гг. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского дирижер Евгений Светланов.
Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году.
И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую. Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне».
Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример? На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней.
Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая.
Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки».
Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться.
В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой.
Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть.
Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций.
Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой.
Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический.
Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе.
Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества.
Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов.
Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается.
Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи.
Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи.
Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать.
Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки.
Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих.
Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок.
Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы.
Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек.
Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени.
Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная.
Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому.
Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю.
Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет.
На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа.
В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад.
Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи… Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу.
Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути. Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой.
Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны. Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления.
Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами».
Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания.
Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой.
Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила. Например, я все-таки решилась на переезд в Москву. Что-то в глубине души мне подсказывало, в каком направлении надо идти, а это помогало верить в себя. Это не менее важно, чем интуиция. Мало расслышать внутренний голос, почувствовать импульсы судьбы, надо еще заставить себя поверить в свои силы, что гораздо сложнее. И о чем мечтаете сейчас?
Сбылось мое главное желание: петь в Большом театре. Я счастлива в браке, у меня любящий супруг и прекрасный сын. Как любая работающая жена и мама, я стремлюсь к гармонии между семьей и работой, стараюсь хотя это и не всегда удается сочетать воспитание сына с театральной жизнью. Но, наверное, в первую очередь я - певица. Поэтому мои самые амбициозные планы связаны с творчеством. Есть еще много партий и опер, которые хотелось бы исполнить. И, надеюсь, моих организаторских идей хватит и на третий, и еще на много последующих фестивалей Opera Art. Справка Динара Алиева сопрано в 2004 году окончила Азербайджанскую государственную музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова.
С 2002 по 2005 год была солисткой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. Ахундова, где исполняла ведущие партии. С 2009 года - в Большом театре. Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции».
Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала.
Певица родилась в Баку Азербайджан. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Высоко ценила дарование Динары и Елена Образцова, у которой Алиева прошла стажировку. Динара Алиева — лауреат авторитетных международных конкурсов. В 2007 Юрий Темирканов наградил певицу Специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире».
В 2010 г. С каждым сезоном расширяется сотрудничество артистки с ведущими оперными театрами Европы, Израиля, Китая.