РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. Последний в ходе разговора поведал ранее не известный факт о том, как «специи» повлияли на фильм «Дюна». Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва.
Что такое специи в дюнах?
Полу уже приходилось видеть исход этого боя — он побеждает, умертвив себя и свою личность во время дуэли. Он становится тем самым лидером, которого требует пустыня — избранным Квизатсом Хадерахом, о котором говорилось в пророчествах. Пол хочет завершить то, что начал его погибший отец — объединить армии и сделать Арракис свободным. Вопрос власти обыгрывается во всех направлениях: будь то императорская или религиозная фанатичность, вопрос власти над своей судьбой, контроля над историей и возможностью создавать её.
К сожалению, фильм не приходит к логическому завершению повествования. Он обрывается на самом неожиданном месте и оставляет зрителя без ответов на некоторые вопросы. Дюна является огромной вселенной со своими расами, политическими системами и интригами, и фильм не раскрывает их в полной мере, делая установку на неторопливую подачу сюжета и атмосферность.
Мир Дюны использует органические ресурсы — пряность, которая является не только наркотиком, увеличивающим продолжительность жизни, но и топливом для кораблей. Оцените статью.
Второй — сын леди Джессики, Пол Атрейдес. Он становится первым мужчиной, которому удалось преобразовать «Воду Жизни». Это произошло благодаря обучению, которое он получил от матери. Пол выпил всего одну каплю, и это ввело его в такую глубокую кому, что его посчитали мертвым. Однако через три недели он пришел в себя, успешно преобразовав желчь в «Воду Жизни».
Вместе с этим он обрел множество новых способностей, таких как феноменальное провидение. Пол начал видеть не только прошлое и будущее, но и настоящее — пространство над Арракисом, где на орбите вращался флот Императора.
Месторождение Пряности На поверхности планеты пряность собирают специальные комбайны-подборщики или «краулеры». Сбор Пряности — опасное занятие, так как черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с краулером находится большой орнитоптер типа «летающее крыло», называемый грузолётом. Его задача — транспортировка комбайна и его спасение в случае опасности.
Людей, которые работают с Пряностью добывают её, ищут и т. Роль в истории человечества[ ] Хранилище Пряности С момента создания Галактической падишах-империи Пряность играла ключевую роль в жизни этого межзвёздного государства. Непосредственный контроль над добычей и распределением Пряности осуществлял Картель негоциантов. Право доступа к Пряности ревностно оберегала и Космическая гильдия без Пряности её навигаторы не могли бы прокладывать курс своих межзвёздных кораблей , и Великие Дома Ландсраада , правители которых использовавшие меланжу для значительного увеличения продолжительности своей жизни, и сёстры Бене Гессерит , пытавшиеся с её помощью предсказывать будущее. После прихода к власти Дома Атрейдес Пол , а затем Лето II сосредоточили в своих руках основные запасы Пряности во Вселенной, сделав её рычагом давления на все политические силы своей Империи.
Император в долгах, кто поможет ему эти долги покрыть в короткие сроки, тот и получит главенство над Арракисом. Отсюда и строился геймплей. Последних в книгах не было, но во вселенной присутствуют.
В конце, конечно же, массовый заруб — бьёмся против двух Домов, которые мы не выбрали и войск Императора. Честно, я не помню, чтобы я проходил игру. Ну так и то было пару десятков лет назад, так что немудрено. Но это вы можете стянуть с торрентов осуждаю и посмотреть. А вот настольные игры уже не так просто спиратить. И если вы дочитали до этого момента, то уже и не закрывайте страницу — тут чутка осталось. Геймплей строится на колодостроении и отправке рабочих в стратегические ячейки. Создал игру Пол Деннен, до этого разработавший Кланк.
В него я не играл, ничего не скажу, но игравшие хвалят. Хочется отдельно похвалить арты на картах игроков. Это не просто кадры из фильма, а отрисованные изображения, которые напоминают главных героев из фильма Дэни. Не один-в-один, а прямо-таки навеяно. Очень симпатично. Всё начинается с выбора персонажа. Есть различные личности, которые вдохновлены актёрами из фильма Дэни Вильнёва, но это не «мерч по фильму». У каждого персонажа есть свои плюшечки, даже две.
Одна пассивная, вторая активируется по специальной карте, которая есть у каждого игрока в колоде. Персонажи, конечно же, делятся по сложности. Я пока попробовал поиграть с лёгкими персонажами. На ход игрока выдаётся 2 действия и потом ещё одно, если игрок приобретёт себе дополнительного рабочего. В игре, кстати, они называются агентами. Игрок берёт из своей колоды 5 карт на руку и играет ими. На картах отображены символы ячеек, куда можно отправить своих агентов. На игровом поле эти ячейки так же помечаются соответствующим символом а то было бы сложно играть.
В целом, если запомнить ячейки и разобраться в инфографике, то половина успеха в запоминании правил уже у вас в кармане. Ячейки на карте бывают двух типов: первый отвечает за фракцию — Императорский дом, Гильдия Космогации, Бене Гессерит и Фримены коренные жители Арракиса , а второй отвечает за локации и совет Ландсраада. Ожидается замес между зелёным и жёлтым На некоторых локациях есть символ перекрещенных мечей. Это говорит о том, что там будет битва. Если у вас есть войска, то вы можете принять участие за ништяки, которые указаны на карте конфликта. А карта конфликта открывается каждый новый раунд. А значит, ништяки там каждый раз новые. Но вот захватить их бывает очень тяжело и лучше подумать — стоит ли вообще вписываться за одну единицу воды или сохранить свои войска в гарнизоне до более удачного барыша.
А вот ячейки фракций позволяют игроку получить влияние в выбранной фракции. Влияние приносит победные очки и прочие бонусы. А ещё можно заключить союз с фракцией и тоже получить победное очко. Карьерная лестница Арракиса выглядит как-то так После того, как агенты отправлены игрок вправе раскрыть карты и купить на очки убеждения дополнительные карты из Рынка Империи. Что за очки? Они указаны на синем фоне почти каждой карты. Это называется Эффект раскрытия.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики. Кинотеатры продолжают показ второй части фильма «Дюна». В ожидании фильма "Дюна" Дени Вильнева с Тимати Шаломе в главной роли.
Резиденция Атрейдесов и зиккурат бога луны
- Специя связана с огромными червями
- Самое читаемое
- Пряность (Дюна) — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен -
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Побочные эффекты пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает. При потреблении в больших количествах белки, радужные оболочки и зрачки глаз окрашиваются в тёмно-синий цвет. Фримены называют этот эффект "глаза ибадата" араб. При потреблении в огромных количествах пряность вызывает мутации в организме, постепенно превращая человека в мутанта Гильд-Навигатора. Искусственные аналоги В разделе не хватает ссылок на источники см.
Много позже — либо к окончанию правления Лето II Тирана , либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей — личинок песчаного червя , а также пищей для микроскопических существ — песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце.
Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку. При этом многие миллионы песчаных форелей погибали.
Вот только с расчетами вышла ошибка — взрыв щедро разбросал множество огромных кусков не слишком свежей китятины на дома, парковки и даже пришиб в лепешку один автомобиль. Основная часть туши не пострадала. Вонь держалась в городе очень долго. После череды отказов в крупных издательствах мелкая типография, печатавшая руководства по ремонту автомобилей, рискнула — и в августе 1965 года «Дюна» вышла в свет по цене чуть меньше шести баксов сейчас это издание стоит до 10 тысяч долларов. Продавалась книга откровенно плохо, к тому же критики разругали роман. Но читатели быстро оценили историю Герберта, и тот, не теряя времени, начал писать продолжение. Критики резво переобулись, в итоге «Дюна» первой в истории дважды получила награду Американской ассоциации писателей-фантастов Nebula Award.
Также роман стал лучшим в научной фантастике всех времен по версии премии The Locus Poll. Сын герцога Лето Атрейдеса и его наложницы леди Джессики. Молодой человек считался спасителем из древнего пророчества и отработал эту миссию, отвоевав планету Арракис у клана Харконненов и падишаха-императора Шаддама IV. В фильме его роль сыграл 28-летний Тимоти Шаламе. Warner Bros. Из-за приказа Шаддама IV был вынужден покинуть родную планету Каладан и переселиться на песчаный Арракис, где добывают ценное и невероятно дорогое вещество «пряность». Погиб в плену у Харконненов. Роль Лето сыграл американский актер Оскар Айзек. Оскар Айзек в роли герцога Лето Атрейдес. Родная дочь барона Владимира Харконнена, рождение которой было запланировано и сокрыто орденом Бене Гессерит.
Роль Джессики досталась шведской актрисе Ребекке Фергюссон. Способная воительница, мудрая и сообразительная женщина, впоследствии — наложница Пола, который, как и его отец, не может сделать возлюбленную законной женой из-за политических коллизий. Роль Чани в экранизации Дени Вильнева сыграла американская актриса Зендея. Зендея в роли Чани. Лично обучал Пола воинскому искусству. После гибели герцога Лето вместе со своим отрядом примкнул к контрабандистам. Позже вернулся на службу герцогу Полу Атрейдесу, стал его близким другом и соратником. В фильме Халлека сыграл американский актер Джош Бролин. Дункан Айдахо — офицер по особым поручениям Дома Атрейдес, также тренировал Пола. Имел прямой и честный характер, был отличным дипломатом.
Убит во время нападения элитных имперских бойцов сардаукаров, защищая Пола и Джессику. Роль Айдахо сыграл американский актер гавайского происхождения Джейсон Момоа.
В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году.
Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней.
В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно.
Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы.
А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня.
Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще.
Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе.
Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов.
Всё равно что сравнивать компьютерные игры. Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии.
Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится.
Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно.
Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута.
Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным.
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
Несмотря на такие уловки, Фейд был убит Полом в бою один на один. Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его. Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист. Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето.
Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани. Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов. Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора.
Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды.
Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV.
Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха.
Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна.
Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф.
Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар.
Он отрицает факт избранности и вызывает Пола на дуэль. Полу уже приходилось видеть исход этого боя — он побеждает, умертвив себя и свою личность во время дуэли. Он становится тем самым лидером, которого требует пустыня — избранным Квизатсом Хадерахом, о котором говорилось в пророчествах. Пол хочет завершить то, что начал его погибший отец — объединить армии и сделать Арракис свободным. Вопрос власти обыгрывается во всех направлениях: будь то императорская или религиозная фанатичность, вопрос власти над своей судьбой, контроля над историей и возможностью создавать её. К сожалению, фильм не приходит к логическому завершению повествования. Он обрывается на самом неожиданном месте и оставляет зрителя без ответов на некоторые вопросы. Дюна является огромной вселенной со своими расами, политическими системами и интригами, и фильм не раскрывает их в полной мере, делая установку на неторопливую подачу сюжета и атмосферность.
Мир Дюны использует органические ресурсы — пряность, которая является не только наркотиком, увеличивающим продолжительность жизни, но и топливом для кораблей. Оцените статью.
Им противостоит независимая Гильдия Космогации, обладающая абсолютной монополией на межгалактические перевозки.
Император также применяет политику протекционизма, выбирая, какой из Великих Домов усилить, позволив зарабатывать больше, а какой уничтожить. Набирающий популярность и влияние Дом Атрейдесов становится угрозой для Императора, который решает избавиться от политических конкурентов с помощью их заклятых врагов — Дома Харконненов. Феодальная политическая система, где всё зависит от сильных лидеров, считал Герберт, — естественная организация человеческого сообщества.
В то же время экономисты отмечают, что в странах, существующих в условиях жесткого дефицита ключевых ресурсов, например воды, как на пустынном Арракисе, власть, скорее всего, будет авторитарной. Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты.
Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности. Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении.
Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности. Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж.
Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству.
Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий.
В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.
В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился.
Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000? А через 10000 лет?
Однако при всей стимуляции воображения, ни одно действительно хорошее научно-фантастическое произведение, будь то книга, фильм, сериал или игра, не вращается вокруг того, сколько ядер у процессоров будущего, жива ли NVIDIA и смогли ли запустить Crysis на умном туалете. Для нас куда интереснее читать, смотреть и слушать истории про людей, про вызовы, с которыми они сталкиваются, как они их переживают, как растут над собой и какие связи формируют на пути. Все остальное — лишь декорации. Тем более, что волшебство тут и без того присутствует в виде световых мечей, Силы и духов. Просто кто-то предпочитает приземленно-магические истории, другие выбирают повседневную реальность, а третьим подавай космос или антиутопию на Земле. Более того, хорошие писатели знают, что для создания интересного мира достаточно создать целостное ядро, а все что за его пределами, может быть на грани абсурда.
А читатели, зрители или игроки возьмут стержень и при помощи отдельных деталей или элементов додумают все остальное. Спасибо нашему удивительному мозгу! Правда, все это никак не отвечает на вопрос — насколько реалистичен такой подход к жизни без компьютеров?
Пыльца образуется в огромных количествах, разносится ветром, и для перекрестного опыления достаточно одного мужского дерева на 20—100 женских. Для повышения урожайности применяют доопыление женских соцветий. Для этого срезают мужские соцветия и подвешивают или обтряхивают их в кроны женских деревьев.. Точный смысл ритуала неизвестен, но можно говорить о том, что он связан с плодородием, то есть с возникновением и поддержанием жизни.
Этот тип посадки также напоминает об ассирийских рельефах, где стоящие в один ряд пальмы служат фоном разворачивающегося действия — угона пленных или подсчета военной добычи и отрубленных голов врага. Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие.
Как фримены садятся и катаются на песчаных червей Что раскрывают книги и фильмы о Дюне Чтобы стать частью сообщества фрименов, Пол Атрейдес учится кататься на песчаных червях еще до того, как ему исполнится 12 лет. Следуя этой традиции, он тренируется под руководством Стилгара и демонстрирует свои способности, пытаясь без посторонней помощи сесть на взрослого червя.
Как показано в «Дюне 2», Пол сначала вызывает песчаного червя с помощью молотка, который генерирует периодические вибрации в земле. Когда песчаный червь достигает нужного места, Пол быстро прикрепляется к нему «маркерными крючками». Крючки проникают в чешуйчатую кожу песчаных червей, заставляя их обнажать чувствительные нижние слои песка пустыни. Когда песок попадает в чешуйки червей, они поднимают пораженную чешуйку выше, чтобы удержать больше песка и остаться над землей.
Они также воздерживаются от извиваний и скручиваний во время этого процесса, чтобы свести к минимуму раздражение от песка. Следовательно, Свободные лучше захватывают песчаных червей и могут управлять их движениями, выборочно обнажая больше чешуек. Как избавиться от песчаного червя? Дюна 3 ответит на загадку Во второй части «Дюны» мы мельком видим фрименов, летающих на песчаных червях и преодолевающих огромные расстояния.
Он отрицает факт избранности и вызывает Пола на дуэль. Полу уже приходилось видеть исход этого боя — он побеждает, умертвив себя и свою личность во время дуэли. Он становится тем самым лидером, которого требует пустыня — избранным Квизатсом Хадерахом, о котором говорилось в пророчествах.
Пол хочет завершить то, что начал его погибший отец — объединить армии и сделать Арракис свободным. Вопрос власти обыгрывается во всех направлениях: будь то императорская или религиозная фанатичность, вопрос власти над своей судьбой, контроля над историей и возможностью создавать её. К сожалению, фильм не приходит к логическому завершению повествования.
Он обрывается на самом неожиданном месте и оставляет зрителя без ответов на некоторые вопросы. Дюна является огромной вселенной со своими расами, политическими системами и интригами, и фильм не раскрывает их в полной мере, делая установку на неторопливую подачу сюжета и атмосферность. Мир Дюны использует органические ресурсы — пряность, которая является не только наркотиком, увеличивающим продолжительность жизни, но и топливом для кораблей.
Оцените статью.
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную. Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад.
Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. серия роликов по циклу романов "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах.
Как управлять рынком пряностей в Dune: Spice Wars
Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. [Psone] Dune 2000. Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия.
Дюна специи что это
Пряность Дюна Материал из online Интернет-энциклопедии для сайта Infoteach. Пряность занимает центральное место во вселенной Дюны. Она может употребляться в пищу, имеет аромат корицы , но точно вкус пряности не повторяется. Некоторые полагают, что меланжа вызывает так называемую реакцию ассоциированного вкуса. Иначе говоря, организм воспринимает её как полезное вещество и, соответственно, интерпретирует её вкус как приятный, — это эйфорическое восприятие. И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Употребление пряности позволяет значительно увеличить продолжительность жизни. Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности.
Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным. Чтобы воплотить концепцию Вильнева, творческие команды во главе с оператором-постановщиком Грегом Фрейзером и художником-постановщиком Патрисом Верметтом работали над тем, чтобы камера как можно точнее передала царящую атмосферу. Звуковые павильоны в столице Венгрии уже использовались студией, но еще ни разу — для съемок подобного масштаба. Прежде всего, по словам Вильнева, они условились, что будут использовать формат IMAX для отдельных эпизодов фильма, как то видений Пола, его снов и кадров с пустыней. Все остальное было решено снимать в формате 2:35. Таким решением планировалось усилить эффект от изображения IMAX у зрителей. Также команда определилась, что сцены пустыни будут сниматься на ручную камеру, но остальной мир будет сделан более привычным способом. Фрейзер подтверждает и дополняет слова режиссера. Прежде всего он сказал: «Когда я думаю об этом фильме, мне приходит на ум формат 4:3». Это формат большого экрана. Мы развили эту мысль и предложили сделать 2:35 наряду с 4:3 и IMAX — посмотреть, что получится. Обсудив по-разному эти идеи, мы пришли к соглашению». Что касается цвета, отмечает Фрейзер, то постановщики пробовали несколько вариантов. Вильнев хотел, чтобы Арракис выглядел суровым и безлюдным, негостеприимным для чужаков, поэтому съемки при ясном небе были сведены к минимуму. Фрайзер рассказывает, что есть множество фотографий пустыни, где небо синее, а песок желтый. Однако Вильнев и Фрайзер склонялись к белому небу и блеклому, обесцвеченному песку. Поначалу у авторов были горячие дискуссии о том, что лучше использовать — цифровую камеру или пленочную. В итоге была использована другая технология: пленка была сделана с «цифры», то есть при монтаже фильма в лаборатории Fotokem сняли его на пленку и сделали негатив. Затем этот негатив был отсканирован снова, так что фильм все же отчасти аналоговый. Как отмечает Фрайзер, он какое-то время играл с этой технологией, но прежде для полнометражного фильма она не использовалась. Продюсер Мэри Пэрент также высоко оценила работу творчекской команды. То, как он проводил съемку, добивался нужного света и деталировки… Это так ощутимо, так трогательно и интуитивно... В то же время движение камеры совсем не ощущается; нет никакой суетливости, все служит повествованию и раскрытию персонажей, в данном случае — самой Дюны. А то, что Патрис выстроил в Будапеште — это был старый добрый Голливуд, — продолжает она. Так что в этот раз мы строили с большим размахом». На студии Origo создавались, в числе прочих, интерьеры помещений с планеты Каладан, где начинается действие фильма — например, обстановка огромной библиотеки, где леди Джессика и преподобная мать Мохайем обсуждают будущее Пола, а также залы резиденции Атрейдесов. В студии была построена и парилка на Гиди Прайм, где мы впервые встречаем барона Харконнена. Некоторые уличные сцены, в том числе сцена приземления орнитоптера на Арракис, снимались на заднем дворе студии. В экспертную команду вошло около тысячи человек. Дюна — величественный мир, не похожий на те, что мы знаем. Разумеется, я доверил Патрису помочь мне в ее создании». После прочтения сценария Верметт сразу начал составлять коллаж из фотографий самых разных стран — от Египта до Норвегии, изображений архитектурных фрагментов, даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе. Этот коллаж затем вошел в книгу иллюстраций Патриса, которая включала в себя эскизы каждой съемочной площадки, всех предметов декорации и костюмов. Ее распространили между отделами для дальнейшей работы. Верметт разработал палитру для Каладана преимущественно в тускло-зеленом, сером и голубом тонах, что создает ощущение постоянной влажности и дождливости. Замок Каладан встроен в скалу, что символизирует единение дома Атрейдесов с природой. Сдержанные оттенки зеленого сменяются ярко-коричневыми, охристыми и красно-бурыми, когда история переносится на Арракис. В свою очередь индустриальная планета Гиди Прайм кажется созданной из пластика. Художник-декоратор Ричард Робертс стремился добиться того, чтобы декор интерьеров помогал в создании общей атмосферы сцены, а не перетягивал внимание на себя. Мебель была подобрана, чтобы выглядеть в картине аскетично. Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров. Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном. По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов.
Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры. Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников.
Эти кусочки суши расположены в Тихом океане, их основная особенность — залежи помета гуано морских птиц и летучих мышей. В гуано содержится много азота и фосфора — это лучшее органическое удобрение, созданное не химическими заводами, а самой природой. По приблизительным оценкам историков, залежи полезного ископаемого на островах исчислялись сотнями миллионов тонн. Ценности веществу добавляла его чистота — вольные птицы тысячелетиями слой за слоем «производили» его на скалистых берегах островов. Гуано даже называли «белым золотом», а в конце XIX века острова стали эпицентром войн за ресурсы между Чили при поддержке Великобритании и Боливией с Перу, закончившись поражением последних. Этот сюжет Герберт впоследствии переосмыслит — в Дюне появится загадочная специя, за которую будет бороться вся галактическая империя. Часть первая» Беспощадный зной, гигантские черви и драгоценная специя Экосистема Арракиса — краеугольный камень, вокруг которого разворачиваются практически все сюжетные линии фильмов и книг. Дюна во вселенной Герберта, как и Земля, считается третьей планетой в системе звезды Канопус — аналог нашего Солнца, только намного ярче. Большую часть Арракиса занимает пустыня — лишь в северном полушарии ее разбавляет гигантская горная цепь, защищающая людей от мощных песчаных бурь. Горы называют «Барьерной стеной» — вокруг них расположены основные поселения планеты: аборигенов и «пришельцев»-колонистов. Первые — жители городов и фримены. Фримены живут в пещерах и добывают специю, власть над которой хочет захватить элита галактической империи. Специя, спайс, пряность или меланж — главный природный ресурс во вселенной Герберта. Его можно добывать только на Дюне и нельзя синтезировать в искусственных условиях. Люди используют специю для быстрых межзвездных перелетов, продления жизни и стимуляции предсказательных способностей. Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. Однако для фрименов специя — такая же обычная вещь, как янтарь для жителей Калининградской области. Они регулярно добавляют ее в пищу и напитки, от чего белки их глаз приобретают синий оттенок. Пряность пахнет корицей, но ее вкусовые оттенки меняются при каждом употреблении, всегда оставаясь приятными. Фримены также используют специю для изготовления пластмасс, бумаги, тканей и топлива. При этом наивысшей ценностью они считают воду. Чтобы выживать в экстремально засушливых условиях, фримены носят специальные костюмы — дистиляционные комбинезоны дистикомбы. Они позволяют удерживать и перерабатывать влагу — ткань плотно прилегает ко всем частям тела от шеи до пяток, помогает рассеивать тепло и охлаждать тело. Во второй «Дюне» Дени Вильнев делает отдельный акцент на святости воды для фрименов — они стараются не плакать, сдерживают рвотные позывы, чтобы не терять ни капли ценной влаги, а перед погребением умерших товарищей экстрагируют жидкость из их тел.
Специя связана с огромными червями
- «Дюна» без спойлеров
- Где и как снимали «Дюну»
- «Дюна» без спойлеров
- Уникальная особенность Песчаных Червей в "Дюне". Кто такой Шаи-Хулуд? | Пикабу
- «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
- Пряность (Дюна)
Резиденция Атрейдесов и зиккурат бога луны
- «Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
- Глобальная деревня
- В какое время всё происходят?
- Наркотики вместо ИИ
- Как выглядит человек в ИК?
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч.