Примеры сатирических произведений. Примеры сатиры в произведениях.
Сатира в произведениях русских классиков
Одна из главных ролей сатирического произведения — «срывание всех и всяческих масок» и обнажение сути явлений, которые можно увидеть если вы решили купить картину на холсте передающую всю тонкость идеи. Сатирическое произведение – небольшое по объему сочинение, высмеивающее, обличающее пороки людей, общества, государственного строя. Сатирическое произведение – это особый жанр литературы, основной целью которого является искажение или критика реальных явлений и проблем общества.
Сатира в произведениях русских классиков
Самым известным сатирическим произведением Бирса, вероятно, является Словарь дьявола (1906), в котором определяют высмеивают ханжество, лицемерие и мудрость. По толковому словарю Ожегова: «Сатира — художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности». читайте в нашей статье на Смотрите видеоурок: “Здоровье человека и здоровый образ жизни” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам. В первую очередь сатирическое произведение связано с современностью. Сатирическое произведение тем более бессмертно, чем более универсален и всенароден идеал, утверждаемый автором. это: 1. Обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде.
Определение сатиры – что это
- Политическая сатира
- Что такое сатирическое произведение: сущность и особенности
- Краткая история
- Определение сатирического произведения
- Как найди сатирическое произведение
Гроза», «Булгаков. Мастер и Маргарита». В каждом из этих произведений авторы использовали сатиру для сатирического осмеивания разных аспектов жизни, от алчности и гнилых ценностей до жизненного оптимизма и предубеждений общества. Сатирическое произведение: основные черты жанра и примеры Основные черты сатирического произведения: Ирония и сарказм. Сатира часто использует иронию и сарказм, чтобы воздействовать на читателя и вызвать его смех. Остроумные высказывания, непрямые намеки и саркастические комментарии помогают критиковать и высмеивать негативные стороны общества или конкретных личностей. Карикатура и сатирическая детализация.
Сатирические произведения часто используют карикатуры и сатирическую детализацию, чтобы преувеличить искаженные черты характеров, поведения или внешности персонажей. Это позволяет усилить комический эффект искусственного искажения реальности. Критика и разоблачение. Сатирическое произведение открыто критикует и разоблачает негативные аспекты общества, политики, религии и других сфер жизни. Внимательный читатель может увидеть скрытые истинные причины и последствия, которые скрываются за поверхностными явлениями. Социальная значимость.
Сатирическое произведение всегда имеет социальную значимость, так как оно отражает недостатки и проблемы общества, стремится воздействовать на сознание людей и привлечь их к обсуждению и улучшению текущей ситуации. Примеры известных сатирических произведений: «Гоголь. Мертвые души» — Николай Гоголь «Большие надежды» — Чарльз Диккенс «Жизнь и приключения Оливера Твиста» — Чарльз Диккенс «1984» — Джордж Оруэлл «Собачье сердце» — Михаил Булгаков Эти произведения являются классическими примерами сатирической литературы, которые с помощью иронии, сарказма и карикатуры поднимают важные вопросы и цинично освещают жизнь и общество. Основные черты сатирического произведения Основные черты сатирического произведения: Ирония и сарказм. Основное средство выражения сатиры — это ирония и сарказм, которые позволяют автору насмешиться над отдельными явлениями, личностями или ценностями. Автор использует острые и насмешливые высказывания, чтобы подчеркнуть негативные черты объекта высмеивания.
Критика и высмеивание. Сатирическое произведение является средством критики общества или политических, социальных, культурных явлений. Через сатиру автор выражает свое негодование по отношению к различным аспектам жизни. Сатира способна легко адаптироваться к любому времени и месту. Она может быть актуальной и понятной как в настоящем, так и в прошлом. Обобщение и упрощение образов.
Чтобы выразить свою мысль и передать посыл сатиры, автор сокращает и упрощает образы. Это позволяет его аудитории легко понять авторскую иронию и насмешку. Деловитая форма.
Шутливая с. Гневная с. Бич сатиры.
Заклеймить сатирой общественные пороки. Сатира — плеть, ударом обожжет. Не любит узнавать никто себя в сатире. Там в театре в стары годы, сатиры смелый властелин, блистал Фонвизин, друг свободы. Насмешка, обличение. Сатира и мораль смысл этого всего?
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: чердачный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Сатира от латинского satira — всякая всячина — вид комического, используемый в произведениях для критики общественных и человеческих проблем.
Так, что такое сатира в литературе, и каково ее главное предназначение? Сатира: определение и общая характеристика Произведения, проникнутые комическим пафосом, затрагивают острые проблемы общества, беспощадно высмеивая недостатки и пороки. Оружием сатиры являются гипербола, гротеск, аллегория и другие средства. Сатира популярна и в поэтических произведениях и в прозе. Популярным видом этого жанра является политическая сатира, в которой высмеиваются политики, правители государств, их превышение своих полномочий и злоупотребление властью. К сатире относятся анекдот, фельетон, шутка, сатирические стихотворения, пародии.
Разновидностями комического являются: ирония, сатира, сарказм, юмор. Портрет писателя Сервантеса. Сатирический пафос присутствует в произведениях М. Свифта и во многих других произведениях. Прекрасными сатириками были римские писатели — Гораций, Персий, Ювенал.
Единственное произведение сатирической литературы XVII в. Обличение кабака и пьяниц от лица автора, а не только от лица «до нага» обобранных посетителей кабака обусловлено здесь самой формой, пародирующей церковные песнопения: лирические излияния молящегося и прославление им мученика в церковной службе превращаются в пародии в суровые обвинения и «злословие» кабака как со стороны пьющих в кабаке, так и самого автора. Однако, и не вмешиваясь прямо в рассказ, авторы сатир умели настроить читателя в тон своему отношению к изображаемым фактам, и делали они это с помощью всей интонации повествования через речевые характеристики героев. Нам всегда ясны авторские оценки, то, что Чернышевский называл «приговором» поэта или художнику над изображаемыми явлениями. Поэтому и нельзя относиться к старшей русской сатире лишь как к выявлению «особой стихии веселости» И. Домашний быт русских царей... Было бы исторической ошибкой искать уже в сатирических произведениях XVII в. Как и во всей допетровской литературе, в старшей сатире еще нет индивидуализированных героев. Они все в той или иной мере представляют собой только обобщения определенных типических черт данной общественной среды. Но если в положительном герое древнерусская литература показывала и «норму класса», т. В сатире XVII в. Первый герой — страдающий от гнета феодально-крепостнического строя; через его судьбу автор показывает отрицательные стороны этого строя и, обличая их, сочувствует обездоленному. Таков «голый», разоренный «богатыми мужиками», пьяница, «до нага» ограбленный целовальником и «шалным кабаком», ставленник, обобранный попом Савой, «крестьянин» Лещ, выгнанный «боярским сынчишкой» Ершом из Ростовского озера, бедняк, идущий на суд к Шемяке, бражник, которого не пускают во «врата божия». Другие герои сатир — непосредственные объекты сатирического обличения, насмешки. Это «богатые мужики», «бедняки», целовальник, «кабак», являющийся воплощением зла, судьи-взяточники, пьянствующие монахи, поп Сава, «воевода Осетр» и «окольничий Сом» и т. Отношение автора к герою иногда становится двойственным, противоречивым: он и глубоко жалеет пьяницу, доведенного до нищеты, а то и до тюрьмы «шалным кабаком», и в то же время осуждает его за потерю чувства собственного достоинства; он на стороне крестьянина Леща в его тяжбе с Ершом, но явно одобряет Ерша, когда тот издевается над воеводой и окольничьим, над судьями. Все герои сатиры показаны исключительно с точки зрения того явления, против которого сатира направлена. Все внимание сосредоточивается на этом осуждаемом явлении, а не на человеческом характере в целом. Безымянные герои сатирических произведений представляют собой художественные обобщения; не случайно поэтому они в своем огромном большинстве и называются по признаку этого, лежащего в основе авторского замысла, осуждаемого явления: «голый» — герой сатиры о разорении «богатыми мужиками» «младого» наследника; пьяница и все другие посетители кабака, названные только по профессии, — герои «кабацкого праздника»; «кростьянишка» Лещи «боярский сынчишка» Ерш — герои повествования о тяжбах в суде, «бедный» и «богатый брат» — повести о Шемякином суде, «иноземец» — «Лечебника», и т. Именами наделены дишь судья Шемяка, поп Сава приравненный этим именем к герою народных пословиц, в которых имя Сава взято как рифма к «слава»; эта рифма перенесена и в сатирическую повестушку о нем , ни к чему не пригодные Фома и Ерема. Герои сатир не имеют индивидуальных биографий, в описании их поведения, характеров, отношений с окружающими собраны типические черты данной общественной среды данного образа жизни. Однако следует в полной мере оценить то уменье, с каким авторы XVII в. Ничего особо примечательного авторы не сообщают о своих героях — и о тех, кому они сочувствуют, и о тех, кого осуждают. В сатире на первом плане представлена уродующая и самих людей, и их жизнь действительность феодально-крепостнического быта; в неразрывной связи героев с их бытовой обстановкой, с мелкими делишками, какими они заняты, вырисовываются и они сами как типы, которые читатель встречал на каждем шагу, и те явления жизни, суд над которыми произносит сатира. В том-то и заключается общественное значение этих первых опытов русской сатиры, что она умеет через изображение мелких, незначительных самих по себе фактов и поступков подвести читателя к большим и серьезным вопросам тогдашней жизни: порочной практике пристрастного суда, взяточничеству властей, распущенности «белого» и «черного» церковного сословий, бесправия неимущих, спаивания населения и т. В то время как в «большой» литературе прошлого, преимущественно исторической, герой-феодал, выразитель определенного общественного идеала, рисовался вне своего обычного бытового окружения, в обстоятельствах более или менее исключительных сражения, государственное строительство, дипломатическая деятельность и т. Поэтому в сатире гораздо больше, чем в других видах литературы, предметов этого быта, не случайно выхваченных из него, а подобранных так, что они помогают представить нам условия той конкретной, реальной жизни, в которой совершаются поступки, осуждаемые сатирой. Поэтому в лучших образцах сатиры мы действительно видим людей, уродующую их обстановку, зло, которое она приносит. Мы видим замоскворецкого «попа Саву», сутягу и ябедника, который «по приказам волочитца», вместо того чтобы служить в церкви, «по площади рыщет, ставленников ищет»; видим «ставленников», которые «капусту поливают», «баню топят» попу, вместо того чтобы учиться; слышим жену, которая пытается предостеречь беззаботного попа, вычитывает ему все «вины», грозит наказанием, выражая авторскую оценку его поведения; наконец, житво представляем наказанного попа — он сидит в «патриаршей хлебне» «на цепи», «сеет» муку и разливается в запоздалых сожалениях. С большим мастерством воспроизведены в «Службе кабаку» сцены кабацкого быта, на фоне которых показано постепенное нравственное падение пьющего, хотя в этих сценах немало и грубых натуралистических подробностей. Выразительные портреты калязинских челобитчиков проступают через их собственный рассказ о том, как они «до полуночи у пивного ведра» «утрудятся», «на утро встать» не могут, «где клобук с мантиею» не помнят, в церковь «к росходному началу» едва поспеют; как они просятся в слободу «благословение коровнице подать»; как жалуются, что от кадил им «очи выело, горло засадило», а от постов они «с голода мрут». В мечтах этих пьяниц о «добром архимарите», который «горазд лежа вино да пиво пить», о веселой жизни при нем раскрываются вполне реальные картины беспробудного монастырского пьянства, засвидетельствованного и в деловых донесениях московских надзирателей за монастырским бытом. Именно этот быт насытил литературные описания таким обилием «обиходных» слов — названий бытовых предметов, определений их качеств, положения бедняка и т. У «голенького», по каким бы причинам он не обнищал, — «земля пуста и травою поросла», «дом потешен, голодом изнавешан, робята пищать, ести хотят, а мы право божимся, что и сами не етчи ложимся»; его одолели «нагота и босота», одежда его — «балахонишко в полденьги», «лаптишки», «платье худое, и то чужое», «феризи рогоженные», «завязки мочалные», и т. Так сатира XVII в. Сатира распространила это изображение «стражущих тружающихся» и на различные слои трудового населения города-посада. И и этом отпошении сатира XVII в. Внутренний мир героев раскрывается в сатире в речевых характеристиках. Как уже отмечено выше, авторы сатир очень мало вмешиваются в рассказ. Не только мысли и настроения действующих лиц, но и самые события выясняются из собственных речей героев. Монолог или диалог своим содержанием и интонацией определяет и облик самого героя, и его отношение к окружающим, и авторскую оценку всего изображаемого. Забыв об обещанном прощении грехов, лисица уже не скрывает настоящих своих намерений: «А я теперь сама галадна, хочу я тебя скушать, чтоб мне с тебя здравой быть». Так автор наглядным образом представляет лицемерие, корыстолюбие духовенства. В монологе «голого» гневные интонации, когда он вспоминает о разорившем его «богатом мужике» и грозит тому «бедой», «дубиной», сменяются горько-ироническими размышлениями над своим безвыходным положением, и не случайно именно в этой части монолог полон народных пословиц о бедняке, грустно иронизирующем над своей судьбой. На частой смене интонаций, а соответственно и лексики, строится речь в «Службе кабаку», то вкладываемая в уста пьяницы, то ведущаяся от лица самого автора: гнев, презрение, сожаление, горькая ирония чередуются в этих речах, направленных к одной цели — осудить всеми средствами «шалной кабак», несущий народу «обнажение велие». Гротеск и преувеличение, проникающие в речи героев, лишь помогают острее выразить замысел, подчеркнуть самое характерное в нем. Вот почему калязинские монахи, в образе которых автор хотел осудить прежде всего распущенность нравов в монастырском быту, гротескно изображают именно строгую жизнь по монастырскому уставу, а описанию своей веселой пьяной жизни придают идиллическую окраску. Преувеличение есть в обоих картинах, но его тональность разная. Однако и за той и за другой картиной чувствуется ироническая оценка самого автора, который, осуждая нарушителей монастырского устава, не слишком, видимо, почтительно относился к нему и сам. Закономерно для времени возникновения старших русских сатир то, что, осуждая определенные явления общественной жизни, они еще не могут подсказать своим героям путей выхода из их тяжелого положения. Ни обнищавший через кабак пьяница, которого клянет голодающая семья, ни обездоленный богачами «голый», ни бедняк, идущий к судье Шемяке, не знают, чем помочь себе. Стихийные выступления трудового народа против феодально-крепостнического строя в XVII в. Поэтому понятно, что и в литературе осуждение отрицательпых сторон жизни не сопровождалось еще четким осознанием того, каким путем устранить эти отрицательные явления, в чем подлинные причины страданий угнетенных масс. В господствующей в стиле сатирических произведений общенародной языковой основе отчетливо выделяются отобранные с разными идейно-художественными целями, выполняющие разные функции слова, фразеологические сочетания и синтаксические конструкции — то официально-делового документального стиля, когда, например, воспроизводится внешняя форма судебного процесса «Судное дело Леща с Ершом», «Повесть о Шемякином суде» или челобитной «Калязинская челобитная» ; то стиля церковной службы или религиозно-дидактических жанров «Служба кабаку», «Повесть о куре и лисице», «Повесть о попе Саве», «Сказание о крестьянском сыне», «Повесть о бражнике» ; то эпистолярного стиля, в виде традиционных формул разного типа «посланий», закрепленных в «формулярниках», «письмовниках» «Послание дворительное» ; то учебно-дидактической «Азбука о голом» или естественнонаучной «Лечебник на иноземцев» формы изложения; то стиля закрепленных обычаем бытовых договорных «документов» «Роспись приданого». Выразительные средства общенародного языка широко входят в стиль сатирических произведений также в том виде, какой они приобрели к XVII в. Используя элементы той или иной системы словесного выражения, сатира XVII в. Фразеология челобитной, вложенная в уста пьянствующих монахов, подчеркивает комизм положения жалобщиков; в «Послании дворительном недругу» элементы эпистолярной фразеологии подчеркивают оценку адресата, противоположную той, какую давали «послания любительные другу» в «формулярниках» , и т. Обилие эпитетов, в большей части метафорических, которыми в «Службе кабаку» наделяется кабак, славянизированный облик самой фонетики и морфологии языка постоянна напоминают о контрастирующем сопоставлении пьяницы и мученика, усиливая тем самым сатирическую остроту произведения. Фразеология церковного акафиста, перенесенная в перечень проступков попа Савы, своим несоответствием теме подчеркивает насмешку над провинившимся и сидящим «на цепи» «в патриаршей хлебне» попом: начальные «радуйся», осудительные эпитеты, в противоположность акафисту-прославлению напоминающие не о заслугах, а о предосудительном поведении «шелного», «дурного», «глупого» попа, выполняют здесь далекую от церковной формы функцию. Но сатира умеет применять разнообразные системы словесного выражения не только для создания контрастирующего эффекта комических положений. Эти системы выполняют в ней и свое прямое назначение. Так, например, в «Повести о куре и лисице» славянизированная речь, уснащенная церковной фразеологией, характеризует «преподобную матерь лисицу», когда она, в первой части рассказа, является под видом благочестивой, смиренной «исповедницы». Но эта речь резко сменяется выразительным живым языком, пересыпанным пословицами и поговорками, как только маска становится ненужной и лиса предстает в своем подлинном облике жадного, хитрого зверя. Смена словесных систем вытекает из сатирического замысла образа. Так и в «Повести о бражнике» сама необычная обстановка, в какой развивается действие у «врат божьих» , побуждает автора придать рассказу некоторый налет торжественности, и в его языке появляются книжные формы «хощу», «врата», «бысть», «глас» и т. Однако весь строй рассказа в виде коротких предложений, насыщение диалога интонациями разговорной речи «Ты, господине, кто? Любо ты, господине, слово свое из еуангелия вырежешь или руки своея из еуангелия отпишися», «И яз от врат не отиду», и т. Это преобладание стихии живого языка, притом с интонациями живого диалога, соответствует цели рассказа — снизить мнимую недосягаемость церковных авторитетов, поставить их рядом с простым бражником. Самые существенные стороны содержания сатиры раскрываются иногда постоянным повторением одних и тех же или равнозначных им выражений. Так, например, основные мотивы «Службы кабаку» влекут за собой насыщение всего произведения соответствующей лексикой. Главное зло кабака, в изображении автора, в том, что он обирает людей «до нага». Эта тема определяет повторяющуюся на протяжении всей «службы» лексику: «нагота», «до нага», «наг», «гол», «голый», «обнажение велие», «на ризы пропивание», «ни едины я ризы в дому оставити», «босота», «дом потешен голодом из на вешан», «дом пустеет», «глад и наготу», «голое сиротство», «несытая утроба», «до нага пропитися». Подобными напоминаниями о судьбе посетителей кабака автор смело раскрывает сущность этого предприятия феодально-крепостнического государства. Второй мотив — кабак учит воровать — также отражен идущей через весь текст лексикой: «облупити», «поминают сына на воровстве», «вора смиряти», «на воровстве уловлен», «скончавшуся ему от воровства», «насилством отнимати», «у пьяных мошны холостит», «все вычистили», «безмерное воровство», «бражника вором назовут крепким», «изучился красти», «не токмо покинулся воровати, но и сущих с ним научая красти и разбивати», «ограбим», «грабим», «век около корчмы воры держатца», «воры неподобные, великие, головные», «поворуем»; «житие» пьяниц описывает, как они «обидяще чюжие дома привирающе, дабы нечто украсти», и т. Наконец, третий мотив, как бы заканчивающий описание вреда, наносимого кабацким пьянством, — мотив наказания пропойц — выражается также частыми повторениями описаний этих наказаний: вот пьяниц «бьют по хребту», они «наги по торгу биени будут», на них «бесчестие правят»; люди «бити» вора «сотвориша», он «прутье терпит», в «тюрму вселился еси и тамо мзду трудов своих прием, ожерелье в три молоты стегано и перстен бурмитской на обе руки, и нозе свои во кладе утверди», — грустно иронизирует автор. Кабак дает «жалованье» «по всему хребту плети»: «Иным даеш ожерелья нашего в три молоты сажено, а иному даеш зарукавья железные, а крылошан и старцев жалуеш темною темницею и кормиш их с похмелья сущьем с гряд или их даришь осетриною вязовою по всему хребту». Воры-пьяницы, как иронически замечает автор, сами молят «бити их кнутьем и в тюрму сажати их», они сами знают, что за воровство «кнутьем по торгу увяземся и оттуде и в тюрму», и т. Обилие бытовых деталей обстановки, в которой живут выведенные в сатирических произведениях XVII в. Но для изображения жизни обездоленных в условиях феодально-крепостнического строя героев в сатире используется и грустно-ироническая фразеология народнопоэтических описаний судьбы бедняка. Из богатого источника народной поэзии происходит меткость определений, афористичность языка, ритмичность стиля сатиры. Обращает на себя внимание то, что в языке многих сатир XVII в. Безусловно в XVII в. Такое обогащение общенародного языка элементами разных по времени и по происхождению стилевых систем открывало сатире возможность строить речевые характеристики, подчеркивать самую сущность сатирического замысла. Отдельные элементы сатирического стиля XVII в. Именно это сочетание и создало тот своеобразный сатирический стиль XVII в. В процессе создания этого стиля, как и других стилистических разновидностей языка формировавшейся в XVII в. Этот отбор, это смелое привлечение самых разнообразных языковых средств для создания нового вида художественной литературы характеризуют сатиру XVII в. Элементы сатиры в прогрессивных памятниках древнерусской литературы, начиная со старшей летописи, органически связаны с «сатирической стихией» народной поэзии. Литературную сатиру в ее ведущем направлении сближают с антикрепостнической народной сатирой их общая идейная направленность, четкий классовый смысл, отсутствие отвлеченной морализации. Демократические тенденции литературной сатиры, которая создавалась в среде, еще не оторвавшейся от богатого наследия устной поэзии, были важнейшей причиной того, что самый художественный метод сатириков XVII в. Гротеск, преувеличение, пародирование, разнообразные оттенки иронии служат для создания сатирических характеристик в литературной сатире так же, как и в народной. Антифеодальная по своей направленности, демократическая сатира XVII в. Мы имели возможность убедиться в том, что сатира XVII в. Например, неизвестный автор «из бедных дворян» обличает костромских администраторов времени Отечественной войны 1812 г. В этой традиционной рамке рисуется неприкрашенная патриотическими декларациями действительность, изображаются костромские администраторы, безответственно распоряжающиеся жизнью и имуществом своих подчиненных. Популярности этого вида пародий способствовала среда воспитанников духовных школ, которые в массе особенно отличались «образцовым индифферентизмом в деле веры» Белинский. Традиции, шедшей из этой среды, отдал дань и Н. Щербина, который высмеял Василия Боткина в пародической хвалебной песне акафисте «блаженному борзописцу Василию литературы ради юродивому» Н. Большая серия , стр. Пародии на документы, представленные в XVII в. Ту линию, которая характеризуется в XVII в. Сочетание традиций народных с навыками деловой письменности и отголосками литературы «верхов» в очень малой степени определяет своеобразие этой литературы. Из других форм сатиры, известных уже в XVII в. Чехонина и А. Успенского и, наконец, к «Советской азбуке» В. Маяковского — острой сатире на интервентов, пытавшихся сломить молодую Республику Советов. Щербины, который предлагал, например, против «повальной болезни, вызванной у петербуржцев присутствием в воздухе особого химического вещества, называемого фразеином», такой рецепт: «... Все эти рецепты были таким же приспособлением дайной формы, как «Лекарство душевное» в старинной литературе. Таким образом, изучение древнерусской литературной сатиры, особенно сатиры XVII в. На очередь выдвигается большая проблема исследования народной сатиры совместными силами фольклористов и литературоведов. Революционно-демократические критики XIX в. Русская сатира в XVII в.
В XX веке в Европе этот жанр был направлен на шаржированное изображение Первой мировой войны, фашизма, Адольфа Гитлера. В первые годы существования Советского Союза — это сатира высмеивала буржуазию и диктаторский образ правления, а с наступлением периода «оттепели» стала изобличать недостатки правления Хрущева, Брежнева. Чем отличается сатира от юмора Сатира и юмор тесно связаны между собой, но имеют некоторые различия. Разница заключается, прежде всего, в степени оценивания этих комических жанров и реакции на них широкой публики. Юмор — это демонстрация насмешливо-добродушного отношения ко всевозможным нелепостям. Он не имеет цели осудить пороки, но позволяет вызвать улыбку, принести удовольствие людям. Сатира же, напротив, высмеивает недостатки человека и общества. Ее можно назвать злым юмором, который не просто используется для достижения смехового эффекта, а несет в себе мораль и философию. Примеры сатиры в литературе Обычно сатира охватывает всё литературное произведение и лишь иногда отдельные его отрывки и сцены. Ярким образцом этого жанра вступает роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», где Сервантес высмеивает отрешенного от жизни романтика, перепутавшего мечту с реальностью. Произведение «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена направлено на изобличение убеждений жителей довоенных регионов южной части Северной Америки, противоречивших моральным ценностям самого писателя. К числу первых сатирических произведений, направленных против политики, относится повесть «Скотный двор» Дж. Оруэлла, где автор описывает разговаривающих животных, задумавших управлять миром. Ярослав Гашек посмеялся над событиями Первой мировой войны в «Похождениях бравого солдата Швейка», продемонстрировав читателям недостатки немецкого милитаризма. Если говорить об отдельных сатирических отрывках в произведениях, то хорошим примером выступают сцены во дворе гетмана во втором действии пьесы Булгакова «Дни Турбиных», где автор через героев показал свое отношение к правлению Скоропадского. Краткое резюме Сатира жила и будет жить вечно, пока писателей тревожат несовершенства нашего мира. В ней отразилась тоска по идеалу и понимание, что до конца исправить человеческую природу вряд ли возможно. Удачи вам!
В чем разница между Сатирой и Фарсом
А были и случаи, когда то, что на первый взгляд выглядит как сатира, по факту таковой не является. Тут примечательно «Двадцатое путешествие Ийона Тихого», из которого становится ясно, откуда пошли многие легенды и великие люди прошлого. Естественно, альтернативная история выдающихся личностей от Гомера до Эйнштейна выведена не для того, чтобы их выставить в дурном свете, а просто в интересах юмора. Единственный, над кем автор реально поиздевался — сам Ийон, нафантазировавший себе роль в абсолютно всей истории человечества, доисторической Земли, да и всей Солнечной системы тоже. Ну, и без самоиронии не обошлось, просто посмотрите, как Лем выставил в этом путешествии научных фантастов XX века, к которым сам же и относился. Впрочем, Муссолини тоже досталось.
В фильмах Борат и Бруно он играл роль смешных иностранцев, чтобы через их образы высмеять Америку. Причём всё что он делал в фильмах — не постановка, а импровизация. Впрочем, немало людей считают, что Саша как сатирик не очень, и скорее его шутки не смешны. Чего стоит только безумный генерал Потрошиллинг или сам герр доктор Стрейнджлав, который регулярно принимает президента за фюрера. Это «На тебе!
Пародии на них там вкраплены в качестве шоу внутри шоу. Фрэнк Оз настолько ненавидел такие киноподелки называл их «раком Голливуда» , что вышло даже не смешно, а горько и мерзко. Тот же замысел — в очень камерных The Extendables от Брайана Томпсона.
Термины «юмор», «ирония», «сатира».. Смех в литературе. Типы смеха в литературе. Карнавальный смех это в литературе. Смех определение в литературе. Юмор и сатира в творчестве а. Юмор и сатира в рассказах Чехова. Чем отличается юмор от сатиры. Сатирические примеры. Сатира примеры из литературы. Приемы сатирического изображения. Сатирические приемы в литературе. Сраказмэто в литературе. Сарказм это в литературе. Что такое сарказпростыми словами. Отличие юмора от сатиры. Сатирические произведения. Юмористический и сатирический рассказ разница. Что такое фельетон в литературе. Фельетон в журналистике это. Юмор понятие. Юмор и сатира их сходство и различие. Ирония это в литературе. Сатирические разновидности. Сатира в Музыке. Сатира определение в Музыке. Социально политическая сказка. Сатирические Жанры в литературе. Сатира как Жанр литературы. Сатирические сказки Салтыкова Щедрина. Приемы сатиры. Все сатирические приемы. Приёмы сатирического обличения. Юмор вид комического. Средства комического в литературе. Юмор сатира ирония сарказм гротеск.
Гротескные образы и события Сатирическое произведение часто использует гротескные образы и события, чтобы показать разрыв между реальностью и иллюзией, карикатуризировать какие-либо явления и вызвать у читателя удивление или смех. Умение автора и аудитория Сатирическое произведение требует от автора особых навыков владения словом, умения найти изюминку в реальности и ярко выразить свою мысль. Аудитория также должна быть готовой к восприятию сатиры, быть открытой к критике и готовой смеяться над собой и своими недостатками. Все эти особенности делают сатирическое произведение не только интересным и забавным, но и позволяют автору передать свои мысли и идеи, побудить читателя задуматься над реальностью и посмеяться над ней. История развития сатирической литературы Сатирическая литература имеет долгую историю развития, начиная с древних времен. Они, как правило, содержали критику политических, общественных и культурных явлений того времени. В Средние века европейская сатира была особенно популярна. Один из наиболее известных сатириков того времени — Франсуа Рабле. Его произведение «Гаргантюа и Пантагрюэль» стало классическим образцом сатиры в эпоху Возрождения. Жан-Батисте Мольер и Вольтер — два великих французских драматурга и сатирика, написали ряд комедий, которые не только смешили публику, но и вызывали глубокие размышления об обществе и его недостатках. В XIX веке сатира зачастую вращалась вокруг политики.
Оно выросло из искусства спора в свободное, юмористическое выражение, которое очень популярно вчера и сегодня. Ниже приводится определение сатиры и значение этого термина. Мы также покажем вам, в какой степени существует совпадение с полемикой и пародией и чем сатира отличается от карикатуры. Определение: что такое сатира Кадр из кинокомедии Л. Гайдая «Самогонщики» Сатира — это искусство, которое в первую очередь используется для выражения критики. Это достигается за счет явного преувеличения, преуменьшения или насмешки над конкретным предметом. Гротеска , ироничный , саркастичный , смешной и комичной используются в качестве средства выражения по сатириков. То, что находится в центре критики, может быть самым разным. Прежде всего, это культурные и экономические явления, политические события или социальные проблемы. Это могут быть как художественные произведения, так и общие условия или отдельные лица. Дени Дидро. Значение термина Что означает термин «сатира», можно определить, посмотрев на его латинское происхождение. Латинское название «lanx satura» происходит от латинского слова «satur». Слово означает «переполненное блюдо», так что термин вполне уместен, потому что сатира может принимать самые разные формы, затрагивать все темы, приобретая резкий характер критики той ли иной актуальной темы, либо действий человека и общества. Сатирические формы в искусстве объединяют разные области жизни и изображают проблемы из всех сфер жизни.
Что такое сатира вообще и в литературе в частности
Вывод: Сатирические произведения существуют в разных формах и жанрах, но общим для них является насмешка над происходящим в обществе, критика религии, политики, чиновников и других явлений. В одном сатирическом произведении можно найти различные стилистические приемы. читайте в нашей статье на Сатирическое стихотворение – это стихотворение, которое высмеивает какой-либо пример порока, глупости, несправедливости или морального падения.
Писатели-сатирики и их роль в обществе
Бравый солдат Цыфиркин и недоучившийся семинарист Кутейкин, учителя недоросля, невежественны и нелепы. Под историей Митрофан понимает те истории, которые рассказывает скотница Хавронья. По закону 1767 года крестьяне за жалобу на помещика ссылались на каторгу. Бесконтрольная власть помещиков стала основной причиной народных бедствий. Труслив, расчетлив дядя Митрофанушки. Судопроизводство же находится на таком уровне, что обберет и правого и виноватого. Вопроса об отмене крепостного права Фонвизин не ставит, а требует человеческого отношения к крепостным. В конце комедии Правдин берет имение Простаковой в опеку. Фонвизин подсказывает правительству выход: помещики, жестоко обращающиеся с крестьянами, должны быть лишены права владеть крепостными. Вспомним, как лебезит Простакова перед Стародумом, узнав о его десяти тысячах. Она с гордостью вспоминает отца, нажившего состояние взятками.
Фонвизин не побоялся опалы. Он произнес суровый приговор екатерининской России. Писатель-революционер А. В конце 80-х годов Д. Однако он был запрещен. Писателю дали понять, что места в литературе ему нет. В 1792 году сломленный этим ударом Фонвизин умер. Сочинение по литературе на тему: Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. Фонвизин первым из русских писателей и драматургов Read More...... Простакова представлена как властная Необразованная русская баба.
Недоросль — подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции. В образе Read More...... Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля — Митрофанушки, Read More...... Одной из центральных проблем было воспитание.
Она часто используется для критики политических, социальных и моральных проблем. Сатира может принимать разные формы, включая стихи, прозу, драму и даже комиксы.
Она может быть написана в серьезном или юмористическом стиле, но всегда имеет цель вызвать у читателя размышления и осознание проблемы. Основные черты сатиры в литературе: Использование остроумных и саркастических высказываний; Высмеивание недостатков и ошибок общества; Критика политических, социальных и моральных проблем; Использование гиперболы и преувеличения для усиления эффекта; Целью сатиры является вызвать у читателя размышления и осознание проблемы. Сатира в литературе имеет важное значение, так как она позволяет авторам выразить свое мнение о проблемах общества и вызвать у читателей размышления и осознание. Она также способствует изменению и улучшению общества, так как выявляет и критикует негативные явления и недостатки. Ирония в литературе Ирония — это литературный прием, который используется для создания смыслового контраста между тем, что говорится, и тем, что на самом деле имеется в виду. Она может быть использована для создания комического эффекта, высмеивания или критики. Ирония в литературе может проявляться в разных формах: Ситуационная ирония: когда происходит неожиданное развитие событий, которое противоречит ожиданиям читателя или героев. Речевая ирония: когда говорящий выражает что-то, имея в виду противоположное значение.
Это может быть сарказм, подтекст или двусмысленность. Драматическая ирония: когда читатель или зритель знает о чем-то, чего не знают герои, и это создает напряжение и драматический эффект. Ирония в литературе может иметь различные цели и функции: Высмеивание и критика: ирония может использоваться для высмеивания недостатков, нравов или общественных явлений. Она позволяет автору выразить свое мнение и вызвать у читателя размышления. Создание комического эффекта: ирония может использоваться для создания смешных ситуаций или диалогов, которые вызывают улыбку или смех у читателя. Усиление эмоционального воздействия: ирония может использоваться для создания эмоционального контраста и усиления эффекта произведения. Ирония в литературе играет важную роль, так как она позволяет авторам выразить свои мысли и идеи, вызвать эмоциональное отклик читателя и создать особый стиль и атмосферу произведения. Отличия сатиры и иронии Сатира и ирония — два разных литературных приема, которые используются для передачи определенных мыслей и идей.
Вот некоторые отличия между ними: Определение Сатира — это литературный жанр, который использует юмор и критику для высмеивания недостатков и негативных аспектов общества, политики, морали и других сфер жизни. Ирония — это литературный прием, который использует противоречие между словами и их истинным значением для создания комического или саркастического эффекта. Функция Сатира направлена на вызов смеха и критику, чтобы побудить читателя задуматься о проблемах и недостатках общества и побудить к изменениям. Ирония используется для создания эффекта смеха и подчеркивания противоречий, но не обязательно имеет цель вызвать изменения или критику. Стиль Сатира обычно использует яркий и острый юмор, сарказм и иронию для высмеивания и критики. Ирония может быть использована в разных стилях, от саркастического до сдержанного и ненавязчивого. Цель Сатира стремится вызвать изменения и критику, побудить читателя задуматься и осознать недостатки общества. Ирония может быть использована для создания комического эффекта, подчеркивания противоречий или просто для развлечения читателя.
В целом, сатира и ирония — это два разных литературных приема, которые могут быть использованы вместе или отдельно для достижения разных целей и эффектов. Цели и функции сатиры и иронии Сатира и ирония — это два литературных приема, которые имеют свои собственные цели и функции. Вот подробнее о них: Цели сатиры: 1. Критика общества: Сатира используется для выявления и критики недостатков и проблем в обществе. Она может поднимать вопросы политики, социальной справедливости, морали и других аспектов общественной жизни. Побуждение к изменениям: Сатира стремится вызвать изменения в обществе, побудить людей задуматься и осознать недостатки. Она может вдохновить читателей на действие и привести к положительным изменениям. Развлечение: Сатира также имеет цель развлечения.
Сатирическая повесть — среднее по объёму произведение, в котором изображаемые герои или события представляются через их осмеяние «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде» и т. Сказка-сатира — прозаическое произведение свободной формы изложения, в котором есть волшебные превращения, место и время действия «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Карась идеалист» М. Басня — это небольшое прозаическое или стихотворное произведение сатирического характера. Героями чаще всего являются животные, предметы или растения. Например, басни Эзопа, И. Крылова, Ж.
Фельетон — газетная статья на злободневную тему, в которой высмеиваются недостатки людей, черты их характера, цели и результаты их деятельности. К этому жанру обращались В. Дорошевич, М. Кольцов, А. Амфитеатров, А.
Сочинение Нужны ли сатирические произведения?
Ответ нейросети: Сатирические произведения всегда занимали особое место в литературе и искусстве. Они представляют собой особый жанр, в котором использование иронии и сарказма позволяет автору выразить свои мысли и идеи, критиковать общественные явления и феномены, а также развлекать читателя. Вопрос, однако, стоит о том, насколько необходимы сатирические произведения в нашем современном мире. Сатира, как жанр, существует уже много столетий. С ее помощью авторы всегда могли выразить свое недовольство, провести резкие социальные, политические и культурные параллели, обозначить недостатки и слабости общества. Сатирические произведения позволяют акцентировать внимание на проблемах и вызывают размышления у читателя.
Что означает сатирическое произведение
Писатель-сатирик, зачем ты нам? | Сатирические произведения позволяют акцентировать внимание на проблемах и вызывают размышления у читателя. |
Разнообразие сатирических приемов в литературе | Сатирическое произведение — это произведение литературы или искусства, которое использует сатиру, чтобы высмеять иррациональные и абсурдные аспекты человеческой жизни или общественной действительности. |
Что такое сатира? Сатирическое произведение Сатирическое обличие
Что значит сатирическое произведение | Сатирические произведения – это особый жанр литературы и искусства, в котором автор использует резкую и ироническую форму для высмеивания недостатков и. |
Сатира — Википедия | «Московские новости» начинают серию материалов об истории российского юмора: в первом выпуске рассказываем о сатирической прессе — от сатирических журналов конца XVIII века и первых листков с антибуржуазными шутками до журналов с острой критикой перестройки. |
Сатирическое отношение. Что такое сатира в литературе: определение, черты, примеры
Что значит сатира в литературе? | От сатирических элементов этих, со стороны занесенных, произведений Веселовский пытался вести и народную сатиру. |
Смех сквозь слезы: что такое сатира в литературе и как она действует? | Понять, что произведение или отрывок является сатирой, а не юмором, можно по 5 характерным отличиям. |
Сатира и ирония в литературе: их роль, цели и влияние на читателя | Сатирическое произведение — это произведение литературы или искусства, которое использует сатиру, чтобы высмеять иррациональные и абсурдные аспекты человеческой жизни или общественной действительности. |
Сатирическое отношение. Что такое сатира в литературе: определение, черты, примеры | Сатирическое начало характерно для многих жанров: басни, эпиграммы, памфлета, сатирического романа/рассказа, фельетона, комедии. |
Что такое сатира в литературе? :: | небольшое сатирическое произведение назидательного характера, содержащее злободневную острую критику. |
Что значит сатира в литературе?
Термин «сатирическая литература» применительно к повестям ХVII в. Что такое сатира и чем она отличается от юмора? Юмор — это не оценочная разновидность, которая не влечет за собой изобличения чего-либо. Сатира — это тонкая манера критики через призму комичности. Цель последнего — выявить недостатки кого-либо или чего-либо. Кто такой писатель сатирик? Что высмеивает сатирик?
Какой пример сатиры в поэзии? Mad Magazine — высмеивает поп-культуру и политику. В чем сатирический смысл?
А в эпоху Средневековья было заимствовано французским языком, в котором приобрело значение «всякая всячина», «поэтическая смесь». Сейчас данным словом называют несколько понятий: жёсткая критика общественных и человеческих пороков; литературный жанр, в котором используются приёмы комического; «злой» смех, направленный на высмеивание недостатков действительности. Литературоведческие справочники формулируют определение сатиры как острое проявление комического, которое служит обличению пороков людей, общества, государства.
Сатирические приемы и их особенности У истоков литературного жанра стояли древнеримский писатель Апулей, древнегреческие творцы Аристофан, Эзоп. Они начали использовать особые языковые средства, которые сейчас называют приёмами сатиры. Сарказм Это язвительная насмешка, вид сатирического изобличения. В его основе лежит усиление контраста того, что предполагается, имеет скрытый смысл и того, что выражается, демонстрируется. Сарказм — наивысшая степень иронии. Он отличается особой остротой высказывания, которое вызывает раздражение, крайнее недовольство происходящими событиями. Например, субъекту, который оказал «медвежью услугу», то есть сделал что-то бесполезное, могут сказать: «Спасибо за помощь!
Слова благодарности содержат сарказм, негативный комментарий к происходящему. Гипербола Слово греческого происхождения означает «чрезмерность, избыток». В литературе гиперболой называют чрезмерное преувеличение чего-либо для создания выразительного образа. К данному средству авторы прибегают тогда, когда хотят усилить эмоциональное воздействие на читателя.
Сумарокова , Д. Фонвизина , Н. Новикова , А. Радищева , И. В 19—20 вв. Грибоедова , Н. Гоголя , М. Салтыкова-Щедрина , Н. Некрасова , А. Сухово-Кобылина , А. Булгакова , М. Зощенко , Е.
Сочинение Нужны ли сатирические произведения?
Сатирические произведения – это литературный или художественный материал, созданный с помощью сатирического подхода к изображению социальных явлений. Сатирическое произведение – это литературное или художественное произведение, которое основывается на сатире. Что такое сатирическое произведение в литературе. В итоге, сатирическое произведение имеет значительное значение в современном обществе, помогая осмысливать проблемы, отвергать властные структуры и обеиховывать насмешкой несправедливость, но имея в виду пределы разума и толерантности. Сатирическое произведение – это литературное или художественное произведение, которое основывается на сатире. От сатирических элементов этих, со стороны занесенных, произведений Веселовский пытался вести и народную сатиру.
Разнообразие сатирических приемов в литературе
Я считаю, что сатира необходима, она показывает минусы и недостатки в характере каждого отдельного человека и всего общества в целом. В самом деле, достаточно припомнить и сравнить известные нам сатирические произведения, чтобы убедиться, что «свой» предмет у сатиры есть: это отрицательное в жизни, омертвевшее, косное; это людские пороки и недостатки; это существующее в мире зло. читайте в нашей статье на Сатирическое произведение – это особый жанр литературы, основной целью которого является искажение или критика реальных явлений и проблем общества. В данной статье рассматриваются теоретические вопросы, связанные с определением понятия «сатира», анализируются основные приемы создания сатирического пафоса в художественных произведениях. Сатирическое произведение – это особый жанр литературы, который смешивает в себе юмор, иронию и социальную критику.
Что такое сатирическое произведение основные черты жанра и примеры
Что такое сатира в литературе: определение, черты, примеры Сложный, многогранный жанр, встречающийся во многих видах искусства, - политическая сатира. Профессионально пользоваться ею - означает обладать широким кругозором, начитанностью, знанием политологии, воспринимать конструктивную критику, владеть искусством красноречия в совершенстве и серьезно подходить к этому жанру. Он не терпит нарочито субъективного взгляда, с его помощью легко задеть чужие чувства, оскорбить, унизить. Сатира - это жанр литературы и искусства, который представляет собой комическое или поэтическое обличение негативных явлений в жизни и обществе при помощи иронии, сарказма, преувеличения, аллегории, пародий и гротеска.
Суть сатиры заключается в том, чтобы использовать художественные приемы и литературные средства для достижения уничтожающей критики нелепостей, противоречий и пороков. Часто в сатире используют прием излишнего преувеличения. Жанру сатира много веков, и в каждую эпоху его использовали для выявления негативных общественных и политических событий.
Сатира всегда нацелена на людей и явления. Сатирические произведения могут быть моральными, политическими, религиозными. Критика в сатире ведется с позиции невыраженного идеала.
В античные времена сатирическое представляло собой смесь стихов и прозы, позднее в Риме жанр получил самостоятельность. В нем использовались танцы, песни, поэзия. Образцы искусства сатиры созданы Ювеналом и Горацием.
С помощью жанра высмеиваются порочные явления жизни. В литературе встречаются целые произведения сатирического, отдельные эпизоды, ситуации или образы. С политической сатирой следует быть осторожным, ведь этот жанр может быть ограничен цензурой.
Политическая сатира Жанр политическая сатира всегда был популярен. Несмотря на то что он относится к литературе, сатирическое находит проявление в исполнительном и изобразительном искусстве. В политической сатире оголяются индивидуальные и социальные несовершенства, сумасбродства, злоупотребление властью, негативные действия политиков при помощи иронии, бурлеска и других методов.
Жанр политической сатиры призван не только смешить аудиторию, но и нападать на неугодное явление действительности. Это главная цель, которая достигается посредством юмора. Например сарказм, ирония, противопоставление, помогают добиться определенного результата.
Родоначальниками жанра политическая сатира были Луцилий, Энний, Гораций, Аристофан. В нем обязательно должны присутствовать ноты мягкого юмора, который и призван сгладить критику в конкретный адрес. В противном случае сатира выглядит проповедью, сухим отчетом или лекцией.
Значение сатиры Политическая сатира возникла благодаря литературе Древнего Рима. Она включает в себя поэтические и лирические произведения разного объема и значения. В них читатель находит негодующие, осуждающие в разных степенях отрицания - изображения конкретных лиц, групп, явлений.
Сатиру - ответственный художественный жанр свободного слова - необходимо отличать от пасквиля и памфлета. Художественная ценность политической сатиры и ее значение заключаются в общественном и моральном содержании, лирическом подъеме, высоте идеала сатирика. Лирический субъективный окрас сатирического произведения лишает жанр художественный объективности, поэтому политическая сатира носит характер мимолетности.
Известные сатирики Проявляется политическая сатира во всех видах искусства - это ее главное отличие от чисто литературного жанра. Она встречается в театре, литературе, кинофильмах, журналистике. Ранее сатира процветала в Греции, арабских странах, Персии, средневековой Европе, Америке, викторианской Англии.
Ее широко использовали как метод обличения в двадцатом веке, в период существования СССР и, конечно, в современности. Известные И. Ильф и Е.
Петров написали роман «12 стульев», который с помощью юмора и литературных приемов высмеивает новообразованное советское общество. Политической сатирой занимались: В. Маяковский, Ю.
Олеша, Д. Хармс, М. Булгаков, С.
Многие советские сатирики подверглись репрессиям и цензуре за использование этого жанра. В период «оттепели» появляются сатирические киноленты, телепередачи, которые открыто и с юмором обличают власть. Современные сатирики - это А.
Райкин, Г. Хазанов, С. Альтов, А.
Арканов, Л. Измайлов, М. Сегодня жанр политической сатиры в России не выходит на тот популярный, масштабный уровень, который был в советские годы.
Популярные цитаты и афоризмы Самой интересной и запоминающейся была политическая сатира во время СССР. Именно оттуда родом потрясающие комедийные фильмы, стихи, проза, обличающие неугодные явления времени. В годы ходило множество анекдотов о нем и его политике.
Юмор — это вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств. Что такое гротеск и примеры? Гротеск — это фантастическая гипербола. Гипербола ближе к реальности, гротеск — к кошмарному, фантастическому сну, видению. Например, сон Татьяны Лариной А. Что такое сатира и юмор? Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде.
Первоначально сатирой называлось блюдо, составленное из разных компонентов, этакая мешанина. Позднее в Древнем Риме так стали называть песни «беспорядочного» содержания, экспромты, каламбуры, исполняемые в насмешку. Фридрих Любкер. Самыми известными авторами такой поэзии были Луцилий, Гораций, Ювенал. Сатира как острая социальная насмешка встречается в фольклоре разных народов. На Руси пороки общества и отдельных людей высмеивали скоморохи, народный театр, а позднее — лубок.
Первым, кто в Риме охарактеризовал сам жанр сатиры, был Квинтилиан , который использовал термин для того, чтобы описать сочинения Луцилия. Арабская сатира[ править править код ] В арабской поэзии жанр сатирической поэзии был известен как хижа. Сатира была введена в литературу прозы афро-арабским автором Аль-Джахизом в IX веке. Создавая сочинения о науках, которые мы назвали бы сегодня антропологией , социологией и психологией , он пользовался сатирическим подходом, «основанный на предпосылке, что хотя рассматривается серьёзный предмет, он может стать интереснее и таким образом достичь большего эффекта, если разбавить громаду серьёзности несколькими забавными историями или какими-нибудь остроумными или парадоксальными наблюдениями» [6]. Так, в одном из его трудов по зоологии встречается фраза: «Если бы длина пениса была поводом для гордости, то мул принадлежал бы к курайшитам » племя арабов, к которому принадлежал Мухаммед. Слова «комедия» и «сатира» стали синонимичными после того, как в средневековом исламском мире была переведена на арабский язык « Поэтика », которая далее разрабатывалась арабскими авторами и исламскими философами, такими как Абу Бишр, его учениками Аль-Фараби , Авиценной и Ибн-Рушдом. Из-за культурных различий они отделяли комедию от греческого драматического представления и вместо этого отождествляли её с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хижа сатирическая поэзия. Они рассматривали комедию только как «искусство осуждения» и не обращались к светлым радостным событиям либо конфликтным завязкам и счастливым развязкам, характерным для классической греческой комедии. После переводов на латынь в XII столетии термин «комедия», таким образом, получил новое значение в средневековой литературе. Его работы затрагивали политику, часто в похабной манере. Он написал «Этику аристократии» и известную басню «Мышь и кошка», которая была политической сатирой. Его несатирические серьёзные классические стихи также высоко ценятся в числе других произведений персидской литературы. Персидская конституционная революция совпала с появлением таких легендарных сатириков и литераторов, как Ирадж-Мирза , Али Акбар Деххода и Биби Хатун Астарабади. Большинство сатириков написало свои работы в форме поэзии. Кроме персидской сатиры, сильный подъём во время революции пережила азербайджанская сатира.