Новости БелГУ: Куртуазность в XXI веке Случалось ли вам в наши дни сталкиваться с галантностью, вежливостью, тактичностью и любезностью средневековья? Родственные слова: куртуазно, куртуазность. Куртуазная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров обогатила поэзию новыми темами, жанровыми формами, стихотворными размерами, рифмой. Куртуазные люди обладают хорошими манерами, умеют слушать и выражать свои мысли и чувства с уважением к собеседнику. Куртуазная литература возникла на юге Франции, в Провансе, в обстановке экономического и культурного подъема конца 11 века, а в следующем столетии появилась в Северной Франции и в Германии.
Куртуазность: что это значит?
Краткий справочник куртуазного этикета от сэра Луи (Каролина Гор) / Проза.ру | Все мы помним легенды Средневековья о Прекрасной Даме и её верном слуге – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, куртуазная любовь, прекрасная дама на развлекательном портале |
Куртуазность как основа рыцарской культуры. Куртуазность - это что такое | Что такое куртуазность? Curtesy — это юридический термин, обозначающий право мужа по общему праву на наследство и имущество умершей жены. |
Краткий справочник куртуазного этикета от сэра Луи | КУРТУАЗНЫЙ найдено 25 значений слова куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. |
Значение слова КУРТУАЗНЫЙ | Изначально куртуазный маньеризм ассоциировался с особенностями галантного века, для которого характерен культ прекрасный дамы, изящество и утонченный стиль, столь характерный для прециозной поэзии. |
Куртуазия что это значит простыми | куртуазность — вежливость, манерность, политес, учтивость, деликатность, любезность, предупредительность, субтильность, обходительность Словарь русских синонимов. куртуазность см. вежливость Словарь синонимов русского языка. |
Что такое куртуазность: определение и основные принципы
Куртуазная любовь зародилась при герцогских и княжеских дворах Аквитании, Прованса, Шампани, герцогской Бургундии и Нормандского королевства Сицилия[3] в конце XI века. Куртуазная литература (от франц. сourtois – учтивый, вежливый), лирические и повествовательные произведения западноевропейской литературы 11–15 вв., которые опираются на представление о куртуазности как основе поведения рыцаря и отражают. Куртуазность – это искусство общения, которое проявляется в умении уважительно и вежливо вести себя с окружающими людьми. Смотреть что такое «КУРТУАЗНОСТЬ» в других словарях. Куртуазная революционерка – Новости – Школа филологических наук – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Значение слова Куртуазность на это Куртуазность Куртуазность, куртуазия (; от "courtois" — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать пр.
Что такое на самом деле «куртуазная любовь» - опасная и полезная игра
Что такое куртуазность | Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love ; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. |
Curtesy: Что это значит, как это работает, история | КУРТУАЗНЫЙ найдено 25 значений слова куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. |
Куртуазность: что это такое и как ее проявить | Термин «куртуазный» ввел французский филолог Гастон Парис, указывая на социальный круг героев, так как «Куртуазный» в переводе с французского означает «учтивый, рыцарский, галантный». |
Что такое куртуазия и как ее проявлять в повседневной жизни | Куртуазность – это понятие, которое описывает высокие нравственные и этические стандарты поведения в обществе. |
Краткий справочник куртуазного этикета от сэра Луи (Каролина Гор) / Проза.ру | Куртуазная куртуазность куртуазна. |
Что такое куртуазность
Куртуазность проявляется в множестве мелочей, которые могут казаться незначительными, но при этом имеют глубокое значение. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КУРТУАЗНЫЙ в. Куртуазность — это вкус к духовным ценностям, уважение к женщине и к любви. Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. Что такое куртуазность 6 класс история кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
Куртуазность проявляется в множестве мелочей, которые могут казаться незначительными, но при этом имеют глубокое значение. Куртуазность – это особый стиль поведения, характерный для высшего общества и определяемый особыми этикетными нормами. Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении, вежливости и этикете. наале 12 вв. в Провансе, северофранцузский – в 12 в.
Куртуазность: что это значит и какие принципы лежат в её основе
Значение слова куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазная куртуазность куртуазна. Таким образом это превращалось в игру, где «добыча» рядом, но недоступна и постоянно убегает, а «охотник» доводит себя до того, что наградой для него становится уже не «добыча», а сам процесс служения ей. #словодня #куртуазность. «Куртуазная любовь» в какой-то мере противопоставлялась верности в браке. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в. Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2).
Краткий справочник куртуазного этикета от сэра Луи
Поэтому грамотность среди дворянок была более частым явлением, чем среди рыцарей. Это объясняется и тем, что духовенство пыталось повлиять на рыцарей через их жен, получавших воспитание в монастырях. Женщины, приобщаясь к образованию и культуре, утверждали гуманные нормы поведения, смягчали жестокость мужчин. Например, платок, брошенный между двумя рыцарями, готовыми к поединку, мог предотвратить схватку.
Куртуазное отношение к женщине не только позволяло, но даже требовало ее присутствия на турнирах, охоте, а иногда даже на войне например, второй и третий крестовые походы. В церквях вразрез с куртуазной культурой проповедники называли женщин «обителью зла» «Ужасы на Западе» Ж. Еще в 11 веке отношение к женщине было дискриминационным, чему способствовали учения богословов и конкубинатные браки.
Только в 12 веке увеличивается число браков, освященных церковью. Это способствует стабилизации положения женщины в обществе. Конкубинатные браки — это форма полового союза, не одобренного церковью.
Мужчина при этом имеет право на вступление в брак с другой женщиной.
Пространство гибкое, многофункциональное, многоуровневое, с неограниченным количеством сюжетных линий и ходов, разнообразием окончательных решений. Это привлекательно!
Открывается необычайно широкий простор для куртуазной полемики. Политическая тематика отличается особым магнетическим ароматом! Конфликтная ситуация любого масштаба создаёт прецедент отстоять свою независимость, выгоду и правоту.
Способов как это сделать — море. Утонуть можно! Важное умение способность быстро и уверенно шагнуть в правильную сторону в нужное время.
И то, что было вашим станет нашим! Искусство выбора то-онкое умение. Абсолютно всё население, включая новорождённых, владеет языком политики.
У каждой личности построена своя каланча. Многомерная обстановка осмысляется издалека и сверху, мелочёвка рассматривается в лупу. В любом случае присутствует индивидуальная, уникальная грань!
Вот так и возникает кристаллическая решетка... Анализ внутренней политики хорош как в качестве солёной закуски под пиво, где-нибудь в общественном месте, так и в сопровождении коньячка и сигареты в приватном содружестве нации единомышленников. Острые и опасные айсберги внешней политики обычно быстро испаряются на уютной кухне, за ужином, в процессе пережёвывания свежих и горячих политических дебатов с экранов телевизоров.
Сиди себе расслаблено на мягком стуле, обсуждай и ешь. Как ни крути, а политическая беседа делает важное дело! Расширяет обычный газетный обзор аргументов и фактов, доступный рядовому гражданину через СМИ до стереоскопического вИдения мирового масштаба.
О как! Великое искусство эта политика! Простая куртуазная тема.
Пользуется заслуженной популярностью даже у самых робких неофитов! В изобразительном искусстве двадцатого-двадцать первого века существует только Один единственный шедевр, слава которого затмила всё, созданное до и после всемирного потопа.
Запрет ничего не даст: лучше обойти его под видом куртуазности. К тому же, добавляет автор, рыцарское воспитание в мужской среде способствовало расцвету гомосексуальных наклонностей и культивировало образ недоступной, таинственной, обольстительной, запретной и беспокоящей воображение женщины, над которой рыцари всеми силами старались восторжествовать, прибегнув к бахвальству[714]. Идеализировать свое влечение, сублимировать его в невыразимое наслаждение, «joy», было более изящным, более искусным способом преодолеть чувство тревоги и беспокойства, вызванное дестабилизирующим открытием своего «сексуального тупика», и постичь «непостижимую тайну наслаждения женщиной». Тонкие замечания Ж. Дюби возвращают нас в область реалий, в область социального брака, не принимавшего любовь в расчет, что, вероятно, способствовало отводу любовной энергии в «иное русло». Тем более что в XII в. Вот где, на мой взгляд, таится уязвимое место гипотезы: ибо, несмотря на усилия автора уменьшить этот аспект, куртуазная любовь очень часто все же оказывается прелюбодейной, и этот факт явно противоречит интерпретации.
Двор, орган социального регулирования и контроля, на котором крупные сеньоры собирали неженатых мужчин, дабы «умерить их непоседливость», равным образом оказывался «привилегированным местом охоты на знатных женщин». Легко можно было бы предположить, что куртуазная литература, если она находилась под контролем сеньоров и была ими инициирована, создавала или использовала этот «педагогический образец любовного поведения», применяя его к «женщинам на выданье», к девушкам из знатных семейств этого двора. Своими кодексами и правилами такая педагогика в рамках военной аристократии устанавливала границы ущерба, причиняемого неудержимым сексуальным распутством. Однако в таком случае не совсем понятно, почему этот куртуазный обычай применялся главным образом к дамам, к супругам сеньоров, и почему последние с легким сердцем принимали эту игру, ставя своих жен «в игровое положение добычи, которую надо завоевать». Дама, добавляет Ж. Дюби, руководила «состязаниями», сталкивавшими между собой всех придворных холостых мужчин и не имевших надежды завоевать любовь хозяина. Но тогда непонятно, почему это состязание, предназначенное для того, чтобы добиться от сеньора жены и владений — путем брака с девушкой его двора, обязательно должно было включать эмоциональное, чувственное или даже сексуальное покорение его супруги. Утверждение Ж. Дюби о том, что в данном случае, как и в случае поклонения Деве Марии, любовь молодых людей «дала бы рикошет» от женщины-посредницы к сеньору, кажется мне более фигурой речи и уступкой моде, чем рациональным объяснением[715].
Тем более что, сопоставляя турнир и куртуазные любовные игры, автор подчеркивает, что куртуазность — это обучение мастерству, не имеющее ничего общего с платонической любовью: возлюбленный должен контролировать свои чувства точнее, свои импульсы и не прибегать к грубому захвату, похищению или насилию. Он должен предпочесть всему этому этапы, определенные двором и предназначенные для того, чтобы завоевывать женщин из хорошего общества. Это игра, исход которой, утверждает Ж. Дюби, неизбежен: рыцаря подвергнут испытанию, как на турнире кстати, Церковь осуждала и турниры за их аморальность. Он обязательно встретит сопротивление со стороны своей «партнерши» — следовательно, женщина занимает в этой «игре» господствующую позицию, выходя за привычные рамки инертного и покорного поведения для того, чтобы сыграть свою роль «приманки» и воздать должное победителю. Однако победа эта в некотором роде «запрограмированна». Женщина в конце концов «учтиво» поддается. Таким образом, куртуазная любовь могла служить уроком и женщинам. Непонятно только, почему эта идеология была принята сеньорами — выгодная для женщин и девушек их двора, она прежде всего подвергала опасности целомудрие их собственных жен, особенно в то время, когда принцип наследования титулов и званий требовал строгого надзора за женским поведением.
На мой взгляд, такая идеология, напротив, придает женщине большую значимость, что Ж. Дюби, впрочем, вновь отрицает: эта любовная игра, говорит он, ни в коей мере не нарушала иерархической субординации мужчины и женщины. Действительно, как только «игра» заканчивалась и все возвращались к «серьезной жизни», женщина вновь оказывалась под строгим контролем мужчины, от которого она зависела. Но и эта интерпретация дает повод к критике, подчеркивая неизменную двусмысленность авторской концепции, ибо не совсем понятно, почему речь идет о некой игре, принятой в обществе и имеющей свои правила и коды, о «партии», которую владелец двора объявляет открытой и завершает по своему желанию, о чем свидетельствует замечание автора. Речь идет скорее об образе действий, о «ментальном и культурном климате», порождающем свои правила поведения, которые накладывают отпечаток на менталитет и сознание человека, если не на реальную жизнь; но его нельзя назвать игрой, ограниченной пространственно-временными рамками и подробно изложенной сеньором, который становится в ней арбитром. Наконец, нет ли во всех социологических интерпретациях, предлагаемых до сих пор, чрезмерного тяготения к парадоксу? Почему любовное поклонение рыцаря даме и свободный выбор последней, описанные в литературе, объясняются упорным стремлением сеньора манипулировать своей супругой? Почему страстная любовь мужчины к женщине маскируется желанием угодить ее мужу получающему вдобавок прозвище ревнивца и презираемому за это[717] или стремлением утаить или передать гомосексуальную любовь? Куртуазная любовь, другими словами, действительно ли выражает устремления и чаяния мужчин и еще в большей степени женщин, почему бы и нет?
Между мечтой и действительностью, конечно, большая разница, но разве мы не пытаемся осуществить наши мечты, даже и особенно если для этого нужно нарушить социальные и моральные законы? Напротив, анализ Жоржа Дюби кажется мне абсолютно приемлемым в том случае, когда автор утверждает, что Плантагенеты, и в частности Генрих II, «супруг Алиеноры, пышные дворы которого задавали тон всем остальным», способствовали, несмотря на суровый характер капетингской монархии и церковные ограничения, распространению этой светской культуры, созданной или поддержанной разработкой ритуалов куртуазной любви. Был ли ответственен за это лишь Генрих II? Нельзя ли предположить также, что Алиенора, внучка Гильома Трубадура, тоже играла главную роль в распространении идеологии, которая, как бы ее ни называли, предоставляла женщине главенствующую позицию, пусть даже предположительно? Разве поведение Алиеноры, как и поведение дамы в куртуазной «игре», не нарушало социальных законов светской аристократии и моральных правил, вменяемых Церковью? Коренное противоречие между куртуазной идеологией и моралью той эпохи заставило многих эрудитов поставить вопрос о ее «реальности». Мнения ученых по этому вопросу расходятся. Те, кто допускает существование куртуазной любви, подчеркивают, что ее обязательным условием был добровольный дар каждого из «партнеров», а в ее основе лежали красота и достоинства влюбленных. Но браки того времени, заключенные в силу неких соглашений и политических и династических уловок, никоим образом не могли отвечать этим требованиям.
А потому нормой, компенсацией подобных браков без любви, становился «любовный треугольник»[719], отражающий реальное положение вещей, по крайней мере, на уровне идеологии[720]. К тому же, как замечает К. Для других толкователей подобная апология любви, зачастую прелюбодейной, настолько немыслима в рамках христианского общества XII в. С этим можно поспорить — настолько очевидно, даже и, возможно, особенно в окситанской лирике, стремление к полной, завершенной любви. То же самое можно сказать и о старофранцузской литературе, несмотря на стремление некоторых ученых доказать, что романы, подобные «Тристану и Изольде», описывали пламенную любовь, не выходящую, однако, за границы целомудрия[724]. По их мнению, это романы фрустрации, плод обмирщения христианской любви, отрицание плотской страсти и восхваление брака без интимных отношений, но и без любви, под ирландским влиянием[725].
Должен уметь слагать стихи в честь дамы и проявлять галантность. Тонко чувствовать и трепетать при виде своей возлюбленной.
Чтоб вам почет повсюду воздавали, Лишь вы одна — похвал моих предмет. Ее называют "куртуазная любовь". Современники ее называли "fine amour", т. Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы прославить ее имя через свое и добиться ее расположения. Гастон Пари, работавший в конце XIX в. В окситанской лирике поэт с помощью выражений, пришедших из речи вассала, говорит о любовном услужении, которое он хочет оказывать своей даме, как правило, замужней женщине, чье социальное положение превосходит его собственное. Чаще всего ею становится супруга сеньора того двора, к которому он принадлежит. Теоретически, согласно критериям церковной или аристократической морали, для поэта это «запретный плод».
Что означает быть куртуазным
В основе кодекса рыцарского благородства лежит куртуазность. Это значит, что настоящий рыцарь должен быть не только храбрым, но и вежливым, учтивым, воспитанным, грамотным. Должен уметь слагать стихи в честь дамы и проявлять галантность. Тонко чувствовать и трепетать при виде своей возлюбленной. Чтоб вам почет повсюду воздавали, Лишь вы одна — похвал моих предмет.
Гильом де Кабестань Такой кодекс рыцарского благородства ознаменовал зарождение новой формы отношений между женщиной и мужчиной. Ее называют "куртуазная любовь". Современники ее называли "fine amour", т. Как правило, это любовь неженатого мужчины юноши к замужней женщине или женщине высшего сословия, возможно, жене сеньора.
Пылкий юноша томится в любви и делает вид, что во всем подчиняется избраннице, отдавая свою свободу ей ради достижения своей цели. Однако, дама принадлежит уже своему мужу и, если она будет замечена в нарушении правил поведения, то ее вместе с сообщником могут подвергнуть суровому наказанию. Причем зачастую настоящих чувств ни у рыцаря, ни у дамы и в помине не было, и отношения напоминали опасную игру, в которой главное не результат достижение благосклонности Дамы , а переживание и ожидание. То есть игра ради игры.
Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы прославить ее имя через свое и добиться ее расположения. Обязательным условием такой любви является непреодолимая преграда. Именно поэтому в качестве своей избранницы рыцари выбирали замужних дам или дам, стоящих выше на сословной лестнице. Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины.
Это были роскошные зрелища, на которые собирались толпы народа, в том числе и знатные дамы. Как правило, это были поединки конных рыцарей в доспехах, суть которых заключалась в том, чтобы выбить противника из седла затупленным копьем. Победа в таком турнире сулила рыцарю расположение его дамы. Подаренная улыбка, ленточка по окончании турнира было безмерным счастьем для влюбленного.
И, наряду с церковно-христианскими строгими произведениями и патриотическим эпосом о древних героях, стали появляться романы о рыцарской любви с обязательным культом дамы например, "Тристан и Изольда" Готфрида Страсбургского. Героические патриотические произведения, где герой отстаивал честь рода, господина или страны уступили место романтическим. В центре куртуазного романа стоит героическая личность — мудрый, утонченный и галантный рыцарь, совершающий в далеких полусказочных странах небывалые подвиги во славу своей дамы. Рыцарская литература не отражала действительность, а воплощала лишь идеальные представления о рыцаре.
Рыцарь сражался с драконами, колдунами, великанами и феями и другими мифическими существами. Создателями же куртуазной поэзии считаются трубадуры поэты и певцы , в Германии - миннезингеры. Первым трубадуром считается Гильем Аквитанский. Стихи трубадуров посвящались рыцарским доблестям, но главная тема - куртуазная любовь, от которой герой страдает, но не откладывает попыток добиться своей избранницы.
Многие стихи трубадуры перекладывали на музыку баллады и зачастую исполняли сами. Наиболее известными произведения куртуазной литературы были "Артурианский цикл", "Роман о Розе" Гильома де Лориса и другие. В Италии в 13-14 вв. Таким образом, центральное место в творчестве трубадуров занимала та "утонченная любовь" с куртуазными ценностями: героическая личность, куртуазное поведение и радость от куртуазного служения.
Заключение Таким образом, понятие куртуазности тесно связано с идеалами средневекового рыцарства. Идеалы благородства и верности, самоотверженности и бескорыстия, обходительности с женщинами оказали огромное влияние на людей той эпохи и не утратили своего значения и в наши дни. Куртуазная личность - это "человек чести". Рыцарь, обладающий всеми мыслимыми добродетелями, такими, как: великодушие, вежливость, отвага, привлекательность и красноречие, утонченность и изысканность, проницательность и скромность.
Идеи куртуазной любви нашли свое отражение в литературе в виде стихов и баллад трубадуров и рыцарских романов. И, несмотря на то, что со временем куртуазность стала объектом насмешек и пародий, она продолжает занимать молодые умы и в наше время. Ибо соблюдение этикета, галантное и учтивое отношение к женщинам, пожилым людям - это признак если и не рыцарской личности в современном мире, то, по крайней мере, показатель культурного развития и воспитания. Куртуазность - это своеобразный свод правил поведения, изобретенный еще во времена Средневековья.
Его должен был изучить каждый придворный, мечтавший добиться успеха, иметь хорошую репутацию. Изначально данная система регулировала в основном взаимоотношения представителей противоположных полов, но постепенно понятие расширилось. Итак, что же скрывает загадочное слово «куртуазность», что подразумевалось под ним тогда и сейчас?
Покорно удовлетворять малейшие прихоти дамы, хотя бы самые фантастические, молчаливо сносить её упреки, хотя бы несправедливые, — единственное, на что он может отважиться. Такое любовное служение берёт пример с вассала, почтительно служащего своему господину. Влюбленный — это «человек» дамы. Он обращается к ней midons, что этимологически восходит к обращению «мой господин», а не «моя госпожа». Все эти отношения верно описаны как «феодализация любви». Такой любовный ритуал ощущается неотъемлемой частью куртуазной любви, возможной только для того, кто учтив. Куртуазная любовь не легкомысленна; «она представлена как трагическое, безнадёжное чувство, или почти безнадёжное, ибо от полного отчаяния влюблённого спасает вера в божество Любви, которое никогда не предает своих служителей и способно покорить самых неприступных красавиц».
В духе куртуазной любви Овидий давал такой совет начинающему любовнику: Коли прикажет тебе госпожа явиться на площадь — Раньше срока предстань, самым последним уйди. Если велит бежать по делам — беги, не замедли, Чтоб никакая толпа не задержала тебя. Ночью ли, с пира домой собираясь, раба себе кликнет — Будь ей вместо раба, первым являйся на зов. Шлет ли, уехав, письмо «Приезжай! И да не будут помехой тебе ни снега на дорогах, Ни в нестерпимые дни дышащий жаждою Пес. Воинской службе подобна любовь. Отойдите, ленивцы! Тем, кто робок и вял, эти знамена невмочь. Визитная карточка куртуазности — истинная учтивость. Питт, — может быть определена как благосклонность в мелочах и состоит в предпочтении, ежеминутно отдаваемом другим в житейских отношениях.
Важную роль в создании культа Дамы и идеи служений ей сыграл культ Богоматери. Именно этот факт вознес женщину на такую высоту. Таким образом, в куртуазных отношениях Дама должны быть недосягаема, а чувства, испытываемые к ней, исключительно платоническими. В сферу отношений между Рыцарем и Дамой перенесена система вассалитета. При этом возвышенное отношение рыцарей распространялось исключительно на женщин своего сословия.
Но мужчина должен был быть вежливым со всеми дамами без исключения. В куртуазной культуре принципиально важным было осознание возможности видеть в женщине не только «приложение» к материальному достоянию или земельному наделу, а возвышенное, нежное, прекрасное существо, которое нуждается в заботе и любви. Изначально культ «избранницы сердца» подразумевал бескорыстное служение и платонические чувства. Но попытки церкви превратить служение в платонический культ, ставший зеркальным отражением культа Богоматери, успехом не увенчались, так как в куртуазные отношения часто вмешивалась настоящая страсть. Общественное мнение со временем стало поощрять переход куртуазных союзов в оформленные любовные связи, при условии соблюдения определенных правил.
Куртуазия нашла отражение в средневековой литературе.
Она стала символом элегантности и изысканности. Куртуазные общества и салоны стали центрами культурной жизни, где аристократия и буржуазия смешивались и обменивались идеями. Однако с развитием промышленной революции и возникновением новых социальных классов, куртуазия начала утрачивать свое значение. Она стала ассоциироваться с устаревшими идеалами и привилегиями аристократии.
В современном обществе куртуазия все еще существует, но в другой форме. Она больше связана с этикетом, хорошими манерами и умением общаться с людьми. Куртуазия стала важным элементом в деловой сфере и социальных взаимоотношениях. Таким образом, история развития куртуазии отражает изменения в обществе и его ценностях. Она показывает, какие идеалы и нормы были важными в разные эпохи и как они менялись со временем.
Основные принципы куртуазии Куртуазия — это набор правил и норм поведения, которые помогают людям вести себя в обществе с достоинством и уважением к другим. Основные принципы куртуазии включают: Вежливость и учтивость Куртуазные люди всегда проявляют вежливость и учтивость в общении с другими. Уважение к другим Куртуазные люди уважают права и мнения других людей. Они не прерывают собеседника, не критикуют его открыто и не нарушают его личное пространство. Они также умеют выражать свое мнение таким образом, чтобы не оскорбить или задеть других.
Доброта и сострадание Куртуазные люди проявляют доброту и сострадание к другим. Они помогают нуждающимся, выражают сочувствие в трудных ситуациях и стараются быть полезными и добрыми. Элегантность и хороший вкус Куртуазные люди обращают внимание на свой внешний вид и стиль. Они следят за своей одеждой, прической и манерой поведения. Они также имеют хороший вкус и умение выбирать подходящие подарки и угощения.
Сдержанность и умеренность Куртуазные люди проявляют сдержанность и умеренность в своих действиях и высказываниях. Они не проявляют чрезмерной эмоциональности или агрессии, не говорят грубых или оскорбительных слов. Все эти принципы куртуазии помогают людям вести себя достойно и уважительно в обществе.