Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Я – Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. 25-27 января 2023 года библиотекарь нашей школы Симонян а в 6-х классах урок Памяти "Девочка с Васильевского острова", посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда, и урок Мужества в. У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. описание и краткое содержание, автор Юрий Яковлев, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки
На Васильевском острове женщина устроила пальбу по школьникам
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова». Автор Юрий Яковлевич Яковлев. — Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Читай книгу Юрий Яковлев Девочки с Васильевского острова онлайн полностью бесплатно на сайте. "Девочки с Васильевского острова". В героическую историю нашей страны навечно вписана дата 27 января 1944 года.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
История не очень известной девочки с Васильевского острова Нины Хомутецкой стала обретать очертания. Полиция Василеостровского района нашла потерявшихся девочек спустя два дня «прогулки». Юные читатели и библиотекарь прочитали отрывки из рассказа Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова». Читайте книгу Девочки с Васильевского острова автора Яковлев Юрий Яковлевич на нашем сайте
На Васильевском острове женщина устроила пальбу по школьникам
Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела.
Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу.
Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем!
Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода… Не все ли равно отчего умирать — от голода или от пули.
Может быть, от голода еще больнее… Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра — там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить.
Какие-то взрослые спросили меня: — Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: — Нельзя! Приходи со своим районом.
Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: — Он тоже пришел со своим районом? С братом можно.
С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: — Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге… Тане Савичевой.
Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: — Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки.
Обе с Васильевского острова. Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: — У нас все общее.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Моя учительница в школе дала нам список произведений о Великой Отечественной войне. Моё внимание привлёк рассказ Яковлева Ю. Я «Девочки с Васильевского острова». Это небольшое произведение посвящено самым обычным девочкам, которым выпало пережить трудное испытание в блокадном Ленинграде.
Дневник одной такой девочки и является основным стержнем этого трагического и грустного рассказа, который начинается краткой и страшно будничной фразой из дневника Тани Савичевой: «Умерли все. Осталась одна Таня. Об этом нам повествует Валя Зайцева, прочитавшая записи из дневника Тани. Меня очень поразило то, что Валя подружилась с девочкой, которую никогда не видела и с которой её разделяют, может быть, десятки лет.
Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Продолжая писать, Валя пытается представить себе, какой была Танина семья, каково это - изо дня в день голодать. Валя очень устала писать слово "умер". Но нужно закончить, она понимала. Ведь Таня Савичева моя… подружка. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми. Но уверена, дети считающие ребят из блокадного Ленинграда своими соседями, друзьями, были. Этого автор не выдумал. На одном из уроков "Разговоры о важном" им рассказывали историю Тани Савичевой. Девочка захотела узнать о ней больше.
Анализ произведения «Девочки с Васильевского острова» Яковлева.
Полиция Василеостровского района нашла потерявшихся девочек спустя два дня «прогулки». Открывает проект ведущий мастер сцены Галина Чумакова, она читает рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Сегодня мы читаем рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
Юрий Яковлев - Девочки с Васильевского острова
Я попробую немного отстраниться и посмотреть холодным взглядом на него именно как на литературную единицу. Для начала стоит отметить, что, мне кажется, без знания истории Тани Савичевой и представления о Блокаде в целом детям не до конца будет понятна вся эта история.
Они приняли активное участие в обсуждении книги и задавали вопросы о Тане Савичевой и о том, как выстояли в блокаду ленинградцы. В заключение мероприятия учащимся 4 «б» класса, участникам ежегодной патриотической акции «Прочти книгу о войне» были вручены сертификаты.
И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там...
Яковлев, Юрий Яковлевич. Девочки с Васильевского острова Яковлев, Юрий Яковлевич. Девочки с Васильевского острова Яковлев, Юрий Яковлевич 1922-1995. Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей.
Анализ произведения «Девочки с Васильевского острова» Яковлева.
О голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных. Книга проиллюстрирована выразительными рисунками блестящего мастера книжной графики Светозара Александровича Острова. Итак, усаживайтесь поудобнее, друзья, включайте видео и слушайте. Вопросы для обсуждения от лучшего российского специалиста по чтению Ирины Ивановны Тихомировой 1. Что объединяло Валю Зайцеву с Таней Савичевой? Почему Вале Зайцевой так важно было участвовать в стро ительстве памятника детям блокадного Ленинграда?
Как она добилась, что ее приняли в группу строителей? В чем она оказалась незаменимой в этом строительстве? С каким чувством Валя Зайцева писала на памятнике слова о смерти всех членов семьи Тани Савичевой?
И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне.
И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели — от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом.
Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: А, Б, В... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек. Я захотела отдать им книжку и уйти.
Но я Василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно.
И мне говорили: — Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает.
Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Лёке не хватило лекарства... В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы.
И слово «умер» исчезло.
Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться: она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу.
Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать — от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее...
Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра — там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: — Я — Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: — Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика.
Я ухватилась за него: — Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: — Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: — Таня Савичева твоя подруга?
Мы одногодки.
Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом.
Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной?
Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга?
Юрий Яковлев: Девочки с Васильевского острова
25 января в феодосийской городской библиотеке им. Панаса Мирного состоялся урок мужества «Девочка из блокадного города», подготовленный представителями Феодосийской организации Русской общины Крыма – членами партии «Единая Россия» для учащихся 3Б класса (рук. Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. 25 января в феодосийской городской библиотеке им. Панаса Мирного состоялся урок мужества «Девочка из блокадного города», подготовленный представителями Феодосийской организации Русской общины Крыма – членами партии «Единая Россия» для учащихся 3Б класса (рук. 2-я линия Васильевского острова, дом 13/6. Погибшей оказалась 14-летняя школьница с Васильевского острова. Девочка с Васильевского острова в иллюстрации.