Новости бурхан халдун

Согласно легенде, на вершине горы Бурхан-Халдун, расположенной на территории Хэнтэйского аймака в Монголии, покоится прах великого Чингисхана.

Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы

Бурхан-Халдун Координаты: Координаты: 48°47′00″ с. ш. 109°10′00″ в. д. / 48.783333° с. ш. 109.166667° в. д. (G) (O) (Я)48.783333, 109.16666748°47′00″ с. ш. 109°10′00″ в. д. / 48.783333° с. ш. 109.166667° в. д. (G) (O) (Я) (T). В районе Бурхан-Халдуна, на прежней своей родовой земле, очевидно, до сих пор проживал род Чингисхана или потомки этого рода. наиболее вероятное место захоронения Чингисхана.

Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности

6 минут назад. Пожаловаться. О посещении предгорий Бурхан-Халдуна, музея Чингисхана в Улан-Баторе и других культовых для потомков древних тюрков мест рассказали на минувшей. В этом документе Бурхан Халдун подробно описан и упоминается 27 раз, что свидетельствует об уникальном положении горы в наследии Монголии. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не имеющее себе равных в Монголии.

Гора Бурхан халдун (64 фото)

Чингисхан окропил жертвенник кровью жертвенного барана и поклонился солнцу — значит, он шаманист? Но молитвы солнцу есть и в манихействе. Развязать пояс и повесить его на шею — знак покорности Богу-Творцу в иудаизме. Персидский путешественник Рашид ад-Дин ад-Табиб в «Сборнике летописей» так описывал поведение внука Чингисхана Бату перед сражением: «Когда оба войска выстроились друг против друга, Бату, по обычаю Чингисхана, взошел на вершину одного холма и целые сутки смиренно взывал к богу и тяжко вздыхал, а мусульманам приказал помолиться соборне».

Очевидно, что перед решающим сражением, например во время предательства Алтан-хана, сулящего смуту, Чингисхан сходил с коня, оставлял приспешников внизу, поднимался на гору и, повесив пояс на шею, усердно молился, прося победу. Вопрос, кому. Обычного шаманизма для этого было недостаточно.

Монголам нужен был один бог, и хан дал им бога Тенгри — Вечное Небо. Армянин Гайтон в 1307 году в труде «Цветник историй земель Востока» писал , что монголы почитают некоего «бессмертного бога» и приказ о его почитании был издан Чингисханом в первый же день вступления на престол. Более того, внезапная смерть стала считаться лишением поддержки бога.

К примеру, в Армении два монгольских военачальника решили вырезать всех армян, а наутро их нашли мертвыми. Возглавлявший армию Чомакан, который был против зверств, не решился на самостоятельные действия и обратился за советом к Чингисхану. Тот ответил , что задумка умерших «не была угодна Богу, и потому они умерли, а ты желал добра и не умер».

Лев Гумилев считал , что Чингисхан исповедовал религию тенгризм, которой веками придерживались тюрки ближайшие соседи монголов , степные племена Евразии и даже половцы. Он доказывал, что в основе тенгризма лежал все тот же культ бон, восходящий к Митре. Гумилев верил, что в тенгризме было то, чего не хватило Чингисхану в шаманизме: злое начало, противопоставленное Небу-Тенгри, — богиня земли Этуген Йер.

Однако думать, что монголы обрели Бога-Творца, равного христианскому, неверно. В тенгризме, как сообщает казахский исследователь Нурмагамбет Аюпов, верховный бог безличен: это некие силы природы, вера в энергию жизни, соединенная с шаманскими практиками, большинство которых уходит в семейную обрядность. Если говорить простым языком, Чингисхан однажды поверил в себя, в то, что само небо дарует ему верховную власть и силу эту власть удержать.

Великий хан с 1246 по 1248 годы, внук Чингисхана Гуюк в письме к Римскому папе указывал , что монгольская власть — от бога, и призывал папу прийти к нему на поклон вместе «со всеми королями»: «Волей бога все земли от востока до запада находятся под нашей властью. Если бы на то не было воли бога, как могло бы такое случиться? Внук Чингисхана Великий хан Мунку заявлял Рубруку: «Монголы верят, что есть лишь один бог, он дал человеку много пальцев и дал ему много путей…».

Об этом же в 1254 году Мунку писал в письме к Людовику IX, королю Франции: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан». Монотеизма в тенгризме не было: Тенгри-хан вершил свои дела вместе или в борьбе с другими божествами.

Дети явно нравились друг другу. Отцы после обильных возлияний, недолго думая, решили их поженить. Рассвет на мысе Хобой. Ольхон 2020. Фото из личного архива Выбор Бортэ настроил против Есугея и Тэмуджина родственников Оэлун, поскольку именно к ним изначально они отправлялись за невестой.

Таким образом, ещё ребёнком будущий покоритель мира настроил против себя два клана — клан Чиледу и Оэлун. Во время обратного пути Есугею встретился лагерь татар, узнавших убийцу своего родственника Тэмуджина Эге. Кто-то из них подсыпал яд в угощение отца Чингизхана. Есугею, несмотря на недомогание, удалось добраться до стойбища. Предчувствуя близкую смерть, он отсылает за Тэмуджином. К тому времени, когда мальчик добрался до своего лагеря, его отец уже был мёртв. Хан оставил после себя двух жён и семерых детей младше десяти лет.

Родственники Есугея решили, что вдовы и дети станут обузой, от которой следует избавиться. Весной, когда родственники Есугея собирали ежегодный пир во славу предков, они не позвали Оэлун, таким образом расставив все точки над I, когда клан собрался перекочёвывать на летние пастбища, решено было оставить Оэлун и её детей. Только один старик из незначительной в клане семьи стал открыто возражать против такого действия. Один из родственников заколол старика копьём, потому что старик из захудалой семьи не имеет права осуждать решений сильных клана. Десятилетний Тэмуджин бросился к умирающему старику, пытаясь помочь, но мальчику оставалось только заплакать от обиды и гнева, констатируя его смерть. Вдовы-изгои, преданные сородичами, будут вынуждены вести отчаянную борьбу на грани голодной смерти. В этой суровой и жестокой стране той зимой женщины и дети хана Есугея опустились на самое дно степной жизни.

Пляж у рощи 12 шаманов. Фото из личного архива С самого рождения Тэмуджину пришлось сталкиваться с предательством и отвержением близких родственников. В семье Тэмуджин постоянно страдал от нападок от старшего сводного брата Бегтэра. Вражда между братьями усиливалась день ото дня. Сговорившись с младшим братом Хасаром, Тэмуджин убьёт Бегтэра, тем самым обрекая себя и свою семью на ещё большую опасность. Если раньше они были только изгнанниками, то теперь становились преступниками. Поскольку Оэлун не взял в жёны ни один из братьев Есугея, её наиболее вероятным партнёром становился старший сын от другой жены.

Оэлун дала понять Тэмуджину, что примет Бегтэра как своего мужа, когда тот подрастёт, и сделает его главой семьи. С таким развитием событий Тэмуджин смириться не мог. Убийство родственника по закону степи жестоко каралось. Узнав, что ненавистный Тэмуджин убил сводного брата, брат Есугея снарядил отряд в триста всадников для поимки отступника. Дядя усердствовал не только для того, чтобы наказать убийцу сводного брата, но и для того, чтобы устранить опасность мести со стороны Тэмуджина, чью осиротевшую семью клан оставил умирать от голода. Тэмуджин был пленён дядей и позорно закован в кангу, деревянные колодки, сковывающие руки раба на шее. Мальчик столкнулся с практикой двойных стандартов законов и обычаев, обслуживающих права сильных, но направленных против слабых, вдов, сирот и стариков.

В отличие от родственников, которые относились к нему с презрением, в среде слуг и рабов Тэмуджин получил сочувствие и заботу. Через несколько лет Тэмуджину удалось бежать.

Известно, что 65-летний Чингисхан, по всей видимости, не оправившись от сильного ушиба при падении с лошади, умер 12 июня 1227 года в конце своего последнего похода с целью вассального подчинения Тангутского государства Си-Ся. По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун. Выдвигается немало версий об ином местонахождении могилы Чингисхана, но главная трудность ее поисков состоит в том, что географические названия времен создания Великой Монгольской империи за много веков полностью изменились.

Человек «длиной воли» не только указал направление погони, но и предложил Тэмуджину свою помощь и четырёх коней для поимки преступников. Молодым людям удаётся настичь конокрадов, отбить лошадей и другую добычу похитителей. Так, Тэмуджин, поддержанный чужаком-изгоем, впервые испробовал вкус победы. Фото из личного архива Тэмуджин отправляется жениться на Бортэ. Случается очередное чудо. Шестнадцатилетняя Бортэ, по меркам того времени уже считалась старой для невесты, ждала своего Тэмуджина, отказывая другим женихам. Дочь хана соглашается выйти замуж за безродного, почти нищего изгоя.

Более того, отец Бортэ даёт за дочерью приданое — плащ из чёрного соболя, которому также будет суждено сыграть судьбоносную роль в восхождении Тэмуджина на вершину власти. Отец Бортэ благородно освободит Тэмуджина от работ в пользу семьи невесты. Бортэ и Тэмуджин возвращаются в лагерь семьи. Тэмуджин становится предводителем маленького клана, и какое-то время все живут мирно, сытно, счастливо. Тэмуджин, наученный горьким опытом, дарит шубу из чёрного соболя могущественному хану кераитов, заручившись таким образом поддержкой более сильного клана. Согласно «Сокровенному сказанию монголов», Тэмуджин желал остаться только предводителем маленького клана, но бурный мир межплеменных войн не допускал таких идиллий. Меркиты, затаившие обиду на Есугея, решили отомстить его сыну Тэмуджину.

Похитив Бортэ, они бы воздали роду Есугея той же монетой. Беда всегда караулит счастье и случается тогда, когда меньше всего её ждёшь. Всё могло бы обернуться для Тэмуджина куда более трагичней, если бы не его сострадание и доброта. Он взял в клан одинокую старуху, обладавшую тонким слухом. Именно она проснётся на рассвете от шума копыт лошадей и предупредит Тэмуджина о приближающемся отряде меркитов. Меркитам не удалось застать клан Тэмуджина врасплох. Тэмуджин будет вынужден скрываться от погони на горе Бурхан-Халдун.

Меркиты обнаружат Бортэ в повозке, отгоняемой старухой от стойбища, и захватят в плен. Тэмуджин принимает решение вернуть Бортэ! Испытание — высшая реальность. Наши выборы в минуту отчаяния определяют судьбу, закаляют характер. Фото из личного архива По законам степи того времени решение Тэмуджина не вписывалось в кодекс чести кочевников, суровая жизнь которых не предполагала сентиментальности. Отец Тэмуджина украл жену меркита Чиледу. Меркиты украли жену монгола Тэмуджина.

Гештальт закрыт. Тэмуджина не останавливает это неписаное правило. Любовь к Бортэ, единственному существу, подарившему сердечную привязанность, сохранившему верность данному слову, несмотря на то что из сына хана Тэмуджин опустился до уровня нищего изгоя. Союз, который Тэмуджин дальновидно заключил с кераитами, оказал решающее влияние на дальнейшую судьбу Тэмуджина. Шуба из чёрного соболя сыграла свою роль в восхождении Тэмуджина к власти. Монголу, у которого украли жену, могущественный хан кераитов даёт многотысячное войско для её возвращения. Единственное условие, которое ставит хан, — Тэмуджин сам должен собрать войско.

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Один из таких мифов о горе Бурхан-Халдун нашел отражение во многих научных и художественных публикациях, а споры о реалистичности событий ведутся до сих пор. Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик. Главком Вооруженных сил Судана Абдель Фаттах Бурхан распустил организованную повстанческую группировку «Силы быстрого реагирования». Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью. Другие верят преданию, согласно которому Чингисхан захоронен в тех же местах, где родился: в окрестностях горы Бурхан-Халдун в Монголии. Круглосуточные прямые эфиры где видно как Бурхан-Халдун выглядит прямо сейчас (в 2024 году), а совсем недалеко расположены Чикоконский хребет.

Курултай надежды

Согласно легенде, на вершине горы Бурхан-Халдун, расположенной на территории Хэнтэйского аймака в Монголии, покоится прах великого Чингисхана. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун. Төрийн тахилгат, Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан халдун уул нь монгол туургатны эх түүхийн голомт нутаг билээ. Глава переходного Суверенного совета и главком Вооруженных сил Судана Абдель Фаттах Бурхан заявил, что все аэропорты страны.

Чингисхан. Рожденные побеждать

Очевидно, что перед решающим сражением, например во время предательства Алтан-хана, сулящего смуту, Чингисхан сходил с коня, оставлял приспешников внизу, поднимался на гору и, повесив пояс на шею, усердно молился, прося победу. Вопрос, кому. Обычного шаманизма для этого было недостаточно. Монголам нужен был один бог, и хан дал им бога Тенгри — Вечное Небо. Армянин Гайтон в 1307 году в труде «Цветник историй земель Востока» писал , что монголы почитают некоего «бессмертного бога» и приказ о его почитании был издан Чингисханом в первый же день вступления на престол. Более того, внезапная смерть стала считаться лишением поддержки бога. К примеру, в Армении два монгольских военачальника решили вырезать всех армян, а наутро их нашли мертвыми. Возглавлявший армию Чомакан, который был против зверств, не решился на самостоятельные действия и обратился за советом к Чингисхану. Тот ответил , что задумка умерших «не была угодна Богу, и потому они умерли, а ты желал добра и не умер».

Лев Гумилев считал , что Чингисхан исповедовал религию тенгризм, которой веками придерживались тюрки ближайшие соседи монголов , степные племена Евразии и даже половцы. Он доказывал, что в основе тенгризма лежал все тот же культ бон, восходящий к Митре. Гумилев верил, что в тенгризме было то, чего не хватило Чингисхану в шаманизме: злое начало, противопоставленное Небу-Тенгри, — богиня земли Этуген Йер. Однако думать, что монголы обрели Бога-Творца, равного христианскому, неверно. В тенгризме, как сообщает казахский исследователь Нурмагамбет Аюпов, верховный бог безличен: это некие силы природы, вера в энергию жизни, соединенная с шаманскими практиками, большинство которых уходит в семейную обрядность. Если говорить простым языком, Чингисхан однажды поверил в себя, в то, что само небо дарует ему верховную власть и силу эту власть удержать. Великий хан с 1246 по 1248 годы, внук Чингисхана Гуюк в письме к Римскому папе указывал , что монгольская власть — от бога, и призывал папу прийти к нему на поклон вместе «со всеми королями»: «Волей бога все земли от востока до запада находятся под нашей властью. Если бы на то не было воли бога, как могло бы такое случиться?

Внук Чингисхана Великий хан Мунку заявлял Рубруку: «Монголы верят, что есть лишь один бог, он дал человеку много пальцев и дал ему много путей…». Об этом же в 1254 году Мунку писал в письме к Людовику IX, королю Франции: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан». Монотеизма в тенгризме не было: Тенгри-хан вершил свои дела вместе или в борьбе с другими божествами. Пантеон богов представлялся так: наверху Тенгри, ниже ханы и герои, а еще ниже — боги и духи-нойоны. Божество Умай заведовало сроком жизни людей, Эрлик надзирал над царством мертвых. Как и в культе бон, в тенгризме вселенная состояла из трех миров — мира богов, мира людей и мира водяных духов. Недаром само имя Чингисхан означало «Повелитель многих вод».

Летние и зимние кочевья Чингисхана находились в тех же пределах, а родился он в местности Булун-булдак, в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-Калдун будет 6 дней пути. Там живет одна тысяча из рода Укай-Караджу и охраняет ту землю... Когда весть о его кон-чине достигла далеких и близких районов и местностей у монголов существовала фельдъегерская служба. Марко Поло писал, что через каждые 4,8 км стояли пешие гонцы. Так как некоторые племена находились очень далеко, то спустя примерно три месяца они продолжали прибывать вслед друг за другом и оплакивали покойного: «Все погибаем, кроме его естества! Ему принадлежит власть, и к нему мы возвратимся…». Охрана «заповедного места» еще существовала в начале XIV в. Даже старые лесные стражи, охраняющие то место, и те не находят к нему пути» Рашид-ад-дин, 1952, с. Где находится Бурхан-Халдун? Какой район Монголии монголы знали в начале XIV в. Описывая эту гору, Рашид-ад-дин дает подробное перечисление рек, которые берут свое начало на ней: с южной стороны — Керулен, с востока — Онон, с севера и северо-востока — правые притоки Селенги, с юго-запада — Тола и правые притоки Орхона. Летние и зимние кочевья Чингис-хана находились в тех же пределах» Рашид-ад-дин, 1952, с. Рубрук также сообщает о том, что земля, где находился двор Чингис-хана, называлась Онанкеруле», т. За два года до смерти Чингис-хана в той же местности, в истоках реки Толы располагалась и его ставка Кычанов, 1973, с. В современных примечаниях к «Сборнику летописей» Рашид-ад-дина отмечается, что, судя по географическим указаниям автора, Бурхан-Халдун, возможно, есть современный горный узел Хэнтей Рашид-ад-дин, 1952, с. Последний представляет собой большую горную страну. Тем не менее, Рашид-ад-дин, говоря о соседстве племен тайджиутов и кочевий Чингис-хана, косвенно указывает на точное местонахождение Бурхан-Халдуна — в истоках Онона и Керулена. Кроме того, он сообщает, что от местности Делюн-Болдок Булун-булдак в нижнем течении р. Онон, где родился Чингис-хан случайно или нет, но место рождения Темучжина сохранило свое название до сих пор. Рубрук же пишет о том, что от города Каракорума, столицы Монгольской империи, до родовых земель Онанкеруле десять дней пути Путешествие в восточные страны.. Зная расстояние, которое можно преодолеть за один день пути, общее направление движения с Онона — на юго-запад, а из Каракорума сперва на север по Орхону, затем по Толе на северо-восток , на пересечении окончания дней пути из указанных мест можно определить место, где в пределах бывших родовых кочевий Чингис-хана находится гора Бурхан-Халдун. Чтобы локализовать последнюю в системе Хэнтея, обратимся к «Сокровенному сказанию» монголов. Одним из мест кочевания Темучжина в это время «Сокровенное сказание» называет урочище Бурги-эрги, на южном склоне Бурхан-Халдуна в истоках Керулена. Здесь и произошла история, которая позволяет пролить свет на размеры Бурхан-Халдуна — его высоту и окружность. Однажды, во время кочевки у Бурги-эрги, «когда начинает только желтеть воздух» т. Вовремя предупрежденные, Темучжин и его братья тронулись с места стоянки и еще до зари поднялись на Бурхан, т. Преследователи «по следам Темучжина трижды обошли Бурхан-Халдун, но не могли его поймать. Метались туда-сюда, шли по его следу по таким болотам, по такой чаще... Кроме того, им пришлось преодолевать стекающие с южных склонов Бурхан-Халдуна речки Тунгелик, Тана, Сангур, а на северном склоне — Тульский черный бор. Сангур» Козин, 1941, с. Анализируя текст «Сокровенного сказания», можно заметить, что Бурхан-Халдун упоминается только в сочетании с истоками Керулена. При этом недалеко от его северной стороны, по-видимому, протекала река Тола Туул , давшая имя бору на его склоне. Судя по этой географической привязке, гора Бурхан-Халдун находится между верхними течениями рек Керулен на юге и Тола — на севере. Рассказ о лесных стражах, охранявших место погребения Чингисхана Рашид-ад-дин, «Сборник летописей», 1952, с. После погребения Чингис-хана его дети со своей тысячью охраняют запретное, заповедное их место с великими останками Чингис-хана в местности, которую называют Буркан-Калдун, в войско не вступают и до настоящего времени они утверждены и прочно закреплены за охраною этих самых останков. Из детей Чингис-хана великие кости Тулуйхана, Менгухана и детей Кубилай-каана и его рода также положили в упомянутой местности. Утверждают, что однажды Чингис-хан пришел в эту местность; в той равнине росло очень зеленое дерево. Чингис-хан провел часок под ним, и у него появилась некая внутренняя отрада. После того как он скончался, то поскольку они слышали когда-то от него эти слова, в той местности, под тем деревом, и устроили его великое заповедное место. Говорят, что в том же году эта равнина из-за большого количества выросших деревьев превратилась в огромный лес, так что совершенно невозможно опознать то первое дерево, и ни одно живое существо не знает, которое же оно» Что касается месторасположения истоков Онона, которые тоже входили в кочевье Чингис-хана Онанкеруле , то в «Сокровенном сказании» оно связывается с местностью Ботоган-Боорчжи. Это дает право предположить, что последнее представляет собой название какого-то горного района. Известно, что и Онон, и Керулен, и Тола берут начало в Хэнтее недалеко друг от друга.

В то время как Советско-монгольская историко-культурная экспедиция свернула свою работу, на северо-восток страны потянулись японские и американские исследователи. Например, в 1990 году территорию у восточных предгорий Хэнтэйского хребта с помощью новейших технических средств исследовали японцы. Проект был назван «Три реки», поскольку археологические изыскания происходили в междуречье Онона, Керулена и Туула. Могилы Чингисхана там не оказалось, но зато были обнаружены многочисленные захоронения, относящиеся к бронзовому веку. В 2001 году японцы снова приезжали в Монголию. В рамках проекта «Новый век» на территории Дорнод аймака, в еще одном предполагаемом месте захоронения Чингисхана, работали сотрудники университета Кокугакуин и ученые из Ниигаты. Снова безрезультатно. Одновременно с японцами свои раскопки проводил профессор Чикагского университета Джон Вудс, в аймаке Хэнтэй он обнаружил средневековый могильник, в котором покоились представители кочевой знати. Но после нескольких лет кропотливой работы выяснилось, что эти захоронения не имеют отношения к Чингисхану. Деятельностью американцев были недовольны местные жители. Они стали обращаться к руководству Монголии с жалобами, что иностранные исследователи разъезжают по священной земле на автомобилях и оскверняют прах их предков. К тому же, в 2005 году в Хэнтэйском аймаке началась засуха, сопровождавшаяся нашествием насекомых-вредителей, что суеверные монголы приняли за дурной знак. Экспедиция была свернута из-за недовольства местной общественности. Больше иностранцев в священные места не пускали. Эрин Крейг полагает, что таким образом власти Монголии продемонстрировали всему миру, что отказавшись от коммунистической идеологии, они взяли на себя ответственность за сохранение исторической памяти. В книге «Знаменитые загадки истории» Харьков 2014 г. И только сами монголы, как и их предки, не хотят тревожить вечный сон правителя. Чингисхан хорошо знал, что многие могильники осквернялись не столько ради легкой наживы, сколько с целью ритуального оскорбления древнейших царских родов», — говорится в книге «Знаменитые загадки истории». Осквернение могил — тяжкое преступление, по поверьям монголов и многих других народов. Якобы потомки Чингисхана не только прогнали по захоронению табун лошадей и убили всех, кто знал это место, но и намеренно распускали ложные слухи, чтобы запутать врагов, стремившихся надругаться над могилой завоевателя.

Пусть Тоорил-хан, мой старший брат, следуя южным склоном Бурхан-халдуна, заедет к анде Темучжину. Местом нашего соединения пусть будет Ботоган-боорчжи, в истоках реки Онона. На пути отсюда, вверх по Онону, есть люди, принадлежащие к улусу анды. Из улуса анды составится одна тьма. Да одна тьма отсюда, всего будет две тьмы. Пойдем вверх по Онону и соединимся в условленном месте, на Ботоган-боорчжи". EndeChe morilarun, Onan-muren oede, anda-in ulus bi. Anda-in ulus-aCha nikan tumen bi. Соединенными силами Темучжин, Тоорил-хан и Чжамуха у Меркитов Крутоверхие юрты разбили, Знатных красавиц пленили и тронулись с острова Талхун-арала, что у слияния рек Орхона и Селенги. Тоорил-хан взял направление к Тульскому Черному Бору, по северным лесистым склонам Бурхан-халдуна, через урочище Хачаурату-субчит и Уляту-субчит, попутно совершая звериные облавы. Северный склон ее - лесист, а следуя южным склоном можно добраться до кочевий Темуджина — Чингис-хана. И если смотреть с высоты Бурхан-Халдуна, можно видеть речку Тунгелик. Но по-настоящему «царский» подарок в поисках заповедной горы нам приподнес перс Рашид ад-Дин. Посмотрим небольшой отрывок из его «Летописей» в переводе Л. Родился Чингис-хан в низовьях реки Онон, откуда до горы Бурхан-Калдун будет шесть дней пути около 250-300 км. Отмеряя на Яндекс. Картах это расстояние от определенного нами Дэлюн-Балдаха в самом что ни на есть низовье Онона, мы ровным счетом приходим вновь на тоже самое место, которое было обозначено нами в предыдущей главе о путешествии де Рубрука. Но это не самое главное. Это может быть простым совпадением удачно сложившихся фактов, а есть действительно странные и загадочные совпадения… Слово «Бурхан» в названии горы — очень древнее монгольское слово обозначающее «Бог, Божество».

The Diplomat: При партнерстве с США Монголия снова сможет перекроить мир

Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову (шаманских пирамид из камней), в котором слились древние шаманские и буддистские традиции. Несмотря на запрет на автомобильное движение в восточном направлении, только за минувшие два дня на гору священную гору Бурхан-Халдун в Хэнтий аймаке выехало более 1500 человек. Нравятся лекции Константина Куксина?1)Приходи в Музей кочевой культуры в Москве )Присоединяйся к онлайн лекциям в зуме через лекторий Корн. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий