Новости блокада ленинграда глазами детей

Этой дате была посвящена выставка рисунков учащихся нашей школы «Блокада Ленинграда глазами детей». Детям показали короткометражный фильм «Блокада Ленинграда глаза детей», в котором можно было увидеть своими глазами хроники тех событий. Полное снятие фашистской блокады для Ленинграда — это как второе рождение, возрождение к жизни после страшных испытаний. С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

Читайте также:

  • В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей
  • Выставка рисунков"Блокада Ленинграда глазами детей"
  • Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве - Гатчинская правда
  • Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»
  • Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»

Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей

27 января является Днём воинской славы России — это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Из детей, оставшихся в блокадном Ленинграде, от голода, обстрелов или болезней погиб примерно каждый седьмой ребенок. Так, в средней школе № 25 города Калуги прошёл классный час, посвящённый блокаде Ленинграда. В память об этих событиях в Муромском СРЦН организовано участие детей в областном конкурсе рисунков «Блокадный Ленинград глазами детей» как дань героическому прошлому народа. Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было.

«Никогда себе не прощу ту краюшку хлеба». История блокады Ленинграда глазами ребенка

Мама довезла Ирину до Вологды и погибла на вокзале у нее на глазах. В последний раз родные видели Юру во время эвакуации. Фото: Блокадная книга 29 июня 1941-го: Ребята вылепили из песка рожу Гитлера и стали бить ее лопатами. Я тоже присоединился к ним. Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена. И вот эта мечта превращается в труху. Так для чего же я жил? Если не буду в военно-морской спецшколе, пойду в ополчение или еще куда, чтобы хоть не бесполезно умирать. Умру, так родину защищая. Спать, есть, спать, есть...

Я что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется еще чего-нибудь, и так без конца. Месяц тому назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уж об одном хлебе... Перед собою, сидя в кухне, я вижу на плите кастрюлю с недоеденными обедами, ужинами и завтраками, что оставляет после себя Анфиса Николаевна соседка, жена главного инженера треста. Разрываюсь на части, буквально, конечно, нет, но, кажется... И запах хлеба, блинов, каши щекочет ноздри, как бы говоря: «Вот видишь! Вот видишь! А ты голодай, тебе нельзя... Я привык к обстрелу, привык к бомбежке, но к этому я не могу привыкнуть — не могу! Еле волокут ноги.

Еды дома нет, дров для плиты нет... И ругань, уговоры, что вот внизу кто живет, достали крупу и мясо, а я не мог. И в магазинах мясо было, а я не достал его. И мама разводит руками, делает наивным лицо и говорит, как стонет: «Ну, а я тоже занята, работаю. Мне не достать». И опять мне в очередь, и безрезультатно. Я понимаю, что я один могу достать еду, возвратить к жизни всех нас троих. Но у меня не хватает сил, энергии на это. О, если бы у меня были валенки! Но у меня их нет...

Мне ведь только 16 лет! Сволочи, кто накликал всю эту войну... В рукопашной схватке в огромной тесноте, такой тесноте, что кричали, стонали, рыдали взрослые люди, удалось ценой невероятных физических усилий протискаться, пробиться без очереди в магазин и получить 190 граммов сливочного масла и 500 граммов колбасы из конины с соей. Буду валяться на полу, а если она и тут откажет... Тогда мне уж не будет с чего волочить ноги. Я очерствел, я... Кем я стал! Разве я похож на того, каким был 3 месяца назад?.. Кем я стал? Таня Вассоевич, 13 лет: «Как, оказывается, все просто» Осталась в кольце блокады с мамой и старшим братом, 15-летним Володей.

Отец, когда началась война, был в геологической экспедиции. И брат, и мама Тани умерли от истощения. Похороны девочка организовала сама. В своем дневнике она нарисовала план Лютеранского кладбища, где их похоронила.

Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда.

О том, что происходило в городе в это время с его жителями, улицами, историей — показано на выставке рисунков наших ребят. Глядя на творчество современных мальчишек и девчонок, понимаем, что до сих пор во всех нас живёт память о тех трагических событиях.

И едят они так, как мы ели до войны. Хорошо живут повара, зав. Что он нам несет — тайна, покрытая мраком. А этот суп хуже воды, но голод не тетка, и мы тратим талоны на такую бурду. В комнате только и слышно, что об еде. Люди все жалуются и плачут. Что-то с нами будет?

Выживу ли я в этом аду? Лера Игошева, 14 лет: «Ели, редко глядя друг другу в глаза» Осталась в блокадном городе с мамой и папой. Отец погиб голодной смертью. Лера вместе с мамой выбралась из Ленинграда в 1942 году по Дороге жизни. В дневнике Лера пишет слова «Мама» и «Папа» только с большой буквы. Дневники 1941-1945 15 октября 1941-го: Вот уже много дней, как я думаю о Фимке. Думаю, когда ложусь спать. Лежа с закрытыми глазами, я представляю его себе, вижу снова школу, вспоминаю различные случаи. Глупая, какая я глупая.

Я думаю, где он сейчас, что с ним? Мне он уже несколько раз приснился, и все в таких снах, что в действительности ничего такого не может быть... Дома она приберет все, помоет, как простая хозяйка, а потом оденется лучше и идет на работу, как прекрасная дама. Да, он очень большой эгоист во всем. Он отказывается от дежурства, хочет все как-то получше, от меня же требует беспрекословного повиновения и, в то же время, любви и простоты. Как и другие физические страдания, его нельзя передать полностью на словах или в письме: его надо испытать. Это страшное чувство: хочется есть. Хочется есть что-нибудь — хлеб, картошку, дуранду, мясо, сахар, шоколад — лишь бы есть, лишь бы побольше. Остальные чувства и мысли притупляются, думаешь о еде, о прошлой еде, о будущих счастливых временах.

В будущем ставишь себе первую проблему насытиться. Раньше у него был разговор, обычно полушутливый, что, возможно, придется есть кошек, но дальше шутки не шло. Я обмерла. Папа сказал, что очень хочет есть, а потому принес для себя, и чтоб я не волновалась. Я не могла выдержать непреодолимое чувство отвращения, гадливость наполняла меня, я расплакалась и уехала к Маме. Вернулись мы вдвоем. Понемногу я успокоилась. Действительно, ведь все это лишь предрассудки. Это было вкусно, совсем без привкуса, жирно, питательно, но ели мы, скрывая от других, ели, редко глядя друг другу в глаза.

О, как просто все это случилось. Болела Мама, Папа жил на Почтамте, был в стационаре и немножко подправился, потом вдруг заболел поносом, ничего не ел, стал чахнуть и... Я провела у него предпоследнюю ночь, Мамочка — последнюю. Правда, без гробика, но мы себя так плохо с Мамочкой чувствовали, а ведь так трудно, помощи никакой. Милый Папочка, прости, что мы тебя зашили в одеяло и так похоронили. Миша Тихомиров, 15 лет: «Весеннее — недоступно» Жил в Ленинграде с сестрой Ниной, которая была младше его на год, и родителями. Мать и отец работали школьными учителями. Миша собирал в блокадном городе микроскоп и вел дневник с 8 декабря 1941-го по 17 мая 1942, не пропустив ни одного дня. Вел до самой своей смерти: 18 мая он погиб от снаряда, который упал на трамвайную остановку.

Записи брата сохранила его младшая сестра Нина. Миша назвал ее Нинель.

Во время воздушной тревоги, когда жители города скрывались в бомбоубежищах, на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети. Нельзя упускать ни секунды, поэтому надо было быстро двигаться по покатой и скользкой крыше. Шустрым ребятам это хорошо удавалось. Пожаров могло бы быть в сотни раз больше, если бы ребятишки не смазывали деревянные чердачные перекрытия специальной смесью против возгорания, которую разработали ленинградские ученые. Блокада Но гибель мирных жителей во время артобстрелов была только началом бедствий, выпавших на город. Перестали работать электростанции, и город погрузился во тьму. Началось самое тяжелое время: зима 1941-1942 годов.

Ленинград занесло снегом, ударили 40 градусные морозы. Закончилось топливо, и внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны. А затем и книги. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, люди остались без воды. Теперь ее можно было брать только из Невы и Фонтанки. Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю. Раньше, поднимаясь по лестнице, бежал, перепрыгивая через ступеньки. А теперь, поднимаясь по лестнице, часто садился и отдыхал.

Больше всего боялся — вдруг не смогу донести чайник с водой, упаду, расплескаю. Мы были настолько истощены, что не знали, уходя за хлебом или водой — хватит ли сил вернуться домой.

Блокада Ленинграда - глазами современных школьников

История блокады Ленинграда глазами ребенка. Главная» Новости» Блокада Ленинграда глазами детей. Лента новостей ДНР. Официально. 12 октября в МБУ "Анадольский СДК" оформлена выставка детских рисунков "Блокадный Ленинград глазами ребёнка" посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших.

Блокада Ленинграда глазами детей

В преддверии этого дня студия «Песочные фантазии» при Детской районной библиотеке организовала выставку рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Дети во время блокады Ленинграда. Так, в средней школе № 25 города Калуги прошёл классный час, посвящённый блокаде Ленинграда. У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса.

Детские воспоминания блокадников

Ужасы блокадного Ленинграда ей не пришлось испытать. Она родилась в лагере для угнанных в Германию советских граждан, но детские рисунки сегодня и ей напомнили о том тяжелом времени. Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Ужасы блокадного Ленинграда ей не пришлось испытать. Она родилась в лагере для угнанных в Германию советских граждан, но детские рисунки сегодня и ей напомнили о том тяжелом времени. Из детей, оставшихся в блокадном Ленинграде, от голода, обстрелов или болезней погиб примерно каждый седьмой ребенок.

«Блокадный Ленинград глазами современных детей»

Бывало люди падали без сил. Но были и такие, которые прямо в очереди воровали талоны на хлеб. Хотя хлебом-то это было назвать сложно, но люди были рады и этому, не понятно из чего состоящему, но все-таки хлебу. Чтобы выжить, в пищу шло все, что хоть чуть походило на нее. Заваривали шиповник, хвою, луковую шелуху, а из столярного клея делали кисель.

Суп варили из кожаного ремня. Бабушка с самого начала отдавала нам все свои продукты. Когда мы к ней переехали, она уже была очень слаба и не вставала. Вскоре она умерла.

Не помню по какой причине, но дядю Мишу на фронт не взяли. Он остался в городе и работал снабженцем. Он приносил иногда мороженые капустные листья и очень редко малюсенькие кусочки сахара. Но кушать все равно хотелось всегда.

Однажды снаряд попал в сахарный завод, голодные и измученные люди шли и ели сладкую землю, пропитанную сахаром, и брали ее с собой, чтобы потом добавлять в еду. Зима была очень холодной. В квартире стояла буржуйка, а труба через окно выводилась на улицу. Жгли все: книги, мебель, а когда жечь было нечего ходили собирали топливо по пустым квартирам.

Военная блокада города Ленинграда фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 900 дней и ночей. К началу блокады в первых числах октября 1941 года в городе, по разным данным, было от 400 до 500 тысяч детей и подростков. Именно, им — детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса.

Сайга 09:59 Выставка рисунков "Блокада Ленинграда глазами детей" п. Сайга 27 января в ДК п. Сайга, после проведённого занятия, посвящённого блокаде Ленинграда, ребята рисовали рисунки для выставки "Блокада Ленинграда глазами детей".

Учащиеся Рыбинской православной гимназии стали призёрами конкурса «Блокадный Ленинград глазами современных детей» 22.

Оба мероприятия посвящены 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Учащиеся Рыбинской православной гимназии заняли призовые места в четырёх номинациях.

Блокада - глазами детей

Мы эвакуировались в Костромскую область в деревню Власово, где жила моя вторая бабушка — папина мама. Здесь было чуть спокойнее, но голод был во всей стране. В деревне стало не так страшно, но ужас тех дней в блокаде останется моим вечным кошмаром». Эта история моей бабушки Тереховой Галины Львовны, в девичестве Григорьевой, ей было всего 9 лет, когда началась война, и она больше года прожила в блокадном Ленинграде.

Её сестры, став взрослее, вернулись в родной город, а бабушка навсегда запомнила все ужасы блокады и не смогла вернуться в Ленинград. Ее дядя не эвакуировался, но остался жив, и умер спустя годы после войны. Отца она больше никогда не видела.

Мы пытались найти его могилу, но безрезультатно. В память о нем остались только фото и несколько его писем с фронта. Терехова Галина Львовна Медали Мы часто говорим о войне, мы знаем что это страшно, но смотря в глаза бабушке, когда она вспоминает, я осознаю: нам не дано понять и каплю того ужаса, что пережил народ в одну из самых жестоких и страшных блокад в истории.

А бабушка молится каждый день, чтобы нам никогда не пришлось этого пережить. Бабушке уже 84 года. Мы рады, что она еще с нами, но даже когда её не станет уже мы — её дети и внуки — будем помнить подвиг фронтовиков, блокадников, тружеников тыла и детей войны.

Будем помнить сами и обязательно передадим бабушкины воспоминания своим детям и внукам. Этого забывать нельзя. Кудряшова Светлана Сергеевна,.

Было очень плохо - нет света, воды, еды и очень холодно... Тогда мы были еще слишком малы, слишком долго шла война и длилась блокада.

Мы просто и не знали другой жизни. Нам казалось, что это и есть нормальная обычная жизнь - холод, голод, сирены, бомбежки и крысы. Однако, я с ужасом представляю, что должны были чувствовать наши мама и папа, видя, как их дети медленно движутся к голодной смерти.

Их силе духа и мужеству можно только позавидовать". Мам чудом успела донести его в больницу, где братика смогли спасти от голодной смерти. Как мы выживали?

Это сложный вопрос. Мой старший брат всегда говорил, что мы выжили благодаря продуктам, заготовленным в летнее время. Еще, к большому счастью, в бабушкином буфете нашлась большая банка с рыбьим жиром, который нам давали в день по маленькой чайной ложечке.

Помимо этого, мама брала нас по очереди в столовую. Уносить еду из столовой было нельзя, а вот приводить детей и кормить - можно. Я хорошо помню, как попала в эту столовую впервые.

В помещении было очень холодно, стоял туман, в котором медленно двигались люди. Мама посадила меня к себе на руки, но вот что я ела - не помню. Для нас в то время было не важно, чем кормят, главное - чтобы это было съедобное".

Но, несмотря на это, всего 125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба спасла многих жителей Ленинграда от смерти. Ребята ознакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, которая вела свой дневник в блокадном Ленинграде, который стал одним из обвинительным документом против фашизма. Помогли ярче представить эти события выставка книг и фотографий про блокаду, а так же презентация и фильм под названием «Блокада Ленинграда». Ребята узнали, что кусочек «блокадного хлеба» — это символ, и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.

При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов. Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград! Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда.

Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры. Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия. Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца. В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде.

Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться. И пока ветеран говорит а он может рассказывать очень долго, ему хочется многое рассказать , внимание со стороны детей колоссальное. Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий