Деньги будут возвращены, если злоумышленник действовал по классическим сценариям — представился сотрудником банка, правоохранительных органов, служб безопасности банков и т.д., а хищение произошло вследствие разговора по номеру «Тинькофф Мобайла». Документ обязует банки возмещать клиентам похищенные деньги. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, по новой схеме.
Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме
Банки будут проверять все денежные переводы физических лиц и в течение 30 дней возмещать похищенные средства, если они были переведены без согласия клиента. Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях. Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, возвращать клиентам похищенные деньги, если операции были совершены без их согласия. Проверять платежи на мошенничество будет не только банк плательщика, но и банк получателя.
Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Документ обязует банки возмещать клиентам похищенные деньги. Согласно законопроекту, банки должны будут проверять все переводы физических лиц на возможное мошенничество и приостанавливать сомнительные переводы на срок в два дня. Центробанк намерен определить фиксированную сумму денежных средств, которую банки должны будут возвращать клиентам в упрощенном порядке в том случае, если.
С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке
Российские банки в 2024 году будут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам. Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства. Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги? Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме. Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента. По закону банки не обязаны возвращать деньги гражданам, которые подвергшись психологической обработке мошенников, собственноручно переводят на их счёта свои средства. Но тем не менее небольшую преграду новый закон устанавливает и здесь.
Путин обязал банки возвращать их клиентам украденные со счетов деньги
При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. Теперь, если мошенники смогут перевести деньги без ведома россиянина, то за это действие нести ответственность будет банк, клиентом которого является потерпевший. Организация должна будет вернуть абсолютно все украденные средства в течение 30 дней. В правительстве предложили внести поправки в закон «О национальной платежной системе», которые будут касаться возврата клиентам банков денег, украденных мошенниками со счетов (или тех, которые клиенты передали мошенникам добровольно).
«Многие в таких случаях махнули рукой»: клиент отсудил у банка украденные жуликами деньги
К слову, для клиентов банков введут двухдневный период охлаждения. В это время человек не сможет перевести деньги на подозрительный счёт, чтобы тот мог как следует подумать и отказаться от операции. Ранее 78.
Это станет возможным при условии, что финансовые организации допустят перевод средств на один из мошеннических счетов, который находится в специальной базе Банка России. На возмещение средств у банка будет 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего. В случае трансграничного перевода когда плательщик или получатель находятся за пределами РФ или в операции участвует иностранный банк денежные средства должны быть возвращены в течение 60 дней. Закон вступит в силу через год после официального опубликования, и тогда банки и платёжные системы должны будут отслеживать и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физлиц, даже если есть согласие клиента на перевод денег.
Во-первых, банк должен ясно понимать, что средства переводятся мошенникам, а во-вторых, он должен быть уверен, что клиент не делает перевод по своей собственной воле. Однако возникают серьезные проблемы в выполнении этих требований. Как банки должны решать столь нетривиальную задачу? Банки не имеют права задерживать и допрашивать подозреваемых, обыскивать их и использовать прочие методы из арсенала детективной работы. Что им остается? Помочь им уполномочен только Банк России, который, как закреплено в законопроекте, устанавливает признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента» Узнать подробнее Главный признак мошеннической транзакции — это нахождение счета получателя в черном списке ЦБ — поясняет Ольга Дайнеко.
Каким же образом банк будет противодействовать злоупотреблению доверием? Ведь большинство мошеннических действий осуществляются с использованием социальной инженерии — вводят в заблуждение, убеждают и запугивают человека, который фактически сам делает непоправимое и отдает деньги мошенникам. Два дня — срок для того, чтобы здравомыслие победило, а перевод мог быть отменен. Однако, если человек спустя это время будет настаивать на переводе, банк уже не будет нести ответственность за потерянные деньги» Узнать подробнее Если банк видит, что получатель находится в списке недобросовестных клиентов, то перевод будет заблокирован. Если банк замечает что-то сомнительное, то просто предупредит своего клиента и даст 2 дня на отмену операции. А если не обнаруживает ничего подозрительного, то деньги будут отправлены.
И ничего здесь нельзя изменить — отмечает Олег Матюнин.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на сайт госструктур. Как мы уже отмечали, в 2020 и 2021 годах в России многократно возросло количество случаев интернет-мошенничества. Злоумышленники пользуются для обмана своих сограждан самыми разными методами — от создания поддельных сайтов до обзвона и социальной инженерии. Только за третий квартал 2021 года мошенники тем или иным способом украли у россиян порядка 3,2 млрд рублей. Согласно источнику, ЦБ РФ предлагает установить фиксированную сумму возмещения украденных с карт или счетов клиента средств.
В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры. Но по новому закону им придется финансово отвечать за качество работы по этому направлению перед клиентами», — пояснил зампред Банка России Герман Зубарев. Также будет действовать двухдневный период охлаждения.
Указывается, что оператор банк будет обязан проверить перевод денег, если есть подозрения, что он проводится без согласия клиента, причем это должно проходить до момента перевода. Если подозрения подтверждаются, то оператор должен приостановить перевод на два дня со счетов, а при попытке перевода с платежных карт и по системе быстрых платежей СБП — отказать в нем. После этого оператор должен сообщить клиенту о попытке перевода без его ведома. Для банков в законе прописан механизм анализа попыток мошеннических переводов. Если оператор, несмотря на предупреждение от Центробанка о признаках мошенничества, осуществил перевод без ведома клиента, то он обязан возместить гражданину всю сумму. Срок возмещения — 30 дней с момента получения соответствующего заявления от клиента.
В ЦБ рассказали о приросте наличных у россиян в 2023 году 6 января, 12:59 В свою очередь в Банке России отметили, что новые требования должны повлиять на низкую долю возврата. Законом предусмотрен комплекс механизмов, которые направлены на то, чтобы стимулировать банки улучшать качество работы своих антифрод-систем", — сказал РБК представитель Банка России. Также сообщается, что банки получат возможность блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов.
Кроме того, согласно новому закону, банки смогут на два дня блокировать переводы своих клиентов на подозрительные счета и уведомлять об этом. Предполагается, что этого времени хватит чтобы человек принял решение для подтверждения или отказа в проведении операции, если поймёт, что находится под влиянием мошенников. Ещё одно нововведение состоит в том, что теперь банки будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентов по требованию полицейских, если от тех поступит информация, что те занимаются выводом и обналичиванием похищенных денежных средств. В финансовой организации такой низкий уровень возврата связывает с высокой долей использования социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные. К одному из механизмов, которые должны стимулировать банки улучшать качество работы своих антифрод-систем, в ЦБ относят повышение финансовой ответственности банков, так как если организация не обеспечит выполнение дополнительных действий по защите клиента и допустит перевод средств на мошеннический счет из базы данных регулятора, ему придётся возместить клиенту похищенные деньги. Популярное за сутки.
Нижегородцам вернут украденные деньги. Кто в списках?
Кроме того, банки смогут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За указанный период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников. Также банки обяжут отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, если от полиции поступила информация, что они занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Ранее россиянам рассказали, как защититься от мошенников в соцсетях.
Если средства все же переведут, клиенту возместят сумму операции, о которой он не знал и которую совершили без его добровольного согласия. То есть впервые вводится механизм возмещения банком похищенных денег, если его антифрод-системы некачественно сработали и допустили перевод. Данные правила начнут действовать с 25 июля 2024 года. Поскольку у банков появилась такая нелегкая ответственность по возмещению всех средств, которые они не смогли уберечь от мошенников, то есть риск, что банки просто начнут массово блокировать абсолютно все подозрительные операции.
Однако зампред Банка России уверяет, что такое не произойдет: «Законом четко предусмотрены случаи, при которых банк должен приостановить перевод». Например, клиент совершает нетипичные транзакции — крупные переводы в ночное время, причем с нового устройства. Банк вправе спросить у клиента, действительно ли он сам совершает перевод и не находится ли под влиянием злоумышленников.
При этом банк обязан сообщить владельцу счета, что перевод приостановлен, объяснить причины и рассказать, как при необходимости возобновить транзакцию. А когда можно рассчитывать на компенсацию?
Банк должен в полной мере возместить ущерб, если он не учел требования закона. Например, сделал перевод на счет из базы данных мошенников. В этом случае пострадавший клиент может подать в банк заявление, на основе которого ему должны вернуть всю похищенную сумму. Срок возврата — 30 дней при переводах по России и 60 дней, если деньги выведены за границу. Получить компенсацию не получится, если банк должным образом предупредил владельца счета и приостановил транзакцию, но клиент все равно подтвердил перевод и отправил деньги мошенникам.
В этом случае ответственность с банка снимается. Что еще, кроме закона, может помочь Новый закон заметно усложняет жизнь мошенникам, но не гарантирует полной защиты средств. Например, воры могут перевести деньги на счета, которых пока нет в базе Центробанка или физически похитить банковскую карту и воспользоваться ей для оплаты покупок.
При больших объемах срок — «Газета. Ru» может достигать нескольких недель», — сообщил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Условия возврата денег Согласно разработанным поправкам, банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств после получения соответствующего заявления от клиента — физического лица — сразу в следующих случаях. Во-первых, похищенные деньги должны быть возмещены, если перевод средств был совершен без согласия клиента, а банк не направил ему уведомление о транзакции.
Кроме того, возврат средств предусмотрен, если клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия. Но в этом случае клиент должен своевременно уведомить банк об этих фактах. Если человек не предупредил банк о потере контроля над средством платежа, то деньги ему не вернут. В статье отмечается, что поправки в федеральный закон «О национальной платежной системе» не содержат «предложений определить обязательную для возврата сумму денежных средств».
Смогут ли справиться банки
- Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги с 25 июля
- Госдума обязала банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
- Банки начнут возвращать деньги, украденные мошенниками
- В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
- ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
- Комментарии
Закон о возврате украденных денег: как он работает
Закон вступит в силу через год после официального опубликования.
Только за третий квартал 2021 года мошенники тем или иным способом украли у россиян порядка 3,2 млрд рублей. Согласно источнику, ЦБ РФ предлагает установить фиксированную сумму возмещения украденных с карт или счетов клиента средств. По словам представителей ведомства, эта инициатива призвана повысить процент возмещения жертвам их потерь — осуществлять возврат будут банки. Сейчас финансовые организации в большинстве случаев отказываются что-либо компенсировать клиентам, но в будущем это может измениться. Минимальная сумма возмещения будет определяться статистически — то есть, исходя из подсчета среднего размера тех переводов, которые пользователи отмечают как мошеннические.
Два раза в месяц он заходил на сайт кредитного учреждения и переводил часть денег, чтобы оплатить ипотечный кредит. Так было и в канун новогодних праздников 2021-го. Родион взял планшет и зашел на банковский сайт.
Куда смотрит служба безопасности банка? А я тогда торопился в отпуск на новогодние каникулы, шли последние сборы, дети вокруг скакали… В общем, ввел логин и пароль. Пришел код подтверждения, в котором также было указано на добавленное устройство iPhone, — рассказал он. Тогда Родион не обратил на это внимание, поскольку регулярно проделывал одно и то же действие и не предполагал, что это может быть важно. Он ввел код, и тут посыпались СМС о списании средств. За пару минут с его счета улетело больше 100 тысяч рублей — якобы за какие-то товары в онлайн-магазинах. Оказалось, пострадавший попал на «зеркальный» сайт Райффайзенбанка. Когда пользователь вводит логин и пароль на «двойнике», они попадают к мошенникам. Затем преступники заходят на настоящий сайт и переводят деньги якобы от имени реального владельца.
Когда я увидел, что кто-то списывает с моего счета деньги, тут же позвонил: «Это мошенники, остановите операцию! Банк снова отказал. Сам виноват Как правило, банки отказываются возвращать похищенные деньги клиентов. И объясняют это тем, что человек самостоятельно передал личные данные мошенникам. То есть пострадавший, как говорится, сам виноват. Банк выполнил обязательное для него распоряжение по переводу денежных средств со счета истца.
По мнению старшего юриста фирмы «СВА-Групп» Андрея Боброва, опасение вызывает то, что в конечном счете сами банки и другие операторы денежных переводов будут определять в своих внутренних документах окончательные процедуры выявления операций с признаками отсутствия согласия клиента-плательщика, а также стандарты таких процедур. Это увеличит риски ошибок и злоупотребления полномочиями, может негативно сказаться на обычной хозяйственной деятельности граждан и организаций. По словам главы InDeFi Smart Bank Сергея Менделеева, большинство банков давно уже внедрили перечисленные в законопроекте механизмы, препятствующие необдуманным переводам средств со счетов жертв, главным из которых является живой разговор с оператором «службы безопасности». О какой-либо конкретике можно будет говорить только после появления на свет предусмотренного законом перечня признаков недобровольного перечисления денежных средств, который должен опубликовать ЦБ на своем сайте.
Вопрос о том, откуда банки будут брать деньги на выплаты жертвам мошенников, действительно, остается открытым. По словам старшего управляющего партнера юридической компании PG Partners Полины Гусятниковой, скорее всего, они будут создавать какие-то страховые фонды либо будут увеличивать комиссии и тарифы, чтобы компенсировать возможные потери.