Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря.
На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.
Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
- Telegram: Contact @bguzelru
- Глубже - лучше
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
- Тест для знатоков Ростова
- Telegram: Contact @bguzelru
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод. Фролов добавил, что помимо работ по устройству основных сооружений в створе гидроузла, будут выполнены работы по берегоукреплению и устройству дамб. В ближайшее время планируется начать устройство первых шести дамб. Отметим, что Багаевский гидроузел — федеральный проект стратегического значения. АО «Стройтрансгаз» осуществляет строительство объектов первого и второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон.
Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация. В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.
Об этом сообщил отраслевой портал «Российское судоходство». Контракт с администрацией Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Росморречфлота подписан 19 октября, сообщил начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников. Сумма контракта — 27,9 млрд руб. Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета. Срок реализации проекта — декабрь 2024 года.
Створ гидроузла расположен на 3089-м км судового хода реки Дон в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров.
Сейчас, по разным данным, из-за недозагрузки флота, связанной с обмелением реки, около двух миллионов тонн груза оказывается "за бортом". Тем временем, по экспертным оценкам, к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 18 миллионов тонн ежегодно против нынешних 12 миллионов. Скептики предполагают, что на самом деле такого увеличения не произойдет и новая пропускная способность реки окажется невостребованной. Но даже увеличение объема произведенной в России пшеницы а зерно сегодня - один из наиболее экспортируемых товаров , говорит об обратном. Собрав рекордное количество зерна в этом году, более 133 миллионов тонн, аграрии теперь должны с наибольшей выгодой его реализовать. При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее.
К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального.
И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов.
Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова. Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров.
По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Гидроузел строиться в районе хутора Арпачин. Заявленные Гуровыим показатели экономии воды огромны. Весь годовой сток Дона колеблется от 7,9 до 44,5 кубокилометров воды.
Таким образом, с 2019 года до 2022 года проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда. Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила столичная компания «Стройтрансгаз». По данным открытых источников на 2019 год, 88,7 процентов компании принадлежали «ОСХ». А компания «ОСХ» на 80 процентов принадлежала компании «Волга Груп», которую возглавляет миллиардер Геннадий Тимченко, находящийся на шестом месте в российском рейтинге Forbes.
Навигация по записям
- Главное меню
- Telegram: Contact @bguzelru
- Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
- Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах.