Клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, столичный священник и блогер Николай Бабкин в разговоре с «Мослентой» назвал. Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ И АЛИНА БАБКИНЫ. И БУДУТ ДВОЕ
Священник подробно рассказывает о своей малой церкви, делится историей любви: «Мы с Алиной познакомились в интернете, пообщались и поняли, что значим друг для друга очень много. Не только как, возможно, будущие супруги, но, прежде всего, как близкие по духу люди». Алина — преподаватель английского, педагог и психолог, тоже ведет свои странички в социальных сетях, где в основном делится красивыми семейными фотографиями и новостями, отвечает на вопросы своих зрителей и показывает «закадровую атмосферу» дома Бабкиных. Именно Алина в свое время разглядела в отце Николае миссионерское дарование, заставила его похудеть и избавиться от комплексов, выйти на просторы интернета, и теперь многие стримы в прямом эфире они ведут вместе. Пара щедро делится секретами семейного счастья. По мнению Алины, женщина никогда не должна забывать о себе, ей надо, например, высыпаться, у нее должны быть внутренние силы встретить мужа с улыбкой, донести, что ему рады, обеспечить душевный комфорт и тепло. По мнению отца Николая, причина многих разводов — отсутствие душевной близости между мужем и женой. И чаще всего это проблема «сильной половины». А ведь должна быть и духовная близость.
Вера объединяет, помогает сблизиться, смириться, переступить через себя.
Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram? Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало. Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость. Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир.
К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет. Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек. Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм». Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка. На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан. К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное.
Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию. Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться. Что он может здесь сказать? Ты к кому внимание привлекаешь, к себе или ко Христу? Спасайся, кто может…» Ну что, он просто согласится и скажет: «Да, батюшка, вы правы, исповедуйте меня»? Тут я придерживаюсь позиции святителя Иннокентия Аляскинского, сказавшего: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе».
Оказавшись в соцсетях, я понял, что людей не волнует твой пастырский авторитет. Людям нужен диалог. И если ты хочешь говорить сам для себя, лучше сделать это перед зеркалом. Тогда, может, и поймешь, как это глупо выглядит. Апостол Павел в Послании к Коринфянам разделяет плотских христиан, душевных и духовных — каждый находится на своем уровне познания Бога. Если священник будет говорить человеку плотскому о духовных вещах, он просто его не услышит. Когда ему плохо, он отдыхает, развлекается, а ты скажешь: «Брат, молись». Он не будет этого делать.
Ты скажешь человеку душевному — может, он тебя и поймет. Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся.
Священником отец Николай служит седьмой год, из них два года в Обуховке.
Получил научную степень магистра богословия в Воронеже, прошёл обучение по курсу «Помощь семье с аутичным ребёнком». Блог батюшка стал вести 2 года назад. Говорит, что просто пишет о вере и считает, что сравнивать миссионерскую деятельность в интернете и приходе неправильно. Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям. Требы, подаваемые через интернет, принимаются, но не заменяют участия в богослужении, — говорит Николай Бабкин. В сети нужно быть христианином с человеческим лицом, а уже потом священником.
Не говорю, что православные лучше всех. Не отправляю в бан сленг. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью. Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Отец Николай из своей личной жизни секрета не делает.
А в Москве меня больше поразила образованность, подкованность прихожан в вопросах веры, а еще здоровое отношение к помощи психотерапевтов. Был на исповеди момент, когда мы начали что-то разбирать, а мне прихожанин говорит: «Спасибо, я это с моим терапевтом уже проработал».
До Москвы такого опыта беседы у меня не было. И это очень интересный момент. В Москве прихожане более образованные, интеллигентные и культурные. Это самая главная разница. Конечно, я сравниваю с деревней, в которой служил сам. Это же тоже история про семью. Батюшка тут — духовный наставник и руководитель, а церковь — второй дом.
И если есть в храме эта домашняя атмосфера, это очень хорошо. Все эти чаепития, совместная деятельность — все объединяет. И ты при этом чувствуешь, что тебя принимают, ты в безопасности. Да, есть отдельные индивидуумы со своими странностями. Это случается. Но, по моему опыту, эти люди в храм постоянно не ходят. Про стереотипы Есть стереотип, что в храм идут только пожилые люди.
Но сейчас вряд ли можно назвать его обоснованным. В больших городах, а тем более в столице картина совсем другая. Увидеть ее совсем не сложно. Надо просто в церковь зайти. Можно сказать точно, что пока большая часть наших прихожан — женщины. Многие из них уже в возрасте, но они продолжают трудиться. Таких, чтобы просто на пенсии дома сидели, меньшинство.
И все больше становится в храмах молодежи и детей. Это факт. Про легенды и реальность Но при этом не стоит верить в расхожие истории, как наши предки всей семьей ходили в храм, не пропуская ни одной службы. Эти легенды критики не выдерживают. Никаких реальных источников, которые бы это подтверждали, нет. Есть только ряд благочестивых предписаний, среди которых тот же «Домострой». Он ведь не только какие-то странные вещи для современного человека расписывает.
Там есть часть и про духовную жизнь. Вот только нужно понимать реалии того времени. В те века женщине было не до церкви и службы. Она рожала детей, занималась хозяйством и большую часть времени проводила дома. В храм тогда приходили большей частью мужчины А теперь у многих вопрос возникает: почему в церкви так много женщин и так мало мужчин? Да потому что раньше женщины были заняты. А тут появилось право на образование, на собственную карьеру.
И слава Богу! Так женщина получила и право, и возможность активнее заниматься своей духовной жизнью. Как люди верующие, мы только радоваться должны. Мальчикам же до сих пор с самого детства внушают, что настоящий мужчина, например, плакать не должен. В классическом мужском патриархальном сообществе сама эмоциональная сфера табуирована. А расплачешься, так тебе тут же скажут: «Чего раскис, слабак? Ты… женщина что ли?
Про волну интереса к духовной жизни Сейчас я вижу волну интереса к духовности, которая качественно отличается от того, что было в 90-х. Тогда храмы только открыли, и пошли все: было интересно, ведь раньше религия была под запретом. Но сейчас люди приходят не столько из любопытства, сколько из реального интереса к духовной жизни. И, конечно, им нужны проводники и помощники, чтобы разобраться в основах. Именно поэтому священников-блогеров становится все больше и больше. Сначала такая деятельность в соцсетях была предосудительной. Большинство священников в моем окружении меня не поддерживали.
Я ощущал пусть и молчаливую, но довольно сильную критику в свой адрес. Но никаких санкций на меня не накладывали и репрессиям никаким не подвергали. Уверяю Это было скорее непонимание. Тогда и на собраниях, когда тема блогерства поднималась, реакция была скорее отрицательная. Особенно не понимали смысла всего этого священники старой формации. Некоторые из них постоянно спрашивали меня: «Зачем это все? Зачем ты показываешь, куда идешь, что прямо сейчас делаешь?
Зачем сторис эти снимаешь? И предупреждали меня о духовных опасностях, говорили, что с пути сошел. Но я всегда спокойно относился к критике. Мне интересно, что думают люди и мои собратья.
Активная прихожанка
- Курсы валюты:
- Развитие действия. Стендап «Спаса»
- «Бабкин, это вы? Мы на вас подписаны!» Священник-блогер — о хейтерах и жизни напоказ
- Старая версия епархиального сайта
- «Нельзя превращать церковь в комсомол» - новости церковь Медиапроект
Николай Бабкин
Сегодня истинный смысл церковного события нередко подменяется суевериями. Например, многие верят в то, что свадьба в этот день считается удачной, а работать в церковные праздники нельзя, чтобы не разозлить святых. Однако в этом доля правды крайне мала. Конечно, посетить храм в такой день важно и нужно, но не у всех людей имеется такая возможность из-за работы.
Самоубийцы лишают Бога права распоряжаться своими жизнями, отметил священник. Они уходят из жизни по своей воле. Поэтому поминание лиц, ушедших в мир иной посредством суицида, не происходит в храмах. В порядке исключения церковь может позволить отпевание самоубийц, пишет Бабкин в своем Telegram-канале.
Неизвестно, насколько адекватно оценивали свои действия люди в состоянии опьянения или с психическими расстройствами.
А сама женщина была настолько вовлечена в приходскую жизнь, что другие прихожане называли ее «старостой храма». Омичка настояла на том, чтобы мальчиков допускали в алтарь.
Женщина не работала, предпочитая уделять больше времени воспитанию детей. Школу мальчики не посещали — мать решила дать им домашнее образование. Некоторые отмечали, что женщина ставит себя немного выше обычных прихожан.
Называли образно, метафорически. Это не должность. Мама мальчика вела себя очень высокомерно, надменно, как будто она на самом деле староста.
В силу такого поведения прихожане и окрестили ее «старостой». Разумеется, странности в поведении мамы мальчика замечали прихожане. Ей действительно была свойственна импульсивность, а также постоянные перепады настроения, назойливость, навязчивость, — рассказывает Анастасия Бабура.
Родители Николая вспоминают, что заметили некоторые странности в поведении Марины уже во время первой встречи с ней. По их словам, это произошло в конце лета 2022 года, в время совместной поездки прихожан храма Нерукотворного Образа Спасителя в село Серебряное. Женщина стремилась находиться рядом со священником и проявляла к нему избыточное внимание.
Женщина часто оставалась после служб, чтобы пообщаться с ним. Мне, если честно, показалось, что она чуть ли не вешалась на него. Потом был мужской разговор с сыном по этому поводу.
Сын ответил, что оттолкнуть ее не может, опасается, что она сразу пойдет жаловаться в епархию. Он пояснил нам, что верен жене и у него такого и в мыслях нет! Он очень деликатный человек, боялся ее обидеть, — говорит Иван Бабура.
Родители Николая не верят в причастность сына к преступлению Источник: Ирина Буркина Однако повышенный интерес, который женщина проявляла к батюшке, тревожил и прихожан церкви. Дошло до того, что они стали подавать в храм записки на молебен о сохранении семьи Николая и его супруги Анастасии. По словам родителей Николая Бабуры, иерей оплатил Марине курсы старославянского языка, чтобы могла преподавать его прихожанам.
Женщина стала находиться в храме еще больше времени. При этом могла порой упрекнуть законную жену Николая в том, что та не проводит все выходные в церкви у Анастасии не всегда была такая возможность из-за плотного рабочего графика. Женщина прикладывала очень много усилий, чтобы приобщить сыновей к вере.
По словам родителей Николая Бабуры, она просила, чтобы тот поговорил с ее старшим сыном, поскольку ребенок стал непослушным. Также женщина настаивала на том, чтобы Николай исповедовал ее сына, а потом передавал ей информацию, полученную из разговора с мальчиком. Однако священник отказал женщине, сославшись на тайну исповеди.
Церковь признаёт брак в ЗАГСе законнным, даже не венчанный. А насчёт деток всё предельно и ясно- жизнь даёт Бог, жизнь всегда угодна Богу, даже если папа и мама не ходят в храм. Николай Бабкин во время службы 3 "Платок и длина юбки не влияют на спасение души" А.
Если по дороге мне очень захотелось зайти в церковь и помолиться, или даже просто зайти, — должна ли я этого избегать, если не имею платка или юбки? То же самое касается извечного женского вопроса «телесной чистоты». Где грань между верой и формальностью?
Об этом не раз говорил покойный патриарх Алексий II и нынешний патриарх Кирилл. Платок и длина юбки не влияют на спасение души, а являются благочестивой традицией. У нас на Руси незамужние девушки не носили платки.
И вообще, современная форма завязывания платка пришла из крестьянской среды. Я был в Греции, и там женщины не носят платки в храм, чтобы не быть похожими на мусульманок. Это их культурная традиция после освободительной войны с Османской империей.
Этот вопрос поднимался при жизни апостола Павла, когда в Церкви было много христианок из язычников. Они не носили платки, и враги Церкви стали распускать гнусные сплетни про разврат в христианских общинах и даже детские жертвоприношения. Поэтому апостол Павел советует христианкам покрывать голову во время молитвы как символ послушания Богу и своему супругу.
В те времена покрытая голова означала, что женщина замужем. Апостол советует покрывать голову, чтобы женщину не приняли за незамужнюю. Со временем это стало благочестивой традицией.
Так что, носить платок каждый день или нет — право выбора каждой. Посещать храм в критические дни можно, но по канонам Церкви нельзя причащаться, потому что храм - место принесения Бескровной Жертвы - Таинства Причащения. Это дисциплинарный запрет ради почтения к святыне.
К слову, если мужчина порежет, например, палец, он тоже должен выйти из храма. Почему православная вера такая мученическая в плане постов, долгих служб, обязательств? В большинстве из них сидят во время богослужения и встают в самые важные моменты для молитвы.
Но у нас на Руси сложилась традиция стоять перед Богом во время молитвы ещё и потому, что храмов было не так много и просто не нашлось места для скамеек.
священник Николай Бабкин
У многих священнослужителей, начиная от сельских батюшек и заканчивая патриархом, есть свои страницы в соцсетях и блоги, которые они используют для миссионерской деятельности. Приход у него маленький — всего 20 человек, а вот на его страницу в соцсети «Инстаграм» подписаны 39 тысяч человек со всей России. Ещё 9 000 друзей у Николая Бабкина во «ВКонтакте». Батюшка ведёт в соцсети прямые эфиры и отвечает на вопросы своих подписчиков, беседует с ними не только о вере и христианской жизни, но и о житейских проблемах, а также развенчивает суеверия. На последних курсах семинарии всерьёз задумался о монашестве — считал, что с работой священника не справится. На тот момент он уже был знаком со своей будущей женой Алиной, которая… поддержала его в решении стать монахом. А вот духовник советовал не торопиться и всё хорошо обдумать. Священником отец Николай служит седьмой год, из них два года в Обуховке. Получил научную степень магистра богословия в Воронеже, прошёл обучение по курсу «Помощь семье с аутичным ребёнком». Блог батюшка стал вести 2 года назад.
Говорит, что просто пишет о вере и считает, что сравнивать миссионерскую деятельность в интернете и приходе неправильно. Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям.
До того как получить сан священника, он работал артистом балета в Музыкальном театре, а потом журналистом на одном из омских телеканалов. Духовный сан он, кстати, сохранил, продолжив работать настоятелем в храме при медсанчасти.
Активная прихожанка Сыновья 43-летней Марины имя изменено. А сама женщина была настолько вовлечена в приходскую жизнь, что другие прихожане называли ее «старостой храма». Омичка настояла на том, чтобы мальчиков допускали в алтарь. Женщина не работала, предпочитая уделять больше времени воспитанию детей.
Школу мальчики не посещали — мать решила дать им домашнее образование. Некоторые отмечали, что женщина ставит себя немного выше обычных прихожан. Называли образно, метафорически. Это не должность.
Мама мальчика вела себя очень высокомерно, надменно, как будто она на самом деле староста. В силу такого поведения прихожане и окрестили ее «старостой». Разумеется, странности в поведении мамы мальчика замечали прихожане. Ей действительно была свойственна импульсивность, а также постоянные перепады настроения, назойливость, навязчивость, — рассказывает Анастасия Бабура.
Родители Николая вспоминают, что заметили некоторые странности в поведении Марины уже во время первой встречи с ней. По их словам, это произошло в конце лета 2022 года, в время совместной поездки прихожан храма Нерукотворного Образа Спасителя в село Серебряное. Женщина стремилась находиться рядом со священником и проявляла к нему избыточное внимание. Женщина часто оставалась после служб, чтобы пообщаться с ним.
Мне, если честно, показалось, что она чуть ли не вешалась на него. Потом был мужской разговор с сыном по этому поводу. Сын ответил, что оттолкнуть ее не может, опасается, что она сразу пойдет жаловаться в епархию. Он пояснил нам, что верен жене и у него такого и в мыслях нет!
Он очень деликатный человек, боялся ее обидеть, — говорит Иван Бабура. Родители Николая не верят в причастность сына к преступлению Источник: Ирина Буркина Однако повышенный интерес, который женщина проявляла к батюшке, тревожил и прихожан церкви. Дошло до того, что они стали подавать в храм записки на молебен о сохранении семьи Николая и его супруги Анастасии. По словам родителей Николая Бабуры, иерей оплатил Марине курсы старославянского языка, чтобы могла преподавать его прихожанам.
Женщина стала находиться в храме еще больше времени. При этом могла порой упрекнуть законную жену Николая в том, что та не проводит все выходные в церкви у Анастасии не всегда была такая возможность из-за плотного рабочего графика. Женщина прикладывала очень много усилий, чтобы приобщить сыновей к вере.
Вот его текст вымогания: Дорогие жертвователи и помощники, лучше помощь на храм перечислять на карточку или на QIWI-кошелек, Благодарим за понимание!!! Церковь приветствует создание христианских соцсетей, заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. Вместе с тем председатель синодального отдела, выступая в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24" ВГТРК , высказал отрицательное отношение к запискам за здравие и упокой, подаваемым через Интернет, так как верующий человек призван для молитвы за своих близких приходить в храм. Религиозная жизнь предполагает, что человек приходит в храм, что он является членом общины. Я не понимаю, зачем нужно подавать записки в Иерусалим через Интернет, когда можно подать записку в свой собственный приходской храм", - сказал он.
Иерарх добавил, что вопрос контроля над контентом социальных сетей часто решается на индивидуальном уровне. Деятельность тех или иных священников в социальных сетях заметна, поэтому в случае её несоответствия учению церкви священника "может вызвать архиерей и запретить такого рода активность, или он может дать ему указания, как подкорректировать свои мысли". Как отметил митрополит, церковь - это иерархическая структура, где старший наблюдает за младшими, именно в этом, по его мнению, заключается один из секретов успеха церкви на протяжении двух тысяч лет. Движет такими людьми страсти сребролюбия и наживы.
А тут ты — молодой священник, и еще бывший прихожанин этого храма.
И к тебе приходят люди, с которыми ты здороваешься каждый день и которые знают тебя как Мишу, а не отца Михаила. И вот приходилось как-то с ними контактировать, а еще давать духовные советы». Он говорит: «Я не помню, что я им говорил, когда они меня спрашивали. Но я помню точно, что я не знал ответа. Но то, что я говорил, было правильным, настолько глубоким и мудрым, что после исповеди я не помнил ничего».
То есть вот божественная благодать — она покрывала молодые пастырские немощи, и он, как священник, отвечал. Ну, просто с верой. Господь говорил, что «не думайте, что отвечать, если Я Вас буду спрашивать о вере». Это, конечно, там речь немножко о другом, но Господь покрывает немощи. Он гордым противится, а смиренным дает благодать.
Лаврентьева — Мы с Костей часто спрашиваем у молодых священников про исповедь. Скажите, у Вас были какие-то моменты, когда Вам приходилось или Вы давали советы из серии: «Смиряйся, кайся, молись», какие-то универсальные такие? Бабкин — Бывает, человек не хочет услышать ответ. И он ему не нужен. Поэтому иногда, когда люди, например, обижаются — «батюшка коротко сказал, я-то ждала какого-то откровения, а батюшка сказал мне набор шаблонных фраз», я могу понять священников — конечно, здесь есть момент пастырского выгорания, но иногда есть люди, которым не нужен ответ.
Ну, например, мне пишет человек, там, говорит: «Вот, батюшка, у меня такая проблема в семье — то и то». И ты видишь проблему и начинаешь спрашивать, задавать вопросы. Она: «Да нет, я не это хотела Вас спросить. Вы мне скажите, какой иконе молиться? И ты понимаешь, что ей не нужен твой совет.
И ты говоришь: «Вот этой, вот этой, вот этой». Вот и все. Потому что — ну, хоть помолится человек. Может быть, Господь его вразумит, если у тебя не получилось. Ведь не священник вразумляет человека, а Господь.
Наше дело — сказать лишь слово о Боге, а все остальное, самые главные выводы, должен сделать сам человек. Но только если он хочет их сделать. Мацан — Вы привели в пример историю, когда священник дает какие-то советы на исповеди, и после исповеди сам не помнит, что говорил, потому что было какое-то... Бабкин — Не всегда. Мацан — Да, не всегда так происходит.
Но как раз вот к этому мой вопрос. Мы тоже эту тему с гостями в студии поднимали — что разные возникают мнения о священниках. Кто-то вот, в духе того, о чем Вы сказали, один священник мне говорил, что, когда только стал священником, он не понимал, как можно эту ответственность нести, как можно человеку что-то отвечать о его важном в жизни. И уже в сане он почувствовал, что Господь не оставляет священника один на один с этим вопросом. Какой-то возникает, откуда-то из воздуха возникает ответ, в котором ты уверен или, как минимум, другого у тебя нет, ты его даешь, так нрзб.
Священник назвал грехом вручение носков в качестве подарка на 23 февраля
Как пояснил Бабкин, прежде чем юноша станет настоящим мужчиной, он совершит немало ошибок и может даже потерять семью. Священник подчеркнул, что без домашнего очага любой мужчина не так силен. Поэтому юношам необходимо сначала создать семью, привести в дом, хоть и в съемный, супругу, и затем добиваться успеха. Так как в этом случае на подвиги будет вдохновлять любовь. Николай Бабкин отметил, что для успеха мужчине нужна опора в виде семьи, домашнего очага, который даст ему жена, если не будет критиковать за ошибки и винить во всех неудачах.
Интересно в этой истории другое. Бог все же устроил встречу, но не ту, что я хотел.
Накануне Пасхи в храм пришёл мужчина, искавший Бога и ответы на свои вопросы. Так получилось, что он услышал меня на православном радио, нашел мой храм и приехал на богослужение на первое Причащение: "Я просыпаюсь по ночам с мыслью о Христе", - сказал он. Его слова моментально разбудили и мою душу.
Про одну мою пожилую прихожанку злые языки так и говорили: «Вчера с красным флагом была, а теперь она в церковь ходит». Бывает ощущение, что когда бывшие комсомольцы приходят в церковь, то для них это просто смена декораций. Заметьте, я не демонизирую то поколение, но нельзя просто взять и забыть советскую культуру и ценности, в которых ты был воспитан с детства.
Но и нельзя превращать церковь в комсомол, когда шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте. Под лозунгом сохранения «Святой Руси» часто скрывается стремление жить по-старому и страх перемен, вот и порицается всякая инициатива, особенно молодёжная и миссионерская. У поколения миллениалов другая проблема: 20 лет одни и те же лица на политической арене и никаких серьезных перемен. Со стороны государства изменений нет, поэтому их ждут от церкви. Проблема всего нашего общества — рыночное мышление, когда от Церкви Христовой ждут удовлетворения сиюминутных религиозных потребностей. Если же решение тут же не предоставляется, людей это категорически не устраивает.
Мне кажется, мы живём в обществе эмоционально и психологически раздражённых детей, которые вечно всем недовольны и не хотят брать на себя ответственность. Я говорю о поколении, заставшем развал СССР, живущем надеждой на светлое будущее, но в итоге так ничего и не получившем. Эти люди часто испытывают разочарование и почти утратили надежду, но продолжают искать. Мне кажется, эти социально-политические условия также являются одной из причин разводов: люди имеют друг ко другу завышенные ожидания, которые не оправдываются. И вроде бы вот она — долгожданная свобода, но человек словно и не знает, что с ней делать. Возможно, на русском обществе так отразились годы крепостного права, когда поколениями людей отучали от свободы, воспитывая рабское мышление.
Это еще одна из причин, почему так тяжело нашим соотечественникам проявлять инициативу не то что социальную, но даже личную. И потом всегда одни и те же вопросы к священнику: как заставить мужа венчаться, как убедить стать крестным, можно ли молиться без благословения? И подобные им. Эти вопросы звучат в каждом прямом эфире. Мне нравится наша молодёжь. Мне 31 год, вроде бы еще и сам не старый, но 20-летние ребята уже совсем другие.
Священник известен в Сети благодаря своей блогерской деятельности. Он снимает видео для TikTok, в которых рассказывает о работе, вопросах, которые часто задают ему прихожане. У Николая Бабкина есть аккаунт и в Instagram: там он себя называет «потомственным мракоборцем». По словам Бабкина, он рассказывает о том, «о чём молчат священники», а также публикует фотографии своей семьи.
Священник Николай Бабкин раскрыл главный секрет успешности мужчины
Священником отец Николай служит седьмой год, из них два года в Обуховке. Получил научную степень магистра богословия в Воронеже, прошёл обучение по курсу «Помощь семье с аутичным ребёнком». Блог батюшка стал вести 2 года назад. Говорит, что просто пишет о вере и считает, что сравнивать миссионерскую деятельность в интернете и приходе неправильно. Миссионерство в сети направлено на привлечение внимания к христианским ценностям.
Требы, подаваемые через интернет, принимаются, но не заменяют участия в богослужении, — говорит Николай Бабкин. В сети нужно быть христианином с человеческим лицом, а уже потом священником. Не говорю, что православные лучше всех. Не отправляю в бан сленг.
Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью. Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Есть юмористическая — «Бабканадвоесказала», — о суевериях, в том числе и околоцерковных.
Как в супермаркетах… Н. Закон запрещал продавать в Храме и держать животных, которые не смогли бы попроситься выйти в туалет. Храм — место святое и для молитвы, но торговцы на праздник решили подзаработать и вместо разрешённого места для торговли, выбрали самое удачное — поближе к жертвеннику. Видимо, сговорились со священниками.
Поэтому, Иисус выгоняет торговцев из храма. Но Христос не был противником пожертвований, а наоборот поощрял. В древности жертвовали гораздо больше, чем сегодня. Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной см. Конечно, сегодня никто столько не жертвует и не обязывает к этому. Господь в Новом Завете смотрит не на величину пожертвования, а на сердце человека, приносящего жертву. Все знают эпизод с изгнанием торговцев из Храма, но мало кто помнит другой пример: «увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» Лк.
Никто не обязывает вас покупать свечи. Таинства исповеди и Причастия вообще абсолютно бесплатны. Или обязательно совершать какие-то ритуальные действия? Древние пророки порой беседовали с Богом даже лёжа, но нельзя просто игнорировать нашу исконно русскую традицию. В мечетях и синагогах молиться не стоит. Они стойко сражались и бились до последнего во имя царя и Бога. Бог благословил убивать?
Или на войне все средства хороши? Нельзя ударить правой рукой по правой щеке, если ты не левша. Иисус не запрещает защищать себя, своих близких и Отечество. Конечно, Христос не был гуманистом! Ударить по правой щеке можно только наотмашь - тыльной стороной руки, то есть дать пощёчину. Господь через этот метафорический образ говорит, чтобы христианин не отвечал злом на зло. Если все люди будут мстить друг другу, мы так никогда и не перестанем воевать и ненавидеть друг друга.
И даже если сердце — оно не такое чистое у тебя, как хотелось бы, ты сможешь найти этот ответ, если любишь человека и хочешь ему реально помочь. Мацан — А как быть нам, простым прихожанам, в этом смысле? Ведь тут тоже существуют двее логики. Первая — то, что священник, облеченный благодатью священства, на исповеди, или даже не на исповеди, может сказать то, что вправду будет не от него, но от Бога. А вторая логика — это то, что все люди, и священник может ошибаться... Бабкин — Да.
Мацан — И нужно это через некий фильтр пропускать. Вот как это, если угодно, искать нам, прихожанам, мирянам, золотую середину в нашем отношении к тому, что священники говорят? Бабкин — Я думаю, для начала, не нужно бегать по разным священникам. То есть должен быть духовник, которого ты хорошо знаешь и который хорошо знает тебя. А то, знаете, говорят: «Я съездила в монастырь, и мне батюшка сказал: «Тебе нужно на отчитку». Я спрашиваю: «А Вы были раньше у этого батюшки?
Я говорю: «Ну вот, понимаете, вот я, допустим, Вас давно знаю, и я, при всем моем уважении к батюшке, не вижу, что у Вас какие-то признаки беснования. Вы причащаетесь, исповедуетесь, в храм ходите, то есть вполне. Зачем Вам это необходимо, в чем нужда? Господь сказал... Есть более традиционный инструментарий — пост и молитва. Вот и изгоняйте дьявола постом и молитвой.
Зачем вот что-то лишнее? Ведь что такое духовничество? Это свободное послушание воле старца, именно в традиционном смысле — старшего монаха, например, игумена монастыря. Но это не деспотия. И здесь вот эти отношения — они могут только при личном контакте со священником, при личном общении, то есть когда он тебя хорошо знает. Тогда он может дать тебе такие советы.
А иначе это будет, ну, такая... Мы вернемся после короткой паузы. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии моя коллега Кира Лаврентьева, я — Константин Мацан. Сегодня с нами в студии иерей Николай Бабкин, настоятель Петро-Павловского села Обуховка Белгородской области, и мы продолжаем наш разговор о пути отца Николая к вере, вере и о пути, который привел нашего сегодняшнего гостя к священству.
Лаврентьева — Отец Николай, без этого вопроса наша программа не может обойтись никак. У Вас состоялась встреча со Христом? Можете ли Вы сказать, что она состоялась? Или она происходит? Или она еще состоится? Бабкин — Я историю расскажу — не про себя, конечно...
Николо-Угрешская Православная Духовная семинария в 2007-2012 гг. Санкт-Петербург в 2016 г. По благословению ректора семинарии преподавал Новый Завет на богословско-катехизаторских курсах «Сокровенный мир православия».
Изучал Психологическая помощь семье с аутичным ребенком в Институт практической психологии "Иматон" В 2012 году рукоположен в сан диакона, а затем и священника архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В 2013-2014 году нес миссионерское служение в г.
И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина
Добро пожаловать! Тут я рассказываю о семейных отношениях и духовном росте. Помогаю обрести внутреннюю опору и душевный мир. Помогаю найти простые ответы на сложные вопросы. Здесь вы можете найти для себя интересные видео и публикации в одном месте. Священник Николай Бабкин дал совет женщинам относительно выбора подарка мужьям ко Дню защитника Отечества. Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. Священник Николай Бабкин Бабкин Николай. Религия и духовность. Руководитель епархиального ОРОиК Протоиерей Алексий Уваров принял участие в коллегии руководителей отделов религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии. Священник Николай Бабкин рассказал для невест и женихов, в какие даты в 2023 году лучше всего совершить обряд венчания.
Новая реальность: священник-блогер о своей жизни
Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. Священник Николай Бабкин дал совет женщинам относительно выбора подарка мужьям ко Дню защитника Отечества. Руководитель епархиального ОРОиК Протоиерей Алексий Уваров принял участие в коллегии руководителей отделов религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии. Иерею Николаю Бабкину, клирику Белгородской епархии, сотруднику Молодежного отдела Московской епархии, благословляется участвовать в богослужениях и совершении треб в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы, по согласованию с настоятелем.
Популярное в разделе
- Подозрительный Николай Бабкин ✔ Анти-мошенник
- Новый настоятель
- Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
- Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома
- Содержание статьи
- Популярное в разделе
Священник Николай Бабкин объяснил, почему за самоубийц не молятся даже на Троицу
Как и всегда, для прихожан будут открыты и двери храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, где служит клириком отец Николай Бабкин, известный священник-блогер. Священник Николай Бабкин считает, что жизнь церкви нуждается в последовательных изменениях на всех уровнях все новостные обзоры на сегодня на на Священник Николай Бабкин дал совет женщинам относительно выбора подарка мужьям ко Дню защитника Отечества. Соответствует ли реальная жизнь семьи священника тому, что мы видим в блогах Алины и отца Николая? Николай Бабкин: Не припомню, с кого всё это началось, но вначале был Кураев.