Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов.
Новости с тегом: айзек азимов
Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Новости по тегу Айзек Азимов – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи». Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт.
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов»
Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не.
ТЭГ: `айзек азимов`
В "Сами боги" 1972 , который сам Азимов закономерно считал своим шедевром, инопланетяне оказываются еще более сочувствующими, еще более сложноустроенными существами, чем люди, и сами, преодолевая различия языков и культур, останавливают уничтожение Земли. Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952. Но и тогда всегда найдется одиночка, который всю эту государственную махину остановит. Такой герой, выходящий из системы, осознающий ее несовершенство и побеждающий ее, есть практически в каждом большом произведении Азимова, от ранних рассказов до поздних детективных романов. В этом смысле, как и во многих других, он был неисправимым оптимистом. Краткая история будущего "Жизнь была хорошей" — такими, как передает вторая жена писателя, психолог Джанет Джеппсон, были последние слова Айзека Азимова. Он умер в 1992 году от остановки сердца и почек, вызванной СПИДом, который получил от переливания крови во время операции на сердце.
У него было время на пересмотр собственного наследия — и в последние годы он успел и дописать "Основание", и совместно с Робертом Силвербергом переписать в романы некоторые ранние свои рассказы: помимо "Прихода ночи" и "Позитронного человека" на основе упоминавшегося "Двухсотлетнего человека" это относится и к "Уродливому мальчугану". Ведь запросы научной фантастики сильно изменились за 50 лет. В 1940-х важна была идея, которая подавалась максимально бесхитростно. В 1990-х вокруг идеи уже надо было строить историю. Лишенные литературной сложности ранние его тексты кажутся сегодня нарочито, слишком простыми. Но, дожив до преклонных лет, Азимов чуть-чуть не дотянул до того будущего, о котором фантазировал молодым.
Действие его первых рассказов про роботов происходит в начале XXI века. В этих рассказах у человечества уже есть космические базы, рабочие андроиды и железные няньки. Написанное Азимовым выстраивается в единую галактическую историю, которую он вывел так далеко в будущее, что настоящее из него просматривается призрачной далекой точкой. Но уже сейчас прогресс идет не совсем в запланированную сторону. Мечты о космических путешествиях остались эксцентричным миллионерам, а Софии, первому роботу с человеческим лицом, уже дали паспорт Саудовской Аравии, так что заботиться о своих правах ей не приходится, и она выступает на фестивалях и снимается в кино. В мире инклюзивности и искусственного интеллекта идеи Азимова о будущем часто кажутся устаревшими, особенно в том виде, в каком он их воплощал: во всех уголках Вселенной у него за редким исключением правят белые мужчины.
Другое дело, что мир, где такое стало возможным, был создан не без участия самого Айзека Азимова: не зря же он на протяжении 50 лет воспевал милость к роботам и торжество знаний.
Никто бы и не знал, что такое 37-я параллель, если бы не "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Нынешнее поколение будет, конечно, опираться на сериалы, ну и Бог им судья. Для англосаксов есть три книги, которые, скажем так, их определили. Это Толкиен с "Властелином колец" — точным определением, что есть западный мир, светлый, с эльфами.
И плохой мир — с орками и нечистью, с Мордором. Это концентрат западного мира, породивший потом целую тьму литературы, в том числе и книги про Гарри Поттера. Вторая книга — это Айн Ренд и ее "Атлант расправил плечи". Книга про то, что мир держится на плечах талантливых творцов: они против государственного вмешательства, их ведет рациональный эгоизм. Это то, что американцы приписывают себе.
И третья серия книг принадлежит Айзеку Азимову. Они были начаты еще в 1942 году. Что касается серии книг Foundation. У нас начали печатать ее в 90-е, но именно как традиционную фантастику. Однако надо понимать, что аудиозапись всех трех томов книги на дисках была отправлена Илоном Маском в космос.
Помните, когда он туда запускал свою Tesla? Начнем с короткого сюжета книги Foundation. Итак, все вертится вокруг психоистории, знании о социологическом, экономическом и политическом будущем. Да, но интересно, как она влияет на наши реальные вещи.
В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.
Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет. По материалам Calend.
Близкие не понимали, что могло пойти не так. Врачи назначили Азимову новую операцию. Перед ней медики взяли у него различные анализы, как это положено. Выяснилось, что у литератора СПИД.
Скорее всего, инфекцию занесли в организм популяризатора науки во время первой операции. Тогда про ВИЧ только-только начали говорить, и никто не проверял донорскую кровь на предмет наличия инфекции.
Айзек Азимов
Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. 2 января 1920 родился Айзек Азимов.
Айзек Азимов (Isaac Asimov)
Отец поначалу это чтение запрещал — что еще за рассказы да фантастика?.. Но Айзеку удалось убедить его, что журналы, в названии которых есть слово "Наука", не только развлекательны, но и полезны ему как будущему ученому. Ученым Айзек Азимов, правда, стал не сразу. Сначала он мечтал стать медиком, но так и не смог побороть страха перед кровью. Увидев иголку, он в буквальном смысле падал в обморок. В наше время его назвали бы образцовым гиком.
Невероятно развитый интеллектуально, он так и не научился плавать и кататься на велосипеде, а когда в 1940 году повел будущую жену на свидание кататься на аттракционах, чуть там же и не умер от неподдельного ужаса. Шутка ли — писатель, всю свою жизнь описывающий космические полеты, сам панически боялся летать и только два раза в жизни оказывался на борту самолета во время военной службы. Зато его самый знаменитый рассказ "Приход ночи", в котором целую планету сводит с ума открывающийся раз в две тысячи лет вид бесконечных звезд, вполне можно считать автобиографическим: писатель боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. Когда стало ясно, что медицинский доктор из Азимова не выйдет, он решил стать доктором наук и поступить на химическое отделение Колумбийского университета. В первый год его не взяли, и виновата была литература: во вступительном сочинении Азимов красочно расписал свою болтливость и вспыльчивость.
Он поступил только через год, в 1936 году, но быстро нагнал отставание: в 1939-м он стал бакалавром химических наук, в 1941-м — магистром, а после перерыва на войну уже сам читал лекции в Бостонском университете, где в 1978 году его, наконец, назовут профессором. Точно таким же, не моментальным, но и не слишком тернистым, был путь Айзека Азимова к литературному успеху. Свой первый роман, историю о мальчике в провинциальном городе, он начал писать в 11 лет. И не закончил. Но когда рассказывал ее друзьям, те так рьяно требовали продолжения, что Азимов убедился в своих литературных талантах.
Оставалось убедить в них того самого единственного редактора, который станет для Азимова проводником в литературный мир. Кэмпбелл, двадцативосьмилетний, но уже легендарный. Восемнадцатилетний Азимов преклонялся перед ним настолько, что лично относил свои юношеские опыты в редакцию. Хотя их уже с радостью печатали другие журналы, Кэмпбелл отвергал одну историю за другой.
Энциклопедистов отправляют на Терминус, отдалённое место с минимальными ресурсами. Город Терминус возглавляет мэр по имени Сальвор Хардин. Хардин является церемониальным мэром, поскольку политическое влияние контролирует Попечительский совет. Однако он против решений, принимаемых Попечительским советом, и вместе с Йоханом Ли они решают отстранить совет от принятия ключевых политических решений. План успешно выполняется, и мэр становится влиятельным и лидером фонда. Хардин срывает планы четырёх королевств, в частности Анакреона, совершить нападение на Терминус. Фонд во главе с Хардином отправляет торговца по имени Эскель Горов на дальние планеты для торговли. К несчастью, его арестовывают и задерживают в Асконсе, поскольку торговля запрещена законом. В результате Лимар Поньет отправляется спасать Горова. Поньет встречает Горова в тюрьме, и между ними завязывается разговор. Горов сообщает Поньету, что единственный способ освободиться из Асконса — это предложить вождю золото. В конце концов, Горова освобождают. Фонд также отправляет Хобера Мэллоу на планету Корелл с миссией проверить технологические достижения и пропавшие корабли. Вскоре Корел рушится, и Фонд выходит победителем. Вся история изображает падение Римской империи. Список персонажей Гари Селдон Гари Селдон — главный герой историй, составляющих оригинальный «роман» Фонда. Затем биография продолжается до центрального элемента его места в повествовании: создатель новой математической дисциплины психоистории, которая даёт возможность предсказывать будущие события в огромных масштабах с помощью вероятностных алгоритмов. Сэлвор Хардин Хардин — мэр города Терминус, но исторически эта должность была не более чем политической фигурой. Однако Хардин намерен преодолеть историческое понимание, согласно которому мэр подчиняется попечительскому совету. Он оказывается весьма успешным, поскольку в итоге становится фактическим правителем всего Фонда. Хобер Мэллоу Мэллоу — мастер-торговец из Смирно, который становится чрезвычайно важным для сюжета, занимаясь шпионажем под прикрытием. В ходе этой второстепенной карьеры его в конце концов будут судить за убийство священника, но в итоге оправдают, и он приобретёт власть и богатство, о которых не мог и мечтать, будучи простым торговцем.
Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени. Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего. Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф. Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества. Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного. Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями.
Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука.
Публикация 2 января. Айзек Азимов
айзек азимов - Новости Санкт-Петербурга | Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. |
"Посоветовали не разглашать": тайна смерти Айзека Азимова - 29.12.2023 | | Это сборная страница, посвященная "айзек азимов". |
«Основания» Айзека Азимова станут сериалом | ОСНОВАНИЕ Айзека Азимова выйдет на Apple TV+ в 2021 году (ВИДЕО). |
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества.
Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся. В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне. В "Сами боги" 1972 , который сам Азимов закономерно считал своим шедевром, инопланетяне оказываются еще более сочувствующими, еще более сложноустроенными существами, чем люди, и сами, преодолевая различия языков и культур, останавливают уничтожение Земли. Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952. Но и тогда всегда найдется одиночка, который всю эту государственную махину остановит.
Такой герой, выходящий из системы, осознающий ее несовершенство и побеждающий ее, есть практически в каждом большом произведении Азимова, от ранних рассказов до поздних детективных романов. В этом смысле, как и во многих других, он был неисправимым оптимистом. Краткая история будущего "Жизнь была хорошей" — такими, как передает вторая жена писателя, психолог Джанет Джеппсон, были последние слова Айзека Азимова. Он умер в 1992 году от остановки сердца и почек, вызванной СПИДом, который получил от переливания крови во время операции на сердце. У него было время на пересмотр собственного наследия — и в последние годы он успел и дописать "Основание", и совместно с Робертом Силвербергом переписать в романы некоторые ранние свои рассказы: помимо "Прихода ночи" и "Позитронного человека" на основе упоминавшегося "Двухсотлетнего человека" это относится и к "Уродливому мальчугану".
Ведь запросы научной фантастики сильно изменились за 50 лет. В 1940-х важна была идея, которая подавалась максимально бесхитростно. В 1990-х вокруг идеи уже надо было строить историю. Лишенные литературной сложности ранние его тексты кажутся сегодня нарочито, слишком простыми.
Даниел Оливо. Робот Даниел Оливо. В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем.
Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса. Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом. Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов.
Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота. Но уже из этих Трёх Законов вытекает масса проблем: например, роботу прикажут прыгнуть в огонь. И он будет вынужден это сделать, потому что второй закон изначально сильнее третьего. А ведь азимовские роботы — во всяком случае, Даниел и ему подобные — это по сути люди, только искусственно созданные. У них уникальная и неповторимая личность, индивидуальность, которая может быть уничтожена по капризу любого глупца. Азимов был человеком умным.
По его мнению, если бы тесты создавали не ученые, назначившие себя арбитрами в вопросах интеллекта, а автомеханики, плотники или фермеры, то результаты были бы совсем иными. Еще меньше ему нравилось общество «Менса». В итоге он вышел из «Менса», устав от горделивости его членов и их непрерывных попыток членов возвыситься друг над другом. Был чрезвычайно плодовитым писателем Азимов начал писать еще в детстве. Рассказ «В плену у Весты» — первый сохранившийся из опубликованных, — сочинил в возрасте 18 лет. За 72 года жизни он выпустил около 500 книг — по его собственным подсчетам, это в среднем около 1000-1700 слов в день. Такая скорость у писателя часто вызывает подозрения, но Азимова никто даже не подозревал в использовании «литературных негров». При этом далеко не все его произведения были фантастическими. Азимов и сам имел ученую степень по химии, полученную в 1948 году в Колумбийском университете. К фантастике он вернулся лишь в последнее десятилетие жизни. Помимо многочисленных книг и статей, фантаст написал около 90 тыс. Вместо этого писатель хотел, чтобы память осталась о комбинации «количества, качества и разнообразия [книг], которую не сможет повторить никто другой». Вопреки его желанию и в силу устройства человеческого разума, Азимова помнят, в первую очередь, по сериям «Основание» и «Роботы». Первая из них посвящена далекому будущему цивилизации и Галактической Империи, вторая же, по сути, родила сам образ робота и слово robotics робототехника.
Окончил химический факультет Колумбийского университета в 1939 г. В том же году дебютировал в "Amazing Stories" рассказом "Marooned off Vesta". Работал преподавателем биохимии в Медицинской школе Бостонского университета; с 1979 г.
Сбывшиеся предсказания Азимова
- Жил в России без русского языка и отказался работать на Пентагон: 10 фактов об Айзеке Азимове
- Новости по теме "Айзек Азимов"
- Кто такой?
- Азимов 2024 | ВКонтакте
Что сбылось?
- Правила комментирования
- Asimov Isaac
- ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» | Мозгократия
- Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»
- Человек из будущего: Айзек Азимов и его несбывшиеся пророчества | Статьи | Известия