Запишите уравнение химической реакции, позволяющих осуществить превращения: Ацетат натрия → метан → бром метан → этан → углекислый газ. СН3СООNa+NaOH=Na2CO3 + CH4 (прокаливание ацетата с натронной известью, что представляет собой смесь гидроксидов кальция и натрия). 2CH4 = C2H2 + 3H2 (электрокрекинг, пропускают метан через вольтову дугу при высокой температуре 1600). Малый практикум по органической химии -> Опыт 7. Получение метана из ацетата натрия. Малый практикум по органической химии -> Опыт 7. Получение метана из ацетата натрия. Метан получают путем смешивания ацетата натрия с натриевой известью.
Задания 32 (C3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
- Как получить метан из углекислого газа?
- Подготовка реакционной смеси
- Вивюрский В. | Методика химического эксперимента в средней школе | Журнал «Химия» № 45/2004
- Из ацетата натрия получить метан уравнение реакции
- Остались вопросы?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Ацетат натрия натрия из уксусной кислоты возможно получить реакцией с щелочью. Для превращения ацетата натрия в метан может потребоваться использование различных химических реакций. Получи верный ответ на вопрос«Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан » по предмету Химия, используя встроенную систему поиска. ацетат натрия [math]\rightarrow[/math] метан [math]\xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow[/math] метаналь[math]\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3[/math]. При написании уравнений реакций.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Домашний очаг
- Ацетат натрия — Википедия
- Как получить метан из ацетата натрия? Ответы пользователей
- Опыт 1. Получение метана и изучение его свойств
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Как получить метан из ацетата натрия? Ответы пользователей
Как получить метан из ацетата натрия и углекислый газ из метана: Химия помощь и советы
Рассчитываем количество вещества метана, который необходимо получить: Рассчитайте массу ацетата натрия CH3COONa и гидроксида натрия. Теоретическое обоснование: метан в лаборатории получают прокаливанием смеси ацетата натрия и натронной извести (смесь гидроксида натрия и гидроксида кальция). Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например.
Почему для получения метана в лаборатории используется обезаоженный ацетат натрия? Зачем нужна
Ацетат натрия—>метан—>ацетилен—>этан—>пропан—>оксид углерода(IV). Получение метана Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Протекающая реакция – декарбоксилирование ацетата натрия. он вступает в реакцию и CaO - для поглощения воды). Ацетат натрия получается с выходом 98,5% от теоретического в соответствии со всеми требованиями ГОСТа 2О80-76.
Способы получения алканов
Метан в лаборатории легче всего получить сплавлением ацетата натрия с гидроксидом натрия (реакция Дюма). Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например. В нашем опыте ацетат натрия (в его цепи два углеродных атома) сплавляется с гидроксидом натрия. Запишите уравнение химической реакции, позволяющих осуществить превращения: Ацетат натрия → метан → бром метан → этан → углекислый газ. Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. б)этилен-этанол-этаналь-этановая кислота-ацетат натрия. в)крахмал--этанол--этилен--1,2-дихлорэтан--этиленгликоль.
Ацетат натрия—>метан—>ацетилен—>этан—>пропан—>оксид углерода(IV)
Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра. Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH. По теме лабораторной работы Тема: Получение метана и изучение его свойств. Цель: изучить свойства метана; опытным путем исследовать их.
Реактивы и оборудование: прибор для получения газа, заправленный смесью ацетата натрия и натронной извести, металлический штатив, держалка, кристаллизатор, штатив с пробирками, раствор перманганата калия, раствор йодной воды, стакан, спиртовка, спички. Краткие теоретические и учебно-методические материалы По теме лабораторной работы Предельными или насыщенными углеводородами называют ациклические углеводороды, в которых все валентности атомов углерода, не затраченные на образование углерод — углеродных С — С связей, насыщены атомами водорода. Ациклические соединения — вещества, имеющие прямую или разветвленную, но обязательно открытую незамкнутую цепь углеродных атомов. Первым членом класса предельных углеводородов является метан — СН4.
Предельные углеводороды образуют гомологический ряд. Гомологическим рядом называют ряд органических соединений, сходных по своему химическому строению, имеющих общие методы получения, обладающих близкими химическими и закономерно изменяющимися физическими свойствами. Метан представляет собой газ tкип. Молекулы предельных углеводородов содержат ковалентные связи.
Вследствие малой химической активности предельные углеводороды получили название парафинов от латинского выражения: лишенные сродства, с трудом вступающие в реакции. Парафины настолько малоактивны, что даже с очень активными химическими реагентами О2, галогены вступают во взаимодействие только после предварительного возбуждения реагирующих веществ — нагревания или под действием яркого или ультрафиолетового света. В молекулах предельных углеводородов атомы углерода либо связаны между собой простыми связями С — С связи либо с атомами водорода С — Н связи. Поэтому при химических реакциях могут разрываться или С — С или С — Н связи.
Наиболее важными реакциями, характеризующими химические свойства предельных углеводородов, являются реакции замещения атомов водорода на Атомы галогенов. Образуются моно-, ди-, три — и полигалогензамещенные предельных углеводородов. Гомологи метана могут расщепляться не только с разрывом С — Н связей и отщеплением водорода дегидрогенизация , но и с разрывом С — С связей крекинг. При этом образуется смесь предельных и непредельных соединений, например: В лаборатории для получения метана и его гомологов пользуются разложением солей органических кислот при прокаливании их со щелочами: Другим лабораторным способом получения предельных углеводородов служит реакция Вюрца — нагревание моногалогенпроизводных предельных углеводородов с металлическим натрием: В этой реакции происходит «удвоение» радикалов, входящих в состав галогенпроизводного, т.
Возьмем натронную известь и ацетат натрия, тщательно перемешаем и поместим в пробирку. Он горит почти бесцветным пламенем. При горении метана образуется углекислый газ и вода. Получение метана в лаборатории Наиболее удобный лабораторный способ получения метана — взаимодействие ацетата натрия с натронной известью.
Взаимодействие солей карбоновых кислот со щелочью является общим способом получения углеводородов. Поскольку едкий натр является веществом гигроскопичным, а присутствие влаги мешает успешному прохождению реакции, то к нему добавляют оксид кальция. Смесь едкого натра с оксидом кальция и называется натронной известью. Для успешного протекания реакции требуется довольно сильное нагревание, однако чрезмерный перегрев смеси ведет к побочным процессам и получению нежелательных продуктов, например ацетона: Ацетат натрия до опыта должен быть обезвожен.
Натронную известь перед приготовлением смеси также следует прокалить. Если нет готовой натронной извести, ее готовят следующим образом. В железной или фарфоровой чашке обливают хорошо прокаленную измельченную известь СаО вдвое меньшим количеством насыщенного водного раствора щелочи NaOH. Смесь выпаривают досуха, прокаливают и измельчают.
Вещества хранят в эксикаторе. Для демонстрации получения метана лучше всего воспользоваться небольшой колбой с отводной трубкой, а для практического занятия — пробиркой рис. Собирают прибор, как указано на рис. В промывную склянку, для улавливания примесей, наливают раствор щелочи рис.
В реакционную колбу или пробирку помещают смесь ацетата натрия и натронной извести. Для этого тонкоизмельченные вещества тщательно смешивают в объемном отношении 1:3, т. Получение метана в лаборатории демонстрационный опыт Колбу нагревают с помощью горелки через асбестовую сетку, а пробирку на голом пламени.
Рецепты из детства Подписаться Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Натронная известь представляет собой смесь гидроксида натрия с гидроксидом кальция. Тщательно перемешаем натронную известь с ацетатом натрия и поместим в пробирку. Закроем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
Образовавшийся метан может быть собран и использован в качестве источника энергии, например, для производства тепла и электричества. Углекислый газ, который также образуется в процессе сбраживания, может быть использован в различных отраслях промышленности, таких как производство соды или медицинская отрасль. Таким образом, переработка органических отходов в метан имеет большое значение с экологической и экономической точек зрения. Заранее спасибо за помощь в химии! Превращение метана в углекислый газ Для начала, заранее необходимо подготовить ацетат натрия — вещество, которое будет использоваться в химической реакции. Затем, следует провести ряд химических превращений с использованием реактивов и катализаторов, что приведет к образованию углекислого газа. Если требуется получить углекислый газ из метана, на помощь приходят химические процессы, включающие окисление метана. Один из таких методов — сжигание метана с использованием кислорода или воздуха, благодаря чему образуется диоксид углерода. Упомянутые методы позволяют получить углекислый газ из метана и более детально изучить процессы превращения различных веществ. Оксидация метана Для получения углекислого газа из метана можно использовать различные методы оксидации. Например, одним из способов является сжигание метана в присутствии достаточного количества кислорода. В результате этой реакции образуются углекислый газ и вода. Что касается получения метана из ацетата натрия, это также возможно с использованием химических реакций. Одним из методов является подвержение ацетата натрия пиролизу при высокой температуре. В результате этого процесса образуется метан и другие продукты. Если у вас возникли вопросы или вам требуется помощь в изучении химии, не стесняйтесь обратиться к специалистам. Спасибо за внимание и заранее удачи в ваших исследованиях! Метан CH4 Молекула метана состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода. Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода. Метан является главным компонентом природного газа и используется в различных отраслях промышленности и энергетики. Углекислый газ возникает в результате сгорания различных видов топлива и является главным парниковым газом.
Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Ситникова Ульяна Авдеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 91 600 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ.
Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир....
Решение задачи Запишем уравнение реакции получения метана CH4 лабораторным способом путем сплавления ацетата натрия метан CH3COONa с твердой щелочью NaOH : Напомню, что под выходом продукта реакции понимают отношение массы объема, числа молей практически полученного вещества к массе объему, числу молей , теоретически рассчитанной по уравнению реакции. По условию задачи практическая масса составляет 120 г метана CH4.
В связи с тем, что ученики опыты с малой массой реактивов выполняют быстро, он предусматривает, если это возможно, варианты одних и тех же опытов, дополнительные экспериментальные и расчетно-экспериментальные задачи, расчетные задачи и другие виды заданий. На уроке преподаватель следит за техникой выполнения опытов, общим порядком в классе, обращает внимание на понимание выполняемых операций, сущности опытов, оказывает индивидуально-дифференцированную помощь. В тех случаях, когда обнаруживается типичная ошибка в работе многих учащихся, учитель останавливает работу всего класса, объясняет суть ошибки и советует, как ее нужно исправить. Оформление результатов опытов должно быть в рабочих тетрадях кратким: что делали, что наблюдали и выводы. Если нужно, ученики составляют уравнения реакций и делают рисунки приборов. Приведем в качестве примера инструкцию к лабораторному опыту «Получение метана» и краткий отчет о выполненной работе. ПОЛУЧЕНИЕ МЕТАНА 1 ознакомиться с получением метана в лаборатории; 2 изучить физические и химические свойства метана; 3 доказать, что полученный газ — метан, а соль является карбонатом; 4 доказать, что газ, выделяющийся при взаимодействии карбоната с кислотой, является оксидом углерода IV. Оборудование и материалы.
Согнутая стеклянная трубка, приемник, пластинка из стекла, стеклянная палочка, пипетка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель или тигельные щипцы, ступка с пестиком, горелка спиртовка или электрический нагревательный прибор , маленькая пробирка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. Обезвоженный ацетат натрия или ацетат калия без предварительной обработки, натронная известь смесь Са ОН 2 и NаОН , известковая или баритовая вода, раствор соляной кислоты. В фарфоровой ступке приготовьте для реакции смесь из одной части ацетата натрия и двух частей натронной извести. Для этого смесь сначала перемешайте стеклянной палочкой, а затем разотрите с помощью ступки в мелкий порошок. В согнутую под прямым углом трубку поместите смесь объемом 1—2 горошины. Длинное колено трубки закройте пробкой, а на короткое колено наденьте маленькую пробирку. По положению пробирки определите: а физическое состояние метана; б относительную плотность метана по воздуху и водороду. Нагревайте смесь в пламени горелки спиртовки и время от времени снимайте пробирку и подносите к огню. Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как?
Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа. Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку. Рядом с ним поместите каплю раствора соляной кислоты. Переносите маленькими порциями порошок в кислоту. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой. Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой.
H2SO4 добавить 4 капли этанола и несколько крупинок оксида алюминия в качестве катализатора. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, второй конец которой опустить в пробирку с бромной водой. Нагреть первую пробирку. После обесцвечивания бромной воды газоотводную трубку опустить в бледно-розовый раствор перманганата калия также до обесцвечивания, затем выделяющийся этилен поджечь на выходе из газоотводной трубки - он горит светящимся пламенем. Получение ацетилена и его свойства. Ацетилен получают из карбида кальция: к маленькому кусочку карбида кальция добавить 3 капли воды — начинает выделяться газ ацетилен с запахом примесей фосфина.
Чистый ацетилен не имеет запаха. Закрыть отверстие пробирки пробкой с газоотводной трубкой. Поджечь ацетилен на выходе из газоотводной трубки - он горит коптящим запахом.
Он легче воздуха, поэтому легко улетучивается из открытого цилиндра.
При поджигании метан загорается. При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары. Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода.
При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем.
Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин.
Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко.
Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой.
Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода.
Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения. Выливаем кипящий парафин из пробирки в кристаллизатор, наполненный водой.
Кипящий парафин, смешиваясь с воздухом, загорается. При горении парафина образуются углекислый газ и водяные пары. Оборудование: пробирка, зажим пробирочный, горелка, кристаллизатор. Соблюдать правила работы с горючими веществами.
Не наклоняться над кипящим парафином. Не допускать попадание парафина на одежду, кожу. Установление качественного состава предельных углеводородов Общим методом определения углерода и водорода в органических соединениях является окисление веществ оксидом двухвалентной меди. При этом углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды.
Известковая вода мутнеет от углекислого газа. Соблюдать правила работы с нагревательными приборами. Определение содержания хлора в органических соединениях Качественно определить содержание галогена в органическом соединении можно при помощи медной проволоки.