Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. Представитель ОТЭКО сообщил, что Литвак принял решение лично возглавить компанию, поскольку в Тамани развивается главный проект всей группы. он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). Литвак – хороший семьянин: Александр Михайлович всегда занимал завидные должности в его структурах, а Светлана смогла сняться в нескольких неплохих фильмах.
Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз
В настоящее время ОТЭКО владеет двумя терминалами, один из которых занимается погрузкой на морские корабли нефти и нефтепродуктов, другой — навалочных грузов. В планы ОТЭКО входит строительство терминала для перевалки зерна, предприятий по выпуску маргарина, растительного масла, аммиака, карбамида и пр.
Дело в том, что Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь и антрацит, поставляемые на экспорт - разговор идет об объемах до 40 млн тонн сырья в год стоимость порядка 4,5 млрд долларов. Для того, чтобы обеспечить крупному покупателю а сейчас на экспорт РФ всего предлагает 46 млн тонн выгодную цену, необходимо снизить затраты на перевалку угля. Кто же в правительстве лоббирует интересы корпорации? С 2004 года основанная им компания "Русский мир" стала крупнейшим частным перевозчиком нефтеналивных грузов по железной дороге во всей стране. Вместе с ним бизнес делал Виталий Южилин — тоже весьма успешный человек. Они занимались морскими перевозками нефти, управляя ликвидированной нынче компанией "СФАТ".
Согласно результатам парламентского расследования американского конгрессмена Волкера, эту нефть выделял иракский диктатор Саддам Хусейн российским частным лицам и политикам, которых он считал влиятельными для лоббирования его интересов в их странах. В 2003 году стало известно, что Южилин неформально контролирует работу морского порта Санкт-Петербурга. Появился термин "южилинские лохани" - дело в том, что игнорирование людьми бизнесмена экологических норм и обычных правил безопасности при перевозке токсичных грузов привело к серьезному загрязнению балтийской акватории. Кроме того, Южилин трижды становился депутатом Госдумы, причем каждый раз от разных партий. Среди прочего ему приписывали близкую дружбу с Дмитрием Рогозиным, с которым тот пересекался через партию "Родина". Именно он якобы проспонсировал "Родину" на выборах в Госдуму в 2003 году Литвак тоже имел связи с Госдумой — он женат на дочери экс-депутата Александра Меткина. Может, тесть помогал своему зятю?
Но есть в бизнесе Литвака и еще один возможный интересант — вице-премьер Виктория Абрамченко.
Такую «готовность» к компромиссам ради развития отрасли и всей страны и «оценили» в Кабмине. Пока гром не грянет - Литвак не перекрестится. Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов. Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал.
Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов. При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть.
Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.
Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Ранее в The Moscow Post обратились представители профсоюза работников того самого "Таманьнефтегаза". Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Но у господина Литвака "не на тех напали". Миллиарды Литвака утекают в офшоры?
Самое интересное, куда уходят заработанные компаниями Литвака миллиарды. Учитывая офшорный характер бизнеса Литвака, они должны оседать на Западе, то есть Россия может недополучать миллиарды рублей налогов. Это с таких-то прибылей. А Запад, опять же, финансирует Украину. Но какой спрос с Литвака, который имеет бельгийское гражданство? Сегодня он тут, завтра там… А что там потом происходит мы с вами хорошо знаем. У последней во владельцах ООО "Югтерминалпроект". Получается, что господин Литвак заложил свою же компанию сам себе.
Угольный тупик
- Мишелю Литваку «подбросили угольку» - Незыгарь - политический инсайд и аналитика
- Мишелю Литваку «подбросили угольку» - COMPROMAT
- «Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо: Экономика и бизнес: Компании:
- К Литваку заходили корабли
- «Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - PRUS - актуальные блоги
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
Почему на лакомый кусок "не находится" другой инвестор? До этого Минэнерго также переживало за судьбу компании, заявив о намерении попросить господдержку для терминала ОТЭКО в размере 10 млрд рублей в год. Дело в том, что Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь и антрацит, поставляемые на экспорт - разговор идет об объемах до 40 млн тонн сырья в год стоимость порядка 4,5 млрд долларов. Для того, чтобы обеспечить крупному покупателю а сейчас на экспорт РФ всего предлагает 46 млн тонн выгодную цену, необходимо снизить затраты на перевалку угля. Кто же в правительстве лоббирует интересы корпорации? С 2004 года основанная им компания "Русский мир" стала крупнейшим частным перевозчиком нефтеналивных грузов по железной дороге во всей стране. Вместе с ним бизнес делал Виталий Южилин — тоже весьма успешный человек.
Они занимались морскими перевозками нефти, управляя ликвидированной нынче компанией "СФАТ". Согласно результатам парламентского расследования американского конгрессмена Волкера, эту нефть выделял иракский диктатор Саддам Хусейн российским частным лицам и политикам, которых он считал влиятельными для лоббирования его интересов в их странах. В 2003 году стало известно, что Южилин неформально контролирует работу морского порта Санкт-Петербурга. Появился термин "южилинские лохани" - дело в том, что игнорирование людьми бизнесмена экологических норм и обычных правил безопасности при перевозке токсичных грузов привело к серьезному загрязнению балтийской акватории. Кроме того, Южилин трижды становился депутатом Госдумы, причем каждый раз от разных партий. Среди прочего ему приписывали близкую дружбу с Дмитрием Рогозиным, с которым тот пересекался через партию "Родина".
Именно он якобы проспонсировал "Родину" на выборах в Госдуму в 2003 году Литвак тоже имел связи с Госдумой — он женат на дочери экс-депутата Александра Меткина.
ЧП у терминала "Таманьнефтегаз" Надо рассказать, что с запуском терминала "Таманьнефтегаз" жители поселка Волна стали жаловаться на появление сильного запаха нефтепродуктов, особенно тогда, когда со стороны терминала ветер дует в сторону жилых домов. Представители компании ссылаются на формальное соблюдение Санитарных правил и норм, в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны вокруг терминала. Порт Тамань. В частности, никаких технических мероприятий — тех же посадок леса хотя бы в пределах санитарно- защитной зоны по минимизации негативного воздействия на жилую зону не было и нет.
Масла в огонь подлили и ЧП: серьезный инцидент произошел в 2012 году, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. В 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в Черное море попало полтонны мазута. В 2017 году со строящегося причала в море упал автобус с рабочими. В автобусе было 45 человек, 18 погибли. Выходит, никаких плюсов поселок Волна от соседства с огромным портовым терминалом не получил.
До сих пор в населенном пункте не решены многие социальные проблемы. Мишель Литвак зарабатывает миллиарды, а поселок Волна утопает в грязи и бездорожье. Вместо дорог — сплошные ямы и колдобины. Как выводят миллиарды? Итак, холдинг "ОТЭКО" реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань.
Между тем Тамань, где строит мощности контора Мишеля Литвака, является сейсмически активным регионом. Но на все обращения местных жителей вразумительных ответов нет, приходят лишь отписки. Результат перевалки угля — это угольная пыль на десятки километров вокруг. Однако этим проблемы не ограничиваются: ведь портовые мощности и инфраструктуру строят на землях сельскохозяйственного назначения! Мишель Литвак.
Настоящие бенефициары скрыты за панамскими и кипрскими офшорами, а также анонимными реестрами владельцев. Кто владелец этого общества — неизвестно, поскольку данные засекречены в частном реестре.
Александр Меткин kommersant. По словам Меткина, он будет совмещать работу над коммерческим проектом и участие в деятельности партии «Единая Россия». Я являюсь координатором партийного проекта «Экология России» в Краснодарском крае, основная цель которого обеспечение комплексного подхода к работе по улучшению качества природной среды и экологических условий жизни человека. Как и прежде, я продолжу прикладывать все усилия для процветания, ставшего мне родным, региона.
Эта деятельность важна для меня, и я продолжу работу в этом направлении, - пояснил Меткин.
В 1991 году он зарегистрировал компанию с забавным в данном контексте названием «Русский мир», стал торговать китайским ширпотребом, а чуть позже перешёл в транспортно-сырьевой бизнес: из России делали «страну-бензоколонку», и Литвак стал скупать цистерны для перевозки мазута. Россия — одновременно мечта и кошмар логиста, но Мишель Ефремович собрал хороших логистов и занял серьёзное место на рынке перевозки национального достояния для продажи оного зарубежным партнёрам. Сокрушитель Магомедовых История прихода Литвака в Тамань достойна отдельного расследования. Точно известно, что добро на развитие портово-промышленного кластера дали самые серьёзные люди — помимо Абрамченко это бывший кандидат в преемники Сергей Иванов спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта , бывший глава Минтранса Игорь Левитин ныне помощник президента , министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин.
То есть бельгиец имеет выход в высшие круги российской власти. Более того, он косвенно послужил краху вице-премьера Аркадия Дворковича и связанного с ним дагестанского транспортного бизнеса. В 2018 году генеральный прокурор Юрий Чайка рассказывал : «Инвестор, француз, фамилия его Литвак, хотел инвестировать в Краснодарский край несколько миллиардов долларов на развитие портовой инфраструктуры и так далее. Братья Магомедовы выступали за то, чтобы за счет государственного ресурса создавать эту инфраструктуру и строили всякие козни этому человеку». Магомедовы и их окружение впоследствии были приговорены к огромным срокам заключения.
А «француз» Литвак через год получил российское гражданство. Жертва водителей Почему же тогда, пользуясь столь обильной государственной поддержкой, «новый русский» Литвак прижимает собственных работников? Не напрямую, конечно, — через изменение системы оплаты. А не согласных пожертвовать интересами своей семьи ради великих проектов — уволить. С 1 июня 2022 г.
Из всего предприятия свою подпись под соответствующим документом не поставили лишь шесть человек во главе с Щербаковым.
Руководство
В конце 2012 года компания запустила первую очередь нефтеналивного терминала. В 2013 году планируется начать перевалку мазута. Общая мощность составит 10,5 млн тонн в год 5,5 млн тонн нефти, 3,5 млн тонн мазута, по 1 млн тонн СУГ и светлых нефтепродуктов.
Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций. А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект». О чем это может говорить, как не о том, что господин Литвак, постригая с куста российских угольщиков, упорно не желает оставлять средства в России, боится заплатить лишние налоги в российскую казну? А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается.
Но и этим инвестпрограмма Мишеля Литвака не ограничится. В подтверждение этого ГК продала собственный парк вагонов-цистерн 14,7 тысяч единиц и «современное вагоноремонтное предприятие в Рязани». Их купила компания «НефтеТрансСервис». Сделка была закрыта 9 апреля 2018 года. Сумму сделки стороны не разглашают. Основные причины — усиление конкуренции с трубопроводным транспортом и повышение глубины переработки нефти на российских НПЗ». Мнение эксперта подтверждают и данные компании «Уралсиб Кэпитал», согласно которым за минувшие три года объёмы погрузки на сети РЖД нефти и нефтепродуктов за последние три года снижались с 251,2 млн т. Она, в частности, в 2018 году завершит реализацию проекта «Юг» — трубопровод до Новороссийска мощностью 6 млн тонн. Из порта - к индустриальному центру По данным «Эксперта Юг», сегодня «Таманьнефтегаз» совместно с РЖД продолжает развивать железнодорожную инфраструктуру, которая крайне необходима как для действующих объектов ОТЭКО, так и для тех, которые сейчас в различной стадии реализации.
Лента также значилась в коротком оскаровском списке как лучший фильм, но тогда проиграла «Бёрдмену». Но уверены, что для примерного семьянина, мужа красавицы-жены и многодетного отца Мишеля Литвака это всего лишь бизнес и ничего личного. Первую киношную известность чете Литвак принесла лента «Бобби» 2006 года, посвящённая смертельному покушению на сенатора Роберта Кеннеди в 1968 году. Как писала в своей колонке в «Известиях» язвительная Божена Рынска, подвизавшаяся тогда в газете в роли светской хроникёрши, «за две минуты экранного времени для госпожи Меткиной её супруг заплатил сорок миллионов долларов». Первоначально Лана Литвак претендовала на одну из центровых ролей. Однако то ли неузнаваемость российской актрисы смутила режиссёра Эмилио Эстевеса, то ли плохой английский хотя сама Меткина в интервью утверждала, что с детства говорила на английском и французском языках , но роль отдали Хелен Хант, а для самой Светланы придумали эпизодическую роль чешской журналистки. Позднее Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Могло быть гораздо хуже». Возможно, в последних словах режиссёра и кроется разгадка пока что скромного участия Ланы Литвак в американских кинопроектах: деньги деньгами, но всё же нужен талант. Впрочем, без денег Литвака идея Эстевеса, который долгое время не мог найти финансирования, никогда не была бы воплощена в жизнь. Именно российский бизнесмен, как утверждал сам режиссёр, предложил ему сделку «роль в обмен на инвестиции». И оба не прогадали. В 2013-2014 годах Лана Литвак снялась ещё в двух лентах, спродюсированных мужем: в боевике «Тепловой удар» и триллере «Улики». В последнем с героиней Литвак расправились достаточно быстро: маньяк-сварщик сначала бил её головой о борт автобуса, а затем сжёг огнемётом. Обе ленты не снискали славы авторам и актёрам: премии их обошли стороной. По «Тепловому удару» денежных данных вообще нет, что может свидетельствовать о провале картины. Режиссер «Бобби» Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Что интересно, сама Меткина гневно отвергает любые попытки журналистов связать свою актёрскую карьеру с деньгами мужа. В качестве аналогии она приводит звёздную пару актрисы Софии Лорен и продюсера Карло Понти, который финансировал фильмы с участием кинодивы.
Сын олигарха Литвака заведёт шведскую семью
Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. Хозяин холдинга ОТЭКО Мишель Литвак довыделывался – на недавнем заседании Правительства под предводительством Андрея Белоусова ему пригрозили введением внешнего управления в грузовом порту Тамань.
ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
Она — сестра дизайнера бренда Rasario Расиды Лакоба. Сана снимается в лукбуках родственницы и руководит интернет-продажами. В свободное время модель фотографируется у известных дизайнеров, в том числе у Ульяны Сергеенко. А каждые каникулы девушка отправляется на побережье Амальфи, откуда улетает в родную Абхазию.
Сана мгновенно нашла общий язык с родными будущего мужа. Светлана Меткина регулярно публикует снимки молодых в социальных сетях. Напомним, в 2014 году сын олигарха уже знакомил родителей со своей спутницей — шведской моделью Эдит.
В целом же складывается впечатление, что госпожа Абрамченко скорее решает вопросы отдельных представителей крупного бизнеса вроде Литвака, чем занимается своими прямыми обязанностями. Мишель Литвак - бельгийский бизнесмен еще советского "генеза". Большую часть жизни провел в Бельгии, но вернулся в Россию. Гражданство РФ он получил в 2020 году.
Сегодня жизненные интересы Литвака сосредоточены скорее на Западе, тогда как РФ представляет собой отличное место для заработка денег. В 1974 году Мишелю Литваку удалось найти финансирование для создания своего первого бизнеса — сети медицинских лабораторий. Одновременно он стал трейдером. Затем "Русский мир" стал продавать нефтепродукты, покупая для этого железнодорожные цистерны.
В 2001 году приобрел своего конкурента — железнодорожную компанию СФАТ. К Литваку заходили корабли Именно с ее развитием сейчас связаны усилия Литвака. С 2000 года ОТЭКО занимается инвестициями в создание крупного порта на Тамани, включающего угольный и нефтяной терминалы. Несколько лет назад Литвак рассматривал возможность купить "Сибантрацит" - как раз под новые логистические мощности.
Этому помешал лишь корпоративный конфликт внутри группы, начавшийся после смерти Дмитрия Босова. Однако, только в десятых годах, с приходом в Правительство Виктории Абрамченко, государство резко "зашевелилось" и включалось в работу по созданию сухогрузного района. Здесь надо разделить: есть отдельные вложения Литвака в инфраструктуру, которая войдет в сухогрузный район. ОТЭКО - оператор морских терминалов в порту.
А сам порт принадлежит государству, это стратегический объект. Оно и занимается его развитием.
В настоящее время ОТЭКО владеет двумя терминалами, один из которых занимается погрузкой на морские корабли нефти и нефтепродуктов, другой — навалочных грузов. В планы ОТЭКО входит строительство терминала для перевалки зерна, предприятий по выпуску маргарина, растительного масла, аммиака, карбамида и пр.
Только вот до какого срока он «образумился»? Зато теперь ОТЭКО «вдруг» выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки и отменил ряд поправочных коэффициентов.
Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов. При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос.
Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Видео: YouTube-канал The Facts Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам.
Бизнесмен Мишель Литвак стал претендентом на «Сибантрацит»
Литвак Александр Михайлович и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. В случае если Литвак не согласится, Белоусов лично пообещал ОТЭКО усиленное внимание со стороны судов, прокуратуры и ФАС – сообщил чиновник в аппарате Правительства. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно нанести урон национальным интересам России.
«Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо
Главная» Новости» Александр литвак отэко. В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). Компания “ОТЭКО” (OTEKO) владелец Литвак (Litvak) заботится не только о природе, но и о социальной сфере. Любопытно, что в конце 2023 года председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак ни в чём не отказывает своей жене Светлане Меткиной.
Main Navigation
- Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
- ГК ОТЭКО Мишеля Литвака уже этим летом может запустить в порту Тамань сухой терминал | Эксперт ЮГ
- "Кубышка" для Абрамченко
- ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
- Сын олигарха Литвака заведёт шведскую семью
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
О государственной экологической экспертизе Группа компаний «ОТЭКО» Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания, комментарий пресс-службы. Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их.