Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Актуальная информация: Какие станции метро в Москве будут закрыты с 8 июля? «Закончили колоссальную работу, закончено строительство одной из самых протяженных линий метро — Солнцевской ветки от «Делового центра» до «Внуково».
Актуальная информация: Какие станции метро в Москве будут закрыты с 8 июля?
Московский метрополитен и МЦК в День города Москвы, празднование которого пройдет в ближайшие субботу и воскресенье, 9 и 10 сентября, будут работать круглосуточно. Метро ТЕАТРАЛЬНАЯ центр Москвы! «Закончили колоссальную работу, закончено строительство одной из самых протяженных линий метро — Солнцевской ветки от «Делового центра» до «Внуково». 11 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Пятница выдалась в Москве неспокойной, по крайней мере тревогу ощутили сегодня пассажиры метро.
Закрытие зеленой ветки метро: даты, как теперь добраться до центра Москвы
Подробный график и время работы Метрополитена в городе Москва в 2024 году, с указанием выходных дней недели и часов приема. Какие станции Московского метро будут закрыты на День Победы в 2023 году, в какое время. В Москве с 3 по 8 января 2024 года включительно закроют участок метро между станциями «Новые Черемушки» и «Октябрьская» Калужско-Рижской линии, сообщил дептранс столицы.
Как работает метро в Москве
Такой режим работы станций сохранится до снятия ограничений движения в центре Москвы.
Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая. Помимо этого, в столице временно закроют некоторые парковки со шлагбаумом из-за подготовки к празднованию Дня Победы.
В районе Таганской площади с 16:30 до 3:00 ночи 27 апреля будет организовано двустороннее движение.
С 17:30 и до конца мероприятия перекроют ряд центральных набережных и улиц.
С раннего утра 9 мая шесть станций метро в центре Москвы будут работать только на вход и пересадку, а одна — «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку. Станции метро «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая» и«Арбатская» Арбатско-Покровская линия 9 мая с 05:30 утра будут работать только на вход и пересадку пассажиров, а «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку, сообщили в столичном Дептрансе.
Как в Москве работает метро?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Московский метрополитен: все адреса на карте, телефоны, время работы, фото и отзывы. Как изменяется работа московского метро в новогодние праздники 2023 года. Дептранс Москвы проинформировал в Telegram-канале, что 9 мая с 5:30 в метро несколько станций будут открыты только на вход и пересадку пассажиров. Сегодня, 26 апреля, в Москве масштабные перекрытия для автотранспорта. Из-за репетиции парада Победы после 16:00 будет временно ограничено движение на некоторых улицах в центре и на юго-востоке города, сообщила пресс-служба Дептранса. Станции метрополитена Москвы начинают свою работу в 5.30.
Какие улицы и станции метро будут закрыты в Москве 9 мая?
На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка. При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49]. Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52]. Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56].
К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др. Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60]. При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю.
Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64]. В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66]. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую». Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище.
За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд.
То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69]. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода угрозы захвата Москвы. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — « Завод имени Сталина » с 1956 года «Автозаводская» с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, причём станции « Павелецкая » и « Новокузнецкая » были открыты позже, в ноябре 1943 года [71] [72] , а в январе 1944 года — «Курская» — « Измайловский парк » с 2005 года «Партизанская» 4 станции [67]. На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».
После войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» [67]. Кольцевую линию первоначально предполагали строить под Садовым кольцом [45]. Первая очередь линии — от «Парка культуры» до « Курской » 1950 расположена как раз под Садовым кольцом.
Кроме того, это соответствует стратегии улучшения качества услуг общественного транспорта и увеличения комфорта для пассажиров. Первый беспилотный поезд будет обеспечен специальными системами безопасности, например, экстренная остановка и эвакуация пассажиров в случае нештатной ситуации. Настройка и испытания беспилотного поезда проходят в соответствии с международными стандартами безопасности. Успешный запуск беспилотного поезда на линии метро — это один из шагов к развитию эффективной и безопасной системы общественного транспорта столицы. Метрополитен продолжает совершенствовать и улучшать свои технологии, чтобы обеспечить пассажирам максимальный комфорт и удобство при перемещении по городу. Правила поведения в метро Не выбрасывайте мусор на платформе и в поезде. Не ешьте и не пейте в метро. Не курите в метро. Не входите в последний вагон в час пик. Не препятствуйте закрыванию дверей. Не садитесь на пол и не шлепайте ногами. Оставляйте место нуждающимся — пожилым, женщинам в положении, людям с ограниченными возможностями. Будьте вежливы и уважительны к другим пассажирам. Обращайте внимание на свой звук. Не играйте громко музыку и не разговаривайте на телефоне на весь вагон. Не задевайте других пассажиров своим багажом. Следуйте инструкциям и требованиям персонала. Не стойте на лестничных маршрутах, не спускайтесь по ним.
Если станция не указана в списке, значит она начинает работать в 5:30 утра. Проще всего запомнить, что в 5:30 практически все начинают работу. Если прийти к этому времени, будет закрыта только Юго-Западная. Журналисты опубликовали несколько официальных заявлений властей о том, что в будущем могут рассмотреть вариант с одним временем. Время закрытия везде стандартное — 1:00 ночи. Исключения — праздничные дни. Тогда все закрывается на час позже — в 2:00. Новые станции работают до 1:30 около месяца.
Для выхода в город пассажирам предлагают пересаживаться на соседние станции "Тверская", "Пушкинская" и "Трубная". Также в Департаменте транспорта сообщили о запуске масштабной программы ремонта, которая коснется 20 станций метро. Станции Серпуховско-Тимирязевской линии станут первыми, а за ними последуют станции Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линий. На этих станциях отремонтируют лестницы, ликвидируют протечки грунтовых вод, отштукатурят потолки, отремонтируют деревянные и металлические детали интерьера, отреставрируют мраморную и гранитную облицовку станций, а также спрячут за стены кабели, сейчас пущенные поверх них.
Что нужно знать туристу об общественном транспорте Москвы
Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Во сколько закрывается метро в Москве Говоря о том, до скольки работает метро в Москве, отметим, что метрополитен заканчивает работу в 01:00 — закрываются двери на вход, останавливаются эскалаторы, а в 01:03 с радиальных линий отходят последние поезда. С конечных станций вагоны в среднем прибывают в центр столицы в половину второго ночи. Сколько времени ехать на метро Если запланирована поездка в час-пик, ко времени, которое выдало приложение, прибавляют 10 минут — из-за скопления людей выстраиваются очереди на досмотр ручной клади и эскалаторы. Как рассчитать время поездки в московском метро Средний интервал движения поездов в метро — 2,5 минуты.
В час пик этот интервал может сокращаться до 1,5 минут.
На 6 участках будут введены временные обособленные выделенные полосы для общественного транспорта. Так дополнительное пространство для движения автобусов будет выделено на Рязанском, Волгоградском, Лермонтовском проспектах, ул. Саранской и Жигулевской, Новорязанском шоссе. Проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта. Доступ такси на эти полосы будет запрещен.
Запрет на движение автомобилей будет введен на 11 участках, в том числе на съездах с МКАД на Волгоградский, Лермонтовский и Рязанский проспекты в период с 6. Хлобыстова от ТПУ Выхино до Рязанского проспекта в оба направления, по дублерам Лермонтовского проспекта и на всей протяженности Хвалынского бульвара. На 6 улицах ограничена остановка-стоянка личного транспорта. Для помощи пассажирам около станций «Кузьминки», «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» каждый день будут работать 110 инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут построить оптимальный маршрут, найти остановки компенсационных автобусов, разъяснят порядок работы общественного транспорта во время закрытия.
По словам градоначальника, в ночь с 9 на 10 сентября поезда будут ходить без перерыва. Что касается МЦК, то там до 23:30 интервал между ними составит четыре минуты, а позднее этого времени — восемь минут. Мэр Москвы добавил, что 16 ночных маршрутов наземного транспорта в День города будут работать в обычном режиме.
В центре Москвы могут ограничить работу метро
Так время, во сколько открывается метро Комсомольская — 5:20 со стороны Казанского вокзала. До скольких работает метро в Москве Говоря о том, до скольки работает метро в Москве, отметим, что метрополитен заканчивает работу в 01:00 — закрываются двери на вход, останавливаются эскалаторы, а в 01:03 с радиальных линий отходят последние поезда. С конечных станций вагоны в среднем прибывают в центр столицы в половину второго ночи.
Ленина» работает только на пересадку. Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая. Помимо этого, в столице временно закроют некоторые парковки со шлагбаумом из-за подготовки к празднованию Дня Победы.
На станции "Кантемировская" в апреле был завершен ремонт подуличного перехода южного вестибюля, сейчас активно идут работы в северном. При этом работы по реконструкции северного вестибюля станции "Каширская" еще продолжаются, он не будет открыт 10 мая. На сайте московского метро сообщается, что работы продлятся до 30 июня. Как сообщает корреспондент портала MSK News, на закрытых станциях "Технопарк", "Коломенская", Кантемировская" и "Царицыно" сотрудники метро убирают информационные плакаты о закрытии участка, а на многих схемах в вагонах отсутствуют наклейки "не ходят поезда на участке "Автозаводская" - "Орехово". При этом на едином транспортном портале Москвы расписание компенсационных маршрутов КМ1 и КМ2 отсутствуют с 11 мая, а не с 10. Участок Замоскворецкой линии московского метро между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрыли 12 ноября 2022 года на срок до полугода.
С раннего утра 9 мая шесть станций метро в центре Москвы будут работать только на вход и пересадку, а одна — «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку. Станции метро «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая» и«Арбатская» Арбатско-Покровская линия 9 мая с 05:30 утра будут работать только на вход и пересадку пассажиров, а «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку, сообщили в столичном Дептрансе.
Курсы валюты:
- Сбои в работе метро
- Дептранс Москвы сообщил о штатной работе станции метро "Мякинино"
- Время открытия
- График работ | Московский метрополитен вики | Fandom
- Московское метро в День города будет работать круглосуточно
- Во сколько закрывается метро в Москве 2023 году
Ряд станций столичного метро будет работать только на вход до окончания репетиции военного парада
К этому времени уже все станции Московского метрополитена работают на всю. Если же рассматривать отдельно каждую из станций, то режим их работы несколько разнится — в зависимости от места расположения и дней недели. Вот перечень станций метро Москвы и часы их открытия: Комсомольская — открывается в 5:20 утра со стороны Казанского вокзала и в 5:30 со стороны Ярославского, Ленинградского вокзалов. По графику первое отправление со станции Комсомольская осуществляется в направлении станции Юго-Западная в 5:31:20, а в направлении Улица Подбельского — в 5:56:35. Открытие станции по четным дням осуществляется в 5:35 утра, а по нечетным — в 5:52.
Первым с этой станции отправляется состав в направлении станции метро Митино в 5:40 в четные дни и в 6:02:45 — в нечетные. Станция метро Курская — начинает свою работу с 5:30 утра. Первое метро с этой станции отправляется в направлении станции метро Митино в 5:40:05, а в направлении станции Щелковская — в 5:49:05. Открытие станции происходит в 5:40 утра.
Первым с этой станции отправляется поезд в направлении станции метро Речной вокзал в 5:42, а в направлении станции метро Красногвардейская — в 5:58. Станция Царицино — открывается в 5:35 утра. Первым с Царицино отправляется метро в направлении станции метро Речной Вокзал в 5:44, а в направлении станции метро Красногрвардейская — в 5:59. Станция Новогиреево.
Начинает свою работу в 5:25 утра. Первое отправление поезда с этой станции осуществляется в 5:30 в направлении станции метро Третьяковская. Станция Таганская — открывается в 5:35 утра. Первым с Таганской отправляется состав в направлении станции Павелецкая в 5:43, а в направлении станции метро Курская — в 5:48.
Станция Выхино. Начинает работу в 5:25 утра. Первый поезд стартует в 5:32 в сторону станции метро Планерная.
Маршрут первой очереди разработали, исследовав пассажиропоток московского трамвая: подземкой решили повторить самые напряжённые его маршруты [46]. Для строительства по-прежнему не хватало людей. По решению созванного 29 декабря 1933 года пленума Моссовета за каждым московским предприятием закреплялся отдельный участок линии метрополитена.
Рабочие московских заводов и фабрик в добровольно-принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники [47]. Среди москвичей строительство метро, куда уходило огромное количество средств, вызывало раздражение. При прокладке участков метрополитена применялись различные способы. Сооружение участков от станции « Сокольников » до станции « Комсомольская » и от станции « Библиотека имени Ленина » до станции « Парк культуры » велось открытым способом. Тоннели между станциями « Улица Коминтерна » с 1990 года — «Александровский сад» и « Смоленская » возводили траншейным способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка.
При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49]. Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52]. Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56].
К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др. Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60]. При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю.
Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64]. В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66]. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую». Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище.
За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд.
То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69].
Тоннели между станциями « Улица Коминтерна » с 1990 года — «Александровский сад» и « Смоленская » возводили траншейным способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка. При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49]. Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52]. Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56]. К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др.
Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60]. При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю. Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64]. В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66].
Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую». Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти.
Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд. То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69]. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода угрозы захвата Москвы. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — « Завод имени Сталина » с 1956 года «Автозаводская» с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, причём станции « Павелецкая » и « Новокузнецкая » были открыты позже, в ноябре 1943 года [71] [72] , а в январе 1944 года — «Курская» — « Измайловский парк » с 2005 года «Партизанская» 4 станции [67]. На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». После войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» [67].
Кольцевую линию первоначально предполагали строить под Садовым кольцом [45].
Праздничный график работы московского метро в День Победы 9 мая 2023 года 08. Во время чествования Великого праздника Победы жителей столицы ждут изменения в рабочем графике наземного и подземного транспорта. Об этом заявили местные власти. В связи с военным парадом, который пройдет на Красной площади, было принято решение ограничить работу некоторых станций Московского метрополитена.