Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. 29 ноября, в заключительный день IX Международного музыкального Гаврилинского фестиваля, на сцене Вологодского областного колледжа искусств выступит Камерный оркестр «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. интернет-журнал.
Юрий Башмет — последние новости
Добро пожаловать на канал Юрий Башмет. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. появился быстро. Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели.
Юрий Башмет — последние новости
Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета. В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
70 нот Юрия Башмета
Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. Добро пожаловать на канал Юрий Башмет.
70 нот Юрия Башмета
Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 24 января 2023 года исполняется 70 лет Герою Труда Российской Федерации, народному артисту СССР, почетному члену Российской академии художеств Юрию Абрамовичу Башмету. Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards.
Башмет, Юрий Абрамович
Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве. Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. Главная» Новости» Концерт башмет.
Юрий Башмет отмечает юбилей
Абрамович Российский дирижер, музыкант, альтист, педагог, общественный деятель. Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им. В декабре 2023 года вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах. Образование В 1976 году окончил Московскую консерваторию. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру - стажировку. Карьера В 1972 году приобрел альт мастера Паоло Тесторе Милан, 1758 год. Начал концертную деятельность в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром. С 1978 года преподает в Московской консерватории.
И он называл его Паганент. Не любил он оплачивать врачебные услуги" Юрий Башмет "Мы с моим другом, великолепным музыкантом, скрипачом Олегом Каганом играли на инструментах Моцарта, в доме Моцарта, музыку Моцарта. Когда я взял в руки альт и выяснилось, что он родной брат вот этого моего. Мой моложе на три года, а мастер тот же" Юрий Башмет "Альфред Шнитке сочинил концерт и назвал его "На троих". Вместе с Ростроповичем играли его.
Нам никогда никому за границей не удавалось расшифровать, что означает "на троих". Есть тройной концерт, для трёх инструментов. А "На троих"? Как объяснить человеку, что было такое время, когда не хватало на полную бутылку водки. И стоял у магазина человек и вот так показывал маэстро показывает пальцами знак.
А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь? Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон. Музыка во сне. Побежал скорее к роялю.
И пока совсем ещё не проснулся, наиграл эту мелодию. Дальше она получила жизнь. Некоторые просили у меня эту тему. У меня не было там окончания. А главное другое.
Музыка невероятно что-то напоминает. И все музыканты задумывались-задумывались и никто не мог отгадать. Сейчас я её наиграю. И вот фестиваль Ростроповича во Франции. И после концерта долго в баре в отеле мы музицировали.
Нас остаётся всё меньше и меньше и вот, наконец в четыре часа утра Галина Вишневская говорит: "Ложись" На следующий день он был немножко напряжён и спрашивает: "А что, действительно сидели там, музицировали? У него лысина вспотела. Долго думал. Потом типичные три пальца, вот так: "Поздравляю, старик! Ты сочинил "Реквием" Моцарта!
Он был в шпорах и случайно проткнул переднюю деку.
Фестиваль-2023 открылся в городе Зеленогорске, продолжился в краевой столице и завершился на севере края. Все шесть фестивальных программ, по словам заместителя генерального директора Красноярской филармонии Маргариты Рачковской, были разными. Норильчанам на этот раз «Солисты Москвы» под управлением и с участием обладателя множества регалий, артистического директора фестиваля Юрия Башмета представили программу в двух отделениях. В первом прозвучала ранняя камерная симфония Георгия Свиридова для струнного оркестра и Концерт ре минор для скрипки и виолончели с оркестром Гаэтано Доницетти с солистами Артемом Котовым и Алексеем Толстовым. Во втором отделении после двух народных норвежских мелодий Эдварда Грига Юрий Башмет вышел на сцену с альтом, с которым не расстается уже больше полувека.
В 1985-м Юрий Башмет в первый раз выступил как дирижёр. Случилось это по наставлению художественного руководителя Святослава Рихтера. Альтисту предложили занятие, которое неожиданно пришлось по душе. Потом Рихтер меня поддержал, сказав, что дирижировать — это мое. Спустя десять лет музыкант организовал камерный ансамбль «Солисты Москвы». Коллектив прославился и гастролировал по всему миру. С того времени музыкальная жизнь России немыслима без камерного коллектива. Участниками ансамбля становятся молодые музыканты, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Мы тут недавно подсчитали, что за 15 лет объехали земной шар уже 34 с половиной раза! В 2002 году Юрий Башмет вступил в должность художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В 2017 году Юрий Башмет объединился в своеобразный дуэт с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Вместе коллективы «Новая Россия» и «Ночные снайперы» собрали полный зал Кремлевского дворца. А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы — мои. А в марте 2022 года Башмет вместе с оркестром «Солисты Москвы» дал благотворительный концерт в Волгограде в поддержку беженцев из Луганской и Донецкой народных республик. Она лечит раны, настраивают на хорошее. От нее душа увеличивается, что ли…» — рассказывал маэстро в одном из интервью. Преподавательская деятельность В 1978 году Юрию Абрамовичу предложили остаться в родных стенах Московской консерватории и преподавать подрастающему поколению, на что Башмет охотно согласился. Преподавательская деятельность принесла маэстро сначала звание доцента, а затем — профессора. В конце 90-х годов создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта». Основная её задача — не только изучение сольного репертуара для альта, но и партий в ансамблевой и симфонической музыке. Благотворительность Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Кроме этого, он организовал учредил премию имени Д. Каждый год фонд вручает награды за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Многолетняя творческая дружба альтиста со Святославом Рихтером привела к тому, что после смерти последнего, музыкант стал его преемником и худруком музыкального фестиваля «Декабрьские вечера». Музыкант вошёл в историю и как организатор собственного. В 2004-м знаменитый альтист провел именной Международный фестиваль. Мероприятие состоялось в Минске, а его соорганизатором выступил белорусский пианист Ростислав Кример. Состояние здоровья Юрия Башмета В январе 2023 года музыкант дал небольшое интервью, в котором рассказал о проблемах со здоровьем.
Новости по теме: Юрий Башмет
Хорошие вопросы задавали». В ближайшем выпуске «Северный город» расскажет о работе Образовательного центра Юрия Башмета и встрече великого музыканта со студентами НКИ. Ранее «Северный город» анонсировал единственный концерт камерного оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета в Норильске. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Там есть какие-то запрещения по алкоголю в позднее время давно уже действуют. Все организовано. Но примерно к 12 часам ночи город вымирает, все спят. Потому что в течение дня это сплошной праздник и невероятно красиво все.
Я туда переместил академию из Минска, и теперь буду ежегодно приезжать во Львов с большой радостью. Мой дедушка тайно ходил в синагогу, засекреченную какую-то. Он был верующим. Когда он умер, попросил положить в гроб 2 копейки, чтобы он смог оттуда позвонить, если понадобится, Тору и, главное, завещание. Это было совершенно гениально.
Он просил всех веселиться на поминках и не мешать тем, кто начнет петь и веселиться. Так вот я ей забыл сказать, она не должна выходить за него замуж». Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка. Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви.
То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется. И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений.
Есть, но очень мало. Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире. Значит, был, все-таки, виолончелист.
А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке. Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью. То есть не посвящали себя чисто сольной карьере.
А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло. То есть виола — это даже в языке корень. Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии».
То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать? Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики.
Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять. Деньги заплатил.
Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит. Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное.
А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется. Нет там окончания.
Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит.
А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком? Мы много играли и общались.
Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем».
Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря.
Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше.
Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки. К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос.
Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике? Объясни мне.
Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз. Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было.
Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти.
И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось.
И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был.
Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей.
Это возможность раскрыть приглашенную звезду не просто как профессионала в своем деле, а в первую очередь как человека, у которого есть свои трогательные воспоминания и душевные переживания, интересные истории из жизни и, конечно, планы на будущее. Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. В 2023 году в Академии творческих индустрий «Меганом» он открыл «Академию Юрия Башмета» для музыкантов, композиторов, дирижеров и звукорежиссеров. Программа проходила с 16 по 23 июля 2023 года и завершилась концертом симфонического оркестра «Звезды Меганома» под его руководством. За вклад в профессиональное становление нового поколения творцов в 2020 году Юрий Башмет стал лауреатом премии «Легенды Тавриды».
О своей патриотической позиции он не боится заявлять публично, также не беспокоится о последствиях, пишет aif. Но мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили уверенно. Поэтому мы все делаем правильно. И мы победим», — говорил Башмет о спецоперации на Украине, пока многие его коллеги опасливо держали нейтралитет. Но если страны Запада в ответ запретят на своей территории Башмета и его оркестры — не беда. Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться.
Во время концерта Юрий Башмет "похерил" Чайковского и признался, что больше не солист
По этому случаю маэстро дал концерт в КЗ Чайковского. Одно из ноу-хау концерта - его техническое решение. Под потолком повесили несколько экранов, на которых транслировали фотографии Юрия Абрамовича, а в перерывах между исполнениями музыкальных произведений, на экранах появлялся сам именинник и рассказывал что-то интересное из своей жизни. Как известно, Башмет слывет собирателем историй и мастерски травит байки.
На сей раз истории от маэстро озадачили поклонников.
И БДО играет сегодня, спустя 13 лет, все. И ведь не скажешь, что это не джаз. Все эти версии именно что джазовые, но крайне узнаваемые даже не для джазовой публики. Ему уже и не нужна джазовая публика!
Ему уже и не нужна джазовая публика! Не нужны хмурые маленькие клубы для истинных ценителей. Он берет и обаянием, и звучанием советских эстрадных хитов.
На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч. Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории. Я сейчас репетирую с симфоническим юношеским оркестром, это — победители конкурсов в своих городах. Они там выиграли, чтобы приехать и держать конкурс в столице. Два года назад на нашем прослушивании было 850 человек на место. Отбор строгий, но видно, сколько способных ребят. Так что смена есть. Поскольку мы вообще движемся в правду и в искренность, то таким образом явно будет повышаться уровень академического образования — для этого созданы все условия, будут проходить всесезонные фестивали с мастер-классами. Так что у нас свобода не превратится в анархию. Родился 24 января 1953 г. Выпускник Московской консерватории, где сегодня является профессором и завкафедрой. Основатель и дирижер ансамбля «Солисты Москвы», худрук оркестра «Новая Россия», основатель единственного в РФ Международного конкурса альтистов, худрук фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», основатель Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии им. Шостаковича за достижения в области мирового искусства.
Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения
Помню, я стоял со скрипкой, через окно видел играющих в футбол детей — и у меня буквально слезы были на глазах. Но я должен был выучить наизусть какой-то этюд. Она подходила: «Так, бери свой велосипед, поезжай. Проголодаешься — вернешься, поешь и доиграешь». То есть очень мудро себя вела. Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен. Я принадлежал группе «Битлз» всей душой. Играл на гитаре, у меня была своя группа.
И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей. Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше?
Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей. Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы.
В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека.
Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность. В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава. Он впервые стал за дирижерский пульт.
Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы». Достаточно быстро коллектив завоевал популярность, и отправился в мировое турне. Когда они выступали во Франции, музыканты ансамбля приняли решение остаться в этой стране, они просто отказались возвращаться на родину. Башмет не поддержал коллег, и вернулся один.
В 1992 году Юрий собрал новый коллектив из талантливых молодых российских музыкантов, выпускников и аспирантов Московской консерватории. Коллектив в новом составе тоже приобрел невероятную популярность. Камерный ансамбль Башмета стал неотъемлемой частью музыкальной жизни России. Репертуар коллектива состоит из произведений не только разных стран, но и разных эпох. Музыканты выпустили несколько своих пластинок, постоянно отправляются в гастроли по разным странам. В 1994-м Юрий Башмет стал организатором первого российского Международного конкурса альтистов.
Помимо этого, музыкант занимает должность президента такого же конкурса в Англии, а также входит в жюри аналогичных конкурсов в Париже и Мюнхене. В 2002-м Башмет занял должность главного дирижера и творческого руководителя оркестра «Новая Россия». С того времени Башмет и руководимый им коллектив дали свыше пятисот концертов в столице России и за границей. Афиша новых концертов постоянно обновляется на официальном сайте оркестра «Новая Россия». Музыкант провел его при помощи белорусского пианиста Ростислава Кримера.
Пресс-служба РКА Как говорит артистический директор фестиваля, кто захочет, тот обязательно приедет. И в доказательство тому - концерт влюбленной в Россию немецкой певицы Симоны Кермес, намеченный на 1 мая на сцене Ярославской филармонии. Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры. Кермес за ее уникальное колоратурное сопрано и репертуар по праву называют "королевой барокко".
Перголези Игоря Стравинского солист - недавний лауреат премии президента для молодых деятелей культуры, виолончелист Александр Рамм , "Три каприса для скрипки с оркестром Паганини" Эдисона Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке солистка Ксения Башмет.
Родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Советский и российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР 1991. Юрий Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону в еврейской семье.
Отец - Абрам Борисович Башмет 1926-2011 , инженер железнодорожного транспорта. Мать - Майя Зиновьевна Кричевер, филолог, работала в учебном отделе Львовской консерватории. Старший брат - Башмет Евгений Абрамович, музыкант. Юрий появился на свет вопреки запретам врачей. Однако мать решилась рожать.
С ранних лет он боготворил свою мать и не раз отмечал, что она всегда оставалась для него главным жизненным ориентиром. Когда Юрию исполнилось пять лет семья переехала в западноукраинский город Львов туда перевели отца в управление Львовской железной дороги. Там он впервые и познакомился с музыкой: мама отвела его во Львовскую музыкальную школу. Тогда же Юрию подарили его первую в жизни скрипку - самую дешевую - за 9 рублей 25 копеек. И хотя мальчика тянуло на улицу к друзьям - играть в футбол, кататься на велосипеде, но против воли мамы он пойти не мог.
И покорно стал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. В четвертом классе его перевели в десятилетнюю музыкальную школу имени С. Юрий Башмет слева в детстве с братом Однако в скрипичном классе не было мест, поэтому Юрия приняли в класс альта. Параллельно он очень полюбил гитару и добился очень высоких результатов в искусстве игры на этом инструменте. К слову, гитара позволила ему стать любимцем всего класса: он великолепно исполнял на ней композиции группы «Битлз».
Юрий Башмет в детстве В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту он уже твердо решил, что музыка станет главным занятием его жизни. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. Подрабатывал, играя в вокально-инструментальном ансамбле на гитаре - чему очень противились родители и педагоги. В 1974 году даже принял участие в записи пластинки рок-группы «Цветы».
В 1972 году приобрёл альт миланского мастера Паоло Тесторе 1758 , на котором играл всю свою творческую жизнь. Он рассказывал историю покупки этого уникального инструмента: "Это очень хороший инструмент, но не Страдивари и не Гварнери, а Паоло Антонио Тесторе. Миланская школа. Он попал ко мне на первом курсе консерватории. Стоил тогда неимоверных денег - 1,5 тыс.
У меня была треть суммы - благодаря тому, что я играл в группе на гитаре. Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги». Поэтому я не демонстрировал свои доходы - так и скопил треть суммы.