Премьер-министр Российской Республики Александр Федорович Керенский на фоне карты Малороссийской Автономии С удья Конституционного суда РФ Константин Арановский назвал Советский Союз незаконно созданным государством, власти которого несут ответственность. Флагу Российской империи исполнилось 165 лет, Советского союза — 100 лет, а самому российскому триколору — 330 лет. Обсуждение:Союз Советских Социалистических Республик/Архив/2008. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Ранее в среду, 26 февраля, Владимир Путин в ходе встречи с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию прокомментировал инициативу закрепить в законе положение, согласно которому Россия является правопреемником СССР и Российской империи.
Является ли Россия правопреемницей СССР?
Горбачев, оказывается, сделал СССР правоприемником Российской Империи. мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Политолог Александр Лучин специально для «Тульских новостей» прокомментировал слова судьи Кассационного суда Константина Арановского о том, что Россия не должна считаться правопреемницей «репрессивно-террористических деяний» советской власти. Гимн Российской Республики. В 2024 году будет вскрыто завещание Ленина и начнется восстановление СССР!!!Подробнее. правопреемник Российской Империи.
Почему СССР не правопреемник Российской Империи
СССР был правопреемником Российской Империи, нынешняя Россия правопреемница СССР, поэтому территория Российской империи, сложившаяся до большевиков, когда многие народы нынешних независимых союзных государств добровольно присоединялись к. Из республик советской Прибалтики, последними присоединенных к СССР в 1940 году, приходят немыслимые новости: в 1988 году Эстония объявляет государственный суверенитет, в 1989 году за ней следуют Латвия и Литва. Посол РФ на Украине Михаил Зурабов объяснил, почему Россия после распада Советского Союза объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи. В свою очередь СССР является правопреемником Российской Республики, провозглашенной Актом Временного правительства 1 сентября 1917 г. и просуществовавшей до 25 октября 1917 г. И, наконец, Российская Республика явилась правопреемницей Российской Империи.
Советский Союз - правопреемник Российской Империи
Карта России империи при Петре 1. Российская Империя при Петре 1. Крата России при Петре 1. Империя Российская Империя на карте при Петре 1. Российская Империя 1721-1917. Российская Империя 1721 1917 на карте. Россия Империя Петр 1. Российская Империя в 1721 году. Альтернативная карта советского Союза. СССР альтернативная история карта.
Альтернативное административно территориальное деление СССР. Российская Империя и Советский Союз карта. Карта Российской империи 1850 года. Территории Российской империи 19 века. Карта Российской империи 1860 года. Карта Российской империи 1912г. Карта Российской империи 1914 года. Карта Российской империи 1914 года с губерниями. Российская Империя 1914 год.
Политическая карта Российской империи 1914. Принятие воинской присяги СССР. Присяга РККА 1918 года. Рабоче-крестьянский красный флот. Советская армия в живописи. Российская Империя до 1917 года. Карта Российской империи 1917 года средняя Азия. Монархо-сталинизм флаг. Документы царской России.
Удостоверение жандармское управление. Удостоверение офицера царской армии. Удостоверение отдельного корпуса жандармов. Старые документы Российской империи. Документы времен Российской империи. Необычные документы. Герб Российской империи советского Союза и Российской Федерации. Паспортная книжка Российской империи 1906. Паспорт Российской империи.
Рабочий день до революции. Цены до революции. Компании Российской империи. Рабочий день до революции 1917. Рекламные плакаты Российской империи 1915 года. Фото 1915г телеграмма. Реклама 1915. Реклама в Российской империи. Карта советского Союза 1950 года.
Карта советского Союза 1960. Первая Советская Конституция 1924. Административная карта Российской империи 1914. Российская Империя 1913 год карта. Россия в 1913 году. Карта военных округов Российской империи 1913 года. Карта военных округов Российской империи 1874. Карта Российской империи 1867.
Плюс международное законодательство: Россия полностью признала все договоренности Советского Союза. В 1995 году был принят федеральный закон, в котором говорится, что РФ является стороной международных договоров в качестве государства — продолжателя СССР. Если Россия объявляет себя хотя бы в какой-то части правопреемницей Советского Союза, это значит, что она является правопреемницей полностью. По аналогии с наследством: либо вы его принимаете полностью, либо полностью отказываетесь от него. Вы не можете принять наследство и не принять долги наследодателя. Почему судья посчитал необходимым высказать особое мнение — здесь можно только догадываться. Само по себе решение Конституционного суда по делу о возмещении жилья в Москве детям репрессированных — прим. Есть закон о реабилитации жертв политических репрессий, но в нём не говорится о возмещении ущерба репрессированным. Это решение КС — попытка восстановить справедливость. Надо сказать, что КС оказался в трудном положении. С одной стороны, надо восстановить справедливость, а с другой, чётко дать понять, что это решение является единственным, не прецедентным, чтобы другие такие же репрессированные не рассчитывали на возможность апеллировать к нему. При этом судья пытается обосновать это тем, что Россия за Советский Союз ответственности не несёт, но он обосновывает это как юрист, употребляя термин «правопреемство». Мне кажется, обосновывать это надо было как-то по-другому — политологически, историософски. Можно было сказать, что это то же самое государство, но политически, идеологически оно не наследник Советского Союза, хотя юридически и является правопреемником. Поэтому оно осуждает преступления советского режима, диктатуру, тоталитарный строй, не оправдывает жертвы, но готово, например, возмещать ущерб. Это нормальный политический ход, и здесь не надо прибегать к сложным юридическим рассуждениям о правопреемстве. В конце концов, рассуждение о том, что Россия не правопреемник Советского Союза — это попытка объяснить и обосновать точечные блага жертвам репрессий без общего покаяния и признания ответственности СССР и Российской Федерации перед ними. Иерей Павел Бибин: — Это смелое заявление. Впервые за многие годы на самом высоком правовом уровне вдруг зазвучала тема правопреемства советскому государству, преступлений советского режима, реабилитации жертв репрессий. Мне кажется, это очень важно. Самое главное, что прозвучало, — это то, что преступления советского режима могут и должны быть осуждены, как это произошло в других европейских странах. Но начинать, конечно, нужно не со снятия с себя ответственности, а с того, чтобы её на себя взять. В первой части своего заявления Арановский как раз попытался об этом сказать. Только в этом случае преступления советской власти могут быть исправлены. Ведь в России ещё слишком много всего советского. Тема политических репрессий сегодня снова привлекает к себе общественное внимание. Люди встревожены в связи с резонансным процессом в Пензе. Я думаю, что это заявление могло быть направлено на то, чтобы снять общественное напряжение или отвлечь внимание. Но сам факт того, что судья КС говорит такое, — беспрецедентная вещь. Это, конечно, может вызвать волну возмущения со стороны коммунистов.
Было и предательство в годы «мирного сосуществования» с капстранами, что в конечном итоге привело к разрушению Советского Союза. Но это, безусловно, тема отдельного и обстоятельного разговора, не в рамках данной статьи. И достижения великой советской страны не забыты. На протяжении последних 30 лет мы во многом живём за счёт советского наследия. Стоит также отметить один значимый фактор последних лет, повторю, весьма значимый. В результате общероссийского голосования по изменению Конституции России в 2020 году в высший закон страны были внесены поправки, в том числе, в виде ряда норм, закреплённых в чч. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Внесение изменений в Конституцию, как известно, инициировал президент страны В. И действующая Конституция, говоря о преемственности в развитии Российского государства, особо акцентирует, что современная Россия, является правопреемницей, правопродолжателем СССР. Правопреемство — это переход прав и обязанностей от одного субъекта правоотношений к другому. Согласно «концепции универсального правопреемства» правопреемство в международном праве схоже с правопреемством в частном праве и предполагает переход суверенитета от предшественника к преемнику в полном объёме, по всем правоотношениям. Суверенитет и приобретённые на его основании права и обязанности рассматриваются как атрибут территории государства. Но правопреемство России, исходя из норм действующей Конституции, полагаю надо рассматривать и в плане выполнения обязательств СССР перед населением страны. Актив — это материальное или нематериальное, что может быть использовано для создания положительной экономической ценности. К материальным активам относятся — земельные участки территории , здания, оборудования. Продолжательство континуитет в международном праве говорит о непрерывности государства как субъекта международного права и непрерывности международных государственных обязательств. И хотя ч. Сегодня Россия, констатируя в главном законе страны свою правопреемственность, продолжательство СССР и защиту исторической правды, тем самым, считаю, утверждает, во-первых, законность и обоснованность создания Советского Союза. Признаёт деятельность Советского Союза правомерной, соответствующей нормам морали и права, достойной подражания и развития. Во-вторых, является преемницей экономического, общественно-политического курса, проводимого СССР. А это был курс на поддержание мира на планете, на построение социально ориентированного государства, на построение социализма. В-третьих, заявляет свои права на воссоздание Советского Союза в его территориях на 1991 год. В-четвёртых, рассматривает действия по очернению, фальсификации и компрометации советского прошлого, как антиконституционную, антигосударственную деятельность со всеми вытекающими последствиями. В-пятых, рассматривает вопросы воспитания подрастающего поколения в духе уважения ко всем историческим периодам России, в том числе, в уважении к советскому прошлому, правопреемницей которого считает себя Россия и которое, это общеизвестный факт, ознаменовано выдающимися общественно-экономическими и научно-культурными достижениями. А если Россия является правопреемницей курса СССР на построение социально ориентированного государства, то она, повторю, берёт на себя все обязательства СССР перед российскими гражданами. А это — бесплатная медицина, образование, всеобщая занятость, иные блага и льготы, гарантированные Конституцией СССР.
К примеру, Решениями 1992 года об участии стран-участников СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 1987 года и в Договоре между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны от 1972 года , страны-правопреемники Советов согласились на соблюдение обязательств с учетом территорий бывших республик и с учетом национальных интересов. Кроме этого, страны СНГ за исключением Украины и Беларуси имели независимость при вступлении в ООН и заключении соглашений о правах человека, разоружения, и так далее. Для того, чтобы решить вопросы, касающиеся урегулирования вопросов правопреемства после распада СССР, Совет глав государств СНГ создал Комиссию по правопреемству в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего СССР 20 марта 1992 года. Как часть функционирования этой комиссии, было создано большое число договоров между самими странами бывшего СССР.
Россия как правопреемница СССР кратко
Тяжелая промышленность, ВПК, фундаментальная наука, космос, культура, образование, здравоохранение — в этих областях СССР был на уровне и во многом даже опережал Запад. А ведь именно эти отрасли, а не производство джинсов и жевательной резинки определяют статус великой державы. К сожалению, товарный дефицит, острая бытовая неустроенность, зарегламентированность всего и вся, подавление частной инициативы, всякие тактические глупости типа неудачно организованной антиалкогольной кампании — сделали главное: советский проект в короткие сроки утратил симпатии населения, обыкновенного советского обывателя. Но в целом наш ВПК довольно успешно противостоял американскому, причем не только в военной сфере. Атомные электростанции, космос, ледоколы, освоение Сибири и Дальнего Востока, реактивные пассажирские воздушные лайнеры и многое другое — никакого отставания в этих областях не было. Так что справедливо говорить не об абсолютном объеме ресурсов, а о рациональности и эффективности их использования. С этим действительно были проблемы. При том, что оборонная отрасль — сфера в высшей степени высокотехнологичная и могла бы стать не обузой, а драйвером экономики. Как в тех же США.
Принято считать, что СССР "надорвался" из-за гонки вооружений. Я не специалист по военной экономике, но, боюсь, это преувеличение. Во время Великой Отечественной не надорвался, 40 лет после неё не надорвался, а при миролюбивом Горбачеве, когда началось серьезное сокращение вооружений, взял и вдруг надорвался. Мне кажется, такая точка зрения выгодна как раз США — этим они подчеркивают свои сильно преувеличенные "победы" в "холодной войне". Пиар это, короче говоря. Успехов американцев значительно меньше, чем наших собственных грубых просчетов. СССР — государство без частной собственности на средства производства. Обсуждать, насколько прогрессивен социализм по сравнению с капитализмом, мы не будем.
Систему нужно было серьезно реформировать а может, и вовсе демонтировать — но осторожно, параллельно формируя новую несущую конструкцию, не действуя кавалерийскими наскоками в стиле "до основания, а потом…". Сохранить СССР в форме памятного нам заидеологизированного "коммунистического" государства было невозможно. Но это совершенно не значит, что невозможно было сохранить единую страну на территории СССР. Мне кажется, эти понятия подменяют сознательно. Нашим недругам очень важно обосновать, что никакой единой страны у нас быть не может. Так что могло бы спасти СССР будем называть его так, хотя, возможно, название и поменялось бы? Это, во-первых, обеспечение вертикали власти, сохранение сильного центра. Никакого "парада суверенитетов".
Жестко пресекать любые попытки сепаратизма. Даже любые разговоры о "самостийности". Во-вторых — проведение комплекса рыночных экономических реформ — по сути тех же, что начал Горбачев, но поэтапно и под жестким контролем. Постепенное а не одномоментное создание рынка — снизу вверх.
По моему мнению, Россия де-факто и де-юре правопреемница СССР как по своим обязательствам, так и на всем тысячелетнем историческом пути. Она взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Мы живём на земле своих предков все эти обозримые в глубину веков времена, пользуемся их завоеваниями и научными открытиями, и это наша историческая преемственность Это надо дописать в Конституцию, ведь до сих пор правовой статус России как наследницы исторических эпох не закреплён в основном законе страны, - сказал Лучин. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Политика.
Прибытие комсомольцев на строительство Братской ГЭС. Многие из них пошли еще дальше и официально заявили об этом». Элен Аман. Среди государств, особо заявивших о признании континуитета России, были: Великобритания Меморандум от 30 января 1992 г. К этому следует добавить, что положение о континуитете России поддержало и большинство зарубежных правоведов. Преобладающей среди теоретиков международного права после краха СССР стала позиция, сформулированная М.
Коскенниеми и М. Лехто: «Россия просто занимает позицию бывшего Советского Союза — с изменениями, вызванными сменой правительства и сокращением территории в связи с разъединением» Единственным государством мира, до сих пор наотрез отказывающимся согласиться с тем, что Российская Федерация и СССР — это один и тот же субъект истории и международного права, является Украина. Эту позицию Украина пытается отстаивать все последние десятилетия. Более того, ее юристы-международники уже начинают вбрасывать идеи о необходимости лишить Российскую Федерацию статуса постоянного члена Совета безопасности ООН. Вот что, например, пишет Александр Мережко, профессор, доктор юридических наук, заведующий кафедрой права Киевского лингвистического университета: «Речь сейчас идет не об исключении, а именно о непризнании России в качестве члена ООН, потому что она заняла место СССР неправомерно, с нарушением Устава ООН. Действительно, все это в соглашениях между бывшими союзными республиками имело место быть.
Но надо учитывать специфику момента их подписания и специфику их авторов, породившие многие странности в документах того времени. Чего тогда только не было. Черниченко на основе всестороннего анализа межреспубликанских соглашений, связанных с образованием СНГ, пришел выводу о том, что «их положения, очевидно, следует игнорировать, как юридическую нелепость, противоречащую реалиям международных отношений». Казалось бы, странное предложение от ведущего специалиста в области международного права. Но давайте вспомним решение Верховного суда Дании в связи с попыткой Украины, на основании ее «равенства» с Россией в статусе правопреемников СССР, оспорить переход всей советской собственности на датской территории под юрисдикцию РФ. В 2007 г.
Показательна мотивировка решения Верховного суда Дании: «Признание Данией статуса Российской Федерации как государства-продолжателя носит с правовой точки зрения более высокий характер, чем подписанные бывшими союзными республиками соглашения, закрепляющие, в том числе, и прекращение существования Союза ССР как субъекта международного права». Иными словами, Верховный суд Дании, как и профессор С. Черниченко, признал все эти соглашения «юридической нелепостью», на которую не стоит обращать внимание, и еще раз официально подтвердил то, что Советский Союз, как субъект международного права, не исчез, а продолжает свое существование в виде Российской Федерации. Как видим, все международное сообщество за исключением Украины и большинство зарубежных специалистов в области международного права признают, что Российская Федерация — тот же субъект истории и международного права, что и Советский Союз, только с радикально иной социально-политической системой, в иных границах и с новым названием. Именно это, а не решение бывших союзных республик кто бы на них обратил внимание обеспечило Российской Федерации место постоянного члена Совета безопасности ООН — статус одного из столпов современного миропорядка, имеющего право вето по всем важнейшим вопросам в ООН. Точно также мировое сообщество восприняло и образование СССР.
Editors might be interested in that file: Republics of the USSR in 1977 constitutional order Ненужный раздел[ править код ] В статье нет ряда важных разделов Воор. Силы и др. Muscovite99 21:51, 21 ноября 2008 UTC [ ответить ] Такой раздел не предусмотрен руководством к написанию статей о странах См. Википедия:Статьи о странах. И что важнее -- он грубо нарушает ВП:НТЗ , ибо представляет одностороннюю картину в государстве с режимом, официально осуждённом как криминальный См. Далее, раздел в реальности длинный список функционально дублирует систему Категорий в ВП. Muscovite99 19:00, 22 ноября 2008 UTC [ ответить ] "государстве с режимом, официально осуждённом как криминальный" Откуда такое шаблонное мнение? Весьма однобокая статья - абсолютно нет объективности и нейтральности содержания.
Мнение о ненейтральности заголовка может проистекать только от незнания того, что говорится в ВП:НТЗ : все суждения и оценки должны быть представлены как мнения -- в данном случае раздел и представляет официальные мнения, которые говорят о осуждения «преступного тоталитарного режима». Пардон, но это есть то, что там говорится. Muscovite99 20:49, 24 ноября 2008 UTC [ ответить ] Содержание раздела и его заголовок - это разные вещи. В данном случае заголовок не нейтрален, он несёт эмоциональную оценку.
Ссср правопреемник российской империи
В таком случае, всякие Кулебы, что бы они ни говорили, не будут нас интересовать», — резюмировал Игорь Шишкин. Также украинское ведомство призывало выдворить Россию из ООН. Дмитрий Стегленко.
О его профессиональном уровне, политической позиции и моральном облике сказано немало. Поэтому, полагаю куда более полезным отойти от личности судьи-провокатора и обратиться к сути его провокации. Тем более что это далеко не первая и наверняка не последняя попытка «внутренних друзей» России «разорвать связь времен», противопоставить Российскую Федерацию Советскому Союзу, а СССР Российской империи. На вопрос, чем был распад Российской империи, а затем СССР и как соотносятся Империя, Советский Союз и современное российское государство в принципе могут быть два диаметрально противоположных ответа. При одном варианте ответа — в 1917 г. В первом случае 1917 г. Соответственно, правовой статус нынешней Российской Федерации ничем не отличается от статуса Молдавии или Грузии.
Место РФ среди Постоянных членов Совбеза ООН в этом плане ничего не меняет — кому-то нужно было занять место СССР, вот и отдали его по общему соглашению бывших союзных республик Российской Федерации, как самому мощному в военно-политическом и экономическом плане новому государству. Второй вариант ответа — в 1917 г. Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права Россией , только с новыми названиями, в новом социально-политическом обличии и с изменившимися границами. Образно говоря, в первом случае, человек умер и его имущество, права и обязанности перешли к наследникам. Во втором случае, человек из богачей стал нищим, лишился ноги и попутно сменил фамилию. Под новой фамилией он сделал головокружительную карьеру, а затем вновь обанкротился, вдобавок потерял еще и руку и зачем-то опять сменил фамилию. Но, невзирая на все превратности судьбы, личность этого человека не изменилась, он остался самим собой. Двум различным вариантам ответа на поставленный вопрос о соотношении Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации в международном праве соответствуют два различных понятия: «правопреемник» и «правопродолжатель» «континуитет». Понятие «континуитет» непрерывность государства в международном праве означает, что государство сохраняет свою международную правосубъектность, свою личность независимо от социальных катаклизмов, коренным образом меняющих его облик. У государства может изменяться политическая и социально-экономическая системы, название, границы, но оно продолжает существовать как один и тот же субъект истории, участник межгосударственных отношений, носитель прав и обязанностей, вытекающих из распространения на него норм международного права.
Например, французские королевства Капетингов, Каролингов, Валуа и Бурбонов, две империи и пять республик при всех различиях в формациях феодализм, капитализм , социально-политических и экономических системах, размерах территории, — это один и тот же непрерывный субъект истории и международного права Франция. Понятие «континуитет» «правопродолжатель» , отражающее непрерывность государства, как субъекта истории и международного права, тесно связано с прямо противоположным ему по смыслу понятием «правопреемник», предполагающем исчезновение одного государства и его замену другим или другими в СМИ эти понятия часто путают и употребляют как синонимы. Еще более четко на принципиальное различие понятий «правопреемство» и «континуитет» указывал один из крупнейших российских специалистов в области международного права, многие годы возглавлявший Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России профессор С. Черниченко: «Государство как один и тот же субъект международного права не может быть правопреемником по отношению к самому себе». Теперь после экскурса в область теории международного права давайте и попробуем разобраться, кем же является РФ по отношению к СССР, а СССР к Российской империи — правопреемником или правопродолжателем? С чем мы имеем дело — с тремя разными государствами на примерно одной и той же территории или с тремя различными воплощениями в жизнь одного и того же государства — России? Проблема эта многопланова и многогранна, поэтому предлагаю в данной статье ограничиться ее рассмотрением в системе координат международного права и сложившейся практики международных отношений.
Мы одержали победу, невзирая на то, что Гитлер заявлял, что СССР — это колосс на глиняных ногах и что с началом войны Советский Союз немедленно распадется. Эти ожидания не оправдались. СССР стал правопреемником и правопродолжателем Российской империи, и это подтверждает тот факт, что многие международные договора продолжали действовать в Советский период и продолжают действовать и сегодня.
Я напомню ситуацию с границей между Россией и Китаем, ведь она была заложена еще несколько веков назад. Поэтому те, кто пытается уверить, что СССР это было новое, появившееся ниоткуда государство, не правы, это не так. СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России, тысячелетней державы.
Отказ от бесплатного образования, медицины и пенсионного обеспечения. Это задача-максимум либеральных кругов, которые хотят такими вбросами прощупать почву общественных настроений. По моему мнению, Россия де-факто и де-юре правопреемница СССР как по своим обязательствам, так и на всем тысячелетнем историческом пути. Она взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал.
Павел Крашенинников:Мы теперь правопреемники не только СССР, но и Российской империи
В том числе и по работе с российскими недвижимыми активами на территории иностранных государств. Чтобы было понятно, чем они могут быть, достаточно привести несколько примеров. К слову, более точные данные привести сейчас попросту невозможно, поскольку реестр зарубежной государственной собственности России с 2015 года фактически засекречен «в целях национальной безопасности, в том числе в связи с недружественной политикой ряда стран». А если говорить про нынешний указ президента РФ о субсидировании, то есть в этом и свой политический след. Дело в том, что 11 января этого года Сейм Латвии постановил передать культурно-деловой центр КДЦ «Дом Москвы» в Риге в собственность латвийского государства. А средства от передачи отправить на помощь Украине.
МИД РФ назвал эти действия «рейдерским захватом» и обещал не оставить без ответа. Нынешнее распоряжение Президента отчасти и есть такой ответ. Нет, понятно, что наши нынешние западные «партнеры» никакую российскую собственность нам не передадут. Ни советскую, ни имперскую. Но, думается, интенсивность работы «Госзагрансобственности» приведет к ряду интересных разбирательств, а то и скандалов по присвоению российского государственного имущества «цивилизованными странами» в прошлом.
Вопросы принадлежности Сегодня часто говорят об исконно-русских землях в отношении территорий, например, нынешней Украины. Но в Советском Союзе к этим вопросам подходили по-другому. Тогда строили великое государство на века, а потому не особенно заботились и как оказалось — зря о том, в состав какой республики СССР будет входить та или иная территория. Современные же границы — соответствующие и границам советских среднеазиатских республик — окончательно сложились лишь в 1936 году, в ходе национально-территориального размежевания Средней Азии.
Западные Украина и Белоруссия Западные территории Украины и Белоруссии, потерянные в ходе советско-польской войны 1919-1921 гг.
Опасения относительно последствий реституции, о которых так долго говорили большевики и постбольшевики как о невозможных и невообразимых действиях в нынешних условиях де это всколыхнёт классовую рознь и приведёт к гражданской войне несостоятельны. Все страны постсоветского лагеря в той или иной степени прошли через этот непростой путь и нигде никакой гражданской войны не произошло. История показывает, что в России тоже реституция происходила неоднократно.
Хотя ранее такого масштаба изъятия личного и основного капитала не происходило, но значительные формы реституции всё же имели место. Поддержать журнал.
Это было отмечено в ходе Нюрнбергского процесса, где говорится о преступниках, захвативших в Германии власть, а не о государстве Германия.
К тому же как можно назвать преступной страну, спасшую мир от такого гнусного человеческого явления 20-го века, как нацизм, тоже непонятно. Очевидно, у господина Арановского личные эмоции возобладали над разумом, что не совсем хорошо для человека и совсем недопустимо для юриста такого уровня. Является ли Россия правопреемницей Российской Империи и что произошло в 1917 году Это вопрос двоякий, такую позицию в этом вопросе занимает Запад.
Когда ему выгодно вопрос о долгах РИ , то да, признает, а когда невыгодно территориальные вопросы, например , то не признает. По этому вопросу нужно вести работу и дальше, чтобы была возможность вернуть объекты собственности, как это произошло в отношении Свято-Николаевского Собора в Ницце, признанного все-таки французским судом собственностью России. А ведь по всему миру десятки только таких соборов, и еще больше другой собственности, принадлежащей России.
Вообще-то говорить, что российскую государственность в 1917-м году прервали большевики не совсем верно. Это было сделано еще в феврале того же года российскими либералами с помощью и при поддержке тогдашних западных союзников — Англии и Франции, которые сразу же признали нелегитимное Временное правительство. За все время своего существования эта организация не сделала для России абсолютно ничего.
Поэтому, когда большевики свергали Временное правительство его уже некому было защитить. А дальше «товарищи» начали строить государство заново, пусть даже жесткими и иногда преступными методами.
Россия — наследница Российской Империи
С гос правовой т.з все 14 республик являются правопреемниками СССР, так как из его рук и получили свою государственность, ранее они таковой не имели, и являлись частями Российской Империи. Россия – правопреемница Советского Союза. Сегодня в приоритете тема Донбасса и СВО на Украине. Российская Федерация не была правопреемницей Российской империи, потому что СССР не был ее правопреемником. Россия — правопреемница СССР, Российской Империи или и того, и другого?