Своеобразие военного конфликта в Югославии состояло в том, что он включал в себя две «мини-войны»: агрессию НАТО против СРЮ и внутреннее вооруженное противоборство на национальной почве между сербами и албанцами в автономном крае Косово.
В Сербии намерены требовать от НАТО выплат пострадавшим от обедненного урана в Югославии
Бомбардировки НАТО привели к гибели свыше 2,5 тысячи человек, включая 87 детей, и ущербу в 100 миллиардов долларов, медики регистрируют последствия применения обедненного урана, ведущие к росту онкологических заболеваний. В 1999 году вооруженное противостояние албанских сепаратистов из Освободительной армии Косово, армии и полиции Сербии привело к бомбардировкам Союзной Республики Югославия в то время состоявшей из Сербии и Черногории силами НАТО. Военная операция была предпринята без одобрения Совета Безопасности ООН на основе утверждения западных стран о том, что власти СРЮ проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу.
Президент стал избираться путем всеобщих, прямых, равных выборов в два тура. Для избрания в первом туре необходимо получить абсолютное большинство поданных и признанных действительными голосов от общего числа принявших участие в выборах избирателей.
Если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов, то через 14 дней проводится второй тур, к которому допускаются два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре голосования. Для избрания во втором туре требуется относительное большинство голосов принявших участие в голосовании. Вопрос о лишении неприкосновенности Президента отнесен к компетенции Союзной скупщины, которая принимает решение о его освобождении от занимаемой должности. При этом к Президенту устанавливается еще ряд требований.
Сербия хочет быть военно-нейтральной, мы не хотим становиться членами НАТО, и это им мешает. Душан Баятович зампред Социалистической партии Сербии «Я сам был мобилизован и служил в Хорватии, в Боснии и в Косово, поэтому говорю это и на личном, и на политическом опыте», — подчеркнул зампред СПС, входящей в правящую коалицию Сербии. Бомбардировки НАТО привели к гибели свыше 2,5 тысячи человек, включая 87 детей, и ущербу в 100 миллиардов долларов, медики регистрируют последствия применения обедненного урана, ведущие к росту онкологических заболеваний.
Бомбардировки продолжались 78 суток, в течение которых авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было применено более 23 000 авиабомб и свыше 300 крылатых ракет. Удары наносились не только по военным объектам, но транспортной инфраструктуре, промышленным предприятиям, даже жилым кварталам, в том числе с применением кассетных боеприпасов. Были уничтожены или повреждены 89 фабрик и заводов, 120 объектов энергетики, 14 аэродромов, 82 моста, 48 больниц и госпиталей, 118 радио- и ТВ-ретрансляторов, 70 школ и 18 детских садов, 35 церквей и 29 монастырей. По информации властей СРЮ, с 24 марта по 10 июня 1999 г. Спецпредставитель ООН по правам человека в бывшей Югославии Иржи Динстбир признал, что операция НАТО привела к большему числу жертв среди мирного населения, чем сам косовский конфликт, ради разрешения которого она якобы была предпринята.
Несмотря на понесенный ущерб, страна не была сломлена. Народ демонстрировал сплоченность и самоотверженность достаточно вспомнить «живые щиты» для защиты мостов в Белграде , а армия сохранила боеспособность за исключением ВВС. Планировщики НАТО были уверены, что ударов с воздуха будет достаточно, а потому даже не рассматривали сухопутные действия. Лишь в ходе боевых действий они приступили к разработке плана наземного вторжения — операция получила название B-minus с вводом войск в сентябре 1999 года. В штабах понимали, что, помимо проблем тылового обеспечения наземных сил, ведение боевых действий в условиях неблагоприятной местности означало неизбежность больших потерь, что сделало бы операцию непопулярной в Конгрессе США и среди других членов НАТО и в конечном счёте могло привести к расколу среди членов альянса. Пентагон приступил к срочному наращиванию войск в регионе: в бывших социалистических республиках СФРЮ Босния и Герцеговина численность войск блока была значительно увеличена и достигла 8000 и почти 50000 соответственно. В Албании были сконцентрированы 12500 военнослужащих, у которых имелось тяжелое вооружение. К марту 1999 года армия Югославии насчитывала около 140 000 солдат и офицеров, на вооружении сухопутных войск находились 1275 танков, 825 БТР и БМП и 1400 артиллерийских систем.
Непосредственно на территории Косова и Метохии - около 22 000 человек Приштинского корпуса 3-й армии, а также 18 000 сотрудников югославского МВД и некоторое количество местных сербских ополченцев и даже добровольцы из РФ. В крае действовали четыре моторизованные, по три танковых и пехотных бригад, две механизированные и две бригады центрального подчинения: 63-я парашютно-десантная и 72-я специального назначения. Эти силы вполне могли обеспечить агрессору «неприемлемые потери». В начале марта югославские силы начали наступление и к началу апреля смогли захватить большинство позиций АОК в Косове. Они вынудили боевиков уйти в горные и лесные районы края, откуда те перешли к партизанской войне при поддержке авиации НАТО. Большинство погибло в боях с албанскими боевиками. Пентагон заявлял об уничтожении 120 югославских танков, 220 прочих бронемашин и 450 артиллерийских орудий. Однако эта статистика расходится даже с данными НАТО, а специальная комиссия Allied Force Munitions Assessment Team , направленная в Косово в 2000 году, обнаружила там следующую уничтоженную югославскую технику: 14 танков, 18 бронетранспортеров и 20 артиллерийских орудий и миномётов.
В НАТО крайне гордились тем, что за весь период «бесконтактной» воздушной операции безвозвратные потери среди 60 тыс.
Новости по теме: ЮГОСЛАВИЯ
Новости по теме: ЮГОСЛАВИЯ | Вооруженное противостояние албанских сепаратистов из «Освободительной армии Косово» с армией и полицией Сербии привело к бомбардировкам Союзной Республики Югославия в 1999 году. |
Атака с воздуха. Как проходила операция НАТО по разгрому Югославии | Участие Союзной Республики Югославии в югославских войнах закончилось Дейтонским соглашением, которое признало независимость республик Хорватии, Словении и Боснии и Герцеговины, а также установило дипломатические отношения между государствами. |
Агрессия НАТО против Союзной Республики Югославии – операция "Союзная сила" | Югославия обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Осенью 2000 года тогда еще в Союзной Республике Югославия в ходе «бульдозерной» революции свергли президента Слободана Милошевича. |
Агрессия НАТО против Союзной Республики Югославии – операция "Союзная сила"
Поэтому натовцы в вопросах статуса Косово и сегодня оголтело поддерживают американцев», - считает парламентарий. Таким образом, был создан прецедент - на Балканах США со своими союзниками дали старт политике по смене неугодных режимов по своему усмотрению, констатировал Заварзин. Зампред думского комитета указал, что в тех условиях Россия предпринимала определенные усилия на всех уровнях по урегулированию югославского кризиса. Президент России выступил с осуждающим заявлением. Мы заморозили отношения с НАТО. Я, как главный военный представитель России при НАТО, был отозван из Брюсселя, а уже 30 марта в Белград была направлена большая российская делегация», - напомнил Заварзин. Однако дальнейшие события развивались, к сожалению, не по нашему сценарию, констатировал Заварзин. И в последующем они сделали все, чтобы незаконно, без референдума в нарушение резолюции отторгнуть Косово от Сербии», - сказал депутат. По его словам, Балканы всегда были и останутся зоной наших исторически сложившихся стратегических интересов.
Принимая во внимание вышеизложенное, Российско-югославская Конвенция применяется в отношении Республики Сербия и Республики Черногория.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 01. Обзор документа Российско-югославская Конвенция об избежании двойного налогообложения применяется в отношении Республики Сербия и Республики Черногория.
Социалистическая Федеративная Республика Югославии. В апреле 1947 г. Народная скупщина приняла 1-й план пятилетнего развития народного хозяйства, предполагавший ликвидацию экономической отсталости страны, укрепление оборонного потенциала, расширение государственного сектора экономики. Кризис в советско-югославских отношениях 1948—1949 гг. Броз Тито в ходе работы 5-го съезда КПЮ летом 1948 г. Была провозглашена новая модель экономического и политического развития, т.
В 1952 г. Крупной политической реформой стало принятие конституционного закона в январе 1953 г. В новой конституции от 7 апреля 1963 г. В текст конституции были введены поправки в 1967, 1968 и 1971 , согласно которым создавался Президиум федерации, выполнявший функцию коллективного руководящего органа, в состав входили представители республик и краёв председатель Броз Тито. Одновременно расширялись права республик и краёв, получавших большую самостоятельность в экономической сфере. В то же время в Югославии нарастали социальные и национальные проблемы. В мае 1968 г. В ноябре 1968 г.
В 1971 г. Хорватию захлестнули волнения т. Хорватская весна , резко обострившие отношения между хорватами и сербами. Манифестации были разогнаны силами армии и милиции. Последовали чистки среди партийного руководства Хорватии и Сербии. Социалистическая федеративная республика Югославия 1967 год. Принятая в 1974 г. По конституции Скупщина СФРЮ избирала Президиум СФРЮ в составе 8 человек по одному представителю от 6 республик и 2 — от автономных краёв , пожизненным председателем которого был назначен Броз Тито официально именовался президентом.
Югославия занимала и отстаивала свою самостоятельную точку зрения на события в Венгрии 1956 , Чехословакии 1968 , осудила ввод советских войск в Афганистан 1979. После смерти 4 мая 1980 г. Броз Тито в Югославии в условиях тяжёлых экономических трудностей разразился национально-политический кризис в Косово в 1981 г. Президиум СФРЮ был вынужден ввести чрезвычайное положение и «заморозить» конфликт.
Война со стороны двух ветвей Движения Сопротивления велась не только против оккупантов и их пособников, но и друг с другом, что позволяет говорить и о чертах гражданской войны, развернувшейся на территории Югославии. Со стороны союзников по антигитлеровской коалиции предпринимались безуспешные попытки наладить сотрудничество между двумя движениями. В условиях коренного перелома во 2-й мировой войне 29—30 ноября 1943 г. Яйце состоялась 2-я сессия Антифашистского веча народного освобождения Югославии , сформировавшего Национальный комитет Югославии взял на себя функции правительства, председатель — И. Броз Тито и запретившего королю Петру II возвращаться в страну до окончания войны. В 1943—1944 гг. Броз Тито был освобождён Белград. Югославия была полностью освобождена от войск оккупантов, их сателлитов и противников коммунистов немцев, усташей , четников. По решению Учредительной скупщины 29 ноября 1945 г. Многие деятели оппозиции покинули страну или прекратили политическую деятельность. Социалистическая Федеративная Республика Югославии. В апреле 1947 г. Народная скупщина приняла 1-й план пятилетнего развития народного хозяйства, предполагавший ликвидацию экономической отсталости страны, укрепление оборонного потенциала, расширение государственного сектора экономики. Кризис в советско-югославских отношениях 1948—1949 гг. Броз Тито в ходе работы 5-го съезда КПЮ летом 1948 г. Была провозглашена новая модель экономического и политического развития, т. В 1952 г. Крупной политической реформой стало принятие конституционного закона в январе 1953 г. В новой конституции от 7 апреля 1963 г. В текст конституции были введены поправки в 1967, 1968 и 1971 , согласно которым создавался Президиум федерации, выполнявший функцию коллективного руководящего органа, в состав входили представители республик и краёв председатель Броз Тито. Одновременно расширялись права республик и краёв, получавших большую самостоятельность в экономической сфере. В то же время в Югославии нарастали социальные и национальные проблемы. В мае 1968 г. В ноябре 1968 г. В 1971 г. Хорватию захлестнули волнения т.
Экс-глава МИД Югославии: Сербии пора требовать от НАТО возмещение ущерба
Информационное сообщение Минфина России от 16 сентября 2022 г. Союзная Республика Югославия 4 февраля 2003 года изменила свое название на "Сербия и Черногория" государственное сообщество Сербии и Черногории. В соответствии с Конституционной хартией государственного сообщества Сербии и Черногории все права и обязанности Союзной Республики Югославии перешли к государственному сообществу Сербии и Черногории.
Членство государственного союза Сербии и Черногории в ООН, включая все органы и организации системы ООН, продолжено Республикой Сербия в соответствии со статьей 60 Конституционной хартии Государственного сообщества Сербии и Черногории, которая вступила в силу в результате Декларации назависимости, принятой Национальной Ассамблеей Черногории 3 июня 2006 года.
Второй задачей была борьба с огромным пластом "теневой экономики", который среди прочего включала: торговлю органами, людьми, наркотиками, контрабанду различных товаров и т. Из этого же следовала проблема с "теневой экономикой", которая представлялась чрезвычайно трудно решаемой и часто приводила к столкновениям между организованной преступностью и силами югославского правопорядка, часто ОПГ имели тесную связь с косовскими боевиками, в частности, с АОК. В целом же, проблему "теневой экономики" не удалось решить ни в правление Слободана Милошевича, ни после его смещения, несмотря на то что с 2007-ого года её "размер" значительно сократился. В целом же, многие эксперты склонны высоко оценивать развитие Югославской экономики, чей рост, начавшийся в 2003-ем году и продолжающийся до сегодняшнего дня с перерывом на 2009-2010 года , наравне с Румынией , довольно часто называют "балканским тигром", а работа министра финансов - Джелича "отца чуда" удачным примером проведения "шоковой терапии".
Выборы 2003-ого года[ ] К выборам 2003-ого года Югославия подходила в тяжелом положении, страна находилась в процессе экономических реформ и была мишенью для разного рода террористических атак, что било в первую очередь по популярности Слободана Милошевича и правящей Социалистической Партии, падала также популярность Демократического Альянса сформированного из Демократической Оппозиции в 2000-ом году , в этих условиях вновь главной силой становились националисты из Сербской Радикальной Партии, руководитель которых - Томислав Николич объявил о своих президентских амбициях, при этом по мнению многих политологов, обладая реальными шансами одержать на выборах победу. Выборы в Югославии состоялись 26 октября 2003-ого года, как и прошлые на них параллельно проходили выборы Президента и Союзного Парламента. Результаты выборов в Парламент - оказались во многом удивительными для большинства наблюдателей. Фактически, от результатов президентских выборов зависело то, какое правительство будет сформировано, все зависело от решения Коштуницы, кого из двух кандидатов поддержать на выборах. Демократический Альянс был значительно расколот по этому вопросу, часть альянса призывало к поддержке Милошевича, а другая к поддержке Николича. Коштуница медлил с принятием окончательного решения, длительное время, взвешивая решение. В конечном итоге, лидер Альянса пришел к выводу, что в случае победы Николича, главную роль в формирование нового правительства получат именно Радикалы, в то время как Альянсу достанутся лишь второстепенные позиции, в то же время в случае сохранения "Рождественской коалиции" большую часть правительства удастся сформировать именно им, а самому Воислав сможет занять пост Председателя Правительства. Кроме того, по мнению экспертов, значительную роль в этом сыграла приобретение российским Газпромом сербской нефтегазовой госмонополии "НИС", что укрепило популярность югославского правительства и действующего Президента.
Внешняя политика Югославии, начало интеграции в Европейский Союз [ ] Важным фактором внешней политики Югославии являлся выходом из частичной внутренней изоляции, в которой страна находилась с середины 1990-ых годов. Определенных сдвигов удалось добиться в начале нового столетия после окончания конфликта в Косово и подписания целого ряда договоренностей, направленных на восстановление мира и спокойного развития в Косово, по мере реформ в Югославии и реинтеграции южного региона отношения постепенно восстанавливались, что также положительно влияло на экономическую ситуацию в стране, тем не менее санкции в отношении СРЮ сохранялись вплоть до начала 2004-ого года. В этих условиях Югославия была вынуждена выстраивать крепкие отношения со странами Восточной Европы, не входящими в Европейский Союз, от Румынии до России. Россия же на протяжении всей первой половины 2000-ых годов была наиболее близким партнером для Югославии, активно инвестируя в развитие Югославской экономики. Во внешней политике Югославия после окончания войны в Македонии действовала довольно аккуратно, сосредоточившись на внутренних проблемах, лишь поддержав операцию "Несокрушимая свобода" против исламских террористов, в то же время довольно противоречивая реакция пришла из Югославии относительно Иракской войны, президент страны - Слободан Милошевич высказался против войны, назвав действие США и их союзников - "авантюрой", в то же время Министр Иностранных Дел - Горан Свиланович, назвал позицию Югославского президента "чрезмерно резкой". В то же время результаты выборов 2003-ого года в Югославии серьезно напугали Европейский Союз, в стране появилась возможность прихода к власти националистов, что отчасти было продиктовано тяжелым экономическим положением Югославии, тем не менее, после создания новой коалиции, в которой ключевые посты получили представители "Демократического Альянса" - Европейский Союз принял решение пересмотреть свое отношение к Югославии, приняв решение не продлевать санкции в отношении Белграда, что стало ещё одной победой для демократических сил в руководстве Югославии, особенно для Воислава Коштуницы, занявшего пост Председателя Правительства страны, именно его чаще были готовы видеть в Европейских столицах нежели Слободана Милошевича, которого руководство Хорватии и Боснии продолжало обвиняться в геноциде и военных преступлениях. Коштуница, в ходе многочисленных визитов в страны ЕС заявил, что одной из целей его правительства является вступление в Европейский Союз. Югославия начала активно в участвовала в механизме стабилизации и ассоциации и уже в марте 2005-ого года Брюссель объявил, что Югославия наравне с другими государствами западных Балкан - является "потенциальным кандидатом" на вступление в Европейский Союз, тогда Брюссель пошел на беспрецедентные меры, в рамках системы Автономных торговых мер в одностороннем порядке отменил таможенные пошлины на промышленные и сельскохозяйственные товары, импортируемые из Югославии в страны союза, а также предоставило Белграду крупный кредит.
На фоне этого рейтинг правительства Коштуницы и всего "Демократического Альянса" значительно подрос. По мнению, ряда экспертов данные кредиты и уступки в отношении сельского хозяйства, были актом давления на югославское правительство, желание руководства Евросоюза ускорить процесс интеграции Югославии в его структуры. Осенью 2005-ого года Коштуница предложил югославскому Парламенту создать специальную комиссию, которая займется подготовкой к подписанию "Соглашения о стабилизации и ассоциации", в комиссию вошли представители "Демократического Альянса" и "Социалистического Блока", по мнению ряда экспертов именно создание этой комиссии стало основой для грядущего политического кризиса в стране. Несмотря на активное сближение с Европейским Союзом, Югославия продолжала оставаться важным политическим партнером России , Югославия была среди европейских держав, которые в 2002-ом году официально признали независимость Нагорного Карабаха, что в свою очередь привело к череде протестов в Косово, чье мусульманское население поддерживало Азербайджан в Карабахском конфликте. Политический кризис 2006-ого года[ ] Осень и большую часть зимы внутри Югославского Парламента шло обсуждения подписания "Соглашения об ассоциации", оно проходило достаточно тяжело, "Демократический Альянс" настаивал на скорейшем подписании соглашения, в то время как "Социалистический Альянс" медлил, настаивая на необходимости более тщательного изучения условий подписания "Соглашения", считая, что это может нанести существенный урон Югославской экономике. В январе 2006-ого года Воислав Коштуница заявил, что на парламентариев оказывается давление непосредственно со стороны Слободана Милошевича, который настроен саботировать подписание соглашений, кроме того в оппозиционной по отношению к Президенту прессе активно муссировались слухи о желании Милошевича либо самому выдвинуться в 2007-ом году на третий срок, либо продвинуть на этот пост своего сына - Марко. Окончательно "рождественская коалиция" развалилась в Югославии 1 марта 2006-ого года, когда представители левых покинули Парламентскую комиссию, заявив об отказе ратифицировать договор, попытка же Демократов "протащить" его через Парламент провалилась, но Социалисты выступили единым фронтом с Радикалам, проголосовав против Ратификации соглашения, стало ясно, что Социалисты оказались твердо настроены на раскол правящей коалиции. В то время когда Социалисты и Радикалы начали тяжелые переговоры о создании коалиции, в Белграде и других крупных городах развернулась оппозиционная активность, сторонники "Демократического Альянса" начали заполнять площади крупных городов, требуя дальнейшего обсуждения вопроса о подписании соглашения с Европейским Союзом, а также с требованием отставки Слободана Милошевича и досрочных Парламентских и Президентских выборов.
Митинги охватили Белград, Ниш, Подгорицу и Приштну, в Косово и Черногории кроме анти-правительственных лозунгов звучали также к призыву к отделению Косово и Черногории от Югославии. Первоначально достаточно спокойная реакция руководства страны, на фоне расширения протестов начала становиться жестче, в ряде городов начались столкновения митингующих с полицией, в Белграде сторонники "Демократического Альянса" захватили несколько тракторов и с их помощью пытались противостоять Полиции и пробиться к зданию Правительства, особенно тяжелые столкновения между протестующими и правительственными силами случились 17-ого марта, когда сторонники оппозиции во главе с депутатом от Демократического Альянса Зораном Джиндичом пытались прорваться к Президентскому дворцу, в результате столкновений более 60 протестующих и 23 полицейских получили ранения. В это же время раскол внутри страны лишь углублялся, Мило Джуканович - глава Черногории объявил о выходе своих сторонников из Демократической партии социалистов Черногории и из всего "Социалистического Альянса" заявив о формировании Партии Социальной Демократии Черногории, мэр Белгарда Воислав Михаилович, также объявил о всецелой поддержке оппозиции, уже 19-ого марта несколько полицейских подали в отставку в связи с несогласием действий МВД. Протесты поддержали в Вашингтоне и Брюсселе, Москва, которая в начале занимала довольно нейтральную позицию по отношению к противостоянию на Балканах, после того как Борис Немцов был избран Президентом, новоизбранный глава государства заявил о поддержке протестующих, призвав Слободана Милошевича уйти в отставку. В это же время переговоры между Социалистами и Радикалам все дальше заходили в тупик, как Социалисты так и Радикалы требовали своего основного участия в формировании Правительства, однако, если правительство возглавят Радикалы это грозило существующему единству страны, так как было негативно воспринято как в Черногории так и в Косово, поэтому Социалистический Альянс продолжал настаивать на том, что правительство должен возглавить их представитель. После продолжавших больше недели переговоров, когда страна все глубже погружалась в гражданское противостояние Томислав Николич, лидер Радикалов объявил о прекращении переговоров с Социалистами и призвал своих сторонников поддержать оппозицию, при этом Радикалы даже не собирались вступать в переговоры о правительстве с Демократическими силами, они ощутили возможность получить в стране уже всю власть. В этих условиях, 29-ого марта Слободан Милошевич впервые сначала кризиса пригласил представителей оппозиции: Коштуницу, Николича и Михаиловича, точно неизвестно о чем проходил разговор между ними, однако, вернувшись после переговоров с Президентом, Коштуница призвал протестующих: "Не расходиться и ждать действия властей". Ждать долго не пришлось, уже следующим вечером, 30-ого марта Слободан Милошевич обратился к гражданам Югославии по телевидению, заявив, что кризис, который сложился в стране отчасти является и его виной, Милошевич заявил, что через несколько часов 31-ого марта покинет пост Президента и объявляет досрочные Парламентские выборы, также Милошевич заявил о том что им совместно с оппозицией был разработан план Конституционной реформы, которая превратит Югославию из Президентско-Парламентской в Парламентскую Республику, вопрос о Конституции в свою очередь будет решён на Референдуме, который последует вслед за избранием нового состава Югославской Скупщины.
Милошевич выполнил свое обещание, ровно в 1:45 по Москве объявив о своей отставке, перед этим распустив Югославский Парламент, Исполняющим Обязанности Президента страны стал Светозар Марович, представитель ДСПЧ, который также до этого исполнял обязанности Председателя Правительства СРЮ, ему и предстояло обеспечить восстановление гражданского согласия в стране и провести Парламентские выборы, а затем и Конституционный референдум. После выступления Милошевича оппозиция принялась праздновать свою победу, 2-ого мая перед зданием Скупщины прошел "Концерт победителей" с участием множество Югославских музыкантов, которые поддержали действия оппозиции, сам центр города от протестующих был освобожден уже на следующий день. Сам же Милошевич уже вечером 31-ого марта на частном самолете вместе с семьей покинул Белград и приземлился в Аэропорту Нови-Сада, власти именно этого региона были наиболее благосклонны настроены к теперь уже бывшему Президенту. Правление Маровича[ Парламентские выборы 2006-ого года [ ] Исполняющий обязанности Президента - Светозар Марович назначил проведение Парламентских выборов на 28-ое мая, на них по большей части сохранился прежний состав коалиций Демократический Альянс, пополнился новыми силами, Радикалы также впитали в себя часть небольших националистических группировок, наиболее заметно ощущалось ослабление Социалистов, из которых во многом под влиянием действий Мило Джукановича появилась Движение Демократических Социалистов, оно было не слишком сильно представлено на федеральном уровне, но имело большую силу внутри Черногории. Ключевым вопросом относительно выборов была судьба Соглашений с Европейским Союзом, "Демократический Альянс" выступал за скорейшую подготовку страны к подписанию соглашений, обещая полноценно их ратифицировать уже к весне 2007-ого года, сохранить федеративное устройство Югославии, а также продолжить проведение экономических реформ, активно сотрудничать с Европой и Россией. В целом схожей программой обладало и ДДС, кроме этого Движение обещала более скорую Евроинтеграцию и демократизацию регионального управления, трансформировав СРЮ из Федерации в Конфедеративное государство, в котором все регионы обладали бы даже самостоятельной внешней политикой. Радикалы как и ранее выступили с позиций сербского национализма, они отвергали идеи об Евроинтеграции, заявляя о необходимости развития Югославией обосболенного пути, при этом не отвергая сотрудничество с Брюсселем на своих условиях, как и ранее националисты выдвинули требования восстановления прежних границ СРЮ и интеграции в неё Сербской Краины. Социалистический Блок же подошел к выборам в наиболее тяжелом состоянии, желая повысить популярность Марович возглавив государство и пользуясь большой властью в условиях распущенного парламента провел ряд популистских мер, проведя индексацию пенсий и зарплат, провел широкую амнистию, которая коснулась в первую очередь экономических преступников и политических заключенных, памятуя о фактическом свержении Милошевича, Марович мало обращался к риторике о Европейском Союзе не обозначая позицию СБ, лишь заявив, что столь чувствительный для всей Югославии вопрос должен быть решен на всенародном референдуме.
Что особенно характерно, все четыре блока, претендовавших на победу на выборах поддержали идею разработки новой Конституции, которая привела бы к превращению СРЮ в Парламентскую Республику. Несмотря на общую популярность Демократических сил, после начала политического кризиса в стране, в Югославии произошла активизация исламских радикалов, главным образом во главе с Новой Армией Освобождения Косово НАОК и Армией Великой Албании АВА , те активно проводили акции против Югославской полиции, местных чиновников и произвели целый ряд терактов, новые организации уже не пытались создать каких-либо политических институтов, проводя лишь различные акции устрашения. Самой крупной террористической акцией стало нападение на сербскую школу расположенную в Грачанице, сербском населенном пункте на территорию Косово. Слабость Югославских властей в борьбе с террористами и постепенное возвращение ситуации в регионе к пред-военному состоянию, увеличивал рейтинг Радикалов, обещавших быстро решить вопрос террористической деятельности на Юге Югославии. Как и предполагалось, Парламентские выборы состоялись 28-ого мая, заранее было известно, что Демократический Альянс является фаворитом выборов, ключевым вопросом было сможет ли ранее оппозиционный блок прийти к власти и сформировать правительство без оглядки на другие силы. Конституционный референдум[ ] Новая Конституция, которая разрабатывалась единой комиссией с весны представляла собой переход Югославии от Смешанной модели, к Парламентской, фактическое восстановление многих основ Конституции, какой он была до 1999-ого года, однако, при передаче федеральному, а не местному правительству большинства полномочий и функций, таким образом Федеральная Скупщина лишь сильнее утверждалась как верховный орган, в то время как Парламенты четырех Республик, значительно задвигались на второй план. Относительно самого устройства Союзного Парламента, в Конституции закреплялись все особенности плана "Лукина-Олбрайт", которые закрепляли бы присутствие в Югославском парламенте всех национальностей четырех Республик. Ключевым же изменением стало значительное расширение полномочий Правительства и сокращение Президентских, глава исполнительном теперь именовался Премьер-министром Югославии, Президент же превращался бы во многом в церемониальную фигуру, который избирался бы не всенародным голосованием, но внутри Союзной Скупщины, сроком на 5 лет без права занимать этот пост более одного раза.
Кроме того, чтобы добиться национального мира в Югославии и недопустить "узурпации власти" в руках какой-то одной национальности, фактически восстанавливался баланс, установленный в СФРЮ после смерти Иосипа Тито, когда Президиум страны возглавляли представители разных национальностей. За новую Конституцию выступали все крупные политические силы в стране, от Демократов до Социалистов, все они видели в ней возможность для дальнейшего успешного функционирования политической системы страны и тот необходимый Югославии компромисс. Премьерство Коштуницы[ Избрание нового Президента [ ] Было ясно, что теперь пост Президента должен отойти одному из представителей национального меньшинства, активно обсуждалась кандидатура одного из руководителей экономических реформ в Черногории Небойши Медовича, который в последние годы разошелся во взглядах с главой Черногории. Тем не менее, ситуация в Косово довольно быстро становилась все более и более напряженной, на фоне произошедшей смены власти вскрылись старые обиды, акции террористов становились все большей проблемой, Косово вновь выдвигалось на первый план Югославской политики, правительство Коштуницы начало готовиться к проведению полицейских операций против террористов, в том числе с ограниченным привлечением Югославской армии. Чтобы обеспечить спокойное проведение операции на территории Косово, властям требовалось пойти ещё на целый ряд уступок Приштне. Как в 2012-ом вспоминал Воислав Коштуница, идея выдвижения главы Косова и Демократической Лиги Косово Бехджеат Пацолли пришла в голову Борису Тадичу и Чедомиру Йовановичу, первый занимал пост Председателя Югославской Скупщины, а второй был Вице-премьером Югославского правительства, сам Пацолли довольно быстро дал согласие на это.
Обстановка в этом регионе всегда была сложной, люди здесь регулярно поднимали вопросы самоопределения. В середине 1980-х годов здесь участились столкновения местных албанцев и сербов — первые стремились вытеснить вторых. Кульминацией стали события после прихода к власти в Сербии политика Слободана Милошевича. В 1989 году состоялся референдум, в результате которого автономия Косово была сильно урезана, и теперь уже косовских албанцев начали притеснять на государственном уровне. Люди в ответ на притеснения выходили на митинги, устраивали погромы, а в 1991 году объявили о независимости и самостоятельно провозгласили Республику Косово. Наступили годы жестких столкновений между сербскими силовиками и жителями новой республики, из которых сформировалась Армия освобождения Косово. Спустя время на фоне ожесточенных боев, нескончаемых жертв, тысяч беженцев страны НАТО потребовали от Слободана Милошевича вывести военных из Косово и прекратить огонь.
Союзная Республика Югославия: история создания и экономическое развитие государства
Только другими средствами. Запад до сих пор говорит с нами языком ультиматумов». И этому нет оправдания. Александр Вучич, президент Сербии: «Это было нападение на одну маленькую страну, которая не могла защитить себя, которая никому не сделала зла и была унижена. В результате всех ударов на территории Косова было уничтожено всего лишь 7 танков сербской армии. Картина дня.
Авианалётам были подвергнуты военные стратегические объекты в крупных городах Югославии, включая столицу — Белград , а также многочисленные гражданские объекты, в том числе и жилые. В операции принимали участие 14 стран, в распоряжении которых было 1 200 самолётов. Морская группировка насчитывала 3 авианосца, 6 ударных подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов, 4 крупных десантных корабля.
Общий же человеческий состав сил НАТО, задействованных в операции, превысил 60 тыс. В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет, общий тоннаж сброшенных бомб оценивается от 22 000 до 80 000 тонн [74] [75] [76]. В том числе, американцами 218 крылатых ракет морского базирования по 66 целям и 60 крылатых ракет воздушного базирования, Британия с подводной лодки — 20 [73]. Как правило, НАТО заранее предупреждала о местах бомбардировок, дабы СР Югославия могла провести эвакуацию персонала или иных людских ресурсов с мест ударов, чем косвенно и объясняется незначительное, для двухмесячных бомбардировок, число жертв по данным Human Rights Watch [20] [25] [27]. Периодизация боевых действий[ править править код ] По мнению российских исследователей из Центра анализа стратегий и технологий, бомбардировки НАТО были разбиты на три этапа [70] : с 24 по 27 марта. Данный этап представлял собой классическую операцию по подавлению ПВО и установлению господства в воздухе с 27 марта по 24 апреля — атаки по югославским войскам в Косове и Метохии и бомбардировки объектов по всей Югославии с 24 апреля по 10 июня. В этот период силы НАТО активизировали масштабные бомбардировки Югославии, так как не ожидали отказа югославского руководства от быстрой капитуляции. Вылет F-15 с авиабазы Авиано.
Бомбардировки прекратились 9 июня 1999 года после того, как представителями армии СРЮ и НАТО в македонском городе Куманово был подписан военно-технический договор о выводе с территории Косово войск и полиции Союзной Югославии и о размещении на территории края международных вооруженных сил. Число военных и гражданских лиц, погибших в ходе операции, до сих пор точно не установлено. По оценкам властей Сербии, за время бомбардировок погибли порядка 2,5 тысяч человек, включая 89 детей. Ранения получили 12,5 тысяч человек. Правозащитная организация Human Rights Watch подтвердила 90 инцидентов, в ходе которых в результате бомбардировок НАТО погибло гражданское население. По данным организации, во время операции "Союзная сила" было убито от 489 до 528 мирных жителей. По официальным данным НАТО, в ходе кампании альянс потерял погибшими двух военнослужащих экипаж американского вертолета Aн 64, разбившегося в ходе тренировочного вылета в Албании. Около 863 тысяч человек, в первую очередь проживавшие в Косово сербы, добровольно покинули регион, еще 590 тысяч стали вынужденными переселенцами. Окончательный размер ущерба, который был нанесен промышленным, транспортным и гражданским объектам СРЮ, не был назван.
По разным оценкам, он измерялся суммой от 30 до 100 миллиардов долларов. Были уничтожены или серьезно повреждены около 200 промышленных предприятий, нефтехранилищ, энергетических сооружений, объекты инфраструктуры, в том числе 82 железнодорожных и автомобильных моста.
Прелюдия трагедии Бомбардировки Югославии в марте — июне 1999... Руководство Югославии оценило приезд белорусского лидера как... Обсуждались вопросы вступления Югославии в Союз Беларуси и России...
Распад Югославии: причины и последствия
Потом выяснилось, что эта история полностью выдумана. Тринадцать стран Североатлантического альянса предоставили для военной операции свою авиацию. Первые ракетные удары начались около 20:00 по местному времени по радарным установкам армии СРЮ, находящимся на черногорском побережье Адриатического моря. Одновременно ракетным атакам подверглись военный аэродром в нескольких километрах от Белграда и крупные промышленные объекты в городе Панчево, находящемся менее чем в двадцати километрах от столицы СРЮ.
Всего было поражено 53 цели. В большинстве крупных городов Сербии и Черногории впервые после Второй мировой войны было объявлено военное положение. В первый месяц операции «Союзная сила» авиация НАТО ежедневно совершала в среднем около 350 боевых вылетов.
На саммите НАТО в Вашингтоне 23 апреля 1999 года лидеры альянса приняли решение интенсифицировать воздушную кампанию.
Тем не менее, Франьо Туджман, президент Хорватии несколько раз фактически торпедировал переговоры, отказавшись продлить мандат миротворцам ООН, что в очередной раз привело к новому ветку конфликта. В начале 1995-ого года, во многом под давлением международного сообщества Союзная Республика Югославия начала постепенно сворачивать поддержку сербам Краины, 1 мая 1995-ого хорватская армия вторглась на территорию, контролируемую сербами. В ходе операции "Молния" вся территория Западной Славонии перешла под контроль Хорватии, чтобы предотвратить захват и Восточно Славонии движение в сторону хорватской границы начала югославская армия. Окончательную победу хорватские силы одержали в августе 1995-ого года года, когда начали операцию "Буря", это была самая крупная военная операция в Европе со времен Второй Мировой Войны, за 8 дней наступления большинство целей было достигнуто, Сербская Краина практически прекратила свое существование а в Югославию хлынули огромные потоки беженцев. Чтобы недопустить начала боевых действий на территории Восточной Славонии, в ноябре 1995-ого года между представителями Хорватии, Сербской Краины и Югославии было подписано мирное соглашение, которое затем было зафиксировано в Дейтоне. Война в Боснии [ ] С самого начала ситуация на территории Боснии и Герцоговины была наиболее напряженной этническая обстановка, с самого начала распада Югославии было предложено несколько планов по решению конфликта, в частности план План Карингтона-Кутилейру, подразумевавший разделение властей на всех административных уровнях с расширением полномочий региональных властей. Все округа в стране должны были классифицироваться как "мусульманские", "сербские" и "хорватские" вне зависимости от того, было ли там явно выраженное этническое большинство. Изначально, все три стороны подписали документ, но Президент Боснии - Алия Изетбегович, лидер мусульман в конфликте в последний момент вышел из соглашения.
Уже в 1992-ом году начались первые серьезные бои, им предшествовал фактический геноцид сербского населения в Сараево которое было там этническим меньшинством , в ответ на это в апреле 1992-ого года войска Республики Сербской начали осаду боснийской столицы, тяжелейшая осада продолжалась следующие четыре года. В 1992-ом году сербским силам способствовал успех, они нанесли ряд поражений боснийским и хорватским войскам, в конце года по Боснии прокатилась целая волна этнических чисток, которые проводились главным образом мусульманами и хорватами, в то же время по всей Боснии было создано множество концентрационных лагерей. В 1993-ом году раздор случился уже в боснийском лагере летом 1993-ого года противники действующего Президента и сторонники сохранения Федерации создали Автономную область Западная Босния - во главе с Фикретом Абдичем. Конфликт в Боснии лишь разрастался, а потому ООН идет на учреждение "зон безопасности" вокруг Сараево и нескольких крупных городов Боснии и Герцеговины, а через некоторое время НАТО была начата военная операцию, целью которой которой была блокада побережья Адриатического моря, этим успешно воспользовались боснийские силы, предприняв несколько атак на "защищенные зоны" Данное решение было сразу же использовано мусульманами в военных целях, те совершали ряд нападений на сербские силы в Сребренице и лишь затянуло военный конфликт и спровоцировало ещё большие жертвы. В это же время лишь раскручивалась война между хорватскими и боснийскими силами, сначала хорваты провели серию этнических чисток Кампа в долине Лашвы против боснийского гражданского населения, в результате которых было убито около 2000 тысяч боснийцев. Операция "Неретва 93", которая являлась попыткой боснийских сил нанести поражение хорватам фактически провалилась на хорватско-боснийском фронте сложилась патовая ситуация. В качестве посредников между хорватами и мусульманами выступили американские дипломаты, что привело к заключению перемирию между боснийцами и хорватами уже зимой 1994-ого года. После этого мусульманские и хорватские силы объединились в рамках Федерации Боснии и Герцеговины объединившись для противостояния сербам, после этого лидер войны стал окончательно ясен. После создания "хорватско-боснийской федерации" НАТО начала активно бомбить сербские позиции, понимая всю тяжесть ситуация Югославия закрывает свою границу с сербскими республиками, пользуясь этим сторонники Изетбеговича занимают занимают город Велика-Кладушу, столицу Республики Западная Босния и изгоняют 40 000 мусульман-автономистов в Республику Сербская Краина.
После ряда поражений в сербской среде проходила заметная радикализация, в начале июля 1995-ого года сербские войска под руководством Ратко Младича захватили Сребреницу и начали там резню мусульманского населения, в результате которой погибло около 8 000 человек, через несколько дней после начала резни сербские войска смогли взять Жепу. В ответ на действия войск Республики Сербской в Сребренице и отказ убрать тяжелое вооружение от Сараево руководство НАТО приняло решение начать против сербских сил военную операцию. Сербское преимущество в Боснии было ликвидировано и те были вынуждены начать переговоры о мире. Экономические реформы [ ] Экономическая модель Югославии выгодно отличалась от экономических моделей большинства стран соц. Ситуация в Черногории оставалась такой же не простой, две трети населения жили за чертой бедности, черногорский берег облюбовали различные контрабандисты. Зимой 1992-ого года на выборах как в Югославии так и в Косово, правящая СПС утратила большинство и было вынуждено блокироваться с правой Радикальной Партией. В это же время поражение в Боснии и Хорватии, а также тяжелейший экономический кризис привел к тому что Добрица Чосич был отправлен в отставку с поста Президента Югославии решением Парламента, новым Президентом югославский Парламент избран представителя социалистов - Зорана Лилича. В то же время в Черногории куда более уверенную победу смогла одержать - Демократическая партия социалистов Черногории, во главе с Мило Джукановичем, одним из соратников Милошевича. В 1994-ом году в целях борьбы с тяжелейшим кризисом как в Сербии, так и в Черногории начались рыночные реформы, по мнению экспертов, в Черногории реформы носили куда более радикальный и более "рыночный" характер, при этом попытки Мило Джукановича привлечь в регион инвестиции фактически проваливались вплоть до 1998-ого года в связи с политикой жесточайших санкций в отношении всей Югославии.
Фактически Джуканович был вынужден принять требование контрабандистов, которые на протяжении следующих лет были одним из основных "драйверов" экономического развития региона. В Сербии Слободан Милошевич пошел на куда более мягкие реформы в сфере приватизации государственной собственности, тем не менее, реформы были проведены по очень выгодному для Милошевича сценарию, которые не только смогли решить проблему гиперинфляции, но и привели к созданию в Югославии "нового класса собственников", который оказался тесно связан с действующим политическим режимом и играл в Югославии заметную роль, вплоть до 2007-ого года. Дейтонские соглашения [ ] Операция НАТО против сербских сил "Обдуманная сила", нанесла их доминированию в Боснии тяжелейший удар, на фоне этого Югославия была вынуждена форсировать переговоры о мирном урегулировании конфликта в Югославии, сами же переговоры проходили в Дейтоне, штат Огайо, при участии стран-гарантов: США, России , Германии, Великобритании и Франции. Столицей осталось Сараево. Законодательная власть, в свою очередь, должна принадлежать Парламентской скупщине, состоящей из Палаты народов и Палаты представителей. Треть депутатов избирается от Республики Сербской, две трети - от Федерации Боснии и Герцеговины, при этом вводилось "вето народа": если большинство депутатов, избранных от одного из трёх народов, голосовали против того или иного предложения, оно считалось отвергнутым, несмотря на позицию других двух народов. В целом же, полномочия центральных властей, по соглашению, были весьма ограниченными. Реальная власть передавалась органам Федерации и Республики Сербской. Вся система должна была работать под наблюдением Верховного представителя по Боснии и Герцеговине.
Дейтоновские соглашения вызвали определенный раскол в югославском обществе, многие сербы видели в них ни что иное как акт предательства, демократические сформировали коалицию "Вместе", с прицелом на выборы 1996-ого года, кроме того в Югославии все ярче начинал назревать кризис в Косово. Парламентские выборы 1996 года [ ] Подписание Дейтоновских соглашений нанесли значительный урон политический популярности Слободана Милошевича, кроме того, режим санкций в отношении Югославии со стороны Западных стран, фактически сохранился. В этих условиях популярность Социалистов упала, часть голосов уходила образованной демократической коалиции "Вместе", которые смогли получить крупную часть голосов, которые ранее уходили радикалам. Тем не менее, по результатам выборов СПС утратила абсолютное большинство и было вынуждено блокироваться с "Югославскими левыми" и "Новой демократией", партией, которая ранее входила в состав демократической оппозиции, но затем приняла решение поддержать позицию Милошевича. Тем не менее, решение "Новой демократии" вступить в альянс не смогло расколоть демократическую оппозицию. Впрочем, стабильное правительство трех партий СПС, Югославских левых и "Новой демократии" смогло проработать 2 года, после чего либералы были заменены в правительстве Радикалами, более воинственно настроенными по решению вопроса в Косово. Тем не менее, коалиция "Вместе" также просуществовала не слишком долго, развалившись уже осенью 1997-ого года, менее чем через год после выборов. В то же время, осенью-зимой 1996-1997 годов оппозиция, как демократическая, так и националистическая достигла больших успехов. Один из лидеров демократической оппозиции - Зоран Джинджич был избран Мэром столицы СРЮ - Югославии, после конфликта в рядах демократической оппозиции его сменил Воислав Михаилович, лидер анти-коммунистической, конституционно-монархического - Движения обновления.
Тем не менее, многие города по всей Сербии перешли под контроль оппозиции, что существенно ослабило влияние правящих Социалистов, в следующие два года в стране проходил тяжелый политический кризис, на фоня тяжелейшей войны в Косово оппозиция обвиняло правительство в неспособности решить вопрос мусульманского региона, к чему и сводилось отсутствие успехов во внешней политике и в экономике. Результатом парламентских выборах стало то что фактически сменился Президент Югославии - в июле 1997-ого года вместо Зорана Лилича Президентом СРЮ стал - Слободан Милошевич, который фактически преобразовал свое влияние, стал полноправным главой Югославии. Косовский конфликт [ ] Ситуация в Косово оставалась взрывоопасной в регионе с конца 1980-ых, тогда Слободан Милошевич активно опирался на поддержку местных сербов, существенно сузил автономию Косово и Метеохии, регион потерял атрибуты государственности, были сужены полномочия органов власти. Фактически произошёл возврат к нормам югославской конституции 1963-ого года. Изменение положения Косова спровоцировало усиление непрекращающихся волнений албанского населения края. После завершения войн в Хорватии и Боснии напряжённость в Косове лишь возросла. После убийства сербом албанского юноши начались нападения албанцев на полицейские патрули, произошел расстрел посетителей кафе. В ответ полиция провела массовые аресты подозреваемых. Это вызвало всплеск внимания к косовской проблеме со стороны международной общественности, которая обвинила власти СРЮ в нарушении прав человека и пытках арестованных албанцев.
Ситуация также усугубил жесточайший политический кризис в Албании, который поставил страну на грань гражданской войны между промышленным югом и аграрным севером, в результате беспорядков, захлестнувших страну были разграблены армейские склады, на которых хранилось огромные запасы оружия, накопленные за всё время существования коммунистического режима, и похищено до 610 тысяч единиц стрелкового оружия, большая часть этого оружия оказалось в руках албанских повстанцев в Косове. Албанские сепаратисты создавали инфраструктуру с 1991-ого года, а получив в руки огромное количество оружия, наконец принялись к активным действиям против югославского правительства. В январе 1998-ого года Армия Освобождения Косово начала нападения на мирных жителей и полицейские патрули на территории автономного края. А уже 28-ого она провозгласила начало вооружённой борьбы за независимость края, тогда же произошло первое серьезное столкновение между вооружёнными албанцами и силами югославского МВД в районе Дреницы. Этот район считался центром деятельности АОК.
Боялись сербов как огня План операции "Союзная сила" в некоторых источниках — "Союзническая сила" исключал проведение наземной операции.
И хотя Вооружённые силы Югославии считались плохо вооружёнными, план НАТО предусматривал только ракетные и бомбовые удары. Такого не было даже во время "Бури в пустыне" и всех последующих конфликтов с участием Западного блока. В тот же вечер несколько сербских городов подверглись ракетно-бомбовому удару. Ни за одного убитого ребёнка, женщину или старика в Европе не извинились.
Именно он предлагал бомбить Белград и взрывать мосты, а также называл полевого командира Армии освобождения Косова Хашима Тачи, подозреваемого в совершении военных преступлений и торговле человеческими органами, "косовским Джорджем Вашингтоном".
СССР и Югославия: история потерянной дружбы
Военная операция НАТО «Союзная сила» против Союзной Республики Югославия началась 24 мая 1999 года. Такое мнение высказал бывший министр иностранных дел Союзной Республики Югославия Живадин Йованович в воскресенье, 26 марта. Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность кризисной ситуацией, сложившейся в Косово (Союзная Республика Югославия).
Новости и события Российского исторического общества
Война в бывшей Югославии — все новости по теме на сайте издания Осенью 2000 года тогда еще в Союзной Республике Югославия в ходе «бульдозерной» революции свергли президента Слободана Милошевича. В Союзной Республике Югославия (на тот момент она включала в себя Сербию и Черногорию) прошли досрочные президентские выборы. Бывший глава МИД Союзной Республики Югославия Живадин Йованович заявил, что приходит время, когда Сербия потребует возместить ущерб от бомбардировок НАТО 1999 года. Об этом информирует РИА Новости. Союзная республика Югославия Союзная республика Югославия (1992 год).Союзная республика Югославия (1992 год).Итоги выборов – победа Милошевича – были поставлены под сомнение: 5 октября 2000 г. начались массовые выступления в Белграде и других городах.
Союзная Республика Югославия
Новости по теме: ЮГОСЛАВИЯ | После Второй мировой войны языки союзных республик были объявлены равноправными государственными языками, хотя сербохорватский и сербский пользовались относительным преимуществом. |
СССР и Югославия: история потерянной дружбы | В постановлении отмечается, что «Союзная Республика Югославия заявляет о вступлении в союз России и Белоруссии». |
Какие страны входили в состав Югославии? | Удары НАТО по территории Союзной республики Югославия начались 24 марта 1999 года под предлогом сдерживания действий югославской армии в Косово, где тогда происходил конфликт. |
Союзная Республика Югославия — Рувики | Официально "Союзная сила" завершилась 10 июня 1999 года после подписания в Македонии соглашения между Югославией и НАТО, согласно которому с территории Косова начался вывод югославских войск. |
Атака с воздуха. Как проходила операция НАТО по разгрому Югославии
Союзная Республика Югославия была принята в члены Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 55/12 Генеральной Ассамблеи от 1 ноября 2000 года. Участие Союзной Республики Югославии в югославских войнах закончилось Дейтонским соглашением, которое признало независимость республик Хорватии, Словении и Боснии и Герцеговины, а также установило дипломатические отношения между государствами. Операция закончилась 10 июня 1999 года после подписания соглашения между Союзной Республикой Югославией и НАТО, в соответствии с которым с территории Косова начался вывод югославских войск. Королевство Югославия по понятным причинам не дружило с «первой в мире страной социализма» – Советским Союзом. Югославия обсуждение проблемы и независимые новости по теме на В Союзной Республике Югославия (на тот момент она включала в себя Сербию и Черногорию) прошли досрочные президентские выборы. вердикт так называемого Остаточного механизма. А вот Союзная республика Югославия, которая с 1992-го состояла из Сербии и Черногории, не просто не спешила на помощь соплеменникам, но ещё и в августе 1994-го ввела против Республики Сербской санкции.