Писатель Евгений Водолазкин стал лауреатом национальной премии "Большая книга" в 2023 году за роман "Чагин". Заложником такой памяти и стал главный герой спектакля «Чагин», премьера которого прошла в Театре «Современник». Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. Писатель Евгений Водолазкин стал лауреатом национальной премии "Большая книга" в 2023 году за роман "Чагин". Главная» Новости» Новости театра современник.
«Чагин» в театре «Современник»
Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину. то труппа спектакля может считать свою миссию. Приобрести билет на спектакль можно на сайте "Современника".
Лауреатом «Большой книги» стал Евгений Водолазкин с романом «Чагин»
Георгий Николаевич посвятил свою жизнь изучению истории родного Прикамья, особенно его севера, родного и для меня Чердынского района. Он открывал и сохранял для потомков культуру и быт русских крестьян Среднего Урала, обряды и обычаи коми-пермяков, коми-язьвинцев, — написал в telegram-канале губернатор Дмитрий Махонин. Киностудия «Новый курс» летом прошлого года приступила к съемкам документального фильма «Хранитель памяти. Съемочная группа отправилась по знаковым для жизненного пути Георгия Николаевича местам — деревня Фадино и хутор Бани, Ныроб, Чердынский музей, Пермский университет.
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором.
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
На нем присутствовал и сам автор книги, который поделился впечатлениями от спектакля. Как со стороны сценария, пьесы, так и со стороны режиссуры и актерской игры. Я сидел с платком, потому что я смеялся и я плакал. Именно эти эмоции должен вызывать театр», — сказал Водолазкин. Также писатель создателей спектакля за то, что они вырезали эпизоды из «Чагина», которые плохо работали бы в формате театральной постановки — например, большие монологи некоторых героев, которые давали передышку для читателя в прозе, но замедляли бы действие на сцене. Превосходная игра актеров.
Награду вручили уже в двенадцатый раз
- Чагин в Современнике
- Тонышев ставит в «Современнике» роман Водолазкина о невозможности забыть
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Повесть о великой любви
- Telegram: Contact @sovremenniktheatre
- ГЛАЗАМИ ПЕРСОНАЖА. СПЕКТАКЛЬ «ЧАГИН», РЕЖ. С.ТОНЫШЕВ, ТЕАТР «СОВРЕМЕННИК»
В печатном номере
- Спектакль «Чагин» в театре «Современник» – билеты на Ticketland
- "Современник" никак не осовременится / Культура / Независимая газета
- '+ev_name+'
- Контакты издательства ГИТИС
Другие интересные события:
- Купить билеты на Чагин в театр Современник
- Последние выпуски
- Расписание
- Смотреть радио
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- ..................
Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
После его смерти молодого работника архива Павла Мещерского просят поработать с дневниками покойного. В процессе он узнает много нового о Чагине и его молодости, пришедшейся на 1960-е годы, а также знакомится с девушкой Никой. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких?
Молодые часто ошибаются, пробуют, ищут, иногда их могут ругать, критиковать, обвинять в графомании, но при э... Предмет, который кажется повседневным, на самом деле может оказаться уникальной реликвией.
Новая рубрика подкаста «Упраж... После премьеры»! Бейлис остаётся одним...
Когда я смотрел на Чагина, то я видел, что он просто живет. Это требует огромных усилий и энергии.
Не хочется никого выделять. Все были потрясающие. Это было феерически», — говорит Водолазкин. Смотрите видео: «Чагин» в «Современнике» Что важно знать Роман был выпущен в 2022 году.
«Чагин» и «Дом историй» получили премию журнала «Сноб»
Спектакль «Чагин» станет одним из центральных событий в жизни «Современника» в сезоне 2023/2024. 6 декабря в театре «Современник» для участников клуба «Сноб» прошел спецпоказ спектакля «Чагин» режиссера Сергея Тонышева по мотивам одноименной книги Евгения Водолазкина. поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ». В Московском театре «Современник» прошла премьера спектакля «Чагин» по одноимённому роману Евгения Водолазкина. В октябре зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка «Чагин».
Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
Скоро пойдет пятый год. За это время труппа претерпела двойную смену руководства, а о том, что происходило за кулисами, когда в театр был назначен, а затем уволен учредителем Виктор Рыжаков, уже успели смонтировать и показать документальный фильм. Этой осенью на фестивале документального кино «Послание к человеку» в Национальном конкурсе лауреатом стал фильм режиссера Никиты Ефимова «Предлагаемые обстоятельства», который посвящен короткому приходу в «Современник» Виктора Рыжакова подробно заснят период 2020 года, а начинается фильм с демонстративного ухода из труппы Сергея Гармаша. Никита Ефимов важное кино снял, как это часто бывает в документалистике, буквально по воле случая. Рыжаков сам предложил съемки, как будто зная заранее, что если не зафиксировать на камеру, то в истории никак не останется этих странных и трудных двух сезонов в театре на Чистых прудах. В том смысле, что сюжет уже сам по себе был театральный: в доме, построенном Волчек, он оказывался абсолютным «подкидышем». Но он думал отразить, как театр находит свой новый путь, а камера в итоге засняла его личную историю поражения. Съемки охватывают репетиции пьесы Гришковца «Собрание сочинений».
Теми ведущими актерами, кто был открыт к сотрудничеству, но тем не менее они тоже словно отказывали ему в праве чувствовать себя в кресле худрука легитимно. Административная несуразица, в которой обвиняли Рыжакова в театральном сообществе, что, мол, согласился возглавить театр чуть ли не в день похорон Волчек, после чего многие в театральном цехе как будто отвернулись от коллеги, была, безусловно, стравливанием со стороны власти. А Рыжаков приходил честно — в хорошем смысле идейно, программно и с уважением к театру и его истории. С реальным желанием ее сохранить, преумножить. Чего совсем не скажешь о новом этапе «Современника» под управлением худсовета и директора Юрия Кравца. Скажем, представить при Рыжакове ситуацию, когда Лия Ахеджакова будет выдавлена из театра, решительно невозможно.
Ещё не дочитал, но уже произошёл тот момент, когда внутри что-то ёкает, и ты понимаешь, что это твой роман. Евгений Водолазкин — очень интересный автор, глубокий, с невероятным чувством юмора. Так и сказал.
Главный герой романа Исидор Чагин — молодой советский юноша, человек с феноменальной памятью, который лишён способности забывать. Он способен запоминать тексты, устную речь, изображения и в любой момент в точности воспроизводить увиденное. Его вербуют в КГБ и внедряют в ленинградский Шлимановский кружок, состоящий из интеллигентов, которых советская власть считает диссидентами. Исидор сдаёт главу кружка, его арестовывают.
Как со стороны сценария, пьесы, так и со стороны режиссуры и актерской игры. Я сидел с платком, потому что я смеялся и я плакал. Именно эти эмоции должен вызывать театр», — сказал Водолазкин. Также писатель создателей спектакля за то, что они вырезали эпизоды из «Чагина», которые плохо работали бы в формате театральной постановки — например, большие монологи некоторых героев, которые давали передышку для читателя в прозе, но замедляли бы действие на сцене. Превосходная игра актеров. Они жили, они плакали.
Билеты на спектакль «Чагин»
Но это, конечно, особенная история", - отметил Тонышев. По его словам, роман позволяет посмотреть на жизнь с позиций людей разного возраста, молодым людям интересно представить себя в будущем и оценить, упускают ли они что-то в своей жизни сейчас из-за амбиций или характера. Идея постановки возникла у режиссера в ходе лаборатории "Хочу как О. Согласно сюжету, главный герой Исидор Чагин наделен феноменальной памятью.
Именно эти эмоции должен вызывать театр», — сказал Водолазкин. Названы победители премии «Сноба» «Сделано в России — 2023» Также писатель похвалил создателей спектакля за то, что они вырезали эпизоды из «Чагина», которые плохо работали бы в формате театральной постановки — например, большие монологи некоторых героев, которые давали передышку для читателя в прозе, но замедляли бы действие на сцене. Превосходная игра актеров. Они жили, они плакали. Когда я смотрел на Чагина, то я видел, что он просто живет.
Это требует огромных усилий и энергии.
Бейлис остаётся одним... Двух непохожих по характеру женщин объединяет долгий путь к... Одна из его недавних премьер состоялась в театре «... Среди его постановок «Цветы... Режиссёр музыкального театра, она уже несколько лет ставит драматические спектакли.
В основе постановки режиссера Евгения Тонышева — одноименный роман Евгения Водолазкина, вышедший в 2022 году.
В центре сюжета история Исидора Чагина — человека, наделенного уникальной способностью, запоминать всё, что он видит. После его смерти молодого работника архива Павла Мещерского просят поработать с дневниками покойного.
В Челябинске открылась выставка нашего современника, чьё творчество «приближается к классике»
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
Что все по-разному его поймут. Возможно, увидят в нем себя. Это интересно продолжает мотив интерпретации из самого романа: когда мы видим главного героя чужими глазами. А к разговору о гнетущей разнице между тем, «как мечталось» и «как получилось», я бы сказал, что наш спектакль — это попытка максимально приблизиться к мечте. Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Водолазкин: Мне лично очень интересен еще один вопрос, который в романе тоже поднимается. Не более милосердно ли было бы судить человека по его мечтам и желаниям, а не по тому, что реально случилось? На любом мечтании, на любой идее всегда лежит проклятие бытия.
Потому что реализация замысла зависит не только от тебя. Жизнь вообще очень мало зависит от тебя. Куда сильнее она зависит от окружения, от внешнего мира, который ставит жирное «нет» на всем, что ты хочешь делать. И мне кажется, что это было бы честно — сначала смотреть на мечту. Тонышев: Абсолютно согласен с этим. Водолазкин: Потому что мечты — это то, что принадлежит только человеку. В нашей фантазии мы свободны на сто процентов. А в мире есть много других проблем, которые сразу же уводят внимание от мечты. Становится просто не до фантазий. На презентации книги вы говорили, что осмысление прочитанного для главного героя — это последний этап расставания с текстом, способ его забыть.
Можно ли сказать, что для вас спектакль по «Чагину» — это расставание с романом? Водолазкин: Не совсем. Для меня это скорее встреча с новым текстом. То, что создается на сцене, — это не совсем то, что я написал. И у меня поэтому никогда нет ревности к режиссеру: мол, что-то не включили, что-то не сказали. Я рад приветствовать и принять постановку «Чагина» как развитие книги, как еще одну интерпретацию. Как чью-то мечту о моем тексте. И это не расставание получается, а начало новой жизни, к которой я отношусь с огромной симпатией и любопытством. Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Что важнее — уметь помнить или уметь забывать? Тонышев: Наверное, помнить.
Знаете, у меня была бабушка, и к старости она уже много чего не помнила, но каждое воспоминание, каждое соприкосновение с прошлым делало ее счастливой. Она как бы по фрагментам, по крупицам собирала свою уже рассыпающуюся реальность. И это был ее единственный способ жить. Поэтому для меня помнить важнее, чем забывать. Но это, на самом деле, половинки одного яблока. Есть к тому же еще один фактор: не помнить. Не потому, что ты хотел забыть. А потому что уже просто не можешь помнить, не хватает сил. И это тоже очень сложно. Водолазкин: Я недавно заметил, что стал не помнить гораздо больше, чем раньше.
Не потому, что память ослабла, а потому, что многие вещи перестали быть важными. Какие-то сюжеты настолько несущественны, что хранить их у себя в сознании нет никакого смысла. Они автоматически удаляются из моей головы, как будто кто-то нажимает на кнопку Delete.
А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника». Сергей Тонышев: «Евгений Германович взял тип «маленького человека» из нашей литературы и поместил в сегодняшние события — не буквально, но в абсолютно понятные нам обстоятельства.
Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком».
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
Большой разговор с Евгением Водолазкиным и Сергеем Тонышевым о спектакле «Чагин»
Официальные билеты на спектакль Чагин в театре Современник. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Спектакль "Чагин" по роману Евгения Водолазкина – на сцене "Современника". «Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. Приобрести билет на спектакль можно на сайте "Современника". В Современнике состоялась премьера спектакля «Чагин». Фото: МТРК «Мир». На прошлой неделе спектакль по «Чагину» театра «Современник» выиграл премию проекта «Сноб» «Сделано в России».