Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года.
Формула расчета
- Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц
- Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
- Повышение утильсбора на авто с 29 октября 2023 для физлиц ввозимых из ЕАЭС
- Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Простыми словами: вся выгода, которую можно было получить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС, теперь будет учтена в составе утильсбора. Поэтому с 1 апреля 2024 года больше не имеет никакого экономического смысла привозить автомобиль через Кыргызстан, Казахстан, Беларусь или Армению. Причем мера касается как физически лиц, так и компаний юридических лиц. Разумеется, с 1 апреля 2024 года стоит ожидать повышения цен на автомобили, особенно, которые были привезены по схеме параллельного импорта. Меньше всего повышение цен коснется автомобилей у официальных дилеров.
Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже. С 1 апреля 2024 года автомобили с электрическими моторами можно будет привозить только напрямую в Россию.
Если раньше многие салоны покупали и завозили машины, оформляли ЭПТС и выставляли машину для последующей реализации. Теперь невозможной станет схема оформления фирменных программ лизинга или кредита, которые предоставляют автомагазины. Впрочем, вероятно, через некоторое время, найдутся возможности и решения для выхода из ситуации. Спад поставок и спроса в дорогом сегменте не стоит ждать. Веду Telegram с регулярными публикациями: t.
Власти акцентируют внимание на то, что утильсбор не скажется на машинах российской сборки, и таким образом правительство хочет простимулировать россиян покупать автомобили, собранные в РФ.
Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ. Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых машин. По итогам 2022 г. Таким образом индексация утильсбора — мера в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. Как отразится на параллельном импорте?
При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо.
Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков Источник: Артем Краснов При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей.
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров.
Публикации по теме
- В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года
- АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
- Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
- Кто должен платить утилизационный сбор
- Скупой заплатит
- Для чего взимается утилизационный сбор
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции.
Повышение утильсбора на тракторы усугубит положение аграриев и многих дилеров
Последние публикации | Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. |
Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время | После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически. |
Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто
Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и.
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания.
Повышение утильсбора на тракторы усугубит положение аграриев и многих дилеров
Примерно на эту цену данный автомобиль может подорожать на рынке в краткосрочной перспективе. О том, как сильно всех встряхнула тема нового утилизационного сбора, говорит и гендиректор автосалона "Сибирь-Авто" Олег Кадников. На машины 2017 года выпуска утильсбор начинается от 520 тысяч рублей, а при более старом годе выпуска и большем объеме двигателя он действительно может превышать 1 млн рублей. Такую динамику эксперт объясняет тем, что на рынке наблюдается дефицит автомобилей с пробегом. Он в свою очередь сложился из-за того, что рынок покинули многие дилеры. Сейчас новых просто нет. Поэтому люди продолжают пользоваться тем, что есть. У нас становится все как в Европе. Хочешь хороший автомобиль с маленьким пробегом, на него цена ближе к небу. На подбитые машины со скрученным пробегом цена, конечно, ниже", — говорит эксперт.
По словам Дисенова, в июле этого года Honda CR-V 2008 года выпуска в среднем стоила 1,3 млн рублей, сейчас такие автомобили подорожали до 1,6—1,7 млн рублей. Toyota Camry 2010—2011 года выпуска еще в июне продавали за 1 млн 250 тысяч рублей, сейчас такие же машины с тканевыми салонами продаются за 1,8 млн рублей, а за такие же модели с кожаными салонами просят до 2 млн рублей. Также эксперт добавил, что в сентябре и октябре текущего года наблюдалось снижение цен на новые автомобили, ввезенные из Китая. Это он объяснил тем, что на данный период времени пришлось снижение спроса в этом сегменте. Собеседник подчеркнул, что еще ощутимее динамика роста цен наблюдается в ретроспективе последних двух лет.
Как уточнили в Минпромторге, информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС — АО «Электронный паспорт». После полной оплаты сбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.
Неизвестно, какая часть средств утилизационного сбора будет направлена непосредственно на утилизацию. Для последних продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тыс. Их изменения не коснутся», — пояснил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Однако исключение будет действовать, только если машина, ввезенная после 1 августа, останется в собственности гражданина в течение года. В ином случае придется заплатить полную как у юридических лиц ставку утилизационного сбора. Это коснется тех, кто в указанный срок перепродаст авто на территории РФ, уточняют в Минпромторге. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.
Гражданам, ввозящим легковые авто с объемом двигателя более 3 л, также придется платить наравне с юрлицами для машин с двигателем от 3 до 3,5 л ставка составит 970 тыс. Те, кто покупает автомобили для перепродажи в России, мешают развитию автомобильного бизнеса в стране, объяснили авторы новшества. Он добавил, что перекупщики не обеспечивают конечных потребителей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. По данным министерства, за полгода объем импорта составил более 450 тыс. Тенденция наблюдается начиная с прошлого года. Сложившаяся ситуация провоцировала формирование многочисленных серых схем, ведь выплаты для юридических лиц более чем в 50 раз превышали сбор с физлиц. Что касается изменения ценников на автомобили вследствие роста ставок, то об этом в министерстве тоже упомянули.
Как заявлял Мантуров, были достигнуты договоренности с автомобилестроителями о недопустимости необоснованного завышения цен. Российские автопроизводители, согласно сообщениям компаний, поддержали повышение ставок. Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года. Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места. По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля.
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю.
Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем. Очень может быть что в итоге оценка будет завышенной. Особенно это касается автомобилей после ДТП, которые были растаможены с повреждениями, а на переоценку заехали уже в идеальном состоянии. Итог Если вы планируете купить Ram или другой автомобиль, лучше сделать это сейчас и следить за новостями с ключами в кармане. В нашем шоуруме еще остались новые Рэмы по старым ценам, приезжайте, выбирайте, бронируйте. Москва, Бажова, 17, салон Атлант-М. Ну и как вам такое?
Для китайских производителей рынок в 300-400 тысяч машин — «капля в море», уточнил эксперт. Сейчас уже речь идет даже не о том, чтобы разрешить китайцам производить и продавать тут машины, а о том, чтобы вообще закрыть рынок для поступлений иностранных автомобилей. Самое главное, почему может ударить данная инициатива — это импорт. И речь уже не идет о налаживании производства, а именно о, по сути, проигранной конкурентной борьбе и попытке сохранить за собой рынок, добавил эксперт.
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. Автомобилисты вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор. Многие граждане, которые рассчитывали на льготные ставки для физических лиц, оказались должны сотни тысяч рублей, а в ряде случаев утильсбор оказался дороже самих машин. Без уплаты машины россиян не выпускает таможня, поэтому, как сообщает ГТРК «Иртыш», некоторые россияне вынуждены брать кредиты, чтобы вызволить купленную за рубежом технику. А в конце октября Федеральная таможенная служба неожиданно выпустила разъяснение, как именно новые правила должны работать.
Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины. Например, утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров составит 844 тыс. Кроме того, гражданам РФ, которые ввозят автомобили из-за границы для перепродажи, придется платить ставку, равную расходам юридических лиц. Это может привести к росту продаж автомобилей по доверенности. С другой стороны, рост утильсбора может стать стимулом для зарубежных производителей локализовать сборку в России, особенно, если рост цен на импортные машины будет более значимым, чем ожидается, и россияне просто не будут готовы платить такие суммы за автомобиль. Вероятно также сокращение модельного ряда, который сейчас ввозится в Россию. Например, наибольшее снижение возможно в сегменте премиальных иномарок. Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом, ГК «Автодом»: - Целесообразность индексации утилизационного сбора в условиях ослабления курса рубля и падения платежеспособности граждан является спорным вопросом. С одной стороны, повышение цен на новые автомобили может отрицательно сказаться на спросе, так как клиенты могут столкнуться с финансовыми трудностями и отложить покупку автомобиля. С другой стороны, индексация утилизационного сбора может быть необходима для финансирования развития собственного производства и создания российского продукта в автомобильной индустрии. Подорожание новых автомобилей из-за индексации утилизационного сбора будет зависеть от конкретных моделей и их стоимости.
Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка? С 1 августа в России стали действовать новые ставки утилизационного сбора на машины — постановление опубликовало Минпромторг. На легковые автомобили с объемом двигателя до 3 литров ставки поднялись примерно в 2,5-3 раза — нововведение затронет также грузовики и автобусы. Почему автовладельцы боятся, что после таких изменений в законодательстве цены на машины вырастут? И кто останется в плюсе от новых условий российского авторынка? Подробности в сюжете ТВК. Подвешенное состояние авторынка красноярских водителей уже не удивляет. Георгий купил автомобиль совсем недавно, но успел это сделать до нововведений Минпромторга — повышенный утилизационный сбор ему платить не придется. Машина для мужчины — это вещь первой необходимости. Остаться без колес не хочется никому, но авторынок в последнее время не стабилен. По этой причине считает мужчина, те, кто в скором времени планирует покупать авто, обязательно почувствует ощутимые изменения в цене.
И, конечно, модельный ряд Lexus. Отметим, что Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тысяч автомобилей, ввезённых для личного пользования. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. А июнь и вовсе стал рекордным по количеству оформленных машин — более 28 тысяч штук, побив на несколько сотен машин рекорд ноября прошлого года. Напомним, в 2019 году на тот момент депутат Госдумы от Приморского края Алексей Корниенко направлял запрос в Правительство РФ, чтобы прояснить, куда идут деньги с утильсбора и сколько. В Минпромторге тогда ответили , что весь доход направляется в федеральный бюджет и является источником финансирования в том числе обязательств социального характера. При этом утилизационная программа для транспорта в России не действует. Рубрика: Общество Источник — Коммерсантъ.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн | — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. |
Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время | Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа. |
Утильсбор в России в 2023 году: правила, суммы, как изменился: Госэкономика: Экономика: | Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. |
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили. Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА.