В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты.
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный. Но разве могут за одну беременность открыть два раза больничный по беременности и родам? И что теперь делать в данной ситуации? Как в итоге получить своё честно заработанное?
Если страховой случай наступил в течение 30 дней после увольнения, бывшему работодателю необходимо удостовериться в отсутствии трудоустройства сотрудника у другого работодателя, после чего направить ответ на проактивный запрос сведений на выплату пособия с указанием кода условия исчисления пособия - «47». Пособие назначается при наступлении страхового случая взамен утраты заработка застрахованным лицом. Если утраты заработка не было сотрудник получал зарплату , то такой период не подлежит оплате. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется».
В случае увольнения сотрудника работодателю необходимо направить в ОСФР актуальные сведения о застрахованном лице, указав признак «Не является сотрудником». Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Исходя из этого, застрахованное лицо числится трудоустроенным, работодателю продолжают поступать проактивные уведомления и запросы сведений; - организация направила в ОСФР один раз информацию о трудоустройстве застрахованного лица, работающего по основному месту работы и по совместительству внутреннему , а информацию об увольнении только по совместительству при сохранении основного места работы. Исходя из этого, сотрудник считается уволенным, работодателю не поступают проактивные уведомления и запросы сведений. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — ответ на извещение направляется в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года.
Директора или главбуха компании могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. Ответить на запрос нужно в течение трех рабочих дней, как ФСС его отправил п. Если не заметили запрос и пропустили срок, отправьте ответ как можно раньше. Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. В 2022 году работодатели получают сведения о больничных листах работников в личном кабинете ФСС.
Бухгалтеру приходится следить, чтобы не пропустить информацию. Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС. Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия.
Нажимаем на кнопку "Создать". В данном документе необходимо заполнить поля "Организация", "Сотрудник". Вид пособия выбираем "Единовременное пособие при рождении ребенка". В поле "Ребенок" раскрываем список, нажимаем на кнопку "Создать" и заполняем все реквизиты. В "Исходящем сообщении о страховом случае ФСС" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка" не нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребенка, так как эти данные ФСС получает напрямую из органов ЗАГС.
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Онлайн» или «1С-Отчетность» или бухгалтерскую. НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при: назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику; ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. Что делать при получении запроса на проактивную выплату Оговоримся — если в ПО для сдач отчетности подключено направление «ФСС», то данный запрос придет автоматически. И работодателю нужно будет либо подтвердить право сотрудника на получение пособия, либо нет. Для подтверждения нужно заполнить обязательные поля.
Пособие по временной нетрудоспособности болезнь работника, уход за больным ребенком и т. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Документ можно создать в разделе Кадры — Пособия — Ответы на запросы ФСС для расчета пособий, либо создать на основании Входящего запроса ФСС для расчета пособий, либо на основании Больничного листа: Документ заполняется автоматически всей необходимой для расчета пособия информацией, которую в случае необходимости можно откорректировать: Документ нужно провести и Отправить в Фонд. Отправлять дополнительно Реестр прямых выплат ФСС не нужно.
Отпуск по беременности и родам. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий.
Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений». Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится. Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС.
Тогда, даже если потребуется объяснить ваш расчет, итоговые суммы среднего заработка для пособий по нетрудоспособности у вас и у Фонда сойдутся. Если страхователь не ответит на запрос - СФР напомнит Прежде в Правилах был описан алгоритм действий только в случае, если страхователь представил необходимые сведения не в полном объеме. Напомним, в такой ситуации в течение 5 рабочих дней СФР направляет страхователю извещение о представлении недостающих сведений и документов. Страхователь в течение 3 рабочих дней должен подтвердить, что получил по СЭДО извещение. Представить по СЭДО недостающие сведения надо в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если получение извещения по СЭДО не будет подтверждено, СФР направит его по почте, и оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п. За несвоевременное представление сведений, необходимых СФР для назначения и выплаты пособия, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. В обновленных Правилах определен механизм получения нужных сведений, если страхователь вообще не ответил на запрос в отведенный срок. В такой ситуации СФР не позднее следующего рабочего дня после истечения срока направит страхователю по СЭДО информацию о неразмещении им сведений и уведомление о необходимости представления данных для назначения пособия пп. Если в течение 3 рабочих дней со дня направления информации и уведомления страхователь так и не сообщит нужные сведения, СФР направит уведомление уже по почте заказным письмом. Причем учтите следующее. Направление уведомления в электронном виде, а затем и по почте не продлевает изначальный срок ответа на запрос. Этот порядок введен для того, чтобы все-таки получить необходимые сведения от страхователя. О том, что страхователь не ответил на запрос, СФР сообщит и работнику - такая информация придет в его личный кабинет застрахованного. Однако до конца 2023 г.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на извещение фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного.
Проактивные выплаты: как это работает
Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий.
Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса: Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд. Для контроля сроков отправки в списке Входящих запросов так же есть графа «Осталось дней»: здесь тоже указывается количество календарных, а не рабочих дней, оставшихся для подачи сведений. Что делать, если Входящий запрос ФСС не пришел? Бывают ситуации, когда Входящий запрос ФСС по каким-либо причинам не приходит работодателю. Если же Исходящее сообщение ФСС не принял и запрос так и не пришел, тогда информация для расчета пособий подается через еще доступный Реестр прямых выплат ФСС.
Если пришел Входящий запрос на сотрудника, который никогда не работал в организации В этом случае необходимо уведомить Фонд об ошибке. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Далее следует сформировать документ Сведения о застрахованных лицах в ФСС, где проставляется галка «Не числился в организации» как было рассмотрено выше. Ответственность С даты подписания трудового договора, а также с даты подписания сотрудником документов, подтверждающих изменение по нему каких-либо данных, работодатель ответственен за то, чтобы в течение трех рабочих дней подать отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС.
Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие — как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов. Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано».
В разделах «Пособие» и «Дополнительно» проверьте, верно ли указаны сведения о сотруднике. Если нет, исправьте или введите недостающие. Нужно ли отправлять сведения в ФСС при приеме на работу Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. Сдать её необходимо не позднее 3 рабочих дней с того момента, как сотрудник представил сведения. Что такое запрос на проверку проактивной выплаты Запрос на проверку проактивной выплаты запрос недостающих сведений — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. Оставить отзыв 1 03.
Работодатель обязан передать данные в СФР не позднее трех рабочих дней с момента их получения или изменения. Получение фондом сведений подтверждается квитанцией, которая направляется работодателю. Информация о страховых случаях. СФР направляет работодателю сведения об открытии больничного, продлении и закрытии, а также о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу. Таким образом, работодатель может узнать и отразить в учете номер больничного, статус, дату формирования, период и причину нетрудоспособности, номер листка-продолжения или дату, когда сотрудник должен выйти на работу. Сведения о назначении выплат. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. Структура этих сведений для проактивных выплат в 2024 году аналогична реестру, который ранее направляли работодатели в ФСС. Информация, которая имеется у фонда, в запросе уже отражена. Работодатель должен ее проверить, при необходимости откорректировать, добавить недостающие сведения и направить обратно в СФР. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если основания для назначения пособия нет, например, больничный по уходу за ребенком совпал с ежегодным отпуском, работодатель должен указать это в запросе. Если информация, которую предоставил работодатель, будет неполной, СФР направит ему извещение о предоставлении недостающих сведений.