Новости мари жанна дюбарри биография

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry), режиссер Майвенн | фото КИНОПОИСК. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри.

Реальная история Жанны Дюбарри

  • Из грязи в графини. О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри»
  • Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
  • Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.
  • 🧐 Фильм неудачно балансирует между мелодрамой и историческим кино
  • ДЮБАРРИ Мари Жанна
  • «Жанна Дюбарри»: Под пудрой и кринолинами потерялась куртизанка

«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале

Медиа 0.

Общность имущества супругов брачным контрактом не предусматривалась. Через час после бракосочетания Жанна была уже в обществе короля в компьене, забыв о своем исчезнувшем из поля зрения муже. И все же королевский двор от возмущения гудел. Происхождение Жанны, её грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом - всё это вызывало бурное негодование знати.

До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору. Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице. Жанна разительно отличалась от многочисленных знатных красавиц. Она намеренно одевалась в платья из легких полупрозрачных тканей светлых тонов.

Наносила минимум макияжа. Волосы укладывала в несложную прическу в виде раскиданных по плечам в художественном беспорядке локонов. Все остальные женщины рядом с дюбарри смотрелись тяжелыми, громоздкими, раскрашенными и ненатуральными. Король велел переселить фаворитку в комнаты, которые располагались непосредственно над его апартаментами, осыпал подарками и выплачивал из государственных средств до 300 тысяч ливров ежемесячно. В отличие от своей предшественницы маркизы де помпадур, чьим воображением полностью владела архитектура, Жанна больше всего любила драгоценности.

Единственная во всем Версале, она позволяла себе сочетать рубины с изумрудами и бриллианты с жемчугами. Самые изысканные камни каждую пару ее обуви украшали. Ювелиры, толпившиеся в приемной графини дюбарри, знали - нет такой цены, которая заставит её отказаться от понравившегося украшения. По утрам Жанна любила лежать в ванне с чашкой горячего шоколада. В это время служанки зачитывали вслух петиции и письма - она любила оказывать протекцию и получала удовольствие от проявлений благодарности.

Люди искусства искали её покровительства. Любила Жанна и поразвлечься. Она придумывала всё новые увеселения: то устраивала в своем замке оргии с местными крестьянами, то, по примеру мадам де помпадур, сама подбирала новых пассий для короля. Но счастье, увы, не могло длиться вечно. Весной 1774 года Людовик XV заболел чумой.

Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твердости и стоицизма ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач! Образ в искусстве Дюбарри посвящен мюзикл Кола Портера 1939. Также она является героиней многих произведений кино, в том числе немой ленты Эрнста Любича 1919 , фильма Кристиан-Жака 1954. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890—1907.

После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см.

Ожерелье королевы. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности, — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени.

Распутница из монастыря

  • Жуткая Жанна
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Содержание
  • «Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом
  • Жанна Дюбарри: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, фото
  • Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки

К сегодняшней премьере фильма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри» разобрали образы эпохи короля Людовика XV. Мари Жанна Дюбарри – французская актриса, родившаяся 29 мая 1942 года в Париже. «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть.

Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV

Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь — при дворе у нее было много недоброжелателей. Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли. Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо.

В самом факте выбора фильма открытия были скандал и интрига. Это его первая громкая роль после победы в суде над бывшей женой Эмбер Херд, чьи обвинения в домашнем насилии стоили актеру потери ролей в голливудских франшизах «Пираты Карибского моря» и «Фантастические твари и где они обитают».

Главная мужская роль во французском фильме, таким образом, означала, что голливудский изгой Депп теперь снимается в европейском авторском кино, а показ вне конкурса держал в узде феминисток, которые не простили Деппу громкой победы над бывшей этот суд породил известную шутку «Верьте всем женщинам, кроме Эмбер Херд». Тем интереснее, что «Жанна Дюбарри» во многом посвящена сексуальной политике XVIII века, французской истории накануне Великой революции, изменившей государственный строй страны. Плюсы: — экранизировать биографию Жанны Дюбарри вообще дело хорошее хотя бы потому, что этого давно не делали. Карьера куртизанки Людовика XV очень интересовала авторов немого кино больше ста лет назад: в 1917-м ее играла звезда Теда Бара, а через два года — Пола Негри. В нашем веке Дюбарри в исполнении Азии Ардженто ненадолго появлялась в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы, но больше вспомнить нечего; — это очень французский фильм в том смысле, что его автор Майвенн показывает и сама играет главную героиню классической проституткой с золотым сердцем.

В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений старого режима , хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была.

В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции мадам Дюбарри была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами.

Дюбарри имела статус графини Восхождение В Версале в тот момент царило уныние. Ушла из жизни главная любовь короля — маркиза де Помпадур, да и законная жена была на пороге смерти. Самому Людовику XV исполнилось 58, и казалось, уже ничто не способно вернуть его к прежним радостям. При дворе его взор услаждали десятки красавиц, но ни одна не могла завладеть его сердцем, как в былые времена.

Появление Жанны произвело эффект разорвавшейся бомбы. Очаровательная кокетка разительно отличалась от других придворных дам. Она носила минимум косметики, но так, чтобы только подчеркивалась ее неотразимость. Ее легкие платья рядом с тяжелой парчой казались нарядами нимфы. Впоследствии Жанну так и назвали — Нимфа. В то время в моде были античные сюжеты про богов и изящные пасторальные радости, поэтому такой образ идеально лег на тогдашние представления о прекрасном.

Второе прозвище, которое дали юной звезде Версаля — Ангел. Интересный факт: Просто так попасть ко двору Жанна не могла из-за своего низкого происхождения. Для того чтобы перед красавицей открылись все двери, ее выдали замуж за младшего брата Дюбарри, Гийома. При этом фиктивный супруг не мог претендовать на деньги жены и даже ее общество. Прототипы Дюбарри и Людовика XV на экране Людовик был в восторге от новой любовницы: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои несчастья. Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал».

Между ними зияла пропасть в 33 года, но король словно обрел вторую молодость. Он поселил Жанну рядом со своими покоями и осыпал деньгами. Госпожа Дюбарри ежемесячно получала из государственной казны до 300 тысяч ливров и регулярные подарки в виде ювелирных украшений — она их просто обожала.

6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля

Мари Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток 17-18 веков. В биографии Жанны Дюбарри было немало падений и взлетов. Заключив фиктивный брак, Жанна становится графиней ДюБарри и теперь имеет право жить в королевском дворце, а главное быть фавориткой Людовика XV. Бекю и отца - Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж. — экранизировать биографию Жанны Дюбарри вообще дело хорошее хотя бы потому, что этого давно не делали.

Мари Жанна Дюбарри: пленница собственных чар

Посмотреть видео на английском канале можно здесь:?v=X7wWQFL15FIПриобрести ролик "История чумы: от первых веков до наших дней" м. Простолюдинка Жанна Бекю поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов, в числе которых граф Дюбарри и маршал Ришелье. Бекю и отца - Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж.

В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твердости и стоицизма ей приписывают восклицание: «Минуточку, господин палач!

Людовик XV приблизил ее к себе, уст роил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь — при дворе у нее было много недоброжелателей.

Для того чтобы перед красавицей открылись все двери, ее выдали замуж за младшего брата Дюбарри, Гийома.

При этом фиктивный супруг не мог претендовать на деньги жены и даже ее общество. Прототипы Дюбарри и Людовика XV на экране Людовик был в восторге от новой любовницы: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои несчастья. Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал». Между ними зияла пропасть в 33 года, но король словно обрел вторую молодость. Он поселил Жанну рядом со своими покоями и осыпал деньгами.

Госпожа Дюбарри ежемесячно получала из государственной казны до 300 тысяч ливров и регулярные подарки в виде ювелирных украшений — она их просто обожала. В отличие от Помпадур, она не стремилась обрести большее. Ей вполне хватало этих несметных богатств и любви Людовика. В ответ платила страстностью, развлекая короля фокусами, подсмотренными в борделе. Людовик защищал ее от нападок придворных, люто завидовавших симпатичной выскочке.

Он подарил ей фамильное имение французских правителей в Левесьене. Против Жанны плели интриги, но ничто, казалось, не могло сбросить ее с Олимпа. Самый активный интриган, премьер-министр Шуазель, тщетно пытался донести до ведома государя позорное прошлое его новой фаворитки, однако был посрамлен и подал в отставку. Но вся власть Жанны держалась на любви одного-единственного человека, дни которого приближались к концу. Короля похоронили 12 мая, и в тот же день Жанна Дюбарри была арестована и выслана в аббатство Понт-о-Дам.

Впрочем, через год ее освободили, но дали совсем немного. Графиня приобрела усадьбу в горном селении Сент-Врен. Через старые связи у нее получилось добиться разрешения переехать в Лувесьен.

Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной.

Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола.

И это было взаимно. Жанну Дюбарри не любили и дочери Людовика XV. Но эти гонения никак не отражались на дворцовом этикете, который чтили не только члены королевской семьи, но и молодая девушка, которая пыталась устроиться в мире французской аристократии и играла по ее правилам. Она не могла ехать на охоту с распущенными волосами, сидеть, закинув ногу на ногу, или не придерживаться этикета. За это ее бы выставили из дворца.

Спасала приговоренных к смерти Исследователи утверждают, что несколько раз Дюбарри использовала свое влияние на Людовика, чтобы спасти приговоренных к казни. В числе спасенных ею называют некую Апполин Грегуа, которую приговорили к смерти из-за нескольких мелких краж и мертворожденного ребенка. Дело в том, что закон того времени обязывал сообщать властям о беременности, а Апполин этого не сделала. Узнав о предстоящей казни, Жанна потребовала проявить к девушке милосердие, и казнь для Грегуа заменили тюремным заключением.

Кроме того, Дюбарри спасла от казни пожилого графа Луэсме и его супругу. Их осудили за случайное убийство судебного пристава, который пришел арестовывать их имущество за долги. По просьбе Жанны Людовик повелел заменить смертный приговор графу и графине Луэсме тюремным заключением сроком на девять лет.

Просила палача не делать ей больно После Великой французской революции Жанну Дюбарри арестовали и обвинили в пособничестве контрреволюции. Трибунал приговорил ее к смерти. По утверждениям очевидцев, последние дни бывшая любовница короля встретила в отчаянии.

Дюбарри рыдала и умоляла сохранить ей жизнь, а по пути к гильотине упиралась так, что жандармам пришлось буквально тащить ее силой. При этом графиня просила их не делать ей больно.

Николас Барбер, BBC. Несмотря на критику со стороны европейских экспертов, «Жанну Дюбарри» тепло приняли на Каннском кинофестивале, а что говорят о фильме мурманские зрители? Такое прямо визуально очень красивое кино.

Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра. Как будто посмотрел экранизацию женского романа 19 века. Когда знаете: «он склонился над ней, они слились в страстном поцелуе». И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…». Такой целомудренный монтаж.

В фильме про одного из самых развратных королей Франции и его любовницу, — смеется мурманчанин Игорь. Раздеваться перед тем, перед кем захочу, но позволить мужчине зарабатывать на тебе деньги.

А вот ришелье знал её очень хорошо. Жанна как-то раз сильно поругалась с графом дюбарри, обвинившим ее в соблазнении его 17-летнего сына. На время размолвки ришелье обогрел несчастную девушку, сняв для неё квартиру.

Впрочем, ссора была недолгой. Спустя всего три месяца дюбарри и Жанна помирились, убедившись, что по-прежнему нужны друг другу. А великодушный ришелье всего за 50 луидоров согласился свести эту пару с королем. Кроме того, многие утверждали, что Жанна к тому времени обзавелась ребенком, но тщательно скрывала сей факт. После романа с неким парикмахером у неё появилась на свет малышка Бетси.

Ребенка удочерил брат Анны, и все получилось так ловко, что многие историки и поныне уверены, что Бетси приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако, став мадам дюбарри, Жанна станет заботиться о ребёнке и не оставит попечения до конца своих дней. Когда злые языки донесли королю о происхождении и образе жизни Жанны, он воистину разразился гневом. Но отнюдь не по отношению к этой простолюдинке. Людовик XV потребовал немедленно выдать красавицу замуж за дворянина.

Дюбарри был и сам не прочь пойти под венец, но он был женат и имел взрослого сына. И тогда он предложил женить на Жанне своего брата, военного инвалида. Венчание состоялось в день знакомства. В брачном контракте как родители невесты фигурировали Анна бекю и её тогдашний супруг, хотя их брак был заключен через много лет после рождения Жанны. Зато брат анж выступал в роли дяди своей дочери.

Общность имущества супругов брачным контрактом не предусматривалась. Через час после бракосочетания Жанна была уже в обществе короля в компьене, забыв о своем исчезнувшем из поля зрения муже. И все же королевский двор от возмущения гудел. Происхождение Жанны, её грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом - всё это вызывало бурное негодование знати. До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной.

Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору.

То это изящная романтическая шатенка с почти современным лицом худой фотомодели у Лоуренса , то это пышка с русыми тонкими облаками кудрей под шляпкой, простушка и доброй души человек, то заплаканная кукла с круглыми глазами, то тетушка в капоте, то типичная придворная интриганка с методически уложенными буклями парика и чуть только не в мужском костюме. Министр Шуазель Choiseul тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена.

Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела — она выступала свидетелем по просьбе Жанны де ля Мотт Jeanne de la Motte.

«Жанна Дюбарри» показывает фаворитку Людовика XV как выдающуюся личность, но не уточняет, в чем

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.: lupersolski — LiveJournal Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери.
Мари Жанна Дюбарри - биография и семья Жанна Бекю́ (фр. Jeanne Bécu de Cantigny), по мужу — графиня Дюбарри́ (фр. comtesse du Barry; 19 августа 1743, Вокулёр, Лотарингия, Королевство Франция — 8 декабря 1793, Париж).
«Жанна Дюбарри» слаба как биография и ужасна как фильм Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.
Жуткая Жанна французская графиня. Была последней любовницей французского короля Людовика XV и имела на него огромное влияние.
Мари Жанна Дюбарри: пленница собственных чар | Исторические сюжеты Детские и юношеские годы биографии Жанны Дюбарри, путь к придворной жизни и статус фаворитки короля.

Жуткая Жанна

О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений. Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток 17-18 веков. Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, внебрачная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье. medium Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток 17-18 веков. «Жанна Дюбарри» совершила непростительную в кругах элит ошибку: повернулась спиной к Каннскому фестивалю, открыв смотр необязательной исторической фантазией. Мари Жанна Дюбарри родилась в 1746 году.

Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» и реальная история королевской фаворитки

Чёрное солнце — нечто зловещее; это - эзотерический оккультный символ, использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме, а тут — печаль и осознание собственного бессилия, как нацлидера. Но и тут не удалось обнаружить личность короля — повествование вышло скомканным и вялым. И вот новая кинокартина «Жанна Дюбарри», в которой Людовика-не Солнце изобразил Джонни Депп, потолстевший, но не утративший своей мужской харизмы и неубиваемой красы. Депп может вообще не произносить слов — ему достаточно стрелять глазами и выдавать мечтательно-блудливую полуулыбку, чтобы роль вышла годной. И к нему мы ещё вернёмся, ибо всё внимание, как обычно не венценосцу, а фаворитке. У легкомысленной Дюбарри кинематографическая судьба вышла даже круче, нежели у деловитой и — обворожительной Помпадур. Фильмов о Дюбарри что-то около десятка, хотя, шедевром признан лишь один — 1919 года, где в роли мадам снялась Пола Негри - фамм-фаталь стиля Ар деко и немецкий гений Эмиль Яннингс, умевший выдавать и комедию, и трагедию, причём одномоментно. Все эти костюмные мелодрамы объединяло то, что в образе Жанны выступали хорошенькие актрисы разной степени смазливости. В киноработе Майвенн Ле Беско многое поставлено с ног на голову, как нынче принято. Сама Ле Беско выступила не только в качестве режиссёра и автора сценария, но и сыграла главную роль. Сама придумала — сама протанцевала.

Первое, что бросается в глаза — это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Ле Беско чересчур …пикантна для того, чтобы её было бы можно поместить в антураж рокайльных будуаров. Высокая, ширококостная и при том — худая, с жилистыми руками и такими крупными стопами, что они подошли бы, скорее, биндюжнику, чем фривольной нимфе Версаля и Тюильри. Прибавьте к этому грубые черты лица и мощные, выдающиеся вперёд зубы. Людовик XV сбежал бы, роняя тапочки. Разумеется, ни для кого не секрет, что, снимая костюмный фильм, авторы ориентируются на вкусы и предпочтения современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится». В конце-то концов шикарная Мишель Мерсье с её густо подведёнными — как в 1965 году! Фижмы, локоны и кружева на Майвенн Ле Беско смотрятся, как хрестоматийное седло на несчастной корове.

Аутентичная Дюбарри всех изумляла нежной, гладкой фигуркой, розовой кожей и широко распахнутыми голубыми глазами. Она была, как фарфоровая статуэтка, а вот Ле Беско напоминает креативный сувенир из коряги, каковые были в ходу на излёте 1960-х, когда ими декорировали скупо-лапидарный модернизм в обиталищах физиков и лириков.

Умерла без обычных в то время твердости и стоицизма ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач!

Образ в искусстве Дюбарри посвящен мюзикл Кола Портера 1939. Также она является героиней многих произведений кино, в том числе немой ленты Эрнста Любича 1919 , фильма Кристиан-Жака 1954. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890—1907.

Графиня не очень хорошо разбиралась в политике и в самом начале Великой Французской Революции горячо поддержала роялистов. Для нее все закончилось 8 декабря 1793 года: в холодный пасмурный день Жанне отрубили голову на гильотине. Джонни Депп сыграл роль короля Людовика XV. О чем фильм Краткое описание содержания картины. В центре сюжета находится девушка по имени Жанна. Родившись в простой семье, она очень быстро поняла, что жизнь обычной труженицы — это не для нее, и в итоге стала куртизанкой. Вскоре Жанна знакомится с графом дю Барри и с его помощью входит в высший круг.

Однажды граф встречается с Ришелье, который слишком обеспокоен состоянием короля. Людовик XV находится в тяжелой депрессии после смерти верной подруги, маркизы де Помпадур. Он уверен, что вернуть ему смысл жизни поможет только очаровательная куртизанка. Жанне эта идея не очень нравится. Она вообще не в восторге от того, что граф воспринимает ее как товар, который в любой момент можно выгодно продать. На слова дю Барри о том, что он любит ее, Жанна только усмехается. У девушки нет своей трактовки, но она уверена, что любовь — это все-таки что-то другое. Тем не менее, она отвечает на настойчивое приглашение Ришелье согласием.

Проведя с ней время, старик решает, что Жанну можно представить королю. Вскоре Людовик и Жанна действительно встречаются. Взглянув девушке в глаза, хмурый монарх мимолетно улыбается, уходя. За его спиной старый Ришелье довольно потирает руки: получилось! Король действительно приглашает Жанну к себе. Ему нравится искренность девушки, и он позволяет ей остаться, а затем проводит с ней ночь. После этого между ними вспыхивает настоящий роман. Жанна тенью присутствует в жизни короля постоянно — наблюдает за тем, как он проводит приемы и заочно знакомится с его семьей — в частности, с принцессами Аделаидой, Софи, Викторией и Луизой.

В роли герцога де Ришелье снялся Пьер Ришар. Однажды на пикнике Луиза замечает Жанну, и та спешит уехать как можно скорее. Вскоре после этого умирает королева. На время траура Жанну отправляют в тайное место, где она с нетерпением ждет вызова. Вскоре король вновь зовет ее к себе: он не может думать больше ни о чем другом, ведь смыслом его жизни теперь стала прелестная куртизанка.

Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Идея снять историю одной из главных французских одухотворенных проституток пришла к ней еще в 2006 году, после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха. Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу. Было бы странно не увидеть параллель между судьбой Дюбарри и исполнительницей ее роли: в 16 лет Майвенн родила дочь от Люка Бессона, потом скиталась по Франции в амплуа юмористки, а в 2015 году впервые представила в Каннах мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли. Смешно, но Майвенн проиграла суд по делу о клевете против газеты The Sun и волновалась, что из-за этого замученный правосудием Джонни Депп откажется сниматься в картине. Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд. По заветам теории совпадений встретились два творческих человека, уставших от нападок общества, — и решили снять фантазию. О том, как Дюбарри ради интереса вмешивалась в политические дела, Майвенн решила не вспоминать. Вместо этого она акцентировала внимание на платье в клетку, послужившим причиной издевок всего королевского двора в женском лице, распущенным не по моде того времени волосам и неумению семенить — не только перед монархом, но и по жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий