Ниже вы найдете правильный ответ на Фигура высшего пилотажа 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Во второй части «Программы» дается описание выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Падающая фигура высшего пилотажа. П. И. К. Е. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на П. "Падучий" манёвр аса.
Вернись и расскажи. Том I [Олег Александрович Волков] (fb2) читать онлайн
Опытные летчики в республике не впервые. Об этих самолетах, гордости отечественного авиастроения, мы и поговорим сегодня. Сверхманевренный, надежный, легкий, отлично вооруженный, он считается одним из лучших представителей четвертого поколения авиатехники в мире. Два вместо одного Задумываться о создании нового, четвертого, поколения истребителей в СССР начали в конце 1960-х годов. Эти самолеты должны были составить достойную смену представителям третьего поколения, флагманами которого были МиГ-23 и Су-15. Среди необходимых условий — отличная маневренность, новый комплекс бортового оборудования и вооружения. Сразу в нескольких конструкторских бюро страны стартовали работы над новой машиной. А вооружаться отечественные ВВС этими истребителями стали в 1983-м. Машины почти сразу начали активно поставляться за рубеж. На протяжении многих лет самолет оставался популярным среди иностранных заказчиков.
Чемпионом мира стала команда России.
Виды и типы[ править править код ] Пилотаж принято классифицировать по степени сложности и по количеству участвующих ЛА. По степени сложности выделяют пилотаж:.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 5 голосов, оценка 4 из 5 Еще определения.
Хук Схема и название фигуры высшего пилотажа на самолете, являющаяся, по сути, слегка модернизированной и усложненной коброй. Человек, выполняющий данный прием, не пользуется системами аэродинамического торможения. Главное условие реализации представленного маневра — это экспертность и хладнокровность пилота. Справиться с такой траекторией движения могут только признанные мастера, обладающие невероятными навыками и выдающимся уровнем компетенций.
Кроме того, разработка имеет максимально прикладное преимущество — с ее помощью противник, висящий на хвосте, пропускается вперед, параллельно открывая свой фюзеляж для пулеметной и ракетной атаки. Выполнение «Мертвой петли» Трюк, носящий имя легендарного русского военного летчика и штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова. Относится к числу наиболее сложных маневров — специалист направляет многотонную махину по траектории замкнутого круга, постепенно задирая нос летательного аппарата вверх, без прекращения движения. Вход и выход из кольца производится строго под острым углом.
В общем, настоящая головная боль даже для самого опытного пилота. Однако эффективность «Мертвой петли» подтверждается всесторонне — она позволяет сбросить противника с хвоста, одновременно превратив его из нападающего в беззащитную, открывшую свой фюзеляж жертву. Функциональное назначение элементов высшего пилотажа Практически каждый из представленных маневров имеет свой, уникальный способ применения: Колокол — воздушное судно задирает нос до нулевой скорости, а затем камнем падает вниз. Таким образом, агрегат скрывается от радиолокационных систем и всевозможных ракет, оборудованных модулями самонаведения.
Хаммерхед — сложный, но практически бесполезный в реальном противостоянии регламент. Отличается выдающейся эффектностью, задействуясь преимущественно на показательных выступлениях. Ранверсман — необходим для атаки вражеских судов и продуктивного ответного сражения. Дает возможность для резкого изменения траектории движения без потери скоростных характеристик.
Аналогичным образом можно высказаться и о Хуке, Чакре Фролова, Плоском штопоре, Иммельмане и классической бочке. Самый опасный воздушный маневр Может показаться, что все прелести трюков на самолетах открываются только перед людьми, прошедшими обучение в летной школе.
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа
Слова из 4 букв, первая буква и, третья л, последняя а. Размер списка слов из 4 букв: 52. Падающая фигура высшего пилотажа. П. И. К. Е. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на П. "Падучий" манёвр аса. Вертикальная фигура пилотажа 4 буквы.
Метель, камин, книга — 10 книг
Кульбит франц. Фроловым в 1995 г. При выполнении этой фигуры летательный аппарат делает мёртвую петлю малого радиуса на очень малых скоростях полёта, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Впервые выполнена Е. Фигуры высшего пилотажа. Первый чемпионат мира по высшему пилотажу прошёл в 1960 г. Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и манёвренных самолётах, в том числе в группе , а также на планёрах. Петручик Владимир Петрович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Опубликовано 29 мая 2023 г.
Последнее обновление 12 июля 2023 г.
Приглашение последовало от главы авиационной фирмы Леона Морана. В Париже русского летчика обучали выполнять «мёртвые петли и летать вниз головой». Благодаря тренировкам, Адам Мечиславович быстро овладел этим опасным искусством, получив от французской публики прозвище «русский дьявол». Там же Габер-Влынский был принят в престижнейшее общество пионеров авиации «Старые волки».
Вернувшись в Россию, Адам Мечиславович продемонстрировал комплекс фигур высшего пилотажа 4 апреля 1914 года на Ходынском поле. Показательные полеты привлекли внимание более 10 000 человек. Переехав в Санкт-Петербург, Адам Мечиславович принял участие в полетах 21-22 апреля 1914 года, предварявших IV Всероссийскую авиационную неделю.
Нестеров настолько доверял своим расчетам, что перед выполнением «мертвой петли» даже не пристегнулся ремнями к своему старенькому самолету «Ньюпору». К счастью, расчеты оказались верными, и на вершине петли он не выпал — центробежная сила прижимала летчика к сиденью. Петр Нестеров и его «Ньюпор» Считается, что этим полетом Петр Нестеров заложил основы высшего пилотажа. Сегодня петля Нестерова признана самой популярной из всех фигур высшего пилотажа.
За свою короткую карьеру летчика Нестеров успел совершить еще один прорыв в авиации — первый в истории воздушный таран, к сожалению, ценой собственной жизни. Плоский штопор На заре авиации «штопор» был вовсе не красивой фигурой высшего пилотажа, а одним из самых печальных испытаний для любого пилота. Самолет в буквальном смысле выходит из-под контроля, падает вниз по спирали, при этом еще и сам вращается. Справиться с штопором было нереально, и летчики в такой ситуации неминуемо погибали. Но в августе 1912 года одному пилоту очень повезло. Британец Уилфред Парк, свалившись в «штопор», в последний момент повернул ручку управления в сторону противоположную направлению вращения самолета. Машина вышла из «штопора», и Парк выжил.
Русский летчик Константин Арцеулов, исследуя историю Парка, пришел к выводу, что «штопор» не всегда смертелен — при правильном управлении самолет можно вывести. Коллеги к его теоретическим расчетам отнеслись с недоверием. Константин Арцеулов возле своего истребителя «Ньюпор-XХI», 1916 год После этого «штопор» занял свое достойное место в программе обучения пилотов.
В это же время и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты аэропланы собственных конструкций, и их пилотирование постепенно усложнялось, так и появились фигуры пилотажа. С развитием авиационного дела происходило и совершенствование пилотирования и пилотажа. Первый в мире чемпионат по высшему пилотажу был проведён в 2008 году в Российской Федерации , в городе Новосибирске. Чемпионом мира стала команда России.
Мёртвая петля» поручика Нестерова. К 100-летию выполнения первой в мире фигуры высшего пилотажа
Высший пилотаж – маневрирование летательного аппарата (ЛА) с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой ЛА или выполнение одиночным ЛА замедленной бочки, полуторной или многократной восходящей. Новости» в хорошем качестве, опубликованное 29 сентября 2022 года в 8:25, длительностью 00:00:24, на видеохостинге RUTUBE. Фигура высшего пилотажа, упоминаемая В. Высоцким в песне «Як — истребитель». Фигура пилотажа 4 буквы сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Фигур высшего пилотажа, выполняемых как на спортивных, так и на военных самолетах, значительно больше.
Как называется полет самолетов
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 57 вариантов. Слово "пике" состоит из 4 букв. Простейшая фигура высшего пилотажа, для которой достаточно тянуть ручку управления самолётом в левую или в правую сторону, но при этом сохранять скорость и направление самолёта. Чтобы выполнить эту фигуру высшего пилотажа, летчик поднимает свой самолет высоко в небо, затем на нулевой скорости поднимает нос воздушного судна вверх. Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем. Фигуры высшего пилотажа с названиями схемы и описание. Фигура высшего пилотажа 4 буквы кроссворд.
Ответы на кроссворд АиФ номер 13
Здесь вы найдете ответ на кроссворд Групповая Фигура Пилотажа содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 25 марта 2023. Так впервые в мире была реализована одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — мертвая петля, которая вскоре стала именоваться петлей Нестерова. Падающая фигура высшего пилотажа. П. И. К. Е. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на П. "Падучий" манёвр аса.
Ушел из жизни Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур
Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора. Зачем Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою. Ранверсман Как Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона.
В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо Великобритания Квочур стал первым летчиком в мире, выполнившим фигуру высшего пилотажа «колокол». В 90-е годы он совершил ряд дальних перелетов, включая полеты через Северный полюс по замкнутым маршрутам и в Австралию. Анатолий продолжал заниматься испытаниями сверхзвуковых самолетов даже после достижения возраста 65 лет.
Трюк появился на свет в далеком 1995 году, на территории авиасалона Ле-Бурже. Евгений Иванович, пребывающий за штурвалом перехватчика Су-37, продемонстрировал зрителям свою невероятную разработку, в очередной раз подтвердив свой статус профессионального аса.
Правда, во время полноформатных боев предложенная им траектория еще ни разу не применялась — сегодня она служит способом демонстрации аэродинамического совершенства отечественных конструкций четвертого поколения. Хаммерхед Одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — самолет уходит вверх традиционной свечой, а затем зависает в воздухе на несколько секунд и, развернув нос к земле, камнем падает вниз. Точного автора представленного приема специалистам отыскать не удалось. Однако существует мнение, что впервые его выполнил немецкий пилот, чемпион мира по авиационной акробатике Герхард Физелер, на авиасалоне в 1920 году. Удивительно, но данная разработка не имеет ничего общего с реальным противостоянием в небе.
Дело в том, что неподвижная даже в течение короткого времени машина представляет собой отличную мишень для неприятельских перехватчиков. Зато демонстрационные упражнения выглядят по-настоящему эффектно. Ранверсман Поворот на горке, позволяющий быстро изменить текущую траекторию движения многотонной махины. В отличие от хаммерхеда, активно используется в полноформатных воздушных боях, так как добавляет участникам возможностей для атаки и ухода с линии огня противника. Самолет круто задирает нос до потери скорости, после чего тяжелая часть его корпуса перетягивает устройство вниз, заставляя его скользить на крыло с постепенным переходом в контролируемое планирование.
Эксперты предполагают, что представленная фигура впервые увидела свет в далеком 1930 году. Она имеет актуальность и сегодня, входя в образовательные курсы всех летных школ мира. Фигура Пугачева Кобра — невероятно эффектный прием, в рамках которого летчик осуществляет резкое торможение машины, задирая ее нос на 120 или даже 180 градусов. Впервые трюк был продемонстрирован интересующейся общественности порядка 33 лет назад, на территории авиасалона Ле-Бурже. Виктор Георгиевич, находившийся за штурвалом истребителя Су-27, произвел впечатление на всех присутствующих там зрителей.
Сначала люди посчитали, что произошла экстренная ситуация — они готовились к получению статуса очевидцев катастрофы.
Но с появлением реактивных самолетов и изменений в тактике применения военно-воздушных сил основным залогом успеха в воздушных боях все также оставались фигуры высшего пилотажа. Наоборот, появились новые, которые выполняются на критических режимах полета. А маневры, считавшиеся раньше чем-то невероятным, чем-то, что под силу лишь настоящим асам, сейчас являются основой для обучения профессиональных летчиков. Далее в статье будет представлен своеобразный топ фигур пилотажа, которые применялись или применяются в боевых условиях и оказали влияние на развитие военной авиации. Мертвая петля Петля Нестерова Мертвая петля — так называется воздушный маневр, при котором самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю. Автором этой фигуры высшего пилотажа является Петр Николаевич Нестеров. А мертвой она называется из-за того, что долгое время была рассчитана лишь на бумаге и не выполнялась на практике.
На заре авиации самолеты, пытавшиеся выполнить эту фигуру, из-за сильных перегрузок просто рассыпались в воздухе на части. Однако в 1913 году российский летчик на самолете Nieuport IV доказал всему миру, что это не просто расчеты, а реальный маневр, положив тем самым начало школе высшего пилотажа. Петля Нестерова нашла свое применение в воздушных сражениях Первой мировой. Особенно ее любил применять ас истребительной авиации Российской Империи Евграф Крутень, который так уходил от висящего на хвосте противника и заходил в его заднюю полусферу. Интересный факт: Петр Николаевич Нестеров настолько сильно верил в расчеты, что во время первого исполнения мертвой петли он даже не был пристегнут ремнями. И оказался прав. Центробежная сила прижала летчика к сиденью, и он не выпал из самолета, как предрекали многие. Эта фигура пилотажа имеет различные варианты исполнения, различающиеся скоростью и количеством оборотов.
Впервые бочку продемонстрировал американец Дэниэль Мэлони в 1905 году. В воздушных схватках Второй мировой она часто служила как маневром атаки, так и в целях ухода из-под огня противника. По заверениям многих пилотов, бочка спасла не одну жизнь. Хотя сама по себе эта фигура пилотажа не является эффективным оборонительным маневром, она все же затрудняет противнику прицеливание. Таким образом они достигали мгновенного отрыва от самолетов противника. Интересный факт: Даже на вестибулярный аппарат тренированного человека многократное повторение бочки оказывает негативное влияние, вызывая сильное головокружение. У этого маневра также существует название «полупетля с полубочкой».
Групповая фигура пилотажа.
По количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой. Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты. Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем. Горизонтальная восьмёрка — замкнутая траектория, сходная с цифрой 8 в горизонтальной плоскости рис. Боевой разворот — энергичный набор высоты с одновременным разворотом летательного аппарата на заданный угол рис. Спираль — движение летательного аппарата по спиральной траектории винтовой линии с изменением высоты рис. Горка — изменение угла наклона траектории летательного аппарата с целью быстрого набора высоты полёт по восходящей траектории без крена , фигура, противоположная пикированию рис. Фигуры простого пилотажа.
Петля Нестерова мёртвая петля — замкнутая кривая петля в вертикальной плоскости рис. Нестеров в 1913 г. Штопор — критический режим полёта летательного аппарата, при котором происходит резкое его снижение по крутой спирали малого радиуса с одновременным вращением рис.
Колокол Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола. Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар — самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку.
Хук Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние. Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд. Выполняется она исключительно на вираже. Чакра Фролова Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов.
Всё, как мы договаривались. Заодно разрешите напомнить, что они оба — кадровые офицеры ВДВ, в не таком уж и далёком прошлом ваши коллеги. Я хочу знать всё. Николай Павлович, дальнейшее промедление смысла не имеет. Чем раньше вы начнёте, тем раньше закончите, чтобы там дальше с нами не произошло.
И да, так и быть, обещаю добровольно лечь в это «малахитовое надгробье» и даже самому нажать на обе кнопки. Нет, Николай Павлович, всё же, профессионал своего дела. Коль отпираться дальше смысла нет, тем более оба добровольца заверили, что глупить не будут, то вербовщик на удивление быстро успокоился и опустился обратно на стул. Тогда на кой ляд вам потребовались ещё и мы? И всё, — Николай Павлович сердито нахмурился.
Что произошло с добровольцами дальше, мы понятия не имеем. Живы они? Или убиты? А хрен его знает. Наши головастики, ну, это, учёные, просветили и простукали «малахитовые надгробья» всем, чем только можно просветить и простукать.
Но этот проклятый фальшивый малахит не пропускает даже рентгеновские лучи. Время идёт, но ничего не происходит. Я солдат, не политик и не бюрократ. Будьте добры, просветите нас. Самообладание на миг покинуло Николая Павловича.
Кажется, что вербовщик сейчас рванёт, словно маленькая ядерная бомба… Ничего подобного. Опять и опять, с ловкостью фокусника Гудини, Николай Павлович взял себя в руки и успокоился. Наши головастики дружно бьются лбами о борт этого чёртового корабля инопланетян, а пробить никак не могут. Это слишком иной уровень, это как средневековым корабелам отдать на изучение современный атомный ледокол. А начальство в Москве стучит кулаками по столу и требует, требует, требует хоть какой-нибудь результат, хоть какую-нибудь подвижку.
А тут очень удачно подвернулись вы оба, — глаза Николая Павловича, словно крупнокалиберная снайперская винтовка, сперва сразили наповал Арама, а потом и Егора. С московских начальников хватит ума отдать приказ залить пещеру перед «малахитовой комнатой», а то и саму «малахитовую комнату», бетоном, чтобы никому не досталось. Теперь вы довольны? Егор недовольно поморщился и отвернулся. На душе сразу стало погано.
Не очень-то приятно узнать, что, на самом деле, ты всего лишь разменная пешка в чужой игре. Но, что поделаешь, раньше думать надо было, раньше. Где большие тайны, там большая политика и большая грязь. Но что уж теперь. Всё, что от нас с Арамом требуется, так это лечь в эти самые «малахитовые надгробья», а потом вылезти из них обратно.
И всё. Вы снимаете с нас судимость и отпускаете на все четыре стороны. Правда, она такая, всё равно узнаем. Наши специалисты и мумий допрашивать умеют. На этом разговор, он же инструктаж, он же час истины, закончился.
Егор первым поднялся из-за стола, следом поднялся Николай Павлович, последним встал Арам. Другу явно не по душе происходящее, но у него хватило ума понять, что не стоит дёргаться. В прежнем порядке они вышли из столовой и двинулись в глубину Юланской горы. Николай Павлович впереди, а старшина Ермолаев замыкает шествием. Егор украдкой бросил взгляд назад через плечо — дохлый номер.
Детина-охранник шагает следом на небольшом отдалении. Не стоит и пытаться вдруг броситься на него. Егор не удержался и дотронулся до стены рукой. Камень, холодный и чуть влажный камень. Началась самая настоящая пещера, если верить Николаю Павловичу, целый лабиринт естественных пещер.
Вместо ярких квадратных ламп над головой на стенах пещеры развешаны редкие светильники. Света вполне достаточно, чтобы без опаски можно было идти вперёд. Но, одновременно, тьма будто таиться за каждым углом. То и дело на пути зияют тёмные провалы отвороток, куда без профессионального снаряжения спелеологов лучше совсем не соваться. Цепочка редких светильников завела в очередную внешне ничем не примечательную отворотку.
Стальная дверь с кодовым замком, что было перегородила им дорогу, легко и охотно распахнулась по мановению пластиковой карточки Николая Павловича. В караульном помещении два охранника в светло-зелёных рубашках и брюках молча провели их к ещё одной на этот раз бронированной двери с металлическим колесом. И вот наконец… — Невероятно, — восторженно ахнул Егор. Ну как, теперь-то верите? Егор с неприкрытым интересом оглянулся по сторонам и прошёлся по центральному проходу между надгробьями.
Фотографии на экране ноутбука Николая Павловича и в самом деле тихо рыдают от зависти и бессилия в сторонке. Одним словом красота. Невероятная красота. Сводчатая «малахитовая комната» и в самом деле не нуждается в каких бы то ни было светильниках. Она сама буквально светится изнутри.
Три «малахитовых надгробья» по левую руку от входа и в самом деле закрыты. Перед каждым из них на тонком стальном штативе приборы с тёмными линзами. От каждого тонкий чёрный кабель стелется прямо по «малахитовому» полу и уходит в открытую дверь в караульное помещение. Ощущения и в самом деле за гранью реальности. Егор качнул головой.
Теперь и только теперь он окончательно поверил. Ладно, почти поверил, что «малахитовая комната» создана вовсе не людьми, а пришельцами, может даже инопланетянами. Но всё равно страха нет. А всё потому, что та самая неизвестность так и осталась за гранью понимания. Вместо страха царят восторг и растерянность.
Но вот торчать столбом посреди прохода тоже не следует. Заодно ведётся запись. Или на радиоаппаратуру денег не хватило? Как я уже говорил, не проходят даже рентгеновские лучи. Смысла ставить трансляторы нет, — Николай Павлович усмехнулся.
Да-а-а…, фальшивый малахит не так прост. Если местные головастики так и не смогли просветить надгробья с добровольцами даже рентгеновскими лучами, то чего уж говорить о радиоволнах. А это что такое? Пока Егор с восторгом озирался по сторонам, Арам успел пройти дальше по проходу между надгробьями. Как Егор успел заметить, в левом ряду ровно восемь надгробий.
Зато в правом на две штуки меньше. Вместо них небольшой проход упирается в стену «малахитовой комнаты», точнее в странное украшение, барельеф в виде широкого экрана. Под ним, на небольшой полочке, вдавленный шар и две кнопки. Достоверность барельефа зашкаливает. Если бы не фальшивый малахит, то и в самом деле можно было бы подумать, что перед тобой широкий экран телевизора.
Наши головастики сперва с визгом уцепились за этот «телевизор». И щупали его, и нюхали его, и лизали. Да только всё без толку. Это барельеф и только барельеф. Вон, — Николай Павлович махнул рукой в сторону, — в том конце комнаты на стене ещё один барельеф в виде дверного косяка и двери.
Тоже сперва думали, что это проход в глубь корабля инопланетян, тоже лбами бились, пока не убедились, что это всего лишь барельеф. Егор развернулся в указанную сторону. И в самом деле в дальнем торце «малахитовой комнаты» можно разглядеть ещё одну закрытую дверь. Достоверность, особенно на расстоянии, просто зашкаливает. Если верить Николаю Павловичу, а не верить ему смысла нет, фальшивая дверь слишком похожа на настоящую.
Настроение моментально испортилось. От былого восторга, от созерцания «малахитовой комнаты», не осталось и следа. Егор украдкой покосился в сторону выхода. Ну, конечное же, на старшину Ермолаева чудеса фальшивого малахита уже давно не производят былого впечатления. Давно насмотрелся, иначе говоря.
А пока детина-охранник замер у входа и так небрежно облокотился на дверной косяк. Всем своим видом старшина Ермолаев буквально орёт во всё горло: «Бежать вам некуда!!! Через центральной проход напротив барельефа как раз два «малахитовых надгробья». Егор с интересом заглянул во внутрь. Признаться, выглядит очень даже наглядно и, чёрт побери, обнадёживающе.
Пусть ЭТО НЕЧТО выглядит как могильное надгробье, но внутри человеческий контур более чем однозначно даёт понять, что надо лечь и нажать, Егор нагнулся и просунулся во внутрь, вот на эти две кнопки. Палец ткнулся сперва в одну, а потом в другую кнопку из фальшивого малахита — никакой реакции. И, ради бога, не нужно экспериментировать. Мы уже всё проверили и перепробовали по десятку раз. Существует всего одна и только одна рабочая комбинация.
До встречи на той стороне, братан. Арам вытянулся в полный рост в «малахитовом надгробье». Так-то не видно, но можно не сомневаться, что он что есть сил надавил ладонями на обе кнопки. Ни щелчка, ни треска, ни шороха. Однако каменное на вид надгробье тут же ожило.
Егор вытянул шею. Оно и в самом деле закрывается. Между тем Арам склонил голову на бок и улыбнулся. В этом он весь. Да, в душе Арам авантюрист, но авантюрист смелый и умный.
Вот и сейчас он первым улёгся в «малахитовое надгробье» и активировал его. А на лице ни малейшего намёка на страх или хотя бы на испуг. Чем чёрт не шутит, может его и в самом деле заинтриговала эта инопланетная штуковина. Медленно и, одновременно, очень быстро «малахитовое надгробье» закрылось. Причём так плотно, что невозможно разглядеть даже самую узкую щель.
Абсолютная иллюзия, что надгробье изначально было полностью монолитным, будто вытесанным из одного куска малахита. Голос вербовщика спокоен и даже приветлив, однако отдаёт холодным металлом. Нет, такие люди слов на ветер не бросают. Не стоит искушать судьбу, а то, Егор в который раз покосился на старшину Ермолаева, и в самом деле могут кости переломать. Чтобы не было на той стороне, но лучше встретить неизвестность с целыми костями и не отбитыми почками.
Егор легко забрался в надгробье и вытянулся в полный рост. Ладони ощутили приятную прохладу фальшивого малахита. К чёрту! Егор обоими руками надавил на кнопки, «малахитовое надгробье» тут же активировалось. Да и «малахитовая капсула» звучит гораздо более приятно, нежели «надгробье».
Если хотя бы один из вас пятерых добудет хоть какой-нибудь результат, то шестой по счёту доброволец обязательно ляжет в «малахитовую капсулу». Боже, Егор закатил глаза, что он несёт? А всё нервы проклятые. Как не старайся вести себя достойно, а звание офицера ВДВ просто обязывает к этому, на душе всё равно неспокойно. Егор уставился в потолок.
Ему страшно, очень страшно. Есть ли вообще другая сторона? Крышка капсулы надвигается неторопливо быстро. Фальшивый малахит и там и здесь одинаковый, легко сбиться и потерять разницу. Но, Егор мысленно собрал всю волю в кулак, будь, что будет.
Край крышки дополз-таки до торца «малахитовой капсулы». Егор шумно выдохнул. Глава 5. Другая сторона Без щелчка и задоринки, без скрипа и шороха крышка «малахитовой капсулы» закрылась… И… И тут же поползла в обратную сторону. Морально он приготовился ко всему, вплоть до медленной и мучительной смерти от голода и жажды в абсолютной темноте.
Но вместо этого «малахитовая капсула» лишь слегка напугала его и вновь принялась открываться. Только на этот раз ещё более мучительно медленно, чем закрывалась. Егор извёлся от дикого нетерпения, пока щель расширилась в достаточной мере, чтобы можно было высунуть наружу голову. В «малахитовой комнате» пусто. Вот тут, Егор склонил голову на бок, должен был бы стоять Николай Павлович.
А вон там, Егор поднял глаза, у входа, должен маячит старшина Ермолаев. Но ни того, ни другого нет. Так то да, даже у вербовщика было достаточно времени, чтобы тихо и быстро выскользнуть из «малахитовой комнаты». Чего уж говорить о старшине Ермолаеве, тому вообще было бы достаточно сделать пару шагов. Только, опять же, зачем?
Это даже на детский розыгрыш не тянет. Но главное даже не это. Егор в очередной раз крутанул головой. Нет, это всё та же «малахитовая комната». Потенциальный ужас неизвестности обернулся пшиком, вместо него осталось только удивление и недоверие.
Господи, Егор облегчённо улыбнулся. Несколько позже начала открываться капсула с Арамом. Сперва из щели вынырнули пальцы друга, а потом показалось его лицо. Егор склонил голову. Пока он с удивлением и неверием озирался по сторонам, «малахитовая капсула» полностью открылась.
Друга аж трясёт от праведного гнева. Наверняка он приготовился узреть другую сторону, какой бы она не была, а потому тупой розыгрыш взбесил его до крайности. Егор едва успел припустить следом за другом по проходу между капсулами. Двери, через которую каких-то десять-пятнадцать минут назад они попали в «малахитовую комнату», и в самом деле больше нет. Вместо неё появился до жути реальный барельеф.
Так-то всё на месте, и косяк, и сама дверь, но теперь это всё сплошной монолит. Не видно даже малейших щелей. Вот три чёрных провода и шли от приборов в караулку. Да и…, — Егор развернулся на месте, — приборов видеонаблюдения тоже нет. На душе зашевелились очень нехорошие предчувствия.
Егор прошёлся вдоль «малахитовых капсул». Приборов видеонаблюдения и в помине нет. Это вообще бред, бред полнейший. Николай Павлович на пару со старшиной Ермолаевым вполне могли выскочить из «малахитовой комнаты», пока «малахитовая капсула» сперва закрывалась, а потом открывалась. Те же два охранника в караулке вполне могли прямо за провода выдернуть приборы видеонаблюдения и захлопнуть дверь.
Технически всё это не тянет даже на цирковой трюк. Но зачем? Егор, будто не веря собственным глазам, склонился возле основания «малахитовой капсулы». Зачем вся эта клоунада? Какой в ней смысл?
Очень нехорошие предчувствия в глубине души не просто окрепли, а бойко пошли в рост. Или, Егор резко распрямился и оглянулся по сторонам, улыбнитесь, вас снимает скрытая камера. Это возможно, вполне. Ему приходилось пару раз смотреть по телевизору подобное шоу. Но ради минутного розыгрыша вытаскивать двух подозреваемых, практически подсудимых, с гауптвахты, везти их на самолёте Военно-транспортной авиации на другой конец России, и это всё ради двух удивлённых и рассеянных рож?
Не-е-е… Егор машинально качнул головой. Бред полнейший. Удивлённый возглас Арама в звонкой тишине «малахитовой комнаты» грянул словно весенний гром. От неожиданности Егор аж вздрогнул. Что ты нашёл?
Арам по жизни не любитель придаваться глубокомысленным размышлениям о смысле жизни, в первую очередь он предпочитает действовать. Вот и сейчас, пока Егор тупо пялился на пустое место перед «малахитовой капсулой», Арам продолжил обследовать «малахитовую комнату». И не без результата. Зачем это всё? То, что не так давно было всего лишь барельефом в виде широкого экрана на стене между капсулами, превратилось в настоящий широкий телевизор.
Вместо фальшивого малахита плоский чёрный экран. В зелёной рамке какая-то надпись на непонятном языке. Под ней ещё два прямоугольника со всё той же непонятной тарабарщиной. А ещё ниже, за пределами самой большой рамки, мигает узкий прямоугольничек. Да и шарик больше не кажется единым целым с полкой.
Ещё одно непонятное «чудо». И самая непонятная его часть — на кой хрен всё это нужно было делать? Не понимая почему, Егор в напряжённом ожидании уставился на друга. Пусть Арам на мыслителя не тянет, зато именно он способен выдавать самые убойные догадки и мысли. Пусть и очень похожее на «малахитовую комнату», но всё равно в другое.
Ну и моё надгробье захлопнулось первым. А когда оно ещё только начало открываться, а я сумел вытащить голову наружу, ты уже сидел в своём распахнутом надгробье и с удивлением пялился на меня. Арам прав. Маленькая такая деталь. Но, как знать, может именно в ней сокрыта суть всего этого бреда.
Ведь он сам видел, как «малахитовая капсула» полностью закрылась над Арамом, и лишь после забрался в капсулу сам и нажал на кнопки. Я, когда лёг в капсулу, сознание не терял и не засыпал. По крайней мере, чтобы оно так было. Прямо на моих глазах крышка коснулась края и тут же начала открываться вновь. У тебя… Довести мысль до конца Егор не успел.
Но телепортация вполне может быть связана со временем. Эдакий временной эффект, ведь я несколько легче тебя. О новом популярном жанре ЛитРПГ. Но не просто садится перед экраном компьютера, а погружается в компьютерную игру целиком. Ну ты слышал о так называемых 3Д очках?
Это как экран компьютера, только можно вертеть башкой на все триста шестьдесят градусов. А если к ним в комплекте идут ещё и специальные перчатки, то в этом виртуальном мире можно не только ходить и смотреть, но трогать и передвигать предметы. Она воздействует на все органы чувств игрока, позволяет пережить все возможные ощущения. Это же небо и земля. Так почему же не предположить, что и виртуальные миры могут развиться до полного безобразия.
Тем более мы внутри инопланетной хрени, — ладонь Егора гулко хлопнула по узкой полке перед ожившим экраном. Что там пишут по этому поводу господа фантасты? Но если моя теория верна, то мы, — Егор демонстративно оглянулся по сторонам, — находится не в той самой «малахитовой комнате», а в её точной копии в виртуальном пространстве. Ладно, не совсем точной копии, зато её правильней будет назвать стартовое меню. Да, точно, мы находимся в так называемом «Стартовом меню».
По сути, нет особой разницы, как именно должно выглядеть «Стартовое меню». Главное, теперь нам предстоит выбрать игру, — Егор ткнул пальцем в оживший экран. Арам тоже глянул на широкий экран. На тёмной фоне всё та же зелёная рамка с надписью на незнакомом языке и двумя прямоугольниками с надписями. А ниже, за пределами зелёной рамки, всё так же монотонно мигает узкий прямоугольник.
Тогда где клавиатура?
Хаммерхед: Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз. Когда Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. Зачем Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора.
Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют. Фигура Пугачева: Как Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, на Су-37 — до 180 градусов по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.
Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.
Зачем Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.