Новости багаевский гидроузел последние новости

После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам.

Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов 20. Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда рублей. Эту сумму назвал глава региона Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор.

Ожидается, что он поможет увеличить популяцию донских рыб, сообщает ГК Стройтрансгаз. В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. Входной участок соединяет флютбет с рекой, а выходной — с рыбоходно-нерестовым каналом.

А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным. Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны. По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет. К тому же в такой ситуации гидроузел просто будет открывать все затворы и работать как естественное русло. В целом, добавляет эксперт, гидроузел на сегодняшний день является уникальным по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте и слабому напору воды. Здесь рыбы нет? Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах. А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах. Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах. И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития. Что же касается Багаевского гидроузла, напоминает Шкура, в проекте предусмотрен нерестово-рыбоходный канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5 - 3 раза. На его строительство планируется направить полтора миллиарда рублей, добавляет ученый. Всего же на решение "рыбного" вопроса проектом предусмотрено около двух миллиардов рублей. При этом Виктор Шкура признает, что часть нерестилищ со строительством гидроузла действительно исчезает. Однако площадь искусственного нерестилища в совокупности с рыбопропускным каналом будет вдвое больше того, что есть на реке сейчас. Эксперт добавляет, что режим работы гидроузла продуман таким образом, что его влияние на нерестовый ход минимально. С ним солидарен руководитель донской ассоциации рыбопроизводителей "Большая рыба" Александр Ершов, который работает в этой отрасли уже около 40 лет. По его словам, водная проблема на Дону сейчас стоит очень остро, из-за того что русло реки значительно обмелело, а последние годы не считая нынешнего были очень засушливыми. И водозаборы в некоторых населенных пунктах и рыбных хозяйствах в самое жаркое время практически пересыхают. Уже возникал вопрос об экономии воды в такие сезоны. В этих условиях, по мнению руководителя ассоциации, разводить прудовую рыбу, к примеру, становится крайне рискованно. Что же касается того, что гидроузел помешает заходить на нерест донской селедке, то, по мнению Ершова, если сельдь нерестится всего около двух недель, а режим работы БГУ регулируемый, то на это время можно просто немного увеличить скорость потока. И добавляет, что не повлияли же на этот процесс уже давно работающие Кочетковский и Константиновский гидроузлы.

Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей.

Вход на сайт

  • Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей | Новости в разделе Общество «Панорама»
  • Главная тема
  • "Рыба сдохнет, но строить можно". Багаевский гидроузел, подробности |
  • БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ
  • "Рыба сдохнет, но строить можно". Багаевский гидроузел, подробности |

В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 23 июля 2021, 09:07 Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону Изначально ввод в эксплуатацию объекта планировался на 2023 год МОСКВА, 23 июля. Правительство России выделит из федерального бюджета почти 30 млрд рублей на завершение строительства Багаевского гидроузла, следует из "дорожной карты" по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, утвержденной распоряжением правительства РФ. Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей. В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет.

Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Это следует из данных Единой информационной системы в сфере закупок. Компания стала единственным участником тендера.

Стоимость контракта составляет 27 млрд 908 млн 006 тыс.

Получается, что в среднем за год уровень водохранилища будет выше примерно на 1 метр. Но эта экономия может исчезнуть, если судоходство по Дону и Волго-Донскому каналу сделают круглогодичным. Константин Прибрежный.

При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07. Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области хутор Арпачин. Данная схема утверждена распоряжением Правительства РФ от 19. Также вопреки мнению жителей Ростовской области распоряжением Росморречфлота от 22. Дон и ее судоходным притокам. В настоящий момент в Азово-Черноморском бассейне силами подведомственных Росрыболовству институтов с привлечением ЮНЦ РАН и ЮФУ прорабатывается вопрос разработки методики оценки воздействия антропогенного воздействия судового хода на водные биоресурсы и среду их обитания. Кроме того, рост количества судов и увеличение их тоннажа повлечет рост объемов дноуглубительных работ, которые в итоге в корне гидрологические характеристики течения Дона в придонном пространстве, уничтожат русловые нерестилища и послужат гибели кормовых организмов планктона, бентоса и самой ихтиофауны; - невозможность прогнозирования изменений глубины залегания подземных вод, последствий их выхода на поверхность в результате изменения водности р. Дон, и как следствие неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка; - обмеление части рек бассейна и полное исчезновение других.

В частности река Аксай — водоем комплексного использования, имеющая значение не только в рыбохозяйственном обороте, но и в водоснабжении целого ряда населенных пунктов; - пойма Нижнего Дона входит в список водно-болотных угодий Рамсарской конвенции, которой установлены обязательства по охране. На этой территории произрастает свыше 30 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ. Здесь зарегистрировано более 20 видов редких и исчезающих видов птиц; - строительство Багаевского гидроузла приведет к сложностям к реализации деятельности Донского осетрового завода и Аксайско-Донского рыбоводного завода Азово-Донского филиала ФГБУ «Главрыбвод» «Аксайско-Донской РЗ».

Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему

Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс. На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, сформированы съезды и проезды внутри котлована.

Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, начальная цена контракта на строительство гидроузла составляет 27,9 млрд рублей, все работы должны быть выполнены не позднее конца 2024 года.

Источник финансирования — федеральный бюджет. Подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездные дороги, дамбы и так далее. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Тогда сумма контракта была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.

Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении. Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала.

Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация. В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

На месте будущего Багаевского гидроузла начали установку причально-подходных каналов

Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости.

Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году

В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века. Бороться с обмелением Дона предлагалось посредством искусственного подъема уровня при помощи шлюзов нового гидроузла, который вместе с Кочетовским и Константиновским гидроузлами составил бы систему, позволяющую регулировать всю нижнедонскую гидрологию.

При этом ученых и практиков, предлагавших для этого просто основательно почистить русло Дона, почему-то не услышали. Скорее всего, не устроила необходимость время от времени повторять достаточно дорогую операцию радикальной очистки. Однако к возражениям противников строительства, тем не менее старались прислушиваться. Так, в проекте еще до передачи его на экспертизу учли дополнительные меры, направленные на минимизацию подтопления близлежащих территорий.

Соответственно, собственникам земель или строений на затопляемой территории предусматривались компенсации. Уже на первом этапе строительства в порядке компенсации ущерба для популяции рыб в Дон выпустили больше миллиона мальков осетровых. Включили в проект еще ряд компенсационных мероприятий. Конечно, все это затягивало стройку.

Но не останавливало ее. Остановило совсем другое. За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов.

И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали. Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей.

Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта. И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей.

Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая.

Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект. Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг.

И мы сейчас продолжаем идти по инерционному пути, надеясь, что оно закончится как-то само. Хотя я, например, не могу точно сказать: это 30-летний или 60-летний цикл, скорее всего, 60-летний. То есть продлиться маловодье может ещё 10 лет или больше, — говорит Матишов.

Проблемы с этим связаны самые разные: цветение воды в Дону, периодическая обмеление главной реки Ростовской области и множества небольших рек, нехватка воды для сельского хозяйства, заболачивание Азовского моря и так далее. Выход из ситуации, по мнению Матишова, найти можно. Однако для этого нужно внимание к этой проблеме властей, масштабное привлечение научного сообщества, а также подготовка новых специалистов. Ну и, конечно, нужны «колоссальные деньги».

Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов 20. Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда рублей. Эту сумму назвал глава региона Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор.

А с 1984 года мы вступили в третий цикл, тёплый, маловодный, с засухами и суховеями.

И мы сейчас продолжаем идти по инерционному пути, надеясь, что оно закончится как-то само. Хотя я, например, не могу точно сказать: это 30-летний или 60-летний цикл, скорее всего, 60-летний. То есть продлиться маловодье может ещё 10 лет или больше, — говорит Матишов. Проблемы с этим связаны самые разные: цветение воды в Дону, периодическая обмеление главной реки Ростовской области и множества небольших рек, нехватка воды для сельского хозяйства, заболачивание Азовского моря и так далее. Выход из ситуации, по мнению Матишова, найти можно. Однако для этого нужно внимание к этой проблеме властей, масштабное привлечение научного сообщества, а также подготовка новых специалистов.

Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене

Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.

Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины

Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день.

Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»

  • Потренировались на модели
  • В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла? | АиФ Ростов-на-Дону
  • Ход строительства Багаевского гидроузла
  • Главное меню

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий