Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Важный этап в создании первого в мире плавучего завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2». Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.
Теперь сложно сказать, когда СПГ с нового проекта отправится покупателям.
Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер. Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники.
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа.
Что касается китайских компаний, то они, как пишет «Блумберг», собираются просить минфин США об освобождении от санкций, но Марцинкевич в этом сомневается. Этот объем позволяет производить 19,8 млн тонн СПГ в год. До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Арктик СПГ-2 — Википедия | Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета. |
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2» | «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. |
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа.
Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание)
Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских.
Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт?
Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией.
Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.
Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный, наверное, с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, в любом случае попытаются несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса либо возьмет, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, один на Камчатке, другой в Мурманской области. Там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ. Он может вполне взять эти суда и ими, как танкерами, вывезти хотя бы несколько партий в Азию и показать, что проект работает, не умер, как американцы хотели его убить, что этого не произошло.
Новак сообщил, что первая очередь "Арктик СПГ-2" уже запущена
«НоваТЭК» объявил о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного газа с «Арктик СПГ-2». Помощь в трудоустройстве в «Арктик СПГ-2» от ведущих HR-экспертов по построению карьеры! Заместитель председателя правления «Новатэка» Эдуард Гудков заявил на ПМЭФ, что компания запустит проект «Арктик СПГ — 2» в конце 2023 года — начале 2024 года.
Суровое Карское море: газ у Новатэка есть, газовозов нет, но все будет хорошо
Первые отгрузки уже начались, сообщил сегодня вице-премьер РФ Александр Новак. Его данные подтвердил и эксперт по энергетике Борис Марцинкевич, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. То есть процесс производства СПГ на первой технологической линии начат.
Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
Приостановка проекта почти не скажется на бюджете России, так как он принадлежит частной компании «Новатэк». Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Россия ранее заявляла о своих намерениях стать одним из мировых лидеров по производству сжиженного газа. Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ.
Перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке оба планируется запустить в 2023 г. Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту». Бизнесмены указывают на то, что его задействование в круглогодичном режиме без сопровождения российских ледоколов пока невозможно. А это зависимость от России. Другие напоминают о том, что арктическое побережье России и окружающие его северные моря — это зона российского военно-морского флота, и в зависимости от напряженности международной обстановки он может в одночасье перекрыть здесь коммерческие морские пути. Третьи выражают сомнение в целесообразности предоставления господдержки в страховании рисков частных компаний, участвующих в проекте «Арктик СПГ-2». Антироссийские санкции 2022 г. Как сообщает Nikkei, он представил документ, в котором говорится: «Спешный уход опасен, он сыграет на руку России и Китаю». По данным японского агентства, чиновник из министерства ответил, что интересы Японии очень важны. Так, из-за запрета захода в порты Великобритании и Латвии, а также антироссийских настроений в ЕС танкеры-газовозы с газом «Ямал СПГ» дрейфуют в море до прояснения обстоятельств. РФ и «Открытием». Италия, опасаясь новых санкций, пересматривает свой кредит для проекта, который некоторые оценивают в 500 млн евро, пишет Reuters со ссылкой на источники. Италия лишь недавно решила помочь в финансировании этого проекта. Итальянский госкредитор Cassa Depositi e Prestiti CDP и российское подразделение крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, возглавляемого российским орденоносцем А. Фаллико, ISP. MI договорились о финансировании в ноябре 2021 г. Источники заявили, что кредит не был выплачен. Intesa Sanpaolo не в первый раз подставляет власти РФ, но сотрудничество с банком продолжается. Пока неясно, означает ли это, что компания не будет предоставлять акционерное финансирование «Арктик СПГ-2». Кроме того, ВЭБ.
Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль
Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета. Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета. 2» произвели первую партию СПГ. Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине. «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. 2» могут запустить уже в этом году.
«Новатэк» запустит «Арктик СПГ — 2» в конце 2023 — начале 2024 года
Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. — «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. У проекта “Арктик СПГ-2” есть все шансы занять достойное место в новой мировой энергетической конфигурации, но для этого необходимо понимание цены вопроса на всех уровнях государственного и корпоративного управления. До конца этого года запустят первую линию «Арктик СПГ 2», отгрузки природного газа начнутся в начале 2024-го. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год.
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Обязательное условие на вхождение в проект, с которым согласились иностранные акционеры — каждый из них подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле по 2 млн т в год. Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций.
Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона.
Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике.
Помимо этого, в настоящий момент на ОГТ-2 смонтированы все шарнирные опоры, на которые устанавливаются модули, а также балки, по которым модули будут транспортированы в проектное положение. ЦСКМС - первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт.
И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов. Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 21 июля.
Арктик СПГ 2
— «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. 2» планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года. Об этом на церемония финального взвешивания первого СПГ-модуля на ЦСКМС сказал заместитель начальника управления интеграции модулей ООО "Арктик СПГ 2" Максим Михалев. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.