Кроме того, появляется возможность учета глобальных рисков, связанных с функционированием глобальных цепочек добавленной стоимости (в силу взаимозависимости национальных экономик через них могут передаваться макроэкономические шоки). 220. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: • рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах. Решён156 просмотров22.02.2023Экономика10-11 класс 0 Uchitel188.04K 22.02.2023 0 комментариев Взаимозависимость национальных экономик означает, что: Варианты ответа: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в. Это означает, что темпы роста взаимозависимости национальных хозяйств стали значительно опережать внутриэкономический рост даже в самых динамично развивавшихся странах и регионах планеты. Способность национальной экономики противостоять критическим угрозам наиболее полно характеризует национальную экономическую.
Эффект взаимозависимости стран проявляется
Это означает, что платежный баланс в итоге должен быть сведен без остатка. Усиление экономического взаимодействия и взаимозависимости стран мира. Мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости. Сегодня национальная внешнеэкономическая и экономическая политика в целом не может не ощущать на себе воздействия внешних факторов, связанных с сильной взаимозависимостью государств. Усиление экономического взаимодействия и взаимозависимости стран мира. Мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости. Какое значение имеет растущая экономическая взаимозависимость для такой страны, как Соединенные Штаты? Экономическая взаимозависимость стран – это растущие хозяйственные взаимодействие и взаимосвязь стран всего мира в результате возрастания объема и разнообразия поставок товаров и услуг, международного потока капитала и рабочей силы.
Взаимозависимость национальных хозяйств
Глобализация мировой экономики, переход значительной части национальных экономик в руки ТНК и международных организаций не может не подтачивать роль и функции национального государства, его суверенных прав в экономической сфере. Экономическая глобализация — процесс усиления по всему миру взаимозависимости национальных экономик в связи с увеличением скорости движения и объёмов товаров, услуг, технологий и капиталов через государственные границы[1]. Взаимозависимость национальных экономик требует внимания и координации со стороны государств и международных организаций, чтобы минимизировать негативные последствия и обеспечить устойчивое развитие мировой экономики. Основные идеи, заложенные в категории «глобализация», — это растущая взаимозависимость национальных экономик, проявляющаяся в производственной, торговой и финансовой взаимозависимости, мировом деловом цикле и его синхронизации. Она отражает ин-тенсификацию международного разделения тру-да и развитие кооперации, ведущие к усилению взаимосвязей и взаимозависимости национальных экономик.
Тебе могут подойти лекции
- вопрос. Концепции зависимости, независимости, взаимозависимости.
- Мировая экономика
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Взаимозависимость национальных экономик означает что
- Взаимозависимость национальных хозяйств - Мировая экономика (Смирнов П.Ю., 2009)
- Взаимозависимость национальных экономик означает, что:
Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?
Глобализацию следует рассматривать как новую стадию транснационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик. 14. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах; б) обязательна координация макроэкономической политики. Экономическая взаимозависимость стран – это растущие хозяйственные взаимодействие и взаимосвязь стран всего мира в результате возрастания объема и разнообразия поставок товаров и услуг, международного потока капитала и рабочей силы. Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна. Интернационализация хозяйственной деятельности — это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве. Вследствие этого в качестве важной цели глобализации сегодня выступает лишение национальных государств автономии с точки зрения ведения экономической политики, что означает необходимость толковать национальный суверенитет как уже изжитую категорию.
Мировая экономика
Важно отметить значимость всех составляющих, подвижность связей между ними и способность к трансформации во времени. Изменениям в долгосрочном периоде подвергается так называемая «периферия», т. При этом наиболее динамичны финансовая и экономическая компоненты, так как они «отвечают» за интеграцию страны в мировое хозяйство, в то время как государственная — наиболее статична, консервативна и претерпевает изменения вследствие преобразований в обществе. Финансовая и экономическая компоненты в модели СФЭИР представлены целым спектром интересов таких субъектов хозяйствования, как отечественные компании, и всем многообразием их взаимосвязей. Содержание системы экономических интересов неоднородно. Национальные интересы, например, с необходимостью включают предпринимательские, но только в той части, в какой они не противоречат им как общественным. Часть предпринимательских интересов выпадает из структуры национальных интересов. Это касается, прежде всего, интересов крупного капитала, лишь частично соответствующих национальным интересам. Интересы, проявляющиеся в негативном экономическом поведении стремление к монополизму, к завоеванию экономической власти , а также интересы, суть которых выражается в компрадорской ориентации: вывоз капитала, эксплуатация природных ресурсов в ущерб народному хозяйству и экологии и т. Таким образом, основные противоречия, возникающие при взаимодействии предпринимательских интересов с национальными интересами, связаны с деятельностью крупного бизнеса, особенно того, который ориентирован преимущественно на мировой рынок.
В то же время экономические интересы национально ориентированного предпринимательства, куда следовало бы включить предприятия крупного, среднего и малого бизнеса, более полно представлены в структуре национальных интересов. Интересы такого предпринимательства в значительной мере совпадают с национальными экономическими интересами, поскольку существование и развитие субъектов этих интересов определяются благополучием общества, его устойчивостью. Это означает, что социальные слои, занятые таким предпринима- тельством, заинтересованы в развитии национальной экономики и ее социальной направленности. Расширение представительства таких интересов, в свою очередь, означает развитие социальной базы национального экономического интереса. В нем представлены также интересы не ориентированных на предпринимательство слоев и групп, связывающих свои жизненные перспективы с развитием социального государства. С учетом сказанного можно выделить три подсистемы национальных интересов и, следовательно, финансово-экономической безопасности , образующих определенное единство: интересы общества в целом как условие его существования и безопасности; интересы, реализация которых означает осуществление принципов социального государства и безопасности его граждан; интересы предпринимательства и его безопасности в той части, в какой они рассмотрены выше. Такая структура национальных экономических интересов и финансово-экономической безопасности, с одной стороны, определяет приоритеты развития, а с другой — раскрывает основу противоречий интересов в обществе. Взаимодействие интересов в обществе давно занимает умы ведущих представителей экономической мысли. Современное понимание этой проблемы наиболее полно представлено в концепции социального государства и рыночной экономики и может быть сведено к двум основным направлениям.
Одно из них базируется исключительно на возможностях конкуренции среди агентов производства. Государству отводится роль поддержания конкуренции и правил игры рыночных сил, предотвращающих попытки обретения бизнесом чрезмерной экономической власти и сращивания с государственными структурами. Его можно определить как умеренно либеральный подход к рассматриваемой проблеме. Другое направление, не отрицая роли конкуренции и правил экономического поведения, предполагает активное вмешательство государства в хозяйственную жизнь, главным образом, на уровне перераспределения национального дохода. Достижение целей благосостояния общества ставится как прямая задача государства. Такая модель социального государства получила название скандинавского, или шведского, социализма и отражает реализацию идей социал-демократии. В реальной действительности наблюдается интеграция двух подходов с определенным преобладанием того или другого. Характер взаимодействия разных групп интересов в экономике современной России обладает рядом особенностей, обусловленных длительным существованием патернализма в отношениях государства и населения. Вместе с тем реальная система интересов объективно содержит новые тенденции их социализации, имеющие в основе интеграционные начала смешанного общества.
Это налагает ряд ограничительных условий на формирование рыночной среды и на процессы трансформации прежней системы. В их числе высокие социальные ожидания в обществе, потребность в сильной социальной роли государства, сохранение его значения как собственника средств и условий производства. Поэтому государственная стратегия согласования интересов в России требует активных действий, усиливающих социальные приоритеты экономики, для чего необходимо и более глубокое понимание сути национальных интересов. Российское государство пока что не отвечает таким ожиданиям. Его деятельность как субъекта национальных экономических интересов недостаточна. Государство в значительной мере ориентировано на интересы крупного капитала, что препятствует выработке и реализации соответствующей политики, корректирующей деятельность предпринимательских структур в интересах общества. Это противоречит и общемировым тенденциям, и особенностям России.
Во-первых, определяющее значение в ущерб мировой торговле приобрело международное движение капиталов. В 1996 г.
Таким образом, каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Имеются также другие новые черты современной международной торговли: обмен услугами увеличивается, и их доля составляет в настоящее время почти треть мирового экспорта около 1,5 трлн долл. При этом основная часть приходится на новые виды — инжиниринг, консалтинг, лизинг, информационные и др. Это отражает возрастающее значение международной производственной и научно-технической специализации. В этот процесс вовлечены десятки миллионов людей. И в этой части МЭИ создает известные преимущества. Современные МЭО и экономическая интеграция. Теоритические взгляды,объективные предпосылки и особенности на настоящем этапе. Классики экономической теории Смит, Рикардо, Милль были сторонниками свободной торговли фритредерства.
В их подходе к внешней торговле лежал классический принцип выгоды страны от специализации производства и обмена товарами на базе международного разделения труда. Этот подход и лежит в основе теории международной экономической интеграции, хотя в ней и существуют разные направления. Эти направления отличаются прежде всего разными оценками интеграционного механизма. Так, сторонники раннего неолиберализма В.
Экспортная ориентация производства ставит страну в зависимость от изменения мировых цен, колебаний мирового спроса, конкуренции на мировом рынке. Особенно опасна такая зависимость для небольших стран с узкой специализацией экономики. Не менее чревата отрицательными последствиями импортная зависимость.
Рост мировых цен, ограничения на экспортные поставки в странах-экспортерах — все это неблагоприятно отражается на стране-импортере. Большое значение имеет дифференциация стран по экономической мощи, уровню экономического развития, роли в мировой экономике.
При проведении внешнеторговой политики страна должна учитывать как выгоды, которые получит национальная экономика от участия в интеграционном объединении, так и возможные потери. Пристатейный библиографический список 1. Ленский Е. Лавровская Т. Экономическая интеграция как развивающийся глобальный процесс.
Международная экономическая безопасность
Социально допустимое значение децильного коэффициента для обеспечения экономической безопасности национальной экономики составляет … 8.
Уровнями экономической безопасности являются … безопасность национальная, международная и геостратегическая международная, региональная и национальная национальная, международная и личная 38. Источники опасности — это … показатели, которые при определенных условиях обнаруживают вредоносные свойства экономически опасное воздействие повышение уровня жизни людей условия и факторы, при определенных условиях сами по себе или в различной совокупности обнаруживающие вредоносные свойства 41.
Так, например, в РФ коэффициент Джини, характеризующий степень отклонения фактического объема распределения доходов населения от линии их равномерного распределения, в середине 1980-х гг. Одно из необходимых условий экономической безопасности — достаточность питания в соответствии с рациональными нормами потребления, доступность для населения образования, медицинского обслуживания, культуры, тепло- и водоснабжения, транспорта, связи, коммунальных услуг, а также нормальное состояние окружающей среды.
Данное условие экономической безопасности также необходимо рассматривать с позиции выгод, которые несет в себе экспорт и импорт. Как уже отмечалось выше, возможность расширения рынка сбыта своей продукции за счет участия в международной торговле при условии высокой конкурентоспособности предлагаемых к реализации товаров и услуг стимулирует расширение производства, что снижает уровень безработицы, а значит, увеличивает уровень общественного благосостояния населения. В то же время импорт продукции позволяет обеспечить доступ к более широкой номенклатуре товаров и услуг по более низким ценам, что, во-первых, означает более полное удовлетворение потребностей населения, а во-вторых, экономию расходов. Однако, с другой стороны, появление на внутреннем рынке конкурентоспособных товаров неконкурентоспособные просто не нашли бы своего покупателя способствует сворачиванию неконкурентоспособных производств и росту безработицы и социальной напряженности, что негативно влияет на уровень жизни населения в целом и также создает угрозу экономической безопасности страны. Стабильность финансовой системы, определяемая уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, нормализацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы и национальной валюты, степенью защищенности вкладчиков, размерами золотовалютного запаса, развитием финансового рынка и рынка ценных бумаг.
Участие в международной торговле оказывает влияние и на стабильность валютно-финансовой системы. Учитывая тот факт, что доходная часть государственного бюджета формируется, в том числе за счет таможенных пошлин и сборов, взимаемых с товаров при экспорте, импорте и транзите, то сокращение взаимного товарооборота по разным причинам между странами в состоянии сократить эту статью доходов бюджета и создать угрозу экономической безопасности страны. Наиболее нагляден в данном случае пример с РФ, в рамках национальной экономики которой прослеживается четкая взаимосвязь между поступлениями от экспорта энергоносителей и сырья и размерами Стабилизационного фонда, золотовалютных резервов и, несомненно, сбалансированностью государственного бюджета. Сокращение экспорта этих позиций или снижение цен Ир них будет выступать дестабилизирующим фактором для отечественной валютно-финансовой системы и угрозой экономической безопасности страны. Кроме того, импорт может осуществляться по демпинговым ценам вне зависимости от того, идет ли речь о товарном или валютном демпинге, что выступает дестабилизирующим фактором в области ценообразования и служит источником дополнительной угрозы для национальной экономики.
Рациональная структура внешней торговли, обеспечивающая доступ отечественных товаров перерабатывающей промышленности на внешний рынок, поддержание максимально допустимого уровня удовлетворения внутренних потребностей за счет импорта.
Это физические и юридические лица, которые владеют факторами производства и располагают возможностями производить продукты или реализовывать услуги и от своего имени заключать сделки с другими лицами. Кроме организаций, непосредственно занятых внешнеэкономической деятельностью, в мировой экономике все более активную роль начинают играть наднациональные международные институты.
Они представлены международными экономическими учреждениями, занятыми организацией и координацией мирохозяйственных связей. К числу таких органов относятся консультативные Советы экономических союзов, их Секретариаты, а также периодически проводимые Сессии союзов. Кроме того, к такого рода международным экономическим субъектам относятся Международный Арбитражный Суд, Всемирный Банк, Международный Валютный фонд, Международная организация труда, Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития, Парижский и Лондонский клубы и др.
Особая роль среди подобных организаций сейчас стала принадлежать мировым финансовым центрам МФЦ. К ним принадлежат Нью-йоркская международная фондовая и валютная биржи. Лондонский международный рынок золота, Лондонская и Токийская валютные биржи.
В этих международных центрах ежедневно через рыночную конъюнктуру определяется реальная котировка национальных валют, устанавливаются мировые цены на товары, услуги и факторы производства, перемещаемые в глобальном пространстве. Кроме организаций, имеющих мировую и региональную юрисдикцию, в рамках международных экономических альянсов действуют свои союзные институты координации и управления. Так, в Европейском союзе функционируют Совет министров, европейский совет, Комиссия Европейских сообществ, Европейский парламент и Суд Европейских сообществ.
Европейский совет - высший политический орган ЕС. Его создание не было предусмотрено договорами об учреждении Европейских Сообществ, поэтому он был образован позже других в 1974 г. С тех пор созываемый по меньшей мере дважды в год Европейский совет принимает решения по основным вопросам жизнедеятельности ЕС.
Такие решения не имеют обязательной силы, но определяют политическую стратегию ЕС, в соответствии с которой действуют Комиссия ЕС и Совет министров ЕС. Совет министров ЕС, действующий на уровне глав правительств, является главным институтом принятия решений. В отличие от национальных правительств, которые не наделены законодательными функциями, Совет издает законодательные акты в виде регламентов и директив, имеющих обязательную силу.
Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик
Взаимозависимость национальных экономик означает, что *обязательна координация макроэкономической политики. и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа. Способность национальной экономики противостоять критическим угрозам наиболее полно характеризует национальную экономическую. Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик 0.00 из 5.00 0 оценок.