Выступление клоуна Олега Попова на манеже Московского цирка на Цветном бульваре. Около 800 клоунов из самых разных уголков Земли приняли участие в 15-ом ежегодном Международном съезде клоунов, который прошел на этой неделе в Мехико. Изюминкой фестиваля станет одновременный выход на манеж сразу всех клоунов. Уникальный проект — дань уважения известному клоуну России Юрию Никулину — можно увидеть в Тюменском государственном цирке до 9 июля.
«Клоуну смеяться запрещается»: клоунесса — о тайнах профессии
- Как «профнепригодный» клоун придумал «Весёлые скакалки»
- «ДЛЯ КЛОУНА ГЛАВНОЕ — ДОБРОТА!» - МК Германия
- Второй Фестиваль Новой Клоунады 2024 | ВКонтакте
- Новые клоуны на ветхом манеже
Выход клоунов на манеж 5 букв
Играет роль то, что на одном месте циркачи обычно не сидят. Артисты могут отработать сначала в одном цирке в Москве , потом в другом, потом в Петербурге, потом переедут в Минск или в Казань. Или вообще в Перу поедут гастролировать. Цирк — это постоянное движение, новый опыт. Я очень люблю свою профессию именно за возможность путешествовать и узнавать страны и людей через юмор — гастролировала в Северной Америке, в Южной Америке, Европе, Азии, во всех странах бывшего СССР. Даже в Туркменистане, самой закрытой стране, побывала. Например, у меня есть репризы про женскую долю. В репризе «Белоснежка» ее травят, и она ждет принца, который ее поцелует и воскресит. А он все не приходит и не приходит. Белоснежке самой приходится искать принца и требовать, мол, давай, спасай меня!
Как нормальная современная женщина. И люди видят в этом образе себя, своих друзей, знакомых. И смеются. Каждый говорит о том, что его беспокоит, но мы все разные. Кому-то ближе цирковая эксцентрика, кому-то буффонадная клоунада в больших ботинках и с носом, в белом гриме с красным ртом. Есть коллеги, что выступают в современной одежде, без грима. Во все времена будут смеяться над падениями. Нелепые ситуации всегда провоцируют реакцию. Шел человек — и упал.
Кстати, Санкт-Петербург — это столица клоунов, там очень сильная школа лицедеев. А так, в каждом регионе свое понимание смешного. Северяне реагируют иначе, чем южане, на юге люди более открытые. Англичане и немцы немного более сдержанные, а французы любят посмеяться. У юмора каждой страны свой акцент. На Востоке взрослые смеются как дети, любят каскадную работу каскад — комическое падение, трюк и апачи ложные пощечины , большие клоунские носы, огромные клоунские ботинки. В Китае , например, пекинская публика отличается от зрителей в Шанхае. Но, по большому счету, по всей Земле люди смеются и плачут примерно над одним и тем же. Артист должен свой юмор корректировать в зависимости от реакции публики.
Поскольку жанр ручной эквилибр довольно-таки распространен. И в основном его работают на стандартных столиках. Мы решили сделать аппарат в образе Эйфелевой башни, потому что это узнаваемый символ и у большинства он ассоциируется с положительными и хорошими эмоциями». Положительные эмоции будут зашкаливать, обещают организаторы цирковое шоу, оно многожанровое. Артисты, которые покажут свое мастерство - обладатели самых престижных премий. Например, захватывающий дух акробатический номер «Колесо смелости» на крепость проверит и зрителей. Эдуард Филин, акробат на «Колесе смелости»: «Номер в цирке вот этот вот без страховки. Высота чувствуется и тут привыкать очень-очень сложно.
Здесь готовы удивлять. Не зря шоу воды, огня и света называют одним из лучших проектов Российского цирка. На премьере зрителей начнут удивлять не только костюмами и спецэффектами, но и буйством огромных фонтанов с водопадами. Напомним, премьера уже завтра, 5 февраля. Владимир Еремин. Сергей Тютин. Телекомпания «Барс». Поделиться: Нашли ошибку?
Эстафеты, игры с мячиками, колечками, обручами, веселые гуделки и звенелки - все это по душе юным циркачам! Ведь именно в роли цирковых артистов, ловких и умелых, предстали юные гости библиотеки. А ещё они сделали аппликацию веселого клоуна, собирая по деталям его костюм. Рассматривать детали и собирать их по типу мозаики полезно для малышей. С клоуном никогда не скучно! Преображенской для двух групп малышей «Библионяни» прошли занятия «Профессии». Дети посмотрели кукольный спектакль по русской народной сказке «Вершки и корешки». Куклы - герои сказки живо и ярко рассказали историю о мужике и медведе, о труде на земле. После спектакля ребята послушали рассказ библионяни о профессиях и стихи Д. Родари «Чем пахнут ремесла? Малыши рассмотрели предметные картинки «Кто я? В конце занятия дети сделали аппликацию к празднику «Мир! Малыши вместе с мамами раскрасили флажок цветными карандашами, а цветок и листочки наклеили из цветной бумаги. Все малыши очень любят игры с водой. Плескаться, брызгаться, булькать — настоящий восторг маленького человечка! Малыши проверили, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, затем выловили их ложками. Порыбачили на «речке», показали, как плавают рыбки.
Смотрите также
- Старый добрый цирк вернулся
- Новые клоуны на ветхом манеже
- Три клоуна на манеже - Нижегородские новости
- Ожила гигантская кукла на ВДНХ, шоу клоунов на фестивале Движения Первых в День защиты детей 1 июня
- Цирк приехал! Клоуны на манеже!
- Похожие вопросы в сканвордах
Але — гоп! Спешите видеть! Госцирк на манеже уже 100 лет
Перед операцией он произнес свои последние слова: «Клоун идет на манеж». «Лучшие клоуны мира»: участники фестиваля уже репетируют в Северной столице Культура. Если бы артисты работали, получали бы за каждый выход на манеж. Для репризы клоунам нужна была лошадь, выбрали пони, которого на манеж привела занимавшаяся конным спортом Татьяна Покровская.
Нижегородский клоун Авабука исполнил перфоманс Birds на Стрелке
Генеральная репетиция в цирке | Новости города Иваново и Ивановской области | С 18 мая по 5 июня в Центральном выставочном зале «Манеж» пройдет выставка «ЗЯ! |
Только мне не нравятся современные клоуны? | В одном из интервью он рассказывал, как их, начинающих клоунов, учили «подсадке» — это когда цирковые садятся в зал, и когда клоуны зовут участвующих в репризе якобы из зала, выходят на манеж. |
Браво, Клоун! В Самаре прошла премьера, посвящённая столетию Юрия Никулина | На арене цирка клоуны Карандаш и Юрий Никулин Михаил Николаевич Румянцев Карандаш и Юрий Владимирович Никулин среди зрителей — Клоун выходит на манеж, и публика должна сразу принимать его смехом, только тогда пойдет все как надо. |
Только мне не нравятся современные клоуны? | Лавочка уюта у Анны Карбо | Дзен | Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. |
Солнечный клоун Олег Попов возвращается на манеж | На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. |
Ожила гигантская кукла на ВДНХ, шоу клоунов на фестивале Движения Первых в День защиты детей 1 июня
Главная» Новости» Выступление клоуна в цирке. Он на коне забегает на манеж, взлетает на акробатическом полотне, приземляется на кровать, которая, как колыбель, плавно качается в воздухе. Изюминкой фестиваля станет одновременный выход на манеж сразу всех клоунов.
Москву ждет первый Фестиваль Новой Клоунады
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 9 апреля 2008, 07:37 В Екатеринбурге проходит Международный фестиваль клоунов Яркий грим, нелепый наряд, смех и восхищение. Несмотря на то, что артисты съехались на праздник из разных стран мира, переводчиков не требуется: язык юмора понятен всем. Репортаж Алексея Иванова.
Весь вечер на арене клоуны. Публика даже не успевает перевести дух, как веселые артисты заставляют смеяться с новой силой. Всемирный фестиваль клоунов собрал под одним куполом именитых представителей этого жанра.
Дуэт Монти разбирает свой реквизит - среди ботинок и костюмов 30 пустых бутылок.
Воздушные замки Славы Полунина полное собрание приключений ». Гости узнают обо всем, что удалось открыть, почувствовать, нащупать, исследовать на своем творческом пути знаменитому клоуну.
Так, человеку, подобно птице, необходимо развивать свое тело, чтобы противостоять опасностям мира и преодолеть «страх первого полета».
Только в связи с природой он может почувствовать себя свободным и «широко расправить крылья», «ощутить свободу парения над родным домом». Премьера состоялась в этом году.
Организаторы фестиваля ставили перед собой задачу собрать на манеже самых разных артистов. На сцене выступали не только клоуны, но и их верные помощники. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Четыре дня длился праздник смеха и юмора, организованный Российской государственной цирковой компанией и РОО «Росинформразвитие» при поддержке Министерства культуры РФ. И завершился большим праздничным гала-представлением, прошедшим при полном аншлаге.
«Вызвать смех — гордость для меня»
Выступавший там клоун произвёл на меня настолько сильное впечатление, что я решил во что бы то ни стало работать в цирке. Приходил туда по будням, и, если удавалось пробраться за кулисы, подсматривал в щёлочку, как артисты готовятся к выступлениям. Тут-то меня и заметили. Сначала я просто сидел на трибуне и наблюдал за циркачами, а потом начал втягиваться в работу. Хочу заметить, что освоить профессию клоуна может далеко не каждый. Нужно обладать особым философским складом ума и чётко отделять сказку от действительности. Чтобы начать выступать в труппе, я закончил Московское цирковое училище. Имею базовую акробатическую подготовку — без этого в нашем деле никак. Клоун — это универсальный артист.
Он должен обладать множеством дарований.
Завтра организаторы фестивального мероприятия ожидают популярного итальянского клоуна Дэвида Ларибле и дуэт «Пакуин мл. Тем временем на манеже исторического цирка Чинизелли уже проходят репетиции российских звезд. Как отметила исполнительный продюсер фестиваля г-жа Е. Петрикова, фестиваль «Лучшие клоуны мира» смело можно назвать уникальным мероприятием. Он подарит аудитории знакомство с высочайшими образцами клоунады.
Классно, что на «Тавриде» появилось такое направление, что о клоунаде, об уличных представлениях просто начнут узнавать. Может, появится больше хороших клоунов, больше уличных артистов, может быть, начнет формироваться уличная культура, а то в России ее сейчас нет. Когда после первого курса мы с коллегами из театральной студии решили сделать милое шоу у нас в Норильске, к одной девочке начал домогаться мужик — она ведь открыта, а он не понимает, у него нет в коде, что к нему может подойти девушка, чтобы просто порадовать его и пообщаться. Потом с нами начинали жестко контактировать остальные, наезжать, мешать работать.
А мы ведь, хоть и артисты, тоже люди. Нам и страшно, и обидно. В Швейцарии, к примеру, такого не было, более того, нам прохожие накидывали нам хорошие деньги — за один день можно было заработать десять тысяч рублей. А в Финляндии никто не будет кидать деньги в шляпу, пока ты не поставишь табличку, что работаешь за деньги — если таблички нет, финны побоятся оставлять мелочь: вдруг ты здесь самореализуешься, а деньги тебя оскорбят. Там уже до таких тонкостей дошло. То есть сейчас, на наших глазах, простите за пафос, создается история. На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт.
Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу.
И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы.
И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается. Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь. Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва.
Так и пошло. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры.
Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск.
Каждое из пространств выставки создано художниками, которые работали со Славой Полуниным на протяжении всей его творческой жизни.
Съезд клоунов
Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами.
Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами. Совершенно бесплатно.
Сейчас это кажется фантастикой. Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей.
В редакционном профкоме таких сумм отродясь не водилось. Попробовали скинуть цену хотя бы в три раза, но получили отрицательный ответ. До сих пор автор этих строк, который вел переговоры, думает, что артист так пошутил.
Его удалось лицезреть только на манеже. Жаль, что в тени славы остался его партнер — Михаил Шуйдин, не менее легендарный, но менее удачливый артист. Оба в дуэте были равноценными фигурами.
Что приятно, Никулин сказал, как отрезал, — закончил карьеру в 60. Сейчас некоторые звезды имена их называть не буду обещают уйти, а задерживаются до невозможности. В Калинине с триумфом гастролировал и ныне живущий «солнечный клоун» — Олег Попов.
Он выступал в редакции, но каких усилий это стоило организаторам? Об этом в следующий раз. Кстати, Никулин и Попов были антагонистами.
Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Из этой же рубрики.
В этом году он пройдет на манеже екатеринбургского цирка в седьмой раз. Директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский, некогда получивший клоунского Оскара, принимает на арене лучших лицедеев из Испании, Италии, Перу, Франции, Канады и других стран мира, которые будут веселить зрителей с 27 по 30 ноября. Нигде, кроме Екатеринбурга, нет циркового фестиваля, где собирались бы только клоуны.
Российские артисты уже прибыли в Петербург. А завтра организаторы встретят мексиканский дуэт «Пакуин мл. В течение четырёх дней на манеже будут выступать лучшие представители жанра клоунады.
Сегодняшнее необыкновенное представление прошло на "ура". Под звуки циркового марша все артисты, они же зрители, вышли на поклон и поздравили всех присутствующих с наступающим праздником - Днем цирка, который отмечается 20 апреля. Прочитано 34 раз.
Сатира на манеже
Выход клоунов на манеж, 5 букв - сканворд | СловоПоиск.ру | Когда появились клоуны-эксцентрики, излишества грима постепенно стали исчезать и в конце концов свелись только к красному носу. |
Клоун Владимир Дерябкин: «Наше сообщество ждет открытия цирка в Пензе» | Изюминкой фестиваля станет одновременный выход на манеж сразу всех клоунов. |
Поступил в цирковое по блату и стал одним из самых известных: история легендарного клоуна Андрюши | Фестивальная программа приурочена к годовщине со дня рождения выдающегося клоуна Юрия Никулина, которому 18 декабря могло бы исполниться сто лет. |
На манеже цирка клоуны | В одном из интервью он рассказывал, как их, начинающих клоунов, учили «подсадке» — это когда цирковые садятся в зал, и когда клоуны зовут участвующих в репризе якобы из зала, выходят на манеж. |
Как «профнепригодный» клоун придумал «Весёлые скакалки»
Говорят, перед выходом на манеж маленький клоун выглядел очень сосредоточенным и серьёзным, но совсем не испуганным. Яркий момент в шоу — выход на манеж тигров и львов. а, последняя - е). Как у стендапера на сцене, как у клоуна на манеже цирка. Вначале гимнасты, дрессировщики, клоуны вышли на манеж все вместе, чтобы поприветствовать гостей.
Поступил в цирковое по блату и стал одним из самых известных: история легендарного клоуна Андрюши
Всё возможно на развивающих заняниях «Библионяни» в детских библиотеках. Дети очень обрадовались, раскрывая её, увидели, какие фрукты им прислал доктор. Каждый предмет подробно описывали, рассказали про него: какого цвета, какой формы, какой на вкус, как называется. Поиграли в пальчиковую игру «В сад за сливами». В конце занятия каждый нарисовал свой любимый фрукт. Дети узнали, что кукла заболела, и принялись лечить её.
Градусником измерили температуру, посмотрели горлышко. Вот так в игровой форме познакомились с предметами и действиями врача. Обыграли ситуации «Что у вас болит», «Лечим куклу». В таблетнице разместили разноцветные пластилиновые шарики -леденцы. Выполнили поделку «Витамины для куклы».
Малыши вместе с мамами вылечили Таню и под колыбельную Иоганна Себастьяна Баха уложили куклу спать. На прошедших занятиях гостем ребятишек стал жираф, у которого чёрный язык, вся шкура в пятнах и очень длинная шея. А ещё малыши вместе с мамами читали и слушали стихи про животных жарких стран, собирали пирамидки, играли в геометрическое лото, рисовали на песке жирафа и многое-многое другое. А на творческой минутке у каждого семейного дуэта получился портрет длинношеего животного в разноцветных пятнышках. Гайдара малыши приняли участие в занятии «Весеннее настроение».
Послушали стихи «Весна пришла».
Малыши проверили, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, затем выловили их ложками. Порыбачили на «речке», показали, как плавают рыбки.
Узнали, кто живет в воде и около неё. Вместе с мамами сделали волшебную золотую рыбку - поделку. Не обошлось и без веселых танцев, стихов и песен о воде.
Занятие прошло весело и шумно под счастливые возгласы, смех и любопытные взгляды маленьких глазок. Малыши с интересом посмотрели настольный спектакль с ним. Научились делать пальчиковую гимнастику «Быстро тесто заместили».
Зайчик из сказки тоже захотел поиграть с ребятами. Он принёс им большие и маленькие морковки, которыми нужно было «угостить» большого и маленького зайчика. С Волком поиграли в игру «Перешагни кочку», а с Медведя сняли «колючки» из прищепок.
Чтобы хитрая Лиса не нашла Колобка, ребята спрятали его в манной крупе. В конце занятия выполнили аппликацию «Колобок катится по дорожке» и раскрасили его восковыми мелками. На занятии «Библионяни» в Центральной городской детской библиотеки им.
Горького малыши узнали, как весной на деревьях распускаются зелёные листочки. А началось занятие с «поездки» на автобусе в лес под музыку Е. Потом малыши выполняли интересные задания: показывали большие и маленькие деревья, закрывали разными геометрическими формами соответствующие «окошки» в кроне деревьев, находили правильную тень у разных деревьев и рассматривали деревья с почками и с листочками в книжках-картинках.
И зрителям не нужны переводчики. Потому что клоунада — язык интернациональный». Фестиваль клоунов проходил в Петербурге с 16 по 19 декабря. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Клоун Буби — звезда бразильских экранов, Пакуин младший и Анхело прибыли из Мексики.
Нелепые ситуации всегда провоцируют реакцию. Шел человек — и упал. Кстати, Санкт-Петербург — это столица клоунов, там очень сильная школа лицедеев. А так, в каждом регионе свое понимание смешного. Северяне реагируют иначе, чем южане, на юге люди более открытые. Англичане и немцы немного более сдержанные, а французы любят посмеяться. У юмора каждой страны свой акцент. На Востоке взрослые смеются как дети, любят каскадную работу каскад — комическое падение, трюк и апачи ложные пощечины , большие клоунские носы, огромные клоунские ботинки. В Китае , например, пекинская публика отличается от зрителей в Шанхае. Но, по большому счету, по всей Земле люди смеются и плачут примерно над одним и тем же. Артист должен свой юмор корректировать в зависимости от реакции публики. Где-то какая-то шутка чуть хуже зашла — а какая-то лучше, и вот ты смотришь и чуть подстраиваешься под аудиторию. Цирк был моднейшим местом, женщины разглядывали костюмы, стрижки девушек, цирковых богинь тогдашних. После развала СССР стали чаще ходить с детьми. Но сейчас взрослая публика возвращается в цирк. Люди вспоминают, что цирк — это здорово, интересно. В цирковых спектаклях сейчас и идеи новые, и сценарии многослойные. Это максимальная палитра эмоций, которые может получить человек. А когда был упадок и почему он прошел? Артисты жили в разных странах, а Росгосцирк, наследник Союзгосцирка, не мог заключать договоры с иностранцами. Педагоги начали уходить из училищ, уровень стал падать. Где-то пару десятилетий это продолжалось. Новые форматы для цирка очень важны. В советское время в Союзгосцирке были особые специалисты, которые изучали, что модно сейчас в индустрии, какие тенденции — и спектакли корректировались, менялись. А клоуну нельзя смеяться. Ну, мы же не смеемся, когда рассказываем анекдот. Клоун же историю рассказывает зрителям. Причем историю, которая многим понятна, близка.