Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте. MovieStart > Новости > Будущее цифрового искусства: влияние COVID-19 на его развитие обсудят на международном онлайн-фестивале ВШЭ Telling Stories. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику.
Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными?
Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег.
Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один. Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным. Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами.
Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве. У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно. Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций. Бизнес-сообщество могло бы поучаствовать в создании стипендий для бакалавриата.
У нас масса фондов: частных, связанных с многими именами, но где эти стипендии, где эта помощь для студентов? Один из многочисленных плюсов академического художественного образования — система обменов, когда у каждой школы есть партнерские школы за границей. У школы, где я учился, была партнерская школа в Китае, в Ханчжоу. Старейшая академия, где преподают традиционную живопись, каллиграфию. Я был свидетелем преобразования китайской академической системы с перспективами на взаимодействие с системой западной, где у студента свобода и он предоставлен сам себе.
В частности, в Китае есть испытательная система обмена студентами. Приобретенный за границей опыт они привозят обратно. Можно сказать, что так система экономит на приглашении дорогостоящих специалистов. Мы могли бы позволить себе такую систему хотя бы для вооружения. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — В Европе очень гибкая система обменов, поскольку это единое сообщество: практически каждый студент может поехать поучиться один семестр в любом другом европейском университете, в любой стране и по любой специальности.
Эта система направлена на европейское сообщество, куда Россия, к сожалению, не входит. Но можно подумать об общих договоренностях и системах, включающих Россию — это с одной стороны. С другой стороны, между российскими учебными заведениями тоже что-то подобное можно сделать. Как мы знаем, процент студентов, которые едут от нас за границу, и процент преподавателей, работающих по обмену, один из премиальных показателей для университетов. У нас есть целые структуры и советы, которые решают, кто куда-то поедет, сколько денег на эти путешествия дать, достаточно ли конференция значительна, чтобы студент или преподаватель представлял нашу школу.
Для научных процессов этот механизм очень хорошо отлажен. Но для современного искусства у нас пока нет настолько выдержанных механизмов.
Пользователь Сайта далее — Пользователь , используя Сайт, выражает полное и безоговорочное согласие с настоящим положением. В случае несогласия с настоящим положением Пользователю следует воздержаться от использования Сайта. Общие положения Под персональными данными Пользователя понимается: любая персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации создании учетной записи или в процессе использования Сайта; данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам , технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и другое.
Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных, соблюдения прав и свобод человека и, в частности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Цели обработки персональных данных Пользователей Если иное не установлено законом, при использовании Сайта собираются и хранятся только те персональные данные Пользователя, которые необходимы для использования Сайта, предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем. Обработка персональных данных и обеспечение их конфиденциальности В отношении персональных данных сохраняется конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной. Персональные данные Пользователя могут быть третьим лицам в любом из следующих случаев: Пользователь выразил согласие на такие действия; передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем; передача предусмотрена российским законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Путеводитель по новой специальности ВШЭ открывает профиль на стыке саунд-арта, саунд-дизайна и современной музыки Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. О концепции специальности, набор на обучение которой начнётся в июле 2019, и о специфике учебной программы бакалавров — один из соразработчиков курса Владислав Тарнопольский. С момента появления в 2017 году в Высшей школе экономики направления «Современное искусство» его основатель Леонид Бажанов говорил, что важно на полных правах ввести в изучаемый круг искусств и музыку. Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур.
Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.
Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки.
Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева.
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
Встреча с выпускницами магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ | Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023 | Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. |
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. 19 апреля 2023 года в ИНСТИТУТЕ КИНО факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится пресс-конференция, в которой примут участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Школа дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна.
Современное искусство в ВШЭ
Что может послужить отправной точкой для формирования собственной художественной идентичности? Будет ли это какая-то проблематика? Или особенный технический прием? Или некий интересный материал? Это ответы на вопросы, которые авторы задали себе в рамках данного проекта, чтобы нащупать отправную точку и затем показать результаты своего развития как художника.
Образовательная программа творческой лаборатории VK Education и Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ включает направления аналитики и работы с аудиторией, разработки и реализации SMM-стратегий, контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна, копирайтинга и создания коротких вертикальных видео в VK Клипах. Помимо этого студенты узнают об актуальных трендах и инструментах продвижения брендов в социальных сетях, а также освоят важные для SMM-менеджеров навыки. Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор лаборатории «VK делает серьезную ставку на поддержку авторов контента и обучение молодежи востребованным digital-направлениям, включая SMM. Спрос на продвижение брендов в соцсетях растет с каждым годом, и для карьеры в этой области важно следить за трендами и постоянно совершенствовать свои знания. Сегодня, чтобы стать средством массовой информации, достаточно просто зарегистрировать свой аккаунт. После чего перед выпускником, как и перед любым другим талантливым, активным и креативным молодым человеком, открываются океаны возможностей. И самый крупный из них — конечно VK. Но как в нём не утонуть, регулярно находить пропитание и не дать себя съесть другим крупным рыбам?
Какие экспонаты есть в коллекции пермского музея, можно узнать на стенде проекта в «Экспоцентре». Фото: пресс-служба Cosmoscow На что обратить внимание Начать знакомство с ярмаркой искусствовед и куратор арт-пространства К320 Александра Пупшева рекомендует со стенда петербургской андеграундной галереи «Люда», основанной Петром Белым в 2008 году. Отдельно эксперт отмечает живописные работы Алисы Гвоздевой и чугунные скульптуры Катерины Веселовской. Эксперт также советует посетить стенд питерской галереи MYTH. Несмотря на высокий уровень экспозиций от известных галерей, гостям ярмарки следует обратить внимание и на менее популярные стенды, считает сооснователь галереи Shift Дарья Кузнецова. Кузнецова также отметила, что на Cosmoscow 2023 стали демонстрировать больше актуального предметного дизайна. Подготовил Егор Спесивцев.
Стенды секции «БАЗА» принадлежат широко известным галереям, которые работают более пяти лет. В классе «КОНТУР» объединены молодые галереи, в том числе те, которые работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Представленные на Cosmoscow секции разнообразны. Они включают в себя работы как уже признанных, так и малоизвестных авторов. Кроме того, каждый год команда ярмарки определяет «Художника года», «Музей года» и «Лучший стенд». С полным перечнем инсталляций, представленных на Cosmoscow, можно ознакомиться здесь. Для директора этой институции Наили Аллахвердиевой номинация была абсолютно неожиданной.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
НИУ ВШЭ, Атриум на Покровском бульваре, 11. Лекторий с лучшими экспертами в области ИИ и нейросетей VK Education, MTS AI, Skillbox, Сбера. Выставка нейросетевего искусства. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. 19 апреля 2023 года в ИНСТИТУТЕ КИНО факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится пресс-конференция, в которой примут участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных.
Современное искусство в ВШЭ
Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный подходы к дизайн-образованию. В своих работах студенты показывают мастерство владения графическими и типографическими инструментами. А также обращаются к актуальным сегодня темам — экологии, психологии человека, искусственному интеллекту, жизни в космосе. Не оставляют в стороне и вечные темы — любовь, культура и мир.
Они создают интерактивную игру, которая воплотится в виде фантазийного города. Макет будет открыт для трансформации и все, кто захочет внести вклад в создание идеальной среды, смогут нанести на него элементы простых форм. Эти мини-объекты будут содержать QR-код, по которому можно перейти на цифровую платформу будущего — hsedesign.
Фото: пресс-служба Cosmoscow На что обратить внимание Начать знакомство с ярмаркой искусствовед и куратор арт-пространства К320 Александра Пупшева рекомендует со стенда петербургской андеграундной галереи «Люда», основанной Петром Белым в 2008 году. Отдельно эксперт отмечает живописные работы Алисы Гвоздевой и чугунные скульптуры Катерины Веселовской. Эксперт также советует посетить стенд питерской галереи MYTH. Несмотря на высокий уровень экспозиций от известных галерей, гостям ярмарки следует обратить внимание и на менее популярные стенды, считает сооснователь галереи Shift Дарья Кузнецова. Кузнецова также отметила, что на Cosmoscow 2023 стали демонстрировать больше актуального предметного дизайна. Подготовил Егор Спесивцев.
Культурные институции сталкиваются сегодня с поиском определения материальности, с фиксацией искусства преходящего момента, в ответ современное искусствознание вынуждено разрабатывать новые теоретические понятия для употребления в научном обиходе. То, как современные медиа, цифровые и постцифровые технологии влияют на состояние и развитие современного искусства и на искусствоведческую практику, на архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, мы и хотим обсудить на предстоящей конференции. Предполагается издание коллективной монографии «Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования» 2023 год. Строганова, профессор, доктор искусствоведения Сазиков Алексей Владимирович, кандидат искусствоведения, зав. Открытие конференции Сиповская Наталия Владимировна, доктор искусствоведения, директор Государственного института искусствознания 10:20-12:00. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Екатерина Викторовна Сальникова Сальникова Екатерина Викторовна, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, заведующая сектором художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Типы коммуникации в медиасреде: экраны в кризисную эпоху Козолупенко Дарья Павловна, доктор философских наук, МГУ имени М. Ломоносова, кафедра философской антропологии Искусство в эпоху пост-медиа Турлюн Любовь Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный университет, кафедра культурологии и дизайна Традиционное изобразительное искусство в цифровом интернет-пространстве Цветковская Татьяна Анатольевна, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр, радио «Орфей» Партитура как объект медиаискусства и инструмент медиакоммуникации Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь Цифровое и постцифровое в формате среды 12:20-14:20. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Шарапов Иван Александрович, доцент, Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н. Строганова, кафедра «средовой дизайн» Архитектурные утопии как источник вдохновения при проектировании виртуальных пространств в компьютерных играх Шедько Ирина Ивановна, магистр, теория и история искусства Популяризация пермской архитектуры в видеоигре Black Book Эвалльё Виолетта Дмитриевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Кино — Телевидение — Видеоарт Уймина Ольга Ивановна, МГУ им. Ломоносова, кафедра эстетики Медиаискусство как один из объектов изучения алгоритмической эстетики Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» Трансформации видеоарта в контексте внедрения технологий искусственного интеллекта 14:40-18:00. Новые медиа в социокультурной среде Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Магидович Марина Леонидовна, доктор социологических наук, кандидат искусствоведения, профессор, Российский педагогический университет им. Герцена Юргенева Александра Львовна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Изображения еды на снимках в цифровую эпоху как социокультурный феномен Журкова Дарья Александровна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Ресайклинг песен из кинокомедий Леонида Гайдая в современных телешоу Балина Татьяна Геннадьевна, филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» в г. Камышин Современные визуальные искусства в социокультурной среде Вьюнник Екатерина Александровна, философский факультет, аспирантка кафедры эстетики Московского государственного университета Паблик-арт на экране: трансформация окружающей среды с помощью современных технологий Орлов Павел Александрович, студент Рязанского института филиала , «Московский политех» Медиадизайн, фронтенд, Tilda, ReadyMag, TheGrid Лунев Денис Павлович, магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа дизайна и архитектуры Лаптев Владимир Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Эволюция визуализации данных как инструмента изобразительности Цветкова Екатерина Тагировна, магистрант, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Институт художественного образования Возможности цифровых технологий в решении проблем доступности памятников монументальной живописи Попова Лиана Владимировна, кандидат культурологии, Государственный университет управления, кафедра философии, старший преподаватель От С. Эйзенштейна к А. Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2. Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ В белом кубе. Изобразительные искусства. С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook.
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ — образовательная институция, которая готовит профессионалов креативных индустрий по актуальным направлениям дизайна и. Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства. Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Теперь это все чаще люди, которые едут в неизвестность и как никогда размышляют о своем настоящем, потому что предугадывать будущее стало совсем сложно. Теперь мысли в их голове вовсе не о том, что посмотреть в условном Орле. Они о новостях или о желании закрыться от информационного шума и рефлексировать, чтобы не раствориться в потоке новостей со всех сторон. И эта возможность закрыться в своей голове — своеобразный занавес. Как штора из простыни, которую многие привыкли вешать в вагоне плацкарта, чтобы оградить себя от других пассажиров. Она — своего рода метафора тому, как мы перелистываем новости или отключаем уведомления. Однако события от этого не перестают происходить, и мы продолжаем быть их частью. И штора здесь — не попытка бегства, а постоянное напоминание, что куда, когда и на кого смотреть — это только наш выбор». Эта шторка стала главным вдохновением и элементом коллекции. Ее дизайнер интегрировала во все вещи: так, «со шторками» получились блузы, футболки, пальто и джинсы — с последних все и началось.
Именно в них воплотилась идея интегрировать шторку в вещи», — уточняет Полина. Сформулировав основную идею, дизайнер долго изучала самые разные варианты сборки штор и отрабатывала узлы. В итоге выбор пал на технику «двойной шторной сборки». Ее особенность в том, что она собирается не за счет стягивания шторной ленты, а полностью закладывается вручную», — рассказывает Полина. Для всех вещей дизайнер использовала ткани, с которыми мы так или иначе сталкиваемся в путешествиях: «Полотенчатый лен — брат матрасного тика, отсылка к текстилю в поезде из него сшит костюм, пиджак и шорты. Тюль — тот самый, моей бабушки, из чемодана с антресоли. Ведь, путешествия по России на поезде, всегда замечаешь в окнах деревянных домиков тюль, такой каноничный и родной. Натуральная кожа — она подбиралась специального оттенка, похожего на дерматиновую обивку сидений в электричках и поездах. У кожи еще и фактура, как у чехла, которым раньше оборачивали цепь, фиксирующую верхнюю полку.
До сих пор помню ее шершавую мягкость, когда маленькой хваталась за нее, чтобы подтянуться и оказаться наверху». А для шорт Полина использовала шторы, которые как-то случайно увидела в магазине. Как говорит дизайнер, получились вещи, в которых герои не прячутся, а лишь контролируют, что видеть, а что нет. Меж тем задачу пошутить дизайнер ставила перед собой в последнюю очередь — при работе над коллекцией она вообще-то рефлексировала на серьезные темы. Для того чтобы превратить пальто в матрасы и спинки кресел, а юбки — в подобие подлокотников и подголовников, дизайнеру пришлось, во-первых, стать завсегдатаем строительных магазинов и ресейл-площадок, а во-вторых, освоить реставрацию мягкой мебели. С этим ей помогли профессиональные реставраторы, у них же она подглядела и заказала один из основных материалов коллекции — джутовую ленту. Второй важный материал — поролон, задавший форму всем изделиям: «Он оказался сложным для шитья, поэтому я придумала свою авторскую технику [работы с ним]. Носить вещи из коллекции каждый день Дарья не предлагает, напоминая, что иногда одежда — это еще и арт-высказывание хотя идеи, как упростить эту линию и внедрить ее в гардероб, у нее есть. С одной стороны — терапевтически-приятная, сдержанная палитра экрю, жемчужный, графитовый и угольный и сложносочиненные сборки на платьях, топах и юбках, напоминающие об одеяле, которое кто-то уютно под себя подмял.
С другой — внушающие тревогу ленты, имитирующие бинты, которыми дизайнер перевязала головы, запястья и лодыжки моделей.
Культурные институции сталкиваются сегодня с поиском определения материальности, с фиксацией искусства преходящего момента, в ответ современное искусствознание вынуждено разрабатывать новые теоретические понятия для употребления в научном обиходе. То, как современные медиа, цифровые и постцифровые технологии влияют на состояние и развитие современного искусства и на искусствоведческую практику, на архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, мы и хотим обсудить на предстоящей конференции. Предполагается издание коллективной монографии «Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования» 2023 год.
Строганова, профессор, доктор искусствоведения Сазиков Алексей Владимирович, кандидат искусствоведения, зав. Открытие конференции Сиповская Наталия Владимировна, доктор искусствоведения, директор Государственного института искусствознания 10:20-12:00. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Екатерина Викторовна Сальникова Сальникова Екатерина Викторовна, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, заведующая сектором художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Типы коммуникации в медиасреде: экраны в кризисную эпоху Козолупенко Дарья Павловна, доктор философских наук, МГУ имени М. Ломоносова, кафедра философской антропологии Искусство в эпоху пост-медиа Турлюн Любовь Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный университет, кафедра культурологии и дизайна Традиционное изобразительное искусство в цифровом интернет-пространстве Цветковская Татьяна Анатольевна, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр, радио «Орфей» Партитура как объект медиаискусства и инструмент медиакоммуникации Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь Цифровое и постцифровое в формате среды 12:20-14:20. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Шарапов Иван Александрович, доцент, Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н.
Строганова, кафедра «средовой дизайн» Архитектурные утопии как источник вдохновения при проектировании виртуальных пространств в компьютерных играх Шедько Ирина Ивановна, магистр, теория и история искусства Популяризация пермской архитектуры в видеоигре Black Book Эвалльё Виолетта Дмитриевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Кино — Телевидение — Видеоарт Уймина Ольга Ивановна, МГУ им. Ломоносова, кафедра эстетики Медиаискусство как один из объектов изучения алгоритмической эстетики Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» Трансформации видеоарта в контексте внедрения технологий искусственного интеллекта 14:40-18:00. Новые медиа в социокультурной среде Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Магидович Марина Леонидовна, доктор социологических наук, кандидат искусствоведения, профессор, Российский педагогический университет им. Герцена Юргенева Александра Львовна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Изображения еды на снимках в цифровую эпоху как социокультурный феномен Журкова Дарья Александровна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Ресайклинг песен из кинокомедий Леонида Гайдая в современных телешоу Балина Татьяна Геннадьевна, филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» в г. Камышин Современные визуальные искусства в социокультурной среде Вьюнник Екатерина Александровна, философский факультет, аспирантка кафедры эстетики Московского государственного университета Паблик-арт на экране: трансформация окружающей среды с помощью современных технологий Орлов Павел Александрович, студент Рязанского института филиала , «Московский политех» Медиадизайн, фронтенд, Tilda, ReadyMag, TheGrid Лунев Денис Павлович, магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа дизайна и архитектуры Лаптев Владимир Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Эволюция визуализации данных как инструмента изобразительности Цветкова Екатерина Тагировна, магистрант, Российский государственный педагогический университет им.
Герцена, Институт художественного образования Возможности цифровых технологий в решении проблем доступности памятников монументальной живописи Попова Лиана Владимировна, кандидат культурологии, Государственный университет управления, кафедра философии, старший преподаватель От С. Эйзенштейна к А. Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул.
Студенты смогут выбрать из профилей «Художник и куратор», «Фотография и мультимедиа», «Кино и видеоарт».
На ней представлено более сорока работ с манифестами и лозунгами современных художников на волнующие их темы. Выставка продлится до 18 октября. План выставок пока не разглашается. По задумке создателей, галерея станет экспериментальной площадкой, где студенты будут работать вместе с художниками, кураторами, внешними экспертами и преподавателями Школы дизайна ВШЭ.
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ
Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела. В пространстве RASKROI вы увидите плакаты, видеоработы и книги студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.