Двух юношей отправили под домашний арест, третьего — Никиту Уварова — поместили в следственный изолятор, а спустя 11 месяц выпустили. Никита Уваров подал апелляционную жалобу на оглашенный 10 февраля приговор, попросив отменить его и вынести новый — оправдательный в части. "Нам угрожали, если мы не признаемся, тюрьмой и большими сроками".Суд приговорил 16-летнего Никиту Уварова к пяти годам колонии по обвинению в изготовлении в. Никиту Уварова же признали виновным в прохождении обучения для террористической деятельности». Верховный суд оставил приговор без изменений.
Последнее слово Никиты Уварова, подростка из Канска
Дело Никиты Уварова из Канска началось еще в 2020 году – и наконец вынесен приговор. Главные новости о персоне Никита Уваров на Будьте в курсе последних новостей: Красноярский краевой суд принял решение о переводе Никиты Уварова. Violetta Grudina: «Читаю новости про срок Никите Уварову. Юноше дали 5 лет тюрьмы за желание взорвать здание ФСБ в Minecraft. Верховный суд утвердил приговор 16-летнему Никите Уварову из Красноярска – пять лет колонии из-за планов взорвать здание ФСБ в Minecraft. Пять лет колонии получил 16-летний Никита Уваров, который не признал вину.
Адвокат рассказал подробности исчезновения из колонии Никиты Уварова
Двух других фигурантов дела канских школьников освободили от уголовной ответственности — они оказали содействие следствию. Прокурор запрашивала для Уварова девять лет лишения свободы, для двух других 16-летних подростков — шесть лет шесть месяцев и шесть лет пять месяцев воспитательной колонии. По версии следствия, Уваров и двое других подростков проходили обучение для «осуществления в дальнейшем террористической деятельности» с целью «изменения существующего в РФ государственного и политического устройства»; кроме того, они обучались изготовлению взрывчатых веществ и отрабатывали их применение на пустырях и в заброшенном доме.
Походка человека в подобном месте говорит о многом. Никита еще издалека меня опознал и заулыбался. Подошёл, дал пять, поздоровались, положил руку на плечо. Дальше — общение через стекло, но слышно хорошо, — отметил Васин.
Сейчас Никита просит, чтобы к нему на свидание приехала мама. Там заявили, что о перемещении осужденного родственникам должны сообщить уже из места, куда его доставили. Сделать это администрация обязана в течение десяти дней. В соответствии Федеральным законом «О персональных данных» информация о местонахождении осужденного не подлежит разглашению без его согласия. Напомним, о том, что подросток пропал из канской колонии стало известно на прошлой неделе.
Менее чем на лист! Это немыслимо. Приговор не должен быть таким — есть же судебная практика, постановление пленума Верховного суда «О судебном приговоре», уголовно-процессуальные законы: суд должен дать оценку всем доводам стороны защиты, в том числе об исключении и признании доказательств недопустимыми, а не по одной строчке написать, совершенно не мотивировав, почему он отверг или принял то или иное решение. Также мы говорим о несостоятельности психолого-лингвистической экспертизы. Это мы говорили и на следствии, и в суде.
Суд не дал должной оценки нашим замечаниям. Ну и в завершение. Суд не написал в приговоре, почему он считает, что Уваров не может быть подвергнут никакому другому наказанию, кроме как лишению свободы и изоляции от общества. Суд не расписал, почему только такое наказание и не может быть другого. Это серьезное нарушение. Также суд не написал, почему не может быть применена 73-я статья УК условное осуждение , которая по закону может быть применена, если суд сочтет это возможным. Почему такое наказание?! Мотивировки, почему суд выбрал такое наказание и отверг условное, нет. Дополнения к жалобе будут представлены, как только Уваров ознакомится с письменным протоколом, который ему не вручался ни разу. Сейчас дело канских подростков — это вот что: адекватное поведение Уварова и других — заметьте, они не отрицают ни своей болтовни в соцсетях, ни экспериментов со взрывчатыми веществами, они согласны с тем, что должны быть за это наказаны, Никита, его мать и его адвокат просят пересмотреть приговор только в части статьи о терроризме.
Это честная позиция. А с другой стороны, очевидно, произошла утрата меры. Подчеркну: если общество не знало и не хотело знать ничего о канском деле, обесценивая и извращая его россказнями о «Майнкрафте», то руководство спецслужб с самого начала прекрасно осведомлено о его сути — оно запрашивало материалы. И тем не менее детям решили ответить показательно беспощадно. Это, конечно, не «сумасшедший с бритвою в руке», это поэт сказал про судьбу, не про конкретных людей, но — мера утрачена и ими.
На суде он сам сказал, что ничего не удалял из переписки. Но переписки не сохранилось. Я никогда не писал П. А в той переписке, которая исследовалась, мы просто размышляли на тему: плохие люди там или все-таки хорошие — и их можно как-то агитировать, доносить информацию, что они могут ошибаться, что анархисты плохие. Так я думал, и поэтому предложил Д.
И я не думал, что из-за этого могут быть такие последствия. Я и сейчас не думаю, что там все плохие, хотя те, кто работал по моему делу, делали свою работу недобросовестно. Не разбираясь, облегчив себе работу, просто выбили у моих друзей явки под давлением. А когда они поняли, что я не признаюсь в том, что они хотят, появились все плохие характеристики, оговоры друзей, чтоб сломать меня морально, чтоб для стражи был мотив, что я плохой и должен сидеть. Кто дает мне характеристику по месту жительства, я долго не мог понять, ведь никто из соседей на меня никогда не жаловался, и я сам никогда не делал ничего противозаконного. Оказывается, это школьный инспектор ПДН. Но я никогда раньше его не видел ни в школе, ни у себя дома. После моего задержания давили на маму, что у нее денег не хватит на платного адвоката. Они надеялись, что я не выдержу, постоянно приходили ко мне в СИЗО, говорили, что хотят мне помочь. Сразу же, пока у мамы не получалось прийти ко мне после ареста и передать что-либо, принесли мне канцелярские принадлежности, намекая мне на то, что она плохая и не ходит ко мне.
Один из них даже предлагал, чтоб мы писали друг другу письма, а он относил. А еще специально не давали разрешения на звонки и свидание с мамой, наши многочисленные заявления оставались без ответа. Мне повезло, что апелляционный суд освободил меня из-под стражи. По поводу свидетеля Л. Если мне дадут реальный срок, я буду отбывать его с чистой совестью и достоинством. Я буду спокоен, потому что никогда не учил своих друзей плохому, я не был их лидером, мы были на равных и просто дружили. Я никого не оговорил. Мне не стыдно перед людьми, близкими и чужими, которые знают о нашей истории. Пусть кто-то верит не мне, а правоохранительным органам, мне нечего стыдиться. Я никого не собирался взрывать.
Мне очень важно, что меня и мою маму поддерживали чужие люди.
Никита Уваров выступил в суде с последним словом, в котором не признает обвинений
Главред политического портала kreml. Именно поэтому в отношении одного из организаторов этого всего вынесен реальный приговор — пять лет, а остальные отделались условными сроками. На самом деле, хорошо, что ФСБ занимается мониторингом и предотвращением таких преступлений. Гораздо хуже, если бы эти преступления были реальны, и я думаю, что условный срок для таких подростков будет хорошим уроком». Изначально против школьников возбудили уголовное дело по более серьезной статье — об участии в террористическом сообществе, однако его в итоге закрыли за отсутствием состава преступления. Но все равно приговор — пять лет тюрьмы подростку — очень жесткий, комментирует адвокат Адвокатской палаты города Москвы Светлана Сидоркина: Светлана Сидоркина адвокат Адвокатской палаты города Москвы«Сам по себе факт привлечения к уголовной ответственности за такого рода действия подростков, я считаю, что это слишком суровое наказание. У нас нормы Административного кодекса содержат достаточно норм для того, чтобы можно было за такого рода действия привлечь к какой-либо ответственности, но не привлекать к уголовной ответственности. Я думаю, что по делу канских подростков адвокаты тоже говорили о том, что мотива на совершение преступления, а это обязательное требование квалификации данных преступлений, его не было».
В последнем слове фигурант дела Уваров, осужденный на пять лет, заявил , что в случае назначения реального срока он будет отбывать его «с чистой совестью и достоинством». Ранее он рассказывал об угрозах и давлении со стороны силовиков, в том числе в отношении его матери.
Двух других фигурантов Дениса Михайленко и Богдана Андреева также внесены в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга освободили от ответственности по «делу о терроризме», но назначили соответственно 3 и 4 года условно по другим статьям. В последнем слове Уваров заявлял, что никого не хотел взрывать, а срок, если таковой назначат, он будет отбывать «с чистой совестью». Изначально против школьников возбудили уголовное дело по более серьезной статье — об участии в террористическом сообществе, однако его в итоге закрыли за отсутствием состава преступления. Во время допросов оперативники и следователи нашли у них в телефонах переписку, в которой они обсуждали возможность взорвать построенное в игре Minecraft строение, похожее на здание ФСБ.
Троих школьников, которым тогда было 14 лет, задержали в 2020 году после расклеивания листовок в поддержку подозреваемого по делам об изготовлении взрывного устройства Азата Мифтахова, приговоренного в январе 2021 года к шести годам колонии. Одна из листовок оказалась на здании ФСБ. Сотрудники силового ведомства отобрали у детей телефоны, получили доступ к переписке, в которой они отзывались негативно о российских властях и силовых органах. Помимо прочего школьники построили в компьютерной игре Minecraft здание ФСБ и "планировали его взорвать ради шутки".
Двух его приятелей не стали лишать свободы, они отделались условными сроками на 3 и 4 года каждый. Никиту Уварова же признали виновным в прохождении обучения для террористической деятельности». Верховный суд оставил приговор без изменений. Сам парень виновным себя так и не признал. Напомним, что в июне 2020 года в Канске Красноярского края задержали трех подростков.
Школьнику вынесли приговор по «делу Minecraft»: садисты, людоеды и вранье
Шестнадцатилетний Никита Уваров получил пять лет колонии и 30 тысяч рублей штрафа, еще два фигуранта дела были освобождены от наказания. Общество - 10 февраля 2022 - Новости. Участника «дела канских подростков» Никиту Уварова* перевели из воспитательной колонии в исправительную. Подростку, который хотел взорвать ФСБ в Minecraft, вынесен приговор. Он получил реальный. Красноярский краевой суд в апелляционной инстанции 9 января 2024 года рассмотрел жалобу адвоката Никиты Уварова. Новости телеграм-канала НОВЫЙ ВЕК Подросток из Канска Никита Уваров стал политзаключённым Суд приговорил к пяти годам колонии 16-летнего Никиту Уварова из.
Апелляционный суд оставил в колонии 16-летнего Никиту Уварова из Канска
1-й Восточный окружной военный суд в Красноярском крае приговорил 16-летнего Никиту Уварова к пяти годам колонии по статье о прохождении обучения в целях осуществления. В выступлении Уваров описал свою жизнь, школьное образование в Канске и знакомство с другими обвиняемыми подростками. Подростку, который хотел взорвать ФСБ в Minecraft, вынесен приговор. Он получил реальный. Двоих товарищей Уварова освободили от уголовной ответственности, так как они оказали содействие следствию, сообщает изданию адвокат Павел Чиков.
Подростка, обсуждавшего взрывы в Minecraft, осудили на пять лет
В личной переписке обвиняемые делились способами приготовления взрывчатых веществ, а также текстами песен и цитатами, которые содержали революционно-анархические призывы. Источник фото: akket. Позже дело по этой статье закрыли. Финальный приговор подросткам касался обвинения в прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности. Статья 205. Как сообщил адвокат Павел Чиков, Никита Уваров получил 5 лет колонии и штраф в тридцать тысяч рублей.
Уже стоит на коленях.
Я никогда не забуду выражение его лица: типа беги, нам пизда. А в глазах — слёзы». А они смеялись». Здание Следственного комитета в Канске. Фото: База Дениса, Богдана и ещё двоих подростков тем временем вовсю допрашивали — впрочем, последних вскоре отпустили. Светлана, мать Дениса, пыталась проявить юридическую грамотность и попросила адвоката: ей предложили бесплатного.
Фото: СК «Если что, задавайте вопросы, я всегда рад», — сказал мужчина, садясь на стул. Следователь начал перекрёстный допрос Дениса и Богдана. Адвокат упоённо рубился в «Счастливого фермера». Химикаты, вайны, экстремизм Мать Дениса сама заставила сына подписать показания о том, что он и его друзья — террористы. Следователь предложил: давайте так напишем, это вам же лучше, — вспоминает Светлана. Не зна-ю!
Я подумала, что сыну ничего не будет. Следователь так сказал: вам ничего не будет». Мама Дениса, Светлана Михайленко. Фото: База В ночь на понедельник оперативники — едва ли не все на шестидесятитысячный город — поехали по адресам на обыск. В квартире Никиты следователи забрали пачку листовок с призывами освободить политзаключённых и ноутбук с ещё не распечатанными примерно такого же содержания. Из дома Дениса — компьютер с видеороликами.
На одном он стреляет себе в голову воздухом из пневматического пистолета, на другом — смеясь, как орки, они втроём взрывают коктейль Молотова. У Богдана изъяли пакетики с химикатами: селитру и что-то там ещё, из чего подростки делали бомбочки. Допросы шли на протяжении трёх дней: несмотря на тяжесть обвинений, фигурантов отпускали домой поспать. Богдан и Денис подписывали все бумаги: государственные адвокаты, присутствующие на допросах, не спорили с желанием клиентов. Следователь тоже вёл себя любезно. С другими семьями они почти не пересекались: только один раз мимо проходил Богдан и испуганно спросил её сына: «Тебя там хоть не пытали?
Когда на второй день Анна услышала от бородатого оперативника ФСБ вопросы про бомбы, ей стало не по себе. Никита пять раз ответил, что это баловство, — вспоминает Анна Уварова. Денис На третий день Никиту с матерью попросили прийти к девяти утра, а ночью — хорошенько подумать. Мы сказали, что подписывать показания про теракты не будем, — вспоминает мать Никиты. И всё». Суд, состоявшийся через несколько дней, решил, что Никита опасен для общества и может давить на «подельников»: Богдана и Дениса, отправленных под домашний арест.
И я по приколу ляпнул: давай взорвём его». В августе 2019 года Никита Уваров набрёл на «левый» паблик в VK. Так в Канске появился первый анархист. Не с кем погулять: скромный.
Но переписки не сохранилось. Я никогда не писал П. А в той переписке, которая исследовалась, мы просто размышляли на тему: плохие люди там или все-таки хорошие — и их можно как-то агитировать, доносить информацию, что они могут ошибаться, что анархисты плохие. Так я думал, и поэтому предложил Д. И я не думал, что из-за этого могут быть такие последствия. Я и сейчас не думаю, что там все плохие, хотя те, кто работал по моему делу, делали свою работу недобросовестно. Не разбираясь, облегчив себе работу, просто выбили у моих друзей явки под давлением. А когда они поняли, что я не признаюсь в том, что они хотят, появились все плохие характеристики, оговоры друзей, чтоб сломать меня морально, чтоб для стражи был мотив, что я плохой и должен сидеть. Кто дает мне характеристику по месту жительства, я долго не мог понять, ведь никто из соседей на меня никогда не жаловался, и я сам никогда не делал ничего противозаконного. Оказывается, это школьный инспектор ПДН. Но я никогда раньше его не видел ни в школе, ни у себя дома. После моего задержания давили на маму, что у нее денег не хватит на платного адвоката. Они надеялись, что я не выдержу, постоянно приходили ко мне в СИЗО, говорили, что хотят мне помочь. Сразу же, пока у мамы не получалось прийти ко мне после ареста и передать что-либо, принесли мне канцелярские принадлежности, намекая мне на то, что она плохая и не ходит ко мне. Один из них даже предлагал, чтоб мы писали друг другу письма, а он относил. А еще специально не давали разрешения на звонки и свидание с мамой, наши многочисленные заявления оставались без ответа. Мне повезло, что апелляционный суд освободил меня из-под стражи. По поводу свидетеля Л. Если мне дадут реальный срок, я буду отбывать его с чистой совестью и достоинством. Я буду спокоен, потому что никогда не учил своих друзей плохому, я не был их лидером, мы были на равных и просто дружили. Я никого не оговорил. Мне не стыдно перед людьми, близкими и чужими, которые знают о нашей истории. Пусть кто-то верит не мне, а правоохранительным органам, мне нечего стыдиться. Я никого не собирался взрывать. Мне очень важно, что меня и мою маму поддерживали чужие люди. Я даже не знал и не думал о том, что поклеенные листовки приведут к таким невероятным последствиям.
Как сообщил адвокат Дениса Михайленко, Богдану Андрееву и Денису Михайленко назначили четыре и три года условного наказания соответственно за сотрудничество со следствием. Напомним, изначально Следственный комитет предъявил подросткам из Камска обвинение по статьям 205. По версии следствия , школьники «объединились в группу для последующего совместного осуществления террористической деятельности» и придерживались анархистских взглядов. Ранее Medialeaks рассказал, как в Грозном митинговали против семьи Янгулбаевых.