"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии. Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации.
Школы России страдают, учителя отказываются работать
Трудоустроить их потребовалось по причине роста числа школьников и студентов. По данным комитета по труду и занятости населения , за год зарплата преподавателей, предлагаемая в вакансиях, повысилась на четверть. Среди наиболее востребованных специалистов учителя математики, физики и информатики, специального дошкольного образования и начальной школы. Лента новостей.
Во-вторых, это снижает доступность и разнообразие образовательных программ, особенно в сельских школах, где не хватает учителей-предметников, дефектологов, логопедов, психологов. В-третьих, это ухудшает результаты обучения учеников, которые не получают должного внимания, поддержки и обратной связи от учителей. Что же нас ждет в 2024 году, если ситуация не изменится? Это означает, что в 2024 году их доля будет еще меньше. Соответственно, средний возраст учителей будет расти, а дефицит учителей — увеличиваться. Это может привести к серьезным последствиям для образовательной системы, таким как: сокращение числа школ, особенно в сельских районах, из-за нехватки учителей и учеников; уменьшение выбора образовательных программ и предметов для учеников, особенно в малокомплектных школах; снижение качества образования и результатов обучения учеников, из-за перегрузки и низкой квалификации учителей; увеличение неравенства в доступе к образованию между городскими и сельскими школами, между богатыми и бедными регионами; потеря ценностей и традиций педагогической профессии, из-за оттока молодых и талантливых учителей.
Как рассказала Ольга Щетинкина, позиция родителей на замечания педагогов «очень агрессивная». По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей». Она предложила законодательно закрепить «статус защиты педагогического работника».
Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления. Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем. Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь. Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов.
За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц. Спасибо, не надо. Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось. С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили.
А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой. Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону. В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно. К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами? В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса.
А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет. При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько. Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера. И все это не оплачивалось дополнительно. Лично меня бесило еще и то, что на работу нужно было очень рано вставать. А между уроками ты должен заполнять вечные документы, классный журнал, бумажки для администрации перед каждыми каникулами.
И никто тебе даже не объяснит, как все это делать. А бумажек так много, что в них просто можно утонуть. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми» Мария, молодая учительница Учебные планы тоже не соответствуют реальности. Чтобы успеть что-то изучить за ограниченное количество часов, надо очень быстро работать на уроках.
«Требуют, не оплачивая!»: Названы причины ухода учителей из школ
- Онлайн-курсы
- Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
- Правила комментирования
- Учителя любят свою работу, но она их не кормит
- «Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
- Онлайн-курсы
Вы точно человек?
Поэтому крайне важно разработать единые подходы к оплате труда педагогов по всей стране. Об этом 24 октября, на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре заявила его глава Лилия Гумерова. Лилия Гумерова.
Глава рязанского Минобра рассказала, почему молодые педагоги уходят из школ В среду, 15 марта, министр образования Рязанской области Ольга Щетинкина рассказала о реакции родителей на замечания учителей в адрес учеников. Об этом «Вид Сбоку». Чиновница отвечала на вопрос депутата облдумы Андрея Глазунова, который спросил про работу с родителями по поводу курения вейпов несовершеннолетними.
Также она обратила внимание на то, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией.
Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.
Уже подъезжал автобус... У тебя же скоро автобус». Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются. Снова пешком шла? И что, тебя никто не подвез? Зарплата оставляла желать лучшего.
У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься?
Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо? Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела?
Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь». У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Читайте также «Половина не выезжала из своего района» В России впервые измерили счастье детей. Что результаты говорят обо всей стране? Меня долго водили за нос, обещали дать информацию...
Я звонила завучу, директору, ходила в роно. Но все говорили одно и то же: «А кто, если не ты? Иногда думаю о школе — только из-за учеников.
Вы точно человек?
Постоянно отвлекаются на телефоны, говоря, что мой предмет им в жизни не пригодится. Первое время я пыталась бороться, сейчас закрываю глаза на эти безобразия — свои нервы дороже, - с грустью подчеркнула учитель географии и биологии. Формат не для всех Сейчас становятся более популярными онлайн-школы и репетиторство. Кто больше не может выдерживать работу в обычной школе, уходят в эти форматы преподавания. Победитель областного этапа конкурса «Учитель года - 2020» Елена Файрушина считает, что онлайн-формат подойдёт не всем учителям. Кому-то важно общение с коллегами, контакт с детьми не через монитор компьютера. Однако назвала личные объективные причины ухода из государственной школы в онлайн.
В школе у тебя помимо уроков есть классное руководство и много других активностей, которые не вмещаются в рамки рабочего дня. Приходилось выбирать: качественно подготовиться и провести уроки или качественно заполнить отчёты, планы, электронные дневники. Говорят, что бумажная работа сокращена для учителей, однако я этого на себе не ощущала. Сейчас я свободна от бумажной работы, проверок. И на онлайн-урок приходят дети, чтобы понять конкретную тему - нет лишних разговоров, никто ни на что не отвлекается, как это обычно бывает на уроках в школе. Однако Елена отмечает, что, конечно, есть свои особенности в онлайн-школе.
К примеру, всегда должен быть интересный визуальный материал — презентация. Поэтому у педагогов уходят силы на подготовку к занятиям. Но оно того стоит.
Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них. А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась.
И мы почти не пишем отчетов о морально-нравственном состоянии детей, о том, что у них есть какие-то проекты, какие-то успехи. Это никому не интересно. Есть какие-то выдуманные цифры. Приходит на район или город некий пробник, и все его пишут. И все свято верят, что результаты правдивые. Хотя бывает, что дети далеко не так удачно написали, а кто написал — тот списал. И это очень странно». Регина Исхакова, работала учителем в Набережных Челнах: «Поскольку я учитель-предметник, я только в начале года заполняла рабочую программу. И только в конце четверти заполняла отчет. В основном бумажная волокита выпадает на долю классных руководителей». Фото: Салават Камалетдинов Алия Вагизова, учитель русского языка и литературы: «В связи с ковидными ограничениями все стало еще тяжелее. Каждый день я должна заполнять журнал санитарной обработки, журнал проветривания, журнал посещаемости учеников, бумажный журнал, электронный. Я каждое утро заполняю гугл форму, где по пунктам расписываю: кто заболел, кто просто не пришел. Еще составляю список тех, кто питается. И плюс сдаю это и в бумажном варианте. Каждый день столько работы! А сколько это бумаги? Мне никто не дает денег на бумагу и на краску для принтера». По этому пункту мнения разделились. Одни говорят, что «новеньким» дают слабые классы и плохие кабинеты. Другие, наоборот, благодарят старших коллег за поддержку. Борис Антонов: «Когда учителя работают вместе около двадцати лет и вместе воспитывают новые поколения, готовят к ЕГЭ и прочее, то они становятся очень дружны. В сельской школе всегда готовы отозваться и прийти на помощь. В городской я такого не наблюдал - мне казалось, что отношения сводились к взаимной ненависти и перекладыванию ответственности. Я не знаю, с чем это связано. Самому любопытно». Регина Исхакова: «Сразу скажу, что нет предвзятого отношения к молодым специалистам. Очень много педагогов готовы подсказать и помочь при обращении. Хорошие завучи, грамотно координируют работу. Если кому-то что-то от меня нужно, то мне потом помогут и наоборот. Но это не долг. Просто бескорыстная помощь». А у нас дети уже стоят на учете ПДН подразделения по делам несовершеннолетних — прим. И это в 4 классе! Игорь Сабиров: «Нужно учитывать специфику школы, в которой я нахожусь, и того климата, в котором я вырос. Школа — это место геронтократии. Если говорить откровенно, многие приходят в школу и оказываются в шоке. Например, к ним могут относится хуже просто потому, что они просто красивее своих более взрослых коллег. Если мужчина работает преподавателем, то все его рассматривают как будущего человека из администрации. И это лично меня раздражает. Привилегии нужны только неполноценным. А если ты уже являешься учителем, то это уже доказывает твой характер». Устаревшая программа На эту проблему в основном жалуются учителя русского языка и литературы. Школьники, может быть, любят читать, но только не «Слово о полку Игореве». Регина Исхакова: «Мне не нравится, что за рамки рабочей программы выходить нельзя и учебники по русскому языку и литературе довольно плохие. В них информация, которая детям совершенно не интересна. Например, та же древнерусская литература, которой дети не увлекаются совсем, они ее не читают». По словам учительницы, директор гимназии собрал экстренное совещание и назвал поэтов «врагами народа». Работа «дворником» Иногда учителей заставляют красить заборы и убирать листья не только в родной школе, но и, например, в городских парках. А когда начинается учебный год, преподавателей отправляют на городские мероприятия.
Как взрослые, правда-правда! К счастью, подошла классная руководительница и помогла мне. Дети — самое страшное, но и самое прекрасное, что есть в школе. Однажды ученик принес мне бургер: «Я видел, что вы тут сидите до самого позднего вечера и ничего не едите. Когда уходила, я правда не ожидала, что многие из них будут плакать, обнимать, уговаривать, жалеть. Даже мальчишки плакали: дарили на память свои тетради с признаниями в любви, а один даже сунул мне термос — хотел сделать подарок, подарил первое, что подвернулось под руку. Это тяжело. Мне было жаль прощаться, но даже это меня не остановило. Да, работа подорвала мое здоровье — и физическое, и психологическое, но я не жалею, что пришла в школу, и тем более не жалею, что ушла. Не скучаю. Не вернусь туда даже под дулом пистолета. Иногда для души до сих пор подрабатываю репетитором. Летом одна школа откликнулась. Многие звезды хотят вырастить из детей вундеркиндов, поэтому с самого рождения ребята занимаются языками, рисованием и музыкой. Дело в том, что до школы я добиралась на автобусе, к восьми уже была там. Просила поменять расписание — тем более, из всех коллег я единственная жила не в этом селе, но завуч сказала: «Нет, мы и так все для тебя делаем, чтобы ты пришла, размялась и все подготовила». С утра есть еще не хотелось. Через час выползала из комнаты. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать». Мозг в принципе не думал о пище. Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40—45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома. Уже подъезжал автобус... У тебя же скоро автобус». Иду и рыдаю от обиды — надо было доделывать практику, диплом, каждая минута на счету. На середине пути мимо проезжают завуч с директором и даже не останавливаются. Снова пешком шла? И что, тебя никто не подвез? Зарплата оставляла желать лучшего. У молодых специалистов есть доплата в половину от оклада. Постоянно надо было присылать-пересылать какие-то отчеты, письма. Могли сбросить какое-то письмо ночью. И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала?
«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. сказала парламентарий. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования.
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
Не устраивает и то, что педагогам постоянно приходится регистрировать себя, детей и родителей на разных конкурсах, мероприятиях, которые проходят в электронной форме. Это не даёт ничего в плане воспитательной работы, а этих конкурсов стало очень много и регистрироваться на всех практически невозможно. Например, платформа «Сферум», которую пытались внедрить как основную площадку коммуникации между родителями, учениками и учителями. Нужно всех там зарегистрировать, а потом ещё протестировать программный продукт. И это учителей пытались заставить делать в обязательном порядке во многих регионах. Плюс, ситуации, когда приходится делать дополнительную неоплачиваемую работу. Также есть различные мероприятия вроде педсоветов, которые очень часто затягиваются. В некоторых школах учителей заставляют отсиживать весь рабочий день, когда уроки уже закончились, при этом у учителя нет оборудованного рабочего места, где он мог бы комфортно находиться до конца дня», — рассказала Ольга Мирясова. Справляются ли учителя с ведением всей необходимой отчётности, оставляет ли она место для работы с детьми? Работа с разными электронными платформами. Кроме ведения электронного журнала есть ещё всевозможные олимпиады, от которых зависит учительская зарплата — часто чисто формальные, когда нужно зарегистрировать на олимпиаду весь класс, хотя многие ученики слабоваты в знаниях, чтобы в ней участвовать.
Какие-нибудь электронные курсы здорового питания детей, где тоже нужно зарегистрироваться, потому что, чем больше учителей это сделает, тем больше денег от государства получат курсы повышения квалификации», — рассказала секретарь профсоюза «Учитель». Проблема с учительскими кадрами имеет экономические, географические, социальные, политические корни, сказал в беседе с «Московской газетой» заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург: «Начну издалека: в начале 90-ых у нас началось укрупнение сельских школ. Идея была такова: поскольку малокомплектные школы не дают качественного образования, лучше свезти детей в города в интернаты, чтобы они получили там качественные знания. Были придуманы школьные автобусы и другая инфраструктура. И вот в то же время, в начале 90-ых, я оказался в Финляндии, и финские руководители системы образования иронически спрашивали у меня, что мы там творим с укрупнением сельских школ.
Уволились не 20 учителей, а только 12 человек, четверо из них вышли на пенсию. При этом за лето и начало сентября принято 12 учителей. Пришли 4 молодых учителя и 5 педагогов-стажистов. В сентябре еще три педагога. К работе уже приступили два учителя биологии, поэтому потребность в этих специалистах пропала. С 25 сентября начинает работу новый учитель по географии.
Высказывание Медведева, что надо идти в бизнес, конечно нас "убило". Если власти так считают, то что уж говорить про уважение со стороны родителей и учеников. Мое мнение, что учитель — не только призвание, но и такая же работа, за которую положено платить. О нагрузке Министр образования Алтая рассказал о панацее от оттока молодых педагогов Обидно, когда ты получаешь зарплату за 25 часов в неделю, а по факту работаешь и днем и ночью. Получалось, что работу я приносила домой, постоянно думала об учебных вопросах, в родительскую пятницу освобождалась в 21:00. Не важно, что это методический день, когда ты, по идее, должен писать планы уроков или заниматься саморазвитием. Одна ставка — это 18 уроков в неделю. Конечно, при такой загруженности достаточно времени для классных часов и внеклассных мероприятий, для курсов и мастер-классов. Но никто не работает по 18 часов в неделю, нагрузка варьируется от 28 и до 45. Представьте себе 45 уроков в неделю: это от семи до девяти в день. Уроки могут идти подряд и времени на обеденный перерыв не остается. В моей практике было так, что целый день ничего не ела, кроме печенья, которое "на всякий случай" лежало в сумке. Потому что каждый раз, как я брала кошелек и направлялась в столовую, меня останавливал завуч, заведующая кафедрой или ученики с вопросами. Я завидовала своим друзьям, работающим в офисе, у которых было право на часовой обеденный перерыв. Они могли зайти в ближайшее кафе, сменить обстановку и поесть в тишине… О саморазвитии Помню, как хотела посетить один семинар, по интересующей меня теме. Но так как семинар был в рабочее время, попыталась отпроситься у руководства. На что мне ответили: "Кто проводит курсы? Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, — прим. Тогда они не считаются и не пойдут вам в баллы. Идите работайте! Свои права они хорошо знают, а про обязанности забывают. Во время обучения учителя отвечают за учеников. Два за поведение тоже ставить нельзя в журнал, ведь это не оценка знаний. Вызываем родителей и здесь все зависит от их адекватности. Кто-то серьезно беседует, кто-то закрывает глаза на поведение ребенка, лишь бы оценки были хорошие!
Это подтверждает и недавнее исследование «Актион образования». Следом идут люди старше 50 лет — это почти каждый третий работник образования. В сельской местности и городах России преобладают возрастные учителя, чей стаж насчитывает более 20 лет. Сколько должен получать учитель: россияне назвали достойный размер зарплаты Чего хотели бы сами учителя Помимо повышения зарплат до уровня не ниже средней по региону, учителя мечтают о мерах поддержки. Это помогло бы повысить престиж профессии, причем часть мер, предлагаемых учительским сообществом, не стоила бы государству больших денег, утверждает лауреат «Учителя года — 2023» Андрей Журбин. Что предлагают учителя для повышения престижа профессии: Льготная очередь в детские сады для педработников по аналогии с силовиками. Льготы для детей учителей при поступлении на педагогические специальности. Скидки на платные медуслуги, ДМС. Служебное жилье. Гранты на ведение инновационной педагогической деятельности. Есть и другие пожелания. Пожалуй, самое первое причем абсолютно бесплатное — сокращение нагрузки на педагогов. Да и сами условия работы должны быть модернизированы: капитальные ремонты в школах, обновление материально-технической базы — чтобы учитель чувствовал себя комфортно.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
на 49%, биологии - на 41%, математики - на 39%. Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора. Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа.
Почему учителя увольняются из школы
это заблуждение. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы
А такие добавки, как 5 тысяч за классное руководство, большой роли не играют. Ещё один момент, который затронула в разговоре наша собеседница, — это отсутствие карьерного роста. Никакой возможности карьерного роста не дали. А онлайн-формат даёт много возможностей, - подытожила Елена. У меня был прекрасный наставник. Мне нравилось, я хотела продолжать работать поначалу. Вела русский язык и литературу в среднем звене и в 10-м классе. Однако ученики не отличались прилежным поведением. Я продержалась два года, потом не выдержала.
Случился переезд в другой город, я продолжала работать с детьми, в том числе занималась репетиторством. Последние 5 лет занимаюсь с детьми онлайн. Наталья отмечает, что в работе есть сезонность: апрель и май — самая жаркая пора перед экзаменами, чтобы подтянуть знания. Летом чаще спадает спрос, но есть те, кто хочет закрепить пройденный материал. Наталья считает, что плюсов больше: - экономия средств на проезд, обед; - планирование своего дня, количества учеников, распределение нагрузки. Наталья проводит 25 - 28 уроков в неделю; - зарплата примерно в 3 раза выше, чем в государственной школе при стандартной нагрузке. Причем она зависит от самого педагога - «как потопал, так и полопал», а не от надбавок, стимулирующих и т.
Как заверили в пресс-службе Невского района, 10 педагогов уже трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, а в 338-й обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом. Редакция «Фонтанки» увидела расписание школьников на 4 сентября. В один только этот учебный день на замену поставили 11 сотрудников. Как сказано на сайте самой школы, всего в ней работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами.
Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить. Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да? И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе. Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно». Учителя без опыта Ответ на вопрос «кто будет учить детей? В группе «Подслушано» спортивного петербургского университета им. Лесгафта предлагают поработать в 338-й учителем физкультуры, а сайт SuperJob заполнен вакансиями на любой вкус и специализацию в педе. Так, на 338-ю школу приходится 21 вакансия, из них 11 — для учителей. Разыскивается физрук, педагоги по математике, информатике, танцам, истории, обществознанию, праву, музыке, технологии, русскому языку и литературе. На добрую половину предметов готовы взять учителя и без опыта. Платить предлагают от 35 тысяч рублей в месяц. Еще десять объявлений приходится на других сотрудников, от завхоза до завуча. Ищут в 338-й школе методиста зарплата от 23,5 тысяч рублей в месяц , завуча по воспитательной от 40 тысяч и учебно-воспитательной работе от 45 тысяч , заведующего отделением дополнительного образования от 35 тысяч , педагога-психолога от 35 тысяч , делопроизводителя-документовода от 23,5 тысяч , уборщика от 21,5 тысяч , кадрового специалиста от 40 тысяч и двух завхозов от 25 тысяч.
Мне наконец показалось, что можно вольготно жить в школьном пространстве и не играть. Забить на правила, устанавливать свои. Но всегда в классе находились три-четыре парня, которые отказывались читать, вели себя кое-как, мешали вести уроки. Я делал им замечания, поначалу даже просил дневники, хотя каждый раз мне было гадко. Я понимал, что становлюсь частью игры, выполняю роль карателя. С каждым замечанием они делали из меня злодея, а из себя — жертву. Но самое страшное — они уже не могли без этого. Как же переломить это? На математике они негодяи, на химии негодяи, а у меня что же — должны учиться? Школа раздала им роли, которые объясняли их: «Ну я же плохой, как я могу учиться хорошо? И сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами или в них не вместились. И никто не смог им доказать, что они неплохие ребята. Или не стал доказывать. Подростки с психологией побежденных. К концу первого года работы в школе номер 2009 я понял, что оценка — это лишь карательный инструмент поощрения. Учитель использует ее как инструмент манипуляции. И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник… Мне нужно было избавиться от такой системы оценивания. Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе В старших классах я просто отменил оценки. Но система требовала от меня отметок в журнале, и я проставлял их номинально. В итоговых отметках я выставлял то, что считал справедливым. Если кто-то хотел оспорить оценку, он мог выполнить дополнительное задание. За два года не было ни одного случая, когда ученик не был согласен с оценкой. А для 8-го класса, еще не готового к такому резкому переходу, я придумал квест. Образовательный процесс превращался в ролевую игру, в которой нужно прокачивать «левел» своего персонажа и своего клана. За любые действия прочитанная книга, сочинение, выученное стихотворение, рецензия на фильм ученик получал баллы. Он сам выбирал, какие задания ему выполнять, а какие нет, понимал, как можно добрать баллы, а также знал, на каком уроке он может просто отдохнуть. Весть о том, что Артем Николаич заменил оценки «каким-то там квестом», разнеслась по школе быстро. Одна учительница даже намекнула директору в приватном диалоге: «Чем это он там занимается с детьми? На меня начали коситься некоторые учителя. С тем, что я на переменах играю с детьми в настольный теннис или хожу в зал бросать мяч, они уже смирились. Отмена оценок и столбик наглых пятерок в электронном журнале, подозреваю, некоторым показались оскорбительными.
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся. Школа для молодого педагога начинается с кабинета директора.