Новости тэффи экзамен краткое

тэги: краткое содержание, обраование, тэффи, тэффи экзамен. Экзамен для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Такой жанр был востребован в литературе в прошлом столетии, но самыми востребованными оказались газетные фельетоны. Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать.

Тэффи экзамен краткое содержание

Самый неопытный глаз мог мгновенно разделить их на четыре сорта: билеты, согнутые трубочкой, лодочкой, уголками кверху и уголками вниз. Но темные личности с последних скамеек, состряпавшие эту хитрую штуку, находили, что все еще мало, и вертелись около стола, поправляя билеты, чтобы было повиднее. Вот замечай как следует: лодочкой — это пять первых номеров, а трубочкой пять следующих, а с уголками… Но Маничка не дослушала. С тоской подумала она, что вся эта ученая техника создана не для нее, не вызубрившей ни одного билета, и сказала гордо: — Стыдно так мошенничать! Нужно учиться для себя, а не для отметок. Вошел учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошел по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда.

Маничка взяла билет и прочла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина.

Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание — прокатиться на автомобиле Краткое содержание рассказа Побег Станюкович Главным героем рассказа является десятилетний мальчик по имени Василий. Его отец адмирал. Действие произведения разворачиваются в городе Севастополь, расположенном на берегу моря. Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова.

Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система. Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Краткий пересказ «Своих и чужих» Главным героем произведения является сама рассказчица. Она предстает как умная и наблюдательная женщина, которая с интересом подмечает особенности общения между людьми. Другие персонажи миниатюры представлены упоминаемыми ею героями. Автор рассуждает, что нередко окружающие оцениваются как свои, либо как чужие. При этом, по мнению рассказчицы существует определенное представление и набор признаков, относящихся к тем и другим.

Например, о первых обычно известно, сколько они зарабатывают и сколько им лет. А вот о вторых неизвестно, какой уровень их доходов, и каков их возраст. По мнению автора, различается и поведение тех и других. Например, чужие обычно говорят приятные вещи, делают комплименты, принимают участие в жизни человека. Они приглашают к себе в гости, принимают в нарядном виде, хорошо угощают, обсуждают интересные темы. А вот свои, по мнению рассказчицы, ведут себя совсем наоборот. Они обычно не делают комплиментов, а говорят вещи, которые считаются не такими уж приятными, принимают человека в гости в обычном виде и не очень заботятся об угощении, общаются на не совсем интересные темы. Поэтому автор считает, что выгоднее и приятнее общаться и заводить знакомства с чужими. Читайте также: Доклад Вторая мировая война 1939-1945 кратко 4, 9, 11 класс сообщение Она полагает, что такое мнение все больше распространяется, и приводит в обоснование некоторые наблюдения, сделанные ею в разных жизненных ситуациях. Например, однажды автор слышала, как в поезде один пассажир не очень вежливо разговаривал с другим своим попутчиком, который в ответ сказал, что тот обращается с ним, как очень хороший знакомый.

Локти на стол из всех апостолов клал только один Иуда! И строго внушали детям считать апостолов образцом бонтонных манер. Остатки этой славной гвардии старого закала встречаются еще до сих пор в институтах и доживают свой долгий век законсервированные в классных дамах и инспектриссах… Одна из них очень гордится, что ей удалось лично побеседовать с Александром II. Государь, осматривая институт, увидел на стене портрет Петра Великого, и, обернувшись, спросил у классной дамы: — Это кто?

Та, вся затрепетав от ужаса и счастья, перепутала все и пролепетала: — Государь! Это ваш потомок. Государь очень удивился, посмотрел на нее пристально и спросил: — Сколько же вам лет? Ей было тридцать, но язык ее согласился выговорить все, что угодно, кроме этой цифры, и, щелкая зубами, она пробормотала: — Тринадцать!

Государь прекратил расспросы. Но это — лучшее и самое гордое воспоминание в ее жизни. Недавно в подведомственном ей классе решили исключить одну воспитанницу-хохлушку Мазько за недостаток математического воображения. Никак не могла понять, что между двумя точками можно провести только одну прямую линию.

Нарисует на доске две точки, каждую с добрый кулак величиной, начертит между ними пять-шесть линий и торжествует: — Га! Чи-ж неможно? Вот за все это, а отчасти и за «га! За девочкой приехал отец, здоровенный степной помещик, и стал упрашивать классную даму, чтоб она оставила его дочь еще хоть на годок.

Та отказала. Помещик вдруг вспыхнул и, топнув ногой, выпалил: — Я прекрасно знаю, что моя Наталка дюже способная.

Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут.

Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз!

Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага!

Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать, так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать.

Краткое содержание Тэффи Экзамен для читательского дневника

Надежда Тэффи ★ Экзамен читать книгу онлайн бесплатно Тэффи "Экзамен" анализ рассказа как сделать?
Надежда Тэффи - Экзамен читать онлайн Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку.

Тэффи экзамен краткое содержание

Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Рассказа Ностальгия краткое содержание помогает в общих чертах познакомиться с сюжетом произведения, его героями, вынести главные мысли и подготовиться к уроку литературы в школе. Рассказ Н. А. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи.

Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое?

По началу после школы она решила, что география ее очень сильно утомила и она приняла решение в этот вечер отдохнуть и поесть мороженного. А на следующий день начать учить. Но как мы все понимаем она нашла очередную отговорку, что она еще недостаточно отдохнула и решила полежать и почитать свою любимую книгу — «Вторая жена», которая, как мы можем понять к учебе, никак не относится. Потом тем же вечером в ее голову пришла идея, что может она просто не написала достаточного количества для того, чтобы сдать экзамен. В итоге она подумала и приняла решение написать шестьсот таких фраз.

И вот уже раннее утро и ее замечает тетя, которая находилась в соседней комнате. Та ее отправляет спать со словами: «Нельзя так. Зубрить тоже в меру нужно.

Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит. Маничка отказывается от ужина и чая.

Ей некогда. Щеки у нее горят, ее всю трясет от спешной, лихорадочной работы. В три часа ночи, исписав две тетради и кляпспапир, она уснула над столом. Все уже были в сборе и делились друг с другом своим волнением. На столе уже лежали билеты. Самый неопытный глаз мог мгновенно разделить их на четыре сорта: билеты, согнутые трубочкой, лодочкой, уголками кверху и уголками вниз.

Но темные личности с последних скамеек, состряпавшие эту хитрую штуку, находили, что все еще мало, и вертелись около стола, поправляя билеты, чтобы было повиднее. Вот замечай как следует: лодочкой — это пять первых номеров, а трубочкой пять следующих, а с уголками… Но Маничка не дослушала. С тоской подумала она, что вся эта ученая техника создана не для нее, не вызубрившей ни одного билета — и сказала гордо: — Стыдно так мошенничать! Нужно учиться для себя, а не для отметок. Вошел учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошел по классу.

Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прючла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии?

Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной. Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен.

Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве. Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов.

Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной.

Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала.

В таком настроении она ушла спать. Глава 2 Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений. Утром Надя встретила маму.

Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу.

Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее. Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови.

Наде мама показалась несчастной и жалкой. Глава 3 С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.

Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость.

Конечно же, что было очевидно экзамен она не сдала. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. Но Куксина через пять минут буквально забыла о подготовке к экзамену. По началу после школы она решила, что география ее очень сильно утомила и она приняла решение в этот вечер отдохнуть и поесть мороженного.

А на следующий день начать учить. Но как мы все понимаем она нашла очередную отговорку, что она еще недостаточно отдохнула и решила полежать и почитать свою любимую книгу — «Вторая жена», которая, как мы можем понять к учебе, никак не относится. Потом тем же вечером в ее голову пришла идея, что может она просто не написала достаточного количества для того, чтобы сдать экзамен. В итоге она подумала и приняла решение написать шестьсот таких фраз.

Надежда Тэффи - Экзамен

Книгу "Экзамен" Надежды Тэффи прочитала по рекомендации коллеги Bumblebeesha к своему отзыву "Ревность". 1 апреля тэффи краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Сатирический рассказ Тэффи «Экзамен» обличает неэффективную гимназическую систему, не дающую знаний и наполненную бессмысленной зубрёжкой. Смотрите видео онлайн «Тэффи. Рассказ "Экзамен"» на канале «ТеатрРАДУГА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:42, длительностью 00:10:10, на видеохостинге RUTUBE. Модный адвокат — краткое содержание рассказа Тэффи.

Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи

Тэффи входила в их число. Свои мысли она изложила в произведении «Экзамен». В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему. Этот момент стоит учитывать, анализируя данное произведение. Жанр и направление Произведение, представленное для анализа, является рассказом. Тэффи выдержала его в рамках реализма. В определенной степени она продолжала традиции А.

Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать. Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку.

Соответственно, девушку не переводят в следующий класс, а оставляют на второй год.

Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина.

Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории.

Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Найдите изображение героини басни, которая… 31-35 31. Надежда Тэффи «Экзамен» проблема рассказа. Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты.

Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела. И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули. В этой семье все несчастны. А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи.

Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений. Во-первых, прорешать вариант ЕГЭ самостоятельно, никуда не подглядывая. Затем проанализировать результаты теста и выявить свои слабые места. Дальше следует повторять материал, который плохо усвоен и, конечно же, «набивать руку», прорешивая варианты ЕГЭ. Если проблем с тестами нет или почти нет, то необходимо учиться писать сочинения, согласно требуемым критериям, так как написать такое сочинение с первого раза на экзамене не получится. При желании работу можно найти всегда, сначала низко оплачиваемую, а потом и навыки появятся и желание большего. Без образования, но при желании зарабатывать можно заниматься сетевым маркетингом как это делаю Я.

Я не хочу чтобы мой ребенок был в этой компании. Но это будет его выбор и поэтому сейчас я должна воспитать в нем любовь к образованию и т. К сожалению, дети будут безграмотными! Кому это выгодно, не пойму. В рассказе Юрия Нагибина «Старая черепаха»поднимается проблема взаимодействия людей и домашних питомцев, особенно детей и уже старых, надоевших питомцев. Мальчик Вася засматривается на новых черепашек, а свою старую Машку решает продать. Но потом его начинает мучить совесть, все-таки к Машке он привязался, хорошо ее знает и он решает вернуть старую черепаху себе.

Главные герои произведения: Старая черепаха по кличке Машка, из-за которой это все и произошло. А еще двое маленьких черепашек, которых Вася купил взамен Машки. Грузчик, который купил черепаху. Краткое содержание рассказа «Старая черепаха» Юрия Нагибина читайте здесь. Источник Сжатый обзор Точно неизвестно, в каком году было написано произведение, однако литературоведы считают, что это произошло в промежутке между 1910 и 1012 г. Писательница много думала о том, какую природу имеет глупость людей и как получается так, что среди населения встречаются настоящие дураки. Рассказ с одноимённым названием стал итогом этих размышлений.

Надежда Александровна включила его в сборник «И стало так», изданный в 1912 г. Основная тема рассказа — человеческий порок. Читательница высмеивает его беззлобно, но иронично. Текст имеет мозаичную композицию, его особенность заключается в фрагментарности, однако по мере прочтения складывается целостная картина. Другие пересказы для читательского дневника Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом. Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись.

Вот только главный редактор Октябрина светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей в разговоре По поручению гетьмана Фома повез самой царице грамоту, но не смог он не заехать на ярмарку, чтобы себе табаку купить, а там познакомился с запорожцем. Отмечая знакомство рюмка за рюмкой Детско-юношеская повесть «Тимур и его команда» была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году.

Подзубрить названия Маничка еще, может быть, и успела бы, но уж со славой ни за что не справиться. И написала на полях карты: «Господи, дай! Господи, дай! Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Рада, что до конца дописала.

Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит.

Маничка отказывается от ужина и чая.

Человекообразные

Сатирический рассказ Тэффи «Экзамен» обличает неэффективную гимназическую систему, не дающую знаний и наполненную бессмысленной зубрёжкой. Надежда Александровна Тэффи, настоящая фамилия — Лохвицкая, в замужестве — Бучинская (21 мая 1872 года, Санкт-Петербург — 6 октября 1952 года, Париж) — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица. Сюжет: Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс.

Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).

Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Краткое содержание произведения Тэффи с человекообразными персонажами для записи в читательском дневнике: Произведения Тэффи, часто написанные в форме юмористических рассказов и эссе, известны своими остроумными описаниями и комическими ситуациями. Надежда Александровна Тэффи, настоящая фамилия — Лохвицкая, в замужестве — Бучинская (21 мая 1872 года, Санкт-Петербург — 6 октября 1952 года, Париж) — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица.

Тэффи. Рассказ "Экзамен"

Вошел учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошел по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прочла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии?

Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина. Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории.

Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией.

За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит!

Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкиной голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновна чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она была приостановилась, задохнувшись, и сказала еще, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала. Учитель забрал бороду в ладонь и прижал к носу. Маничка всей душой следила за этой операцией, и глаза ее говорили: «За что мучаешь животных? Маничка чувствовала, что это последний вопрос, влекущий огромные, самые «чреватые последствия». Правильный ответ нес с собой: велосипед, обещанный теткой за переход в следующий класс, и вечную дружбу с Лизой Бекиной, с которой, провалившись, придется разлучиться. Лиза уже выдержала и пройдет благополучно. Маничка мысленно дала обет никогда не есть сладкого и не грубиянить.

Посмотрела на икону, откашлялась и ответила твердо, глядя учителю прямо в глаза: — Потому что была девица. Читайте лучшие произведения русской и мировой литературы полностью онлайн бесплатно и без регистрации, без сокращений. Бесплатное чтение книг. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века. Александр Герцен.

Кукушка обещает смотреть в оба и пытается свалить вину на управляющего. Чтобы выслужиться, он обещает сыновьям барина, Мите и Коле, поймать для них пару волчат. Кукушка не знает, что барин намерен держать его только до лета. Старик никогда не имел собственного дома, он был приёмышем, за что и прозвали его Кукушкой. В детстве он был подпаском, в юности — пастухом, затем его забрали в солдаты. Вернувшись, Кукушка женился и попытался зажить нормальной жизнью, но ничего у него не вышло. Был Кукушка ленивый и «неудельный», со всякой работы его выгоняли, а через год такой жизни ушла от него и жена. Постепенно он начал побираться, вести бродячую жизнь. Однажды, обходя лес, Кукушка замечает огромную волчицу. Он догадывается, что где-то неподалёку волчье логово, и скоро появятся волчата. Переждав половодье, Кукушка начинает поиски норы и забрасывает свои основные обязанности. Раздобыв волчат, старик приносит их Коле и Мите. Зверят торжественно сажают в яму, и Кукушка описывает мальчикам, с каким трудом он их добыл. Барин тоже заинтересованно слушает рассказ, и Кукушка, выпив чарку водки, радостно возвращается домой. Возле караулки Кукушку встречает приказчик. Пока старик добывал волчат, из лесу пропало шесть берёзок. Разгневанный приказчик замахивается, сбивает с Кукушки шапку, и тот прикидывается больным. Барину не удаётся разобраться, кто и в чём виноват, и он присылает караулить лес другого работника, а Кукушке разрешает пока пожить в караулке. Кукушка остаётся и целыми днями равнодушно лежит на печке. Потом он ругается с работником, который ударил Мурзика, собирает котомку и уходит. Летом Кукушка решает навестить «барчуков» и волчат. Ребята рассказывают ему, что выжил только один волчонок, и Кукушка уговаривает их отпустить зверя. Он рассказывает мальчикам, что нет у него ни дома, ни детей, ни жены, что и сам он похож на такого вот одинокого волчонка: «Житьё моё звериное. Беспременно я нынешней зимой замёрзну». Пожалев Кукушку, Митя и Коля просят для него у отца пару поношенных рубах, к которым барин добавляет водку, кусок пирога и «четвертак денег». Старик помогает мальчикам выпустить волчонка из ямы и уходит. Зимой предсказание Кукушки сбывается — перед святками его находят замёрзшим на лугу возле леса. Видно, он хотел переночевать в караулке, где ему было когда-то так хорошо. Детям об этом не говорят, и они вскоре забывают и о волчатах, и о Кукушке. Жанр и направление Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде. Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений. В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь. Конфликт Конфликт заключается в том, что никчемность Кукушки признается даже самим автором. Он настолько жалок, что Бунин все-таки дает ему последний шанс на относительно достойную жизнь. Он дарит ему возможность зарабатывать и жить в какой-никакой избушке, жить в тепле и элементарно быть сытым. Но все мы понимаем, что природу человека изменить невозможно. Чуда не произошло и с Кукушкой. По воле судьбы в считанные месяцы он снова становится бескровным, одиноким бродягой, таким, каким был в начале произведения. Очевидно, что в этом рассказе Бунин хотел сделать акцент на том, что человек не изменится до тех пор, пока сам этого не захочет. А Кукушка — яркий пример того, кто не захотел. Хотя он имел все шансы, например, не только на достойную жизнь, но и на человеческую кончину, а не просто «на лугу около леса замерзшим». Исходя из этого, можно сделать вывод, что суть конфликта находится внутри самого героя. Гости Во дворе у автора уже два года лежит огромный штабель дров. В гниющей древесине развелось множество насекомых, и к штабелю начали наведываться гости — любопытные трясогузки. Чтобы сфотографировать птичек, автор научился их приманивать: выглянет из-за дров, быстро спрячется, и трясогузка непременно прибежит посмотреть. Прилетел болотный лунь. Трясогузки погнались за ним, к ним присоединились вороны и прогнали огромного хищника. Появились кукушки и цапли, тетерева и землеройки, пчёлы и шмели, а из воды готовилась вылететь великая комариная армия. Автор поехал ловить плотву, и когда он уже сворачивал лагерь, к нему пришли последние гости — птички овсянки. После майских холодов стало тепло. Черёмуха отцвела, зато начали распускаться сирень, завязались бутоны рябины. С её цветением закончится весна, а красные ягоды появятся осенью. Последний раз автор нюхает увядшие уже цветы и понимает, что они пахнут мёдом. И пусть черёмуха опадает, зато сколько собрано с неё мёду! Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система. Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость.

Тихий стон прошел по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прочла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А пампасы льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз!

Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)

— познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко. Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой – замечательной создательнице сатирических шедевров. 1 апреля тэффи краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Краткие содержания произведений Тэффи. Гистограмма просмотров видео «Инсценировка Рассказа Надежды Теффи "Первое Апреля"» в сравнении с последними загруженными видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий