Новости татары хитрые

30 бабулек задушил хитрый он или умный?

ПОЧЕМУ ПУТИН ТАТАР ЛЮБИТ

Хитрый татарин. Стереотип о том, что татары хитрые, имеет свои исторические корни и связан с множеством факторов. Это скорее обозначает, что этот конкретный татарин хитрый в отличии от остальных. Татары — все новости по теме на сайте издания По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи.

«Вас просто сбросят в утиль»: историк Айсин о татарах, записавшихся представителями малых народов

Отдельно во время Совета остановились на теме межнациональной и языковой политики в системе образования республики. Сегодня в учреждениях Татарстана ведется обучение на пяти языках, а семь являются предметом изучения. Кроме того, в воскресных школах изучают языки и культуры 23 национальностей. В 2016-2018 годах в школы с изучением родных языков поставлено около 12 тысяч учебников и художественной литературы почти на 2 млн рублей. Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов отметил несколько моментов по внедрению татарского языка в IT-сферу, содействие его популяризации среди пользователей гаджетов.

По словам главы ведомства, в 2016 году разработан экспериментальный сервис онлайн-распознавания татарской речи, в 2017 году создана и опубликована в AppStore версия 1. Начато создание дизайна сайта для демонстрации возможностей систем распознавания и синтеза татарской речи. Для данного ресурса зарезервировано доменное имя speech. Директор представительства Ассамблеи народов Татарстана в Елабуге Зулейха Эмирбекова рассказала о работе своей организации.

В завершение выступления она обратилась за помощью к Рустаму Минниханову, чтобы он посодействовал в организации в Елабуге ремонта дома. У нас есть здание, но требуется капитальный ремонт. Геннадий Егорович Емельянов, глава Елабужского района. Но если бы объединить усилия республики и города, то было бы лучше, — сказала Зулейха Эмирбекова.

Рустам Минниханов тут же обратился к Геннадию Емельянову, разгадав хитрый план главы, подговорившего Эмирбекову просить помощи у лидера Татарстана. К нам даже не обращался [напрямую]. Сколько у вас в городе красивых исторических зданий?! Ты очень культурно так перекладываешь на меня свою работу.

Кинокритики могут возразить, что дескать есть фильм-сказка "Булат-батыр " фильм тридцатых годов или "Клад" фильм семидесятых годов. Но это ленты, где нет символьного образа татар, и эти фильмы — не для широкого проката. Даже грузинам в этом плане повезло значительно больше — они получили массовый образ Мимино, которого до сих пор любят все.

Получается, что в России до настоящего времени положительный образ татарина в держался на образе мудрого и взвешенного президента Татарстана Минтимира Шаймиева. Хочется верить, что это будет не только телевизионным обраом мудрости и стабильности. И вот, совсем недавно в Татарстане произошло знаменательное событие.

После различных попыток "Куктау", "Тёплый ветер булгар" и другие на экран вышел полнометражный художественный фильм " Зулейха " , снятый Р. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки. На презентации фильма, проходившем в Татарском академическом театре им.

Камала, собралась практически вся общественность республики и ведущие татарские СМИ. Эта лента впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Правда, это не образ татарина, но образ татарки — Зулейхи, как всего татарского многострадального народа.

В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Мусульманку Зулеху насильственно крестят она становится Марфой , затем ее насильственно заключают в монастырь и силой выдают замуж за русского. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком сделана так, чтобы вызвать сверхомерзение даже у российского зрителя, привычного к насилию на телевизионном.

В данном случае поветсвуется о насилии особого рода - насилии одной религии и национальности над другой. Межрелигиозный антагонизм между мусульманами и христианами является главным напряжением всего фильма, исполненным в деструктивной, но впечатляющей эстетике.

В древние времена татары были одним из самых многонациональных и многоязычных народов, который активно торговал и взаимодействовал с соседними народами и государствами. В результате этого татарская культура и язык могли быть восприняты как незнакомые и непонятные другим народам. Кроме того, в различные периоды истории татары занимали определенные социальные и экономические позиции, включая торговлю и банковское дело. Эти позиции могли стать причиной появления стереотипов о татарах как о жадных и хитрых людях, стремящихся к наживе и обогащению. Анализируя исторический контекст и культурные особенности, можно увидеть, что эти стереотипы не имеют оснований и должны быть рассматриваемыми с осторожностью и критическим отношением. В современном обществе все больше людей осознают, что стереотипы основаны на предвзятости и несправедливом обобщении, и стремятся к их преодолению и более объективному восприятию разных народов и культур. Исторические и культурные особенности Важно понимать, что для полного и объективного понимания стереотипов о татарах необходимо рассмотреть исторические и культурные особенности этого народа.

История татарского народа насчитывает множество важных моментов, которые повлияли на формирование его особой культуры и национального характера.

На Сахалин я приехала в 1982 году по комсомольской путевке, мне было 19 лет. Сразу начала работать бухгалтером на Ударновской шахте, которой уже не существует. По-русски в то время я говорила очень плохо, но здесь на Сахалине очень добрые и понимающие люди. Таких нет нигде. Получается, здесь все приезжие, из которых получилась дружная многонациональная семья. На севере Сахалина была татарская деревня, где и сейчас живет много наследников татар — уже шестое поколение.

Люди переезжали сюда из деревень Татарстана, Башкортостана и других мест. Более того, въезд был по вербовке, что подтверждается архивными данными, специальными вербовочными книгами. Через этот канал на Сахалин иногда переезжали целыми деревнями. Одни из первых переселенцев разместились в селе Советское, история которого начинается в 1947 году. Туда поселили только татарстанских татар, плюс, с ними приехали крещеные татары и несколько мордовских семей. Поначалу их поселили в большой амбар, где были кони. Спать тогда пришлось вместе с ними.

Не было ни одеял, ни матрасов, ничего: люди стелили на пол то, во что были одеты. Работали приезжие татары в основном на полях, потому что район, в который они прибыли — Долинский — является сельскохозяйственным. Им сказали: «Вот лес — стройте себе дома». И мужики начали строить. Постепенно семьи заводили коней и коров. Начав обустраиваться, они первым делом выбрали имама. Кстати, удивительно то, что татары привезли с собой очень много религиозной литературы.

А на сопке неподалеку от села они обустроили чисто татарское кладбище. Некоторые привезли с собой гармони, и когда они пели, то вспоминали свою родину, грустили по ней, плакали. Некоторые рассказывали свои трагичные истории: у одних татар из Атнинского района Татарстана, пока их долгими месяцами везли на поезде, заболел брат и умер прямо в пути. Его пришлось оставить на одной из станций. Все проходило в суматохе, так что они не смогли понять, что это была за остановка. То есть они не знали, где его искать. Одна бабушка-татарочка всегда об этом вспоминала.

Иногда слушаешь их и сердце плачет. Их дух… Я считаю, что им помогала религия: они всегда верили в бога, верили в лучшую жизнь. Как только они начали жить чуть лучше, они очень радовались, благодарили Всевышнего. Кстати, все держали уразу, проводили Курбан. Интересно, что на Сахалине раньше не держали баранов, были только коровы, так что резали их. Сами были не совсем грамотные, по-русски не разговаривали, но школу построили. Им не разрешали проводить обучение по-татарски, дали русскую учительницу, но дети вообще ничего не понимали.

Обвиняли в этом родителей, потому что дома все говорили по-татарски, и дети русского не знали. Так по домам начали ходить учителя: придут вечером, сидят и по-татарски говорить запрещают. Молиться тоже запрещали, так что религиозные книги приходилось прятать. У нас в архиве есть экземпляры: под обложкой учебника по математике хранится Коран. Вот такие были хитрые татары. Вообще, конечно, очень сложная судьба: уехать так далеко, так долго добираться… Приезжали все вшивые, брали с собой дуст, чтобы вычищаться. Работали абсолютно все — и стар, и млад.

Популярное

  • Хитрый Татарин - Inur feat. Лэйна - Слушать онлайн. Музыка
  • Исторические корни
  • «Мин татарча сөйләшәм» антипремиясе Иске татар бистәсендә урнашкан оешмаларга бирелде
  • Татарстанские ревнители "национальной чистоты" получают толстый намёк

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Почему Татар считают хитрыми?
  • ХИТРЫЙ ТАТАРИН
  • Хитрые татары. Есть только миг
  • Как вам татары? - 104 ответа на форуме (5970552)

Африка, Ближний Восток и Индия

  • «Хитрые» Татары Первый блин — Амиров блог
  • Почему считается, что татары хитрые
  • Популярное
  • «Если хотите хоронить по-татарски – пожалуйста, платите как за семейную могилу»

Реальность или предубеждение: почему татары стали символом хитрости и жадности

Россия также стала членом UET. Вице-президент Ассоциации развития коневодства рысистых пород Алла Ползунова особо подчеркнула: «Последний раз, когда в России видели лучших лошадей Америки, был 1965 год. Аналогов Казанскому ипподрому нет. Это признал весь мир. На открытии ипподрома в прошлом году он был апробирован лучшими лошадьми и лучшими наездниками мира». Откровенно ликовали участники пресс-конференции по случаю проведения Кубка мира - первый заместитель министра сельского хозяйства Татарстана Минсагир Нуртдинов, заместитель председателя оргкомитета финала Кубка мира Рашит Шайхутдинов и первый заместитель мэра Казани Рустам Нигматуллин.

Именно поэтому они развивают между собой и Турцией такое тесное политическое сотрудничество. Ни о какой справедливости в отношении России и ее народов, как и о моральном императиве в международных делах, в рамках однополярного мира речи нет и не будет.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган пообещал неформальному лидеру меджлиса Мустафе Джемилеву решить вопрос о его въезде в Крым. Призрачность этих планов премьер-министр Турецкой Республики и ее будущий президент прекрасно осознает. Его заявление есть результат политического давления, которому Эрдоган с трудом противостоит. Нет сомнения в том, что премьер-министр Турции понимает, что Россию этим не запугать. Надо сказать, что Эрдоган безупречно владеет искусством политического торга. Можно не сомневаться, что объявлять войну России из-за экс-главы меджлиса Мустафы Джемилева он не будет. В лучшем случае, он с почестями примет его у себя, как и многих других оппозиционеров, если этот украинский политик захочет осесть в Турции.

Личная судьба Мустафы Джемилева, как мне кажется, столь прагматичного политика мало интересует. Гораздо больше его сейчас интересует вопрос о том, чтобы никто не напомнил мировому сообщество об аннексии Турцией части Кипра. Во всяком случае, активностью в Крыму своего министра иностранных дел крымского татарина Ахмета Давутоглу, если верить турецкой прессе, Эрдоган был весьма недоволен. Как политик Мустафа Джемилев всю жизнь играет одну-единственную фрондерскую роль — политического анфант террибль. Ни один политик не откажется от этого. Анкара всегда будет искать способ манипулирования крымскими татарами как при плохом, так и при хорошем раскладе сил, потому что политическое посредничество — это выгодный бизнес с высокой степенью капитализации. В реальности судьба народов Крыма в целом и крымских татар в частности турецких политиков не волнует, как не волнует их судьба российских черкесов, татар, чеченцев, кумыков, ногайцев, ингушей и дагестанцев.

Недовольных и оппозиционных политиков и борцов за национальную идею от этих народов в России Турция всегда поддержит. Представителям мусульманских народов России, конечно, хотелось бы видеть Турцию другом России. И, кажется, что Эрдоган совсем не против таких перспектив. В Турции уже сейчас зреют пророссийские настроения, которые власть внимательно отслеживает. Туркам импонирует новая модель политического устройства, которую демонстрирует Россия. Политика Турции не может не измениться под влиянием этих настроений. Окончательно это произойдет только в том случае, если Россия и дальше будет настойчивой в защите своих национальных интересов и покажет себя сильным и ответственным экономическим партнером.

Фашисты всегда стремятся к манифестированию своей роли в политике. Они уже вполне оправились от шока и готовы к активным действиям. И действительно, оно в России одно из самых либеральных в мире, а по некоторым статьям никогда и не применялось. Гораздо более рестриктивным ограничивающим, ограждающим, сдерживающим — ред. К примеру, в Казахстане уголовная ответственность за некоторые виды преступлений исламистов начинается с 14 лет. Наложены ограничения на передвижение для тех проповедников, которые используют даваат проповедь ислама — прим.

Это является ещё одним важным подтверждением отсутствия тунгусских народов в составе войск Бату хана. Заменив татарские народы на тунгусские племена монгол и непонятных кипчаков со Средней Азии, врали от политики и от истории сделали попытку лишить татарские народы называть СССР своей родиной,а славянские народы сделать коренным народом от Балтики до Тихого океана.

John Smith В Российской империи этноним «татары» применялся к некоторым тюркоязычным народам, населявшим государство: горские татары карачаевцы и балкарцы ногайские татары ногайцы закавказские татары азербайджанцы абаканские татары хакасы кузнецкие татары шорцы кундровские татары карагаши поволжские татары казанские татары, татары-мишари, астраханские татары и др. Например, в повести Л. Толстого «Хаджи-Мурат» аварец Хаджи-Мурат не только называется «татарин» имеется в виду кумык, так как кумыкский язык являлся языком межнационального общения[22] на всём Северном Кавказе , но даже говорит на «татарском языке» кумыкском. Лермонтов в одном из писем называет «татарским» азербайджанский язык: «Начал учиться по-татарски, язык, который здесь, и вообще в Азии, необходим, как французский в Европе»[23]. В Западной Европе о «татарах» заговорили уже на Первом Лионском соборе 1245 год [24]. С тех пор и до XVIII века, а иной раз и позднее, западные европейцы собирательно называли все азиатские кочевые и полукочевые тюркские и монгольские народы «татарами» лат. Tartari, фр. Это Б.

В кафешке познакомился с одним ромалэ и рассказал свою грустную историю. Тот сделал вид, что расчувствовался, и предложил подкинуть до машины, заодно и починить её. Татарин согласился.

Москва душит Татарстан?

Информационный портал «Всемирные новости Татар» — это надежный источник актуальных новостей и информации о событиях в Татарстане и по всему миру. По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. Татары же могут купить слона покрытого стразами только потому что он блестит, а потом заморить его голодом, потому что еда дорогая. Вообще тема которую предстоит раскрыть тут это еще не "Хитрые татары" это можно сказать первая "проба пера", которая дальше переросла в нечто большее.

Реальность или предубеждение: почему татары стали символом хитрости и жадности

И от меня требует, чтобы я открыла. Я отказалась. Вот такой у нас был инцидент два раза. Есть такие люди: звонят вечером и говорят, что умер татарин, жена у него русская.

Или наоборот. Я подсказываю, как по татарским обрядам все делать. Утром выясняется, что дети против или кто-то еще.

Недавно приходила женщина — у нее недавно сваха умерла от рака, совсем молодая была, 53 года. Из татарской семьи. Так вот, одна дочка из Казани прилетела, а другая здесь живет, и между ними возник спор о том, как хоронить маму.

Та, которая приехала из Казани, сказала, что по-татарски, а здешняя не хочет, считает, что хоронить надо по-русски, потому что они живут среди русских. Я говорю этой женщине: «Вот вы — русская, невестка - татарка, вы бы хотели, чтобы вас по-татарски похоронили? Я ей ответила, что не хочу грех на душу брать и хоронить татар по-русски.

После того, как она ушла, я попыталась ей позвонить, но та больше не брала трубку. Думаю, похоронили все-таки по русским обычаям. Пока, как я понимаю, все держится на ваших силах?

Мы, наверное, самый счастливый народ на Сахалине, потому что за нами стоит Татарстан. Ни у кого нет праздников, как наш Сабантуй, ни к кому не приезжают артисты, историки, журналисты. Какой бы татарин ни приехал, он нас обязательно находит.

В 2016 году, когда наш президент Рустам Нургалиевич в первый раз сюда приезжал, мы обновили соглашение между Сахалинской областью и Татарстаном. Благодаря этому у нас пошли обмены — экономические, культурные. Минобразования присылает нам книги, ТАИФ тоже.

Мы их распространяем по Сахалину и Курилам. Но в целом, конечно, мы все равно очень скучаем. Чего бы вы пожелали?

А Татарстану мы благодарны за то, что нас не бросают. На Сахалине ни к одному народу так не относятся. Мордва, чуваши — они уже совсем потерялись, ассимилировались.

В том числе по этой причине мы стараемся организовывать многонациональные мероприятия. Нужны, конечно, какие-то государственные программы. Мы бы хотели, чтобы студенты из Татарстана приехали к нам на практику — они молодые, знают язык, традиции, обычаи.

Было бы хорошо, если бы по всему Сахалину, может быть, сделали какой-то фестиваль. Но этого мало. Занятия один раз в неделю — это тоже очень мало.

Как сказал Минтимер Шарипович: «Один Сабантуй — это ничего». Работать и сохранять традиции, развивать татарскую культуру — это очень сложно. Религию — тем более.

Если весь этот массив не передали из поколения в поколение, то все. А не передали, потому что были коммунисты, потому что нельзя было молиться. Так же и русские страдали, тут речь не только о татарах.

Русская молодежь сейчас такая же, как и татарская — они не ходят в церковь, не молятся.

Росатом снова грозит нашей республике экспериментом. Но на этот раз не на территории Татарстана, а вблизи его границы: в городе Димитровграде Ульяновской области атомщики вместе с Дерипаской хотят построить экспериментальную АЭС.

Она будет оснащена свинцово-висмутным носителем, который печально известен тем, что накапливает полоний-210, смертельно опасный для человека даже в микродозах. Экологи из российского Гринписа, Центра содействия гражданским инициативам, Социально-экологического союза называют проект аварийно-опасным и утверждают, что на запланированную 80-летнюю эксплуатацию этой АЭС "запрограммировано" как минимум две крупные ядерные аварии. Но атомщики уверяют, что задуманная ими АЭС безопасна.

Как могут, доказывают это. На общественных слушаниях, которые прошли в Димитровграде 29 июля, на свои выступления они выделили по часу, а для общественности - всего по три минуты. В результате директор НИИ атомных реакторов Владимир Троянов пространно пояснил, что без АЭС его институт могли бы закрыть, а со станцией он просуществует еще лет 50.

Об этом пишут казахи. Торгашество татар- это на самом деле имперская политика Российской империи. Татары всегда выступали как посредниками между тюрками и русскими. Если нужно было присоединить тюркские земли, то сначала посылали торговцев- татар, Рос империя снабжала их товарами и они действовали от имени Рос империи, в интересах Рос империи,экономически привязывая, а далее присылали уже служивых татар - мишарей, которые охраняли границы и таким образом с продуманной политикой Рос империя входила в тюркские земли. Далее подтягивалась русская администрация и русские военные.

Даже татарских мулл использовали. Особенно в казахских степях. В первую очередь, чтобы держать под контролем умы тюркских народов. Тогда зомби- ящиков не было. Татарских мулл готовили под контролем русских в Духовном Управлении мусульман России, и посылали в степь, чтобы они склоняли казахских ханов принять подданство России.

Этих мулл посылали даже в башкирские деревни, но башкиры сразу раскусили в чем подвох и что не так с татарскими муллами, которых посылала ДУМ Рос империи. Этих тат. Что касается башкир, то башкиры торговлю из покон веков избегали, даже презирали торгашество. И всё из- за религии ислам, так как торговля связана с процентами , надбавками на товар, обманом покупателя в любом случае, чтобы выгодно продать товар, а это запрещено по исламу.

Смена остановилась, будто напоролась на стенку. Чёрт его, дурака, знает, если он по-русски ни бельмеса, как с ним разговаривать. А мороз ведь! Этот хмырь в тулупе и валенках, ему-то что, а парни в шинелях. Я подошёл к караулке и нажал кнопку вызова начкара. Объяснил ситуацию, начкар посмотрел на застывшую столбами смену, выматерился и побежал в караулку. Слышно было, как он орёт в трубку телефона. Тот ему ответил. Поорали они, потом часовой сказал: "Пост адын, зыдаю. Фу, проехало! А вот как с ним дальше быть? Абейдуллин спросил, есть ли еще не говорящие по-русски.

Хитрый Татарин

Я не знаю его запросов, поэтому сложно рассуждать. По идее, его как национального парня могут и в Казань позвать — поиграть и дать условия за национальную надбавку. Истории могут быть разные. Если он хочет миллион или два, то это одна ситуация. Если он хочет три или четыре, то это совсем другое», — заявил Червиченко «Чемпионат». По словам главного тренера петербургской команды Сергея Семака, хавбек «попрощался [с «Зенитом»], но возможно, вернётся».

Татарин согласился. В дороге угостился домашним цыганским компотом — а потом отрубился.

Очнулся на чувашской АЗС без телефона и банковской карты.

Отметим, что «турагентство открылось» весной, а уже летом в соцсетях появились жалобы на Миннегалиевых. Многие казанцы, решившие воспользоваться услугами блогеров, так и не отправились в свои туры. При этом деньги туристы переводили Илюсе на карту, без какого-либо договора. Детали путешествия уточнялись в переписке. Тех, кто просил вернуть денежные средства за несостоявшуюся поездку, блогеры сначала игнорировали, потом обещали все возместить в течение года. В итоге к сентябрю незадачливые путешественники начали массово обращаться в полицию. По словам казанского адвоката Руслана Нагиева, в числе клиентов которого есть и туристы Миннегалиевых, речь идет о 691 потерпевшем, а общая сумма ущерба уже превышает 19 млн руб.

Новая мечеть в Муромцево Источник: Камиль Сайфулин В Омске, по словам Камиля, нет определенного района, где преимущественно живут татары, но родственники стараются жить рядом друг с другом. Также нет и определенной профессии или ремесла, которым бы занимались в основном татары. Присяга мусульман-новобранцев на Коране Источник: vk. Также многие татары раньше жили в деревнях, соответственно и профессии были — водители, учителя, трактористы, ну или просто крестьяне. Сейчас я заметил, что большинство из татарской молодежи стараются поступать на юристов и врачей. Врачей среди татар всегда было мало. Это было связано с тем, что многие татары буквально 60—70 лет назад не знали русского языка. Но при этом знали арабский, — рассказал Камиль. Также был праздник, который отмечали татары, живущие у рек, во время начала ледохода: Боз карау. Все жители, особенно дети, сбегались к реке наблюдать, как трескаются и плывут льдины. Здесь же устраивались народные гулянья с музыкой и танцами. На льдины бросали горящие тряпки и солому, и они становились похожи на плывущие по реке костры. Ледоход означал конец зимы и был праздником обновления. Иногда в реку даже выбрасывали старые вещи, а кто-то мог и сам прыгнуть в ледяную воду. Считалось, что весенняя река укрепляет здоровье. Праздник ледохода не так популярен сейчас, как раньше. Его заменил другой весенний праздник — Сабантуй. Шурале — татарский лесной дух, брат русского Лешего. Он любит щекотать людей, воровать коней и кататься на них Источник: Александр Зубов Изначально это был ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир. Традиционно Сабантуй проходит на площади с народными гуляньями, песнями, плясками, угощениями традиционной кухни и борьбой на поясах куреш. Видео: Александр Зубов Сабантуй всегда проходит весело, а само название праздника в русском языке стало синонимом стихийной и веселой посиделки. Праздники, которые принято отмечать в России — 23 Февраля, 8 Марта, Новый год, — отмечают и татары. Источник: Александр Зубов Свое место В конце 90-х — начале 2000-х годов татары, как и казахи, собирались на Театральной площади.

Татары. Удивительное рядом.

Не знаю, почему так выходило, но были анекдоты во время застолий, на моей первой работе в редакции начальник подтрунивал: «Ну, ты ж татарка, вы, татары, все хитрые — найди способ, как подобраться к этой теме! Моя семья прекрасно знала татарский язык, понимала его, умела на нем говорить, но не говорила. Меня, кстати, татарскому даже и учить не стали. Мою маму с очень красивым, на мой взгляд, именем — Альфия — на работе всю жизнь называли Алла. Она и представлялась всем так — Алла. Да, я тоже всегда считала, что мою маму зовут Алла, и в первом классе, при заполнении каких-то бумажек, для меня стало полнейшим шоком, что родила меня, оказывается, какая-то Альфия.

Моя старшая сестра сменила имя и отчество на более созвучные русским, когда вышла замуж. И опять: «Я так привыкла». Я со своей фамилией Шамсутдинова тихо курю в сторонке. Это для жителей Татарстана у меня самая простая, даже попсовая, татарская фамилия. Ничего необычного, правда?

В школьные годы ни один учитель не мог правильно произнести ее с первого раза.

Общество 20 декабря 2022 13:00 «Татары, наверное, самый счастливый народ на Сахалине — за нами стоит Татарстан» Как живут татары на Сахалине и сохраняют ли свою идентичность? С какими трудностями они сталкиваются? Когда первые татары начали переселяться из Татарстана на Дальний Восток целыми деревнями?

Об этом в интервью «Миллиард. Татар» рассказала председательница Региональной национально-культурной автономии татар Сахалинской области Закия Валитова. Скопировать ссылку «Не было ни одеял, ни матрасов: люди стелили на пол то, во что были одеты» — Закия Зиятдиновна, расскажите, чем вы заняты на Сахалине и как тут оказались? На Сахалин я приехала в 1982 году по комсомольской путевке, мне было 19 лет.

Сразу начала работать бухгалтером на Ударновской шахте, которой уже не существует. По-русски в то время я говорила очень плохо, но здесь на Сахалине очень добрые и понимающие люди. Таких нет нигде. Получается, здесь все приезжие, из которых получилась дружная многонациональная семья.

На севере Сахалина была татарская деревня, где и сейчас живет много наследников татар — уже шестое поколение. Люди переезжали сюда из деревень Татарстана, Башкортостана и других мест. Более того, въезд был по вербовке, что подтверждается архивными данными, специальными вербовочными книгами. Через этот канал на Сахалин иногда переезжали целыми деревнями.

Одни из первых переселенцев разместились в селе Советское, история которого начинается в 1947 году. Туда поселили только татарстанских татар, плюс, с ними приехали крещеные татары и несколько мордовских семей. Поначалу их поселили в большой амбар, где были кони. Спать тогда пришлось вместе с ними.

Не было ни одеял, ни матрасов, ничего: люди стелили на пол то, во что были одеты. Работали приезжие татары в основном на полях, потому что район, в который они прибыли — Долинский — является сельскохозяйственным. Им сказали: «Вот лес — стройте себе дома». И мужики начали строить.

Постепенно семьи заводили коней и коров. Начав обустраиваться, они первым делом выбрали имама. Кстати, удивительно то, что татары привезли с собой очень много религиозной литературы. А на сопке неподалеку от села они обустроили чисто татарское кладбище.

Некоторые привезли с собой гармони, и когда они пели, то вспоминали свою родину, грустили по ней, плакали. Некоторые рассказывали свои трагичные истории: у одних татар из Атнинского района Татарстана, пока их долгими месяцами везли на поезде, заболел брат и умер прямо в пути. Его пришлось оставить на одной из станций. Все проходило в суматохе, так что они не смогли понять, что это была за остановка.

То есть они не знали, где его искать. Одна бабушка-татарочка всегда об этом вспоминала. Иногда слушаешь их и сердце плачет. Их дух… Я считаю, что им помогала религия: они всегда верили в бога, верили в лучшую жизнь.

Как только они начали жить чуть лучше, они очень радовались, благодарили Всевышнего. Кстати, все держали уразу, проводили Курбан. Интересно, что на Сахалине раньше не держали баранов, были только коровы, так что резали их. Сами были не совсем грамотные, по-русски не разговаривали, но школу построили.

Им не разрешали проводить обучение по-татарски, дали русскую учительницу, но дети вообще ничего не понимали. Обвиняли в этом родителей, потому что дома все говорили по-татарски, и дети русского не знали.

На этот вопрос ему пообещали ответить лично.

И письменно. Остальные шесть "неудобных" вопросов Ожаровского даже не зачитывались. Например, про рост числа заболеваний раком близ АЭС в Димитровграде, по данным ЦСГИ, каждый второй ребенок страдает заболеваниями щитовидной железы, а удельная активность техногенного цезия-137 уже сейчас превышает норму в 70 раз или про экономическую целесообразность строительства в ситуации, когда у Росатома, по данным экологов, не хватает средств на утилизацию радиоактивных отходов.

Зато представители официальных организаций с ними единогласно не согласились. Овациями и громогласным "за" АЭС проголосовали по одному человеку от каждой государственной организации, а еще один - от имени всех пенсионеров, один - от всех военных, и даже один - от имени "женщин России". Депутат Законодательного собрания Ульяновской области Габдулхак Мурзаханов даже добавил, что "научно-техническая революция не обходится без Хиросимы и, как там ее, извиняюсь, Фукусимы тоже".

А Павел Лупоносов, представляющий ульяновских строителей, про татарстанских экологов, которые собрали две тысячи подписей против строительства Димитровградской АЭС, сказал, что они просто-напросто мечтают построить эту станцию у себя на родине.

Формально, эти уведомления нужны для ускорения доступа бюджетов к этому тульскому Единому Налоговому Счету ЕНС , куда все налогоплательщики должны в эту бездонную бочку отправлять свои налоги. Без этого НК запрещает их тратить, хотя кого и когда эти запреты останавливали? Чтобы "раскидать" деньги с ЕНС по бюджетам, нужны наши декларации по налогам и сборам. Но они декларации будут еще не скоро - большинство только через 3 месяца, а иные вообще через год с гаком.

Татарские наци выискивает русских, не говорящих на татарском языке

На канале вы найдете свежие новости из мира науки, познавательные статьи и интервью с ведущими учеными. а может хитрые татары. Рядом с набережной Ялты стоит монумент крымским татарам, жертвам депортации, словно напоминание праздным отдыхающим о непростой истории этого края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий