Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России». В январе 1992 года был выпущен Указ Президента РФ о создании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР) на базе упраздняемых ТАСС и РИА «Новости». В рамках пресс-конференции, состоявшейся накануне в информационном агентстве ТАСС, прошло обсуждение того, как идёт работа по созданию в России «Нацио.
Новости. Образование
Пока в качестве эксперимента, который продлится до конца следующего года, студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными. Как будет работать национальная система высшего образования, что изменится для бакалавров и магистров, какие особенности будут при переходе и почему в РФ решили найти замену Болонской системе в материале РЕН ТВ. школам и курсам, которые действуют на базах университетов Санкт-Петербурга, где совсем юные ребята могут познакомиться с азами будущей профессии. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. С организационным предложением выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. Видео автора «ТАСС» в Дзене: Видео: ТАСС/Ruptly.
ТАСС Наука
В российском высшем образовании назрели серьёзные изменения, "нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий", отметил президент, анонсировав необходимость возвращения к традиционному сроку обучения в вузах (четыре-шесть лет), при этом. В Малом зале проходит обучающий семинар Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Как будет работать национальная система высшего образования, что изменится для бакалавров и магистров, какие особенности будут при переходе и почему в РФ решили найти замену Болонской системе в материале РЕН ТВ. Российский международный форум "Время образования" проходил 27 августа, его организатором выступило Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области. По словам шерпы России, страны G20 планируют поставить образование в центр мировой повестки.
Путин заявил, что в высшем образовании РФ назрели серьезные изменения
Благодаря высочайшему профессионализму тассовцев, их верности моральным и этическим принципам новостям агентства уже больше века доверяют миллионы людей по всему миру. В следующий, юбилейный для нас год акцент в нашей работе будет сделан на развитии и укреплении корреспондентской сети в стране и за рубежом», — поделился генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов. История Государственного информационного агентства России ТАСС началась с Санкт-Петербургского телеграфного агентства, днем рождения которого стало 1 сентября 1904 года.
Министр назвал существующую программу государственной поддержки вузов беспрецедентной: если раньше в для участия в подобных программах заявлялись 30 учебных заведений, на «Приоритет 2030» подали заявки около 200 университетов со всей страны. В итоге комиссия выбрала 106 вузов, среди которых 5 творческих. Это учебные заведения со всей России, среди выбранных к участию университетов есть представители от всех федеральных округов. Вузы, которые примут участие в программе, получат на развитие по 100 миллионов рублей. Министр отметил роль участия Российской академии наук в программе. Во-первых, мы очень тщательно проектировали программу со стадии замысла. Во-вторых, силами Российской академии наук была проведена экспертиза программ всех университетов.
И в-третьих, у нас были представители РАН в комиссии. Министр отдельно отметил научные направления, которые получили наибольшую поддержку. Это стратегические проекты в области современной генетики, как в классической биологии, так и в медицине и сельском хозяйстве. Это перспективные направления: новая энергетика, Арктика, а также технологии контроля углеродного баланса и экология.
В преддверии Дня студента Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные опроса о том, как россияне оценивают состояние российской системы образования сегодня и в 2016 году, о каком образовании для своих детей мечтают. Наличие образования сегодня воспринимается как необходимость. С 2016 г.
Он напомнил, что 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса. Ранее сообщалось , что Россия намерена выйти из Болонского процесса и перейти к созданию отечественной системы образования.
Представитель Путина в G20 анонсировала новую систему образования
Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой приемной кампании в вузы. Благодаря нацпроекту «Образование» в России проводятся профессиональные конкурсы для школьников, студентов и работающего населения, которые способствуют карьерному росту. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру.
Представитель Путина в G20 анонсировала новую систему образования
Победители «ПРО Образование — 2023» получили статуэтки, почетные дипломы и подарки от партнеров конкурса: компании VK, группы компаний Erich Krause, издательская группа «Альпина». Справочно Всероссийский конкурс журналистских работ в области образования «ПРО Образование» — площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными коллективами и индивидуальными авторами. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях, а также позволяет осветить и популяризировать работу российских школ. Основными критериями оценки журналистского материала для Всероссийского конкурса «ПРО Образование» являются социальная значимость, достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики.
Категория: Главная.
На Северном Кавказе состоялось открытие региональной площадки Студенческого медиацентра Минобрнауки России на базе Северо-Кавказского федерального университета. Студенты-участники проекта посещают образовательные мероприятия, пресс-туры в различных регионах страны и работают на главных деловых мероприятиях России. В церемонии открытия принял участие заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский, который поприветствовал гостей и участников мероприятия. Очень важно, чтобы те результаты, которые вы получите, благодаря созданию медиацентра, нашли отражение в вашем творческом продукте.
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно С чем связан пересмотр образовательной системы и как он будет проходить. Глава страны подчеркнул, что Запад понял, что "победить Россию на поле боя невозможно, поэтому ведут против нас всё более агрессивные информационные атаки". А среди целей часто выбираются молодые люди. Миллионы людей на Западе понимают, по словам президента, что их ведут к настоящей духовной катастрофе. Наша обязанность состоит в том, чтобы "защитить наших детей от деградации и вырождения", подчеркнул глава страны.
Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет.
Россия присоединилась к системе в 2003 году. Ее основные цели — сделать высшее образование более доступным, а также обеспечить трудоустройство выпускников за счет ориентированности вузов на рынок труда и повысить качество высшего образования в целом.
Минобрнауки: все образовательные организации России исключены из Болонского процесса
Да, вузы дают очень качественное образование, гуманитарное, филологическое, и оно необходимо, без него никуда. Но вот эти мягкие навыки, которые еще называют прикладной журналистикой, которые пригодятся в практике молодому человеку, к сожалению, приобретать было очень тяжело. Мы пришли к выводу, что эту систему необходимо менять, и не в ущерб фундаментальным знаниям добавить практики. И я очень рад, что сейчас у нас появляется возможность не только делать это фактически, а еще и закрепить юридически", - отметил Мацкявичюс. Детали сотрудничества Как рассказал Лобанов, в рамках программы сотрудничества РЭУ готов также организовывать для студентов - будущих журналистов профильные курсы: по IT, экономике, большим данным. Надо максимально впитывать те навыки, которые понадобятся в части профессионального освещения тех или иных событий", - отметил он. В новом цифровом корпусе университета, который откроется в сентябре 2024 года, одна из медиааудиторий будет брендирована агентством - в ней будут преподавать сотрудники ТАСС. Всего в новом здании будет 70 учебных аудиторий, 41 из которых - лаборатории цифровой подготовки, медиааудитории, ситуационный центр, коворкинг-зоны. Плеханова уже начали совместную работу.
Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн. Новости дня в социальных сетях.
Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей. В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Минобрнауки: Россия намерена перейти на собственную систему высшего образования
Большая часть предложений по внесению новых методических средств и авторских методик поступает от педагогов из сельских школ и региональных вузов. Во-вторых, в проект вовлечены сразу три сообщества: научное, педагогическое и историческое. Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам». Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения. До нынешнего года вместе с нашими выпускниками, экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы прорабатывали, осмысливали эту идею и пришли к общему решению, что экспедиция должна служить развитию российского образования и педагогической науки. В рамках подготовки к Экспедиции в 2022 году состоялись два всероссийских конкурса — по выявлению лучшего педагогического опыта и по формированию межрегиональной проектной группы молодых учёных и специалистов. В декабре в столице прошёл научно-практический коллоквиум, на котором собрались победители конкурса по формированию межрегиональной проектной группы. Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов.
В апреле ректор МГУ Виктор Садовничий, который изначально скептически относился к вступлению России в Болонский процесс, заявил , что копирование этой системы в России существенно понизило качество образования. Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой Болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели». В тот же день было опубликовано заявление Валерия Фалькова о «прожитом этапе». В дальнейшем к декларации стали присоединяться и другие государства. Реализация положений этого документа называется Болонским процессом. Сейчас в нём участвуют 49 стран, включая пока ещё Россию, которая присоединилась к декларации в сентябре 2003 года. Как указано в исторической справке на сайте МГУ, «Болонский процесс — важнейший компонент европейской интеграции, процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования». Что такое Болонский процесс Основными целями Болонского процесса провозглашены такие: построить европейскую зону высшего образования как ключевое направление развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; повысить качество образования; достичь наибольшей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; формировать и укреплять интеллектуальный, культурный, социальный и научно-технический потенциал европейских стран, повысить престижность европейской высшей школы в мире; повысить центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей университеты при этом рассматриваются как носители европейского сознания. Под выражением «Болонская система» в России обычно имеют в виду двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру.
Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан. Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации. Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет.
Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область.
Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности.
Желательно, чтобы пилотными были разные вузы — технические, классические университеты в разных регионах.
Министр также отметил, что в текущем году не будет изменений при приёме в вузы, связанных с переходом на новую систему образования. Кардинальных изменений не будет ни по набору ЕГЭ, ни по количеству программ, добавил он. Это базовая и специализированная ступени и аспирантура.
Вернадского 23 Кубанский государственный аграрный университет имени И. Трубилина 24 Марийский государственный университет 25 МИРЭА - Российский технологический университет 26 Московский авиационный институт 27 Московский городской педагогический университет 28 Московский государственный институт международных отношений университет Министерства иностранных дел Российской Федерации 29 Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. Евдокимова Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 Московский государственный технический университет имени Н. Кутафина МГЮА 33 Московский политехнический университет 34 Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет 35 Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.
Огарёва 36 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет 37 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Лобачевского 38 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 39 Национальный исследовательский Томский государственный университет 40 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 41 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 42 Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» 43 Национальный исследовательский университет «МЭИ» 44 Национальный исследовательский университет ИТМО 45 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 46 Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева 47 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 48 Новосибирский государственный технический университет 49 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 50 Омский государственный технический университет 51 Оренбургский государственный университет 52 Орловский государственный университет имени И. Тургенева 53 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.
Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации Сеченовский Университет 54 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации 55 Пермский государственный национальный исследовательский университет 56 Пермский национальный исследовательский политехнический университет 57 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I 58 Приволжский исследовательский медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации 59 Псковский государственный университет 60 Российская академия музыки имени Гнесиных 61 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 62 Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. Тимирязева 63 Российский государственный университет нефти и газа национальный исследовательский университет имени И.
Новая модель высшего образования в РФ не потребует изменений в ЕГЭ
- В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2023»
- Что хотите найти?
- ТАСС — «Путин пообещал, что в России сохранится бесплатное высшее образование»
- Мишустин вручает премии правительства России в области образования
- Образование - ТАСС
Садовничий: в новой системе высшего образования введут специалитет по точным наукам
Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности. Вместе мы этого достигнем.
Что такое Болонский процесс Основными целями Болонского процесса провозглашены такие: построить европейскую зону высшего образования как ключевое направление развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; повысить качество образования; достичь наибольшей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; формировать и укреплять интеллектуальный, культурный, социальный и научно-технический потенциал европейских стран, повысить престижность европейской высшей школы в мире; повысить центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей университеты при этом рассматриваются как носители европейского сознания. Под выражением «Болонская система» в России обычно имеют в виду двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру. Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан.
Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации. Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы.
Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами.
Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным.
Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.
Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным.
В церемонии открытия принял участие заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский, который поприветствовал гостей и участников мероприятия. Очень важно, чтобы те результаты, которые вы получите, благодаря созданию медиацентра, нашли отражение в вашем творческом продукте. Я выражаю благодарность руководству университета, в лице Дмитрия Николаевича, коллегам, за их активную работу по развитию и поддержке студенческих медиапроектов, и желаю вам успехов в этом важном и замечательном деле, — подчеркнул Константин Могилевский. В настоящее время в федеральном университете насчитывается более 500 медиаактивистов, которые успешно создают статьи, видеосюжеты и подкасты. В рамках созданного медиацентра медийщики из СКФУ и вузов региона смогут повысить уровень своих навыков.
Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов. Ещё более тысячи молодых учёных поучаствовали в соревнованиях по формированию межрегиональной исследовательской группы. Подготовка к экспедиции «От Учителя к Учёному. Дорогами гражданственности» проводится на базе Российского государственного гуманитарного университета, который является одним из партнёров проекта.
Преподаватели и сотрудники Университета — эксперты в области педагогики и других гуманитарных наук — принимают участие в сетевой части реализации Экспедиции и, уверен, продолжат данную работу в 2023 году», — отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета, член Совета РИО Александр Безбородов. В течение 2023 года молодые учёные посетят регионы России с целью «полевого» сбора лучших педагогических практик и подготовки статей о педагогах-новаторах. Большинство поездок будут проложены железнодорожными маршрутами. Отрадно, что эксперты высоко оценили нашу педагогическую копилку — в число победителей вошли сразу 47 педагогов РЖД.