За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник. ВМФ России получит до конца года еще не менее пяти кораблей, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению.
ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании. «Корабли данного проекта уже показали себя на флоте как такие пахари моря, в общем-то, надежные и устойчивые корабли. Сегодня на головном корвете «Стерегущий» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага. Информация о корабле: Корветы проекта 20380(20385) типа «Стерегущий» — серия российских многоцелевых корветов 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. 28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386.
В Петербурге спустили на воду новейший боевой корабль, построенный для российского ВМФ
Признаю, что деньги собирал. По месту, времени и сумме передачи Литвинчуку могу сказать, что делал это не для себя, а для того, чтобы военнослужащие получали премии, чтобы лучше выполняли обязанности, чтоб поощрялись, потому что корабль показной. Себе я никаких денег не оставлял, личные цели я не имел, в содеянном раскаиваюсь», — сказал Буркин. Приговор как самому Буркину, так и второму фигуранту дела Андрею Литвинчуку будет вынесен вечером в пятницу.
Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили ЗРК «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». В принципе, «Стерегущий» и его «систершипы» наших моряков вполне устроили.
В связи с тем, что первая четверка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как летом 2016-го коллегия министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу одним махом поменяла всю верхушку командования Балтфлота, внезапно выяснилось, что дальние походы «Стерегущим» вполне по силам. Мало того, после шести вояжей за пределы Датских проливов, корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вполне успешно выдержали трехмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану. Сказано — сделано. Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385.
От своего предшественника он отличался несколько большим водоизмещением, выросшей автономностью, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное — заменой противокорабельного ракетного комплекса «Уран» на универсальный корабельный стрельбовый комплекс, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон», но и все семейство ракет «Калибр», включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. То есть, если 20380-е были просто хорошими многоцелевыми кораблями, то 20385-е должны были стать уже отличными супермногоцелевыми единицами! От напасти до напасти В 2012—2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». Их серьезным минусом по сравнению с 20380-ми оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU.
Все вместе это привело к довольно серьезным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства.
Четыре из них несут службу в составе Балтийского флота , три — в составе Тихоокеанского флота. Ещё пять кораблей находятся на различных стадиях строительства или испытаний. Многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подлодками, а также оказывать огневую поддержку морской пехоте во время десантных операций.
И могут вести бой даже в условиях пятибалльного шторма. От предыдущих корветов этого проекта «Ретивый» будет отчитаться — оснащением. На нем установят уникальный радиолокационный комплекс «Заслон». Любой объект в радиусе 75 км и на высоте до 30 км от корабля радар тут же заметит. При этом он способен одновременно сопровождать несколько сотен целей. В ближайшие годы Военно-морскому флоту планируют передать несколько таких же кораблей. Их строят не только на Северной верфи, но и на Амурском судостроительном.
Там Тихоокеанский флот уже пополнили корветы «Громкий» и «Совершенный».
Корветы «Стойкий» и «Сообразительный» вышли в море на крупные учения
- Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
- "Стерегущий"
- Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
- Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
- Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
В ВМФ прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380
- Корвет «Стерегущий» оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
- Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)
- Корветы «Стойкий» и «Сообразительный» вышли в море на крупные учения
- «Меркурий» - новейший корвет ЧФ
- Заявка на лучший корвет - "Стерегущего" серьёзно модернизируют. | Задача выжить | Дзен
Общие Блоги
- Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
- Главные новости
- В России начались испытания нового корвета типа «Стерегущий»
- Корветы «Стойкий» и «Сообразительный» вышли в море на крупные учения
- Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
В Петербурге спустили на воду новейший боевой корабль, построенный для российского ВМФ
Самый удачный и массовый проект — шведские корветы типа "Висбю". После испытаний на радиолокационную заметность шведы заявили, что корабли с ракетами на борту светятся на экранах радаров не сильнее обычной моторной лодки. Секрет малозаметности корабля был прост — минимум металла, максимум композитов и поглощающая излучение РЛС краска. В угоду малозаметности спроектировали и корпус — вместо классической клиновидной компоновки "Морскую тень" спроектировали как тримаран. Единственным недостатком Sea Shadow стала прочность корпуса — попадания простой противокорабельной ракеты было достаточно, чтобы отправить его на дно. Sea Shadow. После того как эсминцы типа "Замволт" были спроектированы и построены, их тут же окрестили "самыми малозаметными кораблями в истории". Новые корабли оказались в 50 раз менее заметны на радарах, чем обычные эсминцы типа "Арли Бёрк" — специальная форма корпуса и палубные надстройки сделали корабль способным подходить к любой цели в бесшумном режиме. Но боевая служба "Замволтов" не задалась — вместо электромагнитной пушки, из которой эсминцы должны были стрелять по кораблям противника, их вооружили обычными ракетами "Томагавк".
Корветы также оснащены ангаром и полетной палубой для вертолета Ка-27. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» проект 20380. Корабль получил имя Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, который пожертвовал своей жизнью для спасения своих товарищей при пожаре на эсминце «Быстрый» в сентябре 2010 года. Этот корвет третий, построенный «АСЗ», и также станет третьим кораблем этого типа в составе Тихоокеанского флота России. Ожидается, что «Алдар Цыденжапов» поступит на вооружение в 2020 году. В строительстве было опробовано множество новых технологий. В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности. Подводная часть корпуса рассчитана на снижение сопротивления воды на высокой скорости, которая увеличилась в 1,5-2 раза. Размещение вооружений приведено для головного корвета проекта 20380. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» впоследствии будет заменен на «Оникс» или «Калибр» ; 4. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК»; 6.
Кроме того, подсчитывается стоимость и объем работ. Источник добавил, что головной корвет «Стерегущий» станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта Балтийского флота, таких как «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Агентство отметило, что не располагает официальным подтверждением указанной информации. В военном ведомстве прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380 Ранее, 31 мая, стало известно о перепроектировке первого российского стелс-корабля. Указывается, что требуется оценка эффективности работ по головному кораблю для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386.
Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось. Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км. С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть. В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386.
На морских полигонах Балтийского флота прошли артиллерийские испытания корвета «Меркурий»
Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России.
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
Публикация произвела большой эффект. Гибель 31 марта при сходных обстоятельствах миноносца «Страшный», с которого на этот раз русские спасли пятерых матросов, казалась уже не столь впечатляющей. Версия об открытых кингстонах была принята всеми и сразу. Но кем они были открыты? Интерес к подвигу побудил несколько раз опросить оставшихся в живых матросов — сначала в плену, а затем уже в России. Каждый раз добавлялись новые и новые подробности, противоречившие друг другу. В газетах и журналах публиковались фотографии погибших офицеров корабля.
Журналы тиражировали рисунки, в том числе Е. Самокиш-Судковской, с изображениями матросов, открывающих то иллюминаторы, то кингстоны. Все это вдохновило скульптора К. Чины Главного морского штаба, которые предоставили информацию скульптору для проекта мемориальной доски к памятнику, составили целую таблицу расхождений в показаниях, данных в последующие годы четырьмя спасенными матросами. На этом основании они заявили, что ни один из них миноносец не топил, а потому верны сведения о том, что это сделали неизвестные герои.
ВМФ Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» Корвет «Стерегущий» проекта 20380 в ходе модернизации на Кронштадтском морском заводе получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК», укрепит противовоздушную оборону комплексом «Полимент-Редут», а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку, — сказал собеседник агентства.
Прежде всего, корабли будут оснащены более современными радарами и усовершенствованным комплексом противовоздушной обороны ПВО , который способен более эффективно обнаруживать, идентифицировать и уничтожать воздушные цели противника. Рекомендуем посмотреть: 2021.
В 2013 году корвет «Стерегущий» выполнял задачи боевой службы и с неофициальным визитом посетил г. Стокгольм Швеция и г. Ден-Хелдер Нидерланды. Зебрюгге Бельгия с неофициальным визитом. Корвет — участник российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2017», совместного стратегического учения «Запад-2017». Экипаж корвета неоднократно выполнял задачи дальних походов в Северной Атлантике и Северном море.
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
Помимо того, что от огня пострадала верхняя палуба корвета, пожар уничтожил внутренние отсеки боевого корабля, в том числе пусковые установки для ракет «Калибр» и «Циркон», а также привёл к деформации балок и переборок, в результате чего надстройка весом в несколько сотен тонн попросту обвалилась. Несмотря на тот факт, что официального заключения о последствиях пожара и разрушениях ещё нет, повреждённый огнём боевой корабль визуально восстановлению больше не подлежит, так как помимо видимых разрушений, существует очень большой риск повреждения самих переборок и несущих балок из-за продолжительного воздействия высокой температуры. В настоящий момент специалисты пытаются установить ответственных за произошедшее. При этом имеются некоторые версии о том, что поджог российского корвета мог быть умышленным, так как в момент начала пожара какие-либо работы на корабле не осуществлялись, но быстрое распространение пламени указывает на тот факт, что виной всему вряд ли стало короткое замыкание. Вадим 21 Дек 2021 в 18:03 "Все пропало!!! Гипс снимают, клиент уезжает!!! Ал 21 Дек 2021 в 13:06 Ага, никогда такого не было и вот опять ответить cemen 21 Дек 2021 в 12:18 было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ, спасибо немецким и датским спасателям которые высадились на борт новейшего российского корабля, потушили.
Это будет новый военный корабль проекта 20380 типа «Стерегущий». Как пишет газета «Известия», ранее военные эксперты предполагали, что в России откажутся от создания подобного вида вооружения, но после пересмотра решений была принята тактика продолжения строительства таких судов. По данным источников, близких к ситуации, вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 пока находится на стадии разработки.
При этом дальность полёта снарядов калибра 100 мм составляет 20 км. Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника. Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нём средств», — сообщили в пресс-службе.
Я был знаком с самим законом номер 1010, в котором говорится — за что можно поощрять военнослужащих и на какие суммы. Признаю, что деньги собирал. По месту, времени и сумме передачи Литвинчуку могу сказать, что делал это не для себя, а для того, чтобы военнослужащие получали премии, чтобы лучше выполняли обязанности, чтоб поощрялись, потому что корабль показной. Себе я никаких денег не оставлял, личные цели я не имел, в содеянном раскаиваюсь», — сказал Буркин.
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
По заявлению заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, корабли серии имеют повышенную экономичность , в частности: корвет «Громкий» является самым экономичным кораблем за всю историю Военно-морского флота ВМФ и способен совершать походы до берегов Австралии [8]. Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения, что снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение минимального 30-летнего жизненного цикла корабля после капремонта продлевается. История[ править править код ] Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 проектный шифр «Корвет-1» [9] был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как «многоцелевой корвет » по международной классификации [10] , во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 головной корабль « Новик », заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода « Янтарь » в своё время так и не был достроен. Всего в создании корабля проекта 20380 приняло участие более семидесяти российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий в том числе «Аврора», Коломенский завод , Средне-Невский судостроительный завод и другие. Разработка технического проекта была завершена в начале 2001 года [9]. Корвет «Меркурий» на военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Двадцать три сотрудника предприятия были награждены медалью ордена « За заслуги перед Отечеством » II степени, а также шестеро получили почётное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».
Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» 20 мая 2003 года , «Бойкий» 27 июля 2005 года , «Стойкий» 10 ноября 2006 года. Ещё один корабль, «Совершенный», был заложен 30 июня по другим данным 1 июля 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. На сентябрь 2012 года два корабля проекта 20380 головной и первый серийный уже были сданы и ещё пять должны были быть переданы флоту до 2015 года. Головной корабль серии — «Стерегущий» — впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным шифром «Тигр». Шесть кораблей предполагается построить до 2020 года [14]. По оценке Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ , минимальная цена корабля 20380 составляет 10 млрд руб [12].
И никому другому. Экипаж на нем Черноморский, набранный в числе прочих со "Сметливого". Но само Черное море, на сегодняшний день - "закупоренное бутылочное горлышко".
В свое время, встретится "Меркурий" со своим родным домом: Севастополем, Голландией и 30 дивизией. Старички 1135 - это в настоящее время место проф-морально-психологического отбора Срочников на контракт.
Об этом сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтфлоту. Экипаж корвета поразил учебные мишени из корабельной установки А-190, скорострельность которой 80 выстрелов в минуту. При этом дальность полёта снарядов калибра 100 мм составляет 20 км.
Командиры: с июля 2009 — капитан 3-го ранга с февраля 2011 г. Артамонов с декабря 2015 — капитан 3-го ранга Е. Овсянников с июля 2018 — капитан 2-го ранга Ю. Н Сомов с февраля 2019 по настоящее время — капитан 3-го ранга К. А Татаринов Больше фото и видео рекомендуем :.
Балтфлот РФ получил новейший корвет-невидимку "Бойкий"
Информация о корабле: Корветы проекта 20380(20385) типа «Стерегущий» — серия российских многоцелевых корветов 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании. За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник. Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года. «Корвет “Стерегущий” поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года.