Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам.
Топ 25 — фильмы про деревню
Лучшие фильмы про деревню | Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский. |
50 лучших советских фильмов. Эмоции через край | материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. |
Колхозная романтика советского кино | Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. |
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить | Главная / Фильмы про деревню. мобильное меню. |
Советское кино про деревню и любовь. Лучшие фильмы про деревню | Русская деревня, неужели ты осталась только в прошлом да в старом кино? |
Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз
Но, так не бывает. Мир не совершенен. И с этим ничего не поделать.
Про это и многое другое можно смотреть бесплатно онлайн в этом разделе нашего сайта "фильмы про деревню". Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти : советские, русские ,старые , современные комедии и художественные фильмы про деревню. Деревенские девушки не используют косметику в таком количестве, как городские девушки, поэтому здесь можно найти настоящую красоту, а не искусственную. Благодаря относительно небольшому населению, люди стараются не совершать злодеяний, так как на следующий день об этом будут знать все, и все будут против тебя. Поэтому у жизни в деревне есть свои минусы и плюсы, также как и у города. Фильмы про деревню могут посмотреть как городские, так и деревенские жители.
Все честно, как есть на самом деле.
Секретарь едет в поля и находит там и парторга, и агронома, и те показывают, в каком состоянии зерновые на полях, посеянных строго по инструкциям, и по эксперименту агронома. Разница колоссальная. В первом случае чахлые колосья зерновых, а во втором полновесные. И секретарь начинает ругать и парторга, и агронома, что они не добились выполнения начала сева с лучшие сроки, как сами считали. И вот через некоторое время в районном центре проводится актив с колхозниками-передовиками и председателями колхозов. Актив готовил председатель райисполкома, который заготовил шпаргалки выступлений и раздал их людям, которые должны выступить. Досталась такая шпаргалка и прицепщику из колхоза, где разворачиваются события в фильме. На глазах этого прицепщика председатель райисполкома заставлял колхозников садить в грязь, в которой даже потерял свою галошу. И вот прицепщик на трибуне.
Он читает шпаргалку точь в точь, как там написано, в том числе упоминая точки, куда он должен был вставить нужные фамилии. А потом убирает шпаргалку и начинает говорить без неё, обвиняя и председателя своего колхоза, и председателя райисполкома, которые заставляли сеять в непригодную пока землю, занимались приписками. Это выступление сопровождалось и смехом, и аплодисментами ставшему храбрым колхознику. Обычно он бывал таким, когда «принимал на грудь крепенькое», но тут вышел на трибуну, отказавшись выпить на деньги своего тракториста. В общем, все закончилось хеппи эндом.
В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть. Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду! Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим. Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино. Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво. При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно. Эпохальная лента не про экзотику Полесья, а о людях, достойных уважения, строящих свою жизнь на переломе вех. В польском фильме достаточно намеков, что все происходит на территории довоенной Западной Беларуси, тем более и Тадеуш Доленга—Мостович, автор книги, по мотивам которой снята картина, уроженец Витебщины. Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками. При этом сам сюжет лишь вишенка на верхушке пирога, испеченного из людских судеб разных сословий. Со словами и без слов», — пел Николай Караченцев под гармошку на проезжей части или сидя на дереве в аистовом колесе...
Поднятая целина (1959)
- Фильмы про деревню - Кино-Театр.Ру
- Любовь и голуби
- 10 лучших советских фильмов про деревню
- Советское кино о сельской жизни (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
Тени забытых предков: 10 советских фильмов про деревню
Этот фильм про деревню и любовь рассказывает историю Олеси, девушки из маленькой деревни, которая мечтает выйти замуж за своего любимого жениха. В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. Один из лучших старых фильмов про деревню с Джонни Деппом в главной роли.
Фильмы СССР про деревню
Оппозиционеры, знаю кабинетный стиль работы своего председателя, понимают, что тот еще не скоро появится на полях, решают под эксперимент отвезти все поле, а по старому, по инструкции, засеять ту полоску земли, которую председатель отвел под эксперимент. Но их планы чуть не нарушил председатель райисполкома, который заставил бросать зерно в грязь, чтобы отчитаться перед обкомом партии о ударных темпах посевной. Правда, он вскоре уехал, и оппозиционеры продолжили выполнять свой план. Застрельщик оппозиции молодой агроном получает поддержку у практикантки, будущего агронома, и молодого бригадира, который влюбляется в эту практикантку, заставляя страдать местную дивчину. Неизвестно, как бы закончилась вся эта история, ведь Самохвалов, узнав, что его обманули, написал в прокуратуру, и против агронома завели дело, обвиняя его в игнорировании требований районного начальства. Но тут в районе сменился партийный руководитель, появился новый первый секретарь райкома, роль которого сыграл Чернов, исполнитель роли Давыдова в фильме «Поднятая целина» и начальника советской разведки в сериале «Семнадцать мгновений весны». Объезжая район, он без всякой помпы, за рулем легкового «газика» приехал и в этот колхоз. Но попасть к Самохвалову в кабинет не смог, тот на стук и просьбу разрешить войти отвечал «Занят». И секретарь райкома пошел по селу. Наткнулся на местного пожарного, роль которого сыграл знаменитый Петр Алейников. Это колхозник считал, что работа пожарного лучше всего подходит ему как человеку, не очень уважаемого физический труд колхозника, но столкнувшись с объемом необходимых противопожарных мероприятий изменил свое мнение.
Вот он-то, не видя в глаза нового первого секретаря райкома партии, этому незнакомцу раскрывает глаза и на председателя, и на парторга, и на агронома. Все честно, как есть на самом деле. Секретарь едет в поля и находит там и парторга, и агронома, и те показывают, в каком состоянии зерновые на полях, посеянных строго по инструкциям, и по эксперименту агронома. Разница колоссальная.
Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо.
Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности. Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе. Этот возможность одинаково доступна мужчинам и женщинам. Поскольку подобная уравнительная ситуация имела действительно революционный характер о чем имеется множество документальных свидетельств участниц колхозного стахановского движения , то образ ударницы и стахановки выдвинут во многих фильмах на первый план. Разумеется, в фильмах полностью элиминировано то социальное напряжение, которое возникало, в частности, из-за повышения норм выработки рядовых колхозников, вынужденных «подтягиваться» до стахановского уровня. Правда, если судить по кинофильмам, реальный карьерный рост стахановца или стахановки фактически ограничивался бригадирским уровнем, после чего начинался рост чисто символический. Он выражался в общественном признании, транслируемом через средства массовой информации заметка с фотографией в газете , в наградах и дарах закреплявших за ударником, как мы могли бы сейчас выразиться, высокий социальный статус, отмеченный и особым стилем и уровнем потребления , а также в форме делегирования на различные всесоюзные мероприятия, проходившие в Москве. Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех. При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы. Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью. На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А.
Разница колоссальная. В первом случае чахлые колосья зерновых, а во втором полновесные. И секретарь начинает ругать и парторга, и агронома, что они не добились выполнения начала сева с лучшие сроки, как сами считали. И вот через некоторое время в районном центре проводится актив с колхозниками-передовиками и председателями колхозов. Актив готовил председатель райисполкома, который заготовил шпаргалки выступлений и раздал их людям, которые должны выступить. Досталась такая шпаргалка и прицепщику из колхоза, где разворачиваются события в фильме. На глазах этого прицепщика председатель райисполкома заставлял колхозников садить в грязь, в которой даже потерял свою галошу. И вот прицепщик на трибуне. Он читает шпаргалку точь в точь, как там написано, в том числе упоминая точки, куда он должен был вставить нужные фамилии. А потом убирает шпаргалку и начинает говорить без неё, обвиняя и председателя своего колхоза, и председателя райисполкома, которые заставляли сеять в непригодную пока землю, занимались приписками. Это выступление сопровождалось и смехом, и аплодисментами ставшему храбрым колхознику. Обычно он бывал таким, когда «принимал на грудь крепенькое», но тут вышел на трибуну, отказавшись выпить на деньги своего тракториста. В общем, все закончилось хеппи эндом. Председателя райисполкома уволили, как и председателя колхоза. А новым председателем колхоза избрали своего агронома.
11 лучших советских фильмов про колхоз
Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? Фильм о судьбе деревни. Док. фильм СССР. Этот фильм про деревню и любовь рассказывает историю Олеси, девушки из маленькой деревни, которая мечтает выйти замуж за своего любимого жениха. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов. Предлагаем небольшую подборку самых лучших советских и современных фильмов о жизни в российской глубинке.
Старые документальные фильмы про деревню
Недавно совершенно случайно мы с женой посмотрели старый фильм еще советского периода, 1955 года выпуска, под названием «Земля и люди». А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ». В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении.
Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список
А какой неописуемый колорит природных пейзажей демонстрируется в фильмах советского времени. Сельскими красотами можно любоваться до бесконечности, и кинокамера передает их максимально точно. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов — просто огромнейший. Это и «Отчий дом» 1959 г.
В сельской местности, как правило, население малочисленно, поэтому каждый знает друг о друге практически все: порой просто невозможно что-то утаить от назойливых глаз. Сельская жизнь не лишена минусов, но все-таки она имеет больше плюсов. Сюжеты фильмов Сюжетная линия советских кинолент про деревню и любовь — самая простая и незатейливая.
Как правило, демонстрируется жизнь большого количества героев, и наличествуют сразу несколько линий любовных историй. В советском фильме, меняя городскую жизнь на деревенскую, человек, как правило, попадает в комичные ситуации. Главный герой советского кино про деревню или любовь — смел и горяч.
В результате своей высокой амбициозности, он постоянно попадает в какие-нибудь неурядицы. Персонажи вышеуказанных кинолент думают над тем, как прокормить страну, они борются за хорошие урожаи, им противостоят неблагоприятные климатические условия. Нередко на селе возникают трудности, но преодолеть их нужно во что бы то ни стало, иначе город останется без продовольствия.
Детально показаны личные взаимоотношения между людьми. Разлука с мужем и детьми, страдания и измены — все это присутствует в кино про деревню и любовь, 70 годы стали «пиковыми» для рассматриваемого жанра.
После того как стали появляться первые города, в них, как и в деревне, все еще содержали животных. Уже позднее животных стали держать только в деревнях , там где больше пищи. Но торговые отношения между городом и деревней сохранились и по сей день. Сыр, молоко, творог, варенье, сметана, ряженка, мясо шерсть и многое другое- все это поступает к городским жителям их деревни. Но это лишь малая часть плюсов деревни. Свежий воздух, прогулки в любое время, тишина.
Особенно не повезло художественному кинематографу, к которому историки обращались очень редко, так как в нем представлена вымышленная реальность, организованная по законам художественного произведения. При этом возникает парадоксальная ситуация: по умолчанию за игровыми фильмами признается право на «историческую правду», но в практике работы историка они востребованы недостаточно [1]. Фундаментальная работа В. Магидова, посвященная характеристике информационного потенциала кинофотодокументов и анализирующая главным образом документальное кино, фактически это подтвердила [2]. Между тем художественный кинематограф обладает высоким информационным потенциалом, актуальным не только для изучения традиционных искусствоведческих сюжетов, но и самых разных проблем социальной истории XX в. С учетом характера подачи информации художественные фильмы можно условно подразделить на две категории: 1 фильмы, отражающие современную автором реальность «актуальные» ; 2 ретроспективные фильмы, в которых изображаются события и явления прошлого [3]. Первая группа фильмов является уникальным источником, позволяющим реконструировать разные стороны повседневности быт, обстановку, образ жизни, поведение, отношения людей , декларируемые обществом и государством ценности, проанализировать актуальные проблемы и предлагаемые способы их решения. Вторая группа интересна с точки зрения изучения транслируемых образов прошлого, актуальных во время их создания. Зритель подсознательно верит в подлинность того, что видит на экране, он становится очевидцем и соучастником происходящего.
Но это лишь малая часть плюсов деревни. Свежий воздух, прогулки в любое время, тишина. Но у деревни есть и минусы, такие как не очень хорошие дороги, сравнительно немного общественных зданий и мало работы. Про это и многое другое можно смотреть бесплатно онлайн в этом разделе нашего сайта "фильмы про деревню". Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти : советские, русские ,старые , современные комедии и художественные фильмы про деревню. Деревенские девушки не используют косметику в таком количестве, как городские девушки, поэтому здесь можно найти настоящую красоту, а не искусственную.
8 марта и старые советские комедийные фильмы про деревню
Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать. За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании.
Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев. Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм. Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна.
Его мечта - на месте разбросанных, вымирающих деревень выстроить агрогородок Тихо и мирно живет деревушка Улым. После службы в армии домой возвращается Анатолий Трифонов. Представляем вам отличную теплую подборку — старое советское кино про деревню и любовь. Не все худ. Большая часть фильмов, ходящая в наш список лучших, была снята в 70 — 80 годах.
То, что мужчины раз в году желают счастья, любви и всяких благ, покупая букет цветов, и какой-то подарок - своего рода индульгенция билетик в кино про пасторальную деревенскую картинку , за то, что мы мужчины , не идеальны. По-хорошему, это нужно делать как можно чаще, а не один раз в году. Но, так не бывает.
Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений.
Старые советские про деревню и колхоз
Ведь у него на руках ребенок, мать которого отстала от поезда. Зайдя в собственный дом, он сталкивается с удивленной женой. Ни она, ни соседи ему не верят. По мнению некоторых, главное, что Кузьма выжил, но жена продолжает сомневаться в его честности. Год теленка 1986 Людмила Петровна живет в селе и работает дояркой. Однажды ей это надоедает, она продает всю скотину и устраивается работать в магазин. Людмила нанимает учителя музыки для детей, чем сильно удивляет мужа.
Преподаватель поддается очарованию села и вместе с мужем уходят из дома. Героиня прикладывает все силы для того, чтобы вернуть их назад. Уходя — уходи 1978 Дмитрий работает бухгалтером на овощебазе. Он скромный и стеснительный человек. Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации. В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму.
С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым. Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем. Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее. Но в Василия влюблена его соседка Верочка. Дома тоже дела не очень.
Теперь он понимает, какая ему нужна семья. Молодая жена 1978 Маня и Володя были одноклассниками и любили друг друга. Но парень вернулся из армии с новой девушкой. Решив отомстить ему, она выходит замуж за Алексея. Тот вроде и хороший, и не пьющий, но душа к нему не лежит. Его запреты также надоели девушке.
Решив изменить свою жизнь, она едет в город поступать в училище. Калина красная 1973 У Егора нелегкая жизнь. Находясь в тюрьме, он ведет переписку с девушкой Любой. Оказавшись на свободе, он отправляется к ней в надежде на новую жизнь. Теперь у него много товарищей, семья и любящая женщина. Но покой нарушают прежние друзья Егора, которые не хотят отпускать его с криминальной тропы.
Обратите внимание: Советские фильмы о любви, которые стоит посмотреть. Отставной козы барабанщик 1981 Григорию скоро будет 50 лет, но он еще не понял своего предназначения. Из-за этого частые скандалы с женой. Махнув на все рукой, он едет в деревню к матери, одев при этом капитанский китель, который взял у соседа. В родных краях Григорий произвел на всех впечатление, но он понимает, что его секрет скоро раскроется. Так и происходит.
Полынь — трава горькая 1981 Трофим возвращается в родное село после войны.
Однако введение их в научный оборот до недавнего времени было ограничено узким кругом проблем история киноискусства и, как правило, носило иллюстративный характер. Особенно не повезло художественному кинематографу, к которому историки обращались очень редко, так как в нем представлена вымышленная реальность, организованная по законам художественного произведения. При этом возникает парадоксальная ситуация: по умолчанию за игровыми фильмами признается право на «историческую правду», но в практике работы историка они востребованы недостаточно [1]. Фундаментальная работа В. Магидова, посвященная характеристике информационного потенциала кинофотодокументов и анализирующая главным образом документальное кино, фактически это подтвердила [2].
Между тем художественный кинематограф обладает высоким информационным потенциалом, актуальным не только для изучения традиционных искусствоведческих сюжетов, но и самых разных проблем социальной истории XX в. С учетом характера подачи информации художественные фильмы можно условно подразделить на две категории: 1 фильмы, отражающие современную автором реальность «актуальные» ; 2 ретроспективные фильмы, в которых изображаются события и явления прошлого [3]. Первая группа фильмов является уникальным источником, позволяющим реконструировать разные стороны повседневности быт, обстановку, образ жизни, поведение, отношения людей , декларируемые обществом и государством ценности, проанализировать актуальные проблемы и предлагаемые способы их решения. Вторая группа интересна с точки зрения изучения транслируемых образов прошлого, актуальных во время их создания.
Он намерен помешать планам влюблённых, ведь его наследнице давно подобрана лучшая партия для брака. Не ходите, девки, замуж 1985 1 Построить семью в советском селе проблематично из-за дефицита мужчин. Руководитель колхоза любыми способами пытается наладить жизнь и удержать уезжающих в город девушек, ищущих женихов. Развивается культурный сектор, строится современная ферма, а местный ансамбль не даёт молодёжи скучать. Судьба Марины 1954 1 Разница в социальном положении отравляет жизнь Марины Власенко с момента возвращения зазнавшегося супруга с дипломом о высшем образовании. Инициатива отправить мужа в город на учёбу оборачивается разводом. Колхозница отдаёт силы детям и добивается высоких показателей в труде на зависть всем. Небывальщина 1984 Народные частушки, песенки и весёлые стишки из творчества фольклориста В. Шишкова передают повороты жизни лентяя Незнама. Супруга устала от его глупости и посылает тунеядца за разумом. Муж сталкивается с недоразумениями, но позитивный настрой и музыка сердца помогают сохранять радость на душе. Начало 30-х годов не даёт скучать, и танкист устраивается в колхоз, где достигает успеха и признания. Преодолев вереницу женихов и грозного приятеля Назара, парень покоряет трактористку. Дело было в Пенькове 1957 Сердце председателя чуяло беду, когда противилось браку дочери Ларисы с деревенским красавцем Матвеем. Тракторист, привыкший к вниманию девушек, отдаётся во власти флиртующей с ним Тоней, отличившейся на строительстве местного клуба. Взаимная страсть становится угрозой для молодой семьи. Печки-лавочки 1972 Первая поездка на курорт становится захватывающим приключением для семейной пары из Алтайского края. Супруги не пожалели, что отправились по путёвке от профкома на южное побережье — восхищению нет предела. Приятные впечатления сменяет тихая грусть об оставленных дома родственниках и любимом селе. Живите в радости 1978 Жить с умельцем хорошо, но когда дом превращается в склад чужих сломанных вещей, приготовленных к ремонту, то семейная жизнь даёт трещину. Устав от шумного изобретателя, грохочущего железками, жена уезжает к матери. Супруг Дмитрий старается возвратить возлюбленную, но успехов не достигает. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Фантазии и мечты погружают Катерину в мир хрупких иллюзий. В погоне за призрачным счастьем она перебирается к человеку, принёсшему ей разочарования в любви. Забрав вещи, девушка возвращается в родной дом и знакомится с соседским парнем. Возможно, в нём обнаружатся черты принца, которого она давно ждёт. Чужая родня 1955 Работа механизатором и активная комсомольская деятельность не помешали завоевать любовь девушки из мещанской семьи. Знакомство с её родителями после свадьбы выявило классовые противоречия и разницу во взглядах на жизнь. Родственники, не признающие коллективизацию, пришлись Фёдору не по вкусу. Позови меня в даль светлую 1977 С мужьями Груше не везёт. Первый супруг нервировал её своими пьяными выходками, избавиться от зависимости ему не удалось даже с помощью усилий жены. Знакомство с другом брата, взявшего заботы о сестре на себя, дало призрачную надежду на счастье. Позже выяснилось, что новый жених тоже любил выпить.
Проблемы начинаются, когда настает время возвращать все на свои места. Но неожиданно к ним приезжают сваты Ольга и Юрий Ковалёвы, которые привозят внучку Женю. А погода под Новый Год в Кучугурах выдалась жуткая — метели, вьюги, заносы… И так уж вышло, что в этом Богом забытом населенном пункте из-за непогоды застряли поезда, автобусы и автомобили, на которых добирались звездные исполнители на новогодние корпоративы за праздничными гонорарами. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. О фильме: Свинарка Глаша из российской деревни и пастух Мусаиб из дагестанского аула приезжают в Москву на сельскохозяйственную выставку, знакомятся там и влюбляются друг в друга с первого взгляда. Им предстоит расстаться надолго, а неравнодушный к Глаше односельчанин не желает так просто уступить девушку далекому сопернику. Недавняя выпускница кулинарного училища, юная Тося Кислицина, приехавшая в поселок лесорубов работать поваром, имея необузданный нрав в силу своей молодости, при первой же встрече с передовиком производства Ильей Ковригиным, показывает силу своего характера, чем вызывает у приятелей Ильи смех и восхищение маленькой пигалицей, что бьет по самолюбию Ильи. В пылу негодования Илья спорит со своими друзьями, что в кратчайшие сроки укротит маленькую сумасбродку... Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм. За ней стали ухаживать многие, но девушка оказалась не робкого десятка и быстро дала от ворот поворот незадачливым ухажерам. Однако настоящая любовь нашла путь к ее сердцу и, хотя людская зависть и глупость натворили немало бед, влюбленные все-таки смогли распутать этот сложный клубок недоразумений. О фильме: «Старт дает Москва! Деревня зажигает! Август 1980-го года. В связи с кампанией по «очищению» Москвы, неблагонадежных граждан, инакомыслящих и диссидентов на время олимпиады отправляют за 101-й километр в дачные поселки и санатории. Деревня «Протасово» живет своей привычной жизнью — дачники едят овощи с грядки, местные жители пьют за олимпийские рекорды. Московские гости органично вписались в деревенский пейзаж. Устроив хиппи-лагерь на берегу реки, они пьют портвейн и дают импровизированные рок-концерты. Когда все герои собираются в деревушке, начинается то, что называется настоящей комедией.
Деревенские киноистории
Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. 1:21:16 Смотреть мощный советский фильм комедия про деревню. В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
1:21:16 Смотреть мощный советский фильм комедия про деревню. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). В фильмах про деревню на первое место всегда выходит человек с его проблемами, переживаниями, размышлениями. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа.