Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. НОВОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Видео краткого курса подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе( Все о выпускном сочинении).
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. Примеры сочинений ЕГЭ. Направления, примерные темы сочинений, литература и о чём писать. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. София Р., ученица 11 класса: «Экзамен был несложным — на том же уровне, что и пробники. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ.
Примеры написания итоговых сочинений
План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. По плану, количество слов в работе должно быть больше 150. За объемом нужно следить — несоблюдение требования приведет к существенному снижению баллов. Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте. За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке.
В КИМе будет дан текст, с опорой на который необходимо писать сочинение. В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов.
Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов. Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.
Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому: Критерий Максимальный балл К1 Определение проблемы допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл. Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Примеры сочинений. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной? 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. З Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна. Сочинение 36 — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. З Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды.
А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения. Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса. Проблема — вопрос, авторская позиция будет на него ответом. Если тяжело сформулировать проблему, предлагаю сначала сформулировать идею, а потом сделать из нее вопрос. Потому что обычно в целом понятно, что хочет сказать автор.
Например, как повезло, когда у тебя хороший учитель.
Представленные сочинения образцовы не только по содержанию, они написаны по плану и имеют четкую структуру 8 абзацев , которая требуется в рамках ЕГЭ. Именно эти части оцениваются проверяющими работы экспертами. Список сочинений.
Нововведения повлияли на максимальный балл первичной проверки ПБ , который снизился с 58 в 2022 году до 54 в 2023 году. Изменения затронут как 1 часть КИМа, так единственное задание 2 части — сочинение. Вторая часть ЕГЭ по русскому языку в 2023 году не изменится — это сочинение, и тут тоже экзаменуемый встретят немало нововведений: уточнена формулировка вопроса; отменен верхний порог количества слов регламентированы только проверяемый минимум 70 слов и рекомендованный минимум 150 слов ; уточнены критерии проверки; уменьшена до 5 ПБ наивысшая оценка по критерию К-2 было 6 ; уточнены нормы оценивания при наличии разных видов ошибок. Действительно, на первый взгляд изменений много и они существенные, но повлияют ли они на план сочинения по русскому языку и сам процесс подготовки к ЕГЭ выпускников 2023 года? Давайте разбираться.
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам
Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров. Вспомним повесть Н.
Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену?
Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров.
Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы. Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»?
Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»? На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется.
Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым?
Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.
В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует.
С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому.
Время чтения: 8 минут Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы За сочинение ЕГЭ по русскому языку, написанное с соблюдением всех критериев, в 2024 году можно будет получить 24 балла. Ниже представлены тексты, которые стоит взять в пример при подготовке к экзамену.
По тексту Л. Толстого Какие проблемы можно найти в данном тексте: милосердие, раскаяние, родительская любовь. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления. Многие люди переполнены жестокостью.
При любой возможности они выплескивают негатив на других, пытаясь освободиться от оков злобы. Что может пробудить милосердие в душе народа? Об этой проблеме рассуждает Л. Толстой в отрывке своего произведения.
Автор раскрывает проблему на примере толпы, маленького мальчика и мужчины, которого вели на казнь. Люди стадно скандировали: «Застрелить мерзавца! Народ жаждал крови и беспощадной расправы над человеком, но в один момент ситуация переменилась. Среди общественной массы появился мальчишка, сын мужчины.
Ребенок искренне не понимал, что хотят сделать с отцом и куда его уводят. Толстой иллюстрирует проявление милосердия, повествуя о том, что крики, призывающие к скорейшей казни, остановились; толпа пропустила мальчика к родителю. Эта ситуация говорит об огоньке доброты, который находится в каждом из нас. Вторым примером, относящимся к проблеме текста, служит милосердный поступок народа.
Мужчину, которого собирались с минуты на минуту убить, отпустили. Над ним сжалились, подарив ему шанс на жизнь и не оставив ребенка сиротой. От нахлынувших чувств отец разрыдался и скорее удалился прочь.
Вторая часть ЕГЭ по русскому языку в 2023 году не изменится — это сочинение, и тут тоже экзаменуемый встретят немало нововведений: уточнена формулировка вопроса; отменен верхний порог количества слов регламентированы только проверяемый минимум 70 слов и рекомендованный минимум 150 слов ; уточнены критерии проверки; уменьшена до 5 ПБ наивысшая оценка по критерию К-2 было 6 ; уточнены нормы оценивания при наличии разных видов ошибок.
Действительно, на первый взгляд изменений много и они существенные, но повлияют ли они на план сочинения по русскому языку и сам процесс подготовки к ЕГЭ выпускников 2023 года? Давайте разбираться. Критерии оценивания Для того, чтобы правильно написать сочинение по русскому языку, необходимо четко знать критерии оценивания, которые устанавливает ФИПИ для ЕГЭ 2023. Если текст окажется менее 70 слов, текст будет написан вообще не по теме или эксперт сочтет его не уникальным, за выполнения задания будет выставлено «0» баллов и далее работу оценивать по остальным критериям просто не будут.
Данный раздел будет ежегодно пополняться. Разнообразные примеры, показывающие, как отразить позицию автора, помогут максимально хорошо написать эту часть сочинения. Данные образцы написаны к тем же текстам, что и образцы комментария в сочинении, что позволяет использовать их для написания полного сочинения ЕГЭ. Все материалы сайта предназначены для самостоятельной подготовки учеников 11 классов к написанию сочинения на едином государственном экзамене по русскому языку.
Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков)
Особенно это видно на примере Керри. Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы. Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома. Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе. Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных.
Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу. Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину. В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни. Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же!
Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве. Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека. В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща.
На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек.
Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри».
Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса».
В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь. В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях.
В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте. Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей.
Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее! Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души. Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет».
В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их.
В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости. Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты.
Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие. Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы. Он снова посещает Туркиных, но, вспоминая свою любовь к Котику, испытывает неловкость, да и таланты Туркиных уже не так его привлекают. С течением времени Ионыч только увеличивает практику, от жадности не может бросить свое дело.
Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. Несложно заметить, что в начале рассказа, когда для Ионыча были важны духовные ценности, он был более приятным и жизнерадостным человеком, чем в конце, когда его стали интересовать только деньги. Получается, что духовные ценности нужны в жизни человеку, ведь они придают ему силы жить и развиваться. В заключение я хочу сказать, что нужно уметь сочетать материальные богатства и духовные потребности. Иногда без денег нельзя осуществить свои духовные мечты, но нельзя забывать, что именно внутренние человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Мне кажется, что все важно: и материальные, и духовные ценности, главное не забывать, что одно способствует развитию другого. Сочинение 10 — о бескорыстной помощи. В современном обществе люди все делают за определенную плату, никто не сделает лишнего усилия, чтобы помочь человеку, хотя раньше не было ничего особенного в том, чтобы прийти на помощь другим людям и не потребовать ничего взамен.
Именно поэтому в своем тексте автор поднимает проблему бескорыстной помощи людям. Рассказчик начинает с описания ситуации, о которой идет речь в данном тексте. Он говорит, что однажды у него сильно болел сын, и в один из тех дней к нему зашел Аркадий Гайдар. Семья рассказчика никак не могла достать редкое лекарство для сына, тогда Гайдар позвонил к себе домой и попросил прислать всех мальчиков с их двора. Когда они пришли, он разослал их по всей Москве в поисках этого лекарства. Гайдар сидел у телефона, и когда кто-то звонил и говорил, что лекарства нет в аптеке, он посылал этого мальчика дальше. В конце концов нужное лекарство нашли в Марьиной роще. Рассказчик говорит, что Гайдара нельзя было благодарить, он это не любил, так как считал любую помощь нормой жизни.
Далее он описывает другой случай, как они вместе с Гайдаром шли по улице, на которой прорвало кран трубы. Люди уже побежали его перекрывать, но вода все еще лилась и вымывала землю из-под маленького сада. Тогда Аркадий Петрович, не задумываясь, подбежал к трубе и перекрыл ее рукой. Несмотря на то что ему было очень больно, он держал ее до тех пор, пока трубу не закрыли. Он был рад, что ему удалось спасти маленький сад. Рассказчик завершает свой текст теплыми словами о Гайдаре. По мнению автора, помощь другим людям должна стать нормой жизни для каждого человека. Мнение автора подтверждают слова рассказчика о Гайдаре: «Благодарить его было нельзя.
Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. Он считал помощь человеку таким же делом, как, скажем, приветствие». Паустовский считает, что бескорыстная помощь приносит радость и тем, кому помогли, и тому, кто помог. Я не могу не согласиться со словами автора, бескорыстная помощь должна идти от сердца, поэтому она не требует никакой благодарности. Мне кажется, что нужно воспитывать это с детства, только тогда помощь другим людям станет нормой жизни. Примером данной проблемы является произведение М. Горького «Старуха Изергиль». В третьей части рассказывается о том, как в старину жило племя, которое было сильным, веселым и смелым, но пришли другие племена и прогнали прежние.
Они начали скитаться по лесам в поисках нового места жительства, но в лесах невозможно было жить, так как туда не пробивалось солнце, а от болот исходил жуткий смрад. Когда люди уже отчаялись, появился Данко. Он повел их за собой через лес, и люди пошли за ним. Это был трудный путь, конца которому не было видно. Когда все окончательно обессилели, они обвинили Данко во всех их бедах. Люди хотели убить его, но Данко вырвал свое сердце, которое осветило весь лес. Люди снова пошли за Данко, очарованные сиянием его сердца. В конце концов лес кончился, и перед всеми раскинулась степь.
Данко гордо посмотрел на это и умер. Люди сразу же забыли о нем, один даже наступил на сердце Данко, но ведь он никогда не просил чего-то взамен.
Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы. Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»? Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»?
На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим.
Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям.
А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно.
Не только потому, что это увеличит объём разбора, но и потому, что в идеале проверяющий должен считать суть и краткое содержание текста из самого сочинения ученика. По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены. Почему стоит избегать общения с «жидкими людьми»? Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали.
Важно замечать прекрасное даже в мелочах. В заключение хочу отметить, что человеческое существование великолепно в большинстве его проявлений. Люди, у которых есть теплый кров, еда, вода, друзья и родственники, по-настоящему счастливы. Только они этого, к сожалению, не замечают, ведь постоянно охотятся за трендами и брендами, стремятся доказать свое «превосходство» всему миру. По тексту Ю. Яковлева Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: материнская любовь, любовь детей к маме.
В тексте Ю. Яковлева раскрывается проблема материнской любви — сильных и бескорыстных чувств, которыми мамы окутывают своих детей. Автор текста с трепетом повествует о «самом необходимом человеке на свете» — о маме. Яковлев нежно описывает ее внешность, голос, шаги. С помощью слов он детально передает образ своей матери, рисуя в головах читателей четкий портрет женщины. Материнская любовь проявляется в бережных прикосновениях, о которых вспоминает автор даже спустя многие годы. Еще одним примером материнской любви служат письма, отправленные мамой своему сыну на фронт.
В них она доложила радостную весть — под Новый год нарядили елку и украсили ее разноцветными огоньками. К сожалению, вся эта история была выдуманной: умирающая от голода и холода мама «посылала последние капли своего тепла». Она хотела сделать своего сына счастливее, вселить веру в лучшее, чтобы он не отчаивался. Оба примера выражают главную идею текста: мама оберегает ребенка до своего последнего вздоха. Она заботится о чаде даже в те моменты, когда к ней подкрадывается смерть. Автор убежден в том, что материнская любовь обладает невероятной силой, она не угасает ни при каких обстоятельствах. Я разделяю мнение Ю.
Похожие файлы
- Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов | 100balnik | Дзен
- Рубрика «Итоговое сочинение»
- Из чего состоит итоговое сочинение
- Текст для сочинений — С.А. Алексиевич
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Образцы итоговых сочинений с комментариями эксперта. |
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы | Главная» Новости» Образец сочинения егэ по русскому 2024. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 | ФИПИ, структура, пример написания | Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. |