«Собачье сердце» Краснодарского театра драмы не просто очередной поход в пустоту, но и еще откровенная авантюра. Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», написанная еще в 1925году, в представлениях не нуждается – она чуть ли не до последней буквыразобрана на цитаты.
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Спустя 30 с лишним лет в МТЮЗе вновь поставили «Собачье сердце» | Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. |
«Собачье сердце»: смешно и страшно - Ведомости | В Краснодарском академическом театре драмы имени Горького поставили спектакль «Собачье сердце». Премьера состоялась еще в конце 2021 года. |
В ОГАТ им. И.С. Тургенева московский режиссёр поставил спектакль «Собачье сердце» | В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. |
Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре | Премьера спектакля «Собачье сердце» по одноименной повести М. Булгакова. состоялась на основной сцене Краснодарского академического театра драмы им. М. Горького. |
спектакль «Собачье сердце»
Режиссер Алексей Дубровский поставил "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Переночевав и пропустив спектакль через себя, готова поделиться впечатлениями о горячей премьере спектакля «Собачье сердце» в МТЮЗ (7 апреля 2024г). В калужском Инновационном культурном центре состоялась премьера спектакля 'Собачье сердце'. 9 октября 2022 года на сцене Дворца культуры прошёл спектакль "Собачье сердце" по произведению Михаила Булгакова с ведущими актёрами Московских театров.
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь»
Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой. А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой.
Марина 15 марта 2022 в 13:09 Мой любимый спектакль в театре драмы! Просто небывалый прорыв для театра Дальнего Востока!
Смело, необычно, талантливо и интересно. Браво артистам! Павел 5 мая 2022 в 23:24 Спектакль понравился, всем рекомендую. Елена 21 сентября 2022 в 07:52 Очень неожиданное прочтение Булгакова, но интересное, талантливое, с надрывом.
Восхитительная игра артистов, замечательное музыкальное сопровождение. Смотрели на гастролях в Брянске. ОльКА 21 сентября 2022 в 16:42 Признаюсь, что долго сомневалась по поводу того, стоит-ли покупать билет на гастрольный спектакль «Собачье сердце» в Брянске, так как довольно предвзято отношусь к новым интерпретациям в современных постановках и не всегда их понимаю и воспринимаю… Ведь Булгаков — классика, его не переиграешь по-другому.
Предложили проект «Вымышленные персонажи на реальных местах», который очень понравился Юрию Мефодьевичу и уже получил поддержку в Министерстве культуры. Планируем снимать в Щелыково Музей-заповедник в Костромской области с домом великого драматурга. Такой задумали проект. Многие считают его бытовым, несколько архаичным — за это и любят, другие — объявляют рутинным и консервативным. Есть такое поверье в отношении к Малому театру и Щепкинскому училищу, что играют и учат там по-старинке. Да, эти институции себе не изменяют и уже более двух столетий доказывают творческую и учебную эффективность.
Не согласен с эпитетом архаичный, особенно в последние десятилетия. На большинство спектаклей билеты распродаются за 2-3 месяца вперед, их просто невозможно достать. Это не хвастовство, а факт. Наши выпускники снимаются во всех фильмах и сериалах, работают с разными режиссерами, в разных театрах и прекрасно себя чувствуют. Когда говорят, что мы — традиционалисты, то считаю это комплиментом. Значит, у Малого есть традиции, и он сохраняет ценности русского психологического театра. Многие театры имели свою яркую индивидуальность, но сейчас они переформатированы, а нашему, благодаря Юрию Мефодьевичу Соломину, который шестьдесят шестой год служит Малому и тридцать пятый год им руководит, удалось сохранить многое. К нам часто приходят в гости коллеги, на спектакль например, и удивляются. Все-таки мы обладаем своим уникальным богатством: например, Малый едва ли не единственный театр, где есть суфлер и свой полноценный оркестр.
У нас особая культура закулисья: большие цеха, собственное огромное производство по изготовлению декораций и везде — уважительное отношение людей друг к другу и своему делу. В этом порядке большая заслуга директора театра Тамары Анатольевны Михайловой. Малый — это государство в государстве. И знаете, если мы обращаемся к артистам других театров с предложением с нами поработать, то отказов не получаем. Недавно ушла из жизни Наталья Михайловна Садовская, и оборвался старейший театральный род. Династии в Малом — не только актерские, их немало: у гримеров, костюмеров, в цехах. Это традиция, и, думаю, она связана с тем, что дети с раннего возраста попадают в театр и влюбляются в закулисье, увлекаются делом родителей. Вам на роду было написано идти в Малый, но вы не сразу пришли в «Дом Островского», как его называют. Я пришел в Малый осознанно, человеком зрелым, и понимал, куда и зачем прихожу.
Мой пятнадцатилетний опыт «на стороне» — это не только ТЮЗ, а целый ряд театров, где я играл параллельно. Благодарен Юрию Мефодьевичу, что он меня после полутора десятилетий путешествий взял в родную труппу. Я чувствую разницу между зрителями разных театров. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Они — разные. Зритель Малого идет в театр с уверенностью, что увидит человеческую историю, которую придумал автор, и его не обманут.
И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?!
Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре
И других нелепостей в спектакле масса. Чего только стоит «антре» посетителя профессора, словно из цирка фриков, в исполнении Кирилла Симоненко! Вообще, о чем спектакль, что за жанр, остается загадкой. Если за метафоры посчитать танцовщицу-босоножку и дешевые «репризы» Швондера Алексея Мосолова , то можно только посочувствовать фантазии автора этих «придумок».
Всего лишь очередной набор номеров мимо текста и смысла — мимо здравого смысла и того, что разруха находится в наших головах. А убивающее слух музыкальное оформление, которое не только не добавляет ничего в действо, но и прессует и без того плоскую сценическую картину. И, конечно, напрашивается логический вопрос, зачем ставить спектакль, когда нет главного героя и, самое главное, когда нет режиссера?
Читайте новости в нашем Телеграме.
Оказывается, у нас все может быть. Репетировали по зуму, и, конечно же, стойко и мужественно «спасал» ситуацию, то есть доставлял Михаила Булгакова, новоиспеченный главный Арсений Фогелев, который к режиссуре не имеет никакого отношения и который сам и заварил всю кашу. И дело здесь не в локдауне, просто Золотарь в это время, когда должен был работать в Краснодаре, трудился в другом месте, а наша драма лишь довольствовалась ожиданиями и больничными листами от него.
В результате мы и получили полуфабрикат. Главную роль исполнил актер Руслан Копылов, артист на амплуа мальчиков-кузнечиков и иванов-подкидышев даже в свои 30 лет. Вот и получилось из Полиграфа Полиграфовича что-то вроде парня-оборванца, беспризорника, Гавроша. А ведь Шариков является той фигурой, от которой во многом зависят остальные ходы. И, естественно, необходимый игровой ансамбль в данном случае банально рассыпается.
Булгаковский текст — острый, ироничный, убийственно саркастичный — здесь не звучит, он всего лишь проговаривается, и то с внутренней дрожью не забыть слова.
А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой. При создании декорации художник вдохновлялся архитектурным проектом В. Татлина «Башня 3-го Интернационала», который не был реализован.
И относился к Шарикову как врач, как ученый как к результату эксперимента. И тошно в конце, и такие длинные музыкальные паузы, именно потому, что Филиппа Филипповича постиг ужас содеянного, осознание,что наука перешла на границу божественного, туда куда внедряться не стоит и что теперь с этим делать.
И приходится идти против себя, своих принципов гуманности: «Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый!
Террор совершенно парализует нервную систему. Мне тоже не совсем хватило научного авторитета и решимости, на перый план выходила интеллигентная ритуальность и знаковость элитарного сословия соседствующая с мужицкими слабостями. И он готов был впитывать и постигать,.. Все персонажи достойное обрамление сложных отношений Филип Филипповича с Полиграф Полиграфовичем: Доктор Борменталь Илья Шляга - преданный адъютант и крепкое плечо в моментах нерешительности Преображенского. Его руками и ногами под звуки классики из проигрывателя вертаться самые страшные моменты судьбы Шарикова.
Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье сердце. В спектакле «Собачье сердце» присутствуют как Шарик, так и Шариков. по повести Булгакова. Послереволюционное время наполнилось новыми смыслами, а главный герой Шариков, скорее, жертва. В Гомел ьском государственном театре кукол состоялся показ спектакля по мотивам повести «Собачье сердце». Спектакль "Собачье сердце"! В спектакле участвуют: Игорь леваков, Вячеслав Гришечкин, Антон Богданов, Михаил Химичек, Павел Белозеров.
Во МТЮЗе новая постановка «Собачьего сердца» от режиссера Антона Федорова
Столичные актеры представили свой спектакль по произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Эксперимент, в результате которого из пса должен был появиться человек нового типа, пошел не так, как ожидалось. Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговая система. Спектакль «Собачье сердце» в постановке Максима Диденко. Интерпретация бессмертной классики на сцене театра на Садовой, в центре Санкт-Петербурга. Спектакль "Собачье сердце". Театр Молодежи. ул. Светланская, 15а. В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. 25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».
Констатация поражения
Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?! Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова.
Преображенский» покажут в Театре Булгакова Премьеру спектакля «Собачье сердце. Преображенский» покажу … Дата публикации: 17. Спектакль уже получил рецензии критиков и отзывы зрителей как глубокая по замыслу и необычная по своему художественному решению постановка. Преображенский» в Театр Булгакова на Большой Садовой, 10. Чем могут обернуться опыты над человеком, кто и каков Шариков сегодня?
Мы видим человека с чувством собственного достоинства, уверенного и готового исправить ошибки своего наставника. Нарком, также отлично сыгранный народным артистом России Виктором Низовым, показывает тонкую грань между зависимостью от профессора и некоторой брезгливостью к его экспериментам. Шарик, затем превратившийся стараниями профессора Преображенского в Полигафа Полиграфовича Шарикова и, в итоге, снова вернувшийся к исходному «собачьему» состоянию, великолепно сыгран Владимиром Тяпушкиным. Как показать собаку, вдруг ставшую человеком?
Роль очень сложная, необычная. Но Тяпушкин здесь просто великолепен. Тонкая грань изменения и яркость этого образа отлично раскрыты артистом. Ведь человеком ли стал дворовый пес — вопрос философский.
И он однозначно прав. Шариков напрочь лишен чувства уважения, благодарности и сердечности. Когда-то преданное и чистое собачье сердце в его груди уже перестало быть таковым. Увы, пороки человеческие возобладали над чистотой собачьих помыслов.
На то, что нельзя идти против природы и невозможно превратить животное в человека. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается. Оно очень многогранное. С одной стороны, это вроде какой-то негатив.
С другой — это верность, чистая душа, что-то великое, очень редкое в наше время. Кстати, в чем виноват Шарик? Он выживал как мог. Ну, взял профессор бедную собачку к себе, сделал операцию, в результате жизнь пса поменялась...
Внутри него две сущности. Шарик, по сути, жертва. И это в нем Клим Чугункин так яростно защищается. Сам добрый Шарик не стал бы так агрессивно завоевывать себе место под солнцем», — размышляет исполнитель роли Шарика-Шарикова артист Тяпушкин.
Его спектакль демонстративно отличается и от фильма Бортко, и от главного МТЮЗовского хита прошлых лет — «Собачьего сердца» в постановке Генриетты Яновской, она выпустила его еще до фильма, в мае 1987 года. Это размышление современного человека на том языке, на котором говорят здесь и сейчас. Речь не о языке персонажей, который временами, как это бывает у Федорова, скатывается в невнятное бормотание ход, которым в кино пользуются Сокуров и Герман , а о языке самой постановки, теми кодами, которыми она с нами общается.
Детские шалости Вот, сидит профессор Преображенский в исполнении Игоря Гордина. И видно, что, хотя его временами бесит вульгарность и пошлость наступившей эпохи, он не испытывает страха. Наоборот, он почему-то в статусе сильного мира сего.
Его боится Швондер, ему не страшны никакие уплотнения, на его столе всегда яства. Преображенский с утра до вечера потягивает дорогое спиртное и занят тем, чтобы совершать открытия фаустовского уровня. Его не тяготит ответственность интеллигенции перед народом или перед страной, он не занят вопросом, уезжать или оставаться — у него лично всё хорошо.
Самые интересные сказочные спектакли сезона Шарикова играет Андрей Максимов он не только полный тезка, но и сын писателя и телеведущего Андрея Максимова , которого публика уже знает по ролям в «Фишере» и «Слове пацана». Артист, который умеет быть зловещим, задумчивым и, оказывается, очень веселым, смешным. Невероятно пластичный, он «учится» человеческим пластике и мимике так, что дал бы фору Уиллему Дефо.
Фото: Московский Театр Юного Зрителя Может, это громко сказано, но никак не ожидаешь от Шарикова таких акробатических движений, при этом совершенно логичных в рамках данной роли. Это существо пробует быть не просто человеком, а разными типами человека. Например, музыкантом — и Максимов исполняет на гитаре блюз в стиле Леонида Федорова, а Преображенский в это время громко ворчит, что вообще-то у Булгакова была балалайка, а не электрогитара.
Или он становится гангстером, выхватывающим маузер при первом же малейшем поводе. Пьяницей, который таскает домой собутыльников.
спектакль «Собачье сердце»
По сей день он идёт в театре молодёжи при полных залах. Для актёров, сыгравших главные роли, — Павла Пятырова Шариков и Анатолия Мягких профессор Преображенский «Собачье сердце» стало своего рода этапом в творчестве, ступенью в развитии. Не скажу, что этот герой близок мне по духу, но работать интересно — хочется понять этого персонажа, как-то оправдать его для себя. Материалы по теме.
Это вторая премьера в рамках фестиваля и на этот раз, она совмещает в себе и ход политических передряг, и заботу о духовном содержании человека, и печаль об опасности научных экспериментов с природой, и всегда неминуемый ответ природы на беспринципность человеческих действий» - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры». Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни. Сердце собаки, более чувственное и бескорыстное, чем сердца тех людей, кто приходят к власти. И, получив человеческий гипофиз, профессор прибавляет к нему еще и звериную сущность, с которой бороться уже невозможно. Булгаков должен был написать в финале смерть профессора Преображенского от инфаркта от осознания, что он сотворил! Но, что случится с героями, зрители увидят в день премьеры.
Теперь вот «Собачье сердце», которое явно, так скажем, «забьется» на всю театральную Москву. Этот спектакль получился даже более зрительским, чем многие предыдущие его работы, где Федоров иногда слишком далеко уходил в собственные фантазии. А тут все понятно, все знакомо и во многом созвучно времени: чего только стоят рассуждения героев об эмиграции, или сцена, где к Преображенскому приходят Швондер и его помощница со словами: «У нас есть ордер на обыск и на арест, в зависимости от результата». Кстати, это булгаковская фраза. Режиссер явно пришел во МТЮЗ за новыми для себя актерами.
Хотя Гордин, конечно, играет на многих сценах, в том числе в Театре наций об этом в спектакле, кстати, будут забавные отсылки. Лучше смотрите сами. Максимову 26 лет, он выпускник театральной школы Райкина, курса Камы Гинкаса.
Светило мировой хирургии, профессор Преображенский, находит на улице бездомного погибающего пса. Доктор приводит животное домой и решает использовать его в доселе невиданном медицинском эксперименте — путём уникальной хирургической операции превратить собаку в человека. Удастся ли это ему? И каким станет этот человек?