Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию согласился с тем, что одно и то же лицо не может занимать должность главы государства более двух сроков подряд. Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м. Президент России Владимир Путин поддержал инициативу депутата Валентины Терешковой обнулить президентские сроки.
Почему Владимир Путин решил воспользоваться правом «обнуления» своих сроков
Конституция России действительно запрещает быть президентом более 2 сроков? Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Согласно Конституции Российской Федерации, президент может занимать свою должность не более двух сроков подряд. Действительно, в соответствии с Конституцией быть избранным президентом в России можно не более двух сроков подряд. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон о приведении законодательства страны о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции.
Сколько раз Путин был президентом - все сроки правления
Таким образом, лицо, занимавшее должность президента страны два срока подряд, больше не может быть президентом. Согласно Конституции РФ, возглавлять страну можно не более двух сроков подряд. Совфед одобрил закон, направленный на совершенствование избирательного законодательства, уточняются ограничения, касающиеся количества сроков замещения должности президента, передает корреспондент ИА REGNUM 31 марта. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции заявил, что «принимать новую Конституцию нам не стоит», но можно убрать слово «подряд» из статьи об ограничении сроков президентской власти. Пост президента РСФСР (с 25 декабря 1991 года — президента Российской Федерации) был учрежден по итогам общероссийского референдума 17 марта 1991 года.
Сроки подряд президента рф
Вот и все. Я намерен придерживаться этого правила и в будущем», — сказал Владимир Путин.
Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится требование о постоянном проживании в Российской Федерации, устанавливается, что Председателем ЦИК России может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет. Ленина, 40, г.
Ранее, до 2008 года, срок мандата президента составлял 4 года. Помимо основного срока, который был продлен до 6 лет, президент может быть переизбран только один раз подряд. Таким образом, максимальный срок, на который одно лицо может быть избран президентом России, составляет 12 лет. Выборы президента проводятся каждые 6 лет в соответствии с избирательным календарем. В случае, если текущий президент не будет переизбран, его полномочия заканчиваются по истечении срока.
Длительность полномочий президента Российской Федерации В Российской Федерации президент избирается на срок в течение шести лет. Данная длительность полномочий была утверждена в 1993 году, после вступления в силу новой Конституции России. По данной конституционной норме, один и тот же человек не может занимать пост президента более двух сроков подряд. Однако после прекращения его полномочий, на следующих выборах он имеет право претендовать на эту должность. Срок полномочий.
Данный запрет вытекает из положений Конституции, статья 1 которой устанавливает республиканскую форму правления, предполагающая, что государственная власть должна осуществляться на принципах избираемости и сменяемости. Напротив, другие юристы полагают, что максимального количества сроков для занятия должности президента Российской Федерации не установлено.
Каждые два очередных президентских срока должны следовать один за другим непрерывно. По их мнению, речь идет о двух сроках подряд, а не вообще о двух сроках президентства, как, например, в США. После перерыва к примеру, после избрания «техническим» президентом другого лица новые президентские сроки для бывшего президента отсчитываются заново. При толковании положений Основного закона о сроках президентства не следует забывать о негативных последствиях, к которым приводила несменяемость руководителей государства в истории страны. Так, пожизненное нахождение у власти Сталина привело к культу личности, а Брежнева — к застою. Республиканская форма правления сама по себе не может обеспечить честные выборы, когда вся власть в государстве фактически подчинена одному из кандидатов.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. В конституции РФ Глава 4 Статья 81 пункт 3 сказано: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. От продолжительности и количества президентских сроков зависит вектор развития государства.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Президент РФ может быть избран для двух сроков подряд, после чего не имеет права баллотироваться на третий срок. В конституции РФ Глава 4 Статья 81 пункт 3 сказано: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Согласно Конституции Российской Федерации, президент может занимать свою должность не более двух сроков подряд. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Путин обещал не занимать пост президента РФ больше двух сроков подряд
Чили, если мне память не изменяет - на один четырехлетний. Но как быть с парламентскими демократиями? Срок полномочий премьер-министров как правило не ограничен. Это действительно так, однако власть премьер-министра имеет в такой системе принципиально иную природу, чем власть президента в президентской республике. Президент правит потому, что лично его избрал народ. Премьер-министр правит, поскольку опирается на большинство в парламенте не важно, только его партии или коалиции. Это значит, что министры для премьера - не только подчиненные, но и соратники, которые в случае чего могут «подсидеть» главу правительства. Так в истории было много раз.
Например, вынуждена была уйти с поста премьер-министра Маргарет Тэтчер - по результатам внутрипартийного переворота, а вовсе не поражения на выборах. То же самое можно сказать и о Тони Блэре, самом успешном лейбористском премьер-министре Британии 20-го столетия. Недавно ушел в отставку премьер-министр Италии Берлускони - по аналогичной причине. Короче говоря, премьер-министр - фигура, зависимая от настроений большинства в парламенте, гораздо более уязвимая, чем президент в президентской республике. Для того, чтобы сохранять пост, премьер должен постоянно побеждать, постоянно сохранять популярность. Но часто даже этого может быть недостаточно. Не говоря уже о том, что над премьер-министром довлеет фигура конституционного главы государства - президента или монарха.
Конечно, полномочия первого лица при парламентской демократии обычно весьма куцые. Но в случае кризиса уволить нерадивого премьера может даже самый скромный парламентский монарх. Еще одно важное соображение. Люди часто путают президента в президентской республике с президентом в парламентской демократии. Дескать, смотрите, в Исландии и Ирландии президенты в должности по 14-16 лет сидят. Часто даже не имеют соперников на выборах при переизбрании и объявляются победителями без голосования. Так-то оно так, но в этих странах президенты играют роль сугубо церемониальную, правят правительства и премьер-министры.
А церемониальный президент может пользоваться большой популярностью и потому быть для всех удобным. Потому такие люди и находятся у власти в течение многих лет. Когда же один и тот же человек обладает реальной властью и занимает пост главы государства десятилетиями - жди беды. Исключения крайне редки и надеяться на них не стоит. Да, Ли Куан Ю создал сильное государство и крайне эффективную экономику. Но за его спиной была поддержка США и Британии, а также могущественной китайской общины Юго-Восточной Азии, которая нуждалась в своего рода китайском «Израиле», то есть месте, куда богатые китайцы могут убежать от антикитайских погромов в Индонезии или Малайзии. Большинство же правителей, правящих десятилетиями, как правило, являются банальными диктаторами и их правлением не приносит подвластным народам никакой пользы.
В связи с этим толкование указанной нормы не может осуществляться таким образом, чтобы она могла служить оправданием неограниченного по времени пребывания лица в должности Президента Российской Федерации. Такого рода толкование противоречило бы положениям ч. На этом основании не может считаться соответствующим Конституции Российской Федерации такое толкование нормы ч. Точно так же норма ч. Норма ч. Такое толкование указанной нормы оз- начало бы конституционное одобрение сговора отдельных лиц или групп с целью ограничения политической конкуренции в ущерб принципу политического плюрализма, закрепленному ч. Таким образом, как считает В. Пастухов, и с ним нельзя не согласиться, из толкования нормы ч. Эту же проблему сроков президентского правления, но с точки зрения функционирования политических циклов рассматривает Б.
Майлыбаев9 на примере Республики Казахстан. Каждое общество, как утверждает автор, функционирует посредством определенных, сложившихся в ходе развития его культурно-исторического типа жизненных циклов. Политические циклы, как и природные и культурно-исторические, характеризуются повторяемостью, ритмичностью политических процессов в том или ином обществе. Речь идет не об отдельных сторонах жизни субъектов и объектов политического процесса, а об их совокупном взаимодействии, порождающем новое качество - ритм политического развития общества. Майлыбаев выделяет два вида политических циклов: «выборные» цикличность выражается через выборы в органы власти и «поколенческие» цикличность выражается через смену поколений. Политическая система каждого общества живет исторически привычными ему политическими циклами, которые сложились в ходе его культурно-исторического развития. Демократические политические системы, например североамериканские или западноевропейские, функционируют и развиваются посредством «выборных» политических циклов, составляющих 4-5 лет. Именно на такой срок чаще всего делегируются полномочия парламентариям, президентам. Ритм функционирования и развития авторитарных политических систем главным образом афро-азиатских образу- ется в результате воспроизводства «поколенческих» политических циклов.
Политические системы стран СНГ в том числе и Казахстана , до недавнего времени функционировавшие посредством «поколен-ческих» политических циклов, но попав в последнюю, на исходе ХХ в. Майлыбаев в своем исследовании пытается ответить на вопрос - как совместить в политическом процессе «поколенческий» и «выборный» циклы: выборы должны проводиться, но ограничивать президентство какими-либо сроками не обязательно, главное - обеспечить регулярное проведение демократичных президентских выборов. Выборы как «гигиена демократии» должны проводиться, но ограничение президентства сроками вовсе не обязательно. И в качестве примера, где совмещены два цикла - и «поколенческий» и «выборный» - автор приводит современное казахстанское общество. Конституционная норма, ограничивающая возможность избрания одного и того же лица на должность президента, закрепленная в казахстанском Основном законе, означает, что в основу функционирования политической системы положен «выборный» цикл. Но казахстанская политическая система функционирует и на основе «поколенческого» цикла. Его принятие предлагалось в целях обеспечения преемственности основных направлений внутренней и внешней политики Казахстана, дальнейших социально-экономических и демократических преобразований в стране. Закон был признан Конституционным Советом соответствующим Конституции и является сегодня одной из конституционно-правовых основ функционирования политической системы казахстанского общества, отражая закономерность ее развития не только на основе «выборного», но и «поколенческого» цикла. Если следовать этой теории, то по принципу «выборного» цикла существуют и развиваются государства бывшего СССР, в конституциях которых существует положение о том, что одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд.
Те же республики Беларусь, Азербайджан, Туркменистан , где такое ограничение изъято из конституций и действующим президентам предоставлено бессрочное правление, живут и развиваются по «поколенческому» циклу. С теорией политических циклов, предлагаемой Б. Майлыбае-вым, можно согласиться, но с точкой зрения об отмене ограничения президентства определенными сроками мы категорически не согласны. Мы считаем, что ограниченный период времени между выборами является наиболее важной гарантией против излишнего усиления власти. Такое ограничение должно выполнять свою главную цель - препятствовать несменяемости власти, установлению бессрочного правления одного лица.
Противники нынешнего режима утверждают, что избрание Владимира Путина на третий и четвертый сроки - прямое нарушение основного закона. Чтобы найти истину, следует обратиться не только к тексту Конституции, но и к другим нормативно-правовым актам, а также к истории создания основного закона России. Историческая справка Сегодняшняя версия Конституции РФ в основе своей была принята в результате всероссийского голосования 12 декабря 1993 года. Однако это вряд ли можно считать полноценным референдумом. В первую очередь потому, что при голосовании гражданам предложили только один проект основного закона, составленный сторонниками тогдашнего главы государства - Бориса Ельцина.
Разумеется, в составлении текста участвовали больше людей, но можно без сомнения утверждать, что все они поддерживали политику президента. В составленном ними проекте Конституции РФ глава государства имеет большие полномочия, чем парламент. Российскую Конституцию чаше всего сравнивают с французской и американской. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что у президентов Франции и США полномочий меньше. Вторая причина - низкая явка. На какой срок избирается президент РФ по Конституции? Согласно пункту 1 статьи 81 основного закона, президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами России, путем всеобщего тайного голосования. Шестилетний срок был установлен поправкой от 30.
Но сам Владимир Владимирович четко дал понять, что против отмены ограничения количества президентских сроков в Конституции. По его мнению, такое правило должно остаться. Но лично для себя он не исключает возможности баллотироваться повторно еще раз. Как выразился действующий президент в Госдуме: «Обнуление моих сроков и возможность повторно подать кандидатуру на выборы 2024 года может состояться при двух условиях. Первое — если правки в Конституцию одобрят на народном голосовании. Второе — если Конституционный суд также даст свое согласие».
Когда и как пройдут выборы президента России — 2024
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. Согласно Конституции Российской Федерации, президент может быть избран на срок не более двух сроков подряд. Госдума приняла закон о праве нынешнего президента РФ претендовать еще на два новых срока во главе государства.