Новости сергей бондарчук старший

Биография режиссера Сергея Бондарчука – старшего: личная жизнь, отношения с женами Ириной Скобцевой и Инной Макаровой, сын Федор Бондарчук, судьба дочери Елены Бондарчук, профессия внука Сергея Бондарчука – младшего. Спустя несколько лет после ухода старшего Бондарчука из жизни Алексей скатился вниз по социальной лестнице.

В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке

Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда. Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая — это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом — Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться. Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием.

В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается. И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель — привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него.

Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату.

Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме.

Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства.

Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную.

И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить.

В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке 10:13, 29 сентября 2021 г. Кино Светская жизнь Познакомить современную аудиторию с одной из самых значимых фигур советского кино. Такую задачу перед собой поставили создатели документального фильма о жизни легендарного актера и режиссера Сергея Бондарчука.

Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда. По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года. Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко".

Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура. В 1959-м он выпустил ленту «Судьба человека» по книге Михаила Шолохова. Зрители приняли фильм с восторгом, и с тех пор артист часто выступал одновременно постановщиком и актером кино. Кадр из фильма С. Бондарчука "Судьба человека" Самой масштабной работой Сергея Бондарчука стало киноэпопея «Война и мир», которую он снимал 6 лет.

В начале недели Бондарчук опубликовала редкие фото, сделанные во время встречи её старшего и младшего сыновей. Старший сын Светланы и Фёдора Бондарчуков снялся в нескольких фильмах. Также он занимается продюсированием картин — сейчас у него в работе несколько проектов, включая биографию Игоря Талькова. От брака с Татой Мамиашвили, продолжавшегося с 2012 по 2019 годы, у Сергея две дочери: Маргарите в декабре исполнится 11 лет, а Вера в мае отметила девятый день рождения. На снимках Светланы Сергей отдыхает с детьми в гамаке, а сама она держит маленького Петра на руках. Это невероятно», «Вам очень идет малыш!

100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой

О рождении старшего сына Сергей Бондарчук узнал, когда мальчику было около 2 лет. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе. Параллельно Бондарчук получил главную роль в социальном хите начала 1950-ых «Кавалер Золотой Звезды».

Гордость России: народный артист и фронтовик Сергей Бондарчук

Просмотры 417Опубликовано 17. В первом браке у режиссера и актера в 1944 году родился сын Алексей Бондарчук, которому сейчас 77 лет, во втором браке родилась дочь Наталья Бондарчук, а в третьем — дочь Алена Бондарчук ее не стало в 2009 году и сын Федор Бондарчук. Имя старшего сына — Алексея Сергеевича, который стал математиком, всегда было в тени. Кто он? Попытаемся работаться. Они познакомились в Ростове-на-Дону.

В 1944 году родился сын Алексей. Евгения Белоусова дала о себе знать, когда Бондарчук стал известным актером, а потом и режиссером. Она приехала в Москву вместе с сыном и пришла домой к режиссеру. Макарова отреагировала неожиданно — она не стала устраивать скандал, а предложила мальчику жить с ними.

Как созревает роль, как в итоге естественного процесса актер приходит к результату… И как он беспомощен, когда требуют это раньше времени. На одной из первых проб в кино мне сказали: «Покажите зубы! Я ответил: «Я не лошадь! На пробах повернут тебя, посмотрят анфас, профиль, покачают головами — ну прямо как на ярмарке барышники.

Часто бывает, что у режиссера отсутствует элементарный такт. И это узаконено, понимаешь? Я помню, как пробовали больших актеров, например Амвросия Бучму: волосы на голове красили, потом брили, брови сбривали, потом говорили: «Не подходит! Николая Черкасова — знаменитого Черкасова, который к концу жизни уже все сыграл! А должен был бы Черкасов пробовать Зархи: справится ли тот с фильмом. Если бы согласилась, то была бы утверждена без проб. Как можно пробовать великую Пашенную?! Олег Ефремов.

Когда Бондарчук начинал свою эпопею «Война и мир», он сказал, встретив меня на «Мосфильме»: «Для тебя есть роль капитана Тушина». А у меня была своя эпопея — театр «Современник», из Москвы я отлучаться не мог и поэтому первым делом спросил: «Натура есть? Там есть графа «Место съемки». В одной роли я высмотрел много павильонов, а натура — Сокольники, Москва. Тогда я двинул палец к графе «Действующие лица», оказалось: Долохов. Долохов — красавец, а ты же страшный какой! Он ответил: «Не вижу эту роль, она не сценична». Если бы согласился, то обошлись бы без проб.

С Наташей, с Пьером и Андреем, там сложнее. Действительно, были пробы, но они, надеюсь, не носили оскорбительного характера. Там, где мы сомневались в выборе, с самого начала говорили, что — проба, что ищем вместе с актером. Актеры часто не видят пробы, а мы показывали всем. На Пьера я знаешь кого даже пробовал? Юрия Власова, штангиста. Не хочу перечислять всех, кого пробовал... Даже Андрона Кончаловского.

А Андрея-то Смоктуновский должен был играть. Очень хотел совместить, но Козинцев на это не пошел. А ведь выбор — уже решение. Он очень тактичен в том, чтобы не навязывать свою интонацию, свои жесты, даже свой опыт. Уважительно, конечно. Но как можно пробовать Мордвинова? Его нужно приглашать или нет. Вот и все.

Большой актер на пробе может оказаться совершенно беспомощным, потому что он должен подготовить себе почву для творчества, чтобы прийти к результату. Как только актер лишается такой возможности, он неинтересный, беспомощный. Он голый. Начиная сниматься в кино, он должен был перестроиться и преодолеть то, что Бондарчук называл «ростовским началом». В театре ему нужно было формировать все — не только звук, а кино требует естественности. Ростовскую сцену нельзя даже сравнивать со сценой Малого театра или МХАТовской, где можно говорить вполголоса. Надо было перестраиваться, и это особенно трудно для актера романтической школы, каким, несомненно, был Николай Дмитриевич. Из тех, кого я знал, такими же романтиками были Николай Симонов и Александр Остужев.

Юрия Юрьева я не видел, по рассказам, он тоже был романтиком. Мордвинова много копировали, но я не видел ни одной удачи. Недостаточно воскликнуть его «голосом»: «Послушай, Нина, я смешон, конечно! Или «голосом» Остужева: «Да черен я!

Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко".

Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более.

Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком.

Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине.

Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой. Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души. В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может. Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим. Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало. Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду. На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители. Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии? Или, по крайней мере, просто странное совпадение… Но, в конце концов, эта история — была и остается лишь сокровенным семейным преданием семьи Таланкиных, о котором мне разрешено написать. Есть такие странные, но совершенно реальные события в жизни людей, которые постороннему человеку скорее всего покажутся случайностью или даже смешной нелепицей. Но для тех, с кем эти события произошли, и больше того — для кого они случились, — они навсегда останутся подлинным откровением, изменившим всю их жизнь, все прежнее миропонимание. В этой книге мы еще вернемся к таким, если возможно сказать, частным откровениям, направленным к конкретному человеку, к его душе, к его жизненным обстоятельствам. Поэтому я все же оставлю хронику того дня без купюр. А повествование, рассказанное двумя совершенно здравомыслящими людьми — народным артистом Советского Союза, режиссером Игорем Васильевичем Таланкиным и его супругой, профессором Лилией Михайловной Таланкиной, передам точно в том виде, в каком мы с Дмитрием эту историю от них услышали. Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история. Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом. Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене: — Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!

Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук?

В 1932 году они снова переехали, на сей раз — в Ейск. Там Сергей окончил школу. Дом родителей Сергея Бондарчука в Ейске Стать актером Бондарчук захотел с раннего возраста — посещал школьный театральный кружок, играл в самодеятельных спектаклях. В 1937-м состоялся дебют актера на подмостках местного драмтеатра в постановке по пьесе Юрия Германа «Сын народа», повествующей о молодом враче, отправившемся на работу в глубинку. Родные Сергея мечтали, что он станет инженером, но он твердо решил штурмовать театральные училища столицы. Родителям было сложно смириться с выбором сына, в какой-то момент Сергей рассорился и перестал общаться с отцом. И все-таки выбор юноши приняли, попросив только, чтобы он стал актером драматическим, «а не каким-нибудь комедиантом».

Школьное фото Бондарчука слева в нижнем ряду В 1937 году молодой человек с другом-единомышленником поехал в столицу, подал необходимые документы в приемную комиссию училища при Театре революции. Однако накануне вступительных экзаменов ребята из провинции, все эти дни ночевавшие на Курском вокзале, струхнули, забрали свои аттестаты и поехали обратно в Ейск. По дороге домой Сергей призадумался: возвращаться несолоно хлебавши было нельзя — как смотреть отцу в глаза после такого? Стыдно было признаваться родным в малодушии. Поэтому он выскочил из поезда в Ростове-на-Дону и сразу направился в местное театральное училище. Там в настойчивом статном парне с выразительным взглядом добрых глаз, к счастью, после долгих препираний разглядели потенциал и приняли в ряды студентов.

Подруга показывала ей фотокарточки брата с выступлений, на которых он всегда выглядел «сногсшибательным красавцем». Актер и его вторая жена Инна Накануне войны Сергей окончил училище, некоторое время играл в Ростовском драмтеатре, затем в Театре Красной Армии города Грозного. В 1942 году был призван на фронт, в армии служил вплоть до 1946 года. Демобилизовавшись, 26-летнрий актер поступил на 3-й курс ВГИКа. Его наставниками стали сам Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Развитие карьеры В 1948 году он окончил вуз и начал актерскую карьеру в столичном Театре киноактера.

Первую роль он воплотил в ленте «Молодая гвардия» по знаменитому в свое время произведению Фадеева.

Отелло играл Сергей Бондарчук. В момент съемок Бондарчук был женат вторым браком на актрисе Инне Макаровой.

Скобцева уже тоже была замужем. Ее первый супруг, журналист Алексей Аджубей, ушел от нее к Раде Хрущевой. По легенде, которая подкрепляется воспоминаниями самих актеров, уже закончив «Отелло», Юткевич вдруг решил доснять сцену венчания главных героев.

Но случилась оплошность: главных героев обвенчали на самом деле. Лента жизни». Хотя история с «Отелло» невероятно красивая, на самом деле Скобцева и Бондарчук познакомились за полтора года до съемок.

Как рассказала актриса в эфире программы «Судьба человека» на «России 1», знакомство произошло на остановке троллейбуса у студии Горького. И прямо с этого момента у обоих от любви «мозги поехали». Бондарчук развелся с Иной Макаровой только в 1959 году: четыре года его стыдили на партийных собраниях и у руководства, угрожали.

Но красивая история закончилась через 12 лет, когда Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. И потерял голову. А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три.

А уже потом вместе играли», — вспоминала судьбоносную встречу актриса в программе «Судьба человека». Женатый Бондарчук сопротивлялся нахлынувшим чувствам. А потом, во время съемок, произошел случай, перевернувший его жизнь. Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу. Там снимали сцены венчания.

То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам. Четыре года он не решался уйти от супруги к Скобцевой. Актеры скрывали чувства, встречались тайно. Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки.

Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу. Мать Скобцевой была машинисткой: писала и мне, и ему. Я анонимки рвала и выбрасывала. Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело.

Расходиться он не хотел.

Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться.

Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

Сергею Бондарчуку исполнилось бы 100 лет

Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. Адвокат Жорин рассказал, что экс-супруга Бондарчука может отсудить часть имущества, если срок исковой давности не нарушен. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Звезды, которые играли влюбленных, но в жизни недолюбливали друг друга В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке.

Дети гения: младший сын Бондарчука стал звездой, а старший начал бродяжничать

– И только один человек – Никита Сергеевич Михалков – выступил в защиту Сергея Федоровича Бондарчука. Адвокат Жорин рассказал, что экс-супруга Бондарчука может отсудить часть имущества, если срок исковой давности не нарушен. Биография легендарного советского режиссёра, сценариста, знаменитого актёра Сергея Бондарчука была очень разнообразной и насыщенной.

Перед смертью Сергей Бондарчук победил всех своих бесов

Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии.

Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения.

И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия.

Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились. Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук.

Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов.

Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более.

Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего.

Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком. Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине. Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался.

Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь". Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым. В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок. Главным героем, отражавшим точку зрения писателя на разворачивающиеся в эпопее события, Бондарчук считал Пьера Безухова, и решил сыграть его сам, а также озвучить закадровый голос автора.

В школе посещал театральный кружок, в 1937-1938 гг. В 1938-1941 гг.

Сергей Бондарчук занимался в театральном училище в Ростове-на-Дону. В 1941-1942 гг. В 1942 г. Участвовал в Великой Отечественной войне, оборонял Кавказ. Демобилизовался в 1946 г. В 1946 г.

Выпускник мастерской педагогов Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В 1948 г. Сергей Бондарчук дебютировал в качестве киноактера, исполнив роль подпольщика Андрея Валько в экранизации романа Александра Фадеева "Молодая гвардия" режиссер Сергей Герасимов. Широкую известность ему принесла роль поэта Тараса Шевченко в одноименном историко-биографическом фильме Игоря Савченко 1951. Впоследствии Бондарчук снялся в более чем 30 фильмах.

Бондарчук сыграл Тараса Шевченко в одноименном фильме Игоря Савченко, Отелло в экранизации пьесы Шекспира Сергея Юткевича, и его роль высоко оценил считающийся лучшим исполнителем шекспировских ролей Лоуренс Оливье. Снимать «Войну и мир» мечтали многие советские режиссеры, но право на постановку получил только Бондарчук. Он в 32 года стал народным артистом СССР, всегда был лоялен к власти, за что его многие не любили. Он был главным режиссером страны, и когда грянул V съезд Союза кинематографистов в 1986 году, подвергся сильнейшей критике, какой не знал никто, даже руководивший много лет союзом Лев Кулиджанов. На съемках «Войны и мира» Бондарчук дважды пережил клиническую смерть - в июле 1964 года перенес сердечный приступ, в 1965-ом у него была остановка сердца, но врачам удалось его спасти. Картина получила главный приз на Московском международном кинофестивале и премию «Оскар» в 1969 году. Работал Бондарчук и в театре. Он поставил оперу «Мазепа» Чайковского в Большом театре в 1986 году. В «Борисе Годунове», который был неоднозначно принят, он не только сам сыграл главную роль, но и снял в своей картине Ирину Скобцеву, дочь Елену и сына Федора. И с этим тоже было связано сложное отношение к фильму, который многие считают не самой удачной работой мастера. Внуки Бондарчука тоже выбрали творческие профессии и работают в кино. Константин Крюков — сын безвременно ушедшей из жизни дочери Елены, много снимается.

Почему Сергей Бондарчук не хотел встречаться со своим старшим сыном

Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов. Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком. Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя.

Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию. Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине. Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался. Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь". Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым.

В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок. Главным героем, отражавшим точку зрения писателя на разворачивающиеся в эпопее события, Бондарчук считал Пьера Безухова, и решил сыграть его сам, а также озвучить закадровый голос автора. Свою цель он видел кристально ясно:"Надо, чтоб все поняли — не себя при помощи Толстого мы хотим показать, а при помощи средств кино хотим выразить то неповторимое, что Толстой открыл в литературе". Всего в съёмках сражений было задействовано около 100 тысяч солдат, использовалось свыше 500 тысяч холостых патронов. Над созданием костюмов, оружия и реквизита трудилось множество заводов, фабрик и мастерских всего Советского Союза. Вливавшиеся в съёмки гигантские финансовые ресурсы накладывали на режиссёра огромную ответственность, которая постоянно довлела над ним и с каждым годом съёмок, которые длились шесть лет, всё сильнее сказывалась на его здоровье. В какой-то момент руководство "Мосфильма" потребовало остановить съёмки, чтобы в срочном порядке смонтировать первую серию для показа на Московском международном кинофестивале 1965 года. Летел график, терялись огромные денежные ресурсы, и душевное напряжение вызвало у Бондарчука сердечный приступ.

Он пережил клиническую смерть, однако, к счастью, врачи его спасли. Первая серия вышла на экраны кинотеатров в 1966 году и стала лидером проката 58 миллионов зрителей. Остальные три части увидели свет в следующем 1967 году. Картина заслужила множество международных наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус" и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.

Я сыграла. Андрей пожал мне руку и говорит: «Ты прекрасно играешь, но я тебя не утверждаю». Ну, понимаешь, посмотри на Баниониса, сколько ему лет и сколько тебе».

А мне в то время было девятнадцать, Банионис намного меня старше. Я рыдала, не могла прийти в себя. И Тарковский сказал: «Не плачь! Я тебя подарю». И действительно, меня скоро пригласила на «Мосфильм» Лариса Шепитько: посмотрела кинопробу у Тарковского и утвердила меня на роль Нади в «Ты и я». Гениально написанный Геной Шпаликовым сценарий: девочка не вынесла первую травму — неудавшаяся любовь — и решила покончить с собой. И она рассказывает, что вот уже веревка на шее, а тут коза идет.

Ну как это — при козе? Потом она только веревку приспособит — обедать зовут. То ли дальше вешаться, то ли пообедать сходить… «Жить неохота, а есть хочется…» «Когда я рассталась с Николаем Бурляевым, сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца…» Наталья Бондарчук с сыном Иваном Бурляевым в фильме «Детство Бемби». С Ларисой мне было безумно интересно, мы подружились, много разговаривали. И вот я возвращаюсь из Норильска и узнаю, что Тарковский перепробовал абсолютно всех актрис, вплоть до зарубежных, и свою бывшую жену Ирму Рауш он тоже пробовал, но никого не утвердил. А положение уже критическое, нужно начинать съемки. И тогда я попросила Ларису Шепитько: «Вы не можете показать ваш материал Тарковскому?

И она показывает сцены, где я режу себе вены, кричу, воплю, пинаю ногой доктора, а потом успокаиваюсь, и начинается мой замечательный смешной монолог, написанный Шпаликовым. Тарковский меня не узнал, спросил: «Это кто Надю играет? Это же твой подарок, Наталья Бондарчук». И без всяких дополнительных проб он меня утвердил. Мне сразу начали шить платье, готовить грим и так далее. Вскоре мы поехали в Ялту снимать. У меня была безграничная вера в режиссера и… любовь.

Если бы Тарковский мне сказал: « Шагни в огонь», я бы не задумываясь это сделала… А вот Донатас Банионис Андрею не доверял и сомневался, что что-нибудь получится. Он, как театральный актер, хотел объяснений и репетиций, а Тарковский был косноязычен и вообще не любил репетировать. Считал — артист должен работать спонтанно. От актера он требовал не читки, а «полной гибели всерьез», как написал Пастернак. Доводил бедного Солоницына так, что у того глаза начинали бегать и руки дрожать. Именно это и нужно было Тарковскому, он именно в этом нервном состоянии актеров и снимал. А со мной Андрей вел себя иначе.

Он рассматривал меня как произведение искусства. Просто он был увлечен мной, а я им… Но Андрей был под приглядом своей очень ревнивой второй жены, Ларисы Павловны. Та пыталась со мной подружиться, рассказывала мне какие-то неприятные вещи о Тарковском, как бы отваживая меня от него. Но я не обращала на это внимания. Эмоции меня захлестывали… Мой накал немного сбивал оператор, Вадим Иванович Юсов. У него всегда было к Тарковскому такое немножечко ироничное отношение. Например, однажды смотрю: Андрей Арсеньевич сидит на операторском месте на тележке, его возят по рельсам, он смотрит в глазок огромной камеры.

Это было странно, потому что обычно Юсов не подпускал никого, даже режиссеров, к своей камере. Это у него шло с детства. Однажды Андрей мне сказал: «Ты знаешь, со мной перестали здороваться». Я надулась. Он говорит: «Не дуйся, не дуйся. Ты когда потеряла связь с отцом? Его сестра Марина рассказывала, что как-то проведать их приехал отец, который был уже с другой женщиной.

Привез Андрею в подарок кортик. Марину он взял с собой в город, а Андрея оставил. И Марина видела глаза брата, бредущего за отцом, — в них была такая боль… Конечно, Тарковский был глубокий невротик, его раны не заживали никогда. RU — Что про «Солярис» сказал ваш отец? Мы смотрели «Солярис» вчетвером: отец, Банионис, Андрей и я. И потом стояли на лестнице, общались взахлеб. На экраны фильм никто не собирался пускать.

У Госкино было 36 замечаний, абсолютно бессмысленных, выполнить их было невозможно. Помню, как Андрей дрожал и говорил: «Я всем приношу несчастье! И тебе! Я была так рада, а Тарковский, как ребенок, переживал, что не первая премия. Он хотел вернуться в Россию абсолютным победителем. Друг Андрея Сергей Гамбаров, который уже давно жил во Франции, утешал его, говорил, что вторую премию получает серьезное некоммерческое кино, что ей были рады великие режиссеры. Гамбаров опекал Андрея.

Мы были влюблены… Андрей очень нежно ко мне относился, говорил: «Ты посмотри на себя, ты же ангел, ты же ангел». В Канне мы пережили наши самые счастливые минуты. Хорошо помню день перед показом «Соляриса». Мы вышли из отеля, все было заполнено машинами, людьми, невозможно пробиться.

Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор".

Напяливала ушанку со звездой, затягивалась военным ремнем, надевала валенки с калошами и шла драться с мальчишками за справедливость. Я была очень воинственным ребенком. Вовсе не хотела быть артисткой, мне казалось, это неправильная какая-то профессия. А самая правильная — пожарники и пограничники… Хорошее было время, до школы я жила очень счастливо. Я поняла, что что-то случилось нехорошее, когда мама вдруг стала очень бурно разговаривать с папой, и при этом у него было странное, убитое выражение лица… И вот ко мне подходит папа, хочет меня поцеловать, а я его отстраняю и говорю: «Папка, я не буду тебя целовать». Много лет спустя мы обсуждали случившееся с Ириной Константиновной Скобцевой Бондарчук ушел от Макаровой именно к ней. Дело в том, что во время войны погибло огромное количество мужчин, их остро не хватало. А папа олицетворял собой все лучшие мужские черты: темноокий красавец с волнистыми волосами, он играл благородные роли и так далее. В него влюблялись, и не только Ирина Константиновна. У него были, видимо, романы и до нее… Когда папа ушел, у нас остались целые мешки нераспечатанных писем от его поклонниц, и во многих лежали открытки с его портретом, которые продавались тогда в киосках. Их присылали затем, чтобы папа поставил автограф и отправил обратно. Помню, как я разрывала конверт за конвертом, пока передо мной не образовалась целая груда одинаковых папиных портретов… К нему была повальная любовь. Да и актрисы тоже за ним ухлестывали. Но мама просто не верила, что папа может уйти. И папа бы не ушел, если бы сама мама ему не сказала: «Сережа, нам надо расстаться». После объяснения мама в каком-то обморочном состоянии смотрела на спину уходящего папы, а сам он плакал навзрыд. Так они и расстались. Потом мама уехала в Петербург сниматься в фильме «Дорогой мой человек». А папа отправился снимать свою первую режиссерскую работу — фильм «Судьба человека», и Ирина Константиновна поехала за ним… Прошло несколько лет, и вот в школьном кинотеатре нам показали «Судьбу человека». К этому времени отца я уже не видела давно. Как же мне было больно, когда он на экране говорил чужому мальчику, что он его отец, а тот, рыдая, бросался к нему: «Папка родненький, я знал, я знал, что ты меня найдешь! Папа приходил, хотел меня видеть, а она ограждала меня от всяких контактов, боялась их. Я ведь безумно любила отца, и она, видимо, думала, что, если я с ним увижусь, буду переживать еще сильнее. А я страдала, что отец меня предал и даже видеться не хочет… «Я безумно любила отца, и мама, видимо, думала, что, если я с ним увижусь, буду переживать еще сильнее. А я страдала, что отец меня предал и даже видеться не хочет…» Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова в фильме «Война и мир». Я их перерисовывала по многу раз, на этом и училась… И вот спустя долгих пять лет папа пришел. Большой, седой. Принес мне карандаши, а я уже вовсю рисовала масляными красками… А еще он подарил мне куклу. Я взяла ее в руки, только когда папа ушел. И стеклянные глаза куклы провалились внутрь головы. На самом деле все это было неправильно. Когда я сама рассталась с Николаем Петровичем Бурляевым , сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца… — Со временем вы ведь стали общаться не только с отцом, но и с единокровными братом и сестрой — Федором и Аленой… — Да, хотя в какой-то момент желтая пресса стала нас провоцировать и нанесла урон нашим отношениям. Репортеры просто врывались к маме и вытягивали из нее какие-то неправдоподобные истории, что Бондарчук любил только Инну Макарову. Это неправда, он очень любил Ирину Константиновну. К счастью, недоразумения разрешились, я бесконечно люблю своего брата, Федю Бондарчука сестры, к сожалению, семь лет назад не стало. И вот в нашей истории наступил момент, которого я очень ждала: мой сын Ванечка Бурляев стал композитором Фединого фильма «Притяжение». Я посмотрела его четыре раза — с большим удовольствием. Люблю фантастику. Вроде бы они сейчас работают над продолжением. Очень надеюсь, что у них будет еще много совместных фильмов. Когда-нибудь вы, дети Бондарчука, собирались все вместе? Помню, рядом с Аленой стоял маленький Костя будущий актер Константин Крюков. А тут человек просто высох. И Алена сказала: «Дедушка устал». Потрясающе сказала! Я не считаю, что папа умер своей смертью. К сожалению, его добили. Вот этот страшный V съезд кинематографистов подкосил его. Там уничтожали не только моего отца, но и Наумова, и покойных Герасимова, Кулиджанова, Ростоцкого. Папу даже не пригласили на съезд, как зачумленного. Вот поэтому Бондарчук «Тихий Дон» и ставил за рубежом, ему не давали на родине снимать. Про него писали ужасные статьи. Одну, где его назвали дохлым львом, папа прочитал в самолете. Он рассказывал: «В этот момент я хотел выйти в открытый космос». Единственный, кто защищал его тогда, — Никита Сергеевич Михалков. На том съезде он сказал: «Вы что делаете? Только за то, что Сергей Бондарчук снял «Судьбу человека» и «Они сражались за Родину», я готов опуститься перед ним на колени! Мне исполнилось одиннадцать лет. А рядом с нашей дачей была дача Ирины Жигалко, которая преподавала на курсе у Михаила Ромма. Она с мужем-писателем жила в скромном домике, но у них была роскошная библиотека. А однажды дала «Солярис» Лема. Меня книга захватила, но и напугала. Самоубийство героини, ее воскрешение и то, как ее образ преследует героя, — все это показалось мне довольно страшным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий