В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. космос ООН резолюция Россия Совет Безопасности ООН США ядерное оружие. Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119).
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается и подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 – за, 2 – воздержались (Великобритания, Швейцария).
Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН
Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998). В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций[6]. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев.
Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее
По словам заместителя постоянного представителя РФ в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, поскольку «американцы и их соавторы японцы отказались включать в свой текст» пункт, предложенный Россией и Китаем. В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы». Вашингтон и его союзники, отказываясь от такого положения, намерены сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В одном из них содержится запрет на разработку ядерного оружия, созданного для вывода на орбиту, установку такого оружия на небесных телах и размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом.
Положение о запрете на размещение ядерного оружия на орбите закреплено в Договоре о космосе 1967 года. Его подписали 114 государств в том числе страны—постоянные члены Совбеза.
Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться.
Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.
В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий.
Замечания В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ICTY.. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах содержится в приложениях к резолюции.
Он приветствовал принятие Сербией тогда частью «Союзной Республики Югославии» принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец репрессиям в Косово и начать поэтапный вывод войск; после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могло вернуться в Косово, если это будет санкционировано международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности.
Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно. Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты. Возможность законодательного ограничения автономии провинций подтверждается почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что провозглашается в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ". Сербия добивалась международного подтверждения своей позиции, а в октябре 2008 г. Международный Суд постановил, что провозглашение независимости от 17 февраля 2008 г. Провозглашение независимости было законным.
Вучич подверг критике Резолюцию 1244 СБ ООН
Спутниковые снимки показывают, что северокорейские нефтяные танкеры, в том числе некоторые суда, попавшие под санкции, в последние недели посещали российские порты. Утром 29 марта российское вето осудила Южная Корея.
Давайте же посмотрим, о чем в действительности говорил высокопоставленный российский дипломат в праздничном интервью 9 мая авторитетной сербской газете "Политика" в части касающейся косовского урегулирования и возможности подключения России к новым переговорам наряду с США и ЕС. Москва имеет самостоятельное видение ситуации. Для нашего подключения, прежде всего, необходимо приглашение от Белграда. При этом сам переговорный процесс должен вестись в понятных, приемлемых для нас международно-правовых рамках, на основе резолюции СБ ООН 1244, должен иметь приемлемую форму и содержание. Добавлю без малейшего злорадства, что пока результаты дипломатической активности спецпредставителей США и ЕС не слишком очевидны.
Пока, напротив, в самом Косово только больше хаоса".
Сербское руководство отвергло эту платформу, охарактеризовав ее как «ультиматум», с которым Белград «никогда не согласится». Имел место ряд инцидентов в этнически смешанных районах, где были совершены акты вандализма в отношении школы и медпункта и повреждены автотранспортные средства. Была предпринята попытка объединить южную и северную части города Косовска Митровица, что было расценено сербами как еще одна попытка косовской стороны захватить территорию края, населенную в основном сербами. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности и социально-экономических возможностей для возвращающихся лиц, по-прежнему негативно сказываются на процессе окончательного возвращения перемещенных лиц. Генеральный секретарь ООН призвал заинтересованные стороны воздержаться от подстрекательских заявлений и провокационных действий, которые могли бы привести к разжиганию разногласий, и устранить все препятствия на пути возобновления диалога под эгидой Евросоюза. Несмотря на явный провал в посреднической деятельности ЕС, он все же счел возможным отметить важную роль, которую Евросоюз якобы играет в руководстве переговорным процессом между Белградом и Приштиной. Танин сообщил, что утром 28 мая косовский спецназ провел противозаконную операцию в северных муниципалитетах с преимущественно сербским населением по задержанию лиц, подозреваемых в контрабанде и организованной преступности, причем в ходе этой акции в нарушение иммунитета ООН были арестованы и подверглись избиениям два сотрудника миссии ООН, один из которых гражданин России. Феррейру ди Серпу Суариш заявил, что арестом и содержанием под стражей М.
Краснощекова и Д. Димовича, которым после освобождения потребовалась медицинская помощь, были нарушены их привилегии и иммунитеты сотрудников Миссии ООН, что не может не вызывать серьезной обеспокоенности. Нельзя не заметить, что указанная операция была проведена на следующий день после выступления президента Сербии А. Вучича в Скупщине Сербии, который заявил о готовности к выработке компромиссного решения косовской проблемы, а также спустя неделю после убедительной победы 19 мая кандидатов из «cербского списка» на муниципальных выборах на севере края. Дачич вновь обратился с призывом к диалогу и урегулированию сохраняющейся на протяжении уже нескольких десятилетий проблемы Косово и Метохии с помощью мирных средств и на основе компромисса. Он выразил надежду, что все члены Совета с этим согласны. Однако, по его словам, на прошлой неделе представители Приштины заявили, что они не планируют осуществлять ни одну из договоренностей, достигнутых в Брюсселе шесть лет назад, включая создание сообщества сербских муниципалитетов, пригрозив Европейскому союзу, что они рассматривают возможность объединения с Албанией и аннексии еще трех муниципалитетов на юге Сербии. Что касается полицейской акции на севере Косово, заслуживающей широкого осуждения, в том числе и Совета Безопасности, то, по мнению И. Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов.
В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными».
Безопасность В среду, 24 апреля 2024 года, Россия наложила вето на резолюцию ООН, которая запрещает вывод оружия массового поражения в космос. Для людей знающих это не стало сюрпризом, так как с февраля этого года американцы разгоняют в масс-медиа информацию о том, что Россия готовится вывести на околоземную орбиту ядерное противоспутниковое оружие. Впрочем, кроме слов, никаких доказательств предоставлено не было. Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. Китай воздержался при голосовании, что было рассмотрено, как знак солидарности с Россией. За резолюцию проголосовали 13 других членов Совета, в том числе, и три постоянных: США с сателлитами, Францией и Великобританией. Если бы голосование прошло положительно, то IV статья договора по Космосу была бы подтверждена в очередной раз.
Страны не должны выводить на орбиту вокруг Земли какие-либо объекты, несущие ядерное оружие или любые другие виды оружия массового уничтожения — обозначено в этой статье. Джейк Салливан, помощник американского президента по национальной безопасности, узнав о вето, наложенном Россией, снова повторил мантру о том, что Россия хочет вывести в космос ядерное оружие. Ведь если бы такого желания не было, Москва бы подтвердила резолюцию 1967 года. Правда, в своем заявлении помощник Байдена умолчал кое-какие детали, однако об этом чуть позже.
Вы точно человек?
Но для голосования в Генеральной Ассамблее, в отличие от небольшого Совета безопасности ООН, требуется большинство в две трети голосов, а это означает, что канадская поправка отклонена. Это поставило представителей ООН перед выбором: поддержать иорданский призыв к гуманитарному перемирию, лишенный упоминания ХАМАС, или воздержаться или проголосовать против него. Восемь стран ЕС во главе с Францией поддержали резолюцию. Среди крупных держав, воздержавшихся при голосовании, оказались Австралия, Индия и Великобритания. Она, безусловно, ясно показывает, что в соответствии с международным правом Израиль несет настоятельную обязанность обеспечивать, чтобы гражданские лица не были лишены предметов, необходимых для их выживания.
Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий.
В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата. Требования резолюции[ править править код ] Согласно резолюции, в Косове было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п.
При этом первые доклады должны быть представлены в течение 30 дней после принятия настоящей резолюции; 21.
Приложение 2 Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: 1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово.
Приложение 2 Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: 1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей.
Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
Вучич также акцентировал внимание на том, что при критике действий России на Украине Запад часто забывает о тех аргументах, которые сам использовал для оправдания вмешательства в дела Сербии. Он подчеркнул, что в то время Сербия не представляла угрозы для соседних государств. Ранее Вучич выразил свое недовольство лицемерием тех, кто защищает территориальную целостность Украины, и объявил о намерении Белграда запросить проведение специального заседания Совета Безопасности ООН по вопросу Косово и Метохии.
Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. После вывода войск согласованному числу югославских и сербских военнослужащих будет разрешено вернуться в Косово для выполнения следующих функций: поддержание связи с международной гражданской миссией и международными силами безопасности;.
Следовательно, в отличие от того, о чем объявляет преамбула, сама конституция нисколько не гарантирует, что существенная автономия в Косово, для него полностью зависит от готовности Национального собрания республики Сербия, будет ли самоуправление понято или нет. Сербия искала международную проверку для своей позиции, и в октябре 2008 просила суждение от Международного суда ООН. Однако Суд постановил, что декларация независимости была законна. Косовская позиция 17 февраля 2008 представители людей Косово выпустили декларацию независимости , основывающую республику Косово. Декларация независимости была законна. Ключевой аргумент на Косовской стороне был то, что Статья 1 Хельсинского Заключительного акта делает длительную территориальную целостность суверенитета государств условной согласно их готовности и способности гарантировать основные права человека, также определенные в Заключительном акте. Международные спортивные состязания Косово принимает участие в некоторых спортивных мероприятиях в соответствии с резолюцией. ФИФА постановила, что Косово могло сыграть матчи выставки. Косово, как ожидают, будет участвовать на Летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро , Бразилия и европейских Играх 2015 года в Баку , Азербайджан как независимая страна.
Несмотря на членство в этом альянсе и реверансы в сторону Вашингтона скорее назло Пекину, а не Москве , она не готова слепо следовать за США в любой ситуации. Что касается остальных, то они пока отмалчиваются, но едва ли они по собственной инициативе решатся участвовать в переписывании устава ООН, что, по сути, расколет мировое сообщество на два лагеря. США, конечно, могут применить подкуп, действовать угрозами, но набрать девять голосов в Совбезе им будет сложно. То же самое с двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи. Это вам не ничего не значащие осуждающие резолюции подписывать, тут вопрос мира на земле решается, и мало кто захочет разделять подобную ответственность. Конечно, гипотетически можно предположить, что Запад всеми правдами и неправдами сумеет продавить изменение устава и исключение России. Ведь холодная война — сочетание слов, которого последние годы стыдливо избегали политики, — сегодня уже не просто реальность, которую невозможно отрицать. Сегодня она подвела нас к красной черте. Сегодня решается судьба мира: каким он будет — однополярным, двухполярным, многополярным — и будет ли вообще? Ставки задраны до небес, и гегемон ставит на карту всё, чтобы остаться таковым. Так что сегодня, когда мы переживаем рождение нового мира, не исключено, что старый будет рушиться с оглушительным треском. Тем же, кто считает, что это невозможно, что ООН вечна, как и весь постялтинский миропорядок, хочу напомнить, что он уже неоднократно подвергался сомнению — через распад СССР, распад и кровавую многолетнюю гражданскую войну в Югославии. То, что сегодня происходит на Украине, — это отголоски того, что Запад сам растоптал ту конструкцию, которую мы вместе создали после Второй мировой. Написанные тогда правила и созданные механизмы выходят из строя один за другим.
Захарова: необходимо расширить СБ ООН за счет стран Глобального Юга
PDF icon 990610_SCR1244(1999).pdf. Français. – Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». Тем не менее именно СБ ООН одобрил резолюцию 1244, согласно которой войска вводились в Югославию, и вводились под руководством НАТО. Россия применила в Совете Безопасности ООН право вето и заблокировала подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в к.